Постановление 5 августа года 662. Разработки, утверждения федеральных государственных. Число рождения для мужчины

Налоговый кодекс РФ не предусматривает пропорционального распределения затрат между деятельностью, облагаемой налогом на прибыль, и деятельностью, доходы и расходы по которой не учитываются в базе по указанному налогу.

Вопрос: Медицинская организация оказывает стоматологические услуги для населения, в том числе в рамках территориальной программы по обязательному медицинскому страхованию. Кроме того, организация осуществляет деятельность по сдаче помещений в аренду. При этом данные виды деятельности осуществляются в отдельных помещениях одного здания.

Правомерно ли распределение организацией (в соответствии с принятой учетной политикой) расходов по коммунальным услугам, сумм амортизации здания между деятельностью, облагаемой налогом на прибыль, и деятельностью, доходы и расходы по которой не участвуют при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, пропорционально размеру площади помещений, используемых для данных видов деятельности?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Из письма следует, что организация оказывает стоматологические услуги, в частности, в рамках территориальной программы по обязательному медицинскому страхованию.

Для организаций, получающих средства целевого финансирования и целевые поступления, в соответствии с "пп. 14 п. 1" и "п. 2 ст. 251" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлена обязанность ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений.

При этом в соответствии с "п. 1 ст. 252" НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг и имущественных прав, и внереализационные доходы на величину произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в "ст. 270" НК РФ). Расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В "ст. 272" НК РФ установлен порядок признания расходов, принимаемых для целей налогообложения прибыли, при методе начисления. В "п. 1 указанной статьи" определено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Положения "п. 1 ст. 272" НК РФ действуют в отношении доходов и расходов, формирующих налоговую базу налогоплательщика в соответствии со "ст. 274" НК РФ как разницу между суммами полученных доходов и расходов. Распределение таких расходов требуется налогоплательщику только в случае ведения им видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные режимы налогообложения.

Следовательно, порядок распределения расходов, установленный "ст. ст. 252" и "272" НК РФ, применяется в отношении расходов, произведенных налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, положения "гл. 25" НК РФ не предусматривают пропорционального деления затрат между деятельностью, облагаемой налогом на прибыль организаций, и деятельностью, доходы и расходы по которой не участвуют в формировании налоговой базы по данному налогу.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас (бесплатно).

Разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений.

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - стандарты) и внесения в них изменений.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов и вносимых в стандарты изменений (далее - проекты) с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей (далее - разработчики), а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц, разработку по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации проектов стандартов ассистентуры-стажировки и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации проектов стандартов ординатуры.

Проекты в части, касающейся общего образования, разрабатываются с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятий плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Разработчики проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений обеспечивают учет в проектах положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

3. Министерство образования и науки Российской Федерации с целью рассмотрения проектов создает совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - совет) и рабочие группы по стандартам общего образования, по стандартам среднего профессионального образования, по стандартам высшего образования, а также рабочую группу по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - рабочие группы), в состав которых входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций. Совет рассматривает проекты на заседаниях, проводимых по мере необходимости. Совет и рабочие группы действуют на основе положения, утверждаемого Министерством.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации организует разработку проектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Проекты могут быть разработаны в инициативном порядке на безвозмездной основе.

6. Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, разрабатываются, рассматриваются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Разработанные проекты направляются разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации для рассмотрения и утверждения.

Разработанный проект в части, касающейся общего образования, направляется разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации с обязательным приложением пояснительной записки, содержащей описание особенностей разработанного проекта, научное обоснование необходимости его разработки, оценку соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения и структуре основных общеобразовательных программ (в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также к их объему) приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятиям плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, с учетом которых разрабатывался проект.

Разработанный проект в части, касающейся профессионального образования, до направления в Министерство образования и науки Российской Федерации направляется разработчиком в совет по профессиональным квалификациям по соответствующему виду профессиональной деятельности (при наличии) (далее - совет по профессиональным квалификациям) для проведения экспертизы проекта, оценки соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части, касающейся профессиональной компетенции, положениям соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

Совет по профессиональным квалификациям в течение 30 календарных дней со дня получения проекта проводит его экспертизу и оценку соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части, касающейся профессиональной компетенции, положениям соответствующих профессиональных стандартов (при наличии), по итогам которых подготавливает и направляет разработчику предложения по совершенствованию проекта (при наличии) либо информирует разработчика об отсутствии указанных предложений.

При наличии предложений по совершенствованию проекта в части, касающейся профессионального образования, разработчик проекта обеспечивает его доработку до направления в Министерство образования и науки Российской Федерации.

При направлении в Министерство образования и науки Российской Федерации проекта в части, касающейся профессионального образования, разработчик прилагает к нему предложения по совершенствованию проекта (при наличии) либо информирует об отсутствии указанных предложений.

8. Министерство образования и науки Российской Федерации не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета, на котором планируется рассмотреть проекты, размещает их на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для информирования общественности и обеспечения рассмотрения проектов заинтересованными организациями и гражданами, за исключением проектов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

8(1). Проект в части, касающейся профессионального образования, с приложением предложений по совершенствованию проекта (при наличии) не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета направляется Министерством образования и науки Российской Федерации в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Национальный совет) для рассмотрения.

Национальный совет в течение 15 календарных дней со дня получения проекта рассматривает его, оценивает на соответствие профессиональным стандартам и направляет результаты оценки, а также предложения по совершенствованию проекта (при наличии) в Министерство образования и науки Российской Федерации.

9. Министерство образования и науки Российской Федерации организует проведение независимой экспертизы проектов организациями, федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - независимые эксперты):

А) объединениями работодателей, научными и иными организациями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, - в отношении проектов, касающихся среднего профессионального и высшего образования;

Б) общественными организациями, действующими в системе общего образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия образования" в отношении проектов в части, касающейся общего образования;

В) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении проектов, содержащих вопросы подготовки граждан к военной службе.

10. В целях проведения независимой экспертизы Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 7 дней со дня размещения проектов на сайте направляет проекты независимым экспертам.

Независимый эксперт:

А) проводит экспертизу:

Проекта в части, касающейся общего образования, в том числе в части его научного обоснования с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятий плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации;

Проекта в части, касающейся профессионального образования, в том числе учета положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии);

Б) направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации экспертное заключение по форме, установленной Министерством (далее - экспертное заключение), подписанное руководителем или уполномоченным им должностным лицом, в течение 15 дней со дня получения проекта.

11. Прием предложений от заинтересованных организаций и граждан по проектам, размещенным на сайте, осуществляется в течение 15 дней со дня размещения проекта на сайте.

12. Проекты с прилагаемыми к ним предложениями совета по профессиональным квалификациям (при наличии) и экспертными заключениями (далее - комплект документов) направляются Министерством образования и науки Российской Федерации в совет в течение 5 дней со дня истечения срока получения экспертных заключений.

При направлении в совет проекта в части, касающейся общего образования, в комплект документов включается пояснительная записка, предусмотренная пунктом 7 настоящих Правил.

При направлении в совет проекта в части, касающейся профессионального образования, в комплект документов включаются представленные Национальным советом результаты оценки проекта на соответствие профессиональным стандартам и предложения по совершенствованию проекта (при наличии).

13. Проекты с прилагаемым комплектом документов рассматриваются:

В течение 14 дней со дня их получения советом - на заседаниях рабочих групп;

В течение 30 дней со дня их получения советом - на заседании совета на основании результатов рассмотрения рабочими группами.

Рассмотрение проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений осуществляется в том числе в части учета в них положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

14. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одну из следующих рекомендаций Министерству образования и науки Российской Федерации:

Утвердить проект;

Отклонить проект;

14(1). В случае отказа Национального совета в одобрении проекта в части, касающейся профессионального образования, совет рекомендует направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением либо отклонить его.

15. Решение совета оформляется протоколом, который направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 5 дней со дня проведения заседания совета.

16. Министерство образования и науки Российской Федерации на основании рекомендаций совета, содержащихся в протоколе, в течение 10 дней принимает одно из следующих решений:

Утвердить проект;

Отклонить проект;

Направить проект на доработку с последующим утверждением;

Направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.

17. Стандарт утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

18. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику решение об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку (с приложением проекта) в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

19. Доработанный проект направляется разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации.

При поступлении в указанное Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим утверждением, такой проект утверждается.

При поступлении в Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его независимой экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящими Правилами.

Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня получения от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации об утвержденных профессиональных стандартах (изменениях, внесенных в профессиональные стандарты) направляет информацию о профессиональных стандартах разработчикам;

Разработчики в месячный срок проводят анализ указанной информации и направляют в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о том, что профессиональные компетенции стандартов профессионального образования соответствуют требованиям профессиональных стандартов либо требуются доработка стандартов и (или) разработка проектов новых стандартов в целях обеспечения формирования требований стандартов профессионального образования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части профессиональной компетенции на основе соответствующих профессиональных стандартов. При необходимости разработчики проводят указанный анализ во взаимодействии друг с другом, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, советом по профессиональным квалификациям, объединениями работодателей либо работодателями. Взаимодействие осуществляется в порядке, определяемом его участниками самостоятельно;

Министерство образования и науки Российской Федерации в месячный срок рассматривает указанные сведения, полученные от разработчиков, и при необходимости обеспечивает в порядке, установленном настоящими Правилами, разработку и рассмотрение проектов стандартов профессионального образования (вносимых в указанные стандарты изменений) не позднее года после утверждения соответствующих профессиональных стандартов.

5 апреля 2019 , Миграционная политика Согласована программа Чувашской Республики по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 29 марта 2019 года №562-р. Программой предусматривается переселение в Чувашскую Республику соотечественников в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах для сельского хозяйства, здравоохранения, образования, реализации экономических и инвестиционных проектов. Реализация программы позволит привлечь в Чувашскую Республику до 2035 года более 1,5 тысячи человек.

5 апреля 2019 , Об изменениях в порядке субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам для семей с детьми Постановление от 28 марта 2019 года №339. В Правила предоставления субсидий кредитным организациям и АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (АО «ДОМ.РФ») на возмещение недополученных доходов по ипотечным кредитам, которые предоставлены гражданам, имеющим детей, внесены изменения. Увеличивается период субсидирования на весь срок действия кредита в размере 6% годовых. Также внесённые изменения позволят людям, имеющим рефинансированные кредиты, ещё раз рефинансировать их.

4 апреля 2019 , Утверждено распределение 700 млн рублей на создание модельных муниципальных библиотек в 38 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №598-р. В 2019 году планируется создать 110 модельных библиотек.

4 апреля 2019 , Национальный проект «Культура» Утверждено распределение 200 млн рублей на создание виртуальных концертных залов в 33 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №597-р. Виртуальные концертные залы позволяют людям в удалённых от культурных центров местах в реальном времени и в высоком качестве смотреть концерты ведущих российских музыкальных коллективов.

3 апреля 2019 , Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Правительство представило Президенту России предложение о подписании Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза Постановление от 30 марта 2019 года №385. Соглашением устанавливаются механизмы подтверждения законности оборота товаров при их перемещении между государствами ЕАЭС, обеспечения контроля за оборотом товаров. Соглашение направлено на противодействие серому импорту и теневому обороту товаров на пространстве ЕАЭС, использованию различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов.

3 апреля 2019 , Дорожное хозяйство Более 70 миллиардов рублей направляется в регионы на развитие дорожного хозяйства и транспортной сети Распоряжения от 29 марта 2019 года №581-р, №582-р, №583-р, №584-р. Утверждено распределение трансфертов в размере 65 824 млн рублей между 28 субъектами Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения и 5 млрд рублей между 15 субъектами Федерации на развитие и модернизацию сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

2 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Нытва» в Пермском крае Постановление от 30 марта 2019 года №387. Создание ТОР «Нытва» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

2 апреля 2019 , Воздушный транспорт О субсидиях на обеспечение ценовой доступности авиаперелётов с Дальнего Востока и обратно Распоряжение от 29 марта 2019 года №572-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 2,5 млрд рублей для предоставления субсидий авиакомпаниям на обеспечение доступности перелётов по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении. Это позволит перевезти на льготных условиях не менее 378,5 тысячи пассажиров.

1 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Утверждён бюджетный прогноз на долгосрочный период Распоряжение от 29 марта 2019 года №558-р. Утверждён бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Ключевая цель бюджетного прогноза – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путём выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.

1 апреля 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Одобрен список проектов, которые реализуются в составе комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» Распоряжение от 29 марта 2019 года №571-р. Цель комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» – активизация социально-экономического развития Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва, снятие инфраструктурных ограничений и ускорение экономического роста, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест.

1 апреля 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность О расширении морского порта Сабетта Распоряжение от 28 марта 2019 года №554-р. Принято решение, направленное на реализацию нового инвестиционного проекта по строительству терминала перевалки СПГ в морском порту Сабетта. Терминал нужен для освоения Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения на Гыданском полуострове.

30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.

30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.

27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

1

Добавлен на сайт:

Дата утверждения:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2014 N 928)

В соответствии с частью 9 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений


1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - стандарты) и внесения в них изменений.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов и вносимых в стандарты изменений (далее - проекты) с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей (далее - разработчики), а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц, разработку по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации проектов стандартов ассистентуры-стажировки и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации проектов стандартов ординатуры.

Разработчики проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений обеспечивают учет в проектах положений соответствующих профессиональных стандартов.

3. Министерство образования и науки Российской Федерации с целью рассмотрения проектов создает совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - совет) и рабочие группы по стандартам общего образования, по стандартам среднего профессионального образования, по стандартам высшего образования, а также рабочую группу по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - рабочие группы), в состав которых входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций. Совет рассматривает проекты на заседаниях, проводимых по мере необходимости. Совет и рабочие группы действуют на основе положения, утверждаемого Министерством.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации организует разработку проектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Проекты могут быть разработаны в инициативном порядке на безвозмездной основе.

6. Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, разрабатываются, направляются Министерством образования и науки Российской Федерации на независимую экспертизу, рассматриваются и утверждаются с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Разработанные проекты направляются разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации для рассмотрения и утверждения.

8. Министерство образования и науки Российской Федерации не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета, на котором планируется рассмотреть проекты, размещает их на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для информирования общественности и обеспечения рассмотрения проектов заинтересованными организациями и гражданами, за исключением проектов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

9. Министерство образования и науки Российской Федерации организует проведение независимой экспертизы проектов организациями, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - независимые эксперты):

а) объединениями работодателей, научными и иными организациями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, - в отношении проектов, касающихся среднего профессионального и высшего образования;

б) общественными организациями, действующими в системе общего образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, - в отношении проектов, касающихся общего образования;

в) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении проектов, содержащих вопросы подготовки граждан к военной службе.

10. В целях проведения независимой экспертизы Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 7 дней со дня размещения проектов на сайте направляет проекты независимым экспертам.

Независимый эксперт проводит экспертизу проекта (проекта стандарта профессионального образования или вносимых в указанный стандарт изменений, в том числе в части учета положений соответствующих профессиональных стандартов) и направляет в Министерство экспертное заключение по форме, установленной Министерством (далее - экспертное заключение), подписанное руководителем или уполномоченным им должностным лицом, в течение 15 дней со дня получения проекта.

11. Прием предложений от заинтересованных организаций и граждан по проектам, размещенным на сайте, осуществляется в течение 15 дней со дня размещения проекта на сайте.

12. Проекты с прилагаемыми к ним предложениями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил, и экспертными заключениями (далее - прилагаемые материалы) направляются Министерством образования и науки Российской Федерации в совет в течение 5 дней со дня истечения срока получения экспертных заключений.

13. Проекты с прилагаемыми материалами рассматриваются:

в течение 14 дней со дня их получения советом - на заседаниях рабочих групп;

в течение 30 дней со дня их получения советом - на заседании совета на основании результатов рассмотрения рабочими группами.

Рассмотрение проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений осуществляется в том числе в части учета в них положений соответствующих профессиональных стандартов.

14. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одну из следующих рекомендаций Министерству образования и науки Российской Федерации:

утвердить проект;

отклонить проект;

15. Решение совета оформляется протоколом, который направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 5 дней со дня проведения заседания совета.

16. Министерство образования и науки Российской Федерации на основании рекомендаций совета, содержащихся в протоколе, в течение 10 дней принимает одно из следующих решений:

утвердить проект;

отклонить проект;

направить проект на доработку с последующим утверждением;

направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.

17. Стандарт утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

18. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику решение об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку (с приложением проекта) в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

19. Доработанный проект направляется разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации.

При поступлении в указанное Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим утверждением, такой проект утверждается.

При поступлении в Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его независимой экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящими Правилами.

20. При представлении разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации проекта вносимых в стандарт изменений, не носящих смыслового характера, размещение указанного проекта на сайте, его независимая экспертиза и рассмотрение советом не проводятся.

Изменения, внесенные в стандарт, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

21. В целях обеспечения учета в стандартах профессионального образования положений соответствующих профессиональных стандартов в случае утверждения профессиональных стандартов (внесения изменений в профессиональные стандарты) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации информацию об утвержденных профессиональных стандартах (изменениях, внесенных в профессиональные стандарты) в течение 10 дней со дня их вступления в силу.

Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 20 дней со дня получения информации об утвержденных профессиональных стандартах (изменениях, внесенных в профессиональные стандарты) от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации направляет информацию о профессиональных стандартах разработчикам, которые в месячный срок проводят анализ указанной информации и направляют в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о том, что положения профессиональных стандартов учтены в стандартах профессионального образования либо требуются доработка и (или) разработка стандартов в целях обеспечения учета положений профессиональных стандартов. При необходимости разработчики проводят указанный анализ во взаимодействии друг с другом. Взаимодействие разработчиков осуществляется в порядке, определяемом ими самостоятельно.

Министерство образования и науки Российской Федерации в месячный срок рассматривает указанные сведения, полученные от разработчиков, и при необходимости обеспечивает в порядке, установленном настоящими Правилами, разработку и рассмотрение проектов стандартов профессионального образования (вносимых в указанные стандарты изменений) не позднее года после утверждения соответствующих профессиональных стандартов.

Проекты стандартов профессионального образования (вносимые в указанные стандарты изменения), доработанные в целях обеспечения учета положений соответствующих профессиональных стандартов, до утверждения направляются Министерством образования и науки Российской Федерации в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 5 августа 2013 № 661

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.09.2014 № 928,

В соответствии с частью 9 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 августа 2013 г. № 661

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.09.2014 № 928,
от 12.04.2016 № 295, от 29.12.2016 № 1540, от 08.01.2018 № 2)

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - стандарты) и внесения в них изменений.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов и вносимых в стандарты изменений (далее - проекты) с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей (далее - разработчики), а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц, разработку по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации проектов стандартов ассистентуры-стажировки и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации проектов стандартов ординатуры.

Проекты в части, касающейся общего образования, разрабатываются с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятий плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.01.2018 № 2)

Разработчики проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений обеспечивают учет в проектах положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2014 № 928; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2016 № 295)

3. Министерство образования и науки Российской Федерации с целью рассмотрения проектов создает совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - совет) и рабочие группы по стандартам общего образования, по стандартам среднего профессионального образования, по стандартам высшего образования, а также рабочую группу по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - рабочие группы), в состав которых входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций.

Совет рассматривает проекты на заседаниях, проводимых по мере необходимости. Совет и рабочие группы действуют на основе положения, утверждаемого Министерством.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации организует разработку проектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Проекты могут быть разработаны в инициативном порядке на безвозмездной основе.

6. Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, разрабатываются, рассматриваются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2018 № 2)

7. Разработанные проекты направляются разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации для рассмотрения и утверждения.

Разработанный проект в части, касающейся общего образования, направляется разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации с обязательным приложением пояснительной записки, содержащей описание особенностей разработанного проекта, научное обоснование необходимости его разработки, оценку соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения и структуре основных общеобразовательных программ (в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также к их объему) приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятиям плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, с учетом которых разрабатывался проект.

Разработанный проект в части, касающейся профессионального образования, до направления в Министерство образования и науки Российской Федерации направляется разработчиком в совет по профессиональным квалификациям по соответствующему виду профессиональной деятельности (при наличии) (далее - совет по профессиональным квалификациям) для проведения экспертизы проекта, оценки соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части, касающейся профессиональной компетенции, положениям соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

Совет по профессиональным квалификациям в течение 30 календарных дней со дня получения проекта проводит его экспертизу и оценку соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части, касающейся профессиональной компетенции, положениям соответствующих профессиональных стандартов (при наличии), по итогам которых подготавливает и направляет разработчику предложения по совершенствованию проекта (при наличии) либо информирует разработчика об отсутствии указанных предложений.

При наличии предложений по совершенствованию проекта в части, касающейся профессионального образования, разработчик проекта обеспечивает его доработку до направления в Министерство образования и науки Российской Федерации.

При направлении в Министерство образования и науки Российской Федерации проекта в части, касающейся профессионального образования, разработчик прилагает к нему предложения по совершенствованию проекта (при наличии) либо информирует об отсутствии указанных предложений.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2018 № 2)

8. Министерство образования и науки Российской Федерации не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета, на котором планируется рассмотреть проекты, размещает их на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для информирования общественности и обеспечения рассмотрения проектов заинтересованными организациями и гражданами, за исключением проектов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

8(1). Проект в части, касающейся профессионального образования, с приложением предложений по совершенствованию проекта (при наличии) не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета направляется Министерством образования и науки Российской Федерации в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Национальный совет) для рассмотрения.

Национальный совет в течение 15 календарных дней со дня получения проекта рассматривает его, оценивает на соответствие профессиональным стандартам и направляет результаты оценки, а также предложения по совершенствованию проекта (при наличии) в Министерство образования и науки Российской Федерации.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 08.01.2018 № 2)

9. Министерство образования и науки Российской Федерации организует проведение независимой экспертизы проектов организациями, федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - независимые эксперты):

а) объединениями работодателей, научными и иными организациями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, - в отношении проектов, касающихся среднего профессионального и высшего образования;

б) общественными организациями, действующими в системе общего образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия образования" в отношении проектов в части, касающейся общего образования;

в) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении проектов, содержащих вопросы подготовки граждан к военной службе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 № 1540)

10. В целях проведения независимой экспертизы Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 7 дней со дня размещения проектов на сайте направляет проекты независимым экспертам.

Независимый эксперт:

а) проводит экспертизу:

проекта в части, касающейся общего образования, в том числе в части его научного обоснования с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятий плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации;

проекта в части, касающейся профессионального образования, в том числе учета положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии);

б) направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации экспертное заключение по форме, установленной Министерством (далее - экспертное заключение), подписанное руководителем или уполномоченным им должностным лицом, в течение 15 дней со дня получения проекта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2018 № 2)

11. Прием предложений от заинтересованных организаций и граждан по проектам, размещенным на сайте, осуществляется в течение 15 дней со дня размещения проекта на сайте.

12. Проекты с прилагаемыми к ним предложениями совета по профессиональным квалификациям (при наличии) и экспертными заключениями (далее - комплект документов) направляются Министерством образования и науки Российской Федерации в совет в течение 5 дней со дня истечения срока получения экспертных заключений.

При направлении в совет проекта в части, касающейся общего образования, в комплект документов включается пояснительная записка, предусмотренная пунктом 7 настоящих Правил.

При направлении в совет проекта в части, касающейся профессионального образования, в комплект документов включаются представленные Национальным советом результаты оценки проекта на соответствие профессиональным стандартам и предложения по совершенствованию проекта (при наличии).

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2018 № 2)

13. Проекты с прилагаемым комплектом документов рассматриваются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2018 № 2)

в течение 14 дней со дня их получения советом - на заседаниях рабочих групп;

в течение 30 дней со дня их получения советом - на заседании совета на основании результатов рассмотрения рабочими группами.

Рассмотрение проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений осуществляется в том числе в части учета в них положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).
(абзац введен постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. № 928, в ред. постановления Правительства РФ от 12 апреля 2016 г. № 295)

14. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одну из следующих рекомендаций Министерству образования и науки Российской Федерации:

утвердить проект;

отклонить проект;

14(1). В случае отказа Национального совета в одобрении проекта в части, касающейся профессионального образования, совет рекомендует направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением либо отклонить его.

(п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от 08.01.2018 № 2)

15. Решение совета оформляется протоколом, который направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 5 дней со дня проведения заседания совета.

16. Министерство образования и науки Российской Федерации на основании рекомендаций совета, содержащихся в протоколе, в течение 10 дней принимает одно из следующих решений:

утвердить проект;

отклонить проект;

направить проект на доработку с последующим утверждением;

направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.

17. Стандарт утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

18. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику решение об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку (с приложением проекта) в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

19. Доработанный проект направляется разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации.

При поступлении в указанное Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим утверждением, такой проект утверждается.

При поступлении в Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его независимой экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящими Правилами.

20. При представлении разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации проекта вносимых в стандарт изменений, не носящих смыслового характера, размещение указанного проекта на сайте, его независимая экспертиза и рассмотрение советом не проводятся.

21. В целях обеспечения формирования требований стандартов профессионального образования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части профессиональной компетенции на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2018 № 2)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации информацию об утвержденных профессиональных стандартах (изменениях, внесенных в профессиональные стандарты) в течение 10 календарных дней со дня их вступления в силу;

Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня получения от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации об утвержденных профессиональных стандартах (изменениях, внесенных в профессиональные стандарты) направляет информацию о профессиональных стандартах разработчикам;

разработчики в месячный срок проводят анализ указанной информации и направляют в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о том, что профессиональные компетенции стандартов профессионального образования соответствуют требованиям профессиональных стандартов либо требуются доработка стандартов и (или) разработка проектов новых стандартов в целях обеспечения формирования требований стандартов профессионального образования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части профессиональной компетенции на основе соответствующих профессиональных стандартов. При необходимости разработчики проводят указанный анализ во взаимодействии друг с другом, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, советом по профессиональным квалификациям, объединениями работодателей либо работодателями. Взаимодействие осуществляется в порядке, определяемом его участниками самостоятельно;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2018 № 2)

Министерство образования и науки Российской Федерации в месячный срок рассматривает указанные сведения, полученные от разработчиков, и при необходимости обеспечивает в порядке, установленном настоящими Правилами, разработку и рассмотрение проектов стандартов профессионального образования (вносимых в указанные стандарты изменений) не позднее года после утверждения соответствующих профессиональных стандартов.