Налоги с физических лиц в швеции составляют. Налоги швеции. Налогообложение дивидендов в Швеции

  • 1.1 Эволюция взглядов на роль государства в развитии национальной экономики
  • 1.1.1 Теория меркантилизма (т. Манн, а.Монкретьен)
  • 1.1.2 Экономический либерализм – классическая теория невмешательства в экономику (а. Смит)
  • 1.1.3 Кейнсианская концепция активного вмешательства государства в экономику
  • 1.1.4 Неоклассическая теория монетаристов (м.Фридман)
  • 1.1.5 Государственный дирижизм (французская школа ф.Перру)
  • 1.1.6 Неокейнсианцы
  • 1.2 Объективная необходимость государственного вмешательства в экономические процессы на макро- и микроуровне. Основные цели и направления макроэкономической политики государства.
  • 1.3 Основные понятия: государственное регулирование, государственное управление, государственное вмешательство
  • Тема 2. Экономические функции государства
  • 1. Федеральные органы власти:
  • 2. Региональные органы власти:
  • 3. Муниципальные органы власти:
  • 2.1 Организационная структура законодательной и исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (правительство рф, Гос.Дума, Совет Федераций)
  • 2.2 Функциональные задачи блока экономических министерств и ведомств правительства рф. (Мин.Финансов, мин. Экономического развития и торговли, мин. Промышленности)
  • 2.3 Методы и инструменты государственного регулирования экономических процессов в народном хозяйстве
  • 1.2 Прямые (административные) методы
  • Система инструментов регулирования экономики
  • Тема 3. Модели государственного регулирования экономики XX века
  • 3.1 Система советского планирования, особенности, преимущества и недостатки
  • 3.2 Особенности европейской, азиатской и американской модели грэ. (опыт Франции, Швеции, Германии, ю.Кореи, сша, Канады и др)
  • Тема 4. Структура национального хозяйства и ее оптимизация
  • 4.1 Структуры в национальной экономики, виды структур, преобразование структуры хозяйства рф, структурная политика рф
  • 4.2 Межотраслевой баланс как инструмент обоснования структуры экономики.
  • 4.3 Анализ структуры внп – валового национального продукта рф и основных экономических показателей регионов России
  • Официальные данные Росстата о социально-экономическом положении субъектов в первом полугодии 2009 года.
  • Тема 5. Нтп и инновационная государственная политика
  • 5.1 Анализ научно-технической сферы в национальной экономике рф: технологические уклады
  • 5.2 Инновационная деятельность и ее показатели. Оценка научно-технического потенциала и показатели эффективности его использования в народном хозяйстве
  • Основные показатели инновационной деятельности России
  • Оценка по России научно-технического потенциала
  • 5.3 Инновационная политика в рф. Нормативно-правовая база в регулировании инновационной деятельности в рф, Нижегородской области
  • 2. Формирование государственной инновационной политики
  • 3. Государственная поддержка инновационной деятельности
  • 5.4 Функции ран, Министерства образования и науки рф
  • Тема 6. Регулирование инвестиционных процесов в народном хозяйстве
  • 6.1. Инвестиционный климат и его основные характеристики
  • 6.2. Инвестиционная деятельность: основные понятия и показатели, распределение инвестиций по отраслям и регионам России
  • 6.3. Инвестиционная политика в рф, методы и инструменты регулирования инвестиционной деятельности
  • 6.4. Нормативно-правовая база регулирования инвестиций
  • 6.5. Федеральные и региональные инвестиционные программы: распределение бюджетных инвестиций по отраслям и регионам рф
  • 6.6. Методы оценки эффективности капитальных вложений в народном хозяйстве
  • Тема 7. Формирование конкурентной среды в национальной экономике
  • 7.1 Нормативно-правовая база регулирования монополий в народном хозяйстве Основные положения Федеральные законы, регулирующие монополии
  • Критика антимонопольного законодательства
  • 7.2 Органы государственного регулирования монополий
  • 7.3 Формирование и ведение Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельноститимонопольная политика, методы и инструменты регулирования монополий в нх
  • 7.4 Критерии определения степени монополизации рынков
  • 7.5 Малое предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики (виды, законы, регулирующие деятельность). Государственная поддержка предпринимательства
  • Тема 8. Промышленные отходы и борьба с загрязнением окружающей среды
  • 8.1 Экологическое регулирование: методы и инструменты
  • 8.2 Органы государственного регулирования экологической сферы
  • 8.3 Экологическая экспертиза экономических проектов как инструмент регулирования деятельности хозяйствующих субъектов
  • 8.4 Национальные проблемы захоронения вредных отходов производства
  • 8.5 Международная торговля «выбросами». Киотский протокол и его значение для России, другие нормативные акты
  • Тема 9. Экономическая интеграция хозяйствующих субъектов, регионов и национальных хозяйств
  • 9.1 Понятие и сущность внешнеэкономических связей и нешнеэкономической деятельности. Виды и формы внешнеэкономических связей
  • 9.2. Отличительные особенности развития внешнеэкономической деятельности в народном хозяйстве. Состояние внешнеэкономического комплекса народного хозяйства.
  • 9.3. Внешнеэкономическая политика. Направления, методы и инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Пути совершенствования внешнеэкономической политики.
  • 9.5. Возможности вступления в вто: преимущества и недостатки
  • Тема 10. Кредитно-денежная политика государства
  • 10.1 Кредитно-денежная политика и кредитно-денежный инструментарий
  • 10.2 Характеристика денежных агрегатов
  • Динамика денежной массы в экономике
  • Структура рублевой денежной массы на 01.07.2009
  • Динамика основных показателей денежной системы
  • 10.3 Роль и место Центробанка и Минфина рф в национальной экономике России
  • 10.4 Роль государства в регулировании валютных курсов Устойчивость национальной валюты, валютный курс рубля
  • 10.5 Антиинфляционная политика
  • 10.6 Регулирование банковского сектора
  • Тема 11. Налоги и государственные финансы
  • 11.1 Фискальная политика и ее инструменты
  • 11.2 Основные положения налогового кодекса рф
  • 11.3 Отечественный и зарубежный опыт налогообложения Налоговая система России
  • Налогообложение в сша
  • Налогообложение в Германии
  • Налогообложение в Швеции
  • 11.4 Органы власти, регулирующие налоговую систему, их основные функции
  • 11.5 Федеральное казначейство и его роль в национальной экономике
  • 11.6 Ситуация в налоговой сфере, собираемость налогов
  • Тема 12. Бюджетная национальная система
  • 12.1 Бюджетная политика и ее инструменты
  • 12.2 Процедура подготовки проекта государственного бюджета, его согласования и утверждения, органы власти, участвующие в нем. (Функции Минфина России)
  • 12.3 Сбалансированность госбюджета. Анализ госбюджета России текущего года: структура, уровни и динамика основных статей. Сбалансированность бюджета
  • 12.4 Проблемы государственного долга и их решение в перспективе
  • Тема 13. Институциональная политика и управление государственной собственностью
  • 13.1 Понятие госсектора и госсобственности
  • 13.2 Органы в структуре исполнительной власти, регулирующие госсектор
  • 13.3 Роль государства в приватизации и национализации госимущества в рф и зарубежный опыт
  • Опыт ваучерной приватизации
  • Опыт платной приватизации
  • Приватизация во Франции
  • Тема 14. Народонаселение и государственная демографическая политика
  • 14.1 Демографическая ситуация в рф и ее регулирование
  • 14.2 Оценка уровня и динамики жизненного уровня населения рф. Методика «Программы развития оон»
  • 14.3 Социальная политика: методы и инструменты регулирования социальной сферы Зарубежный опыт социальной политики государства. (Германия, страны Северной Европы)
  • Германия
  • Тема 15. Политика занятости и доходов населения
  • 15.1 Состояние рынка труда в рф, регулирование занятости и безработицы
  • 15.2 Органы регулирования рынка труда
  • 15.3 Регулирование доходов и уровня жизни населения. Единая тарифная система оплаты труда для работников бюджетной сферы
  • Тема 16. Регулирование системы здравоохранения и образования
  • Система здравоохранения Российской Федерации
  • Система образования Российской Федерации
  • 16.1 Структура и развитие системы здравоохранения
  • Расходы бюджетной системы российской федерации на здравоохранение, физическую культуру и спорт19
  • 16.2 Политика в сфере здравоохранения: методы и инструменты регулирования, реформа системы здравоохранения в рф
  • 16.3 Органы, регулирующие систему здравоохранения (Функции Минздравоохранения и социального развития рф)
  • 16.4 Структура и развитие системы образования
  • 16.5 Политика в сфере образования: методы и инструменты регулирования
  • 16.6 Органы, регулирующие систему образования, реформа системы образования в рф
  • Тема 17. Государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение населения
  • Социальное страхование работающего и пенсионное обеспечение неработающего населения
  • Налоговые органы Швеции, состоящие из национального налогового ведомства (ГНС Швеции), имеют, как и в Российской Федерации, трехуровневую систему. ГНС Швеции подчиняется Минфину, Правительству державы, хотя считается свободным от Правительства ведомством. Центральному налоговому ведомству (г. Стокгольм) подчиняются 10 региональных органов (налоговых управлений) и входящие в их состав налоговые инспекции (местные налоговые отделы).

    Налоговые органы решают не только вопросы налогообложения, но и ведут акты гражданского состояния, перепись населения и обеспечивают проведение выборов.

    Налоговая система Швеции включает большое количество прямых и косвенных налогов и сборов. Основными прямыми налогами считаются казенный и районный подоходные налоги и казенный налог на собственность. Прямыми налогами также облагается наследование (пошлина, уплачиваемая наследником) и дарение. Каждый работодатель выплачивает в казну социальные вклады, равные приблизительно 30% заработка любого рабочего и служащего. Эти средства идут на покрытие пенсионных, врачебных затрат и других социальных выплат.

    Вся прибыль от косвенного налогообложения имеет 2 ключевых источника: налог на добавленную стоимость и акцизные сборы, которыми облагается ряд товаров.

    Важная роль отводится таким косвенным налогам, как акцизы на сигареты и спиртное. Есть годовой налог на пользование собственным автотранспортом и разовый налог на его приобретение. Любопытная особенность: на любой бензоколонке висят объявления, уведомляющие шофера, что приблизительно 80 % цены литра топлива составляет налог.

    Швеция имеет соглашения приблизительно с 60 государствами об избежании двойного налогообложения прибыли и собственности.

    Доходная часть бюджета Швеции состоит из следующих поступлений:

    41 % - казенный и муниципальный подоходный налог (физические лица - с дохода от наемного труда, дохода с денежных средств; юридические лица - с выгоды от домашней деятельности);

    24 % - налог на добавленную стоимость;

    21 % - налог на заработную оплату (социальные вклады работодателей);

    3,5 % - налог на имущество (налоги на собственность);

    Ежегодно в шведскую казну поступают в пределах 1000 млрд. шведских крон налоговых платежей.

    11.4 Органы власти, регулирующие налоговую систему, их основные функции

    Основным государственным органом, регулирующим налоговую систему в России, является Федеральная Налоговая Служба РФ (ФНС), находящаяся в ведении Министерства финансов РФ.

    Согласно Положению о Федеральной Налоговой Службе от 30 сентября 2004 года ФНС России осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

    Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

    ФНС РФ и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

    Структура Федеральной налоговой службы сложилась исходя из главной функциональной задачи всех уровней Службы - контроль за соблюдением налогового законодательства.

    Для реализации функции контроля за соблюдением налогового законодательства на всех уровнях системы ФНС созданы организационно-структурные подразделения, которые в зависимости от иерархии налоговых органов создаются в форме управлений или отделов.

    Анализ структуры налоговых органов позволяет выделить следующие группы подразделений в зависимости от функциональных задач в сфере налогового контроля. Первая группа - подразделения камеральных проверок - осуществляет камеральные налоговые проверки в отношении всех категорий налогоплательщиков. Таких подразделений в налоговых инспекциях может создаваться несколько. В отношении налогоплательщиков-организаций данные отделы осуществляют:

      камеральные налоговые проверки налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления налогов и сборов по всем налогам;

      камеральные проверки правомерности применения ставки 0% по НДС и возмещения НДС;

      контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей за пользование природными ресурсами;

      контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    Основные функции подразделений камеральных проверок в отношении налогоплательщиков-физических лиц (в т.ч. индивидуальных предпринимателей) включают:

      проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц;

      исчисление имущественных налогов с физических лиц в случаях, когда действующим законодательством такое исчисление возложено на налоговые органы (налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения);

      осуществление контроля за соответствием расходов физических лиц их доходам.

    В обязанности подразделений камеральных проверок входит анализ и обобщение результатов их деятельности в целях выявления схем уклонения от уплаты налогов и выработки предложений по их предотвращению, отбор налогоплательщиков для включения в план проведения выездных налоговых проверок, представления материалов другим подразделениям налогового органа.

    Вторая группа - подразделения выездных налоговых проверок, функциональные обязанности которых заключаются в осуществлении планирования, предпроверочной подготовке и проведении выездных налоговых проверок налогоплательщиков и налоговых агентов, оформление результатов проводимых ими проверок, подготовка материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах для передачи в правоохранительные органы.

    Третья группа - подразделения контроля за налогообложением физических лиц, которые осуществляют в полном объеме налоговый контроль в сфере налогообложения физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей), в том числе:

      проведение всех видов камеральных налоговых проверок (включая контроль за соответствием расходов физических лиц их доходам);

      проведение выездных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей;

      возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

      проведение проверок налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц.

    Кроме этого, на данное подразделение возлагается проверка налогоплательщиков по единому социальному налогу, исчисление которого тесно связано с фондом оплаты труда, в связи с чем проверки налогоплательщиков по единому социальному налогу и проверки налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц имеют одну и ту же документальную базу.

  • Налоговая система контролируется Министерством финансов Швеции, а именно налогово-таможенном управлением этого министерства. Собирает налоги Государственная налоговая служба.

    Государственная налоговая служба выпускает специальные брошюры с предписаниями и рекомендациями по правильной уплате налогов. Их можно попросить у налоговых инспекторов.

    В налоговой службе Швеции действуют несколько специализированных инспекций, например: только для иностранных предприятий или только для электронной торговли.

    Если собрать все налоги Швеции вместе - получится одна из самых высоких процентных ставок в мире. Причиной и следствием этого является тот факт, что в стране за счет общественных средств осуществляется множество видов деятельности. После вступления в ЕС, Швеция постепенно меняла налоговую систему, подстраиваясь под требования Европейского Союза. В основном, это проявилось в том, что налогами стали облагаться больше видов доходов и собственности, но ставки слегка снизились.

    Налоги Швеции можно разделить на:

    Прямые налоги

    — Косвенные налоги,

    Налоги на труд

    Налоги на капитал

    Прямые налоги: прямыми налогами облагаются все доходы и имущество физических и юридических лиц. Берутся с домохозяйств.

    Подоходный налог

    Налог на прибыль предприятия

    Налог на недвижимость

    Косвенные налоги: ими облагается оборот товаров и услуг. Берутся с предприятий.

    Если разделять налоги по источнику дохода, то образуются две большие группы: труд и капитал.

    Налоги на труд: ими облагаются доходы за выполненную работу:

    Социальные отчисления работодателя (ЕСН)

    Подоходный налог с зарплаты

    Собственные отчисления (с дохода ИЧП)

    НДС (при работе с продажами)

    Налоги на капитал: ими облагается созданная стоимость:

    Налог на недвижимость

    Налог на состояние

    Налог на прибыль предприятий

    Подоходный налог на доход от капитала

    Налоги на труд в этой стране дают почти 85% от всех налоговых поступлений, то есть налоги на капитал не превышают 15%.

    Некоторые ставки:

    Налог на прибыль: 28%

    Подоходный налог (НДФЛ): прогрессивный до 55.5%

    Единый социальный налог (ЕСН): 32,82% — основная ставка, 21,88% — для работающих, пенсионеров-одиночек, 24,26% — для работающих семейных пенсионеров

    Налог на добавленную стоимость (НДС): 25,0% — основная ставка, 12,0%, 6,0%

    Налог на имущество: 3.5%

    Стоит отметить, что в Швеции крайне сложно уклониться от оплаты налогов. Налоговые органы получают и сопоставляют информацию о каждом налогоплательщике из баз данных социальных служб, банков, таможни и прочее. Штраф за уклонение - до 40% недоплаты. При этом, если уклонение было умышленным и это возможно доказать, то грозит тюремный срок до двух лет.

    Для оплаты налогов, заполнения декларации, нужно получить налоговое

    свидетельство. ИЧП получают свидетельство F (предприниматель), а

    наемные работники и ИЧП, которые не хотят или не могут получить

    свидетельство F, получают свидетельство А (наемный работник). Чтобы

    получить налоговое свидетельство F, необходимо осуществлять

    предпринимательскую деятельность и не иметь в прошлом налоговых

    нарушений. налоговое свидетельство F означает, что его владелец может сам

    платить свой подоходный налог и социальные отчисления.

    Сегодня отправить декларацию в Государственное налоговое управление можно с помощью Интернета или SMS.

    Налоговая система Швеции предполагает наличие национального налога на прибыль предприятий и муниципального (местного) налога. С предприятий, резидентов Швеции, взимается национальный налог на прибыль, начисляемый на весь доход, а с нерезидентов - с доходов, полученных из шведских источников. Компания считается налоговым резидентом, если она зарегистрирована и работает в Швеции или имеет постоянное представительство на ее территории. Ставка налога на прибыль корпораций установлена в размере 28%. По отношению к корпорациям не применяются местные налоги.

    Прибыль определяется в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета. Налогооблагаемая база может быть сокращена на суммы затрат на ведение бизнеса, включая проценты по кредитам, инвестированным в приобретение нового оборудования. Существует перечень затрат, которые не вычитаются из налогооблагаемой базы. К ним относятся затраты, не относящиеся к производственной деятельности или представительские расходы, превышающие установленные на них лимиты (затраты на развлекательные мероприятия).

    В совокупный налогооблагаемый доход обязательно включается прибыль от реализации материальных и нематериальных основных фондов и других активов. Эта прибыль облагается по такой же ставке - 28%.

    Убыток, полученный от продажи активов, списывается за счет совокупной прибыли без всяких ограничений. А убыток, полученный в случае неудачной реализации инвестиционного портфеля акций и других финансовых операций, может списываться только за счет прибыли, полученной при аналогичных действиях. От налогообложения освобождаются лишь те дивиденды, которые получены от шведских компаний. Дивиденды, полученные от зарубежного филиала (минимальный пакет акций не менее 25 %), также могут быть освобождены от налогообложения, если налоговая ставка составляет 15% и более.

    Начисление НДС аналогично процедуре его определения в странах-членах ЕС. Если предприятие имеет оборот менее 1 млн. шведских крон, то оно не подлежит регистрации в налоговых органах, если же оборот составляет более одного миллиона, то регистрация в местных налоговых органах в качестве плательщика НДС обязательна. Стандартная ставка НДС составляет 25%, а пониженная (производство продуктов питания, туристическая деятельность) - 12%. Самая низкая ставка - 6%, применяется к предприятиям, деятельность которых связана с выпуском периодических изданий. Отчеты по НДС предоставляются ежемесячно с приложением оплаченных квитанций.

    Налог на доходы предприятий Швеции, расположенных за рубежом

    Для предприятий, расположенных за рубежом, законодательство Швеции предусматривает налоговый кредит, равный сумме налогов, взысканных с предприятия в другой стране. Дивиденды, полученные от зарубежного филиала (минимальный пакет акций не менее 25%), освобождены от налогообложения доходов при условии, что филиал облагается налогом по ставке не менее чем 15%. Действующая ставка на дивиденды корректируется международными соглашениями во избежание двойного налогообложения. Неиспользованный налоговый кредит может быть перенесен на следующие 3 года. Доход, полученный от зарубежного представительства, должен быть включен в налогооблагаемую базу главного шведского отделения, если нет поправки на налоговое соглашение.

    Национальный и муниципальный подоходные налоги в Швеции

    Резиденты Швеции выплачивают национальный и муниципальный подоходный налог на основании задекларированного дохода. Этими налогами облагаются как доходы, полученные в самой Швеции, так и доходы, полученные на территории других государств. Нерезиденты выплачивают вышеуказанные налоги только, если их предприятия расположены в самой Швеции. Освобождаются от уплаты подоходного налога лишь те резиденты Швеции, которые выезжают за ее пределы на срок более шести месяцев. При этом необходимым условием является оплата налога в стране пребывания. Резиденту Швеции предоставляется налоговый кредит на год, равный величине шведских налогов вне зависимости от того, что налог на доход удержан вне страны.

    Это возможно при следующих условиях:

    1. резидент должен находиться в одной стране и работать в одной и той же фирме в течение 1 года;

    2. налоги и льготы должны соответствовать законодательству страны пребывания и не противоречить международным налоговым соглашениям;

    3. работодателем должно быть правительство Швеции.

    На нерезидентов Швеции накладываются национальный и муниципальный подоходные налоги с доходов, полученных из шведских источников. Налогообложению подлежат также доходы от операций с недвижимостью, доходы от предоставляемых услуг и др. Заработная плата включается в совокупный доход наряду со всеми видами выплат (пенсии, натуральная оплата труда и т.д.) Налоговый кредит в объеме налогов, уплаченных за рубежом, гарантируется за счет муниципального подоходного налога. Супружеские пары облагаются налогом раздельно. Доход в размере не более 209 тыс. шведских крон облагается муниципальным налогом по ставке приблизительно 30%. Доход свыше этой суммы облагается национальным налогом 25%. Таким образом, максимальная ставка подоходного налога (муниципального и национального) составляет примерно 55%.

    Доход от капитала облагается отдельно - по ставке 30%.

    Физическое лицо, находящееся на территории Швеции менее 6 полных месяцев, имеет ограниченную налоговую ответственность. Налог по ставке 25% должен быть удержан работодателем при оплате произведенных в Швеции работ и услуг. Нерезидент, работающий по найму, не обязан представлять декларацию о доходах в налоговые органы.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Налоговая система России. Налог на прибыль предприятий и организаций. Подоходный налог с физических лиц. Налог на добавленную стоимость. Налог на имущество. Налог на землю. Акцизы. Таможенные пошлины.

      доклад , добавлен 28.03.2007

      Сущность и принципы налогообложения. Способы взимания и элементы налога, его функции. Виды налоговой системы: шедулярная и глобальная. Действующий порядок налогообложения подоходным налогом физических лиц. Плательщики налога на добавленную стоимость.

      контрольная работа , добавлен 26.05.2015

      Система формирования государственных доходов, распределения и использования денежных средств. Налоговая реформа в России. Реорганизация системы налогообложения доходов физических лиц. Подоходный налог с физических лиц, перспективы его развития.

      контрольная работа , добавлен 26.03.2013

      Налоговая база подоходного налога с физических лиц в Республике Беларусь. Особенности налогообложения доходов, полученных в виде дивидендов. Применение социальных налоговых вычетов. Имущественные и профессиональные вычеты. Уплата подоходного налога.

      реферат , добавлен 15.11.2010

      Особенности налоговой системы Германии. Налоговая система Германии – принципы и построение. Подоходный налог. Налог с корпораций. Налог на добавленную стоимость. Промысловый налог. Земельный налог. Налог на имущество. Акцизы. Социальные отчисления.

      эссе , добавлен 07.05.2003

      Сущность, основные функции и виды налогов. Налоговая система РФ, ее структура и основные принципы построения. Проблемы и перспективы развития налоговой системы в Российской Федерации. Реформирование налоговой системы. Подоходный налог с физических лиц.

      курсовая работа , добавлен 21.07.2011

      Налоговая система Германии - принципы и построение. Подоходный налог. Налог с корпораций. Налог на добавленную стоимость. Промысловый налог. Земельный налог. Налог на имущество. Налог на наследство и дарение. Акцизы. Социальные отчисления.

      контрольная работа , добавлен 01.03.2002

      Общая характеристика налоговой системы Франции. Структура налоговой службы. Индивидуальный подоходный налог. Налог с наследств и дарений, на недвижимость (на земельные участки и на жилье), на бизнес, на добавленную стоимость, косвенные пошлины.

      контрольная работа , добавлен 24.05.2014

    Швеция является страной с высоким уровнем развития экономики и социального обеспечения. По политическому устройству Швеция представляет собой конституционную монархию. Номинальным главой государства является король, фактически страной управляет премьер-министр, выбираемый парламентом Швеции. С 1995 г. Швеция входит в Евросоюз, но не вступила в зону евро, поэтому валютой страны остается шведская крона (SEK ).

    По государственному устройству Швеция является унитарным государством. Административно Швеция разделяется на 290 муниципалитетов и 20 окружных советов (ландстингов), включающих исторически выделенные регионы. Швеция имеет давние традиции местного самоуправления. Автономия и налоговые полномочия местных властей закреплены в Конституции Швеции. Право муниципалитетов и ландстингов на установление и взимание собственных налогов было закреплено еще в 1862 г. соответствующим постановлением о положении органов местного самоуправления.

    Швеция наряду с другими скандинавскими странами характеризуется высоким показателем налоговой нагрузки на экономику - около 50%. В 2009 г. отношение налоговых доходов (включая социальные взносы) к ВВП составило 46,7%. На протяжении всей второй половины XX - начала XXI в. налоговая нагрузка на экономику Швеции была выше, чем в Великобритании, Франции и Италии. Структура налоговых платежей в Швеции представлена на рис. 3.7.

    Как видно из приведенных данных, доля индивидуального подоходного налога в Швеции весьма значительна и превышает долю взносов и отчислений на социальное страхование (28,9 против 24,0%). Доля НДС в структуре доходов бюджетной системы страны составляет 20,7%.

    Рассмотрим основные налоги, действующие в настоящее время в Швеции, более подробно.

    Подоходный налог взимается с физических лиц как на уровне центрального правительства, так и на уровне муниципалитетов. На уровне центрального правительства подоходным налогом облагается только та часть дохода, которая превышает установленный минимальный уровень.

    Физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Швеции, обязаны уплачивать налог со всех доходов вне зависимости от источника получения. Нерезиденты уплачивают только налог с доходов, полученных от источников в Швеции. Налоговым резидентом признается физическое лицо, место постоянного проживания которого находится в Швеции, или если лицо находилось на территории Швеции не менее чем 6 последующих месяцев в году. Кроме того, в отношении граждан Швеции и лиц, признаваемых резидентами Швеции по крайней мере в течение 10 последних лет, применяется так называемое пятилетнее правило. Согласно пятилетнему правилу вышеуказанные лица будут признаваться резидентами Швеции в течение пяти лет с момента их отъезда из Швеции, если они не подтвердят отсутствие у них существенных связей со Швецией.

    Рис. 3.7.

    Для целей налогообложения важно определить категорию и источник дохода. Выделяются три категории доходов: доход от предпринимательской деятельности; доход от капитала; заработная плата и иные доходы. Доход от капитала, заработная плата и иные доходы формируют один источник. Различные виды доходов от предпринимательской деятельности могут относиться к разным источникам: так, доход, полученный от деятельности за рубежом, и доход, полученный в рамках партнерства, рассматриваются как два отдельных источника.

    КОММЕНТАРИИ

    Швеция является участником Скандинавского соглашения об избежании двойного налогообложения (Nordic Double Tax Treaty - NDTT ). Его участниками также являются Норвегия, Дания, Финляндия, Исландия и Фарерские Острова. Положения этого соглашения, в частности, устанавливают, каким образом определяется страна, резидентом которой является человек, проживающий (семья которого постоянно проживает) в одной из названных стран, а работающий в другой.

    Соглашение устанавливает, что если лицо работает в стране пять дней в неделю, а в другой, где проживет его семья, находится только два дня в неделю, это лицо будет признаваться налоговым резидентом той страны, где проживает его семья и куда он возвращается на выходные. Целью заключения этого соглашения было сформировать свободный рынок рабочей силы на территории стран-участниц, чтобы положения национальных налоговых законодательств не препятствовали гражданам искать и находить наиболее выгодные места приложения их труда.

    К доходу от предпринимательской деятельности относится доход, получаемый от различных видов деловой и профессиональной активности, а также от сельского хозяйства. Сюда также относится доход от недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, и доход от использования и реализации движимого имущества, в том случае, если такую деятельность можно рассматривать как предпринимательскую (например, предоставление в аренду транспортных средств).

    К доходу от капитала относят дивиденды, проценты и другой доход от капитальных инвестиций. Сюда же включаются доходы от прироста стоимости капитала, возникающие при продаже движимого и недвижимого имущества.

    Весь остальной доход, который нельзя отнести к первым двум категориям, попадает в третью группу.

    Расчет налогооблагаемой базы осуществляется отдельно по каждой группе доходов. Доход супругов также облагается раздельно. Кроме того, расчет налогооблагаемой базы по первой категории доходов производится раздельно по каждому источнику:

    • - доходы от участия в партнерстве;
    • - доход от деятельности, осуществляемой за рубежом;
    • - доходы от других форм деловой активности.

    Внутри каждого источника убытки по одному виду деятельности покрываются прибылью по другим видам деятельности. Однако зачет убытков при определении итогового результата запрещен. Полученный убыток по какому-либо источнику дохода может быть перенесен на будущее и покрыт за счет прибыли от этого же источника в следующие периоды.

    Итоговый положительный результат, полученный от расчета налогооблагаемой базы по каждому источнику дохода, агрегируется и формирует общий налогооблагаемый доход от предпринимательской деятельности.

    Налоговая база по доходу от предпринимательской деятельности и заработной платы и иным доходам суммируется, а результат, уменьшенный на разрешенные вычеты, является налогооблагаемым заработанным доходом налогоплательщика (taxable earned income), который используется для целей обложения государственным и муниципальным налогами.

    При определении налогооблагаемого заработанного дохода налогоплательщик вправе воспользоваться следующими вычетами:

    • - алименты, выплаченные бывшему супругу (если получатель уплачивает с них налог). Периодические выплаты на детей, которые не живут с налогоплательщиком, не вычитаются (так как не подлежат обложению у получателя);
    • - оплата взносов на формирование личных пенсионных планов (не более установленной суммы);
    • - оплата бытовых услуг (уборка, прачечная, приготовление еды, услуги няни и т.п.) в размере 50% от фактически уплаченной суммы (но не менее 1000 шв. крон), но не более установленного лимита;
    • - стандартные вычеты, размер которых определяется доходом налогоплательщика, и т.д.

    Государственный налог с заработанного дохода взимается по прогрессивной шкале: до 316 700 шв. крон налог не взимается, свыше этой суммы и до 476 700 шв. крон налоговая ставка составляет 20%; свыше 476 700 шв. крон налог взимается по ставке 25%.

    Муниципальный подоходный налог с заработанного дохода рассчитывается по пропорциональной ставке в зависимости от решения муниципалитета (в среднем 31,6%).

    Налоговая ставка на доход от капитала установлена в размере 30% и взимается со всей налогооблагаемой базы (минимальный необлагаемый порог здесь не применяется). На уровне муниципалитетов налог с доходов от капитала не взимается.

    Физические и юридические лица и организации также могут быть обязаны уплачивать налог на чистое богатство. Плательщиками данного налога признаются налоговые резиденты, определяемые согласно законодательству о подоходном налоге и налоге на прибыль корпораций. При этом лица, не имеющие шведского гражданства, но признававшиеся налоговыми резидентами не более чем за три года, для целей обложения налогом на чистое богатство не будут признаваться налогоплательщиками.

    Объектом налогообложения признается имущество налогоплательщика вне зависимости от места его территориального нахождения, т.е. исчисляется по резидентскому принципу. В состав объектов обложения этим налогом входят как нефинансовые активы (жилые здания и помещения, в том числе для сезонного использования (дачи), сельскохозяйственная собственность, прочая недвижимость, включая землю, транспортные средства), так и финансовые активы (депозиты в банках, паи в инвестиционных фондах (процентных и паевых), акции, обращающиеся на организованном рынке, облигации, страховые полисы, подлежащие налогообложению).

    Активы, используемые налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, освобождаются от налогообложения. Все виды активов подлежат оценке исходя из их рыночной стоимости. При этом по каждому виду активов предусмотрены некоторые исключения (в виде необлагаемого налогом минимума или в виде допускаемой при определенных условиях скидки). Так, в расчет облагаемой базы включается не вся рыночная стоимость облагаемого имущества, а только ее часть. По большинству активов норматив составляет 75%, а по ценным бумагам, котирующимся на Стокгольмской фондовой бирже, - 80%. Исключаются из обложения ценные бумаги в собственности принципала (если в собственности данного налогоплательщика находится более 25% акций компании). Это также рассматривается как собственность, составляющая предмет бизнеса и источник доходов налогоплательщика.

    Концепция, положенная в основу построения данного налога, предполагает обложение "избыточного" для налогоплательщика имущества, т.е. имущества, которое не является для него необходимым. Поэтому установлена целая система вычетов к стоимости того жилья, в котором проживает налогоплательщик и его семья, а также по тому имуществу (в том числе и финансовым активам), которые необходимы налогоплательщику, чтобы получать основной доход.

    Налоговая база рассчитывается как стоимость чистого богатства, т.е. как разность между стоимостью объектов обложения и объемом задолженности налогоплательщика, связанной с этими объектами, а также задолженности по студенческим кредитам (ссудам на образование).

    Налог рассчитывается ежегодно с суммы чистого богатства налогоплательщика по данным на 31 декабря предшествующего года. Имущество супругов может суммироваться для целей налогообложения, тогда налог уплачивается пропорционально каждым из супругов. Если дети, проживающие совместно с налогоплательщиком, являются собственниками какого-либо облагаемого имущества, активы семьи также облагаются совместно.

    Налог взимается с суммы налоговой базы, превышающей 1,5 млн шв. крон для одиноких налогоплательщиков и 3 млн шв. крон для налогоплательщиков, подающих совместную декларацию. Ставка налога в настоящее время составляет 75%, до 2007 г. ставка была равна 1,5%.

    В Швеции планируется поэтапная отмена данного налога, а понижение налоговой ставки с 2007 г. рассматривается как первый шаг на пути отмены налога. Если в 2000 г. общее число налогоплательщиков составляло 700 тыс. чел. (семей), то за несколько лет число плательщиков сократилось более чем вдвое и составило всего 334 тыс. чел. Это связано с ростом задолженности населения (в том числе по ссудам на образование и ипотеке) и существенными изменениями в рыночной стоимости целого ряда финансовых активов.

    Организации являются плательщиками данного налога по той же схеме, что и физические лица. А именно: налоговая база определяется как разность между общей суммой активов (за некоторым исключением) и суммой задолженности по этим активам.

    Швеция относится к группе стран, которые используют налог на чистую стоимость богатства (состояния) как в отношении физических лиц, так и в отношении юридических лиц. Объем налоговых поступлений от юридических лиц (в части налога на чистую стоимость богатства) составляет всего около 3% суммы налога, полученной от физических лиц. Столь низкие поступления налога от юридических лиц связаны, во-первых, с концепцией самого налога, который предполагает обложение имущества, не используемого в целях получения личного дохода (избыточного с производственной точки зрения). Во-вторых, низкие показатели поступлений налога от юридических лиц объясняются значительными объемами вычетов, которые допускаются при исчислении налоговой базы, - вычитается сумма задолженности, связанная с облагаемыми активами.

    Взносы на обязательное социальное страхование в основном уплачиваются работодателями и индивидуальными предпринимателями, работники обязаны уплачивать только пенсионный взнос, который вычитается для целей обложения подоходным налогом.

    1. Основная часть взносов уплачивается работодателями в качестве налога на фонд заработной платы по общей ставке 32,42% или индивидуальными предпринимателями за себя по ставке 30,71%. Ставки установлены в разрезе основных видов обязательного социального страхования следующим образом (табл. 3.11).

    Таблица 3.11. Ставки взносов по основным видам обязательного социального страхования, %

    При расчете налога плательщики вправе вычесть до 2,5% от налогооблагаемой базы, но не более установленного лимита.

    • 2. Взнос на пенсионное страхование по ставке 7% уплачивают все налогоплательщики: работодатели, работники (не старше 65 лет) и индивидуальные предприниматели.
    • 3. Специальный налог на заработную плату взимается с работодателей, которые выплачивают пенсии своим работникам. Сумма налога составляет 24,26% от затрат работодателя на формирование пенсий и включается в расходы для целей обложения налогом на прибыль.

    Налог на прибыль обязаны уплачивать:

    • - государственные и частные компании, зарегистрированные в Швеции;
    • - экономические ассоциации, зарегистрированные в Швеции;
    • - фонды, зарегистрированные в Швеции или созданные по законодательству Швеции;
    • - некоторые иные ассоциации и фонды, указанные в законодательстве.

    Перечисленные организации, ассоциации и фонды признаются налоговыми резидентами (по тесту регистрации), что обусловливает их полную налоговую обязанность. Организации, не признаваемые налоговыми резидентами, обязаны уплачивать налог на прибыль только с доходов, полученных от источников в Швеции.

    Некоторые виды фондов и часть видов деятельности освобождаются от уплаты налога, например определенные виды деятельности некоммерческих организаций и органов государственной власти, определенные государственные предприятия, религиозные учреждения, школы, больницы и т.д.

    Весь доход компании считается деловым доходом и включает в себя поступления из всех возможных источников, в том числе доходы от прироста стоимости капитала. Налогооблагаемый доход формируется как сумма чистого результата по каждому источнику. Часть доходов исключаются из налогооблагаемой базы, прежде всего - внутригрупповые дивиденды, отвечающие утвержденным условиям, и вклады в уставный капитал.

    Все расходы, связанные с извлечением дохода, вычитаются для целей налогообложения, но некоторые - с учетом ограничений. Так, проценты и роялти подлежат вычету из налогооблагаемых доходов, но только в пределах рыночной цены. Также можно вычесть уплаченные налоги (социальные взносы, таможенные пошлины и налоги, уплаченные за рубежом, в том случае если они не подпадают под действие международных соглашений об избежании двойного налогообложения).

    При этом часть расходов нельзя учесть для целей налогообложения, например штрафы, представительские расходы и расходы на развлечения свыше установленных лимитов.

    Налог взимается по пропорциональной ставке 26,3%. Налог с полученных дивидендов, процентов, роялти не удерживается у источника выплаты, а включается в базу налогоплательщика и уплачивается в составе суммы налога с общей величины доходов.

    Налог на прибыль рассчитывается за один год, так называемый год оценки, на основе дохода, полученного в предыдущем году ("году получения дохода"). Год получения дохода должен совпадать с финансовым годом, который, как правило, длится 12 мес. Финансовый год должен оканчиваться 31 декабря, 30 апреля, 30 июня или 31 августа или в другой день, утвержденный налоговыми органами.

    Еще одним прямым налогом, уплачиваемым организациями, является налог на недвижимость. Расходы на его уплату учитываются для целей налогообложения прибыли.

    Данным налогом облагаются все виды недвижимого имущества, которое может использоваться в качестве жилья, коммерческой и промышленной недвижимости. Налоговой базой является оценочная стоимость имущества. Вновь построенные здания, предназначенные для жилья, освобождаются от обложения налогом в первые пять лет их использования, а на следующие пять лет ставка для такого имущества составляет лишь 50% от стандартной.

    Ставка налога на промышленное имущество и жилье, сдаваемое в аренду, составляет 0,5%, а ставка налога на коммерческую недвижимость - 1%.

    В Швеции как стране - члене ЕС действует налог на добавленную стоимость. Налогоплательщиками признаются лица, реализующие товары и услуги для целей извлечения прибыли. Некоторые виды деятельности освобождаются от обложения НДС, если оборот по ним не превышает 30 000 шв. крон.

    Стандартная ставка НДС составляет 25% - максимально возможный уровень стандартной ставки для Евросоюза. Пониженная ставка в размере 12% применяется к продуктам питания и туристическим услугам. Ставкой в размере 6% облагается реализация еженедельных газет и журналов, внутренние транспортные услуги и услуги горных подъемников, услуги кинотеатров, театров и т.п. Нулевая налоговая ставка применяется к реализации лекарств по рецептам, инвестиционного золота, некоторые финансовые услуги и экспортные операции.

    Акцизы в Швеции имеют весьма продолжительную историю. В настоящее время за счет этого источника формируется около 6% доходов консолидированного бюджета. В рамках общей группы акцизов может быть выделено несколько основных групп платежей.

    Первая группа - энергетические и экологические налоги. Включает общеэнергетический налог, налог на атомную энергию, налог на углекислый газ, налог на серу; налог на окислители; налог на удобрения, песочный налог, платежи за мусор, платежи в пользу Шведского химического агентства и некоторые другие платежи. Эта группа налогов несет как фискальную, так и выраженную регулирующую функции. Так, налоговое бремя энергетический налогов распределяется отчасти в зависимости от того, какой ущерб окружающей среде наносит использование того или иного энергетического источника (атомная энергетика, использование природного газа, иные источники). Дифференцируется налоговое бремя территориально - в северных регионах действует более льготный режим использования углеводородов для отопления и т.д.

    Вторая группа - налоги на алкоголь и табак. Это наиболее "древняя" составляющая акцизных налогов в Швеции - начало их использования датируется соответственно XVI и XVII вв. Введение этих налогов всегда несло, прежде всего, фискальную нагрузку, но во второй половине XX в. она стала дополняться и функцией защиты здоровья населения, а также определенной этической функцией. В качестве примера приведем ставки акцизов на сигареты - они носят комбинированный характер и складываются из специфической составляющей (0,20 шв. крон за сигарету) и адвалорной (30,9% розничной цены). В результате доля акцизов в конечной цене реализации сигарет достигает 52%.

    Третья группа - налоги на автотранспортные средства (налог на транспортные средства, налог на пользование автодорогами). Налог на транспортные средства был введен еще в 1922 г., целью его введения было формирование ресурсов для поддержания дорог в нормальном состоянии. За весь период существования этого налога определение налоговой базы, порядок расчета, ставки и иные элементы неоднократно менялись. В настоящее время ставки налога устанавливаются в зависимости от содержания диоксида углерода в выхлопе автомобиля, они повышаются с ростом содержания вредных веществ. Ставки налога на пользование автодорогами дифференцированы в зависимости от веса автомобиля и места его производства (в Швеции или за рубежом).

    Четвертая группа - прочие налоги, в частности налог на рекламу и некоторые другие платежи.

    Строго говоря, третья и четвертая группа (и отчасти первая) представляют собой специфические налоги на товары и разрешение на их использование в соответствии с международными классификациями, однако в национальной отчетности эти налоги относятся к группе акцизов.

    Швеция, как и большинство других экономически развитых стран, активно совершенствует национальную налоговую систему. На протяжении последних лет основными направлениями налоговых реформ были мероприятия по гармонизации национального налогового законодательства в соответствии с требованиями Евросоюза, а также упрощение системы поимущественного налогообложения (отмена налога с наследств и дарений, изменения в модели налогообложения чистого богатства) и некоторые другие мероприятия.