Помещение или жилищную субсидию не. Субсидия. Примеры расчета субсидий на приобретение квартиры и строительство жилья

Помещение или жилищную субсидию не. Субсидия. Примеры расчета субсидий на приобретение квартиры и строительство жилья

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(с изменениями на 24 апреля 2013 года)

Утратило силу с 21 сентября 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 521-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 09.09.2008).
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 30.04.2013).
____________________________________________________________________

Во исполнение п.11 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" и в целях упорядочения работы Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по подготовке и выдаче очередникам города Москвы на улучшение жилищных условий свидетельства о предоставлении субсидий для приобретения или строительства жилых помещений Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Регламент подготовки Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Регламент подготовки Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и выдачи очередникам города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - Свидетельство) в порядке и на условиях, утвержденных законами города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" , а также порядок взаимодействия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, управлений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах (далее - Управления Департамента в административных округах), казенного предприятия города Москвы "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" (далее - КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий") при подготовке Свидетельства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

1.2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право гражданина на получение субсидии из бюджета города Москвы (далее - Субсидия) для приобретения или строительства жилых помещений, имеющий следующие реквизиты: номер и срок действия.

Очередник (заявитель) - гражданин, признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту жительства в городе Москве до 1 марта 2005 года.

Субсидент - гражданин, получающий субсидию из бюджета города Москвы, предоставляемую для приобретения или строительства жилых помещений в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" .

1.3. Сроки подготовки запрашиваемого документа составляют не более 20 рабочих дней с момента выпуска распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении Субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

1.4. Процедура подготовки и выдачи Свидетельства очередникам города Москвы происходит на безвозмездной основе.

1.5. Режим работы определяется внутренним распорядком работы Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент).

2. Порядок работы при приеме документов от заявителей на подготовку и выдачу запрашиваемого документа

2.1. Управления Департамента в административных округах организуют и ведут обособленный учет очередников, изъявивших желание улучшить жилищные условия получением из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.

2.2. Прием заявлений (приложение 1 к Регламенту) при представлении полного комплекта документов осуществляют специалисты, назначенные в Управлениях Департамента в административных округах для работы с Очередниками по вопросу предоставления Субсидий (далее - специалисты в Управлениях Департамента в административных округах).

2.3. Перечень документов, представляемых заявителем:

Заявление Очередника;

Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи, свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака;

Копию свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии).

2.4. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах при приеме заявления:

Проверяют правильность оформления заявления;

Проверяют наличие, состав (комплектность) документов, представляемых заявителями;

На копии заявления ставят дату и подпись сотрудника, принявшего комплект документов;

При наличии полного комплекта документов осуществляют регистрацию заявления в журнале регистрации.

2.5. Причинами отказа в приеме документов являются:

Наличие у заявителя неполного комплекта документов (п.2.3);

Представление заявителем неправильно оформленного заявления.

2.6. Отказ в приеме документов у заявителя может быть обжалован заявителем у начальника Управления Департамента в административном округе, в Департаменте либо в суде.

3. Порядок работы при подготовке запрашиваемого документа

3.1. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 7 рабочих дней с момента подачи Очередником заявления комплектуют пакет документов для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии.

3.2. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии:

Заявление Очередника о предоставлении Субсидии;

Распорядительный документ о постановке Очередника на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Единый жилищный документ Очередника (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий);

Выписка из карточки постановки на учет (КПУ);

Экспликация БТИ занимаемого Очередником жилого помещения;

Справки о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений всех членов семьи Очередника (в том числе членов семьи, зарегистрированных по другому адресу);

Единый жилищный документ членов семьи Очередника, зарегистрированных по другому адресу (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий);

Копия свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии);

Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи, свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака.

3.3. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах производят в течение 2 рабочих дней с момента укомплектования пакета документов расчет:

1) размера общей площади, на которую выделяется Субсидия;

2) размера Субсидии в процентном выражении, полагающейся семье Очередника;

3) суммы Субсидии в рублях, полагающейся семье Очередника, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий, ежеквартально утверждаемой Межведомственной комиссией по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий.

3.4. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 2 рабочих дней после расчета суммы Субсидии осуществляют подготовку проекта распоряжения Департамента о предоставлении Субсидии и направляют его на подпись уполномоченному лицу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

3.5. Пункт утратил силу с 11 мая 2013 года - постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП ..

3.6. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 2 рабочих дней с момента поступления распоряжения Департамента о предоставлении Субсидии Очереднику направляют в КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" комплект документов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

3.7. Перечень документов, направляемых Управлениями Департамента в административных округах в КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий":
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

1. Распоряжение Департамента о предоставлении Очереднику субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

2. При рассмотрении вопроса о предоставлении Субсидии на Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы - выписка из протокола Комиссии.

3. Справка-расчет о размере предоставленной Субсидии.

4. Копия заявления (приложение 1 к Регламенту).

5. Выписка из Карточки постановки на учет (КПУ).

6. Экспликация БТИ занимаемого Очередником жилого помещения.

7. Справки о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений для всех членов семьи Очередника (в том числе членов семьи, зарегистрированных по другому адресу).

8. Единый жилищный документ членов семьи Очередника, зарегистрированных по другому адресу (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий).

9. Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи и свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака.

10. Копия свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии).

3.8. КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" в течение 5 рабочих дней с момента поступления комплекта документов из Управлений Департамента в административных округах осуществляет проверку документов, включающих в себя распоряжение Департамента и при отсутствии замечаний и мотивированных отказов оформляет Свидетельства и направляет на подпись руководителю или уполномоченному заместителю руководителя Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

3.9. Руководитель или уполномоченный заместитель руководителя Департамента подписывает Свидетельства в течение 2 рабочих дней. Оформленные Свидетельства или письменные отказы передаются в КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" для направления в Управления Департамента в административных округах для вручения Субсидентам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

3.10. КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" в течение 2 рабочих дней с момента поступления из Департамента направляет в Управления Департамента в административных округах оформленные Свидетельства или мотивированные отказы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

4. Порядок работы при выдаче запрашиваемого документа

4.1. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах извещают (приложение 3 к Регламенту) субсидентов в течение 2 рабочих дней с момента получения от Департамента оформленного Свидетельства (приложение 2 к Регламенту) и необходимости его получения в течение 5 рабочих дней.

4.2. Запрашиваемый документ или мотивированный отказ (приложение 4 к Регламенту) выдается заявителям при представлении документа, удостоверяющего личность.

4.3. После выдачи запрашиваемого заявителем документа отрывной талон Свидетельства подшивается в учетное дело заявителя и делается соответствующая отметка в журнале регистрации.

4.4. После выдачи мотивированного отказа делается соответствующая отметка в журнале регистрации.

4.5. В случае отсутствия оснований в соответствии с законодательством для предоставления субсидии Очереднику производится в письменном виде мотивированный отказ в выдаче запрашиваемого документа.

4.6. При отказе в выдаче запрашиваемого документа решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано заявителем у начальника Управления Департамента в административном округе, в Департаменте либо в суде.

5. Контроль соблюдения требований Регламента

Контроль за соблюдением Регламента подготовки запрашиваемого документа осуществляется:

В Управлениях Департамента в административных округах - начальником Управления Департамента в административном округе;

В Департаменте - уполномоченным заместителем руководителя Департамента и руководителем Департамента.

Приложение 1 к Регламенту. Примерная форма заявления

Приложение 1
к Регламенту

Начальнику Управления Департамента
жилищной политики и жилищного

фонда города Москвы в

административном округе

Примерная форма заявления

Зарегистрированный(ая)

по адресу:

Где с семьей из

квартиру

(приватизированную/неприватизированную 2, 3, 4-комнатную)

или комнату(ы) (приватизированную/неприватизированную) в (2, 3, 4 и т.д.) квартире коммунального заселения.

Состою с семьей из ___ человек на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с "___"___________ г. по категории __________.

Прошу предоставить моей семье из _______ человек из бюджета города Москвы субсидию для приобретения или строительства жилых помещений.

Год рождения

Отношение к заявителю

Я и члены моей семьи ознакомлены с положениями ст.31 ; ; 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" , в том числе о том, что приобретенное с использованием субсидии жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов семьи, на которых рассчитана субсидия, а также, что после перечисления денежных средств субсидии на мой индивидуальный блокированный целевой счет семья снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Подписи всех совершеннолетних членов семьи:

Подписи членов семьи удостоверяю:

Специалист Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в АО

(Строка в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2008 года постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 774-ПП

Приложение 2 к Регламенту. Примерная форма свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений

Приложение 2
к Регламенту

с 11 мая 2013 года
постановлением Правительства Москвы
от 24 апреля 2013 года N 263-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Правительство Москвы

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
свидетельства о предоставлении субсидии
для приобретения или строительства жилых
помещений

Настоящее Свидетельство подтверждает, что в соответствии с распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

на одного/человек (перечисляются

фамилия, имя, отчество, члены семьи, на которых предоставлена субсидия с указанием фамилии инициалов, датой рождения несовершеннолетних граждан)

предоставлена субсидия в размере

в цифрах

прописью

Субсидия может быть использована по желанию семьи гр.

для приобретения или строительства жилого помещения.

Субсидия не может быть использована на приобретение квартиры, находящейся под арестом, под залогом, обремененной чьими-либо правами на проживание в ней, сохраняющимися после перехода квартиры в собственность в результате использования субсидии.

Срок действия настоящего Свидетельства - до

Руководитель/заместитель руководителя
Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы

Правительство Москвы

Линия отреза

ОТРЫВНОЙ ТАЛОН

20____ г.

Получил Свидетельство о предоставлении

субсидии для приобретения или строительства жилых помещений

(подпись)

Свидетельство оформлено на основании
распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Свидетельство выдал:

от ________ 200__ г. N _____

(подпись разборчиво)

проживающему по адресу:

Примерная форма извещения

Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города

административном округе сообщает, что

Ваше заявление о предоставлении из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений рассмотрено.

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы "___"___________ 20__ г. N________ Вам/Вашей семье из _____ человек субсидия предоставлена. На основании указанного распоряжения оформлено свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения и строительства жилых помещений N ____________. Срок действия Свидетельства - до "___"___________ 20__ г.

Просим получить Свидетельство в течение 5 рабочих дней по адресу:

Контактный телефон:

часы работы: ежедневно

Подпись сотрудника

Приложение 4 к Регламенту. Примерная форма письменного отказа в предоставлении субсидии

Приложение 4
к Регламенту
(В редакции, введенной в действие
с 11 мая 2013 года
постановлением Правительства Москвы

проживающему по адресу:

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
письменного отказа в предоставлении
субсидии

Уважаемый

Имя, отчество

Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в

административном округе города Москвы сообщает, что

Ваше заявление о предоставлении из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений рассмотрено. Принято решение об отказе в предоставлении субсидии на основании (обосновывается решение об отказе на основании жилищного законодательства города Москвы).

Начальник Управления

Исполнитель: Ф.И.О., тел.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

В Российской Федерации действует множество программ, способствующих повышению благосостояния граждан. Во главу угла государство ставит решение жилищного вопроса. Для этого семье или гражданину предусмотрена выдача льготных средств от государства.

Рассмотрим, что такое субсидия на покупку жилья, кому она положена, где и как заявить свои права.

Определение

Субсидия - это определенная сумма денег, выделяемая из федерального или местного бюджета. Основные признаки этой дотации таковы:

  1. Единовременность - выдается только один раз.
  2. Безвозмездность - не подлежит возврату, если не обнаружено несоответствие действующему законодательству.
  3. Фиксированность сроков. Субсидия обнуляется, если ее не реализовали в полугодовалый срок.
  4. Целенаправленность. Тратить можно только на приобретение, строительство квартиры или дома.

Предоставление людям субсидий на приобретение жилья осуществляется в безналичной форме. На руки гражданину выдают сертификат специального образца, своего рода обязательство государства. Обналичить его невозможно. Бумагу эту сдают в банк, работающий с бюджетом соответствующего уровня. На ее основании бюджетное учреждение принимает решение о снижении суммы задолженности по ипотеке.

Зачет денег производится только при их наличии в бюджете. Иногда приходится ждать своей суммы до нескольких лет. Банки проценты за задержку с граждан взымать не должны.

Куда можно использовать сертификат

Прежде чем выяснить, как получить субсидию на покупку жилья, давайте разберемся с тем, куда государство разрешает тратить свои средства. Так как в стране действует не одна программа, то и ограничений столько же. Мы приведем усредненные данные, описанные в соответствующей нормативно-правовой базе.

Тратить госсубсидии разрешено:

  1. На покупку жилья в новостройках (чаще всего) или возведение нового.
  2. Возмещение первого ипотечного взноса или погашение долга по ранее взятому займу.
  3. Взнос в кооператив, занимающийся возведением жилых зданий.
  4. На работы по улучшению существующей квартиры.
Конкретные условия следует смотреть в документации программы, к которой желаете присоединиться.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Ограничения при использовании сертификата


Государство заботится о том, чтобы граждане, получив поддержку, решили свою проблему. Поэтому существует ряд ограничений на использование средств.

Так, субсидии на покупку жилья в 2017 году разрешалось вкладывать в дома, не имеющие стороннего обременения. Это означает, что квартиру проверяли юристы госоргана, назначающего помощь.

Запрещено тратить бюджетные деньги на покупку:

  • арестованного жилья;
  • квартир, принадлежащих иным лицам.

Некоторые местные органы ограничивают вложение подконтрольных средств в новостройки с определенным процентом неготовности. Например, в столице и области нельзя приобретать с госучастием квартиры, введенные в строй менее чем на 70%.

Некоторые программы, вообще, не допускают вложения бюджетных денег в дома, выставленные на вторичный рынок. Такие разрешено приобретать в 2019 году только за счет средств Министерства обороны.

Использование бюджетных денег гарантирует гражданину защиту от мошенников.

Законодательная база

Основополагающим актом, содержащим общие положения о бюджетном финансировании госпрограмм по улучшению жилищных условий, является Жилищный кодекс РФ. Данный документ описывает ситуацию в самом общем виде. Он говорит о необходимости оказывать помощь нуждающимся в улучшении жилья гражданам.

ЖК РФ является основанием для разработки и утверждения целевых программ, направленных на удовлетворение потребностей различных групп населения. Например, госпрограммы «Жилище», «Молодая семья».

Кроме того, ЖК РФ создает законодательные основания и правила для разработки целевых проектов. В частности, ст. 50 данного документа уточняет понятие нормы жилого помещения на человека:

ст. 50 Жилищного кодекса РФ:

«П. 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

П. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

П. 6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.»

Статья 51 детализирует понятие гражданина, который считается нуждающимся в улучшении условий проживания:

ст. 51 Жилищного кодекса РФ:

«1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ).»

Скачать для печати и просмотра.

Как определяются нуждающиеся в жилье

Перечень граждан, нуждающихся в жилье, указаны в статье 51 ЖК РФ. Основной критерий определения льготника - отсутствие жилплощади установленного размера.

Нормы, согласно ЖК РФ, устанавливают региональные власти.

Из текста указанной статьи закона ясно, что просто жить в стеснительных условиях мало. Нужно заявить о своих проблемах. Делается это в местной администрации. Если проще, необходимо встать на учет. Ставят на него на основании заявления, образец которого установлен. К нему прилагаются документы, подтверждающие нужду в улучшении жилья. Это и будет основанием для включения в очередь.

Если невозможно подтвердить свое участие документально, то получить помощь будет трудно.

Кому могут отказать в помощи

Мы рассматриваем только случаи непредставления субсидии гражданам, подтвердившим свои льготы. Понятно, что под эти категории подпадают не все. Но бывают случаи отказа.

Они происходят, если:

  1. Выявлен факт умышленной порчи жилищный условий:
    • подселение чужих людей;
    • намеренное ухудшение помещений.
  2. Утрачено право на льготы.
  3. Предоставлены недостоверные данные.
  4. Утаивается факт владения иным жилищем.
  5. Заявитель не сообщил властям об изменениях в составе семьи.
Внимательно относитесь к требованиям законодательства, чтобы не потерять право на получение субсидии на получение жилья.

Некоторые особенности государственных программ

Каждый проект нацелен на обеспечение дотациями определенной группы граждан. Из этих соображений определяются условия приема участников.

Так, военная ипотека предназначена для помощи защитникам Отечества. Сумма сертификата в этой программе зависит:

  • от стажа службы;
  • состава семьи, с учетом детей и иждивенцев.

Субсидии на покупку жилья в 2017 году по указанной выше программе колебались от 2 до 11,6 млн руб., по данным МО. Расчёт производился согласно коэффициенту, учитывающему выслугу военнослужащего.

Военнослужащие имеют право воспользоваться дотацией на покупку домов на вторичном рынке. Большинство госпрограмм запрещают подобные риски.

Молодые семьи

Людям, не достигшим 35-летнего возраста, имеет смысл попробовать принять участие в программах, нацеленные на молодежь.

Получение субсидии на приобретение жилья в рамках такого проекта предполагает дополнительные условия. К ним относится использование материнских денег на погашение долга. Кроме того, часть кредита покрывается государством при рождении ребенка (детей).

Молодые специалисты

Этот проект нацелен на стимулирование трудоустройства специалистов в сельской местности. Важнейшим условием участия в ней является согласие работать в агропромышленном комплексе не менее трех лет. Сертификат выдается только владельцам диплома государственного образца. Устроится на работу в селе следует в течение года с даты его получения.

Программой предусмотрены лояльные сроки использования средств: три года и более. Продление срока вложения государственных средств возможно, если молодой специалист призван в армию или находится в отпуске по уходу за ребенком.

Не указанные нами в обзоре программы тоже имеют собственные нюансы как ограничительного, так и поощрительного порядка. Но у всех есть общие, всех интересующие, моменты.

Размер выделяемых средств


Задумываясь, как получить субсидию на покупку жилья, люди часто упускают важный момент. Он состоит в том, что государство нацелено на обеспечение приемлемых условий проживания, определенных нормативами. Они всегда одинаковы. А именно:

  • один человек обеспечивается 33 кв. метрами общей площади;
  • два - 42 кв. м.;
  • на третьего и последующих добавляют еще по 18 кв. м.
Претендовать на большую площадь можно только за свои деньги!

Формула подсчета денег

Прежде чем получить субсидию на покупку квартиры, оцените самостоятельно финансовые возможности. Каждый участник программы обязан вложиться в свое жилье. Рассчитать приблизительно сумму дотации можно следующим образом.

Необходимо перемножить:

  • цену одного кв. м. жилья;
  • норму площади (выше указано);
  • увеличительный коэффициент (если предусмотрено программой).

При этом следует учесть, что стоимость 1 кв. метра по субсидии определяется для каждого региона отдельно. Норма для подсчета дотации зависит от количества членов семьи. Коэффициент есть не во всех программах. Есть еще один параметр, обусловленный конкретным проектом. Им является процент обязательно помощи. К примеру, военным субсидии на покупку жилья (2016) должны были предоставляться в размере не ниже 80% общей стоимости.

Приведенная формула является ориентировочной. Используйте только для оценки своих сил. Конкретику следует искать в постановлениях правительства РФ и сопроводительных документах к программам.

Пример подсчета

Допустим, за помощью обратилась семья молодых людей, проживающих в столице. Они жили вместе с родителями жены. Кроме того, уже имели двоих малышей. Площадь однокомнатной квартиры составляет 48 кв. м. Молодые люди решили приобрести отдельное помещение 60 кв. м. Для этого они оформили ипотеку. А первый взнос хотят сделать за счет бюджета.

Молодая семья имеет право на помощь в размере 35%. Это указано в Постановлении правительства РФ № 285 от 13.05.2006 (для г. Москва). Стоимость помещения рассчитывается по формуле:

  • Размер умножить на цену одного метра.

В 2015 году последний показатель равнялся 51,225 тыс. р. Таким образом, молодые люди могут получить сертификат на следующую сумму:

  • 35%*51,225 тыс. р.*60 кв. м.=1075,725 тыс. р.
Дотация предоставляется только платежеспособным гражданам, имеющим доход для оплаты своей части ипотеки. Исключением является случай, когда человек может сразу погасить остаток долга за жилье.

Факторы, влияющие на размер госсубсидии


На сумму, указанную в сертификате, влияют разные показатели. К ним относятся:

  • льготная категория;
  • состав семьи;
  • стоимость квадратного метра квартиры, устанавливаемая Министерством строительства РФ;
  • увеличивающий коэффициент, определяемый правительством страны отдельно для каждой группы населения.

Так, жители городских кварталов получают 30 - 35% от общей стоимости квартиры. Сельские труженики имеют право на 70%. Здесь учитывается разница в доходах населения.

Местные органы могут самостоятельно увеличивать размер поддержки гражданам, проживающим на подведомственной территории. Наличие такой добавки зависит от платежеспособности бюджета региона.

Куда обращаться за сертификатом


Заявление писать следует в местной администрации. Подразделение госоргана, занимающееся приемом и оценкой документов, зависит от конкретного проекта. Чаще всего этими вопросами ведает жилищно-коммунальный отдел (департамент).

При себе необходимо иметь пакет документов. Обязательно потребуются:

  • удостоверения личности (паспорта, свидетельства о рождении);
  • документы льготника;
  • документ о домовладении;
  • трудовая книжка, военный билет или другое, согласно целенаправленности программы;
  • договор ипотеки;
  • данные о счете и доходах.
Перечень документов выше - ориентировочный. Каждая программа имеет собственные нюансы, которые требуется подтвердить.

Кому положена помощь в 2019 году

Действие госпрограмм продлено на текущий период. В 2019 году бюджетными средствами могут воспользоваться:

  1. Граждане, имеющие трех и более детей до 18 лет (или до 23 лет, если ребенок получает образование очно).
  2. Малообеспеченные семьи.
  3. Аграрии, постоянно проживающие в селе.
  4. Дети, оставшиеся без родительской опеки, сироты.
  5. Военнослужащей, в том числе и вышедшие на пенсию.
  6. Молодые семьи, возрастом менее 35 лет.
  7. Бюджетники и госслужащие.
  8. Люди, отработавшие в условиях Крайнего Севера более 15 лет (учитывается официальный стаж).
  9. Ветераны Великой Отечественной войны, семьи погибших участников боевых действий.
Льготная категория не дает стопроцентной гарантии получения сертификата. Необходимо встать на учет в местных органах власти.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Бюджетные субсидии для приобретения или строительства жилья – одна из возмездных программ, позволяющая очередникам быстро и реально улучшить свои жилищные условия. Приобрести жилье с помощью города на рынке недвижимости там, где хочется – домик в деревне, квартиру в Москве, Сочи или в любом другом регионе России.

Кому – 70, а кому и 100 процентов

Программой улучшения жилищных условий с использованием субсидий могут воспользоваться так называемые старые очередники, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Очередники, вставшие на учет позднее и признанные нуждающимися в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, также будут вправе воспользоваться данным механизмом улучшения жилищных условий после разработки и утверждения соответствующей жилищной программы.

Наиболее выгодно это тем, кто имеет право на максимальную субсидию: простоял на общих основаниях 10 и больше лет или на льготной очереди – более 5 лет. Стоимость одного квадратного метра для расчета субсидии устанавливается ежеквартально межведомственной комиссией правительства Москвы. На первый квартал 2011 года она определена в размере 94 915 рублей. Максимальный размер субсидии составляет 70% от этой суммы.

Приоритетным правом участия в программе пользуются очередники, включенные в план обеспечения на текущий год (как правило, простоявшие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не менее 20 лет), а также многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей. Им полагается так называемая 100-процентная субсидия.

Сколько «квадратов» положено?

Норма предоставления субсидии на одиноко проживающего человека составляет до 36 кв. м (если очередник живет в общежитии или в составе семьи один состоит на учете). На семью из двух человек положено 50 кв. м, на семью из трех – 70, на семью из четырех – 85, на пятерых и более – по 18 кв. м на одного члена семьи.

Субсидию можно оформить в дополнение к занимаемой площади или с освобождением. Норма предоставления может быть уменьшена при получении субсидии в дополнение к занимаемой площади, а также когда у членов семьи очередника есть излишки жилой площади, в том числе находящейся в собственности.

Купить «квадратов» можно и меньше – но не менее нормы предоставления на человека, если очередники согласны с этим, и при условии снятия их с учета. Разрешение на приобретение жилья менее нормы предоставления дает общественная жилищная комиссия города.

Субсидия может быть предоставлена части семьи – так чтобы на одного остающегося очередника приходилось не более комнаты, и в результате вся семья была снята с учета.

Для плановых очередников программа привлекательна тем, что они могут купить жилье не там, где им даст квартиру город (как правило, это удаленные районы массовой застройки), а там, где они захотят. И могут разъехаться: так как им полагается 100-процентная субсидия, могут оставить за собой старую квартиру и купить новую на сумму субсидии – чтобы в итоге на одного очередника приходилось не более комнаты.

На именной блокированный счет

После решения общественной жилищной комиссии в административном округе и принятия распоряжения исполнительного органа власти о предоставлении субсидии оформляется соответствующее свидетельство. На основании этого документа очередник открывает именной блокированный целевой счет в банке, на который зачисляются средства субсидии. На руки очередникам деньги не выдаются. С использованием субсидии они могут приобрести жилье на рынке недвижимости.

На реализацию субсидии дается 6 месяцев – с момента выхода распоряжения префекта, реально же у очередника есть 4–5 месяцев.

От момента подачи документов до получения свидетельства проходит примерно полтора месяца. Очередников проверяют на наличие собственности. Если таковая обнаружится, то помощь города может быть пересмотрена или отменена вовсе.

Когда очередники выбрали подходящий для покупки жилья вариант, они предоставляют полный пакет документов на это жилье в Казенное предприятие «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий», которое проводит анализ предоставленных документов на предмет их соответствия порядку использования субсидий. Если это вторичное жилье – оно не должно быть под арестом, залогом или продано, не должно быть обременено чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилища в собственность в результате использования субсидии. Если это новостройка – то готовность дома должна быть не менее 70%.

Если очередник не успел за 6 месяцев реализовать субсидию, деньги возвращаются в бюджет города.

Как только средства перечислены на именной блокированный счет, очередника снимают с учета. Но если он по каким-то причинам не зарегистрировал права собственности, то после того как договор с продавцом расторгается, субсидия возвращается в бюджет, очередника восстановят на учете с тем же годом постановки.

Переехать в коттедж

На субсидию очередники могут приобрести квартиру на вторичном рынке жилья или в новостройке в любом российском регионе. Это могут быть и другие жилые помещения, отвечающие стандартам благоустройства в городе Москве, либо типовым потребительским качествам применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилье. Главное, чтобы для очередника это было постоянное место жительства и в итоге он решил жилищный вопрос, был снят с учета.

Есть случаи, когда очередники покупали на сумму субсидии не одну квартиру. В основном это большие сложные семьи. Например, семья очередников из 17 человек района Коптево занимала трехкомнатную квартиру площадью 56,8 кв. м. На учете они стояли с 2003 года по льготной категории как многодетная семья с четырьмя и более детьми. По закону им полагается 100-процентная субсидия. Три человека остались в старой квартире, на других 14 была предоставлена субсидия по норме обеспечения 252 кв. м в размере 24 млн 352 тыс. рублей. На эту сумму они приобрели две квартиры в Москве площадью 45 и 81 кв. м и коттедж в Ярославле площадью 108 «квадратов».

В основном московские очередники с помощью субсидий покупают жилье в новостройках ближайшего Подмосковья. Как правило, без отделки. Суммы субсидии обычно не хватает на жилье в Москве. Но очередники могут добавить свои средства или взять недостающую сумму в кредит в любом банке.

Цифры говорят

За время реализации программы субсидий (1998–2010 годы) свои жилищные условия улучшили 23 220 семей очередников. Из бюджета города им было выделено почти 41 480 млн рублей. На эту сумму они приобрели около 1,4 млн кв. м жилья. На сегодня это одна из наиболее востребованных в столице возмездных жилищных программ.

Программа действует на основании закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», а также постановления правительства Москвы от 26.10.2004 № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища».

И выкупить комнату в коммуналке

Субсидию из бюджета очередники могут использовать и на выкуп комнаты в коммуналке при условии, что при этом образуется отдельная квартира.

Если соседи надумали продавать комнату, по закону первым делом они должны предложить ее своим соседям. Если те являются очередниками, вставшими на учет до 1 марта 2005 года, то могут обратиться за субсидией на выкуп комнаты. Так, в 2009 году такую субсидию получила семья очередников на общих основаниях 1992 года постановки района Западное Дегунино. Муж, жена, сын и внук занимали две комнаты в трехкомнатной коммунальной квартире. Им была предоставлена субсидия по норме обеспечения на 26,9 кв. м в размере 1 млн 700 тыс. рублей. В результате семья выкупила комнату площадью 18,5 кв. м и стала жить в отдельной трехкомнатной квартире, снявшись с учета.

Разумеется, реальная стоимость комнаты может не совпадать с величиной субсидии – это уж как договорятся продавец и покупатель.

С нужными нормативными актами можно ознакомиться на сайте Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: www.housing.mos.ru.

Редакция благодарит за участие в подготовке публикации заместителя начальника Управления жилищной политики Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Дмитрия Краснова, заместителя директора – начальника отдела по работе с населением КП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» Марину Троицкую, сотрудников Управления жилищной политики и жилищного фонда в Северном округе.

Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилья - способ улучшения жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, реализуемый путем предоставления очереднику средств для приобретения жилья на рынке недвижимости из бюджета города Москвы.

Основные нормативные документы,

регулирующие вопросы предоставления и использования субсидии

  1. «Государственная программа города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы».
  1. Закон города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»
  1. Постановление Правительства Москвы от 26.10.2004 г. № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища»

Кому предоставляются субсидии, порядок расчета размера субсидии

Гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий либо и выбравшим способом улучшения жилищных условий приобретение жилья с использованием субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее субсидия), после решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и оформления соответствующего распоряжения о предоставлении, оформляется свидетельство на получение субсидии для приобретения или строительство жилого помещения (далее - свидетельство), открывается Именной блокированный целевой счет (ИБЦС) в банке, на который зачисляются средства субсидии. С использованием субсидии очередник может приобрести жилище на рынке недвижимости.

Субсидии для приобретения или строительства жилья предоставляются гражданам из бюджета Москвы в объемах финансирования, предусмотренного Законом о бюджете города, в порядке очередности исходя из года постановки на учет, с учетом даты подачи заявления.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент):

оформляет очередникам документы, необходимые для предоставления субсидии

выдает очередникам Свидетельство о предоставлении субсидии

перечисляет средства субсидии на именной блокированный целевой счет (далее ИБЦС), открытый очередниками самостоятельно в банке, для их последующего использования очередниками по назначению.

Субсидия считается реализованной очередниками с момента перечисления денежных средств субсидии на ИБЦС очередника, после чего очередники снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Норма предоставления площади жилого помещения, используемая при расчете субсидии:

  • Для одиноко проживающего или единственного гражданина, состоящего на жилищном учете – 36 кв. метров ;
  • На одного гражданина – 18 кв.метров;
  • На семью из двух граждан – 50 кв. метров ;
  • На семью из трех граждан – 70 кв. метров;
  • На семью из четырех граждан – 85 кв. метров;
  • На семью из пяти и более граждан по 18 кв. метров на одного члена семьи.

При расчете субсидии учитываются следующие условия (то есть норма предоставления может быть уменьшена)

  • возможность предоставления субсидии в дополнение к занимаемой площади
  • излишки жилой площади, имеющиеся у членов семьи очередника (в том числе в собственности)

Многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим трех и более несовершеннолетних детей, по их желанию может быть предоставлена субсидия в размере нормативной стоимости жилого помещения.

Примеры расчета размера субсидии:

  1. Одиноко проживающий гражданин:

36 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 60% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из двух граждан:

50 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 67% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из трех граждан:

70 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 65% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из четырех граждан:

85 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 64% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из пяти или более (N) граждан:

N х 18 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 70% = конечный размер субсидии.

Таблица определения размера субсидий в процентах.

Количество полных лет, прошедших после постановки на учет

10
и более лет

Процент от нормативной стоимости
жилого помещения

Граждане, имеющие жилищные льготы

Общие основания

Основные положения предоставления и использования субсидии:

По договорам инвестирования строительства степень готовности дома должна быть не менее 70 процентов;

Субсидия не может быть использована на приобретение жилища, находящегося под арестом, залогом, обремененного чьим-либо правом на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилища в собственность в результате использования субсидии, а также не отвечающего стандартам благоустройства в городе Москве;

Перечисление субсидии должно быть произведено до заключения договора на приобретение жилища в собственность;

В соответствии со статьями 28 и 37 ГК РФ законные представители, их родители и близкие родственники не вправе совершать с несовершеннолетним иных сделок кроме дарения или передачи в безвозмездное пользование. Таким образом, родители, бабушка и дедушка несовершеннолетнего не могут продать его жилище;

При изменении жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений такие граждане снимаются с соответствующего учета;

Договоры купли-продажи, мены и др. вступают в силу с момента их подписания;

Субсидия считается реализованной с момента перечисления денежных средств на ИБЦС

Изучите вопрос

Жилищные субсидии в 2015 году выдаются следующим категориям граждан:

  • Многодетным семьям с 3 и более детьми (если возраст детей не превышает 18 лет или 23 года, если они продолжают обучение в высших учебных заведениях или проходят срочную воинскую службу по призыву)
  • Молодым семьям, если возраст обоих супругов не превышает 30 лет
  • Государственным служащим
  • Работникам бюджетной сферы
  • Уволенным в запас военнослужащим и отставникам
  • Молодым специалистам (возраст которых не более 35 лет, или 45 лет для врачей) , проживающим в сельской местности и работающим в агропромышленном комплексе
  • Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
  • Малообеспеченным гражданам
  • Ветеранам, инвалидам, участникам и семьям погибших участников ВОВ
  • Лицам, выезжающим с территории Крайнего Севера и не имеющим жилья, у которых стаж работы свыше 15 лет
При использовании жилищных субсидий (сертификата или свидетельства на определенную сумму) , необходимо учитывать их узконаправленность и то, что они имеют ограниченный срок действия (6 месяцев) . Если вы не смогли использовать субсидии в течение этого срока, вы можете получить их снова в порядке общей очереди.

Социальные нормы

  • На одного человека - 33 кв. м. общая площадь жилья
  • На двоих - 42 кв. м. общая площадь жилья
  • На семьи от трех и более человек - 18 кв. м. общей площади на одного жильца
  • При переселении из ветхого или аварийного жилья, нормой являются 18 кв. м. общей площади на одного жильца
  • Для выселяемых граждан, задолжавших ЖКХ, нормой становятся 6 кв. м.

Если вы имеете жилье

Если у гражданина из вышеперечисленных категорий уже есть жилье, то жилищные субсидии могут быть выданы, если помещение, в котором он проживает, соответствует одному или нескольким из следующих пунктов:

  • Площадь помещения менее 15 кв. м. на каждого члена семьи
  • Квартира не отвечает установленным требованиям к жилым помещениям
  • Коммунальная квартира
  • Общежитие
  • Проживание вместе с человеком, страдающим тяжелым, не допускающим совместного проживания заболеванием в хронической форме и не имеющим другого жилья (перечень таких заболеваний определен правительством)
  • Проживание с двумя и более семьями в однокомнатной квартире или смежной неизолированной комнате
Перечень критериев, по которым граждане других категорий могут считаться нуждающимися в улучшении жилищных условий, отдельно прописаны в федеральных или региональных постановлениях, регулирующих выдачу жилищных субсидий.

Представитель любой категории льготников не может претендовать на субсидию, если выявлен факт преднамеренной порчи имеющегося жилья, например :

  • Умышленный обмен на меньшую площадь
  • Вселение в помещение других лиц, если они не являются временными жильцами
  • Вселение супруга или несовершеннолетних детей
  • Отсечение помещения или его части
Допускается использование субсидий на ремонтно-строительные работы или расширение площади имеющегося жилья, если оно не соответствует действующим социальным нормам, перечисленным в предыдущем пункте.

Если вы не имеете жилья

Если у гражданина из вышеперечисленных категорий нет жилья, то жилищные субсидии могут быть потрачены на:

  • Приобретение или строительство жилья, площадь которого не превышает социальных норм
  • Первый взнос при оформлении ипотеки
  • Погашение ранее взятого кредита на жилье
  • Паевые взносы при вступлении в жилищно-строительный кооператив
Размеры субсидий не покрывают стоимости жилья. Для приобретения жилого помещения в черте города в среднем выделяется помощь в размере 30 - 40% общей стоимости приобретаемого объекта, а для работников села - около 70%.

Поэтому, к моменту получения сертификата нужно иметь :

  • Денежные средства для погашения оставшейся суммы
  • Жилье в собственности, которое планируется продать к моменту заключения сделки, в следствии которой гражданин получит новое жилье
  • Договор об ипотечном кредитовании, предполагающий выплату недостающей суммы в течение последующих нескольких лет
Важно : не допускается использование субсидий при оплате взноса за жилье, которое готово менее чем на 70%.

Определите сумму субсидии

Сумма субсидии может варьироваться.

Она зависит от :

  • Категории льготника
  • Количества членов его семьи
  • Установленной Минстроем РФ средней стоимости квадратного метра жилья, применяемой для расчета субсидий ()
Также, правительством установлен поправочный коэффициент, который создан для расчета размеров субсидий для конкретных категорий граждан: срок государственной службы, стаж работы на селе, количество лет воинской службы или время, проведенное в очереди. К одному гражданину может применяться одновременно несколько поправочных коэффицентов.

Гражданину может быть отказано в получении помощи, если будет выявлен факт несообщения комиссии об изменениях в составе его семьи, условиях проживания, данных о месте работы и прочих факторах, важных для каждой конкретной категории льготников.

Важно : субсидии не выдаются тем, кто получал и использовал их ранее.

Соберите документы

  • Заявление на имя руководителя комиссии при государственном органе власти
  • Паспорт заявителя
  • Выписка из домовой книги
  • Копия финансового лицевого счета
  • Свидетельство о браке и его копию
  • Свидетельства о рождении детей и их копии
  • Трудовая книжка
  • Документы на прочих членов семьи, проживающих совместно с заявителем
  • Документы, подтверждающие принадлежность к категории льготников и их копии
  • Документы о праве собственности на имеющееся жилье либо договор социального найма, а также их копии
Важно : если у заявителя или проживающих с ним членов его семьи имеются другие жилые помещения в собственности или аренде по договору социального найма, то он обязан предоставить сведения о них, поскольку размер субсидии и полагающаяся площадь рассчитывается, исходя их суммарной площади всех имеющихся жилых помещений.

Принесите документы в ближайший МФЦ

Передайте собранные документы специалистам отдела "Департамент управления социальной защиты населения".

Получите услугу

Поданные документы рассматриваются специальной комиссией Департамента управления социальной защиты населения, которая в течение 30 дней принимает решение о постановке вас на учет. В случае отказа, решение обязательно содержит причину, поэтому его можно обжаловать в суде.

Срок нахождения в очереди не ограничен.

Списки людей, получающих субсидию в следующем году, составляются до 1 сентября текущего года. Утверждение списков происходит до середины декабря и только после этого выдается соответствующий приказ об оформлении на имя заявителя сертификат на определенную сумму. В одном из банков, участвующих в реализации жилищной программы, гражданин самостоятельно открывает на себя ИБЦС (именной блокированный целевой счет) , на который и зачисляется выданная сумма.

Также возможно и внеочередное улучшение жилищных условий, если гражданин, на них претендующий, проживает с членами других семей или людьми, страдающими тяжелыми хроническими заболеваниями.