Получение разрешения на строительство срок выдачи. Порядок получения разрешения на строительство дома - куда обращаться и перечень документов. Документы для разрешения

Получение разрешения на строительство срок выдачи. Порядок получения разрешения на строительство дома - куда обращаться и перечень документов. Документы для разрешения

В целях развития субъектов малого предпринимательства и формирования конкурентной среды в экономике города Москвы, совершенствования порядка установления ставок арендной платы субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, в соответствии с Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" постановляет:

1. Создать Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.

2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (приложение).

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от ):

3.2. Пункт 1.1 постановления признать утратившим силу.

3.3. В пункте 1.2 и абзаце первом пункта 1.3 постановления слова "площадью свыше 300 кв. м" исключить.

3.4. Пункт 2.1 постановления изложить в следующей редакции:

"2.1. Ставка арендной платы (п. 1) устанавливается субъектам малого предпринимательства (пп. 1.2 и 1.3) при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в порядке, установленном , до 1 января текущего года решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.".

3.5. В пункте 2.2 постановления цифры "1.1, 1.2" заменить цифрами "1.2-1.3".

3.6. Пункт 2.4 постановления дополнить словами "по истечении шестимесячного срока с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления.".

4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от "О дополнительных мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", заменив в пункте 1 постановления слова "1 октября 2013 г." словами "1 января 2014 г.".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Временно исполняющий

обязанности Мэра Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок осуществления деятельности Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в год (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".

1.3. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы.

1.4. В своей работе Комиссия руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

II. Полномочия Комиссии

2.1. Комиссия принимает решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в год в отношении арендаторов, являющихся субъектами малого предпринимательства, при соблюдении следующих условий:

2.1.1. Субъект малого предпринимательства в установленном порядке включен в реестр субъектов малого предпринимательства.

2.1.2. Субъект малого предпринимательства осуществляет один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", и осуществление таких видов деятельности подтверждается соответствующими документами.

2.1.3. Объект нежилого фонда используется арендатором по целевому назначению.

2.1.4. У арендатора отсутствует задолженность по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты.

2.1.5. Арендуемое имущество не было передано арендатором без согласия арендодателя в субаренду.

2.1.6. Представлено заключение отраслевого органа исполнительной о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки.

2.2. Комиссия ежегодно проводит оценку эффективности предоставления субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в год.

III. Права Комиссии

Комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от отраслевых органов исполнительной заключения о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки, а от территориальных органов исполнительной , организаций города Москвы - документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.

3.2. Создавать рабочие группы для подготовки проектов решений и иных материалов Комиссии.

IV. Организация работы Комиссии

4.1. Комиссию возглавляет председатель - заместитель Мэра Москвы в по вопросам имущественно-земельных отношений.

4.2. В состав Комиссии входят:

4.2.1. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы (заместитель председателя Комиссии), заместитель руководителя Департамента городского имущества города Москвы (ответственный секретарь Комиссии).

4.2.2. Руководители (заместители руководителей):

4.4. Персональный состав Комиссии утверждается председателем Комиссии.

4.5. Председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя):

Руководит работой Комиссии;

Подписывает протоколы заседаний Комиссии, выписки из протоколов и другие документы Комиссии.

4.6. Ответственный секретарь Комиссии:

Обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других материалов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

Докладывает вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии;

Ведет протоколы заседаний Комиссии;

Оформляет и рассылает протоколы заседаний Комиссии и выписки из них членам Комиссии и иным заинтересованным лицам, а также выполняет поручения, связанные с реализацией решений Комиссии;

Обеспечивает осуществление контроля за выполнением решений Комиссии.

4.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.8. Ответственный секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Комиссии.

4.9. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 50 процентов от общего числа членов Комиссии.

4.10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) является решающим.

4.11. Решения Комиссии оформляются в виде протокола заседания Комиссии.

4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент городского имущества города Москвы.

V. Порядок принятия Комиссией решений о предоставлении

субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки

в виде установления ставки арендной платы в размере 3500

рублей за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося

в собственности города Москвы, в год

5.1. В целях принятия Комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в год субъекты малого предпринимательства в срок до 1 декабря текущего года направляют в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию обращение с приложением следующих документов:

5.1.1. Копию договора аренды объекта нежилого фонда.

5.1.2. Один из следующих комплектов документов:

5.1.2.1. Документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства указанного нежилого помещения для осуществления одного из видов деятельности, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы":

Лицензии на осуществление деятельности в области здравоохранения или образования;

Документы, подтверждающие получение субъектом малого предпринимательства статуса социального магазина в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов";

Документы, подтверждающие прохождение субъектом малого предпринимательства аккредитации в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания" и иными правовыми актами Правительства Москвы;

Подтверждение соответствия субъекта малого предпринимательства требованиям, предъявляемым к субъектам ремесленничества, имеющим приоритетное право на получение поддержки со стороны органов государственной , определенным статьей 4 Закона города Москвы от 16 июня 1999 г. N 25 "О ремесленной деятельности в городе Москве".

5.1.2.2. Документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства труда инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

5.2. Департамент городского имущества города Москвы направляет обращение субъекта малого предпринимательства (п. 5.1) в:

5.2.1. Соответствующий отраслевой орган исполнительной для представления заключения о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки, а также при необходимости в префектуру соответствующего административного округа города Москвы.

Указанное заключение представляется в Комиссию в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления от Департамента городского имущества города Москвы обращения субъекта малого предпринимательства.

5.2.2. для проведения проверки условий использования (обследования) соответствующего объекта нежилого фонда. Указанная проверка (обследование) проводится в срок не более 10 рабочих дней.

5.3. Решение Комиссии о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в год принимается в срок не более 30 календарных дней со дня поступления обращения субъекта малого предпринимательства о предоставлении такой поддержки и подлежит ежегодному подтверждению, если иное не предусмотрено решением Комиссии.

Решение Комиссии о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в год по обращениям субъектов малого предпринимательства, поступившим до 1 декабря 2013 г., должно быть принято не позднее 1 января 2014 г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, а также порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (далее - региональная программа), и требования к этой программе, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
фонд капитального ремонта - взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете;
специальный счет - счет, открытый в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации, предназначенный для аккумулирования средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
владелец специального счета - товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах, и осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
региональный оператор - некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Статья 3. Формирование фонда капитального ремонта

1. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

2. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

3. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 2 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления Московской области) в течение 10 дней принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

4. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, владелец специального счета или региональный оператор, аккумулирующие средства фонда капитального ремонта, передают средства фонда капитального ремонта в соответствии с принятым решением с одновременной передачей информации по размеру обязательств каждого собственника помещений в соответствующем доме с указанием суммы имеющейся задолженности собственников помещений в многоквартирном доме и периода такой задолженности в течение одного месяца с момента принятия решения.

Статья 4. Возврат средств фонда капитального ремонта

1. В случае признания в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции владелец специального счета или региональный оператор обязаны направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции.

2. Средства на цели сноса или реконструкции перечисляются владельцем специального счета или региональным оператором лицу, указанному в решении собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции, в течение шести месяцев с даты получения владельцем специального счета и (или) региональным оператором копии соответствующего решения.

3. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Московской области или муниципальному образованию Московской области, владелец специального счета и (или) региональный оператор в порядке, установленном настоящим Законом, обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта.

4. В случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, возврат средств каждому собственнику помещения в многоквартирном доме осуществляется пропорционально размерам уплаченных им взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками этого помещения. При этом собственник помещения в многоквартирном доме сохраняет право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение и иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Средства, подлежащие возврату собственнику помещения, перечисляются владельцем специального счета и (или) региональным оператором на основании заявления собственника на указанный им банковский счет в соответствии с договором о формировании фонда капитального ремонта в течение шести месяцев с даты получения заявления. Собственник обязан приложить к заявлению заверенную копию решения органа государственной власти или органа местного самоуправления Московской области об изъятии жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 5. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт

1. Минимальный размер взноса определяется на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов.
Правила расчета минимального размера взноса утверждаются Правительством Московской области.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частью 1 настоящей статьи, или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

3. Минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади жилого помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

4. Минимальный размер взноса устанавливается на трехлетний период реализации региональной программы с разбивкой по годам Правительством Московской области. Минимальный размер взноса устанавливается в срок до 1 июня года, предшествующего очередному трехлетнему периоду реализации региональной программы, начиная с 2014 года. Минимальный размер взноса, установленный на второй и третий год указанного трехлетнего периода, может индексироваться с учетом уровня инфляции.

Статья 6. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета и (или) региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Владелец специального счета и (или) региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

Статья 7. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - орган государственного жилищного надзора), уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, справки банка об открытии специального счета.

2. Владелец специального счета обязан ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.

3. Региональный оператор обязан ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения об общем количестве многоквартирных домов и количестве многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления Московской области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

5. Информирование органа местного самоуправления Московской области и регионального оператора осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления Московской области и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора.

Статья 8. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств

1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган), путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Проверки деятельности владельца специального счета и регионального оператора проводятся уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения проверок. Внеплановые проверки могут проводиться на основании заявлений, поступивших из правоохранительных органов, или решения попечительского совета регионального оператора. Внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном для проведения плановых проверок.

3. Решение о проведении плановой проверки принимается уполномоченным органом и в течение трех календарных дней направляется владельцу специального счета или региональному оператору. К решению о проведении проверки прилагается программа проведения проверки, содержащая перечень вопросов, являющихся предметом проверки, состав лиц, уполномоченных на проведение проверки, и сроки проведения проверки.

4. По результатам проверки оформляется письменный акт проверки, в котором отражаются вопросы, являвшиеся предметом проверки, выявленные нарушения и причины их совершения (по мнению уполномоченного органа), предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

5. Акт проверки направляется владельцу специального счета или региональному оператору не позднее 10 дней со дня окончания проверки и подлежит рассмотрению последним в течение 20 дней с участием представителя уполномоченного органа из состава лиц, проводивших проверку. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее 10 дней со дня подписания акта проверки.

6. Главные распорядители средств соответствующих бюджетов, органы государственного финансового контроля Московской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований Московской области, Контрольно-счетная палата Московской области, Министерство финансов Московской области и финансовые органы муниципальных образований Московской области осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Региональный оператор, владелец специального счета по запросу предоставляют собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме одному из собственников помещений в таком доме, имеющему право действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, или иному лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету. Указанные сведения направляются лицу, обратившемуся с соответствующим запросом, в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. Запрашиваемая информация направляется любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение ее получения адресатом.

Статья 9. Региональная программа капитального ремонта

1. Региональная программа утверждается Правительством Московской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной и (или) муниципальной поддержки.

2. Региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

3. Для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления настоящего Закона в силу представляют в органы местного самоуправления Московской области информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной уполномоченным органом.

4. Орган местного самоуправления Московской области обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в течение месяца после наступления срока, установленного в части 3 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Московской области, представляется органом местного самоуправления Московской области в уполномоченный орган не позднее двух месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

5. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления Московской области, формирует проект региональной программы и направляет его в Правительство Московской области для утверждения.

6. Региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год не позднее 25 января каждого года.

Статья 10. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы

1. Органы местного самоуправления Московской области не позднее чем через месяц после утверждения региональной программы, а также ежегодно не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы и не позднее 15 дней со дня их утверждения направляют их в уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган на основании полученных краткосрочных планов в течение одного месяца со дня их получения формирует проект плана реализации региональной программы и направляет его в Правительство Московской области для утверждения.

Статья 11. Критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется на основании следующих критериев:
1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
2) дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
3) техническое состояние многоквартирного дома;
4) процент собираемости взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется с использованием критериев, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Порядок использования критериев, указанных в части 1 настоящей статьи, при определении в региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается Правительством Московской области.

Статья 12. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется органом государственного жилищного надзора.

2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны ежегодно представлять в орган государственного жилищного надзора информацию о результатах технического обследования многоквартирных домов. Указанная информация представляется в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора. В случае непредставления указанной информации в срок ее обязаны представить органы местного самоуправления Московской области в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому.

3. Орган государственного жилищного надзора на основании данных, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляет свод информации и в срок до 15 декабря представляет ее в уполномоченный орган.

Статья 13. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона, и может финансироваться за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и (или) ремонт фасада;
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

2. Средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона, средства федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

3. Стоимость услуг и (или) работ по разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации не может превышать семь процентов от общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Статья 14. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. Размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается Правительством Московской области на три года и может индексироваться с учетом уровня инфляции.

2. Размер предельной стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту устанавливается в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений в многоквартирном доме (удельная предельная стоимость) дифференцированно по муниципальным образованиям Московской области и типам многоквартирных домов.

3. Превышение установленной в соответствии с частью 1 настоящей статьи предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Статья 15. Порядок и условия финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с применением мер финансовой поддержки

Порядок и условия предоставления бюджетных ассигнований на реализацию региональной программы устанавливаются Правительством Московской области.

Статья 16. Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном уполномоченным органом.

Статья 17. Региональный оператор

1. Региональный оператор создается Правительством Московской области в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области.

2. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет имущественного взноса Московской области и других не запрещенных источников.

Статья 18. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета Московской области и (или) бюджета муниципального образования Московской области, на территории которого расположен данный многоквартирный дом.
При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований.

2. Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) осуществлять приемку выполненных работ;
6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества.

3. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

4. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

5. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

6. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Статья 19. Зачет стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не выше чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

2. Зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.

3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки и документы, подтверждающие оплату оказания услуг и (или) выполнения работ подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

Статья 20. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и не может быть более восьмидесяти процентов.
При расчете объема взносов, поступивших на счет, счета регионального оператора на капитальный ремонт за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из иных источников, бюджета Московской области и (или) бюджетов муниципальных образований Московской области.

2. В первый год реализации региональной программы региональный оператор вправе направить на ее финансирование не более восьмидесяти процентов от объема взносов, планируемых к поступлению на счет, счета регионального оператора в первый год реализации региональной программы.

Статья 21. Отчетность и аудит регионального оператора

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора по итогам финансового года подлежит обязательному ежегодному аудиту.

2. Для аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора попечительский совет регионального оператора утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию, размер ее вознаграждения.

3. Попечительский совет регионального оператора вправе принимать решение о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора.

4. Утверждение договора с аудиторской организацией осуществляется попечительским советом.

5. Аудиторская организация регионального оператора обязана не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала ей известна в ходе проведения аудита.

6. Информация о деятельности регионального оператора размещается на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее двух недель со дня принятия решения об утверждении годового отчета и окончания аудита.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Губернатора Московской области А.Ю.Воробьёв

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Правила, регулирующие деятельность застройщиков, за последние годы несколько раз пересматривались. Одним из нововведений стало расширение прав строительных объединений, участие в которых само по себе выступало в качестве лицензии. Вместе с этим сохранился и порядок выдачи разрешения на строительство, в соответствии с которым девелоперские организации получают права на реализацию своих проектов. Как правило, у компаний, которые планируют сооружение объекта капитального строительства, проблем с получением такого разрешения не возникает.

Еще на этапе подготовки к работе застройщики должны иметь весь перечень технической документации, позволяющий вести строительство в согласии с органами надзора и градостроительного контроля. В свою очередь, разрешение становится финальным этапом, на котором проводится заключительная проверка документов на проект.

Для чего нужно разрешение на строительство?

Права на осуществление реконструкционных и строительных работ представляют собой документ, который свидетельствует о том, что заявленный получателем проект соответствует нормативам градостроительного плана. Наличие этого документа дает возможность проводить строительные работы, а также восстановление и ремонт объектов. Кроме этого, выдача разрешения на строительство может осуществляться и в случаях, когда планируются лишь частичные работы. Например, если застройщик берет на себя только сооружение фундамента или оформление фасада.

Срок действия разрешения

Документ предоставляется застройщику в двух экземплярах и остается актуальным в течение времени, которое обозначено в проекте реконструкции или строительства. Если уже в ходе работы права на участок или строительный объект переходят к другому владельцу, то изменение срока не предполагается. Также в случае необходимости девелопер может подать заявление на продление времени действия права на строительство. В частности, правила выдачи разрешения на строительство предусматривают возможность увеличения этого срока при условии, что заявление подавалось не меньше чем за 2 месяца до момента, когда действующий документ утратит свою силу. Отказать в продлении времени на строительство могут в том случае, если работы не были начаты к моменту, когда истекает срок подачи заявления об увеличении времени на реализацию проекта.

Кем выдается разрешение?

Право на предоставление документа есть у органов местного самоуправления. Это значит, что выдача разрешения на строительство осуществляется там, где и находится земельный участок или строительный объект, входящий в проект застройщика. Также предусмотрены исключения, в соответствии с которыми выполнять эту функцию могут уполномоченные от исполнительной федеральной власти и местные представители муниципалитетов и субъектов РФ.

Данное исключение действует, если одна организация планирует работу с линейными объектами или же намерена вести строительство (реконструкцию) в разных субъектах или муниципальных районах. То есть управление выдачи разрешений на строительство требует подключения властей соответствующего уровня, вплоть до федеральной. Расширение прав на выдачу действует и в случаях, когда реконструкция или строительство планируется на территории административного объекта.

Кому выдается разрешение на строительство?

Практически все девелоперские организации и застройщики должны получать документ, позволяющий им осуществлять свою деятельность. С правовой точки зрения заявителями могут быть юридические или физические лица, которые собираются вести на принадлежащей им территории строительные работы. В большинстве случаев выдача разрешения на строительство производится в отношении компаний, входящих в саморегулируемые организации. Участие в таких объединениях, как правило, облегчает прохождение подобных процедур. Собственно, без членства в СРО проведение реконструкции или строительства и вовсе невозможно – во всяком случае, если говорить о капитальных объектах.

Документы для получения разрешения

При подаче заявления на получение разрешения на возведение постройки застройщик должен прикрепить к нему следующие документы:

  • Свидетельства, подтверждающие права на участок или строительный объект.
  • План участка.
  • Проектную документацию.
  • Экспертное заключение технической документации проекта.
  • Если выполняется реконструкция объекта, права на который не принадлежат застройщику, то необходимо согласие всех собственников сооружения.

Злоупотребления властью органами градостроительного контроля и незаконная выдача разрешения на строительство в основном относятся к игнорированию документов на собственность от третьих лиц, когда нарушаются права дольщиков и других категорий правообладателей недвижимости или земельных участков.

Процедура рассмотрения заявлений на документ

Чтобы получить разрешение на реконструкцию или строительство, необходимо направить в отдел заявление в установленной форме и перечень вышеописанных документов. Обычно заявления принимаются по рабочим дням, а срок выдачи разрешения на строительство составляет не более 10 дней. За это время комитет проверяет пакет приложенных документов на соответствие проекту и требованиям плана градостроительства. Также специалисты оценивают, насколько проектная документация соответствует кадастровой схеме участка, рассматривают архитектурные и планировочные решения будущего сооружения или параметры реконструкции.

Регламент выдачи разрешения

В зависимости от того, насколько поданные документы соответствуют градостроительным нормативам, застройщик получает или разрешение, или отказ с мотивацией в письменной форме. Важно отметить, что регламент выдачи разрешения на строительство также предусматривает регистрацию личности, подающей заявление, поэтому важно предоставить и соответствующее удостоверение. Если же заявление подается от третьего лица, то не обойтись и без доверенности от застройщика, которая была заверена нотариально.

В случаях, когда разрешение выдается на сооружение зданий, отдел может направить копию документа в службы надзора – в зависимости от характеристик будущего объекта, в течение трех дней экземпляр направляется в технологическую, экологическую или атомную инстанцию. Не позднее 10 дней с момента выдачи разрешения заявитель должен предоставить в отдел данные об инженерных изысканиях на участке, сведения об инженерно-коммуникационных и технических параметрах объекта.

Основания для отказа в выдаче разрешения

Распространено несколько оснований, по которым даже застройщик, имеющий лицензию и членство в саморегулируемом объединении, может получить в праве на строительство или реконструкцию отказ. Выдачи разрешения на строительство может не быть в связи со следующими факторами:

  • Неполный перечень документов, которые направляются вместе с заявлением.
  • Планируемый объект не соответствует градостроительным нормативам по отношению к конкретному плану участка.
  • Реализация проекта нарушает существующие параметры межевания и землеустройства.
  • Данные в проектных документах не соответствуют характеристикам объекта, заявленного на строительство или реконструкцию.

Также бывают случаи, когда застройщики не представляют комитету планы, на которых обозначается расположение будущего объекта, конфигурация инженерных сетей и другие параметры, учет которых предусматривает регламент выдачи разрешения на строительство и реконструкцию. Помимо непосредственного рассмотрения документов, представители местного градостроительного контроля могут запросить и обеспечение доступа на объект – отказ в этом может стать причиной отрицательного решения в вопросе выдачи документов.

Когда не требуется разрешение на строительство?

Необходимость разработки правил выдачи разрешений на строительство обусловлена потребностью в строгом контроле градостроительного фонда. Иными словами, вместе с организациями, непосредственно участвующими в разработке и проверке технической документации, отдел выдачи разрешений на строительство выступает очередной инстанцией, отсеивающей нежелательных участников данного сектора, которые не способны обеспечить надлежащее качество объектов. Этим обусловлены тщательные проверки на предмет соответствия проекта техническим требованиям и местному плану градостроения.

Однако есть и потребность в менее ответственных сооружениях, для которых не требуется жесткая техническая проверка и контроль. К таким объектам можно отнести гаражи, сооружения для ведения дачного хозяйства, строения вспомогательного значения, киоски, навесные конструкции и т.д. Помимо этого, выдача разрешения на строительство и реконструкцию не предполагается, если застройщик планирует осуществление ремонта (в том числе капитального) в строениях, которые не относятся к объектам капитальной застройки.

Но в капитальном строительстве не всегда нужно получение специальных разрешений. Например, если организация планирует вносить коррективы и доработки в элементы здания, которые не оказывают влияния на конструктивные параметры, то одобрения от градостроительного отдела не требуется.