Пао нбд банк реквизиты. Отзывы о нбд-банке

Пао нбд банк реквизиты. Отзывы о нбд-банке

Феномен российских государственных корпораций заключается в поиске средств реализации идеи государственно-частного партнерства. Одним из целевых направлений создания госкорпораций является решение системных стратегических социально-экономических задач, имеющих общегосударственное и общественное значение, для решения которых необходимы огромные капиталы, исключительные организационные усилия, значительные сроки и административные полномочия. Кроме того, решение данных задач, возложенных на госкорпорации, не имеет быстрой коммерческой отдачи. При этом для существующих в настоящее время госкорпораций характерно то, что они, исходя из целей создания и специфики деятельности, отличаются не только от других коммерческих и некоммерческих организаций, но и друг от друга, имеют разный порядок управления, реорганизации и ликвидации, использования имущества и форм отчетности.

Возникновение новой организационно-правовой формы юридического лица – государственной корпорации – связано не только с необходимостью создания оптимальной модели управления государственным имуществом, но и с развитием экономики страны в целом как высокотехнологичной, инновационной, прогрессивной, наукоемкой системы.

В настоящее время особенности правового положения госкорпораций, цели ее деятельности, порядок управления, назначения должностных лиц, использования имущества, полномочия, функции и другие вопросы, касающиеся создания и организации деятельности и ответственности госкорпораций регулируются отдельно принятыми специально для этих целей федеральными законами.

Законы о государственных корпорациях:

  • Федеральный закон от 1.12.2007 г. N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
  • Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии»
  • Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» (государственная корпорация «Олимпстрой»);
  • Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
  • Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий»;
  • Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ «О банке развития» (Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк));
  • Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (Агентство по страхованию вкладов);
  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.09.2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».
  • Деятельность государственных корпораций регулируется также принятыми в соответствии с вышеназванными законами нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Общие вопросы, касающиеся имущества, обязательств, ответственности госкорпораций, регламентируются Главой II Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 7.1). В данном законе дается понятие государственной корпорации, под которым понимается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

В законе также предусмотрено, что имущество, переданное госкорпорации Российской Федерацией, является собственностью госкорпорации. Госкорпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам госкорпорации, если законом, предусматривающим создание госкорпорации, не предусмотрено иное.

Законом о некоммерческих организациях установлено ограничение по использованию имущества госкорпорации: госкорпорация вправе использовать свое имущество исключительно для целей, определенных законом, предусматривающим ее создание.

Госкорпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Госкорпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Годовая бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Годовой отчет публикуется и размещается на официальном сайте госкорпорации с учетом требований законодательства о государственной тайне. На официальном сайте госкорпораций также должна быть размещена стратегия деятельности госкорпорации. Опубликованный и размещенный в Интернете годовой отчет должен содержать информацию о выполнении данной стратегии деятельности госкорпорации.

Законом предусмотрена возможность инвестирования свободных средств госкорпораций на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых ею активов (объектов инвестирования). При этом порядок и условия инвестирования временно свободных средств госкорпораций, а также формы отчетов об инвестировании и порядок раскрытия данных отчетов устанавливает Правительство РФ. Предельный объем инвестируемых свободных средств и порядок принятия решения об инвестировании определяется высшим органом управления госкорпораций, который предусмотрен особым законом о конкретной госкорпорации. Так, Законом о «Росатоме» предусмотрено, что высшим органом управления данной госкорпорации является наблюдательный совет, в состав которого входят представители Президента РФ и Правительства РФ. Генеральный директор госкорпорации назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью госкопорпораций. Специальными законами о государственных корпорациях предусматривается, что на госкорпорации не распространяется действие федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Из анализа действующего законодательства усматривается, что под госкорпорацией понимается особый вид юридических лиц, который аккумулирует определенное имущество, переданное ему государством для использования в поставленных целях. Государственная корпорация выступает органом управления денежными средствами, имеющими строго целевую направленность. Кроме того, государственная корпорация при осуществлении экономической деятельности уполномочена увеличивать объем переданных ей государством средств путем эффективного размещения активов фондов. Регулирование деятельностью госкорпораций осуществляется через высший ее орган управления – наблюдательный совет, который принимает все ключевые решения и включает в себя представителей Президента РФ и Правительства РФ.

Таким образом, госкорпорация наделена особым статусом, находящимся на стыке публичного и частного права, поскольку она создается государством в распорядительном порядке, оформленным специальным законом, является носителем прав и обязанностей публичного характера, наделяется властными полномочиями, в результате чего выступает носителем государственной воли, государственных прав и обязанностей. Госкорпорация имеет обособленное имущество для решения публичных задач и реализации общественных интересов, несет публично-правовую ответственность, обладает специальной целевой правоспособностью и предполагает преимущественную направленность на реализацию общественных, общегосударственных интересов, задачи госкорпораций закреплены на законодательном уровне.

Однако на сегодняшний день закрепление особого статуса госкорпорации, обладающего признаками публичного юридического лица, отсутствует в законодательстве Российской Федерации.

Таким образом, на данный момент возникла необходимость реформирования законодательства о госкорпорациях. Принятие одного лишь закона о госкорпорациях не позволит всецело законодательно закрепить их самостоятельный статус. В случае законодательного оформления такого вида юридического лица, госкорпорации должны быть выведены из состава некоммерческих организаций, так как их основные функции не совпадают с их основными критериями.

Вместе с тем, в настоящее время в правотворческой деятельности наблюдаются тенденции к развитию гражданского законодательства в Российской Федерации, предложены некоторые законодательные инициативы. Так, Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства на основании и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» подготовил и опубликовал проект изменений в Гражданский Кодекс РФ (проект был рассмотрен Государственной Думой в первом чтении). В этом проекте предлагается установить закрытый перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, сохраняется деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие, а также вводится их новое разграничение на корпоративные и унитарные организации. Юридические лица, учредители которых обладают правом на участие в управлении их деятельностью, являются корпоративными организациями (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации граждан, ассоциации и союзы. Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными организациями. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, а также религиозные организации. Таким образом, участники корпораций, в отличие от участников унитарных организаций, обладают правом на участие в управлении деятельностью организации (правом членства). Причем деление на коммерческие и некоммерческие для корпораций сохранится, а унитарные организации будут существовать только в форме некоммерческих юридических лиц. Некоммерческим организациям предлагается дать наименование «Некоммерческие корпоративные организации» и «Некоммерческие унитарные организации», к первым из которых предполагается отнести потребительские кооперативы, общественные организации граждан, ассоциации и союзы (с подробной регламентацией их статуса), а ко вторым – фонды, учреждения и религиозные организации.

Проектом изменений в ГК РФ упраздняется общество с дополнительной ответственностью (ОДО). Вместо открытого акционерного общества (ОАО) и закрытого акционерного общества (ЗАО) предлагаются: акционерное общество и публичное акционерное общество. Согласно предложенным изменениям в статью 97 ГК РФ, публичным будет признаваться акционерное общество, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) и публично обращаются на условиях, предусмотренных законом о ценных бумагах. К созданию и деятельности таких обществ предъявляются особые требования (к размеру уставного капитала, ведению реестра акционеров и т. д.).

Законы «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах» предлагается заменить законом «О хозяйственных обществах».

При этом, как видим, закрепление института госкорпораций в новом проекте ГК РФ не предусматривается. В закрытом перечне некоммерческих организаций, предусмотренном Проектом изменений в ГК РФ, государственная корпорация как одна из форм некоммерческих юридических лиц отсутствует.

Таким образом, на сегодняшний день наблюдаются две прямо противоположные тенденции: с одной стороны Совет при Президенте РФ разработал «Концепцию развития гражданского законодательства», в которой констатируется необходимость анализа и коррекции таких организационно-правовых форм юридических лиц, как «госкорпорация» и «госкомпания». Однако в Проекте изменений в ГК РФ, направленном Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства в Государственную Думу на обсуждение, данный вид юридических лиц не закреплен. За пределами регулирования гражданского законодательства по-прежнему остаются такие юридические лица, наделенные особым статусом, как «Росатом», «Ростехнологии», «Олимпстрой», фонд «Сколково» и т. д., поскольку разработчики проекта изменений в Гражданский Кодекс РФ обошли вниманием этот вид юридических лиц, наделенных особым статусом. При этом госкорпорации регулируются отдельными законами, принятыми исключительно в целях закрепления особого статуса данных юридических лиц.

Следовательно, сохраняется прежний порядок законодательного закрепления уникального статуса государственных корпораций в законах, специально принятых для этих целей. Так как в окончательной редакции проекта изменений законодательства в РФ не нашлось места для объяснения особого правового статуса госкорпораций. В настоящее время в РФ назрела необходимость официального закрепления статуса госкорпораций в законодательстве на уровне Гражданского Кодекса РФ и принятия федерального закона «О государственных корпорациях»: на сегодняшний день госкорпорации существуют в РФ «де факто» в виде особых форм юридических лиц, функционируют на основании отдельных федеральных законов в форме фондов, инновационных центров, корпораций и т. д. При этом вряд ли они в ближайшее время будут упразднены или преобразованы в более традиционные для гражданского законодательства организационно-правовые формы. Эти формы юридических лиц не вмещаются ни в одну из существующих форм коммерческих или некоммерческих организаций, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

Наталья Жукова, ведущий юрист Департамента юридического и налогового консалтинга Группы компаний «АКИГ»

В действующем российском законодательстве корпоративное право пока никак не обособлено; лишь с момента вступления в силу новой редакции ст. 2 ГК РФ в нем стали использоваться общие категории “корпорации” и “корпоративные отношения”. Развитие отечественного корпоративного права с неизбежностью требует соответствующего ему развития и пересмотра корпоративного законодательства, пока представленного разрозненными и не всегда должным образом согласованными друг с другом законодательными актами. Известную координирующую функцию по отношению к ним в некоторой мере удается выполнять Гражданскому кодексу РФ, содержащему общие положения о статусе отдельных видов корпораций. Однако отдельные законы, даже принятые формально на основе этих положений, обнаруживают явную тенденцию постепенного отхода от них.

Таковы, в частности, регулирующие статус хозяйственных обществ два Федеральных закона – от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” <1> и от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” <2>. К ним примыкает специальный Федеральный закон “Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)”, юридико-техническое оформление которого, как и сама конструкция народных предприятий (которые в соответствии с п. 2 ст. 1 этого Закона следует считать разновидностями закрытых акционерных обществ), не выдерживает никакой критики.

——————————–

<1> СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1.

<2> СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785.

Содержащаяся в них регламентация не только в отдельных случаях противоречит общим нормам и подходам ГК РФ (особенно это касается статуса акционерных обществ), но и отличается крайней нестабильностью, ибо изменения, особенно в акционерный закон, вносятся едва ли не ежемесячно. Дело в том, что отечественный Закон об акционерных обществах готовился по американским образцам, тогда как в основу общих правил ГК РФ об акционерных и других хозяйственных обществах были положены западноевропейские (германские) конструкции. В дальнейшем этому Закону пришлось воспринять ряд общих положений ГК РФ, в результате чего он стал крайне неудачным гибридом американских и германских подходов. С учетом российских реалий это и обусловливает необходимость внесения в него постоянных изменений и дополнений. Одним из последствий таких изменений стало появление в названных Законах собственных норм о недействительных сделках (которые согласно ранее действовавшей редакции п. 1 ст. 166 ГК РФ должны были признаваться таковыми только по основаниям, предусмотренным ГК), об исковой давности и о порядке ее исчисления, об объектах права собственности и т.д. В результате законодательство о хозяйственных обществах приобрело весьма опасную тенденцию обособления от общего гражданского законодательства. Как показала практика, применение этих Законов в отрыве от общих норм ГК, посвященных правовому статусу таких обществ, неизбежно влечет появление неоправданных противоречий и нестабильность названного законодательства, не говоря уже о слабой проработке его содержательной стороны.

Гораздо более привлекательными, в том числе и с чисто практических позиций, представляются два шага: 1) объединение норм о хозяйственных обществах в единый закон (что, помимо прочего, позволит достигнуть значительной экономии законодательного материала, в том числе за счет известной унификации правил о создании, реорганизации и ликвидации этих видов юридических лиц); 2) включение унифицированного массива таких норм непосредственно в Гражданский кодекс. О необходимости “сокращения множества законов, устанавливающих особенности гражданско-правового статуса отдельных разновидностей хозяйственных обществ” путем принятия посвященного им единого закона, а в перспективе – полной инкорпорации норм этого закона в Гражданский кодекс говорят проект Концепции развития гражданского законодательства о юридических лицах, подготовленный рабочей группой Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, а также общая Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации <1>.

——————————–

<1> См.: Вестник гражданского права. 2009. N 2. С. 39 – 40; Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. С. 58.

Стоит отметить, что такой подход исторически присущ российскому гражданскому праву: развернутое регулирование статуса акционерных товариществ содержал как дореволюционный российский проект Гражданского уложения (притом также в книге пятой, посвященной обязательственному праву), так и первый российский Гражданский кодекс 1922 г. В настоящее время такое законодательное решение принято в ряде развитых зарубежных правопорядков (например, в гражданских кодексах Швейцарии, Италии, Нидерландов; в Торговом кодексе Франции, в который в 2000 г. был инкорпорирован единый Закон о торговых товариществах 1966 г., и в некоторых других современных гражданско-правовых кодификациях). Оно содержит целый ряд очевидных и неоспоримых юридико-технических и правоприменительных преимуществ и позволяет снять многие вопросы как теоретического, так и практического характера.

Но, разумеется, у него есть и противники, в частности, в лице Минэкономразвития России, ведь реализация такого подхода создаст серьезные препятствия на пути постоянных и малообоснованных изменений российского акционерного законодательства в направлении его настойчивого и последовательного приспособления к американским образцам. Поэтому при обсуждении проекта новой редакции Гражданского кодекса идея единого закона о хозяйственных обществах вызвала резкое неприятие правительственных кругов (тем более что ее реализация неизбежно будет связана и с существенным пересмотром и обновлением действующего акционерного законодательства).

Поэтому пока представляется целесообразным сохранение двухуровневого регулирования гражданско-правового статуса коммерческих и некоммерческих корпораций (общие нормы – в ГК, а специальные – в отдельных законах), исключая появление здесь промежуточных законов, например, о реорганизации юридических лиц, проекты которых также периодически появляются в Минэкономразвития и близких ему правительственных кругах. С этой точки зрения неоправданным представляется наличие специального гражданско-правового регулирования, содержащегося в Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” <1>. Он устанавливает статус некоторых видов юридических лиц, в том числе некоммерческих корпораций, отсутствующих в Гражданском кодексе, но вместе с тем никак не препятствует бесконечному и ничем не оправданному увеличению их количества, внося лишь путаницу в содержание гражданско-правового (корпоративно-правового) регулирования.

——————————–

<1> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

Статус кооперативов в настоящее время регулируется десятью (!) отдельными законами (включая и Закон “О кооперации в СССР” <1>, до сих пор действующий в отношении некоторых видов потребительских кооперативов). Существование некоторых из этих законов не вызывается никакой насущной потребностью. В частности, Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ “О жилищных накопительных кооперативах” <2> после закономерного скандального краха “Социальной инициативы” – наиболее яркой из таких организаций, отчетливо показавшей фактические цели создания этой разновидности кооперативов, практически не работает. Совершенно излишним является Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ “О сельскохозяйственной кооперации” <3>, поскольку имеется более общий Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ “О производственных кооперативах” <4>. Невысоким юридическим качеством и соответствующей ему практической эффективностью обладает и Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” <5> (содержащиеся в нем весьма немногочисленные полезные нормы о статусе этих разновидностей потребительских кооперативов вполне могут быть инкорпорированы в общие законы о кооперативах).

——————————–

<2> СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). Ст. 41.

<3> СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4870.

<4> СЗ РФ. 1996. N 20. Ст. 2321.

<5> СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1801.

Представляется поэтому, что вместо десятка отдельных законов в этой сфере достаточно иметь два закона: о производственных и о потребительских кооперативах, разумеется, при наличии соответствующих общих норм в ГК. Из этого исходит и Концепция развития гражданского законодательства РФ <1>. Поскольку кооперативы не входят в предмет англо-американского корпоративного права (и в настоящее время практически отсутствуют в правопорядках этого типа), их гражданско-правовой статус и предложения о совершенствовании регулирующего его законодательства пока не вызвали никакой реакции со стороны Минэкономразвития России.

——————————–

<1> См.: Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. С. 65.

В принципиальной унификации нуждается законодательство о статусе некоммерческих корпораций. Составляющие его несколько десятков федеральных законов, с одной стороны, закрепляют явно избыточное количество отдельных, самостоятельных разновидностей этих юридических лиц (свыше 30!), а с другой – изобилуют повторами, противоречиями и пробелами. Такая ситуация во многом объясняется тем, что категорию юридического лица стало принято рассматривать не как гражданско-правовой инструмент оформления действительно необходимого для какой-либо организации участия в имущественных отношениях, а как некую внеотраслевую (или межотраслевую) категорию, ставшую обязательным атрибутом любого организационно оформленного общественного образования. Отсюда стремление закрепить в каждом законе статусного характера – от закона о жилищных накопительных и дачных кооперативах до законов об общественных, адвокатских, религиозных и других саморегулируемых организациях – права юридического лица, причем практически каждый раз с какими-либо малооправданными (а главное – малопродуманными) особенностями, что и дает затем очередную организационно-правовую форму некоммерческой организации. Между тем с гражданско-правовых позиций большинство таких некоммерческих организаций полностью укладывается в давно известную форму корпорации – объединение, или союз, либо (реже) в форму потребительского кооператива.

Более того, отдельные законы о соответствующих некоммерческих организациях в большинстве случаев не имеют отношения к сфере гражданского (частного) права, поэтому они должны ограничиваться признанием соответствующих организаций юридическими лицами и последующей отсылкой к нормам ГК. Именно он должен исчерпывающим образом регулировать статус всех этих организаций как юридических лиц – участников гражданского (имущественного) оборота, тогда как содержательная сторона их деятельности составляет предмет указанных специальных законов. Такой подход позволит избежать не только неоправданного дублирования соответствующих норм в отдельных законах, но и возникновения в них необоснованных противоречий с ГК и бесконечного появления новых организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

НБД-Банк. Мы финансируем успех 25 лет!

24.10.2017

В мае 1992 года в Нижнем Новгороде одним из первых появилось новое кредитное учреждение - НБД-Банк. С тех пор регион вместе со всей страной пережил разные этапы истории, а НБД-Банк по-прежнему остается стабильным и надежным партнером для малого и среднего бизнеса.

В далеком девяносто втором году крупнейшие ппредприятия Нижегородской области решили открыть банк для финансирования проектов по развитию региона . Руководство банка, следуя новым реалиям жизни начала девяностых и зарождающейся рыночной экономики, понимало, что главный тренд ближайшего времени - это развитие малого и среднего бизнеса. Впрочем, и сейчас это направление остается одним из приоритетных в нашей стране, о чем говорят и предприниматели и руководство страны.

Одна из первых инкассаторских машин НБД-Банка, 1993 год

Итак, НБД-Банк начал работать с малым и средним бизнесом . Уже на этом этапе в банке стали составлять финансовую отчетность по международным стандартам, тем самым открыв для себя и своих клиентов новые горизонты сотрудничества с зарубежными финансовыми институтами и возможности для привлечения инвестиций в регион.

В 1995 году был открыт Центральный операционный зал в здании на пл. Горького, 6. Кстати, для открытия банк позаимствовал самую длинную ковровую дорожку в городе - у Нижегородской ярмарки.

Годом позже, в 1996 году, на базе НБД-Банка был учрежден Нижегородский благотворительный фонд Вишневской-Ростроповича, задача которого – укрепление системы здравоохранения детей в России. Например, на средства фонда была проведена масштабная вакцинация детей Нижегородской области от гепатита. НБД-Банк активно участвовал во всех благотворительных проектах фонда на территории нашего региона.

В 2001 году в состав акционеров НБД-Банка , приобретя 25% голосующих акций, вступил Европейский Банк Реконструкции и Развития . НБД-Банк был первым российским банком, с кем ЕБРР подписал подобное соглашение после кризиса 1998 года.

Следующие два года НБД-Банк активно расширял линейку банковских продуктов и для предприятий, и для частных лиц. Банк ввел новую систему вкладов , которая позволила сделать обслуживание вкладчиков более понятным и удобным, а также предполагала дополнительные бонусы по каждому из видов вкладов. Кроме того, НБД-Банк впервые предложил частным клиентам кредитные продукты - ипотечный кредит и кредит на покупку автомобиля .

В 2008 году НБД-Банк стал первым нижегородским банком, которому присвоен международный рейтинг. Международное рейтинговое агентство Moody"s Investors Service присвоило НБД-Банку 3 рейтинга: рейтинг финансовой устойчивости (РФУБ) на уровне E+, долгосрочный рейтинг B2 и краткосрочный рейтинг NP по депозитам в национальной и иностранной валюте. А в октябре этого же года НБД-Банк стал единственным нижегородским банком, вошедшим в систему беззалогового кредитования ЦБ РФ, получив на первом же аукционе кредит Банка России без обеспечения.

В 2012, в год своего 20-летнего юбилея, НБД-Банк получил звание «Лучшего регионального банка» в рамках ежегодной отраслевой премии «Человек года». Вообще, этот год стал годом признания – в декабре собственный образовательный проект «Лидер года. Малый и средний бизнес» стал «Лучшим социальным проектом России» в категории «Поддержка и развитие предпринимательства».

В 2016 году НБД-Банк начал осуществлять денежные переводы по системе BLIZKO по всей сети дополнительных офисов. В этом же году сумма кредитов, выданных по программе сотрудничества с Агентством по развитию системы гарантий для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области, составила более 2 млрд рублей.

За время работы НБД-Банк не только выдержал серьезную конкуренцию со стороны федеральных кредитных учреждений, преодолел несколько кризисов, но и активно развивался, планомерно наращивал свой финансовый, кадровый, технический потенциал. Это позволило ему занять уверенные позиции на финансовом рынке Приволжского федерального округа. На сегодняшний день сеть НБД-Банка включает 23 структурных подразделения в шести российских регионах – Нижегородской, Ивановской, Пензенской, Кировской областях, а также в Республиках Чувашия и Марий-Эл.



- Новым экономическим отношениям в нашей стране, как и НБД-Банку, 25 лет. Можно сказать, что для кредитной организации – это не возраст, если бы не одно обстоятельство: прошедшая четверть века стала эпохой становления рыночной экономики в России. Да и сейчас этот процесс не окончен! В этих условиях работа с реальным сектором экономики, ставка на малый и средний бизнес, международные стандарты обслуживания, грамотный менеджмент стали слагаемыми успеха в нашем деле.

И я говорю об этом с гордостью! На протяжении многих лет мы выстраиваем отношения с региональным бизнесом. Мы не просто выдаем кредиты, мы помогаем найти оптимальное решение задач, которые ставит перед собой бизнес, потому что говорим с предпринимателями на одном языке. Вместе мы прошли уже не одно испытание, и мы знаем, что бизнес – это свобода быть тем, кто мы есть! Это не просто работа, а дело всей жизни!

Банк был учрежден в 1992 году ведущими предприятиями Нижегородской области с целью финансирования программ оборонного комплекса и изначально носил название «Нижегородский Банкирский Дом». На момент создания кредитной организации в состав акционеров входило 59 организаций. В 1996 году банк получил свое современное наименование - ОАО «НБД-Банк». В августе 2015 года организационно-правовая форма была изменена на ПАО. В 2001 году ряды акционеров пополнил Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР). В декабре 2004 года НБД-Банк стал участником системы страхования вкладов.

Фактически банк контролируется менеджментом; вторая значимая группа акционеров - Европейский Банк Реконструкции и Развития и миноритарии-инвестфонды. Основные бенефициары на текущий момент: председатель правления Александр Шаронов и его отец Георгий Шаронов (совокупно контролируют 49,94%), Дмитрий Долинский (16,01%), ЕБРР (25,00%), инвестфонды FireBird Avrora Fund Ltd. и Firebird Republics Fund Ltd. (совокупно 6,86%), Инна Морова (1,14%). На акционеров-миноритариев приходится 1,05%.

Головной офис банка расположен в Нижнем Новгороде. Сеть продаж насчитывает 18 дополнительных офисов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, один кредитно-кассовый офис в Ивановской области, а также четыре операционных офиса - в Пензе, Кирове, Чебоксарах и Йошкар-Оле. Собственная сеть банкоматов насчитывает шесть устройств. Среднесписочная численность персонала за 2017 год составила 672 человека.

Основным направлением деятельности НБД-Банка является кредитование предприятий малого и среднего бизнеса. Банк предоставляет кредиты индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам различных сфер бизнеса - торговли, промышленного производства, сферы услуг, транспорта, связи и пр. Банк активно сотрудничает с МСП Банком, Корпорацией МСП, Агентством по развитию системы гарантий для субъектов малого предпринимательства Нижегородской области, Европейским банком реконструкции и развития (EBRD), ResponsAbility Social Investments AG, Международным инвестиционным банком. Важным направлением для кредитной организации является обслуживание розничных клиентов, которое было запущено еще в 2003 году.

В целом список услуг банка для частных клиентов включает в себя линейку вкладов, обмен валюты, пластиковые карты (MasterCard), денежные переводы (системы Blizko, S.W.I.F.T., Contact) и прием платежей, аренду сейфовых ячеек, брокерское обслуживание (включая интернет-трейдинг), дистанционное обслуживание через интернет-банк. Доля розничного кредитования на балансе банка минимальна, и в списке услуг для физлиц кредиты отсутствуют.

Cписок услуг банка для юридических лиц включает в себя различные кредитные программы, аккредитивы и банковские гарантии, расчетно-кассовое обслуживание, лизинг, внешнеторговые операции, инкассацию, зарплатные проекты, депозиты, сейфовые ячейки, брокерское обслуживание, услуги депозитария, интернет-банкинг и др.

Объем нетто-активов кредитной организации увеличился с начала года на 3% (или 591,2 млн рублей), составив 20,5 млрд рублей на 01.07.2018.

Рост валюты баланса в первую очередь обусловлен притоком средств физических лиц, который привел к увеличению ресурсной базы банка. В активной части баланса вновь привлеченные средства были преимущественно направлены на увеличение объема совокупного кредитного портфеля и портфеля ценных бумаг.

Структура пассивов кредитной организации слабо диверсифицирована по источникам привлечения и отличается крайне высокой зависимостью от средств физических лиц, доля которых на отчетную дату составила 52,6% от общего объема нетто-пассивов кредитной организации. За рассмотренный период структура пассивов претерпела следующие изменения:

Доля привлеченных средств физических лиц в пассивах увеличилась c 51,4% до 52,6%, при этом их номинальный объем увеличился на 551,9 млн рублей;
доля привлеченных средств юридических лиц в пассивах сократилась c 16,5% до 15,5%, при этом их номинальный объем сократился на 116,1 млн рублей;
доля привлеченных от банков средств в пассивах сократилась c 4,4% до 4%, при этом их номинальный объем сократился на 42,1 млн рублей;
на отчетную дату кредитная организация не имеет на балансе собственных выпущенных ценных бумаг.

Объем собственных средств кредитной организации на 01.07.2018 составил 4,2 млрд рублей, с начала года данный показатель увеличился на 3% (или 121,2 млн рублей). Доли собственных и привлеченных средств на отчетную дату составляют 20,6% и 79,4% соответственно. Норматив достаточности собственных средств (Н1.0) на отчетную дату выполняется со значительным запасом, составляя 20,22% (при минимуме в 8%).

Основной объем активов кредитной организации приходится на статью кредитного портфеля, которая на отчетную дату формирует 54,9% нетто-активов. Доли активов, приносящих процентные доходы, и прочих активов на 01.07.2018 составляют 86,5% и 13,5% соответственно.

За рассмотренный период структура активов претерпела следующие изменения:

Доля вложений в совокупный кредитный портфель увеличилась c 51,5% до 54,9%, при этом их номинальный объем увеличился на 984,4 млн рублей;
доля вложений в портфель ценных бумаг увеличилась c 25,4% до 27%, при этом их номинальный объем увеличился на 477,7 млн рублей;
доля выданных межбанковских кредитов сократилась c 9,7% до 4,9%, при этом их номинальный объем сократился на 925,8 млн рублей;
доля высоколиквидных активов сократилась c 7,7% до 7%, при этом их номинальный объем сократился на 99,7 млн рублей;
доля прочих активов увеличилась c 2,2% до 2,8%, при этом их номинальный объем увеличился на 130,8 млн рублей.

На отчетную дату величина совокупного кредитного портфеля финучреждения составляет 11,2 млрд рублей. С начала года его объем увеличился на 984,4 млн рублей (или 9,6%). Основная доля в составе кредитного портфеля приходится на ссуды, предоставленные юридическим лицам, - 95,2%. Согласно отчетности по РСБУ за I квартал 2018 года, основная доля корпоративных ссуд была предоставлена предприятиям следующих отраслей экономики: оптовая и розничная торговля (26,5%), транспорт и связь (13,4%), финансовая деятельность (11,9%), обрабатывающие производства (11,0%), операции с недвижимостью (10,7%). Кредитный портфель преимущественно долгосрочный: доля кредитов, выданных на срок свыше одного года, составляет 76,2%. За анализируемый период уровень просроченной задолженности по совокупному портфелю сократился с 4,7% до 3,7%. При этом уровень резервирования по кредитному портфелю составляет 9,9%, что полностью покрывает величину просроченной задолженности. Стоимость имущества, переданного в залог в качестве обеспечения по ссудам, составляет 11,6 млрд рублей (103,6% от величины кредитного портфеля).

На межбанковском рынке кредитная организация работает в обе стороны. Объем размещенных средств на 01.07.2018 составляет 995,5 млн рублей, из которых 948 млн рублей приходится на средства, размещенные на депозите в ЦБ РФ. Объем привлеченных средств на 01.07.2018 составляет 824,4 млн рублей, из которых 369 млн рублей приходится на кредиты, полученные от ЦБ РФ. На валютном рынке финучреждение проявляет умеренную активность, обороты по конверсионным операциям по итогам последнего месяца находятся на уровне 10,6 млрд рублей.

Согласно данным отчетности по РСБУ, по итогам 2017 года кредитная организация получила прибыль в размере 626,2 млн рублей. По итогам первого полугодия 2018 года кредитная организация демонстрирует прибыль в размере 352,4 млн рублей.

Совет директоров: Виктор Лунин (председатель), Томас Бретшнейдер, Юрий Гайсинский, Николас Друде, Игорь Макаров, Александр Шаронов.

Правление: Александр Шаронов (председатель), Андрей Моров, Андрей Бетин, Марина Тихомирова, Андрей Ардабьевский, Сергей Яндаев, Дмитрий Семехин, Евгений Максаков, Дмитрий Федюнин.