Государственный жилищный фонд при президенте республики татарстан, казань. Cоциальная ипотека при президенте Республики Татарстан

Государственный жилищный фонд при президенте республики татарстан, казань. Cоциальная ипотека при президенте Республики Татарстан

Реализация жилья на принципах ипотечного кредитования и социальной доступной ипотеки для граждан Республики Татарстан проводится под контролем «Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан» (НО ГЖФ РТ).

Фонд основан 30 марта 1995 года Указом Президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева № 213 «О мерах по развитию жилищного строительства в Республике Татарстан" , является некоммерческой, внебюджетной организацией.

Основными направлениями деятельности его является содействие реализации жилищных программ Правительства РФ местными органами госвласти и самоуправления, разработка и внедрение нетрадиционных методов финансирования и привлечение в жилищное строительство внебюджетных средств.

Председателем Попечительского совета ГЖВ назначен сам Президент Татарстана М.Ш.Шаймиев.

Программу социального ипотечного кредитования фонд реализует с 2005 года после принятия 27.12.2004 г. Закона № 69-ЗРТ Республики Татарстан «О государственной поддержке жилищного строительства в Республике Татарстан».

Фонд выступает в качестве инвестора средств в строительство и благоустройство жилых домов, социальной инфраструктуры, застройщика новых и реконструируемых жилых объектов и имеет право на их приобретение и реализацию.

Социальная ипотека при президенте РТ также производится в соответствии с ежегодно утверждаемыми целевыми программами, в частности:

Действие программы по «ипотечным кредитам» запланировано до 2019-го года.

Социальная ипотека при президенте РТ может быть предоставлена:

  • сотрудникам бюджетной сферы
  • гражданам, которые не имеют возможности улучшить жилищные условия без поддержки государства.

Преимущества имеют и работники организаций, которые оказывают помощь в финансировании программ социальной ипотеки.

Предполагается также, что будущие заемщики должны стоять на специальном учете граждан, которые нуждаются в жилье.

Жилая недвижимость распределяется в порядке очереди по двум направлениям:

  • в рамках оказания неотложной помощи малоимущим жителям
  • выбора квартиры на конкурсной основе для работников бюджетной сферы

В социальном конкурсе участвует 50% жилой недвижимости от общего жилого фонда.

Условия распределения жилого фонда для граждан, имеющим право на неотложную помощь, определяют местные органы самоуправления в частном порядке.

У социальной ипотеки при президенте РТ имеется ряд особенностей, которые отличают ее прочих видов ипотеки:



В ином случае, невыплаченный остаток суммы за недвижимость будет рассчитываться по двойной процентной ставке. Размер ставки предусмотрен в правилах социальной ипотеки.

Социальные льготы на право получения льготного жилья для жителей Республики Татарстан включают в себя льготы для работников предприятий, принимающих активное участие в финансировании социальной ипотеки; для сотрудников бюджетной сферы; для граждан, нуждающихся в поддержке государства в момент решения ими вопросов улучшения жилищных условий.

Предоставление жилой недвижимости по социальной ипотеке при президенте РТ осуществляется в порядке очередности в момент постановки на специальный учёт граждан, нуждающихся в необходимости улучшения жилищных условий по специально разработанной системе; в порядке конкурсного выбора квартиры; в порядке оказания государственной неотложной помощи гражданам Татарстана.

В порядке постановки на очередной учет на улучшение жилищных условий по системе социальной ипотеки при президенте РФ предоставляется жилая недвижимость сотрудникам бюджетной сферы в пределах пятидесяти процентов, взятых от общего количества квартир, имеющихся в наличии после распределения жилья по .

В порядке конкурсного участия в выборе квартиры жилые помещения предоставляются работникам бюджетной сферы и работникам предприятий в пределах пятидесяти процентов, взятых от общего количества жилья по бюджетной квоте. Условия и порядок предоставления жилой собственности гражданам, нуждающимся в неотложной помощи государства, определяется органами местного самоуправления.

Задача нашего ресурса заключается в том, чтобы предоставлять претендентам на получение государственных субсидий правомерной помощи в момент их ознакомления с условиями социального ипотечного кредитования. Социальная ипотека при президенте РТ обязывает работников учреждений бюджетной сферы или предприятий, принявших решение воспользоваться ипотечным займом, не прекращать трудовой деятельности в течение десяти лет от момента вступления в обязательства по социальной ипотеке при президенте РТ.

Следует напомнить, что сотрудники бюджетной организации, получившие жилье по системе социальной ипотеки при президенте РТ, утрачивают право на льготный порядок распределения жилой собственности. Основанием для данной утраты прав на распределение по льготной стоимости жилья является решение муниципального образования или же направленное в специализированную организацию ходатайство руководства, одобренное решением жилищной комиссии. В случае утраты льготных прав остаток суммы за получаемое жилое помещение, не выплаченный работником, после нового пересчета подлежит уплате заемщиком с начислением процентной двойной ставки, действующей в системе социальной ипотеки.

После внесения изменений в порядок распределения жилья по социальной ипотеке количество обращений в разные инстанции граждан, требующих разъяснения положений постановления Кабинета Министров РТ № 366 от 2 августа 2007 года, значительно возросло.

Для ответов на эти и другие вопросы, связанные с реализацией жилищных программ в Республике Татарстан, Государственным жилищным фондом при Президенте РТ была открыта "горячая линия". Только по одному из указанных телефонов за минувшие с момента открытия "горячей линии" дни поступило более 180 звонков.

Наибольшее количество звонков (более 90) касалось установленных Кабинетом Министров РТ нормативов общей площади жилых помещений, предоставляемых с государственной поддержкой. Напомним, что жилье по установленной льготной цене предоставляется исходя из расчета площади, не превышающей более 20 процентов установленных нормативов: для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. метра, для семьи численностью 2 человека - 42 кв. метра, для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. метров на одного человека.

Жители Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска и других городов республики, рассчитывавшие с помощью программы решить жилищный вопрос на перспективу, выражали свое разочарование по поводу нововведений. Реакция горожан объясняется тем, что однокомнатных квартир, на которые может рассчитывать в соответствии с новыми нормативами "одиноко проживающий гражданин" или двухкомнатных, на которые могла бы претендовать семья из двух человек (к примеру, мать и сын), пока просто нет. Так же обстоит дело и с трехкомнатными квартирами: по новым правилам у семьи с двумя разнополыми детьми оснований для выбора квартиры с тремя комнатами недостаточно. Общая площадь любых квартир, которые в настоящий момент строятся Государственным жилищным фондом в рамках программы, несколько больше того минимума, который определен Правительством для нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке. Считалось, что времена, когда наиболее востребованными были проекты малогабаритных жилых домов, уже канули в Лету. А ведь есть семьи, которые имеют право и на дополнительную площадь, к примеру, семьи, в которых есть больной туберкулезом, или лица, имеющие ученую степень и т.д. Как будут решаться жилищные вопросы в таких случаях, в постановлении не прописано.

Во взаимосвязи с первым вопросом оказались и такие, как утрата права на льготную цену приобретения жилья в случае разрыва в течение 10 лет трудовых отношений с организацией, работа в которой позволила участнику программы получить жилье в системе социальной ипотеки, а, следовательно, и запрет (правда, косвенный) досрочного выкупа квартир.

Второй по актуальности вопрос (более 50) - когда начнутся конкурсы по выбору квартир. Государственный жилищный фонд вынужден признать, что определенная задержка с проведением конкурсов действительно есть. Она связана с отсутствием у фонда в настоящий момент необходимых инструментов для проведения конкурсов. Согласно порядку предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением Кабинета Министров РТ №366, для участия в конкурсе по выбору квартиры участникам программы необходимо заполнить протокол, форма которого (также как и форма договора социальной ипотеки) должна быть утверждена КМ РТ.

Третьим по значимости для участников социальной ипотеки оказался вопрос приобретения жилья в Казани иногородними. Как правило, все обратившиеся по "горячей линии" давно проживают и работают в Казани, поэтому надеялись получить жилье тоже в Казани, хотя поставлены на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с установленным ранее порядком - по месту постоянной регистрации. Проживая в съемном жилье без регистрации по месту жительства, такие "казанцы" приобретали шанс обзавестись собственным жильем там, где оказались в настоящий момент наиболее востребованы. Теперь же каждый из них должен доказать свою «исключительность», чтобы уже по новым правилам получить право выбора квартиры в Казани.

Достаточно много звонков поступило от работников предприятий, для которых непосильной ношей оказалось требование внесения первоначального взноса в размере 30 процентов от стоимости будущей квартиры, тогда как ранее для этой категории участников соципотеки первоначальный взнос составлял не менее 10 процентов от стоимости квартиры. Оказалось, что далеко не все работники предприятий способны сделать такие серьезные накопления на начальном этапе.

Заключает рейтинг наиболее волнующих население вопросов порядок внесения изменений в учетное дело. Ограничения, введенные в августе текущего года в распределение жилья по социальной ипотеке, вынуждают значительную часть заявителей - участников программы, искать выход из сложившейся ситуации. Для многих таким выходом является увеличение состава семьи, что влечет за собой процедуру внесения изменений в учетные дела заявителей. В таких случаях семья обращается в общественную жилищную комиссию, где она была постановлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. На основании представленных документов, жилищная комиссия вносит в реестр семей изменения и направляет их в Государственный жилищный фонд при Президенте РТ в установленном порядке, фонд передает новые сведения в уполномоченную организацию, проводящую конкурсы по выбору квартир.

Волнует татарстанцев и целый ряд других вопросов, связанных с реализацией жилищных программ. Как выяснилось, многим молодым семьям пока неизвестно, что заказчиком программы "Обеспечение жильем молодых семей" является Министерство молодежи, спорта и туризма РТ, где и формируются списки будущих получателей жилья, передаваемые затем в Государственный жилищный фонд. Также многие из них, внесшие в зачет будущего жилья всего 1 тысячу рублей, высказали претензии по поводу необходимости внесения с августа 10-процентного взноса в качестве первоначального. Получается, что они не знают и того, что должны (в отличие от участников программы социальной ипотеки, которым жилье предоставляется в рассрочку) сразу и полностью расплатиться за получаемое в рамках программы жилье.

Интересуют участников программ и такие вопросы, ответы на которые, казалось бы, давно известны (в том числе и органам местного самоуправления, работающим непосредственно с населением). Итак, напомним, что право на субсидии, выплачиваемые в размере 200 тысяч рублей при рождении ребенка, имеют семьи, поставленные на учет по социальной ипотеке до рождения ребенка; стоимость квадратного метра жилья, реализуемого по программе в настоящий момент, не может превышать 19 тысяч рублей за 1 кв. метр; стать участником программы социальной ипотеки можно в том случае, если обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляет менее 18 кв.метров, все трудоспособные члены семьи трудятся, имеют постоянную регистрацию в Татарстане, работают либо в бюджетной сфере, либо на предприятии, перечисляющем добровольные платежи на развитие жилищного строительства, либо относятся к категории нуждающихся в неотложной помощи, сообщает пресс-служба ГЖФ РТ.

Комментарии к статье

Ильдар
2016-12-10 13:42:56
Здравствуйте! подскажите пожалуйста как возможно восстановиться в очередь?

Ришат
2016-11-20 19:08:24
Добрый вечер! Когда начнут заключать договора по социальной ипотеке, а документы сданы в ноябре 2014 года??? Спасибо.

Ксения
2016-11-06 16:11:51
Здравствуйте если положили 20% от стоимости квартиры обязательно платить каждый месяц минималку!?

Ильмира
2016-10-04 13:31:16
Я выиграла квартиру как аварийщик. Подписала окончательный протакол, но когда пошла брать ключи выяснила эта квартира числится за другим человеком. Теперь они говорят чтобы я расторгала договор, если будут другие варианты выбирать. Что делать?

Елена
2016-09-21 13:18:05
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, я подала документы в администрацию на соципотеку. Был отказ из-за маленькой зарплаты. В 2017 году у меня зарплата повысится с переходом на другую должность. Смогу я повторно подать документы? И до какого года действует соципотека?

Юрий
2016-06-21 23:29:28
Здравствуйте! У меня вопрос, в июле в 2014 году, мы с супругой подали заявление на соц. ипотеку от организации, регистрацию прошли успешно в течении 3х месяцев, недавно мы вписали тоже успешно дочь в заявление, сказали что все хорошо документы прошли, но ни в 2015году, ни в 2016году какими бы я вопросами не обращался по поводу очередности, или ориентировочным срокам получения квартиры, говорят что у нас такой информации нет все решает комиссия, неужели нет никакой отчетности по состоянию очередности?

Алекс
2016-06-14 16:01:49
Социальная ипотека это ЗЛО, издевательство над людьми, пока получишь некачественное жилье жизнь пролетит. Убийцы надежды и мечты. ГЖФ - ЗЛО

Алексей
2016-06-07 20:31:32
Здравствуйте! Когда начнут заключать договора по социальной ипотеке??? Документы сданы уже в январе 2013 года.

Alex
2016-03-10 15:51:04
Скажите, пожалуйста, когда уволят (выгонят с позором) некомпетентного, грубого и хамского сотрудника горячей линии, который уже не один год ведет себя крайне дерзко, только усугубляет ответы?

Регина
2016-02-15 13:55:51
Здравствуйте! У меня вопрос: наша семья получила соц.ипотеку. После рождения второго ребенка, чтобы использовать мат.капитал мы перешли на Договор Займа. А после рождения третьего ребенка на субсидию в размере 200 тысяч рублей имеем ли мы право получить?

Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан

О цените компанию:

Общая оценка компании

Вы оценили компанию на .

Да не знаю

Спасибо за вашу оценку! Другие пользователи будут вам очень благодарны!

Если вам есть что рассказать о компании Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан, пожалуйста, оставьте ваш отзыв.

(843)221-6X-XX







Основана как Государственный внебюджетный жилищный фонд при Президенте РТ 30 марта 1995 года Указом Президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева № 213 для разработки и внедрения в жизнь нетрадиционных методов финансирования и привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство.
Программа ликвидации ветхого жилья, принятая в октябре 1995 года Указом Президента Татарстана «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, и реконструкции кварталов ветхого жилья», стала первой республиканской программой, выполнение которой было возложено на Государственный внебюджетный жилищный фонд при Президенте РТ. Для ее реализации фондом совместно с администрациями городов и районов были составлены списки ветхих домов, определены состав проживающих в них семей и объемы строительства жилья для переселения семей из ветхих домов, подготовлены предложения по освоению новых территорий для строительства жилых домов, инженерных коммуникаций и объектов соцкультбыта. Приняты законодательные правовые акты Республики Татарстан.
Впервые в качестве основного источника финансирования государственной программы были привлечены внебюджетные средства. За период действия программы фонд как заказчик-застройщик смог привлечь к инвестиционной деятельности практически все предприятия строительного комплекса Республики Татарстан, на его объектах были задействованы 10 проектных организаций и около 150 подрядных организаций.
За 1996-2004 годы фондом привлечено на цели строительства жилья, объектов и других мероприятий 20 321 млн. рублей, что в расчете на одного жителя республики в действующих ценах составило 1 000 рублей в год. Всего было построено 1 763 жилых дома на 52 835 квартир общей площадью 2 905, 9 тыс. кв. м. Гражданам из ветхого жилья бесплатно предоставлено 48 576 квартир общей площадью 2 671, 7 тыс. кв. м. Кроме того, осуществлялось развитие инженерно-коммуникационных сооружений, строились объекты социальной и культурно-бытовой сферы. Введены 7 школ на 7686 учебных мест, 9 детских садов на 2 580 мест, 50 объектов соцкультбыта (поликлиники, детские молочные кухни, магазины, комбинаты бытового обслуживания и т. д.). Высвобождено 1100 га земель в городах республики. На финансирование строительства инженерных объектов и сетей направлено 1 269, 8 млн. рублей.
Застройка жилья осуществлялась, как правило, «квартальным» способом, а в г. Казани было застроено два крупных жилых массива Азино и Новосавиново. В застройке применялись здания различной этажности и типов, выпуск которых осуществлялся местной стройиндустрией. Было освоено монолитное домостроение, монолитно-каркасное с эффективным утеплением. Разработаны методика экономической оценки планировочных решений и применяемых конструкций и материалов, эксплуатационные характеристики, система гарантийного сопровождения построенных зданий. Впервые начато по заказу фонда массовое строительство 18-этажных панельных жилых домов на основе 125 серии. Внедрены системы ценообразования и поэлементного контроля за расходом строительных материалов и трудоемкостью проектов. Широкое применение получили пластиковые окна, был освоен выпуск самостоятельно разработанного стеклопакета «Авангард». Все квартиры стали обеспечиваться приборами учета и регулирования. Сформировался определенный стандарт социального жилья.
В результате ликвидации ветхого жилья износ жилищного фонда в целом по республике снизился с 60% до 45%. Это значительно уменьшило потребность в бюджетных средствах на содержание жилищного фонда, осуществление текущего и капитального ремонта, открыло перспективу для проведения реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве. Выполнение программы сохранило строительный комплекс. В настоящее время в строительной сфере республики трудятся свыше 160 тысяч человек (9, 2 % занятого населения). Доля фонда в общей площади жилья, введенного в Республике Татарстан в многоквартирных домах в 1996-2004 году, составила более 30%, что вкупе с работой по оптимизации строительных затрат привело к значительному сдерживанию роста рыночной стоимости 1 кв. м. в Республике Татарстан и неуклонному росту физических объемов строительства.
31 декабря 2004 года Программа ликвидации ветхого жилья была завершена. Накопленный фондом опыт и успешные итоги ликвидации ветхого жилья подготовили базу для дальнейшего развития жилищного строительства и реализации нового республиканского проекта - социальной ипотеки. 27 декабря 2004 года принят Закон Республики Татарстан № 69-ЗРТ и с 2005 года фонд реализует Программу социальной ипотеки. Государственный внебюджетный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан преобразован в некоммерческую организацию «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» (ГЖФ), не имеющую членства и не ставящую своей целью извлечение прибыли. Председателем Попечительского совета Фонда является Президент Республики Татарстан М. Ш. Шаймиев.
Основным направлением деятельности фонда является реализация жилищных программ, принятых Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, а также реализация жилья населению Республики Татарстан на принципах социальной ипотеки, ипотечного кредитования граждан и юридических лиц. Фонд инвестирует средства в строительство жилых домов, объекты социальной, инженерной инфраструктуры и благоустройство, выступает заказчиком, застройщиком строящихся и реконструируемых объектов, имеет право приобретать и реализовывать в установленном порядке жилые объекты в соответствии с целями деятельности фонда - развитие жилищного строительства и обеспечение доступным жильем населения республики, в том числе молодых семей.
Действие Программы социальной «ипотеки» запланировано на долгосрочную перспективу - до 2019 года, плановый объем инвестиций программы определен в размере 244 519 млн. рублей (в ценах 2004 года). Предусмотрено увеличение объема вводимого жилья до 1 млн. кв. м. в год к 2010 году. По состоянию на года активы фонда составляют 29 066, 8 млн. рублей. При наличии низких доходов отдельных категорий граждан и в отсутствии их уверенности в стабильности финансовых институтов, программа способна в короткие сроки привлечь в реальный сектор экономики средства населения, отложенные на улучшение жилищных условий. Аккумулируя и вкладывая их в широкомасштабное строительство, программа дает уникальный способ решения жилищной проблемы значительной части населения. Реализуется программа при тесном взаимодействии Фонда с органами власти. Правительством республики утверждены нормативные акты, определяющие механизм взаимодействия участников программы, порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, порядок предоставления жилья. Ежегодно утверждаются целевые программы «Обеспечение жильем граждан в Республике Татарстан по социальной «ипотеке».
Опыт работы Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан сначала по реализации Программы ликвидации ветхого жилья, а в 2005-2006 г. г. - Программы социальной «ипотеки», позволил фонду плавно интегрироваться в реализацию Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». В рамках федеральной целевой программы «Жилище» фонд реализует подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой», «Обеспечение жильем семей молодых специалистов на селе» в рамках программы «Развитие агропромышленного комплекса», а также подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан».
Эта сложная и масштабная задача по силам Государственному жилищному фонду при Президенте Республики Татарстан. Коллектив фонда зарекомендовал себя как ответственная и успешная команда, состоящая из опытных, высокопрофессиональных специалистов, знающих и любящих свое дело. За эффективную реализацию Программы ликвидации ветхого жилья Президент Республики Татарстан М. Ш. Шаймиев вручил сотрудникам Фонда Благодарственное письмо. В 2005 году этот масштабный социальный проект получил высшую оценку на международном уровне: за ликвидацию ветхого жилья муниципалитету Казани была вручена Почетная грамота ООН-Хабитат.
Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» и медалью «За высокие достижения по развитию рынка жилья в России» в 2004-2005 годы был награжден исполнительный директор Фонда Т. М. Абдуллин. Указом Президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева финансовому директору Фонда В. И. Гавриловой и начальнику управления учета и отчетности Н. И. Хасановой за заслуги в реализации Программы ликвидации ветхого жилья, разработку и претворение в жизнь Программы социальной ипотеки и большой вклад в развитие экономики республики было присвоено почетное звание «Заслуженный экономист Республики Татарстан». Высоких правительственных наград были удостоены и другие сотрудники Фонда.

Социальная ипотека

В администрации района в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 № 190 «Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан» организован прием документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Общеобязательные основания постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки

Осуществление трудовой деятельности заявителями и трудоспособными членами семьи (заявитель должен быть работником бюджетной сферы или работником предприятия, которое участвует в финансировании социальной ипотеки);

Совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет (18 кв.м.);

Наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность.

Порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан

(утвержденный Постановлением КМ РТ от 15.04.2005 № 190)

1. Для рассмотрения вопроса о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки Заявитель:

Подает заявление на имя главы органа местного самоуправления по месту жительства о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи;

Заполняет анкету Заявителя с указанием всех необходимых сведений;

Представляет обосновывающие документы по перечню (приложение № 2).

2. Рассмотрение заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки осуществляется органами местного самоуправления в месячный срок со дня подачи заявления.

Должностные лица органов местного самоуправления, формируют учетное дело, состоящее из документов, полученных в результате выполнения следующих функций:

Проверки наличия приложенных к заявлению анкеты и всех необходимых документов;

Проверки достоверности указанных в документах сведений с целью уточнения данных с соответствующими органами.

Основанием регистрации учетного дела является распоряжение главы органа местного самоуправления с присвоением Заявителю уникального учетного кода.

Рассмотрение заявлений Заявителей для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки осуществляется общественными жилищными комиссиями.

В состав общественных жилищных комиссий входят представители органов местного самоуправления, трудовых коллективов, профсоюзов, ветеранских, молодежных и иных общественных организаций.

3. Заявителю в постановке на учет отказывается в случаях:

Представления документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;

Отсутствия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и полноты их заполнения;

Выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах.

4. Копию распоряжения главы органа местного самоуправления о регистрации учетного дела и копию экземпляра анкеты Заявителя органы местного самоуправления направляют в специализированную организацию (Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан).

Передача указанных документов осуществляется на бумажных носителях в документальном и электронном видах.

5. Специализированная организация (Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан) принимает от органов местного самоуправления списки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и:

Анализирует и обобщает;

Формирует сводные списки семей поставленных на учет, с разбивкой по городам и районам;

Возвращает органам местного самоуправления представленные списки семей.

6. Органы местного самоуправления в 3-дневный срок со дня поступления сообщения фонда информируют Заявителей о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и включении в Сводный список специализированной организации (Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан).

После чего заявителю и членам его семьи необходимо подойти в кооператив «Строим будущее» (ул. Четаева, д. 56) для заключения договора социальной ипотеки с необходимыми документами: паспорта, свидетельство о рождении для несовершеннолетних детей, ИНН, страховые свидетельства (оригиналы и копия этих документов), номер учетного дела.

7. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки сохраняется за Заявителем до приобретения семьей отдельной квартиры, за исключением случаев:

Выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет;

Выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет;

Выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан;

Подачи по месту учета личного заявления Заявителя о снятии с учета.

8. Заявители, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в государственной поддержке в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в системе социальной ипотеки не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

9. После заключения Заявителем договора, предусматривающего его право на проживание в жилом помещении, приобретенном по социальной ипотеке, семья Заявителя подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Примечание:

1. Заявитель и члены его семьи должны быть зарегистрированы по постоянному месту жительства в Республике Татарстан не менее 5-ти лет, в случае если заявитель зарегистрирован менее указанного срока, администрация района вправе запрашивать необходимые документы с прежнего места жительства за период до 5 лет. Вышеуказанные документы необходимы для того, чтобы уточнить, нуждался ли заявитель ранее или намеренно ухудшил свои жилищные условия для того, чтобы приобрести право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

2. В соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 02.08.2007 № 366 «О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 № 69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан» и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки» установлены следующие нормативы общей площади жилых помещений, предоставляемых с государственной поддержкой:

для одиноко проживающего гражданина - 33 кв.метра;

для семьи численностью 2 человека - 42 кв.метра;

для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв.метра на одного человека.

Превышение норматива при предоставлении жилых помещений с государственной поддержкой по установленной льготной цене не должно составлять 20 процентов.