Развитие инженерной инфраструктуры. Концепция развития инженерных инфраструктур на территории республики крым. Развитие инженерной инфраструктуры города как важнейшей части коммунального хозяйства

Сегодня и в обозримой перспективе транспортная, инженерная, информационная, а также социальная инфраструктуры становятся главным ресурсом развития города, условием повышения его конкурентоспособности, социальной и инвестиционной привлекательности.

Инфраструктура, являясь базой для обеспечения нормальной жизнедеятельности города Улан-Удэ, напрямую оказывает влияние на социальное благополучие населения и пространственное развитие территории города.

Основные элементы инфраструктуры жизнедеятельности:

инженерная инфраструктура (системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и т.д.)

энергообеспечение, с учетом политики эколого- и ресурсосбережения;

деятельность транспортной системы города.

Инженерная инфраструктура города включает системы: водоснабжения, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения.

Цели в области развития инженерной инфраструктуры города:

обеспечение надежного и бесперебойного водоснабжения и теплоснабжения потребителей;

повышение качества работы систем инженерного обеспечения с учетом возрастающих требований к охране окружающей среды и здоровья человека;

эффективное использование инженерных и территориальных ресурсов с учетом широкого внедрения ресурсосберегающих технологий;

Задачами перспективного развития инфраструктуры комплекса являются:

реконструкция и модернизация водопроводных сооружений и системы водопроводных сетей;

обеспечение стабильной и безаварийной работы системы транспортировки питьевой воды и стоков с созданием оптимального резерва пропускной способности коммуникаций и сооружений;

увеличение энерго- и теплогенерирующих мощностей в соответствии с приростом нагрузок по потреблению электрической и тепловой энергии;

обеспечение полного охвата застроенной части города системами централизованной хозяйственно-бытовой и дождевой канализации;

развитие и расширение схем отвода сточных вод на реорганизуемых производственных территориях с включением их в единую городскую систему;

достижение нормативного уровня очистки хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков.

Развитие источников тепловой энергии и тепловых сетей города с учетом перспективы строительства жилого фонда и социальных объектов города, повышение надежности и качества теплоснабжения потребителей города, улучшение экологической ситуации в городе.

Обеспечение развития строительства на территории результаты г. Улан-Удэ, в том числе объектов социального назначения и жилья. Повышение качества и надежности работы систем теплоснабжения. Улучшение экологической ситуации в микрорайонах, где расположены котельные.

Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры предусматривают:

развитие теплосетевого хозяйства города Улан-Удэ путем реконструкции, модернизации источников тепла - ТЭЦ-2 и котельных, техперевооружения существующих насосных станций и строительства новых ПНС, увеличение пропускной способности теплотрасс;

увеличение тепловой мощности источника ТЭЦ-2 до 285 Гкал/ч;

увеличение присоединяемой нагрузки от котельных п. Заречный, «Юго-Западная»;

увеличение пропускной способности теплотрасс города;

перекладка водопроводных сетей в Железнодорожном, Советском и Октябрьском районах города общей протяженностью 6,3 км со сроком эксплуатации от 28 до 50 лет;

развитие и новое строительство системы коммунальной инфраструктуры левобережной части г. Улан-Удэ - обеспечение качественной питьевой водой жителей пос. Солдатский;

замена существующих канализационных сетей с износом от 23 до 40 лет на современные, износостойкие полиэтиленовые, с увеличением пропускной способности и технической надежности.

Целью в энергосбережении и повышении энергетической эффективности является повышение качества жизни населения и обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в г. Улан-Удэ.

Основные задачи

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях, в жилищном фонде, в системах коммунальной инфраструктуры, в энергетике, в промышленности, на транспорте, в строительстве, в системе наружного освещения,

снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг как в рамках существующей, так и перспективной застройки города на основе применения новейших инновационных технологий в сфере энергосбережения и, как следствие, снижение энергопотребления на кв. м общей площади жилых домов;

создание условий для развития рынка энергосервисных услуг и энергетических обследований на территории г. Улан-Удэ;

создание условий для привлечения инвестиций в целях внедрения энергосберегающих технологий;

развитие возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях, осуществляющих деятельность на территории г. Улан-Удэ;

обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов и организация ведения топливно-энергетических балансов;

уменьшение удельного потребления энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции в реальном секторе экономики;

снижение потерь в электро- и теплосетях, а также в сетях водоснабжения;

развитие организационно-правового обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

популяризация энергосбережения в г. Улан-Удэ.

Основными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть:

проведение первоочередных мероприятий в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере муниципального образования, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе;

создание новых генерирующих мощностей, в том числе на основе использования возобновляемых источников энергии;

разработка и внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов, а также специализированных информационных систем.

Критериями достижения поставленных целей и задач станет:

снижение расходов бюджета г. Улан-Удэ за пользование энергетическими ресурсами не менее 40% по отношению к 2009 году;

увеличение доли возобновляемых источников энергии в производстве электрической энергии не менее чем до 4,5% по отношению к 2009 году;

снижение энергопотребления на кв. м общей площади жилых домов не менее 20 - 30% по отношению к 2009 году;

снижение расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в среднем не менее 15 - 25% по отношению к 2009 году.

Долгосрочной целью в сфере развития транспортной инфраструктуры является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, за счет развития дорожного строительства, транспортного обслуживания населения являются развитие дорожно-транспортной системы, создание благоприятных условий для предоставления транспортных услуг населению, повышение объема и качества транспортных услуг, оказываемых населению города Улан-Удэ.

Достижение поставленной цели возможно при реализации следующих задач:

сохранение и постепенное повышение уровня внутренней транспортной доступности региона с учетом реально сложившегося распределения местных сообщений между видами транспорта;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;

развитие узловых объектов транспортной инфраструктуры города повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта;

совершенствование организации управления городским пассажирским транспортом;

повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

строительство и реконструкция инженерных сооружений городского транспорта;

оптимизация маршрутной сети и диспетчерский учет городского пассажирского транспорта;

снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Комплекс мероприятий для решения поставленных задач включает развитие воздушного транспорта, транспортно-логистического комплекса, дорожного хозяйства.

Воздушный транспорт. В рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» и ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» будет осуществляться модернизация всего комплекса международного аэропорта г. Улан-Удэ «Байкал» для повышения его конкурентоспособности, создания на его базе грузового терминала на маршруте Азия - Европа.

Основным объектом реконструкции являются удлинение и реконструкция взлетно-посадочной полосы со строительством магистральной рулежной дорожки и расширением существующих перронов для приема всех типов воздушных судов, в том числе судов, относящихся к малой авиации. Развитие инфраструктуры аэропорта планируется осуществлять на принципах государственно-частного партнерства.

Транспортно-логистический комплекс. Развитие транспортно-логистического комплекса предполагает создание в аэропорте г. Улан-Удэ пограничной и таможенной инфраструктуры и создание мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ) в г. Улан-Удэ, выполняющего функции логистического, распределительного, сервисного и делового центра.

Создание в г. Улан-Удэ транспортно-логистического комплекса усилит геополитическую позицию Российской Федерации и Республики Бурятия в Монголии, Китае и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Для Байкальского региона это станет дополнительным импульсом социально-экономического развития.

Реализация данных мероприятий позволит значительно повысить пропускную способность транспортной системы города Улан-Удэ на наиболее перспективных направлениях развития международных экономических отношений, оптимизировать товарные потоки, обеспечить удобство для пассажиров а также усилить роль Улан Удэ не только как транспортного узла Забайкалья, но и как важного узлового элемента в международном транспортном коридоре в Монголию и Китай.

Дорожное хозяйство. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, модернизацию технических средств дорожного регулирования, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Транскрипт

1 Государственная программа города «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры»

2 «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» В состав государственной программы входят следующие подпрограммы: 1. Развитие электроснабжения города 2. Развитие теплоснабжения города 3. Развитие газоснабжения города 4. Развитие и модернизация объектов коллекторного 5. Развитие и модернизация водопроводно-канализационного 6. Развитие и модернизация объектов водоотведения поверхностного стока города 7. Развитие единой светоцветовой среды города 8. Развитие сети общественный туалетов города 9. Развитие инженерных коммуникаций города 2

3 Основные цели и задачи государственной программы Цель: Гарантированное обеспечение к 2016 году потребителей города необходимым набором коммунальных услуг нормативного качества при надѐжной эффективной работе коммунальной инфраструктуры города. Задачи: Обеспечение своевременного и качественного технологического присоединения к инфраструктуре объектов капитального строительства; Формирование сбалансированной с градостроительным планом программы развития инженерных коммуникаций и сооружений на территории г. ; Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры; Привлечение инвестиций в коммунальной инфраструктуры; 3

4 Электроснабжение Износ электрических сетей, % Резерв трансформаторной мощности, МВт 55,2 32,3 2809,1 2876,6 Ввод нового генерирующего оборудования для перспективных электрических и тепловых нагрузок потребителей города. (Необходимая валовая выручка) 493,23 262,52 Увеличение Пропускной Способности, % 1,1 3,2 Строительство и реконструкция подстанций и линий электропередач высокого напряжения. 492,77 0,46 262,52 0,00 Потери электрической энергии в распределительных сетях, % 11,5 9,9 Реконструкция распределительных сетей кв 4 4

5 Теплоснабжение Количество отключений на 1 км тепловой сети: Разводящие, Ед/1км. Магистральные, Ед/ 1 км. 0,092 1,18 0,081 0,4 Строительство и реконструкция тепловых сетей с использованием новых технологий. (Необходимая валовая выручка) 1 073,01 144,95 Уровень потерь тепловой энергии в сетях теплоснабжения: Разводящие, Гкал/км в час Магистральные, Гкал/км в час Износ инженерных сетей: Разводящие, % Магистральные, % 0,037 0,27 43,35 47,4 0,034 0,22 42,1 40,2 Ликвидация байпасов и устройство перемычек для обеспечения резервирования. Оптимизация схем теплоснабжения для увеличения использования когенерации,69 1,32 144,33 0,62 5 5

6 Газоснабжение Износ подземных газопроводов, % 34,4 10,4 Строительство и реконструкция газопроводов (Необходимая валовая выручка) 72,86 13,61 Строительство новых ГРП, Шт. 0 3 Строительство и реконструкция ГРП и ЭЗУ Реконструкция ГРП, Шт Перекладка газопроводов к объектам генерации 71,26 12,08 1,60 1,53 Количество инцидентов на 1км.сети, Ед/1 км.сети 0,70 0,54 6 6

7 Коллекторное хозяйство Протяженность кабельных коллекторов, км Износ коллекторного хозяйства, % Строительство новых кабельных коллекторов Повышение безопасности системы коллекторов (оснащение системами наблюдения) (Необходимая валовая выручка) 26,47 13,14 22,43 9,21 Протяженность реконструированных коллекторов, км 12,7 88,2 Реконструкция и техническое перевооружение кабельных коллекторов 4,04 3,93 7 7

8 Водопроводно-канализационное хозяйство и системы технического водоснабжения Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, % Интенсивность отказов на: водопроводных сетях, ав/г.км. канализационных сетях, ав/г.км Доля уличных сетей, нуждающейся в замене: водопроводной сети, % канализационной сети, % Доля неудовлетворительных проб воды у потребителя с содержанием хлороформа более 60 мкг/л,32 1,58 54,1 65,2 0,28 1,44 52,5 62, Строительство и реконструкция очистных сооружений Строительство и реконструкция водопроводной сети Строительство и реконструкция канализационной сети (Необходимая валовая выручка) 297,56 79,64 281,29 16,27 63,48 16,16 8 8

9 Водоотведение поверхностного стока В том числе средства на Интенсивность отказов на водосточных сетях, ав/г.км. 0,16 0,12 Реконструкция объектов водостока (Необходимая валовая выручка) 71,72 40,81 Доля площади города обеспеченного сетями водостока, % Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, % 89,4 91, Строительство новых сетей водостока Строительство очистных сооружений дождевой канализации 25,91 45,81 7,88 32,93 9 9

10 Развитие единой светоцветовой среды Количество неосвещенных дворовых территорий, Шт Устройство объектов наружного освещения 64,76 28,16 Создание концепции Количество объектов праздничного светового оформления, ШТ единой светоцветовой среды 0 0 Устройство праздничного светового оформления Количество мультимедийных световых программ, Шт Проведение мультимедийных световых программ 64,76 28,

11 Развитие сети городских общественных туалетов Доля городских общественных туалетов, доступных для маломобильных групп населения, % Обеспеченность общественными туалетами, ед./на 1000 жителей Количество передвижных туалетных модулей, Шт 6,5 13,8 0,035 0, Обеспечение доступности для маломобильных групп населения Капитальный ремонт стационарных общественных туалетов Размещение передвижных туалетных модулей 6,64 3,06 0 6,64 0 3,

12 Развитие инженерных коммуникаций (АИП) Новое строительство и Реконструкция магистральных тепловых сетей, км Строительство и реконструкция инженерных коммуникаций для 71,81 71,81 общегражданских объектов 0 0 городского строительства Строительство новых газопроводов, км 25,4 43,4 71,81 71,

13 государственной программы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год Итого на на на на на на Общий объем финансирования 379,49 137,11 408,59 146,54 446,93 142,44 453,65 113,57 489,40 118,06 657,70 333,21 99,75 367,52 114,84 406,96 112,79 411,56 83,97 446,10 88,35 499,50 46,28 37,37 41,07 31,70 39,97 29,65 42,09 29,60 43,30 29,89 212,71 158,20 Электроснабжение 0,46 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,46 0,00 Теплоснабжение 0,44 0,32 0,28 0,15 0,30 0,15 0,15 0,00 0,15 0,00 1,32 0,62 Газоснабжение 1,24 1,23 0,16 0,15 0,16 0,15 0,02 0,00 0,02 0,00 1,60 1,53 Коллекторное хозяйство 1,87 1,84 2,11 2,09 0,02 0,00 0,02 0,00 0,02 0,00 4,04 3,93 Водопроводноканализационное хозяйство Водоотведение поверхностного сток Развитие единой светоцветовой среды 7,43 7,40 2,51 2,49 2,11 2,11 2,11 2,08 2,11 2,08 16,27 16,16 8,37 6,18 8,78 6,38 9,35 6,79 9,55 6,79 9,76 6,79 45,81 32,93 10,48 5,09 11,46 5,36 12,48 5,62 14,68 5,90 15,66 6,19 64,76 28,16 Развитие сети общественных туалетов 0,91 0,22 1,37 0,68 1,44 0,72 1,45 0,72 1,47 0,72 6,64 3,06 Развитие инженерных коммуникаций 15,08 15,08 14,40 14,40 14,11 14,11 14,11 14,11 14,11 14,11 71,81 71,


Аннотация к Государственной программе города Москвы «Развитие коммунально-инженерной» Программа разработана Департаментом топливно-энергетического совместно с - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства

Государственная программа города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры на период 2012-2016 гг.» 1 «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры на период 2012-2016 гг.» Ответственные

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНО-ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» Содержание Раздел 1. Паспорт государственной программы...3

Приложение к Постановлению И.о. Главы Полотняно-Заводской поселковой Управы от 10 августа 2011 года 71 Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «П.Полотняный

ОТЧЕТ о реализации программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в области до 2020 года» Форма 1 строки Цели, задачи и целевые показатели Достижение целевых

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31.03.2014 г. Оренбург 185-п Об утверждении оценочных критериев для отбора проектов строительства, модернизации и капитального ремонта объектов

Приложение 5 к техническому заданию на разработку государственного унитарного преприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» на 2016-2020 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь групп по строительству, модернизации и реконструкции

Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования Иваньковское от 29.07.2015 31 1. Паспорт муниципальной Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 августа 2001 г. N 271/28 ОБ УЧАСТИИ ИНВЕСТОРОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Министерство энергетики Московской области Программы развития электроэнергетики и газоснабжения Московской области 15/04/16 1 Система планирования в электроэнергетике Энергетическая стратегия России Разрабатывается

ООО «Институт Территориального Планирования «Град» КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД МЕГИОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от «ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА 66 ЗАО «ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА 71 ПО АДРЕСУ: МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ, ВЛ. 14», В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ

Российская Федерация Курганская область Каргапольская районная Дума РЕШЕНИЕ от 6.07.2009 г. 458 р.п. Каргаполье О Программе Каргапольского района в сфере водоснабжения и водоотведения «Чистая вода» на

1 УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель главы администрации города Ставрополя А.В. Толбатов 2016 года ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН развития регионального индустриального парка «Северо-Западный» на территории города Ставрополя

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУГАЧЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.02.2014 11п Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной

Исполнение концессионного соглашения Старт проекта: состояние системы на 30.06.2015 ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЕТЕЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ ИЗНОС СИСТЕМЫ ДОЛГИ ОБЪЕМ УТЕЧЕК 3,4 80,4 1,6 58,5 тыс. км % млрд. руб.

Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значения п/п Показатель (индикатор) (наименование) Ед. измерения Значения показателей

Общество с ограниченной ответственностью «Проект Сервис» Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации от 10.01.2013г. П.037.76.4477.01.2013 Материалы по обоснованию внесения изменений

САМЫЙ ПРОДАВАЕМЫЙ ПРОЕКТ 2012-2013 ГОДА! ВЫСОКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, КАЧЕСТВЕННЫЙ ДЕВЕЛОПЕРСКИЙ ПРОЕКТ. Земельные участки без подряда. Центральные коммуникации. Площадь от 14 до 48 соток (с возможностью

Разработка, согласование, утверждение инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения 1. Нормативно-правовая база Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

ООО «ГРАД-Информ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН С. ГОРЯЧИЕ КЛЮЧИ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ Омск 2012 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ООО «Институт территориального планирования «Град» САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ» ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ВОДОСНАБЖЕНИЕ 1.Сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги МУП г. Камышина «ПУВКХ»: Согласно Решений Камышинской городской Думы Волгоградской области от 17 декабря 2009 года 55 и* от 30

Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 33 О Программе комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционных программах развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения

РУССКО-ВЫСОЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ РУССКО-ВЫСОЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА ПЕРИОД ДО 2035ГОДА ООО «ЭНЕРГО-СТРОЙ» 1 Цель разработки схемы водоснабжения и водоотведения

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Московской области от 21.02.2014 79/4 Проект планировки территории для размещения линейного объекта капитального строительства - автомобильной дороги А-104 «Москва

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 ноября 2016 года 1884-р Об утверждении проекта планировки и межевания территории в границах проспекта Ленина и улиц Новикова-Прибоя, Станкозаводская,

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОМАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (внесение изменений) Положение о территориальном планировании ООО

Приложение 7 к постановлению Администрации города Омска от ПОЛОЖЕНИЕ о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории, расположенной в границах: улица

III Российский промышленно-экологический форум Москва, 205 Концессия волгоградского водоканала: особенности новой инвестиционной модели Станислав Макаров, финансовый директор ООО «Концессии водоснабжения»,

УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Московской области от 09.09.2013 714/37 Проект планировки территории для строительства автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска» в Подольском муниципальном

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 2005 года N 1091 Об утверждении проекта планировки территории (район "Славянка") в Пушкинском районе Санкт-Петербурга в границах: на севере - тупиковая

УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2015 года 1511-р Проект планировки и межевания территории в границах Московское шоссе, Комсомольское шоссе, улицы Николая Пахомова,

Совет депутатов муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края % РЕШЕНИЕ 29 ноября 2011 г. г. Нефтекумск 44 Об утверждении целевой программы муниципального образования

Приложение к постановлению администрации Рыбинского муниципального района от 19.01.2016 22 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в муниципальную целевую программу «Чистая вода» на территории Рыбинского муниципального района

Б3.ДВ4 Инженерная инфраструктура города Направление (специальность) 38.03.01 Экономика Профиль (специализация) подготовки Экономика предприятий и организаций (в сфере городского и жилищно-коммунального

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 31 июля 2014 г. 1440-р МОСКВА В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 7 июня 2013 г. 108-ФЗ "О подготовке и проведении в

Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации муниципальной программы, прогноз ее развития. Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 889 «О некоторых мерах по повышению

МУП «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» г. Тутаев Инвестиционная программа МУП «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» г. Тутаев на 2015-2019 гг. 1 Краткие итоги реализации инвестиционной программы за 2014 год Инвестиционная программа за 2014

Приложение 1 К Постановлению Правительства Москвы _288-ПП_от19 июня 2012 «ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ 20, РАСПОЛОЖЕННОЙ ПО АДРЕСУ: УЛ., ЛЕНСКАЯ, ВЛ. 15, БАБУШКИНСКИЙ РАЙОН

Отчетные данные о выполнении производственной программы организацией, оказывающих услуги водоотведения за I квартал 2012 года Муниципальное образование: Веселовское Название организации: ЗАО "Волковский

2 1.Общие положения Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального образования Отрадненское сельское поселение Тихорецкого района Краснодарского края (далее - Положение) подготовлено

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КИРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «22» декабря 2015г. с. Орловка 26 О целевой программе муниципального образования Орловский

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ» ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГОСПРОГРАММЕ 1. Наименование госпрограммы: «Энергоэффективность и

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 4 ноября 2014 г. 2213-р МОСКВА В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 21 июля 2014 г. 1358-р МОСКВА В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата

Документ предоставлен КонсультантПлюс ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июня 2014 г. N 486 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,

АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОЛЮБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26.07.2011 72-п с.боголюбовка Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексное

ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ШАЙГИНО ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е 5 ноября 2012 года 73 Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной

«Схема водоснабжения и водоотведения Суоярвского городского поселения Республики Карелия до 2028 года» Муниципальный контракт 10 аф -13/2013 от 16 декабря 2013 г. Нормативно-правовая база для разработки

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КАМЧАТСКОГО КРАЯ 20.11.2015 283 г. Петропавловск-Камчатский П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение

РКС крупнейший оператор водоснабжения и водоотведения в России www.roscomsys.ru О компании «Российские коммунальные системы» крупнейший оператор водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации 13

Департамент экономической политики и развития города Москвы 2011г.=100% Основные экономические показатели развития города Москвы (%, 2016 г. к 2011 г.) 150 145,5 140 130 123,9 131,9 126,8 125,6 120 110

ООО «ГРАД-Информ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ С. ГОРЯЧИЕ КЛЮЧИ ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКИ

АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 2009 г. N 1440 О СОГЛАСОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ"

Утверждена Решением Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения 4/26 от 28.11.2014г. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Фрунзенского сельского поселения на период 2015-2025

Наименование организации ИНН 2014262842 КПП 201501001 Местонахождение (адрес) г. Грозный ул. Магистральная 19 1. Информация о тарифах на товары и услуги и надбавках к тарифам в сфере водоотведения и (или)

Индустриальный «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» РОССИЯ, г. ЕКАТЕРИНБУРГ Характеристика проекта Месторасположение: Екатеринбург, «Южный узел» развития, Чкаловский район, Полевской тракт, 1-й км (п. Полеводство). Земельный

Приложение Утвержден постановлением Исполнительного комитета г.казани от Проект планировки и межевания территории земельных участков с кадастровыми номерами 6:50:060204:243, 6:50:060204:32, 6:50:060204:2,

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2017 года 480 Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории, включая проект межевания территории) в границах

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН развития создаваемого регионального индустриального парка «Энергия» на территории города Ставрополя 3 п/п Адрес земельного участка 1 город Ставрополь, в районе нежилого здания 40 по

Докладчик Шпиленок Наталья Петровна, заместитель начальника УГРЦиТ 01 марта 2013 года Утвержденные в установленном порядке инвестиционные и производственные программы и программы энергосбережения являются

Проект комплексного освоения территории «Жилой микрорайон по ул. Флотской» по адресу: РФ, Брянская область, г. Брянск, улица Флотская (пойма реки Десна) ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Доступное и комфортное жилье: 715

О проекте планировки территории Городской клинической больницы 20, расположенной по адресу: ул. Ленская, вл. 15, Бабушкинский район (СВАО) В соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. 17 «О

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 2006 года N 1409 Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории северной части квартала 1-2 нежилой зоны "Парнас", ограниченной

Российская Федерация Иркутская область Братский район Ключи-Булакское муниципальное образование Дума Ключи-Булакского сельского Р Е Ш Е Н И Е 94/1 от 28.12.215 года О внесении изменений в решение Думы

Приложение 1 Перечень программных мероприятий, объемы и источники финансирования Мероприятия Ответственный орган Объемы финансирования (млн. руб.) 2011 2012 2013 2014 2015 Всего Срок исполне ния 1 2 3

Исполнительный комитет Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЕНИЕ руководителя исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения 09.06.2016

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» Институт высшего профессионального образования Кафедра экономики

03.11.2015 53 Об утверждении Комплексной Программы развития систем коммунальной инфраструктуры Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА РЕШЕНИЕ 24.03.2010 165 Об утверждении информации о выполнении «Инвестиционной программы развития инженерной инфраструктуры

От 19 февраля 2013 года 31 О внесении изменений в постановление Правительства от 15 апреля 2010 года 54 Правительство п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства от 15 апреля 2010 года

Доклад

и.о. Руководителя Исполнительного комитета г.Казани Р.Т.Бурганова

на очередной XXVI сессии Казанской городской Думы

О генеральном плане муниципального образования г.Казань»

Уважаемый Фарид Хайруллович!

Уважаемый Мэр, депутаты и приглашенные!

В соответствии с действующим законодательством, мне как лицу, представляющему орган исполнительной власти муниципального образования Казани, предстоит доложить вам о разработанном генеральном плане города и вынести его на утверждение.

Многие в этом зале так или иначе уже имели возможность ознакомиться с данным документом, а так же представить свои замечания и предложения. 26 декабря прошлого года проект Генплана обсуждался с жителями города на публичных слушаниях. В рамках требований Градостроительного кодекса проект Генерального плана был направлен на согласование в Министерство регионального развития Российской Федерации, в Кабинет Министров Республики Татарстан, а также Главам прилегающих муниципальных районов Республики Татарстан.

Основными целями нового генерального являются: :

Обеспечение устойчивого пространственного и социально - экономического развития города;

Четкое определение перспектив использования территории города;

Создание комфортной и благоприятной среды жизни для горожан и улучшение экологической обстановки в городе;

Резервирование территорий для строительства дорог и инженерных объектов;

Разработка проектов планировок и межевания;

Повышение инвестиционной привлекательности города и пригородных районов.

Анализ генплана 1969 года.

Действовавший до настоящего времени генеральный план был утвержден в 1969 году и был рассчитан до 2000-го года. Коротко скажу о том, как он реализовался. Это важно для понимания сегодняшнего планирования:

По численности населения прогнозы подтвердились более чем на 90 процентов, однако территория города выросла на треть больше запланированных объемов. Вопреки генплану в центре города сохранились поселки, в 2 раза увеличилась доля земель сельскохозяйственного назначения.



Предыдущий Генплан на 94 процента выполнен по показателям общей площади жилищного фонда (21,8 млн.м2 - 23,0 млн.м2). Более чем на 96 процентов - по обеспеченности жильем на одного человека (23 квадратных метра на сегодняшний день)

Серьезные «перекосы» возникли в городской транспортной схеме и пассажироперевозках. Фактическая протяженность магистралей к настоящему времени составляет всего 83 процента от задач, поставленных Генпланом 1969 года. Остался незавершенным каркас кольцевых и радиальных магистралей. Протяженность линий метрополитена даже на сегодня составляет всего 15 процентов от запланированных 64-х километров. В итоге доля пассажирских перевозок наземными видами транспорта выросла на треть, а протяженность автобусных линий - в 2,3 раза (643 км против 280 км).

Что касается воздушного транспорта, то основное мероприятие - вынос из городской черты старого аэропорта и строительство нового - полностью реализовано.

Таким образом, Генплан 1969 года в части тех городских проблем, которые не получили своего решения, дает четкий алгоритм для формирования целей и задач нового Генплана.

Новый Генеральный план.

Расчетный срок действия вынесенного на рассмотрение Генерального плана – это 2020 год.

Первую очередь Генплана планируется реализовать к 2010 году. Данный момент является принципиальным, потому что некоторые задача, обозначенные в положениях проекта, относятся к перспективе на 2050 год. Они были необходимы для обоснования ближайшей перспективы. Поэтому задачи тактические и стратегические в документе четко разделены.

Базовыми показателями для разработки генплана стали:

Ожидаемая численность населения;

Жилищная обеспеченность на одного человека;

И оптимальный баланс между территориями массовой жилой застройки, площадками с размещением промышленных предприятий, между зоной внешнего транспорта и природным каркасом города.

Базовые показатели

Расчёты показали, что численность населения на 2050 год составит 1,5 миллиона человек. Увеличение численности горожан требует серьезного увеличения показателей жилищной обеспеченности. Если в 2006 года данный показатель составлял 20,6 квадратных метра на человека, то 2020 году уровень жилищной обеспеченности должен вырасти до 31 квадратного метра, а к 2050 году – до 39 квадратных метров на человека.Прогноз жилищной обеспеченности на 2020 год рассчитан на численность населения в 1 миллион 180 тысяч человек и соответствует европейским стандартам.

Прирост территории

Активное жилищное строительство предполагает наличие свободной земли, и здесь в ходе разработке Генплана мы столкнулись с серьезной проблемой. И анализ городской территории, площадь которой составляла 42,5 тысяч гектаров, показал, что свободных либо неэффективно используемых земельных участков практически не осталось.

Для решения данной проблемы было предложено увеличение территории города на 18,8 тысяч гектаров до общей площади в 61,3 тысячи гектар.

В итоге к территории города Казани были присоединены:

9,3 тысячи гектаров Высокогорского муниципального района;

2,1 тысячи гектаров Пестречинского муниципального района;

7,4 тысячи гектаров Лаишевского муниципального района.

В границы вошли 7 населенных пунктов. Кроме Казани, это:

Белянкино, Константиновка, Озерный, Самосырово, Чебакса - в Высокогорском районе;

Чернопенье - в Пестречинском районе.

При всем этом Генеральный план преду­сматривает интенсивное развитие города за счет резервов внутри старых гра­ниц. И только после того, как эти резервы будут полностью исчерпаны, начнется освоение свободных территорий, расположенных на присоединенных землях в северо-восточном, восточном, юго-восточном направлениях.

Реконструкция исторического центра

Одним из приоритетных направлений развития города должна стать реконструкция исторического центра с возможным переносом располагающихся сегодня там экологически вредных и малорентабельных предприятий, а также коммунально-складских объ­ектов. Это путевое хозяйство, складские территории центрального железнодо­рожного вокзала, северный участок терри­тории объединения «Мелита», фабрика «Заря», объединение «Спартак» и другие объекты.

На освободившихся территориях исторического центра предлагается разместить общественно-деловые зоны между рекой Волга и железной дорогой, гостиницы, элитное? жилье, а также создать рекреационные зон вдоль Волги от Кировской дамбы до Речного порта, вдоль озера Нижний Кабан и Казанки.

Производство

Новый Генеральный план предполагает вынос промышленных предприятий и из других частей города. Прежде всего, речь идет о Восточном промышленном районе, который ограничен улицами Аделя Кутуя, Бухарская, Ро­дина, Зорге и Гвардейская. На освободившей территории предполагается создание нового жилого района. Аналогичные изменения ждут южный промышленный узел, на месте которого предлагается организовать в многофункциональный рекреационный и общественно-деловой центр.

Предполагается, что промышленная и ком­мунально-складская зона переместится в восточную часть города. А в северной части города (за «Казаньоргсинтезом») предлагается раз­витие существующей промышленной зоны.

Жилищное строительство до 2020 года предполагается сосредоточить, во-первых, на свободных территориях в пределах старых границ города . Я позволю себе перечислить определенные на сегодня площадки:

Район старого аэропорта в Советском районе (945,2 тыс. кв. м жилья),

Микрорайоны в Азино-1 и Азино-2 в Советском районе (254,4 тыс. кв. м жилья),

Микрорайон 5А в Приволжском районе (360,5 тыс. кв. м жилья),

Район Фермы-2 в Приволжском районе (1млн. 193 тыс. кв. м жилья),

Участки в пос. Салмачи (926 тыс. кв. м жилья),

Жилые квартала в прибрежной части р.Казанка (368,82 тыс. кв. м жилья),

Район в Куземетьево в Кировском районе (598,4 тыс. кв. м жилья),

Район в пос. Залесный (414 тыс. кв. м жилья),

Участки в северо-восточной части от ОАО «Казаньоргсинтез» (248,0 тыс. кв. м
жилья).

Общая площадь - свыше 5-ти млн. кв. м жилья.

Следующей группой площадок являются территории, требующие ре­конструкции (общая площадь – порядка 8 млн. кв. м). Это:

Район Большая Крылова в Кировском районе (555,5 тыс.кв. м жилья),

Квартала в Авиастроительном районе (4384,62 тыс.кв. м жилья),

Квартала в Ново - Савиновском районе (783 тыс.кв. м жилья),

Квартала в Вахитовском районе (Калуга-Аметьево, Аметьево, район ул. Павлюхина -797,4 тыс.кв. м жилья).

Квартала в Московском районе (541 тыс.кв. м жилья),

Квартала в Советском районе, занятые промышленно-складскими объектами в
районе улиц Гвардейская, Родины, А.Кутуя (876 тыс.кв. м жилья).

На присоединенных к Казани территориях жилищное строительство предполагается на площадках в Северо-Восточном, Восточном и Юго-Восточном направлении от города. Здесь предлагается построить 4,5 млн. кв. м жилья

Транспорт

Транспортные проблемы города у всех на слуху. Это перегруженность улиц, нехватка стояночных мест для машин, «пробки», и повышение аварий­ности. Причиной тому недостаточно развитая сеть магистра­лей и нехватка многоуровневых развязок и пешеходных переходов. Вместе с тем, уровень автомобилизации постоянно растет, и сегодня составляет 150 автомашин на тысячу жителей. Прогноз на ближайшее будущее 250 автомобилей на тысячу жителей.

Проект Генплана предусматривает формирование системы кольцевых и радиальных магистралей общегородского значения, а также развитие сети районных магистралей. Предусматривается завершение строительства Большого Казанского кольца, Малого Казанского кольца, а также основных радиальных магистралей – Мамадышского и Вознесенского тракта, магистрали в Салмачах, магистрали от Оренбургского тракта до обходной магистрали М-7, реконструкция Горьковского шоссе. Предусматривается строительство новых и реконструкция существующих транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.

Перспективная уличная сеть представлена 4-мя классами улиц и дорог :

Общегородские магистрали непрерывного движения . Это 8 полос, 8 тысяч автомобилей в час плюс развязки на разных уровнях. (Объездная дорога, Мамадышский тракт)

Общегородские дороги координированного движения - 6-8 полос, 6,5 тыс. автомобилей в час плюс развязки в разных уровнях на «глав­ных» пересечениях. (Большое казанское кольцо, Вознесенский тракт, Ленинградская)

Общегородские дороги регулируемого движения , которые будут иметь по 6 полос и пропускать 5-6 тыс. автомобилей в час. (Малое казанское кольцо)

Улицы районного значения и городские дороги

Для реализации меро­приятий, намеченных до 2020 года, необходимо построить и реконструировать 170 км улиц и дорог, а так же 9 мостов, в том числе 2 новых моста через реку Казанку, 5 путепроводов через железную дорогу, 24 транспортные развязки и около 10-ти подземных и надземных пешеходных пе­реходов.

Что касается сети городского пассажирского транспорта , то здесь главным является:

Обеспечение транспортной связи крупных жилых районов с центром города и объектами массового посещения скоростными видами транспорта;

Приоритетное развитие городского электротранспор­та и, в первую очередь, метрополитена;

Первая линия (21 км ) казанского метрополитена должна соединить станцию «Заводскую» Авиастроительного района со станцией «Азино», вторая - Разъезд Восстания со станцией «Компрессорная» - 8 км. Возвращаясь к анализу генерального плана 1969 года, следует подчеркнуть важность завершения к 2020 году обоих линий метрополитена , которые составят 29 км.

Главная задача Генерального плана по разделу внешнего транспорта за­ключается в реконструкции Казанского железнодорожного узла.

Сегодня через центр города подаются грузовые составы в район речного порта и в Южный промышленный район. Станция «Казань» имеет 18 путей различного назначения, что препятствует выходу центральной части города к акватории Волги и проложения магистрали непрерывного движения на ее западом уча­стке. Ценнейшая городская территория между защитной дамбой и же­лезной дорогой используется не рационально.

В связи с этим, до 2020 планируется строительство железнодорожного вокзала на северном ходу железной дороги и устройство нового подъездного пути к грузовому порту от ст. Вахитова. В результате станция Казань сохранит только формирование фирменных пассажир­ских поездов и пригородных маршрутов.

Кроме того, в Генплане заложено строительство нового автовокзала в районе пересечения Мамадышского тракта и проспекта Победы, трех автостанций и реконструкция въезда в город со стороны основных внешних автодорог (Горьковского шоссе, Мамадышского тракта).

Развитие инженерной инфраструктуры

В части развития инженерной инфраструктуры запланированы следующие мероприятия:

Система водоснабжения :

Строительство нового подземного водозабора «Столбищи»;

Ликвидация всех подземных водозаборов на территории города по причине несоответствия их нормативным требованиям;

Расширение водозабора «Волжский» и объединение его с водозабором «Оргсинтез»;

Перекладка уличных сетей центральной части города по причине высокого износа (свыше 90 процентов) и создание кольцевой сети водопровода;

Системы хозяйственно-фекальной канализации такжетребуют большой реконструкции и модернизации. Это:

Строительство новых и реконструкция старых сетей и сооружений, включая установку надежного насосного оборудования;

Модернизация очистных сооружений, введение в строй цеха обезвоживания осадков и строительство полигона для захоронения осадка.

Перечисленные мероприятия позволят практически исключить возможность загрязнения неочищенными стоками акватории рек Волга и Казанка.

Система дождевой канализации в городе практически отсутствует и почти все дождевые стоки сбрасываются в озеро Кабан, Ноксу, Казанку и частично в Волгу без очистки. Основные мероприятия в рамках нового Генплана предполагают строительство новой сети ливневки и очистных сооружений.

Переходя ксистеме теплоснабжения надо сказать, что основными производителями тепла в Казани являются: ОАО "Татэнерго" (57,5%), ПО «Казэнерго» (20,5%) и ведомственные котельные (20%).

Существующие тепловые нагрузки полностью обеспечены. Имеется даже избыток теп­ловой мощности: наибольший в Северной части города.

Однако, для удовлетворения будущих потребностей и увеличения на­дежности теплоснабжения Казани, необходимо передать тепловые мощности в центральную часть города, построив дополнительный тепловод от РК "Савиново" в центр города - по 4-ой транспортной дамбе до ул.Вишневского ли по Кировской дамбе.

Учитывая развитие жилого района Ферма-2, новых мик­рорайонов Ново-Савиновского района запланировано строительство необходимых насосных станций и тепловодов. Строительство котельной в Азино-1 обеспечит теплом новые мик­рорайоны.

Обеспечение теплом жилых массивов за границами старой городской черты в районах новых площадок в Восточном и Северо-Восточном направлениях предполагается путем строительства новых источников тепла и электро­энергии на базе газотурбинных установок.

Существующие источники электроснабжения города не могут обеспечить требуемую электрическую нагрузку. Дефицит электроэнергии в среднем составляет: летом ~ 69%, зимой ~ 33,5%.

Сложившийся дефицит покрывается за счет внешней энергосисте­мы, где основная тяжесть ложится на подстанцию «Киндери». Отсутствие второго внешнего источника не обеспечивает надежность всей системы электроснабжения города.

Новым Генеральным планом предлагается:

Строительство новой подстанции «Казань»;

Прокладка линии «Кама – Казань – Киндери»;

А так же строительство новых и реконструкция существующих подстанций.

В развитиесистемы газоснабжения Генпланом предлагается строительство новых газораспределительных пунктов и газопроводов, а так же вынос магистральных газопроводов с территорий, подлежащих застройке.

По системам связи заложено24 новых АТС, 4 радиоусилительные станции и развитие эфирного и кабельного телевидения.

Особое внимание уделено инженерной защите города , которую предлагается усилить усиливается за счет реконструкции защитных дамб протяженностью 18,3 км, строительства новых берегоукрепительных сооружений на реках Казанка и Волга, протяжностью 8,3 км и реконструкции придамбового дренажа протяженностью 3,8 км, 7-ми дренажных насосных станций.

И в заключение несколько слов о развитии природного каркасагорода.

Именно от него напрямую зависит его экологическая безопасность. По данным Всемирной организации здравоохранения соотношение застроенных и открытых озелененных пространств не должно превышать 70% к 30%, а в Казани зеленые насаждения занимают всего 19% территории. И если вычесть лесопарк в районе оз.Лебяжье, то этот показатель сокращается до 15%. Долю озелененных пространств предлагается увеличить до 40%, а площадь застроенных территорий предлагается уменьшить с 77% до 60%. Такие изменения возможны только с учетом расширения границ городской черты и создания из состава городских лесов и лесопарков единого непрерывного природного каркаса города.

Литература

Контрольные вопросы

Ключевые слова

· структура

· целевой ориентир

· целенаправленность

· системность

· социальная ориентация

· принцип эффективности

· организационно-методическое обеспечение

· правовое обеспечение

· информационное обеспечение

1. Необходимость применения стратегического подхода к раз­витию городского хозяйства.

2. Порядок разработки стратегии реформирования городского

хозяйства.

3. Особенности развития жилищного фонда в России.

4. Характерные черты систем водоснабжения и канализации.

5. Характерные черты энергетического комплекса в городах России.

6. Уровень развития систем благоустройства городов.

7. Характеристика положения дел в городском хозяйстве стра­ны в целом.

8. Основные принципы реформирования городского хозяйства.

9. Характеристика альтернативных подходов к реформирова­нию жилищно-коммунального хозяйства.

10. Базовая цель и целевые ориентиры реформирования го­родского хозяйства.

11. Перечень задач, необходимых для реализации поставлен­ных целей реформирования городского хозяйства.

12. Обеспечение реализации реформ городского хозяйства.

13. Важнейшие мероприятия города по реализации реформ.

14. Основные отличия и общие черты вариантов стратегиче­ского замысла проведения жилищно-коммунальной реформы.

15. Альтернативные варианты целей и целевых показателей реформирования и развития городского хозяйства.

16. Выравнивание коммунальных тарифов между основными группами потребителей.

1. Муниципальное планирование: Учеб. пособие / Под ред. В. Е. Рохчи-на, В. С. Чекалина. СПб.: СПбГИЭА, 1996.

2. Чекалии В. С. Экономика городского хозяйства: Учеб. пособие.

СПб.: СПбГИЭА, 1999.

3. Чернышев Л. Н. Формирование рыночных отношений в жилищно

коммунальном хозяйстве. М., 1996.

Раздел 3: «Стратегия развития инженерной инфраструктуры города»

План лекций 3 раздела:

1. Инженерная инфраструктура города как важнейший объект стратегического планирования.

2. Основные цели и направления развития инженерной инфраструктуры города.

3. Стратегия реструктуризации энергетического комплекса го­рода.

Лекция на тему:

«Инженерная инфраструктура города как важнейший объект стратегического управления»

Инфраструктура города представляет собой совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для жизне­деятельности города и обеспечения потребности населения. В состав городской инфраструктуры входят инженерно-энергетические и дорожно-транспортные сооружения, системы информа­ции и связи, складское хозяйство и другие объекты структуры, выполняющие обеспечивающие функции.


Здесь рассматриваются вопросы экономики и организации инженерной инфраструктуры города, особенностью которой яв­ляется высокая хозяйственная и социальная значимость. Основу инженерной инфраструктуры составляет инженерно-энергети­ческий комплекс, включающий в себя водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство, т.е. объекты централизованного водоснабжения и канализации, отопления и горячего во­доснабжения, электро- и газоснабжения, уличного освещения и другие.

Большинство отраслей данного комплекса относятся к груп­пе естественных монополий и имеют обеспечивающий характер. Любые существенные отклонения от нормального режима рабо­ты объектов инженерной инфраструктуры ведут к нарушению жизнедеятельности города в целом.

Инженерная инфраструктура относится к числу важнейших объектов городского управления и планирования, так как от результатов ее деятельности в первую очередь зависят возможности развития города, привлечение инвестиций и качество жизни населения. Поэтому эффективное управление данным комплексом является приоритетной задачей развития города. Для ее решения необходимо рассмотреть содержание и дать оценку действующего механизма управления этим комплексом, который выполняет столь важные функции и является локальной естественной монополией.

Как показывает проведенный анализ, действующие системы инженерно-энергетического комплекса во многих городах выполняют свои функции с большим напряжением сил и возможностей.

Большинство объектов головных сооружений и сетевого хозяйства физически изношены и нуждаются в капитальном ремонте или полной замене.

Применяемые техника и технологии в водопроводно-канализационном и особенно в энергетическом хозяйстве во многом устарели и требуют глубокой модернизации либо обновления.

Во многих городах и населенных пунктах наблюдается дефицит энергетических и водных ресурсов.

Качество предоставляемых услуг потребителям и, прежде всего, населению является неудовлетворительным.

Действующая система управления и планирования данным комплексом имеет монопольно-ведомственный характер и отличается крайней неэффективностью. Действенный контроль за работой предприятий инженерной инфраструктуры не налажен.

Имеют место громадные потери воды и энергоресурсов.

Действующая система не отвечает установленным санитарно-гигиеническим требованиям, а недостаточное развитие канализационных систем приводит к ухудшению экологического состояния городов и пригородных территорий.

Неудовлетворительное техническое состояние инженерных объектов данного комплекса, недостаточный уровень научно-технического прогресса, административное управление и хозяй­ствование обуславливают низкий уровень надежности и эффек­тивности функционирования объектов инженерной инфраструк­туры города. Имеют место громадные потери, значительный де­фицит и низкое качество подаваемых населению эпергоресурсов и воды. Явно недостаточен уровень очистки канализационных стоков. Эта ситуация осложняется отсутствием системы эффек­тивного регулирования предприятий естественных монополий в данном комплексе городского хозяйства.

Отметим также, что во многих городах страны наблюдается дефицит питьевой воды, соответствующей установленным требо­ваниям. Так, в Санкт-Петербурге ежесуточная потребность в воде составляет около 3,6 млн. м 3 , а подача воды в сеть 3,2 млн. м 3 , т. е. дефицит равен 400 тыс. м 3 . В то же время неучтенный расход воды и потери составляют порядка 900 тыс. м, что явно больше величины дефицита. Поэтому даже частичное сокращение непро­изводительных потерь сможет разрешить проблему дефицита и снизить остроту задачи наращивания объемов водоснабжения по­требителей.

Заметное влияние на систему водоснабжения в городе ока­зывает нерациональное использование питьевой воды населением. Так, если в городах Европы потребление воды в сутки составляет 120-180 литров в сутки на человека, то в городах России расход воды на одного жителя находится в пределах 270-400 нитрон.

Низкое качество питьевой воды в городах является следст­вием работы очистных сооружений водопровода в форсированном режиме и неудовлетворительного состоянии водопроводных сетей, включая магистральную и разводящую сеть, а также внутридомовое оборудование. По ряду показателей качество питьевой воды у потребителей не соответствует нормативным требованиям.

Канализационное хозяйство многих городов не обеспечива­ет необходимых объемов очистки стоков и нуждается в модернизации и развитии. Так, в Санкт-Петербурге до сих пор 30% сточных вод сбрасывается в акваторию Невы и Невской губы без очи­стки, что крайне отрицательно сказывается на экологическом со­стоянии региона.

Водопроводные и канализационные сети сильно изношены, и значительная их часть требует ремонта или полной замены. Существуют трудности с обработкой илового осадка от канали­зационных стоков в местах его складирования, хотя в некоторых городах эта проблема начинает решаться. Так, в Санкт-Петербур­ге введен в действие завод по переработке илового осадка сточ­ных ввод по самой современной технологии.

Действующая в городах система теплоснабжения не обеспе­чена ресурсосберегающими технологиями и оборудованием и не соответствует экологическим стандартам. В зимний период воз­никает дефицит тепловой энергии. Значительная часть головных инженерных сооружений, источников энергоснабжения и сетевого хозяйства нуждается в капитальном ремонте и реконструкции. Особую тревогу вызывает состояние тепловых сетей, так как их аварийность чрезвычайно велика. В Санкт-Петербурге 40% всех тепловых сетей отслужили все нормативные сроки и требуют заме­ны. Аналогичная ситуация складывается в системе газоснабжения. Отметим, кроме того, что большинство потребителей тепло-, газо-, и водоснабжения не имеет индивидуальных счетчиков расхода ре­сурсов, а формы оплаты не зависят от объема потребления. Такая ситуация не способствует экономии дефицитных ресурсов и не со­ответствует требованиям эффективного хозяйствования.

Во многих городах имеются проблемы с электроснабжени­ем. Существующие электрические сети и оборудование устарели и требуют реконструкции. Освещение улиц и внутриквартальных территорий явно недостаточны.

Кроме перечисленных имеется немало проблем, непосред­ственно связанных с функционированием комплекса отраслей го­родского хозяйства: хронический дефицит финансовых средств, низкий уровень НТП и острая нехватка современных машин, оборудования, средств механизации и автоматизации, отсталые технологии, негибкие формы организации производства и труда, недостаточная квалификация работников и др.

В большинстве городов страны имеет место нехватка на­личных денежных средств на цели эксплуатации и развития. Это обстоятельство во многом объясняется неплатежеспособностью потребителей и чрезмерным развитием взаимозачетов и бартера. Так, в Санкт-Петербурге в доходах предприятий данного ком­плекса денежные средства составляют лишь 13 остальное - ценные бумаги, чеки, векселя и т.п.

Таким образом, налицо несоответствие уровня предостав­ляемых продукции и услуг в данном комплексе потребностям на­селения и города в целом. Важнейшими проблемами функциони­рования данного комплекса являются следующие:

· ненадежность функционирования инженерно-энергетрических систем;

· дефицит воды и энергии;

· несоответствие требованиям качества предоставляемой продукции и услуг.

К числу основных причин создавшейся напряженной ситуа­ции в сфере инженерной инфраструктуры городов относятся сле­дующие:

1. Дефицит финансовых ресурсов, в первую очередь, на вос­производство основных средств инженерно-энергетического ком­плекса (ИЭК).

2. Отсутствие механизма привлечения инвестиций в ИЭК.

3. Высокий износ мощностей и оборудования, сетевого хо­зяйства ИЭК.

4. Чрезмерные потери и неучтенные расход энергии, воды: удельное потребление энергоресурсов и воды во многих россий­ских городах в 2-3 раза превышает соответствующийуровень в странах Западной Европы.

5. Высокие удельные затраты на выработку единицы энерге­тических и водных ресурсов.

6. Отсутствие отработанного механизма взаимозачетов пред­приятий в городской и федеральный бюджеты.

7. Слабое развитие оптовых рынков энергии и мощностей в ИЭК.

8. Отсутствие механизма регулирования рационального рас­пределения и использования прибыли предприятий монополи­стов в данном комплексе.

9.Чрезмерный монополизм и неразделенность функций подрядчика и заказчика в инженерно-энергетическом комплексе.

10. Отсутствие четкого разделения функций государствен­ного управления и хозяйствования. Предприятия инженерно-энергетического комплекса города выполняют, наряду с хозяйст­венными, ряд функций государственного управления: контроль, право выдачи технических условий, право наложения штрафов и т. д., что неправомерно.

11. Отсутствие экономического механизма стимулирования ресурсосбереже-ния.

12. Неэффективные организационно-правовые формы ряда предприятий ИЭК. Существующие организационно-правовые нормы предприятий данного комплекса препятствуют развитию экономических отношений в ИЭК и не создают условия для сни­жения уровня монополизма.

13. Недостаточная обоснованность проводимой тарифной политики в ИЭК.

14. Отсутствие действенного контроля со стороны органов государственного управления города за деятельностью предпри­ятий ИЭК.

Обобщая вышесказанное, целесообразно выделить две груп­пы причин неудовлетворительного положения в ИЭК города: тех­нико-технологическая отсталость и монопольно-ведомственный механизм управления и хозяйствования.

Первая причина носит во многом объективный характер, от­ражая низкий стартовый уровень развития данного комплекса, а вторая имеет субъективную основу и требует безотлагательного разрешения.

Лекция на тему:

инфраструктуры гор»

Цели и задачи развития ИЭК

Важнейшими целями развития ИЭК являются;

· удовлетворение потребностей населения и других потре­бителей в продукции и услугах ИЭК;

· обеспечение устойчивого, безаварийного функционирова­ния ИЭК;

· доведение качественных параметров продукции и услуг ИЭК до соответствия установленным стандартам и требованиям;

· доведение удельного потребления энерго- и водных ре­сурсов до уровня показателей развитых стран (100-120 кВтч теплопотребления в год на 1 м 2 площади жилищного фонда вместо 400 кВт-ч/год на 1 м 2 в настоящее время и 180-200 литров воды в сутки на человека вместо 300-400 литров сейчас).

Для достижения указанных целей необходимо решить ряд важных задач:

1. Существенное снижение потерь воды и энергии путем ис­пользования ресурсосберегающих мероприятий, и том числе обя­зательного внедрения приборного учета потребления энергоре­сурсов.

2. Создание эффективного механизма взаимозачетов пред­приятий ИЭК по налогам в федеральный и городской бюджеты для снижения уровня неплатежей и постепенный отказ от систе­мы взаимозачетов в будущем.

3. Разработка механизма финансирования работ по воспро­изводству и текущему содержанию объектов ИЭК

4. Четкое разделение функций заказчика и подрядчика в системе ИЭК.

5. Обоснованное разделение функций государственного управления и хозяйствования в ИЭК.

6. Создание системы стимулирования энергоресурсосбере­жения.

7. Разработка методических основ формирования экономи­чески обоснован-ных тарифов.

8. Создание действенного механизма привлечения инвести­ций в ИЭК.

9. Разработка новых организационно-правовых форм пред­приятий ИЭК, обеспечивающих условия для снижения монопо­лизма и повышения эффективности деятельности в интересах го­рода.

10. Создание оптового рынка энергий (тепловой и электри­ческой).

11. Создание эффективного механизма регулирования дея­тельности предприятий естественных монополистов в ИЭК.

Достижение поставленных целей и решение сформулиро­ванных задач в области развития ИЭК обусловливает необходи­мость определить основные направления и мероприятия по их достижению и проведению реструктуризации данной сферы.

Отметим, что реструктуризация ИЭК города представляет собой совокупность мер по совершенствованию экономико-организационной и технической структуры и пропорций в сферах данного комплекса.

Основные направления и мероприятия но реструктуризации и развитию ИЭК:

Совершенствование систем управления в ИЭК

1. Изменение организационно-правовых форм предприятий ИЭК с целью усиления контроля за деятельностью естественных монополистов. Одной из рациональных форм в настоящее время является акционерное общество с контрольным пакетом акций в городе.

2. Создание организационных структур по регулированию деятельности естественных монополистов.

3. Формирование системы «заказчик-подрядчик» в инже­нерно-энергетическом комплексе путем выделения из структуры предприятий-монополистов отдельных подразделений, не выпол­няющих основных функций.

4. Обязательное проведение тендеров на все основные виды работ (капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, проектные работы и другие), на приобретение оборудо­вания и материалов, закупаемых за счет бюджетные средств.

5. Усиление функций контроля за деятельностью естествен­ных монополий путем:

· лицензирования;

· повышения ответственности производителей за выполне­ние договорных обязательств;

· проведения аудиторских проверок хозяйственно-финансовой деятельности предприятий;

· создания системы учета производства и потребления энергоресурсов и воды за счет внедрения приборов учета.

6. Передача государственной собственности ИЭК в аренду или хозяйственное ведение на выгодных для города условиях.

7. Совершенствование договорных отношений предприятий естественных монополистов с потребителями.

8. Обеспечение «прозрачности» отчетно-финансовой инфор­мации предприятий ИЭК.

Создание конкурентной среды и рыночных отношений в ИЭК

1. Формирование оптового рынка энергии мощности пу­тем разделения функций производства и транспортировки энер­гетической продукции и создания подконтрольных роду «тран­спортных» компаний для снижения издержек производства и по­вышения качества предоставления услуг.

2. Децентрализация источников теплоснабжения как альтер­нативное направление централизованной системе

3. Выделение из состава естественных монополий отдель­ных структур, создающих основы для формирования конкурент­ной среды (новое строительство, капитальный ремонт и реконст­рукция).

4. Создание благоприятных условий для привлечения пред­приятий и организаций различных форм собственности путем формирования устойчивой системы городских заказов ИЭК.

Тарифная и социальная политика в ИЭК

1. Выравнивание тарифов между различными группами по­требителей (предприятиями и населением).

2. Совершенствование системы компенсаций социально не­защищенным слоям населения.

3. Введение дифференцированных тарифов на основе уста­новленных стандартов потребления услуг.

4. Разработка экономически обоснованных тарифов за поль­зование продукцией и услугами ИЭК.

5. Принятие и реализация программы установки приборов учета потребления энергоресурсов и воды в ЖКХ.

6. Разработка программы по формированию и реализации тарифной политики в городе.

Инвестиционная политика в ИЭК

1. Формирование благоприятных организационно-экономи­ческих условий привлечения инвестиций в инженерную сферу, основанных на рациональном использовании ресурсов и обосно­ванной тарифной политике.

2. Разработка быстроокупаемых энергоэффективных про­ектов.

3. Проведение полноценной амортизационной политики в ИЭК, обеспечивающей функционирование и развитие предпри­ятий данного комплекса.

4. Создание системы привлечения внебюджетных инвестиций (внебюджетные фонды, заемные средства, средства инвесторов).

5. Расширение практики смешанного финансирования инве­стиционных проектов: бюджетные и внебюджетные источники.

6. Совершенствование взаимодействия с федеральными ор­ганами по реализации утвержденных программ по Санкт-Петер­бургу.

Ресурсо- и энергосбережение

1. Разработка и реализация экономического механизма сти­мулирования энергосбережения.

2. Разработка и реализация программы энерго- и ресурсо­сбережения.

3. Разработка и реализация Программы внедрения приборов учета энергоресурсов.

4. Создание служб по энергоаудиту.

Совершенствование экономического механизма регулирова­ния ИЭК

1. Ограничение уровня рентабельности предприятий в ИЭК.

2. Установление особого порядка распределения прибыли у предприятий инженерно-энергетического комплекса.

3. Переход от системы распределения государственных ин­вестиций на хозяйственные цели в ИЭК к их размещению на кон­курсной основе.

4. Создание системы государственного (городского) креди­тования предприятий ИЭК.

5. Разработка системы раздельного учета затрат на произ­водство и транспортировку энергоресурсов и воды.

6. Развитие новых форм и видов договорных отношений:

· модель ЭСКО (энергосервисная компания);

· концессионные соглашения и другие формы.

7. Передача оборудования в лизинг, получение товарных кредитов, разработка системы гарантий на получение кредитов.

Правовое, информационное и кадровое обеспечение разви­тия ИЭК

1. Принятие федеральных и региональных законов: о естест­венных монополиях; об энергосбережении и других.

2. Подготовка проектов постановления по вопросам созда­ния и функционирования в городе акционерных обществ в систе­ме ИЭК с контрольным пакетом акций в собственности города.

3. Приведение уставов государственных предприятий сис­темы ИЭК в соответствие с действующим законодатательством.

4. Подписание соглашения о разделении прав и обязанно­стей в области ИЭК между Правительством Российской Федера­ции, руководством региона и администрацией города.

5. Формирование системы мониторинга в ИЭК.

6. Совершенствование системы подготовки и переподготов­ки кадров в ИЭК.

7. Совершенствование контрактной системы в ИЭК.

8. Разработка нормативно-правовых актов, регламентирую­щих порядок коммерческого учета энергоресурсов.

Лекция на тему:

«Стратегия реструктуризации энергетического комплекса города»

Энергетический комплекс является важнейшим звеном в системе жизнеобеспечения городов. В настоящее время эта сфера выполняет свои функции с большим напряжением. Техническое состояние энергетических инженерных систем во многих городах неудовлетворительно. Применяемые технологии в большинстве случаев несовершенны. Экономические возможности функцио­нирования и развития данной сферы крайне ограничены, а не­производительные потери энергетических ресурсов в городах ог­ромны. Об этом свидетельствует низкий уровень надежности и эффективности функционирования энергетической системы во многих городах, а также низкое качество обеспечения потребно­стей населения.

Действующая в городах система централизованного тепло­снабжения крайне неэффективна, технологически устарела и ну­ждается в реконструкции, но размер потребных инвестиций чрезмерно велик. Поэтому задача реконструкции действующей системы теплоснабжения города не может быть решена традици­онным способом на основе централизованного бюджетного фи­нансирования. Ситуация осложняется отсутствием системы эф­фективного регулирования предприятий - естественных монопо­листов.

Развитие систем теплоэнергетики и внедрение ресурсосбе­регающих технологий возможно путем создания эффективного экономико-организационного механизма хозяйствования, осно­ванного на разработанной нормативно-правовой базе, четких га­рантиях инвесторам и нетрадиционных методах финансирования. В современных условиях России это могут быть иностранные ин­вестиции (кредиты, зарубежные фонды) и внутренние источники, полученные в результате энергосбережения. Причем экономия энергоресурсов должна осуществляться как со стороны произво­дителей, так и со стороны потребителей.

Стратегический подход является реальной альтернативой бюджетному подходу. Его суть заключается в согласованном со­трудничестве различных фирм и организаций в процессе форми­рования эффективных энергетических систем в городе, создавае­мых на основе привлеченных инвестиций. Координация охваты­вает процессы проектирования, производства, транспортировки, модернизации, инвестирования, эксплуатации и потребление энергии. Разработка и внедрение стратегии осуществляется для повышения эффективности работы систем теплоснабжения горо­да, которое достигается путем внедрения передовых технологий и современного менеджмента.

В то же время реализация данной стратегии связана с необ­ходимостью решения ряда актуальных проблем.

Основной проблемой в разработке и реализации стратегии развития коммунальной энергетики является отсутствие средств у властей города для финансирования энергоэффективных проек­тов. Большинство энергетических предприятий также не имеют ресурсов для инвестиций и не могут оперировать крупными кре­дитными суммами. Действующее энергетическое оборудование сильно изношено и технологически устарело, что затрудняет ею совмещение с западными образцами и требует значительных реконструктивных работ.

Негативным фактором является также отсутствие четких правовых основ для создания и функционирования системы в реальных экономических условиях. В энергетическом комплексе слабо развит современный менеджмент, который необходим для успешного продвижения данного проекта. К тому же, многие руководители и специалисты, активно работающие в данной сфере, не имеют достаточных знаний и должной квалификации в облас­ти экономики и менеджмента, не владеют методами принятия эффективных управленческих решений. Все эти моменты затрудняют, но не исключают возможности применения стратегического подхода к развитию коммунальной энергетики в российских условиях.

Основная цель стратегии состоит в повышении эффективно­сти систем теплоснабжения города на основе внедрения передо­вых технологий и формирования адекватной системы управления данным процессом.

Важнейшие задачи, решаемые при реализации стратегии:

· обеспечение потребностей горожан в теплоснабжении;

· обеспечение стабильной и надежной работы систем теп­лоснабжения города;

· внедрение передовых энергосберегающих технологий и техники на основе отечественного и зарубежного опыта;

· формирование эффективной системы управления процес­сом теплоснабжения города и стимулирование энергосбереже­ния;

· повышение уровня менеджмента на базовых предприяти­ях теплоэнергетики города.

Основными направлениями реализации стратегии являются:

· повышение надежности функционирования теплоэнерге­тической системы города путем реконструкции существующей централизованной системы и сооружения автономных систем те­плоснабжения;

· проведение мер по энергосбережению путем внедрения новых технологий, современной техники, организации учета рас­хода и потребления энергоресурсов;

· повышение эффективности системы управления энергети­ческим комплексом путем усиления функций прогнозирования, программирования, регулирования, мотивации и контроля хозяй­ственной деятельности предприятий в сфере теплоэнергетики;

· усиление координации всех заинтересованных сторон (администрации города, проектировщиков, предприятий, специа­листов, потребителей) путем их включения в процесс разработки и реализации стратегического подхода.

Для успешной реализации стратегии необходимо преду­смотреть разработку обеспечивающих подсистем:

· нормативно-правовое обеспечение - создание нормативно-правовых документов и принятие соответствующих решений городских властей, обеспечивающих гарантии прав всем участникам проекта и, прежде всего, инвесторам;

· финансовое обеспечение - определение источников фи­нансирования и механизмов привлечения финансовых ресурсов (кредиты, займы, фонды, фанты, средства потребителей);

· организационно-методическое обеспечение - организация системы взаимодействия всех участников процесса и проработка организационных процедур продвижения стратегических меро­приятий, создание методических документов по выполнению ос­новных этапов, включая прогнозирование, производство, постав­ку оборудования, обслуживание инженерных систем, экономич­ное потребление, внедрение новых технологий и другие;

· кадровое обеспечение - создание системы подготовки и переподготовки кадров, включая повышение квалификации спе­циалистов с учетом передового отечественного и зарубежного опыта;

· техническое обеспечение - создание банка современных технических средств и новых технологий, определение перечня производителей, поставщиков и подрядчиков, требуемых для внедрения новых технологий;

· информационное обеспечение - создание автоматизиро­ванной информационной системы, обеспечивающей органы управления и всех участников процесса достоверной, своевременной и актуальной информацией о технико-экономических ха­рактеристиках реконструируемых и предлагаемых систем;

· социально-психологическое обеспечение - создание бла­гоприятных социально-психологических условий про жите­лям и потребителям, включая иностранных и отечественных уча­стников, а также населению для благоприятного восприятия про­водимых мероприятий и достижения поставленных целей, актив­ного сотрудничества с зарубежными и отечественными коллега­ми, положительного восприятия проводимых в рамках проекта мероприятий.

Успешная реализация стратегии невозможна без определения системы экономических взаимоотношений между всеми участни­ками энергетического процесса. Поэтому рассмотрим функции ос­новных участников и характер их взаимоотношений (рис. 4.1).

Органы власти и управления городом - выделение дотаций энергетическим предприятиям в соответствии с городским бюд­жетом, установление гарантий инвесторам, определение правил и норм производства и потребления энергии, принятие концепций, программ, проектов и подготовка законов, нормативов, стандар­тов развития энергетики города.

Региональная энергетическая комиссия - проведение та­рифной политики, согласование базовых тарифов в период дей­ствия проекта.

Менеджерская фирма по реализации проекта - разработка и. реализация менеджерского проекта, координация работы всех уча­стников процесса, регулирование финансовых потоков проекта.