Регулирования денежного обращения в рф. Регулирование денежного обращения в россии. Эволюция и проблемы регулирования
 денежного
 обращения

Регулирования денежного обращения в рф. Регулирование денежного обращения в россии. Эволюция и проблемы регулирования денежного обращения

В нашем обществе переход из состояния ребенка в состояние взрослости никак специально не отмечается. Однако у многих народов мира мальчик становится мужчиной, а девочка женщиной, только если выдержат ряд суровых испытаний.

У мальчиков это инициация, важнейшей ее частью у многих народов было обрезание. При этом оно, естественно, проделывалось вовсе не в младенчестве, как у современных иудеев. Чаще всего ему подвергались мальчики 13-15 лет. В африканском племени кипсиги, живущем в Кении, мальчиков по одному подводят к старейшине, который отмечает то место на крайней плоти, где будет проходить надрез.

Затем мальчики садятся на землю. Перед каждым стоит отец или старший брат с палкой в руке и требует, чтобы мальчик смотрел прямо перед собой. Церемонию проводит старейшина, он отсекает крайнюю плоть в отмеченном месте.

В течение всей операции мальчик не имеет права не только вскрикнуть, но и вообще показать, что ему больно. Это очень важно. Ведь перед обрядом он получил специальный амулет от девушки, с которой помолвлен. Если же сейчас он вскрикнет от боли или поморщится, ему придется бросить этот амулет в кусты - за такого человека не пойдет ни одна девушка. До конца жизни он будет посмешищем в своей деревне, поскольку все будут считать его трусом.

У австралийских аборигенов обрезание - это сложная, многоступенчатая операция. Сначала производится классическое обрезание - посвящаемый ложится на спину, после чего один из пожилых людей оттягивает его крайнюю плоть как можно дальше, в то время как другой быстрым взмахом острого кремниевого ножа отсекает лишнюю кожу. Когда мальчик поправится, происходит следующая, основная операция.

Обычно ее проводят на закате. При этом мальчик не посвящается в детали того, что сейчас произойдет. Мальчика кладут на некое подобие стола, составленного из спин двух взрослых мужчин. Далее один из тех, кто проводит операцию, вытягивает пенис мальчика вдоль живота, а другой… распарывает его вдоль по мочеточнику. Только теперь мальчик может считаться настоящим мужчиной. Прежде чем рана заживет, мальчику придется спать на спине.

Такие распоротые пенисы у австралийских аборигенов во время эрекции приобретают совершенно иную форму - они становятся плоскими и широкими. При этом для мочеиспускания они не годятся, и австралийские мужчины справляют малую нужду, сидя на корточках.

Но самый своеобразный метод распространен у некоторых народов Индонезии и Папуа, таких как батаки и киваи. Он состоит в том, что поперек пениса острым куском дерева проделывают отверстие, куда впоследствии можно вставлять различные предметы, например металлические - серебряные или, кто побогаче, золотые палочки с шариками по бокам. Здесь считают, что во время совокупления это создает дополнительное удовольствие для женщины.

Недалеко от побережья Новой Гвинеи, у жителей острова Вайгео, ритуал посвящения в мужчины связан с обильным кровопусканием, смысл которого заключается в «очищении от скверны». Но прежде необходимо научиться… играть на священной флейте, после чего до крови очистить язык наждаком, поскольку в глубоком детстве юноша сосал молоко матери и тем самым «осквернял» язык.

А самое главное, необходимо «очиститься» после первого полового акта, для чего требуется сделать в головке члена глубокий надрез, сопровождаемый обильным кровопусканием, так называемой «мужской менструацией». Но и это не предел мучениям!

У мужчин племени кагаба существует обычай, согласно которому во время полового сношения сперма ни в коем случае не должна упасть на землю, что расценивается как тяжкое оскорбление богов, а значит, может привести к гибели всего мира. По свидетельству очевидцев, «кагабинцы» не находят ничего лучшего для того, чтобы не пролить сперму на землю, «как подкладывать под мужской член камень».

А вот молодые юноши племени кабаба из Северной Колумбии по обычаю вынуждены вступать в свой первый половой акт с самой уродливой, беззубой и древней старухой. Не мудрено, что мужчины этого племени всю оставшуюся жизнь испытывают к сексу стойкое отвращение и плохо живут с законными женами.

У одного из австралийских племен обычай посвящения в мужчины, который проводится с 14-летними мальчиками, еще более экзотичен. Чтобы доказать всем свою зрелость, подросток должен переспать с собственной матерью. Этот ритуал означает возвращение юноши в материнское лоно, которое символизирует смерть, а оргазм - возрождение.

В некоторых племенах инициируемый должен пройти через «зубастое лоно». Мать надевает на голову маску ужасного чудовища, а себе в вагину вставляет челюсть какого-нибудь хищника. Кровь от ранения о зубы считается священной, ею смазывают лицо и половые органы юноши.

Куда больше повезло юношам племени ванду. Стать мужчиной они могут лишь после того, как окончат специальную сексуальную школу, где женщина-инструктор по сексу дает юношам обширную теоретическую, а позже и практическую подготовку. Выпускники такой школы, посвященные в тайны сексуальной жизни, радуют своих жен во всю силу сексуальных возможностей, данных им природой.

СДИРАНИЕ КОЖИ

Во многих бедуинских племенах на западе и юге Аравии, несмотря на официальный запрет, сохранился обычай сдирания кожи с полового члена. Эта процедура заключается в том, что кожу пениса разрезают на всю его длину и сдирают, как сдирают кожу с угря во время его разделки.

Мальчики от десяти до пятнадцати лет считают делом чести не издать при этой операции ни единого крика. Участника действа обнажают, и раб манипулирует его пенисом до тех пор, пока не наступает эрекция, после чего производится операция.

КОГДА НАДЕВАТЬ ШЛЯПУ?

Юноши племени кабири в современной Океании, достигнув зрелости и пройдя суровые испытания, получают право водрузить на свою голову остроконечный колпак, обмазанный известью, украшенный перьями и цветами; его приклеивают к голове и даже ложатся в нем спать.

КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА

Как и у множества других племен, у бушменов инициацию мальчика проводят также после его предварительного обучения охотничьим и житейским навыкам. И чаще всего эту науку жизни молодые люди проходят в лесу.

После завершения «курса молодого бойца» мальчику делают глубокие надрезы над переносицей, куда втирают пепел сожженных сухожилий заранее убитой антилопы. И, естественно, всю эту мучительную процедуру он обязан перенести молча, как и подобает настоящему мужчине.

БИТИЕ ВОСПИТЫВАЕТ МУЖЕСТВО

В африканском племени фулани в ходе церемонии посвящения в мужчины, которая называлась «соро», каждого подростка несколько раз били тяжелой дубиной по спине или груди. Испытуемый должен был эту экзекуцию перенести молча, ничем не выдав боли. Впоследствии чем дольше на его теле оставались следы побоев и чем ужаснее он выглядел, тем большее уважение он приобретал среди соплеменников как мужчина и воин.

ЖЕРТВА ВЕЛИКОМУ ДУХУ

У манданов обряд посвящения юношей в мужчины состоял в том, что посвящаемого обматывали веревками, как кокон, и подвешивали на них, пока он не терял сознания.

В этом бесчувственном (или безжизненном, по их выражению) состоянии его клали на землю, и когда он приходил в себя, то подползал на четвереньках к старому индейцу, сидевшему во врачебном шалаше с топором в руках и буйволовым черепом перед собой. Юноша поднимал мизинец левой руки как жертву великому духу, и он отсекался (иногда вместе с указательным пальцем).

ИЗВЕСТКОВАЯ ИНИЦИАЦИЯ

У малазийцев ритуал вступления в тайный мужской союз ингиет состоял в следующем: во время инициации голый пожилой человек, вымазанный с головы до ног известью, держал конец циновки, а другой конец давал испытуемому. Каждый из них поочередно тянул циновку на себя, пока старик не падал на новичка и не совершал с ним половой акт.

ИНИЦИАЦИЯ У АРАНДА

У аранда инициация делилась на четыре периода, с постепенно нарастающей сложностью обрядов. Первый период - это сравнительно безобидные и простые манипуляции, проделываемые над мальчиком. Главная процедура состояла в подбрасывании его в воздух.

Перед этим его обмазывали жиром, а потом раскрашивали. В это время мальчику давали определенные наставления: например, не играть больше с женщинами и девочками и готовиться к более серьезным испытаниям. В это же время мальчику просверливали перегородку носа.

Второй период - это церемония обрезания. Она проводилась над одним или двумя мальчиками. Участвовали в этом действе все члены рода, без приглашения посторонних. Церемония продолжалась около десяти дней, и на протяжении всего этого времени члены племени плясали, совершали перед посвящаемыми различные обрядовые действия, значение которых им тут же и объяснялось.

Часть обрядов производилась в присутствии женщин, но когда приступали к обрезанию, они убегали. По окончании операции мальчику показывали священный предмет - деревянную дощечку на шнурке, которую непосвященные не могли видеть, и объясняли ее значение, с предупреждением хранить это в тайне от женщин и детей.

Некоторое время после операции посвящаемый проводил вдали от лагеря, в лесных зарослях. Здесь он получал целую серию наставлений от руководителей. Ему внушали правила морали: не совершать дурных поступков, не ходить по «дороге женщин», соблюдать пищевые запреты. Эти запреты были довольно многочисленны и тягостны: запрещалось есть мясо опоссума, мясо кенгуровой крысы, хвост и крестец кенгуру, внутренности эму, змей, всякую водяную птицу, молодую дичь и прочее-прочее.

Он не должен был для извлечения мозга разбивать кости, а мягкого мяса есть чуть-чуть. Словом, посвящаемому была запрещена наиболее вкусная и питательная пища. В это время, живя в зарослях, он учился особому тайному языку, которым и разговаривал с мужчинами. Женщины приближаться к нему не могли.

Через некоторое время, еще до возвращения в лагерь, над мальчиком проделывалась довольно мучительная операция: несколько мужчин поочередно кусали ему голову; считалось, что после этого будут лучше расти волосы.

Третий этап - выход посвящаемого из-под материнской опеки. Осуществлял он это путем бросания бумеранга в сторону нахождения материнского «тотемического центра».

Последний, самый сложный и торжественный этап инициации - это церемония энгвура. Центральное место в ней занимало испытание огнем. В отличие от предыдущих этапов, здесь участвовало все племя и даже гости из соседних племен, но только мужчины: собиралось двести-триста человек. Конечно, подобное мероприятие устраивалось не для одного-двух посвящаемых, а для большой их партии. Празднества длились очень долго, несколько месяцев, обычно между сентябрем и январем.

В течение всего времени непрерывной серией исполнялись религиозные тематические обряды, главным образом в назидание посвящаемым. Помимо этого устраивались различные другие церемонии, отчасти символизировавшие разрыв посвящаемых с женщинами и переход их в группу полноправных мужчин. Одна из церемоний состояла, например, в прохождении посвящаемых мимо женского лагеря; при этом женщины бросали в них горящие головни, а посвящаемые оборонялись ветками. После этого устраивалось притворное нападение на женский лагерь.

Наконец наступало время главного испытания. Оно состояло в том, что разводился большой костер, его накрывали сырыми ветками, и посвящаемые юноши ложились поверх них. Они должны были пролежать так, совершенно обнаженные, в жару и дыму, без движения, без крика и стона, четыре-пять минут.

Ясно, что огненное испытание требовало от юноши огромной выдержки, силы воли, но также и безропотного повиновения. Но ко всему этому они приготовлялись длительными предшествующими тренировками. Это испытание повторялось дважды. Один из описывающих это действие исследователей прибавляет, что когда он попробовал для опыта опуститься на колени на тот же зеленый настил над костром, то вынужден был сразу же вскочить.

Из последующих обрядов интересна устраиваемая в темноте насмешливая перекличка между посвящаемыми и женщинами, причем в этой словесной дуэли не соблюдались даже обычные ограничения и правила приличия. Затем на их спинах рисовали эмблематические изображения. Далее повторялось в сокращенном виде огненное испытание: в женском лагере разводили маленькие костры, и юноши становились на эти костры на колени на полминуты.

Перед окончанием празднества вновь устраивались пляски, обмен женами и, наконец, обрядовое предложение пищи посвящаемыми своим руководителям. После этого участники и гости постепенно расходились по своим стойбищам, и на этом все заканчивалось: с этого дня все запреты и ограничения с посвящаемых снимались.

ПУТЕШЕСТВИЯ… ЗУБА

При проведении обряда инициации у некоторых племен бытует обычай удалять у мальчиков один или несколько передних зубов. Причем с этими зубами впоследствии тоже проводятся определенные магические действия. Так, у некоторых племен района реки Дарлинг выбитый зуб засовывали под кору дерева, растущего около реки или ямы с водой.

Если зуб зарастал корой или падал в воду, причин для беспокойства не было. Но если он выступал наружу, и по нему бегали муравьи, то юноше, по убеждению туземцев, грозила болезнь полости рта.

Мурринг и другие племена Нового Южного Уэльса сначала препоручали хранение выбитого зуба одному из стариков, которые передавал его другому, тот - третьему и так до тех пор, пока, обойдя по кругу всю общину, зуб не возвращался к отцу юноши и, наконец, к самому молодому человеку. При этом ни один из тех, у кого хранился зуб, не должен был класть его в мешок с «магическими» предметами, так как считалось, что в противном случае владелец зуба окажется в большой опасности.

ЮНОШЕСКИЙ ВАМПИРИЗМ

У некоторых австралийских племен с реки Дарлинг существовал обычай, по которому, после церемонии по случаю достижения зрелости, юноша первые два дня ничего не ел, а пил лишь кровь из вен, вскрытых на руках его друзей, добровольно предлагавших ему эту пищу.

Наложив лигатуру на плечо, вскрывали вену с внутренней стороны предплечья и выпускали кровь в деревянный сосуд или в кусок коры, имевший форму блюда. Юноша, став на колени в своей постели из ветвей фуксии, наклонялся вперед, держа сзади руки, и лизал языком, как собака, кровь из поставленного перед ним сосуда. Позднее ему разрешается есть мясо и пить кровь утки.

ВОЗДУШНАЯ ИНИЦИАЦИЯ

У племени мандан, относящегося к группе североамериканских индейцев, обряд посвящения, наверное, самый жестокий. Происходит он следующим образом.

Посвящаемый сначала становится на четвереньки. После этого один из мужчин большим и указательным пальцами левой руки оттягивает около дюйма плоти на его плечах или груди и зажатым в правой руке ножом, на обоюдоострое лезвие которого для усиления причиняемой боли другим ножом нанесены зазубрины и насечки, протыкает оттянутую кожу. Стоящий рядом его помощник вставляет в рану колышек или шпильку, запас которых он держит наготове в левой руке.

Затем несколько мужчин племени, заблаговременно забравшись на крышу помещения, в котором происходит обряд, через отверстия в потолке опускают две тонкие веревки, которые привязывают к этим шпилькам, и начинают подтягивать посвящаемого вверх. Это продолжается до тех пор, пока его тело не приподнимается над землей.

После этого ножом прокалывается кожа на каждой руке ниже плеч и на ногах ниже колен, и в образовавшиеся раны также вставляются шпильки, и к ним привязываются веревки. За них посвящаемых подтягивают еще выше. После этого на шпильках, торчащих из струящихся кровью конечностей, наблюдатели развешивают принадлежащие проходящему обряд юноше лук, щит, колчан и т. д.

Затем жертву снова подтягивают вверх, пока она не повисает в воздухе так, чтобы не только ее собственный вес, но и вес развешенного на конечностях вооружения, приходился на те части тела, к которым прикреплены веревки.

И вот так, превозмогая непомерную боль, покрытые запекшейся кровью, посвящаемые висели в воздухе, кусая язык и губы, чтобы не издать ни малейшего стона и с триумфом пройти это наивысшее испытание на твердость характера и мужество.

Когда руководящие посвящением старейшины племени считали, что юноши достойно выдержали эту часть обряда, они приказывали опустить их тела на землю, где они и лежали без видимых признаков жизни, медленно приходя в себя.

Но муки посвящаемых на этом еще не заканчивались. Им предстояло пройти еще одно испытание: «последний бег», или на языке племени - «эх-ке-нах-ка-нах-пик».

К каждому из юношей приставляли двух старших по возрасту и физически сильных мужчин. Они занимали места по обе стороны посвящаемого и брались за свободные концы широких кожаных ремней, привязанных к его запястьям. А к шпилькам, пронизывающих различные части тела юноши, подвешивали тяжелые грузы.

По команде сопровождающие начинали бегать широкими кругами, увлекая за собой своего подопечного. Процедура продолжалась до тех пор, пока жертва не теряла сознания от потери крови и изнеможения.

МУРАВЬИ ОПРЕДЕЛЯЮТ…

В амазонском племени мандруку также существовала своеобразная изощренная пытка-посвящение. На первый взгляд применяемые при ее проведении инструменты выглядели вполне безобидно. Они представляли собой подобие двух, глухих с одного конца, цилиндров, которые были изготовлены из коры пальмового дерева и имели длину около тридцати сантиметров. Таким образом, они напоминали пару огромных, грубо изготовленных рукавиц.

Посвящаемый засовывал руки в эти футляры и в сопровождении зевак, которые обычно состояли из членов всего племени, начинал долгий обход поселения, останавливаясь перед входом в каждый вигвам и исполняя нечто вроде танца.

Однако, эти рукавицы были на самом деле не столь безобидны, как могло показаться. Ибо внутри каждой из них находилась целая коллекция муравьев и других жалящих насекомых, отобранных по признаку наибольшей причиняемой при их укусах боли.

В других племенах при посвящении также используется тыквенная бутылка с муравьями. Но кандидат в члены общества взрослых мужчин не совершает обход поселения, а стоит на месте до тех пор, пока происходят дикие танцы племени под аккомпанемент диких криков. После того, как юноша выдержал ритуальную «пытку», его плечи украшают перьями.

ТКАНЬ ВЗРОСЛЕНИЯ

В южноамериканском племени оуна также применяется «испытание муравьями» или «осой». Для этого муравьи или осы втыкаются в особую сетчатую ткань, часто изображающую какое-нибудь фантастическое четвероногое, рыбу или птицу.

Все тело юноши закутывается в эту ткань. От этой пытки юноша падает в обморок, и в бессознательном состоянии его относят в гамак, к которому его привязывают веревками; а под гамаком горит слабый огонь.

В этом положении он остается одну-две недели и может питаться только маниоковым хлебом и мелкой разновидностью копченой рыбы. Даже в употреблении воды существуют ограничения.

Эта пытка предшествует пышному танцевальному празднеству, продолжающемуся несколько дней. Гости приходят в масках и огромных головных уборах с красивой перьевой мозаикой, и в разных украшениях. Во время этого карнавала юноша подвергается битью.

ЖИВАЯ СЕТКА

У ряда карибских племен при инициациях мальчиков также использовали муравьев. Но перед этим молодым людям с помощью клыка кабана или клюва тукана до крови расцарапывали грудь и кожу рук.

И только после этого приступали к пытке муравьями. Проводивший эту процедуру жрец имел специальное приспособление, похожее на сетку, в узкие петли которого помещали 60-80 больших муравьев. Их размещали так, чтобы их головы, вооруженные длинными острыми жалами, располагались с одной стороны сетки.

В момент инициации сетку с муравьями прижимали к телу мальчика, и держали в таком положении до тех пор, пока насекомые не присасывались к коже несчастной жертвы.

В процессе этого ритуала жрец прикладывал сетку к груди, рукам, нижней части живота, спине, задней части бедер и икрам беззащитного мальчика, который при этом никоим образом не должен был выразить свое страдание.

Следует отметить, что в этих племенах подобной процедуре подвергаются и девушки. Они также должны спокойно выносить укусы разъяренных муравьев. Малейший стон, болезненное искажение лица лишает несчастную жертву возможности общения со старшими. Более того, ее подвергают такой же операции до тех пор, пока она мужественно вынесет ее, не выказав ни малейших признаков боли.

СТОЛБ МУЖЕСТВА

Не менее жестокое испытание приходилось выдерживать молодым людям из североамериканского племени чейенн. По достижении мальчиком возраста, когда он мог стать воином, отец привязывал его к столбу, стоявшему близ дороги, по которой девушки ходили за водой.

Но привязывали юношу особым образом: в грудных мускулах делались параллельные надрезы, а вдоль их протягивали ремни из невыделанной кожи. Этими-то ремнями юношу и привязывали к столбу. И не просто привязывали, а оставляли одного, и он должен был освободить себя сам.

Большинство юношей откидывалось назад, натягивая ремни тяжестью своего тела, отчего они врезались в плоть. Дня через два натяжение ремней ослабевало, и юноша освобождался.

Более мужественные ухватывались обеими руками за ремни и водили ими взад и вперед, благодаря чему они освобождались уже через несколько часов. Юноша, освободившийся таким образом, всеми восхвалялся, и на него смотрели, как на будущего предводителя на войне. После того, как юноша освобождал себя, его с большим почетом вводили в хижину и ухаживали за ним с большой заботой.

Напротив, пока он оставался привязанным, женщины, проходя мимо него с водой, не заговаривали с ним, не предлагали утолить жажду, и не оказывали никакой помощи.

Впрочем, юноша имел право попросить о помощи. Более того, он знал, что она будет тотчас оказана ему: с ним сразу заговорят, и освободят его. Но он в то же время помнил, что это станет для него пожизненным наказанием, ибо отныне его будут считать «бабой», оденут в женское платье и заставят выполнять женские работы; он не вправе будет охотиться, носить оружие и быть воином. И, конечно же, ни одна женщина не захочет выйти за него замуж. Поэтому подавляющее большинство чейеннских юношей по-спартански выдерживают эту жестокую пытку.

РАНЕНЫЙ ЧЕРЕП

В некоторых африканских племенах во время инициации после ритуала обрезания производится операция по нанесению небольших ранок по всей поверхности черепа вплоть до появления крови. Первоначально цель этой операции явно заключалась в том, чтобы проделать в черепной кости отверстия.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ АСМАТОВ

Если, к примеру, для проведения инициации племена мандруку и оуна используют муравьев, то асматы из Ирианской Джайи при церемонии посвящения мальчиков в мужчины никак не могут обойтись без человеческих черепов.

В начале ритуала особенным образом раскрашенный череп кладется между ног проходящего через посвящение юноши, который сидит, обнаженный, на голом полу в специальной хижине. При этом он должен постоянно прижимать череп к своим половым органам, не спуская с него глаз в течение трех суток. Считается, что в этот период кандидату передается вся сексуальная энергия владельца черепа.

Когда первый ритуал завершается, юношу ведут к морю, где его ожидает каноэ под парусом. В сопровождении и под руководством дяди и одного из близких родственников юноша отправляется в направлении солнца, туда, где по поверьям, живут предки асматов. Череп в это время лежит перед ним на дне каноэ.

Во время морского путешествия юноше полагается сыграть несколько ролей. Он, прежде всего, должен уметь вести себя как старик, причем такой слабый, что даже не в силах держаться на своих ногах и все время падающий на дно лодки. Сопровождающий юношу взрослый каждый раз поднимает его, а потом, в конце ритуала, вместе с черепом бросает в море. Этот акт символизирует смерть старика и рождение нового человека.

Должен испытуемый справиться и с ролью младенца, не умеющего ни ходить, ни говорить. Исполняя эту роль, юноша демонстрирует, насколько он благодарен своему близкому родственнику за то, что тот помог пройти ему испытания. Когда лодка причалит к берегу, то юноша уже будет вести себя как взрослый мужчина и носить два имени: свое собственное и имя владельца черепа.

Вот почему асматам, снискавшим скверную популярность безжалостных «охотников за черепами», было очень важно знать имя убитого ими человека. Череп, имя владельца которого неизвестно, превращался в ненужный предмет, и его нельзя было использовать на церемониях посвящения.

В качестве иллюстрации приведенного выше утверждения может послужить следующий случай, происшедший в 1954 году. Три иностранца были гостями в одной деревне асматов, и местные жители пригласили их на угощение. Хотя асматы были людьми гостеприимными, но, тем не менее, на гостей смотрели прежде всего как на «носителей черепов», намереваясь расправиться с ними в ходе праздника.

Вначале хозяева в честь гостей исполнили торжественную песнь, а затем попросили назвать свои имена, чтобы якобы вставить их в текст традиционного песнопения. Но как только те назвались, как тут же потеряли головы.

Небольшие группы людей, представляющие неконтактные племена, совершенно не знают о приземлениях на Луну, ядерном оружии, Интернете, Дэвиде Аттенборо, Дональде Трампе, Европе, динозаврах, Марсе, инопланетянах и шоколаде и т. д. Их познания ограничиваются их непосредственной средой.

Вероятно, есть несколько других племен, которые еще предстоит обнаружить, но давайте остановимся на тех, о которых мы знаем. Кто они, где они живут и почему остаются изолированными?

Хотя это немного расплывчатый термин, мы определяем «неконтактное племя» как группу людей, которые не имели существенного прямого контакта с современной цивилизацией. Многие из них знакомы с цивилизацией вкратце, так как завоевание Нового Света увенчалось иронически нецивилизованными результатами.

Остров Сентинел

В сотнях километров к востоку от Индии находятся острова Андаман. Около 26 000 лет назад, во время расцвета последнего ледникового периода, наземный мост между Индией и этими островами выступал из мелкого моря, а затем ушел под воду.

Андаманские народы были почти уничтожены болезнями, насилием и вторжением. Сегодня осталось всего около 500 их представителей, и, по крайней мере, одно племя, Джангли, вымерло.

Однако на одном из Северных островов язык племени, обитающего там, остается непонятным, а о его представителях мало что известно. Похоже, что эти миниатюрные люди не могут стрелять и не умеют выращивать урожай. Они выживают, охотясь, рыбача и собирая съедобные растения.

Точно неизвестно, сколько их живет сегодня, но может быть насчитано от нескольких сотен до 15 человек. Цунами 2004 года, в результате которого погибли около четверти миллиона человек по всему региону, также прошлось по этим островам.

Еще в 1880 году британские власти планировали похитить членов этого племени, хорошо содержать их в плену, а затем отпустить обратно на остров в попытке продемонстрировать свою доброжелательность. Они захватили пожилую пару и четверо детей. Пара умерла от болезней, но молодые люди были одарены подарками и отправлены на остров. Вскоре сентинельцы исчезли в джунглях, и племя больше не было замечено властями.

В 1960-х и 1970-х годах индийские власти, солдаты и антропологи пытались установить контакт с племенем, но оно спряталось внутри джунглей. Последующие экспедиции были встречены либо угрозами насилия, либо нападениями с луками и стрелами, и некоторые из них закончились гибелью злоумышленников.

Неконтактные племена Бразилии

В огромных районах бразильской Амазонки, особенно в глубинах западного штата Акр, проживают до ста бесконтактных племен, а также несколько других сообществ, которые охотно установили бы контакт с внешним миром. Некоторые представители племен были истреблены наркотиками или золотоискателями.

Как известно, респираторные заболевания, распространенные в современном обществе, могут быстро уничтожить целые племена. Начиная с 1987 года официальная правительственная политика заключается в том, чтобы не вступать в контакт с племенами, если их выживание находится под угрозой.

Об этих изолированных группах известно очень мало, но все они представляют собой различные племена с разными культурами. Их представители склонны избегать контакта с кем-либо, кто пытается связаться с ними. Некоторые скрываются в лесах, тогда как другие защищают себя, используя копья и стрелы.

Некоторые из представителей племен, к примеру Awá, являются кочевыми охотниками-собирателями, что делает их более защищенными от внешних воздействий.

Кавахива

Это еще один пример неконтактных племен, но оно известно прежде всего тем, что ведет кочевой образ жизни.

Похоже, что помимо луков и корзин, его представители могут использовать прядильные круги для изготовления струн, лестницы для сбора меда из пчелиных гнезд и сложные ловушки для животных.

Земля, которую они занимают, получила официальную защиту, и любой, кто посягает на нее, подвергается серьезному преследованию.

На протяжении многих лет многие из племен занимались охотой. Известно, что государства Рондония, Мату Гроссо и Мараньяну содержат множество истощающихся бесконтактных племен.

Одиночка

Один человек представляет особую печальную картину просто потому, что он является последним представителем своего племени. Живя глубоко в тропическом лесу на территории Танару в штате Рондония, этот человек всегда нападает на тех, кто находится неподалеку. Его язык совершенно непереводимый, а культура исчезнувшего племени, к которому он принадлежал, остается загадкой.

Помимо базовых навыков выращивания сельскохозяйственных культур, он также любит выкапывать ямы или заманивать животных. Лишь одно ясно, что когда умрет этот человек, его племя станет не чем иным, как воспоминанием.

Другие бесконтактные племена Южной Америки

Хотя Бразилия содержит в себе большое количество неконтактных племен, такие группы людей, как известно, еще существуют в Перу, Боливии, Эквадоре, Парагвае, Французской Гвиане, Гайане и Венесуэле. В целом о них мало что известно по сравнению с Бразилией. Многие племена подозревают в том, что они имеют похожие, но все же отличные культуры.

Бесконтактные племена Перу

Кочевая группа перуанских народов пережила десятилетия агрессивной вырубки леса ради резиновой промышленности. Некоторые из них даже намеренно установили контакт с властями после бегства из наркокартелей.

В целом, держась дальше от всех других племен, большинство из них редко обращаются к христианским миссионерам, которые являются случайными распространителями болезней. Большинство таких племен, как Нанти, теперь можно наблюдать только с вертолета.

Уароранский народ Эквадора

Это народ связан общим языком, который, как представляется, не связан ни с каким другим в мире. Будучи охотниками-собирателями, представители племени за последние четыре десятилетия стали проживать на долгосрочной основе в довольно развитой области между реками Курарай и Напо на востоке страны.

Многие из них уже вступили в контакт с внешним миром, но несколько общин отвергли такую практику и вместо этого предпочли переехать в районы, не тронутые современной разведкой нефти.

Племена Тароменан и Тагаэри насчитывают не более 300 представителей, но иногда их убивают лесорубы, которые ищут ценную древесину из красного дерева.

Аналогичная ситуация наблюдается в соседних странах, где только определенные сегменты таких племен, как Айорео из Боливии, Карабайо из Колумбии, Яномми из Венесуэлы, остаются полностью изолированными и предпочитают избегать контакта с современным миром.

Бесконтактные племена Западного Папуа

В западной части острова Новая Гвинея проживает около 312 племен, 44 из которых неконтактны. Горная область покрыта густыми, виридианскими лесами, а это значит, что мы все еще не замечаем этих диких людей.

Многие из этих племен избегают общения. Было зарегистрировано множество нарушений прав человека с момента их прибытия в 1963 году, включая убийства, изнасилования и пытки.

Племена обычно селятся вдоль побережья, блуждают по болотам и выживают, охотясь. В центральном регионе, который находится на высоком возвышении, племена занимаются выращиванием сладкого картофеля и разведением свиней.

Мало что известно в отношении тех, кто еще не установил официальный контакт. Помимо сложной местности, исследователям, правозащитным организациям и журналистам также запрещено изучать регион.

Западный Папуа (крайняя левая часть острова Новая Гвинея) является домом для множества неконтактных племен.

Обитают ли подобные племена в других местах?

Возможно, существуют неконтактные племена, которые все еще скрываются в других лесных частях мира, включая Малайзию и части Центральной Африки, но это не доказано. Если они и существуют, то, возможно, лучше оставить их в покое.

Угроза внешнего мира

Неконтактным племенам в основном угрожает внешний мир. Эта статья служит своеобразным предостережением.

Если вы хотите узнать, что вы можете сделать, чтобы предотвратить их исчезновение, то рекомендуется вступить в довольно интересную некоммерческую организацию Survival International, сотрудники которой круглосуточно работают над тем, чтобы убедиться, что эти племена проживают свою уникальную жизнь в нашем пестром мире.

На берегах реки Мэйхи обитает дикое племя Пираху, насчитывающее около трёхсот человек. Выживают туземцы за счёт охоты и собирательства. Особенностью этого племени является их уникальный язык: в нём отсутствуют слова, обозначающие оттенки цветов, нет косвенной речи, а ещё интересный факт, в нем нет числительных слов (индейцы считают – один, два и много). У них нет преданий о сотворении мира, нет календаря, но при всём этом у народа Пираху не обнаружено качеств сниженного интеллекта.

Видео: Код Амазонки. В глухих джунглях реки Амазонка живет дикое племя пираха. Христианский миссионер Дэниел Эверетт пришел к ним нести слово божье, но в результате знакомства с их культурой стал атеистом. Но куда интереснее этого открытие относящиеся, к языку племени пираха.

Ещё известно одно дикое племя Бразилии – Синта ларга, численностью около полутора тысяч человек. Раньше это племя обитало в каучуковых джунглях, однако, из-за их вырубки Синта ларга стало кочующим племенем. Индейцы занимаются рыбалкой, охотой и земледелием. В племени существует патриархат, т.е. мужчина может иметь несколько жён. Также за всю жизнь мужчина Синта ларга получает несколько имён, в зависимости от индивидуальных особенностей или определённых событий в его жизни, но существует одно особое имя, которое хранится в секрете и его знают лишь самые близкие.

А в западной части долины реки Амазонки обитает очень агрессивное племя Корубо. Главным занятием индейцев этого племени является охота и набеги на соседние поселения. Причём в набегах участвуют как мужчины, так и женщины, вооружённые отравленными дротиками и дубинками. Существуют данные, что в племени Корубо встречаются случаи каннибализма.

Видео: Леонид Круглов: GEO: Непознанный мир: Земля. Тайны нового мира. «Великая река Амазонок». «Инцидент Корубо».

Все эти племена представляют собой уникальную находку для антропологов и эволюционистов. Изучая их быт и культуру, язык, верования можно лучше понять все этапы развития человечества. И очень важно сохранить это достояние истории в своём первобытном виде. В Бразилии создана специальная правительственная организация (Национальный индейский фонд), занимающаяся делами таких племен. Основная задача этой организации – оградить эти племена от любых вмешательств современной цивилизации.

Магия приключений — Яномами.

Фильм: Амазония / IMAX — Amazon HD.

Раздел 1. Сущность и роль финансов, денег и кредита

Тема 1. Деньги и денежное обращение…………………………………4

Вопросы для самопроверки……………………………………………..15

Словарь…………………………………………………………………...16

Тема 2. Сущность кредита, его формы и виды………………………...18

Вопросы для самопроверки……………………………………………..24

Словарь…………………………………………………………………...25

Тема 3. Сущность и функции финансов……..………………………...27

Вопросы для самопроверки……………………………………………..28

Раздел 2. Финансовая система

Тема 4. Финансовая система…………..………………………………..30

Вопросы для самопроверки……………………………………………..36

Словарь…………………………………………………………………...38

Тема 5. Централизованные финансы…………………………………...40

Вопросы для самопроверки……………………………………………..52

Словарь…………………………………………………………………...53

Тема 6. Финансы организаций (предприятий)………………………...56

Вопросы для самопроверки……………………………………………..66

Словарь…………………………………………………………………...68

Раздел 3. Кредитная система

Тема 7. Кредитные организации и их операции...……………………..69

Вопросы для самопроверки……………………………………………..75

Словарь…………………………………………………………………...76

4. Итоговые тестовые задания по дисциплине ………………………...78

РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ФИНАНСОВ, ДЕНЕГ И КРЕДИТА.

Тема 1. Деньги и денежное обращение

Происхождение и сущность денег

Деньги уже давно знакомы людям. Они возникли при определенных условиях осуществления производства и экономических отношениях в обществе. Первоначально роль денег выполняли различные товары: шкуры животных, табак, скот. Постепенно из общей массы товаров выделился один товар – благородные металлы, ставшие всеобщим эквивалентом. Всеобщим эквивалентом они стали потому, что обладали такими качествами, как однородность, делимость, сохраняемость, транспортабельность и др.

В конце 19 века роль всеобщего эквивалента сначала утратило серебро, а затем и золото. Произошел процесс ихдемонетизации.

Причины демонетизации: ограниченные возможности добычи драгоценных металлов, в то время как рост товарооборота требовал увеличения массы денег; огромные расходы на организацию обращения денег из драгоценных металлов; высокая потребительная стоимость драгоценных металлов (используются в промышленности, медицине и т.п.), но товар тем лучше выполняет функции денег, чем незначительнее его потребительная стоимость.

Началось постепенное вытеснение денег из драгоценных металлов бумажными и кредитными деньгами. Некоторое время кредитные деньги, находящиеся в обращении, свободно разменивались на драгоценные металлы по твердому курсу. Однако сформировавшиеся в ХХ веке мировые валютные системы сначала узаконили процесс прекращения свободного обмена банкнот на золото, а затем и отменили официальный масштаб цен , т.е. весовое содержание золота в национальной валюте. Таким образом, деньги перестали приравниваться к золоту. Ямайская валютная система официально закрепила юридическую демонетизацию золота.

Определения сущности денег, признаваемого всеми экономистами, в настоящее время нет. В марксистской теории дается следующее определение:

Деньги – это особый товар, выделившийся стихийно из массы других товаров и служащий всеобщим эквивалентом.

Однако многие современные экономисты определяют деньги как специальный инструмент, стихийно выработанный рыночной экономикой для решения проблем товарного хозяйства. Сущность денег определяется выполняемыми ими функциями.

Функции денег

Выделяют следующие функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления и сбережения, мировые деньги.

Деньги как мера стоимости используются для сравнения и соизмерения стоимостей различных товаров и услуг. Величина стоимости любого товара определяется путем приравнивания его к определенному количеству денег.

Содержанием функции денег как средства обращения является использование денег в роли посредника при обмене одних товаров на другие. Для этой функции характерно встречное движение денег и товаров: деньги передаются продавцу, товары - покупателю. Передача товара покупателю и его оплата происходят одновременно. Функцию денег как средства обращения выполняют наличные деньги.

Деньги выполняют функцию накопления , когда они после реализации товаров и услуг, временно изымаются из обращения и используются для совершения покупок в будущем.

Функция средства платежа характеризуется односторонним движением денег и наличием разрыва во времени между передачей товара покупателю и денег поставщику, эту же функцию деньги выполняют при предоставлении и погашении кредитов, осуществлении налоговых платежей и др. Функцию денег как средства платежа выполняют в основном безналичные деньги.

Функция мировых денег обусловлена развитием международных экономических отношений, созданием мирового финансового рынка. Деньги используются для оплаты товаров и услуг, совершения кредитных и иных операций. Первоначально роль мировых денег выполняли благородные металлы: золото, серебро. После утверждения мирового стандарта (Париж, 1867г) в качестве мировых денег, вместе с золотом, стали выступать и национальные деньги разменные на золото (доллар США). В 1970 году международный валютный фонд ввел в обращение международную счетную денежную единицу – специальные права заимствования – СДР.

В 1979 году странами-членами Европейской валютной системы была введена новая международная денежная единица - ЭКЮ. С 1 января 1999 года, после введения единой валюты ЕВРО, ЭКЮ упразднена.

Виды денег

Различают металлические, бумажные и кредитные деньги.

Металлические деньги - это полноценные монеты, реальная стоимость которых (содержание благородного металла) соответствует номинальной, и разменные монеты , номинальная стоимость которых выше стоимости содержащегося в них металла.

Бумажные деньги это денежные знаки, замещающие в обращении полноценные деньги. Они выпускаются государством или другим органом для покрытия расходов, не размениваются на металл и наделены принудительным курсом.

Кредитные деньги – это денежные документы, являющиеся чьим-либо долговым обязательством или обязывающие кого-либо уплатить определенную сумму. К кредитным деньгам относятся: вексель, банкнота, чек, пластиковая карточка, банковский сертификат.

Вексель представляет собой безусловное письменное обязательство должника об уплате обозначенной в нем суммы в указанный срок. Вексель может быть простым и переводным (тратта). Передача простого и переводного векселя от одного векселедержателя к другому происходит посредством специальной надписи – индоссамента. Если записей очень много они могут быть продолжены на специальном листе аллонже, прикрепляемом к векселю.

В том случае, если вексель гарантирован третьим лицом (обычно банком или иным кредитным учреждением), на векселе проставляется подпись гаранта. Такая гарантия называетсяаваль. Лицо, давшее гарантию – авалистом, чем выше имидж авалиста, тем надежнее вексель.

В России вексельное обращение регулируется Федеральным законом от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ «О простом и переводном векселе».

Банкноты – это кредитные деньги, выпускаемые Центральным банком (ЦБ) России. Они обладают всеобщей обращаемостью, т.к. обеспечиваются гарантией государственного банка. Банкнота является бессрочным долговым обязательством. В настоящее время в России банкноты выпускается достоинством 10,50,100,500,1000 рублей.

Выпуск банкнот в обращение происходитследующим образом:

1) посредством кредитования коммерческих банков, обычно путем учета векселей, до истечения срока оплаты по ним. ЦБ покупает векселя, банки кредитуют народное хозяйство.

2) посредством кредитования государства, для погашения бюджетного дефицита.

Чек – это разновидностьпереводного векселя, который вкладчик выписывает на обслуживающий банк. Он представляет собой документ установленной формы, содержащий приказ владельца счета кредитному учреждению о выплате держателю чека определенной суммы. Банк оплачивает выставленные чеки наличными либо путем перечисления средств со счета чекодателя в этом или другом банковском учреждении.

Пластиковые карточки представляют собой средство расчетов, замещающее наличные деньги и чеки в обращении, а также позволяющие владельцу получить в банке краткосрочную ссуду. Различают дебетовые и кредитные пластиковые карточки.

Дебетовыепластиковые карточки позволяют расходовать деньги, заранее зачисленные на специальный карточный счет в банке, причем только в пределах его остатка. Кредитные пластиковые карточки дают возможность их владельцу получить в какой-то период времени большую сумму денежных средств, чем находится на счете, т.е. получить банковский кредит.

Банковские сертификаты ценные бумаги, удостоверяющие внесение в банк срочного вклада и дающие право вкладчику по истечении установленного срока получить обратно сумму вклада и проценты по нему. Банковский сертификат называют депозитным, если вкладчик – юридическое лицо, и сберегательным , если вкладчик – физическое лицо.

Правила по выпуску и оформлению банковских сертификатов регулируются Письмом Центрального банка РФ от 10 февраля 1992г. № 14-3-20 «Положение «О сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций» (в ред. от 29 ноября 2000г.)

Некоторые авторы относят к кредитным деньгам электронные деньги. Электронные деньги - представляют собой систему, которая посредством передачи электронных сигналов, без участия бумажных носителей, осуществляет кредитные и платежные операции.

Денежное обращение

Денежное обращение – это движение денег в наличной и безналичной форме, обслуживающее реализацию товаров, услуг и расчеты в хозяйстве. Денежное обращение может осуществляться в двух формах: наличной и безналичной.

Налично-денежное обращение – это движение наличных денег, обслуживаемое банкнотами, разменной монетой и бумажными деньгами. Предназначено для обслуживания, в основном, розничного товарооборота, проведения расчетов с физическими лицами по выплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, при уплате налогов и коммунальных и других платежей.

Безналичное обращение – это движение денег безналичного платежного оборота, в виде перечислений денежных средств по счетам кредитных учреждений и зачетов взаимных требований. Обслуживается платежными поручениями, требованиями, чеками, пластиковыми карточками, векселями и т.п.

Методы регулирования денежного обращения

Регулирование денежного обращения осуществляет Центральный Банк Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», принятым Государственной Думой 27 июня 2002 года. Основными методами регулирования денежного обращения в рамках проводимой ЦБ денежно-кредитной политики являются:

1. Изменение процентных ставок по операциям ЦБ. Процентные ставки ЦБ - это минимальные ставки, по которым оносуществляет свои операции, их изменение воздействует на рыночные процентные ставки.

2. Установление нормативов обязательных резервов кредитных учреждений. Обязательные резервыэто беспроцентные обязательные вклады кредитных учреждений в ЦБ. Размер обязательных резервов устанавливается Советом директоров ЦБ в процентах к обязательствам кредитных организаций. Кроме основного назначения (регулирования денежного обращения), эти резервы используются при отзыве лицензии для погашения обязательств кредитной организации перед вкладчиками и кредиторами.

3. Операции на открытом рынке – покупка и продажа Центральным банком казначейских векселей, государственных облигаций, прочих государственных ценных бумаг, а также краткосрочные операции с указанными ценными бумагами с совершением позднее обратной сделки. Купля ценных бумаг означает выпуск денег в обращение, продажа ценных бумаг – изъятие денег из обращения.

4. Рефинансирование кредитных организаций – это кредитование ЦБ коммерческих банков, в том числе и переучет векселей. ЦБ устанавливает процентную ставку рефинансирования. Увеличение этой ставки ведет к подорожанию кредитов и уменьшению денежной массы в обращении, снижение – к удешевлению кредитов и росту денежной массы.

5. Валютные интервенции - это купля-продажа ЦБ иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег.

6. Установление ориентиров денежной массы. ЦБ устанавливает ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики

7. Прямые количественные ограничения - установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций, проведение отдельных банковских операций (например, проведение валютных операций).

8. Эмиссия облигаций от своего имени . ЦБ в целях реализации денежно-кредитной политики может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых среди кредитных организаций.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02

Регулирование денежного обращения в эпоху золотого стандарта происходило стихийно, ведь золото обладало собственной внутренней стоимостью и легко превращалось в накопитель богатства в периоды, когда товарный оборот не нуждался в дополнительной денежной массе.

В современном мире бумажных денег ситуация иная – регулирование денежного обращения стало обязательной процедурой, т.к. бесконтрольное движение денежных средств может приводить к плачевным экономическим последствиям (например, к ). Связано это с отсутствием у бумажных банкнот внутренней, реальной стоимости, которые обладают только номинальной ценностью.

Процесс координации обращающихся денег происходит на государственном уровне и осуществляется следующими финансовыми институтамиЦентральным Банком и Министерством Финансов. Бумажные и кредитные деньги не могут самостоятельно поддерживать свое оптимальное количество в обороте, поэтому ЦБ и МинФин периодически проводят некоторые меры по стабилизации денежной массы.

Регулирование денежного обращения в сторону уменьшения количества денег

При нахождении в обращении излишнего количества денежных ресурсов проводятся мероприятия, нацеленные на их перевод из оборота в накопление.

Меры ЦентроБанка

  1. Увеличивается ключевая процентная ставка . Это стимулирует население и предприятия вкладывать деньги в ставшие более доходными депозиты, таким образом, капитал перетекает в сферу накопления.
  2. Сокращается кредитование Коммерческих Банков (КБ). Получая меньше ресурсов от Центрального Банка, Банковские институты коммерческого типа меньше выдают физическим и юридическим лицам, следовательно, денег в обращении становится меньше.
  3. Увеличиваются обязательные резервы КБ (которые образуются путем отчисления определенного процента от суммы привлеченных средств). При помощи такой меры урезаются ресурсы КБ, которые в результате меньше кредитуют, а значит, сокращается количество обращающихся банкнот.
  4. Выпускаются ценные бумаги . Эмитируя , ЦБ реализует их на финансовом рынке, а деньги уплаченные за них изымаются из оборота.
  5. . Является крайней мерой стабилизации экономики, применяется крайне редко.

Меры МинФина

  1. Повышается налоговая ставка . В казну поступает больше денег, значит, в обращении их остается меньше.
  2. Отменяются налоговые льготы . Опять же, приток финансов в казну увеличивается.
  3. Сокращается бюджетное финансирование , прежде всего, на непроизводительные цели.
  4. Эмиссия облигаций

Регулирование денежного обращения с целью увеличения денежной массы

В данном случае осуществляются действия, прямо противоположные перечисленным выше.

Действия ЦБ

  1. Уменьшается процентная ставка
  2. Увеличивается кредитование КБ со стороны ЦБ
  3. Уменьшаются обязательные резервы КБ
  4. Печатаются деньги
  5. Начинается скупка ценных бумаг

Действия Министерства Финансов

  1. Уменьшаются налоги
  2. Вводятся налоговые льготы
  3. Увеличивается бюджетное субсидирование на цели непроизводственного характера