В государстве п были проведены фрагментарные усовершенствования. Тест на тему: Тестовые задания по обществознанию. К духовной сфере общества относятся отношения между

В государстве п были проведены фрагментарные усовершенствования. Тест на тему: Тестовые задания по обществознанию. К духовной сфере общества относятся отношения между

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 28.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.


1.


1.

В широком смысле слова под обществом следует понимать

  • группу любителей почтовых марок
  • всех жителей данного города
  • учеников средней школы №4
  • совокупность форм объединения людей

2.

К социальным потребностям относятся потребности в

  • физическом движении
  • пище
  • отдыхе
  • общении

2.

К социальным потребностям относятся потребности в

  • физическом движении
  • пище
  • отдыхе
  • общении

3.


3.

В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальных сферах, однако кардинального изменения социально-экономической системы в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

  • технический прогресс
  • культурный прогресс
  • революция
  • реформа

4.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

5.


5.

К духовной сфере общества относятся отношения между

  • режиссёром кинофильма и актёрами
  • зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
  • зрителем кинотеатра и охранником кинозала
  • директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нём ремонт

6.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

7.

  • участниками биржевых торгов
  • учителям и учениками
  • бывшими супругами

7.

К экономической сфере общества относятся отношения между

  • несколькими народностями, живущими в одной стране
  • участниками биржевых торгов
  • учителям и учениками
  • бывшими супругами

8.

  • таможенный сбор
  • акциз
  • дивиденд

8.

Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене.

  • налог на доходы физических лиц
  • таможенный сбор
  • акциз
  • дивиденд

9.

  • косвенный
  • региональный
  • прямой
  • федеральный

9.

Граждане государства К. уплачивают налоги, размер которых включён в стоимость товаров и услуг. Какой вид налогов они оплачивают?

  • косвенный
  • региональный
  • прямой
  • федеральный

10.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о потребительском спросе?

А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода.

Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

11.

  • правительствами государств
  • государством и пенсионером

11.

К социальной сфере общества относятся отношения между

  • правительствами государств
  • предпринимателями одного государства
  • государством и предпринимателем
  • государством и пенсионером

12.

  • достигаемый статус
  • имущественное положение
  • приписываемый статус
  • гражданские права

12.

Виктория- женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её

  • достигаемый статус
  • имущественное положение
  • приписываемый статус
  • гражданские права

13.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Этноцентризм часто становится причиной крупномасштабных конфликтов и войн.

Б. Расовая и национальная нетерпимость представляет собой бытовую разновидность этноцентризма.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

14.

  • тренером и его командой

14.

К политической сфере общества относятся отношения между

  • инспектором ГИБДД и водителем автомашины
  • кандидатом в депутаты и его избирателями
  • тренером и его командой
  • продавцом и покупателем в магазине

15.

  • конституционная монархия
  • парламентская республика
  • абсолютная монархия
  • президентская республика

15.

В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

  • конституционная монархия
  • парламентская республика
  • абсолютная монархия
  • президентская республика

16.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Национальное государство- это исторически поздняя форма централизованного государства.

Б. Национальное государство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

17.

К сферам правовых отношений можно отнести контакты между

  • полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
  • избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты
  • молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом
  • владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции

18.

  • административного
  • трудового
  • конституционного
  • гражданского

18.

Президент государства М. заявил о своём намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

  • административного
  • трудового
  • конституционного
  • гражданского

19.

  • опоздание на работу

19.

В приведённом списке уголовным преступлением является

  • изготовление, хранение и сбыт наркотиков
  • нарушение правил дорожного движения
  • опоздание на работу
  • нарушение тишины в ночное время

20.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о трудовом праве?

А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начаться трудиться с 15 лет.

Б. При приёме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

21.


21.

В приведённом списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • является участником рыночных отношений
  • является собственником предприятия (фирмы)
  • является руководителем предприятия
  • является наёмным работником

Ответ: Черты сходства Черты различия


22.

Вид правонарушения

Отрасль права

  • трудовое
  • гражданское

Ответ: А Б В Г


22.

Установите соответствие между отраслью права и видом правонарушения, относящегося к ней: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Вид правонарушения

А) систематические опоздания гражданина на работу

Б) отказ выполнять обязательства по заключённой ранее сделке

В) увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ею больничного листа по уходу за ребёнком

Г) распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина

Отрасль права

  • трудовое
  • гражданское

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г


Варианты ответа

Очень хорошее и хорошее

Очень плохое и плохое

Затрудняюсь ответить

Ответ:


23. В стране Х в разные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?» Результаты опросов приведены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных в 2002 году

Очень хорошее и хорошее

Количество опрошенных в 2012году

Очень плохое и плохое

Затрудняюсь ответить

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.
  • Более половины опрошенных в 2012 году граждан считают своё материальное положение средним.
  • Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим.
  • Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим.
  • Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим.

Ответ: 2 3 5.


24.

Ответ:


24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране Х наблюдается медленный, но неуклонный экономический рост.
  • В среднем уровень жизни в государстве можно охарактеризовать как низкий.
  • Для экономики страны Х характерен быстрый рост цен.
  • Можно констатировать усиление социального расслоения в стране Х.
  • Усиление социального расслоения связано с ростом безработицы в государстве Х.

Ответ: 1 2 4.


25.

Ответ: А Б В


25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б)Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В)Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».

Определите, какие положение текста

  • отражают факты 2) выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В


Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Как развивалось государственное вмешательство в экономику.

В 50-70-е гг. XX века государственное вмешательство в экономику в странах Европы и США носило всеобъемлющий характер. Надо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство, наращивать экономический потенциал, усиливать конкурентоспособность своих стран.

В этот период возник значительный государственный сектор- на основе национализации ряда отраслей зили создания государственных предприятий в ведущих отраслях экономики. Увеличилась доля государственных расходов и налогов.


Часть 2.

В основе этого роста лежало увеличение социальных расходов (создание современной системы социального страхования и помощи нуждающимся). Были приняты важные законодательные нормы, касающиеся минимальной зарплаты, условий найма и увольнения работников, техники безопасности на предприятиях. Это стало основанием для того, чтобы называть государство с такой системой социальной поддержки «государством благосостояния», а саму рыночную систему- «социально ориентированной экономикой».


Часть 2.

Важнейшую роль стала играть макроэкономическая политика- политика общеэкономического регулирования, призванная стабилизировать экономику, избавить её от кризисов и инфляций, поддержать высокие темпы роста и занятости. В соответствии с идеями Дж. Кейнса и его последователей для его осуществления использовался государственный бюджет, а также денежно-кредитный механизм. С их помощь. Правительства стремились управлять спросом- расширить его в условиях экономического спада и ограничивать в условиях подъёма и угрозы развития инфляции.

По материалам сайта http://nauka.rells.ru


26.


26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:


27.


27.

Какие цели преследовала макроэкономическая политика в указанный период? Назовите две цели.

Ответ:

  • Стабилизировать экономику, предотвратить кризисы и инфляцию;
  • Поддержать высокие темпы роста экономики и занятости.

28.


28.

Назовите две характерные черты «социально ориентированной экономики».

Ответ:

  • создание системы социального страхования и помощи нуждающимся;
  • законодательное урегулирование минимума зарплаты, условий найма и увольнения, техники безопасности на предприятиях.

29.


29.

Какими способами создавался государственный сектор экономики? Назовите два способа. Подкрепите каждый из них примером.

Ответ:

  • Национализация ряда отраслей экономики; («новый курс» в США при президенте Ф.Рузвельте или реформы в России в начале XХ века, проводимые С.Ю.Витте);
  • Создание государственных предприятий в ведущих отраслях. (приватизация госсобственности в Великобритании при премьер-министре М.Тэтчер.

30.

страна

1960-е гг.

Великобритания

Германия


30.

страна

1960-е гг.

Великобритания

Германия

Проанализируйте данные о государственных расходах развитых стран Запада в данный период в процентах к ВВП.

Как характеризуют роль государства в экономике приведённые данные? Что, по мнению автора, повлияло на изменение роли государства в этот период? Приведите положение текста, подтверждающее этот вывод.

Ответ:

Рост государственного сектора экономики. В качестве его причин необходимость восстановления хозяйства после войны. «Надо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство, наращивать экономический потенциал, усиливать конкурентоспособность своих стран».


31.


31.

В тексте приводится точка зрения, согласно которой государственное регулирование экономики оценивается положительно. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

Ответ:

  • Я согласен с этой точкой зрения, что государственное регулирование положительно для экономики;
  • -государство должно помогать предпринимателям ориентироваться в экономической информации;

Государство обязано защищать интересы работников перед предпринимателями, в том числе не допускать уменьшения размеров оплаты труда ниже определённого минимума.


Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Пояснение.

Природные условия определяют сельскохозяйственную специализацию отдельных регионов. например занятие оленеводством в районах Крайнего Севера.

Правильный ответ: 1.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1302.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1305.

15. В стра­не Z пра­ви­тель­ство проводит ре­фор­му здравоохранения. Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер об­ще­ствен­ной жизни в первую очередь ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

1) экономической и политической

2) политической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и социальной

Задание 3 № 220

Пояснение.

Традиционно вы­де­ля­ют четыре ос­нов­ные сферы об­ще­ствен­ной жизни:

1) со­ци­аль­ную (народы, нации, классы, по­ло­воз­раст­ные группы, со­ци­аль­ное обеспечение граж­дан и т. д.);

2) эко­но­ми­че­скую (производительные силы, про­из­вод­ствен­ные отношения);

3) по­ли­ти­че­скую (государство, партии, общественно-политические движения);

4) ду­хов­ную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ: 2.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1324.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1321.

1) причина и следствие

2) истина и познание

3) чувства и разум

4) честь и достоинство

Задание 3 № 313

Пояснение.

Нравственность является внутренней установкой человека - в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида.

В более узком значении нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

Правильный ответ: 4.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 1.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 3.

7. Каков отличительный признак глобальных проблем?

1) затрагивают все человечество

2) не имеют путей решения

3) приводят к отрицательным последствиям

4) относятся к сфере экономики

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 2.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 4.

18. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному

Задание 3 № 468

Пояснение.

Основные типы обществ (цивилизаций): традиционный или аграрно-ремесленный, индустриальный и постиндустриальный или информационный.

В обществе традиционного или аграрно-ремесленного типа земля является ос­новой экономики, семейной организации, политики, культуры, всей жизни. В этом обществе господствует простое разделение труда, существует несколько четко определенных социальных со­словий: знать, духовенство, воины, рабовладельцы, рабы, илоты, помещики, крестьяне. Для него характерна жестко авторитарная система власти.

Общество индустриального типа характеризуется крупным машинным производством, развитой и сложной системой разделе­ния труда при его сильной специализации, массовым производст­вом товаров, ориентированных на рынок. Следствием этого явля­ются высокая развитость средств транспорта и коммуникаций, вы­сокая степень мобильности населения и его урбанизации. Массовое производст­во, рассчитанное на массовое же и потребление, переносит конвейерную организацию производства материальных товаров из экономической подсистемы общества и на его другие сферы, в том числе и на культуру, создаются индустрия печати, индустрия средств массовой информации (газеты, журналы, радио, телевиде­ние), кинотеатры, пор но индустрия и т. п.

На смену такому обществу приходит общество постиндуст­риального типа или информационного. символом становится компьютер. Массовое производство товаров заменяется демассифицированной продукцией, выпускаемой быстро, по заказу, под интересы и по­требности определенных групп или покупателей и даже отдельных индивидов. Возникают новые виды промышленного производства: радиоэлектронная промышленность, нефтехимия, полупроводни­ки, биотехнология, космические станции; . Резко возрастает роль знания, вследст­вие чего на смену пролетариату индустриального общества прихо­дит «когнитариат», т. е. работники, способные качественно тру­диться с применением глубокого знания все более сложной и разнообразной информации. Осуществляется широкое применение компьютерно-коммуникационных средств, которые являются не только олицетворением новой экономики, но и универсальной производительной силой.

Правильный ответ: 4.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 6.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 12.

19. В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

1) технический прогресс

2) культурный прогресс

3) революция

4) реформа

Задание 3 № 685

Пояснение.

Реформа (франц. reforme, от лат. reformo - преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство к.-л. стороны обществ. жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Правильный ответ: 4.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 13.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 18.

20. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1) товарища

2) индивида

3) личность

4) работника

Задание 3 № 945

Пояснение.

Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений.

Правильный ответ: 3.

21. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии.

Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку - по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия:

1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа;

2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций;

3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира;

4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы.

Задание 21 № 176

Пояснение.

Мировая ре­ли­гия - религия, рас­про­стра­нив­ша­я­ся среди на­ро­дов раз­лич­ных стран и континентов. В от­ли­чие от на­ци­о­наль­ных и национально-государственных религий, в ко­то­рых ве­ро­ис­по­вед­ная связь между лю­дь­ми сов­па­да­ет с эт­ни­че­ски­ми и по­ли­ти­че­ски­ми свя­зя­ми (например индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм), мировые, или над­на­ци­о­наль­ные ре­ли­гии объ­еди­ня­ют людей общей веры не­за­ви­си­мо от их этнических, язы­ко­вых или по­ли­ти­че­ских связей. Кроме того, при рас­смот­ре­нии ре­ли­гии в ка­че­стве ми­ро­вой учи­ты­ва­ет­ся её вли­я­ние на ход ис­то­рии и мас­шта­бы распространения.

Сходства: 2); 4).

Отличия: 1) не­отъ­ем­ле­мая часть куль­ту­ры од­но­го на­ро­да (только для национальных); 3) рас­про­стра­не­ние на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира (только для мировых).

Правильный ответ: 2413.

22. Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми де­мо­кра­тии и примерами: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

Запишите в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

A Б В

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания

В 2000, 2005 и 2009 годах в стране Z. проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Социальные изменения и их формы Понятие социальных изменений Многообразие социальных изменений Формы и источники социальных изменений

Социальные изменения Ученые используют понятие «Социальные изменения» для обозначения различных перемен, происходящих в обществе (экономике, политике, культуре). Социальные изменения могут быть связаны с усовершенствованием (прогрессом), так и с упадком отдельных сфер общества, утратой традиций (регрессом).

Возможно также циклическое развитие, когда общество на каждом новом витке истории проходит все те же стадии, что и на предыдущем. При этом темп изменений постоянно ускоряется.

Формы социальных изменений Эволюционные Частичные постепенные изменения (реформа) Революционные Резкие коренные изменения (политического строя, экономики, технологий и т. д.)

Источники социальных изменений НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС Новые технологии создают новые возможности для деятельности и общения Новые формы взаимодействия между людьми Могут порождать социальные проблемы ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ПРОГРАММЫ Под влиянием политических идей социальные группы требуют изменений или им сопротивляются. СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ Помогают решать конкретные социальные проблемы, дают рекомендации по их практическому решению.

Элвин Тоффлер Если последние 50 тысяч лет человеческого существования разделить на срок человеческой жизни продолжительностью приблизительно 62 года, то всего было около 800 таких сроков. А из них 650 человек провел в пещерах. Только во время последних 70 сроков благодаря письменности стало возможным эффективное общение поколений. За последние шесть большинство людей увидело печатное слово. За четыре человек научился измерять время, а за два появился тот, кто впервые использовал электрический мотор. И потрясающее количество благ, которыми мы пользуемся сегодня, были созданы за последний, восьмисотый срок жизни.

В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения? 1) технический прогресс 2) культурный прогресс 3) революция 4) реформа

Объясните и приведите примеры 1. Что такое социальные изменения? 2. Какие виды социальных изменений вам известны? 3. Объясните смысл понятия «прогресс» и «регресс» . 4. На основе исторических знаний и знакомства с социальной действительностью приведите пример революционной формы социальных изменений. 5. На основе исторических знаний и знакомства с социальной действительностью приведите пример эволюционной формы социальных изменений.

Глобальные проблемы – (globusterrae – земной шар) – комплекс проблем человечества, от решения которых зависит его дальнейшая судьба Как вы думаете, когда появились глобальные проблемы? Термин появился в 60 -х ХХ века

Общие черты глобальных проблем Проблемы Сущность, проявления Экологические проблемы Истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, глобальное потепление, исчезновение биологических видов Международный терроризм Массовое убийство людей, дезорганизация государственного управления Угроза мировой войны Угроза атомной, термоядерной войны Отсталость развивающихся стран Проблема «Север-Юг» , огромный разрыв между богатыми и бедными странами. Демографический взрыв Сверхвысокие темпы роста численности населения земного шара

Основные подходы к решению глобальных проблем Сотрудничество всех стран при решении глобальных проблем Наблюдение и контроль за всеми глобальными процессами на планете Всестороннее изучение причин возникновения и обострения проблем Формирование нового планетарного мышления Широкое информирование людей о глобальных проблемах

Международные организации РИМСКИЙ КЛУБ «Трудности человечества» – серия докладов ГРИНПИС Природоохранная организация. Привлекает внимание к проблемам. ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ Сохранение, исследование и восстановление окружающей среды ОРГАНИЗАЦИИ ПОД ЭГИДОЙ Красный Крест, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ ООН ВРАЧИ БЕЗ ГРАНИЦ Организация работает в зонах вооруженных конфликтов

Малая группа – представляет собой объединение людей – от двух-трех (семья, друзья) до 20 -30 человек (класс, команда), занятых каким-либо общим делом и находящихся в непосредственных отношениях друг с другом Мерой психологической общности является сплоченность группы Для участников малой группы характерны общие цели Задачи деятельности Психологические и поведенческие особенности Внутригрупповые правила поведения В семье складывается определенный уклад, привычки, традиции, которым человек следует всю жизнь и которые передает детям и внукам

Межличностные отношения – это эмоционально окрашенные взаимоотношения между людьми. Они проявляются в особенностях взаимных влияний, которые люди оказывают друг на друга в процессе совместной деятельности и общения В основе межличностных отношений лежат чувства, которые можно условно разделить на две группы: чувства, сближающие людей, и чувства, разъединяющие людей. Особенности поведения, стиль общения человека в коллективе, результаты его деятельности вызывают определенную реакцию со стороны окружающих. Таким образом формируется определенное отношение к человеку – негативное, позитивное или равнодушное.

Межличностные отношения Деловые (официальные) Личные (неофициальные) Знакомство Приятельство Дружба Люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями образуют коллектив. Инициативный человек, умеющий влиять на коллектив, может стать в нем лидером.

Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения? 1) директор школы встретился со своими бывшими учениками 2) директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении 3) директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры 4) директор школы согласился играть роль в школьном спектакле

Сергей живет с родителями и бабушкой. Он учится в 8 классе. Сравните две малые группы. Выберите черты сходства и отличия. 1) Личные контакты членов группы 2) общий быт 3) отношение родства 4) наличие особых норм поведения

Деятельность – сознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам.

Структура деятельности Потребности Мотив (какой потребностью вызвана деятельность?) Цель (каков желаемый результат деятельности?) Методы, средства (Как, с помощью чего происходит деятельность? Результат (что получилось после всех действий?)

Структура деятельности Субъект (кто осуществляет деятельность?) Мотив (какой потребностью вызвана деятельность?) Объект (На преобразование чего направлена деятельность?) Цель (каков желаемый результат деятельности?) Методы, средства (Как, с помощью чего происходит деятельность? Результат (что получилось после всех действий?)

Основные черты деятельности Приспособление к природной и социальной среде путем ее преобразования Способность целенаправленно изготавливать сложные средства труда Способность к целеполаганию Продуктивный, творческий характер деятельности

Задатки Присущие каждому от рождения физические качества, особенности строения мозга и нервной системы Способности Степень быстроты, глубины, прочности овладения способами деятельности Одаренность Такое сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения значительного успеха в выполнении той или иной деятельности Талант Высокий уровень развития способностей, в первую очередь специальных. Гениальность Наивысший уровень развития способностей, как общих, так и специальных. Создание уникальных творений, которые открывают новую эпоху в развитии культуры, жизни общества.

Виды способностей Общие Наблюдательность, зрительная память, эмоциональная память, воображение Специальные Математические, художественные, музыкальные, литературные спортивные и др.