Управление многоквартирным домом – это достаточно сложная структура правоотношений, которая включает в себя немалое количество субъектов. Большинству гражданам, в особенности проживающим в ранее упомянутых строениях, известно, что за содержание общей собственности их жилья должны отвечать либо управляющая компания, либо товарищество собственников.
Каждая из указанных форм управления выбирается самими жильцами многоквартирного дома, после чего собственникам важно следить уже за деятельностью управленцев их домом, дабы проверить, насколько полномочно, правомочно и в полной мере они выполняют свои обязанности.
Безусловно, слежением за той же управляющей компанией заниматься целой группой граждан – нерационально, именно поэтому в подобных ситуациях жильцы дома избирают старшего, как правило, по конкретному подъезду.
Более подробно о его полномочиях, правах, обязанностях и деятельности в целом поговорим в сегодняшнем материале.
Кто такой старший по многоквартирному дому или подъезду? Фото № 1
Согласно Жилищному Кодексу РФ (ЖК РФ), жильцы отдельных квартир многоквартирного дома (МКД) должны совместно содержать и управлять общей собственностью их .
Главным органом управления дома является собрание его жильцов, которое вправе организовать либо товарищество собственников жилья (ТСЖ), либо доверить содержание дома конкретной управляющей компании. При этом жильцам МКД желательно следить за выбранными ими управленцами, так как они все платят им деньги и будет не хорошо, если средства пойдут не туда, куда должны.
Инициативу в данном вопросе могут взять некоторые собственники в МКД, но намного проще выбрать одного жильца, который будет следить за правильностью содержания общего жилища. Подобный человек называется старшим либо по всему , если правомочность его деятельности распространяется на всю территорию МКД, либо по конкретному подъезду.
Старший и по дому, и по подъезду – это инициативный гражданин, который следит за тем, насколько качественно управляющие домом лица исполняют свои обязанности. Стоит отметить, что такого понятия как «старший по дому/подъезду» в законодательстве РФ нет, однако на уровне местного самоуправления практически в каждом регионе нашей страны данный статус имеет некоторую правовую силу.
Во многом это связано с тем, что сами жильцы МКД выбирают старшего по дому и налагают на него некоторые обязанности, а подобная организация управления общей собственностью в домах определена ЖК РФ.
Должностные обязанности старшего по МКД. Фото № 2
Типовой набор старшего, как правило, включает в себя такие положения как:
Должностные права старшего по многоквартирному дому. Фото № 3
Помимо базовых обязанностей, старший по подъезду или дому вправе:
Стоит отметить, что представленный выше перечень полномочий может дополняться или, напротив, упраздняться. Данный вопрос зависит от места проживания старшего и наличия между ним каких-либо договорных обязательств с остальными жильцами МКД.
Порядок избрания старшего по многоквартирному дому. Фото № 4
Выбор старшего по подъезду или всему дому проводится в стандартном порядке для процедур подобного рода в МКД.
Согласно действующему ЖК РФ, принятие всех решений относительно управления и содержания общедомовой собственности жильцы МКД должны осуществлять на специальных собраниях, проведения которых регламентирован в 44-48 статьях кодекса.
Общий порядок выбора старшего в многоквартирном доме выглядит так:
Не забывайте, что собрание жильцов МКД важно провести верно с точки зрения законодательства, поэтому при его проведении обязательно ознакомьтесь с ранее указанными статьями ЖК РФ.
Как правильно составить должностную инструкцию старшего по многоквартирному дому? Фото № 5
Если жильцы максимально заинтересованы в том, чтобы старший по дому качественно исполнял свои права и обязанности, им необходимо составить для избранного гражданина должностную . В шаблонном варианте она выглядит следующим образом:
Типовая форма подобной инструкции представлена в данном документе:
Стоит отметить, что использование должностной инструкции достаточно удобно и для самого гражданина, выбранного на эту должность, и для всех жильцов, за соблюдением прав которых и следит старший по дому или подъезду. Поэтому игнорировать ее составление не стоит.
Зарплата старшего по многоквартирному дому. Фото № 6
Как было отмечено ранее, должность старшего по подъезду в РФ не закреплена. Учитывая данный факт, вполне резонно появляется вопрос – «Можно как-либо узаконить его деятельность и выплачивать ему зарплату?». Давайте постараемся разобраться.
Во-первых, стоит отметить, что старший по подъезду может работать:
При этом выбранный на данную должность не может быть представителем ни ТСЖ, ни управляющей компании. Беря в учет данную норму, становится ясно, что внести в коммунальные платежи пометку об оплате услуг старшего не получится. В такой ситуации остается несколько вариантов вознаградить трудящегося:
Вне зависимости от выбранного варианта оплаты труда старшего по подъезду или дома передачу средств важно проводить в порядке, не нарушающем действующее законодательство РФ. В противном случае есть немалый риск быть привлеченным к уголовной ответственности. Помните об этом.
Как видите, деятельность, права и обязанности старшего по подъезду в многоквартирных домах рассмотреть не сложно, если внимательно проанализировать ЖК РФ и некоторые другие нормативно-правовые акты нашей страны. Избавиться от необходимости изучать законодательство крайне просто – достаточно обратиться к представленному выше материалу или провести консультацию с профессиональным юристом.
Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас . Удачи в отстаивании прав!
О том, что могут сделать совместными усилиями собственники квартир многоквартирного дома и выбранный ими старший по дому, вы можете узнать, посмотрев видео.
Строка с платой за содержание жилого помещения в квитанции регулярно вызывает вопросы у жителей МКД. Что входит в эту расходную статью? Кто и как определяет размер платежа? Как он изменится в 2019 году? Какая ответственность грозит при появлении задолженности? Эти и другие вопросы мы детально изучим в специальном материале.
Ст. 158 ЖК РФ предписывает владельцам квартир в МКД оплачивать содержание принадлежащих им квартир и общедомовой собственности. Плата по этой строке начисляется ежемесячно. Ее размер определяется расходами, которых требует жилье. Сюда входят различные работы, регулярно выполняемые УК.
Перечень мероприятий по содержанию жилья отличается для домов с разным уровнем благоустройства. Например, при наличии лифтового оборудования и мусоропроводов жители МКД платят больше в сравнении с теми, кто живет в домах без них.
Последним поводом для пересмотра размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2019 года стала готовящаяся мусорная реформа. Во многих МКД вывоз мусора не вносился в квитанцию отдельной строкой. Он включался в содержание жилья, которым занимается УК. По новым правилам ответственность за вывоз мусора перекладывается на регионального оператора по обращению с ТБО. С управляющей компании эта обязанность снимается и размер платы пересматривается в сторону уменьшения. Читайте о том, как определить сумму пересчета и в каких случаях его можно не проводить в новой статье журнала «Управление МКД».
Сообщение собственнику о выплате штрафа за нарушение расчета платы за содержание жилого помещения Сообщите собственнику помещения в МКД о выплате штрафа, если по результатам проверки расчетов есть нарушение порядка расчета платы за содержание жилого помещения и присутствуют другие основания для выплаты штрафа.
По закону плата за содержание жилья устанавливается на один год, и чаще пересматривать ее не допускается. Исключения возможны в особых случаях, как это запланировано на 2019 год в связи с повышением НДС. В условиях увеличения налоговой нагрузки на организации правительство разрешило регионам дважды повысить коммунальные тарифы – в январе и в июле.
В Москве размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2019 года повысится на 1,9 рубля. Конкретная цифра зависит от особенностей здания и уровня его благоустройства. Для МКД со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом плата увеличивается с 27,14 руб. до 29,04 руб. за квадратный метр.
В определении платы за содержание жилья участвуют жители МКД. Для ТСЖ и УК порядок ее назначения различается. В случае с товариществом его руководящий орган определяет и утверждает годовой объем работ, связанных с содержанием дома. Их стоимость учитывается при подготовке сметы доходов и расходов. Она помогает высчитать недостающую сумму, которая распределяется между всеми владельцами квартир в зависимости от площади принадлежащих им помещений и доли в общедомовой собственности.
Если дом обслуживается управляющей организацией, то плата за содержание жилых помещений определяется на общедомовом собрании. Собственники квартир не устанавливают ее единолично, здесь учитывается предложение УК. Плата согласуется двумя сторонами как баланс между перечнем запрашиваемых работ и ежемесячно выплачиваемой суммой. Жильцам и управляющей компании нужно внимательно подходить к этому процессу, чтобы не допустить перекосов. Они бывают двух типов:
Если владельцы квартир не определились со способом управления домом, то платить за содержание и ремонт жилья они все равно будут. Временное отсутствие УК или ТСЖ не отменяет необходимости обслуживать МКД. В таком случае работает ст. 156 ЖК РФ – плата определяется органами местного самоуправления. На основании п. 34 правил из ПП РФ № 491 от 13 августа 2006 года уполномоченный орган проводит открытый конкурс по определению размера платы за содержание и ремонт.
Если плата устанавливается на основании тарифа, утвержденного местными органами власти, то она будет единой для всех. Здесь используется следующая формула:
СиР = (Т * Пл) + КР на СОИ, где:
Расход коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества рассчитывается по отдельной формуле:
КР на СОИ = (Н*ПлО*Пл/ПлН), где:
При расчете тарифа учитываются следующие основные моменты:
Федеральные власти определяют методику расчета тарифа на содержание жилья. Его минимальное значение устанавливают на региональном уровне. Действует тариф в течение года, в завершении срока происходит перерасчет.
Минимальное значение зависит от многих моментов, среди которых и уровень зарплат в конкретном субъекте. В Москве плата за содержание и ремонт жилого помещения на 2018 год была заметно выше, чем в большинстве регионов.
Расшифровка платы за содержание жилого помещения в зависимости от типа дома может содержать следующие услуги:
Как видно из списка, содержание жилья заключается в поддержании нормативного состояния его элементов путем своевременного ремонта, а также в обеспечении чистоты и порядка. Установленные тарифы увеличиваются, если в доме имеется:
Многоквартирный дом остается в нормальном состоянии только если управляющая организация непрерывно занимается его поддержанием. Это и называется содержанием и ремонтом жилого помещения. Сюда входят работы и услуги, направленные на обслуживание МКД, а также относящихся к нему устройств, инженерных сетей и имущества.
В ПП РФ № 491 от 13 августа 2006 года подробно описывается, что включается в содержание и ремонт жилья. Управляющая организация за получаемую ежемесячно оплату выполняет следующие действия:
Выполнение основного перечня работ по содержанию жилых помещений – обязанность управляющей организации. Они необходимы для поддержания МКД в должном состоянии. За нарушения УК наказываются, в крайних случаях вплоть до отзыва лицензии. При изменении платы за содержание жилого помещения управляющая организация отчитывается в контролирующие органы.
Собственники квартир могут пополнить перечень задач для УК. Делается это в рамках общедомового собрания, в котором принимают участие представители обслуживающей МКД организации. Изменения считаются правомерными, если решение закреплено в протоколе ОСС. На основании него подготавливается дополнительное соглашение между сторонами.
Перечень работ можно не только пополнить, но и уменьшить. Если жильцы готовы сами мыть полы в подъездах, то при обращении в УО эта услуга убирается из списка. Регулярная плата за содержание жилого помещения становится ниже.
Если управляющая компания некачественно предоставляет услуги, то оплата может быть снижена или отменена полностью. При этом от обязанностей по оплате жильцы не освобождаются. Денежных средств лишается УК, не справляющаяся со своими обязанностями. Плата продолжает взиматься, но направляется более ответственному исполнителю.
Если плата за содержание жилья прописана в договоре с управляющей организацией, то жители обязаны вносить ее наравне с остальными коммунальными платежами. При просрочке к владельцам квартир применяются стандартные меры по взысканию, с поправками на особенности расходной статьи.
Со второго месяца просрочки начинается начисление пени. Права управляющей компании на ее начисление закреплены в пункте 14 статьи 155 ЖК РФ. Пеня начисляется каждый день, ее процент меняется в зависимости от того, сколько месяцев не вносится оплата:
Отключать коммунальные услуги при неоплате содержания жилья нельзя. Ограничение доступа допускается только напрямую по тем статьям, которые не оплачиваются. Если потребитель целенаправленно не платит именно за содержание жилых помещений, то после начисления пени можно переходить к следующему этапу – направлению досудебных претензий и взысканию через суд.
Неплательщики такие дела обычно проигрывают. Они могут объяснять себе отказ от платежей разными способами, но для суда ситуация очевидна – обязанность вносить средства за содержание жилья бесспорна. При получении судебного решения остается взыскать долг. Это происходит в добровольном или принудительном порядке (с приставами).
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Об утверждении Порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
Утратил силу с 1 ноября 2017 года на основании решения Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 N 60/1748 .
____________________________________________________________________
В целях реализации , в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 27.05.2014), от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции на 28.12.2013), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции на 26.03.2014), руководствуясь статьями 24, 25, 26, 39 Устава города-героя Волгограда , Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Э. Титову - заместителя главы Волгограда.
Глава Волгограда
И.М.ГУСЕВА
1.1. Порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" , от 03 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" .
Порядок определяет механизм установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
1.2. Установлению в соответствии с настоящим Порядком подлежат:
размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматели);
размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений (далее - собственники) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.3. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации , постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" .
2.1. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда (в случае установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда) или собственник государственного жилищного фонда (в случае установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда Волгограда, расположенного на территории Волгограда) (далее - заявитель) представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - Департамент) предложения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с обосновывающими материалами и подтверждающими экономическое обоснование документами:
заявление об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость установления указанного размера платы;
документы, подтверждающие право муниципальной (государственной) собственности на жилые помещения;
расчет финансовых потребностей для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, осуществленный с учетом необходимости обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества.
2.2. В случае если в ходе анализа представленных заявителями документов возникнет необходимость уточнения сведений, содержащихся в них, Департамент запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически произведенные расходы в предыдущем периоде действия платы за содержание и ремонт жилого помещения.
2.3. В случае непредставления заявителями каких-либо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, Департамент в течение 5 рабочих дней письменно извещает заявителей о необходимости представления недостающих документов и устанавливает срок 5 рабочих дней для представления заявителем указанных документов.
2.4. В случае если заявитель в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего раздела, не представил недостающие документы, Департамент готовит письменный отказ в рассмотрении заявления и прилагающегося к нему пакета документов и направляет его заявителю в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока.
2.5. В случае представления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, открывает дело об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и направляет заявителю письменное извещение о принятии вышеуказанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
2.6. Департамент проводит проверку расчета финансовых потребностей для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение 2 месяцев со дня направления письменного извещения о принятии представленных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
2.7. По результатам рассмотрения документов об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей Департамент проводит заседание, на котором рассматривает дело по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и принимает решение, оформленное в виде протокола, которое является основанием для подготовки проекта постановления администрации Волгограда, и направляет информацию о принятом решении в адрес заявителя.
2.8. Проект постановления администрации Волгограда об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей представляется на обсуждение Координационному совету по регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (далее - Координационный совет) не позднее чем за 1 день до заседания Координационного совета с приложением обосновывающих документов.
2.10. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений устанавливается сроком не менее чем на 1 год.
3.1. Заявитель от имени собственников жилых помещений многоквартирного дома, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, в лице одного из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме (далее - заявитель) представляет в Департамент предложения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с обосновывающими материалами и подтверждающими экономическое обоснование документами:
заявление об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
заверенную в установленном порядке копию договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенного с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более чем двенадцать), или с управляющей организацией (при непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать);
протокол проведения общего собрания собственников, подтверждающий, что собственники не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
расчет финансовых потребностей для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, осуществленный с учетом необходимости обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества;
перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, порядок их оказания и выполнения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" .
3.2. В случае если в ходе анализа представленных заявителем документов возникнет необходимость уточнения сведений, содержащихся в них, Департамент запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически произведенные расходы в предыдущем периоде действия размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Срок представления таких сведений - 7 рабочих дней со дня поступления запроса к заявителю. Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия Департаментом решения об отказе в принятии документов на рассмотрение для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
3.3. В случае непредставления заявителями каких-либо документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, Департамент в течение 5 рабочих дней письменно извещает заявителей о необходимости представления недостающих документов и устанавливает срок 5 рабочих дней для представления заявителем указанных документов.
3.4. В случае если заявитель в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего раздела, не представил недостающие документы, Департамент готовит письменный отказ в рассмотрении заявления и прилагающегося к нему пакета документов и направляет его заявителю в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока.
3.5. В случае представления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, открывает дело об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и направляет заявителю письменное извещение о принятии вышеуказанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
3.6. Департамент проводит проверку расчета финансовых потребностей для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение 2 месяцев со дня направления письменного извещения о принятии представленных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
3.7. По результатам рассмотрения документов об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения Департамент проводит заседание, на котором рассматривает дело по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и принимает решение, оформленное в виде протокола, которое является основанием для подготовки проекта постановления администрации Волгограда, и направляет информацию о принятом решении в адрес заявителя.
3.8. Проект постановления администрации Волгограда об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения представляется на обсуждение Координационному совету не позднее чем за 1 день до заседания Координационного совета с приложением обосновывающих документов.
По результатам заседания Координационный совет принимает рекомендации по вопросу установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и оформляет их в виде протокола, который направляется в Департамент.
3.10. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений устанавливается сроком не менее чем на 1 год.
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда
Что входит в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения?
УК начисляет нам плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере 15,89 руб./кв.м, рассчитав данный тариф следующим образом: 11,87 руб./кв.м. умножается на общую площадь всего здания и делится на жилую пл.. В результате получается 15,89 руб./кв.м.
Обосновывают данный расчет тем, что в размер платы 11,87 руб./кв. м. не входят затраты на содержание и ремонт общего имущества.
Так, в соответствии с пунктом
11 вышеуказанных Правил, содержание в
зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического
износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости
от геодезических и природно-климатических условий расположения
многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;Включение в состав платы иных затрат (например, плата , (если не выполняется ряд условий, подробности по ссылке), (это бытовая услуга), / по подъезду и т.п.) - неправомерно, т.к. не относится к затратам по содержанию и ремонту общего имущества дома, перечисленным выше в постановлении. Эти затраты на дополнительные сервисно-бытовые услуги могут оплачиваться собственниками добровольно, действие норм Жилищного кодекса на такие виды платежей не распространяется.
б) освещение помещений общего пользования;
в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Для сведения, структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения (а по сути, за содержание и ремонт общего имущества, что следует из ст. 154 Жилищного кодекса РФ), утверждённую Администрацией города Ижевска на 2009 год, см. здесь: . Примечание: данная плата и её структура на 2009 год, как следует из текста постановления №422 и распоряжения №64, должны применяться только для ограниченного круга лиц - в основном, для нанимателей муниципального жилья (то же самое относится к размерам платы на последующие годы). Однако собственники могут на своём собрании принять решение о том, что они будут применять в отношении своего дома этот муниципальный тариф. Закону это не противоречит.