Оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. Обзор практики рассмотрения судами Красноярского края споров, связанных с ненадлежащим оказанием медицинских услуг (извлечение). Что значит некачественное оказание медицинских услуг

Аккредитив - это понятная по сути, но громоздкая по исполнению форма безналичных расчетов. Главное отличие аккредитива от обычных платежей с одного счета на другой состоит в большем участии банков в договорных отношениях между клиентами.

Объяснять что такое аккредитив удобнее на примерах.

Представим, что поставщик и покупатель товара не испытывают достаточного доверия друг к другу, но намерены отгрузить товар (оказать услугу) и рассчитаться за это.

Для обоюдной уверенности они привлекают к совершению сделки третье лицо - банк.

Покупатель отдает банку указание перевести деньги поставщику после предоставления документов об отгрузке товара. Такой плательщик называется аппликантом , а его банк - эмитентом .

Банк принимает на себя обязательство и сообщает другому банку, обслуживающему поставщика, об условиях аккредитива.

Поставщик (получатель денег), в рамках сделки он определяется как бенефициар , предоставляет в свой банк документы подтверждающие выполнение обязательства. Этот банк называется исполняющим .

Банк бенефициара получает с корреспондентского счета банка открывшего аккредитив оговоренную сумму.

Банк, обслуживающий плательщика списывает с его счета сумму аккредитива и вознаграждение за операцию.

Сделка признается завершенной.

Назначение аккредитива

В операциях с применением аккредитива товар (услуга) передается от продавца к покупателю. Платеж проходит от покупателя к продавцу. Участвующие в переводах банки получают свое вознаграждение за проведение платежа и обеспечение гарантии, выражающееся в приеме на себя ответственности и проверке входящих документов.

Оплату расходов по аккредитиву обычно берет на себя покупатель.

Выгода банков от проведения аккредитивов заключается в большем, чем при обычных платежах, вознаграждении.

Польза поставщика состоит в уверенности, что его товар (услуга) будут оплачены.

Интерес покупателя в перенесении риска «оплаты без товара» на банк. А также в возможности совершить сделку не касаясь собственных средств до подтверждения операции.

Виды и условия применения аккредитивов

Расчеты аккредитивом часто применяются в международной торговле или внутри одного государства при недостаточном доверии контрагентов друг к другу и к ситуации.

Аккредитивы относятся к профессиональным инструментам межбанковских отношений. Рядовые продавцы и покупатели в обращении с аккредитивами прямо не участвуют, лишь отдают указания на их открытие и предоставляют документы о совершении операций. Потому клиентам банков достаточно знать, какие гарантии предлагают банки по аккредитивам и стоимость этих услуг.

В практике принято выделять такие виды аккредитивов:

  • Подтвержденные - здесь исполняющий банк соглашается оплатить сумму аккредитива при наступлении оговоренных условий (предоставлении документов) даже если банк-эмитент не произведет ему необходимого перевода средств.
  • Неподтвержденные - если исполняющий банк не принимает на себя дополнительных обязательств.
  • Покрытые - когда на счет в банке получателя переводится сумма аккредитива из банка плательщика.
  • Непокрытые - если такого перевода не происходит. Сейчас большинство аккредитивов являются непокрытыми, т.к. банки имеют другу у друга корреспондентские счета и взаимные кредитные линии.
  • Револьверные - такой аккредитив проводится многократно, параллельно с поставкой и оплатой партий товара. Востребован при регулярно повторяющихся сделках.
  • Переводные - этот вариант допускает перевод средств другим бенефициарам.
  • Резервные (stand-by) - такие аккредитивы оплачиваются при отказе покупателя рассчитаться за отгруженный товар. Это одна из форм банковской гарантии, применяемая в международной торговле.
  • С оплатой против документов , т.е. после документального подтверждения поставки.
  • Оплачиваемые с отсрочкой .

Это не полный список применяющихся в мировой практике аккредитивов. Их выбор зависит от потребностей клиентов и готовности банков применять те или иные инструменты.