Нужен специальный счет в банке. Специальный банковский счет в банке: понятие и предназначение. Правда, что на деньги будут начислять процент

Нужен специальный счет в банке. Специальный банковский счет в банке: понятие и предназначение. Правда, что на деньги будут начислять процент

Тема государственных закупок уже много лет не остается без внимания высших чиновников страны. В самом конце 2017 года в ФЗ-44 были внесены очередные изменения (ФЗ-504), вступающие в законную силу с 01.07.2018 года.

В частности, речь идет об открытии спецсчетов, без которых участие в госзакупках станет невозможным. В данной статье мы рассмотрим, что такое спецсчет, для кого он обязателен, и что на него будет зачисляться.

Для чего нужен спецсчет?

На текущий момент времени исполнитель, желающий участвовать в торгах, должен предоставить заказчику определенное обеспечение в подтверждение серьезности своих намерений.

Если речь идет об открытом или закрытом аукционе, обеспечение может иметь форму или определенной суммы денег, зачисляемой на счет, принадлежащий заказчику. При этом участник вправе самостоятельно решить, как он будет вносить обеспечение.

Если торги проходят в формате , к рассмотрению не принимаются. Исполнитель обязан перечислить нужную сумму денег, но на счет, не заказчика, а ЭТП, ответственной за проведение данного конкретного аукциона.

В то же время предполагается скорейший отказ от торгов в бумажном виде. Предполагается, что купить что-либо по ФЗ-44 можно будет только на . Уже с 01.07.2018 года в электронный формат переводятся «бумажные» конкуры типа запроса котировок или предложений. А, начиная с 01.01.2019 года, подобные торги станут только электронными.

Вносятся изменения и в вопросы, касающиеся обеспечения подаваемых на торги заявок. Уже с 01.08.2018 года, исполнитель (поставщик), желающий принять участие в электронных торгах (открытых, двухэтапных, с ограниченным участием), обязан перечислять деньги не на счет покупателя или ЭТП, а на спецсчет, открытый им самостоятельно. При этом можно прийти для открытия счета не в любой банк, а только в тот, что рекомендован Правительством РФ.

Основное требование к подобным банковским структурам - соответствие тем же критериям, что предъявляются к финансистам, размещающим на своих депозитах средства, поступающие из федерального бюджета.

При этом Минфин 27.04.2018 года издал особое разъяснение, согласно которому открытый спецсчет нельзя использовать для проведения платежей по заключенным контрактам. При этом владелец счета так же не сможет использовать средства, зачисленные на него, для того, чтобы обеспечить заявку, поданную другим участником. Один счет - один участник.


Где можно открыть спецсчет?

В мае месяце этого года Правительство еще не определилось с конкретным списком банковских структур. Есть основания предполагать, что он не будет сильно отличаться от того перечня банков, в которых уже на данный момент времени операторы открывают счета и держат деньги, перечисляемые участниками, желающими принять участие в торгах. Ознакомиться с текущим списком банков можно на ЕИС, перейдя в раздел «Документы».

В марте 2018 года в данном списке числилось 62 банка, в том числе, практически все наиболее крупные, имеющие развитую филиальную сеть.

В то же время Правительство РФ прорабатывает постановление, согласно которому участники торгов смогут использовать в качестве специальных свои обычные счета при наличии соответствующего соглашения с банком. Ознакомиться с проектом Постановления можно на сайте regulation.gov.ru., публикующем проекты готовящихся к вводу в действие нормативных документов. Чтобы текущий счет был использован в качестве специального, необходимо соблюсти ряд дополнительных требований:

  • Банку даются полномочия блокировать нужную сумму денег для обеспечения заявки.
  • Деньги могут быть списаны в случае необходимости в инкассовом порядке. Собственник счета в известность об этом не ставится.

Перечень банков для открытия спецсчета.

В сентябре 2018 года был опубликован список банков для открытия спецсчета, на который вносятся предназначенные для обеспечения заявок деньги участников закупок по № 44-ФЗ и по № 223-ФЗ:
1. ПАО «Сбербанк России»
2. ПАО «Банк ВТБ»
3. АО «Газпромбанк»
4. АО «Российский Сельскохозяйственный банк»
5. АО «Альфа-Банк»
6. ПАО «Московский Кредитный банк»
7. ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
8. АО «Райффайзенбанк»
9. ПАО «Росбанк»
10. АО «Всероссийский банк развития регионов»
11. ПАО «Промсвязьбанк»
12. АО «Акционерный Банк «Россия»»
13. ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
14. ПАО «Совкомбанк»
15. ПАО «Российский национальный коммерческий банк»
16. АО «Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк»»
17. АО «ОТП Банк»
18. АО «ЮниКредит Банк».


Как будет строиться взаимодействие между участниками торгов, банками и ЭТП?

В соответствии с новым распоряжением каждой (речь идет пока только о федеральном уровне) надлежит заключить соответствующие договора со всеми банками, входящими в перечень, рекомендованный Правительством. Только после этого банк получит право и возможность открывать специальные счета участникам аукционов. Все документы, передаваемые между банками и , должны иметь вид электронного документа.

Если организация или предприятие выражает желание принять участие в электронных торгах, оно должно заранее внести на счет сумму, достаточную для покрытия обеспечения. Как только срок подачи заявок по данному аукциону истекает, банк блокирует нужную сумму.

Важно: на текущий момент времени деньги блокируются сразу после подачи заявки. В этом плане участников ждут небольшие изменения.

Как только прием заявок заканчивается, оператору ЭТП дается не более одного часа на то, чтобы уведомить банки о том, кто участвует в торгах, и какие суммы подлежат блокировке. Банку, в свою очередь, так же дается один час с момента получения уведомления на то, чтобы провести блокировку указанной суммы.

Важно: если на дату и час окончания приема заявок на спецсчете участника не будет нужной суммы, заявка будет возвращена ее подателю.

Если торги прошли, деньги подлежат разблокировке, банк обязан это сделать в течение одного дня после получения документа от оператора ЭТП.

Схема, на первый взгляд, выглядит громоздкой и не самой удобной. В то же время предполагается, что банки на деньги, размещенные на спецсчете будут начислять проценты по ставке, определяемой соглашением между банковской структурой и владельцем счета.

Как появилась идея перейти на использование спецсчетов?

До недавнего времени операторы ЭТП держали на своих счетах значительные суммы денег, поступающие от участников в качестве обеспечения. При этом операторы имели право размещать эти деньги на банковских депозитах и получать за это проценты, исчисляемые миллиардами в год.

С участниками торгов никто прибылью не делился, но при этом плату за участие в торгах так же не начисляли и не взымали. Правительство решило сделать систему более прозрачной и исключить операторов ЭТП из схемы прохождения денег между участниками. При этом операторы потеряют возможность зарабатывать на финансах, им не принадлежащих.


Что получают участники торгов от введения спецсчетов?

Новая схема оплаты гарантии дает потенциальным поставщикам и плюсы, и минусы. К первым относится то, что на свои деньги теперь можно получать определенный процент, как за размещение на банковском депозите. Если сумма блокируется приличная, то и проценты можно получать достаточно не плохие. Плюс ко всему, деньги «не уходят» со счета, сокращается время на переводы их туда-обратно.

К минусам можно отнести возможное введение платы за участие в аукционах. Правительство уже готовит соответствующее постановление. Планируется установить предельный размер платы за участие в любых аукционах, проводимых в электронном формате.

При этом предполагается, что заплатить обязан будет только тот участник, который объявлен победителем. С него возьмут сумму, равную 1% от НМЦК. Не планируется вводить плату за участие в размере, превышающем 5000 рублей. Если же участниками торгов будут субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации, то плата за участие не превысит 2000 рублей.

С 01.07.18 для участия в торгах по 44-ФЗ требуется замена электронной подписи на квалифицированную!

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • В каком банке открывать спецсчет? СПИСОК УТВЕРЖДЕННЫХ БАНКОВ

В каком банке открывать спецсчет?

Минфин регулярно обновляет перечень банков, которые с 1 июня вправе выдавать гарантии для обеспечения заявки или исполнения контракта. В актуальном списке от 22.10.2018 уже 200 финансовых организаций.

Смотреть обновляемые списки банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ можно на сайте Минфина (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/# ).

Уточненные данные на 01.11.2018.

Общие сведения об использовании спецсчетов

С 1 июля 2018 года начнут работать , согласно которым при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, должны будут вноситься участниками закупок на специальные счета , открытые ими в банках, перечень которых будет установлен Правительством Российской Федерации.

Другими словами, порядок внесения обеспечения заявок в электронных торгах на счета электронных торговых площадок - упраздняется.

Первоначально предполагалось, что у каждого поставщика будет только один спецсчет. Однако, это вызвало массу возражений со стороны участников рынка госзакупок и ФАС, которые опасаются приостановки закупок в связи с необходимостью открытия сотен тысяч счетов. В свою очередь электронные торговые площадки утверждают, что требование «один поставщик, один счет» может лишить их клиентов, с банками которых площадки не работают. За один спецсчет выступили только две ЭТП - Агентство по госзаказу Татарстана и Сбербанк-АСТ, ссылаясь на сложности с поисками ответственного за выполнение операций по обеспечению заявки при наличии у поставщика нескольких счетов, а также на то, что проверка нескольких счетов технически неисполнима - на блокировку счета отводится один час.

27 апреля 2018 года Минфин разместил на своем официальном сайте , обозначив следующие моменты:

  • Поддержано предложение о снятии ограничения на одновременное наличие у участника закупки только одного специального счета с введением возможности одновременного открытия нескольких спецсчетов в различных банках. Соответствующие поправки готовятся;
  • Спецсчета будут открываться в банках, соответствующих установленным Правительством РФ требованиям (аналогичным требованиям, предъявляемым к банкам, в которых могут размещаться на депозиты средства федерального бюджета);
  • Спецсчет не может использоваться для проведения расчетов при исполнении контрактов;
  • Допускается многократное использования спецсчета при участии в закупке, проводимой на любой электронной площадке;
  • На остатки денежных средств на спецсчетах участникам закупок будут начисляться проценты;
  • Операторы электронных площадок, отобранных в соответствии с установленными Правительством РФ критериями, будут обязаны заключить соглашения с банками, ведущими спецсчета, для обеспечения обмена информацией.

В конце мая 2018 года Правительство РФ выпустило Постановление N 626 от 30.05.2018 , в котором обозначены следующие моменты:

  • Требования к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве спецсчета;
  • Требования к условиям соглашения о взаимодействии оператора ЭТП с банком;
  • Правила взаимодействия участника закупки, оператора ЭТП и заказчика в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в электронных закупочных процедурах.

Таким образом, вышеуказанное постановление разрешает использовать в качестве спецсчета существующие банковские счета участников закупок. Для этого необходимо заключить с банком дополнительное соглашение, в соответствие с требованиями постановления.

До 1 января 2019 года стать владельцем спецсчета смогут поставщики, аккредитованные на одной из ЭТП, вновь отобранных по требованиям 44-ФЗ. После указанной даты участник закупок должен состоять в едином реестре участников закупок, ведение которого будет осуществляться на ЕИС.

Вывод - для старта работы и процесса открытия спецсчета ожидаем трех следующих событий:

  • публикацию перечня банков для работы со спецсчетами;
  • публикацию перечня ЭТП, готовых к реализации всех новшеств 44-ФЗ;
  • заключения доверенных банков соглашений к отобранными ЭТП.

Почему вводится новая схема со спецсчетами? Победитель закупки оплачивает торги

Основную цель, которую преследует Правительство РФ вводя использование счецсчетов, это повышение "прозрачности" госзакупок. Однако, этот механизм лишает электронные площадки возможности получать доход от размещения денежных средств участников на банковских счетах.

В целях "компенсации" потери доходов электронных торговых площадок Правительство РФ подписало Постановление № 564 от 10.05.2018 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении её предельных размеров". Согласно данному документу:

  • плата взимается с победителя электронной процедуры в замере 1% от НМЦК, но не более чем 5000 рублей;
  • если закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), то предельная сумма, которая будет взиматься с победителя не должна превышать 1% от НМЦК и 2000 рублей;
  • в случае уклонения победителя от заключения контракта, возможно заключение контракта со "вторым" местом, плата с которого не взимается.

Взимание платы с победителя будет осуществляться двумя способами:

  • путем перечисления денежных средств на банковский счет оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки;
  • путем списания денежных средств в размере платы со спецсчета победителя закупки.

Спецсчёт в банке, что это такое? Данный вопрос подразумевает принятие наличных средств по запросу клиента. Процедура выдачи денег регулируется условиями заключённого договора, который определяет формирование капитального фонда и дальнейшее расходование зачисленных денег для безналичного расчёта.

Понятие спецсчёта для гособоронзаказа

Спецсчёт в Сбербанке для гособоронзаказа позволяет доверенному лицу расходовать денежные средства на оплату выполняемой работы и другие потребительские нужды. Списывание накоплений производят по идентифицированному номеру, который указывается в соответствующем распоряжении.

Спецсчет в банке имеет свои особенности выдачи

Важно! В установленных правилах траты средств со специального счёта гособоронзаказа имеются исключения, позволяющие остановить такие операции, как взыскание налогов, штрафов и других неустоек при возникновении определённых условий.

Процедура расходования средств со спецсчёта для гособоронзаказа регламентируется правовыми нормами действующего законодательства. Поэтому для правильного оформления необходимо предварительное ознакомление со всеми основными положениями соответствующей документации.

Как правильно открыть специальный счёт

Открытие спецсчёта для гособоронзаказа возможно в банках, которые соответствуют ряду определённых требований:

  • наличие собственности капитала не менее 100 миллиардов рублей в общем обороте;
  • доля уставного капитала не менее 50%;
  • работа банка абсолютно законна и имеет подтверждающие документы в виде выданной лицензии, а также одобрение со стороны государства;
  • осведомлённость на осуществление деятельности, которая имеет секретные разработки;
  • отсутствие специальных требований для открытия счёта.

Вышеописанные условия являются обязательными для оформления процедуры. Поэтому перед тем как открыть специальный счёт необходимо тщательное ознакомление со всеми условиями банка по поводу данного вопроса.

Открытие отдельного счёта по госооборонзаказу имеет большое число особых условий, так как в этом случае правительство приняло меры по предотвращению развития коррупции и проведения различных мошеннических схем недобросовестными исполнителями.

Оформление процедуры

Получение специального счёта для госконтракта определяется после осуществления следующих действий:

  • сбор необходимого пакета документов;
  • заполнение карточки с наличием всех необходимых подписей;
  • заверка бумаг в соответствии с установленными правилами;
  • подача всех документов и правильно заполненного заявления.

Чтобы открыть спецчсет для гособоронзаказа, банки обязаны соответствовать ряду требований

После подачи всех нужных документов банк рассматривает заявку и выносит соответствующее решение. В случае положительного ответа обе стороны заключают договор об открытии специального счёта.

Администрация банка фиксирует заключение договора в регистрационной книге на протяжении рабочего дня и высылает уведомление заявителю о присвоении счёта. Исполнитель обязан на протяжении 7 суток подать соответствующую информацию в ФСС, ИФНС, ПФР.

Расходы средств со спецсчёта для учёта госзаказов ведутся в безналичном расчёте . Платёжное поручение должно иметь целевое назначение и подробное объяснение проведения операции. Для беспрепятственной работы между исполнителем и заказчиком необходимо правильное предварительное оформление всех необходимых бумаг.

Отказ в присвоении специального счёта для юридических лиц возможен при отсутствии ошибок в представленных бумагах и наличия полного пакета документов. Если же возникли сложности с оформлением процедуры, то банк обязан известить заявителя о причинах вынесения отрицательного решения.

Несение ответственности

Государственный оборонный заказ имеет серьёзные требования по оформлению счёта в банке для дальнейшей траты переведённых средств в соответствии с целевым назначением. При нарушении представленных условий предусмотрены такие меры наказания:

  • невыполнение работы или же оказываемой услуги предполагает назначение штрафа в размере один миллион рублей в соответствии со статьёй 15.14;
  • использование представленных денежных средств не по целевому назначению в размере 5–25 % от суммы, которую выделило государство на обеспечение гособоронзаказа;
  • неправильное ведение деятельности по расходам со спецсчёта требует оплаты штрафа в сумме 500–1000000 рублей.

Вышеописанные нарушения являются грубым нарушением законодательства , поэтому их соблюдение неприкосновенно для осуществления правильных правовых отношений между исполнителем, заказчиком и государством.

Соблюдение всех требований и условий открытия счета гарантирует полноценную работу между банком, заказчиком и государством

Особенности оформления специального и расчётного счёта

Для того чтобы правильно осуществлять операции по снятию денежных средств со специального и расчётного счёта необходимо ознакомиться с особенностями оформления обеих процедур.

Специальный счёт в банке для гособоронзаказа от платёжного агента подразумевает проведение следующих операций:

  • перечисление средств с аналогичного счёта из другого или этого же банка;
  • принятие денежных средств на счёт от физических лиц;
  • осуществление процедуры списания средств на различные нужды целевого назначения.

Особенностью оформления специального счёта является одновременное открытие второго расчётного счёта. Ведение процедуры осуществляется бесплатно согласно действующему законодательству РФ.

Оформление специального счёта для юридических лиц позволяет проводить следующие операции:

  • зачисление денежных средств, которые получены от платёжного агента;
  • списание денежных средств на банковский счёт;
  • получение средств в денежном эквиваленте от физических лиц;
  • списание средств с платёжного агента из другого банка;
  • перевод денежных средств поставщику или платёжному агенту;
  • перевод средств на другие банковские счета.

Приём платежей от физических лиц требует наличия специального договора, подтверждающего законность проведения данной процедуры.

Правильное расходование средств по спецсчёту

Действующее законодательство внесло изменения в условия расчётов со спецсчёта по гособоронзаказам. Данные операции можно проводить в банках, которые определены государством и имеют долю капитала, получаемого из казны.

Вся информация по заключённым контрактам и расходованию средств контролируется государством и передаётся для обработки в Росфинмониторинг. Новые требования подразумевают перечисление средств только на открытый спецсчёт с точной и подробной проводкой по всем финансовым операциям.

Все движения средств по спецсчету контролируются государством

При этом положения закона разрешают перевод средств на другие расчётные счета в таких случаях:

  • выделение средств на оплату заработной платы с учётом налогов и страховых взносов;
  • оплата доставки товара, выполненной работы или услуги в ценовом эквиваленте, которое регулирует государство;
  • другие расходы с общей суммой, не превышающие 3 миллиона рублей в месяц;
  • перечисление прибыли в случае неполного выполнения заключённого контракта между двумя сторонами;
  • расчёты с иностранными компаниями (при условии согласования с Министерством Обороны РФ);
  • перечисление необходимых денежных средств для восполнения затрат на различные товары необходимые для изготовления гособоронзаказа (комплектующие детали, материалы, сырьё);
  • оплата налогов, страховых и таможенных сборов в соответствующие пенсионные, медицинские и страховые фонды.

Важно! Любое проведение операции по спецсчёту для гособоронзаказа осуществляется в том случае, если государство в официальной форме подтвердило согласование о заключении государственного контракта.

В целях получения прибыли и правильности осуществления финансовых расчётов между заказчиком и исполнителем банк России установил некие ограничения на проведение следующих операций:

  • погашение налогов по таможне и страховке в фонды внебюджетного происхождения;
  • перевод денежных средств с отдельного счёта на другие банковские различным исполнителям на протяжении небольшого промежутка времени;
  • перевод средств иностранной компании некоммерческого происхождения без предоставления официального юридического лица;
  • списание средств по дополнительному соглашению к договору, которое не указано в основных документах;
  • получение средств, в размерах, превышающих 20 % стоимости заключённого контракта.

Расход средств со специального счёта гособоронзаказа имеет немалое число особенностей и установленных правил. В этом случае необходимо строгое соблюдение всех требований и условий, так как их нарушение может привести к административной ответственности, назначению штрафа и приостановлению деятельности между двумя сторонами.

Каждый хозяйствующий субъект может открыть расчетный счет. Но одного такого счета бывает не достаточно для правильного и эффективного распределения денежных средств. В этих целях применяются специальные счета, которые служат для перечисления средств с других счетов, перечисляемых от платежных агентов, клиентов и поставщиков.

Подробней о том, что представляют собой такие счета, в каких случаях без них не обойтись, и какая ответственность может грозить нарушителям в случае их неиспользования, Вы узнаете из данной статьи.

Для чего применяется и что означает

Специальный банковский счет – это счет, на который подлежат зачислению денежные средства, источником которых является прием платежей от плательщиков.

К использованию данного счета обычно прибегают платежные агенты, поставщики и банковские платежные агенты (субъекты) при осуществлении соответствующих расчетов.

Другими словами, это счет, предназначение которого связано с проведением целевых денежных операций посредством безналичного расчета.

Кто по закону обязан использовать такой счет при расчетах

Обязанность, связанная со сдачей в банк наличности, полученной от плательщиков при приеме платежей, для последующего зачисления в полном объеме на открытый спецсчет и непосредственно с использованием последнего, возникает в ряде случаев.

Обязанность возникает:

  • у поставщиков при привлечении платежных агентов для приема платежей за выполняемые работы (предоставляемые услуги, реализуемую продукцию);
  • у платежных агентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по приему платежей от граждан;
  • у банковских платежных агентов (субагентов) при принятии от граждан наличности, в том числе, посредством использования ими банкоматов и платежных терминалов.

В соответствии со 2-й частью статьи 15.1 КоАП РФ, в случае неиспользования спецсчета указанными субъектами, к ним может применяться административная ответственность в виде штрафа в размере от 4 до 5 тыс. руб. (для должностных лиц) и от 40 до 50 тыс. руб. (для юридических лиц).

Какие различают виды спецсчетов

Наиболее распространенными являются:

  • депозиты, используемые в целях хранения размещенных на них вкладов и приумножения дохода за счет начисляемых процентов;
  • аккредитивы – счета, аналогичные депозитным, которые служат для перевода на них средств с основного расчетного счета для расчетов с контрагентами, в том числе, оплаты сделок, товаров. Перевод средств производится исключительно по распоряжению владельца после выполнения условий договора поставщиками. Проценты на остаток средств, размещенных на аккредитиве, не насчитывается;
  • чековые книжки – счета, куда периодически для хранения осуществляется перевод средств юридического лица, предназначенных для оплаты его собственных текущих нужд (при оплате используются чеки).


Порядок открытия в банке

Открытию специального банковского счета, как правило, предшествует достижение договоренности между потребителем (покупателем товара либо услуги) и поставщиком, связанной с дальнейшим осуществлением расчетов. После чего потребитель вправе обратиться в кредитную организацию с соответствующим заявлением.

Важное условие: потребитель должен иметь в данном банке предварительно открытый основной расчетный счет.

Для открытия счета, предназначенного для приема платежей, платежный агент должен представить в банк договор, свидетельствующий об осуществлении этой деятельности.

После изучения полученного пакета документов и уточнения деталей банк принимает решение относительно открытия аккредитива, о чем он уведомляет заявителя в письменном виде и передает ему реквизиты счета.

Газпромбанк и ВТБ 24 наряду с ВТБ, Сбербанком и Россельхозбанком войдут в систему уполномоченных банков в рамках нового закона о контроле средств гособоронзаказа.

«В законе определены критерии такого банка: прямое или косвенное участие государства в объеме 50 и более процентов, уставной капитал 100 миллиардов рублей и разветвленная сеть.

Нужно ли нам беспокоиться об этом типе аккаунта? Чаще всего этот тип учетной записи используется, когда обе стороны сделки имеют взаимоисключающие требования или временные материальные условия сделки. Например, если имущество заложено, продавец испытывает трудности с обслуживанием своего кредита и имеет просрочку. Другим примером является случай, когда есть судебное разбирательство по поводу собственности, есть решение суда, но оно не вступило в силу, и стороны хотят связать предварительный договор.

Для этой цели заключен трехсторонний договор между Продавцом, Покупателем и Банком. Самое важное в этом типе контракта. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ФОРМУЛЯЦИЙ Для распоряжения заблокированными деньгами во избежание субъективизма и споров между сторонами; ДЛЯ УКАЗАНИЯ СРОК ДЕЙСТВИЯ для удовлетворения условий; ОПРЕДЕЛЕНИЕ последствий, когда условия не выполняются в указанные сроки. Обращение к такому счету осуществляется по усмотрению посредника по сделке или адвокатов сторон.

Шевцова отметила, что для каждого госконтракта будет открываться отдельный специальный счет, деньги с которого нельзя будет направлять на цели, не предусмотренные контрактом.

Создание системы банков, уполномоченных на работу с гособоронзаказом, призвано гарантировать целевое проведение платежей по военным контрактам.

Ранее в составе военного ведомства был организован специальный департамент, занимающийся мониторингом финансовых потоков, выделяемых на гособоронзаказ.

да можете до 3 млн.в месяц выплачивать с отдельного счета на расчетный счет. Но здесь, думаю, надо Вам понять -выгодно ли для Вас пускать этот лимит только на закупку. Возможно у Вас есть другие накладные расходы(аренда, командировочные, транспортные расходы и т.п.). Иван. Из опыта. Исполнители второго уровня. Уполномоченный банк - Сбербанк.

Имеем уже 10 спецсчетов. В пределах 3 мл.

Разгромный спецсчет

2. Развал реального производства посредством финансовых манипуляций со спецсчетами и деньгами на них. Например, прибыль блокируется на спецсчетах до выполнения головным исполнителем контракта (1–7 и более лет). Кто будет компенсировать инфляционные потери?

Где брать средства на обновление основных фондов? При ставке кредита в банке 20–23 процента и разрешенной рентабельности 20 процентов (для любых предприятий всех форм собственности, всех отраслей) развитие исключается.

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа

документах, являющихся основанием для осуществления платежей. Предоставление информации по операциям с отдельного счета; совершение других действий, предусмотренных законом, нормативными актами Банка России и иными нормативными правовыми актами РФ. «Газпромбанк» (Акционерное общество) является уполномоченным банком по сопровождению государственного оборонного заказа и оказывает Головным Исполнителям и Исполнителям полный комплекс услуг, предусмотренных Федеральным законом.

Банк ГПБ (АО) оказывает клиентам - участникам государственного оборонного заказа услугу по резервированию номера отдельного счета для указания в заключаемых контрактах.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа?

И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

Аванс по расписанию

За последние три года ее доля в общем объеме производства выросла на 10% и достигла 63%. На сентябрь 2015 года объемы размещения ГОЗ составили 94%. Предприятия проавансированы на 74% от плана.

И это на фоне довольно сложных явлений в экономике. Более того, несмотря на санкции, мы сохранили за собой второе место в мире после США по размерам военного экспорта. - Чтобы конкурировать достойно на внешнем рынке, наш ОПК должен обеспечить не только привлекательную цену и стабильное качество продукции, но и быть эффективным с точки зрения организации производства.

Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки. По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков.

Все они тем или иным образом подконтрольны государству.

Виде номер счета для осуществления банковских операций по специальному идентификатору, далее прописываете его в договоре и сразу после подписания мчитесь в банк, как правило МО любит ВТБ и Сбер, там вам выдадут бумаги, дадут список, что необходимо нотариально заверить, когда все заполните, необходимо будет приехать генеральному директору, а потом ждать еще одну неделю. Если у вас возникли сложности

При этом уже открытые в ВТБ отдельные счета активно используются и случаев, когда счет был открыт, но предприятие не смогло осуществлять по нему операции, не отмечено, говорит Зулина. По словам замминистра обороны Татьяны Шевцовой, за семь месяцев работы единой информационной системы расчетов, созданной по закону 275-ФЗ, на спецсчета исполнителей гособоронзаказа по 5500 контрактам поступило более 895,6 млрд руб. По словам директора одного из предприятий промышленности вооружений для Сухопутных войск, паралич из-за нового закона действительно не наступил, но возникли серьезные сложности, связанные с невозможностью финансировать необходимые, но не подпадающие под нормы закона расходы.

Топорная работа

Без этих номеров невозможно вести расчеты с контрагентами через спецсчета в уполномоченных банках. Поскольку производственный цикл изготовления изделий ОПК может составлять несколько месяцев, а оплатить поставку комплектующих (и, соответственно, получить их) с 1 сентября нет возможности, у многих предприятий возникла реальная опасность сорвать выполнение ГОЗ. Кроме того, до сих пор нет утвержденных реестров производственной кооперации, хотя они являются основополагающими документами, без которых невозможно работать в рамках измененного закона.

Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки. По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков. Все они тем или иным образом подконтрольны государству.

Внимание!

Гособоронзаказ как можно закрыть спецсчет

Илья. да можете до 3 млн.в месяц выплачивать с отдельного счета на расчетный счет. Но здесь, думаю, надо Вам понять -выгодно ли для Вас пускать этот лимит только на закупку. Возможно у Вас есть другие накладные расходы(аренда, командировочные, транспортные расходы и т.п.). Иван. Из опыта. Исполнители второго уровня. Уполномоченный банк - Сбербанк. Имеем уже 10 спецсчетов. В пределах 3 мл.

Противоречия в 275-ФЗ о госооборонзаказе

О.И.] предназначен для проведения расчетов, осуществляемых в рамках сопровождаемого контракта». Т.е. для операций по одному контракту с одним контрагентом. Такое условие нас якобы вынуждает для каждого исполнителя, с которым мы будем работать в рамках ГОЗ, открывать новый отдельный счет, а, следовательно, и на каждый Счет заключать такой великолепный договор с банком. И вот только психологически приготовились к открытию неограниченного количества отдельных счетов, к увлекательной работе с ними, как видим в тексте договора другое условие:

«Взаиморасчеты между Клиентом и всеми входящими в кооперацию головного исполнителя исполнителями в ходе исполнения контракта осуществляются через Счет и отдельные счета исполнителей»

Для кого писан новый закон?

Вот некоторые из них. По 275-ФЗ права государственного заказчика ущемляют права головного исполнителя, так как увеличивают госзаказчику бюджетные ассигнования за счет доходов от полученных штрафов, взысканий с исполнителей в случае нарушений ими закона по ГОЗ. Это противоречит основам гражданского законодательства РФ, так как ни одна из сторон государственного контракта не должна получать финансовые привилегии за счет другой стороны. Очень много вопросов по банкам.

Разгромный спецсчет

2. Развал реального производства посредством финансовых манипуляций со спецсчетами и деньгами на них. Например, прибыль блокируется на спецсчетах до выполнения головным исполнителем контракта (1–7 и более лет). Кто будет компенсировать инфляционные потери? Где брать средства на обновление основных фондов? При ставке кредита в банке 20–23 процента и разрешенной рентабельности 20 процентов (для любых предприятий всех форм собственности, всех отраслей) развитие исключается.

Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета?

Работа со спецсчетом по гособоронзаказу

Со специального или с расчетного?

И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии. – Вопросы можно направлять нам по контактам, которые указаны на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Также для обращений на сайте есть горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа. Кроме этого, можно присылать свои вопросы через журнал «Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»). Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г.

Расчетно-кассовое обслуживание

1. зачисление денежных средств на счет в иностранной валюте осуществляется при одновременном совпадении номера счета и наименования получателя, указанных в расчетном документе, с соответствующими реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой - клиента Банка;

Саратовские промышленники требуют отмены закона о гособоронзаказе

Сейчас большинство предприятий, у которых гособоронзаказ превышает 70%, остановили свои инвестиционные программы и закупку деталей», - рассказал Ставицкий. По его мнению, по данному закону любое предприятие и любой подрядчик будет наказан «стропроцентно», потому что выполнить его нельзя. «Переделать его невозможно, нужно его отменить.

Нужно создать новый закон и обкатать его на предприятиях»,

Практика применения Федерального закона от № 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе»

И С – сборка. _________________ Вопрос 1. Можно ли единым контрактом приобрести B, которые мы используем для разных изделий (в рамках разных государственных контрактов)? Как определить затраты на ресурсы, которые мы используем при исполнении контракта (электричество, аренда помещений, оплата труда рабочих), когда мы одновременно работаем по нескольким контрактам. Как определить, сколько света ушло на тот или иной контракт?! Аналогично насчет оборудования (лаборатории, инструмент), общего для многих государственных контрактов. Закрутили-то как. Вопрос 1. Метиз - понятие очень широкое, это и гвозди и ножницы.

Какие козыри сегодня есть у «Барнаул­трансмаша»? — В нашем случае импортозамещение и гос­оборонзаказ (ГОЗ) связаны. Сейчас «Барнаултрансмаш» имеет стабильный, обеспеченный оборонзаказ. Но в исполнении ГОЗа есть свои особенности: с 1 сентября 2015 года мы должны работать по спецсчетам. Не все предприятия оказались готовы к новой финансовой схеме. Наверно, требовался какой-то переходный период. — С 1 сентября 2015 года в соответствии с Законом № 275-ФЗ («О государственном оборонном заказе». — Прим.

Организации, осуществляющие государственный оборонный заказ, обязаны действовать строго в рамках действующего законодательства. Это касается и взаиморасчетов между государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями. Для этих целей в уполномоченном банке открывается отдельный расчетный счет по гособоронзаказу. В этой статье мы рассмотрим, зачем он нужен и как его использовать.

Деньги в банке, или Как работать исполнителям государственного оборонного заказа

Зачем нужен отдельный счет

Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 275, отдельный номинальный счет — это счет, который открыт для головного исполнителя (п. 7 ч. 1 ст. 7.1), исполнителя (п. 7 ч. 2) в уполномоченном банке для осуществления взаиморасчетов по гособоронзаказу на основании условий, прописанных в государственном (каждом) контракте.

В соответствии с нормами 275-ФЗ, уполномоченный банк — это банк, созданный в соответствии с законодательством РФ, который выбирает головной исполнитель. Банк России размещает список соответствующих банков на своем сайте ежемесячно. Одним из учреждений, оказывающих банковское сопровождение гособоронзаказа, является Сбербанк, резервирование отдельного расчетного счета по ГОЗ — одна из услуг, которой можно воспользоваться онлайн.

Все денежные средства, которые переводит исполнителю государственный заказчик, являются целевыми и предназначены непосредственно для затрат по ГОЗ. Если финансовые средства будут использованы не по назначению, то на поставщика могут наложить определенные санкции. Таким образом, отдельный банковский счет для госконтракта открывается для произведения расчетов между государственным заказчиком и головным исполнителем. ОС закрывается сразу же после предоставления в уполномоченный банк подтверждения о полном исполнении госконтракта.

Что можно и что нельзя

Денежные средства списываются только при указании в распоряжении идентификатора госконтракта и только на ОС.

Исключениями из этого правила являются следующие случаи:

  • перечисление страховых взносов, налоговых платежей, сборов, таможенных пошлин и прочих расходов, предназначенных для оплаты в бюджет РФ;
  • уплата издержек на приобретение товаров, работ, услуг, подлежащих госрегулированию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
  • взаиморасчеты с нерезидентами, непосредственно задействованными в поставках товаров, работ, услуг по гособоронзаказу;
  • перечисление прибыли, величина которой предусмотрена условиями госконтракта, по факту его исполнения и предоставления в уполномоченный банк акта приема-передачи выполненных работ;
  • расчеты по прочим расходам, не превышающим трех миллионов рублей в месяц.

По ОС запрещается осуществлять следующие виды движений:

  • оказание кредитных услуг, предоставление ссуд и разного рода займов;
  • возврат сумм по вышеуказанным операциям и процентов по ним;
  • расчеты с физическими лицами;
  • прочие операции, закрепленные ст. 8.4 275-ФЗ.

С отдельного счета можно перечислять суммы на оплату труда при соблюдении условия одновременной выплаты соответствующих начислений на оплату труда, а также на уплату сотрудникам компенсаций в соответствии с ТК РФ. Согласно Письму Минфина России № 03-04-06/15565, тот, кто исполняет ГОЗ, может использовать ОС для расчетов, удержаний и перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц с доходов, которые были получены в виде оплаты труда.

Уполномоченные банки заключают отдельные виды договоров банковского счета, по которому ОС открывается для производства операций по гособоронзаказу. УБ также имеют право временно приостановить операции по ОС по согласованию с уполномоченным органом финансового контроля в тех случаях, когда определенная операция соответствует критериям, регламентированным в указании ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У.

Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

Меняются правила работы со спецсчетами

Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. уведомления определяется государственным заказчиком;

(пп. «г» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

(пп. «е» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

е.1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

(пп. «е.1» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

е.2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

«е.2» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

з) оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

(пп. «з» в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

2. Отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Закон №275-ФЗ от 29.12.2012. ужесточил требования к размещению государственного оборонного заказа, а также к расчетам между участниками такого контракта. Все расчеты должны проводиться исключительно через специальные банковские счета (СБС), работающие в общем режиме. Открыть его можно не в каждом банке, а только в уполномоченной банковской организации. В статье рассмотрим особенности резервирования спецсчетов, а также требования к денежным операциям по государственному оборонному заказу.

Спецсчет по гособоронзаказу

Специальный расчетный счет по государственному оборонному заказу — это спецсчет в уполномоченной банковской организации, открытый головным исполнителем, который, в свою очередь, заключил контракт с Министерством обороны России на исполнение оборонного заказа. Это необходимо для обеспечения безопасности и прозрачности расчетов по оборонному заказу между участниками контракта, а также для осуществления контроля над целевым использованием бюджетных денег со стороны государства.

Статья 8.1 Закона №275-ФЗ устанавливает особые критерии к банкам, которые вправе осуществлять обслуживание спецсчетов. На сегодняшний день отвечают установленным требованиям:

  1. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  2. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  3. ПАО «Сбербанк».
  4. Банк ГПБ (АО).
  5. Банк ВТБ (ПАО).
  6. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  7. АО «Россельхозбанк».

Каждый банк, в свою очередь, устанавливает индивидуальные правила открытия и резервирования расчетных БС для оборонного заказа. Так, например, зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно онлайн. Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты. В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора.

Спецсчета для гособоронзаказа, как расходовать деньги

Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ. Основные указания таковы:

  1. Исполнитель вправе расходовать средства со специального расчетного счета только на авансы за услуги, товары, работы, или на обеспечение нужд для выполнения государственного оборонного контракта.
  2. Расходование целевых денег проводится только с указанием идентификатора госконтракта (ИГК). Указать ИГК следует в распоряжении (платежном поручении, заявке на кассовый расход и прочее) на списание.
  3. Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета. Предусмотрены исключения в пп. а-з ч. 2 п. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ.
  4. Банк вправе приостановить осуществление операций по особым счетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и прочих санкций (ст. 76 НК РФ).
  5. Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.

Какие операции проводить запрещено

Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст.

8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам.

Покупка иностранной валюты, драгоценных металлов или ценных бумаг тоже незаконна.

Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги

А вот разместить целевые средства на депозитном вкладе можно, но вклад должен быть открыт в том же уполномоченном банке и при условии, что проценты от оборота денег будут зачислены на этот спецсчет.

Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Спорные вопросы

Может ли организация-исполнитель самостоятельно пополнить спецсчет?

Может. Необходимость пополнить счет своими деньгами у организации возникает в случае расчетов с уполномоченным банком за обслуживание данного спецсчета. Расходовать целевые деньги на банковское обслуживание нельзя.

На исполнителя заведено исполнительное производство. Может ли банк списать средства со спецсчета по исполнительному листу? Управление арендными отношениями