Когда россиян обяжут платить за ливневые воды. В россии введен сбор на снег и дождь. Сбор за непогоду в Северной столице

Когда россиян обяжут платить за ливневые воды. В россии введен сбор на снег и дождь. Сбор за непогоду в Северной столице

Законопроект под названием «О детях войны» уже неоднократно обсуждался и рассматривался в Госдуме, однако, окончательно он принят так и не был. В результате государство не предоставляет никаких мер соцподдержки таким претендентам, однако в некоторых краях и областях привилегии установлены.

В данной статье подробно будет рассмотрено, в каких регионах в России в 2019 году детям войны установлены льготы и выплаты и какие дополнительные привилегии предусмотрены для таких россиян.

Как уже было отмечено, проект закона о предоставлении различных льгот и преференций для данной категории граждан был внесен на рассмотрение уже давно — впервые 1 января 2006 года, однако решение так и не было принято. Сегодня срок рассмотрения предложения вновь перенесен, и условно документ будет принят или отклонен в текущем году. Вместе с тем, в отдельных регионах данный термин «дети войны» уже был принят, и группа претендентов признана льготной.

К группе граждан принадлежат лица, которые появились на свет в период с 22.06.1928 года по 3.09.1945 год. Для оформления льготного статуса необходимо подтвердить факт проживания в пределах СССР во время военных событий 1941-45 годов. На помощь не могут претендовать граждане, которые во время войны находились в местах лишения свободы.

На местном уровне помощь оказывается сразу в нескольких направлениях: налоговые и медицинские льготы, жилищные компенсаций, бесплатный проезд. В целом можно отметить, что в регионах перечень видов соцподдержки для таких граждан существенно расширен и включает в себя такие виды помощи, как протезирование (в том числе зубное) и проезд в пределах страны на поезде или перелет на самолете на льготных условиях.

Данные привилегии предоставляются на том сновании, что несмотря на отсутствие непосредственного , такие граждане работали в тылу, страдали от голода и испытывали другие сложности.

Финансовые выплаты

К сожалению, количество регионов, которые оказывают соцподдержку детям войны, не так много. Такие программы реализуются только в 18 субъектах федерации. Остальные края и области оказываются помощь другие группам лиц, которые, по их мнению, больше нуждаются в соцподдержке. В Москве тоже поддерживаются только федеральные льготники, а вот дети войны пособий никаких не получают.

В рамках законопроекта для данной группы лиц предлагается оказание финансовой помощи в 1 тыс. рублей каждый месяц. При этом данное пособие должно индексироваться ежегодно, с учетом рассчитанного инфляционного показателя, в апреле.

Дополнительные виды финподдержки будут включать в себя: установку телефона и соцобслуживание на дому, запись в дома престарелых и инвалидов без очереди. В настоящее время в государстве проживает порядка 13 млн граждан, которые будет подпадать под действие закона после того, как он будет принят.

Виды льгот, предусмотренных для детей войны

В отдельных регионах для данной группы лиц уже предоставляются определенные привилегии, выражающиеся в следующем:

  • скидки при оплате ЖКУ;
  • льготный порядок покупки лекарственных препаратов;
  • понижение налоговых ставок при исчислении полагающихся вычетов.
Если соискатель подпадает сразу под несколько групп льготников, то получать помощь он может только по одной. Еще одним видом соцподдержки является получение льгот на погребение. Государство компенсирует расходы на похороны, и семье покойного не придется выплачивать свои деньги. Увы, но такую помощь предоставляют не все регионы страны.

Положенные выплаты имеют заявительный характер, и чтобы получить деньги или начать пользоваться льготой, гражданин должен обратиться в органы соцзащиты населения. Дополнительно потребуется представить паспорт. По законопроекту предлагается подтвердить статус граждан специальным удостоверением, единым для всех регионов страны.

Помощь в субъектах федерации

Не все субъекты федерации поддержали идею депутатов, внесенную на рассмотрение несколько лет назад, однако группа краев и областей все же оказывают помощь таким группам граждан из местного бюджета. К примеру, в Амурской области ежемесячная доплата составляет 600 рублей, а в Самарской области данной группе лиц предоставляется право на установку зубных протезных конструкций во всех поликлиниках.

В Белгородской области доплата равняется 500 рублей, а в Пензенской области граждане могут оформить скидку на оплату ЖКУ. Практически во всех перечисленных субъектах федерации оказывается помощь по погребению.

Какова вероятность принятия предложенного закона?

В том случае, если внесенный на рассмотрение законопроект все же будет принят, многие пенсионеры, входящие в данную группу льготников, смогут воспользоваться соцпомощью от лица государства. В свою очередь, это позволит обеспечить гражданам достойную старость и комфортное проживание.

В прошлом году проект не был принят, и начиная с 2013 года он ежегодно вносился на рассмотрение. В текущем году все же планируется принять закон на госуровне, а также официально утвердить статус «ребенок войны».

Основная сложность в этом вопросе заключается в том, что многие лица, входящие в такую группу граждан, уже получают материальную помощь и соцподдержку по другим основаниям, а значит, и особой необходимости в принятии данного проекта нет.

Заключение

Лица, которые родились в период с 1928 по 1945 годы, неофициально считаются детьми войны и в ряде регионов могут рассчитывать на материальную и соцподдержку. Законопроект, который будет регламентировать порядок выплат и оказания помощи, пока не принят, но он находится на рассмотрении и, возможно, будет утвержден в 2019 году.

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
Подробности Категория: Законопроекты Опубликовано: 09.07.2014 17:25 Автор: Пресс-служба ООО «Дети войны» Просмотров: 65909

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 10 января 2002 года "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация намерена социально поддержать особую категорию граждан, имеющих косвенное отношение ко Второй Мировой и Великой Отечественной войне. Читая эту статью, вы узнаете:

  • какие лица относятся к «детям войны»;
  • оказывается ли им финансовая поддержка на Федеральном уровне;
  • сколько рублей составляет надбавка к пенсиям этих лиц;
  • порядок оформления и пакет нужных документов;
  • какие полагалось ввести льготы.

Кто относится к данной категории

В этом случае нельзя сказать: «Государственным законодательством предусмотрено…» Это не так, понятия «дети войны» на Федеральном уровне не существует. Нет ни одного нормативно-правового акта, официально устанавливающего те или иные льготы. Закон «О детях войны» так и остался проектом нижней палаты парламента. Этот вопрос решается ими с 2013 года.

В 2015 году группа представителей коммунистической партии попыталась повторить принятие документа, позволяющего устанавливать надбавки к пенсиям соответствующим лицам, после чего поступило сообщение об отказе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Планировалось ввести законодательную норму, распространяющуюся на граждан, рождённых в период с 22 июня 1928 по 4 сентября 1945 годов и находящихся на территории СССР.

Положена ли доплата к пенсии детям войны в РФ

«Во время ВО и Второй Мировой войны на территории Советской республики проживали граждане, участвующие в боях, труженики тыла, обслуживающие раненных солдат врачи и так далее. Дожившие до этих пор лица приравнены к ветеранам боевых действий и получают повышенную пенсию.

Кроме них в СССР было много детей, и основная их часть сильно пострадала в период бомбёжек, оккупаций населённых пунктов и голода, особенно во время блокады Ленинграда.

Почему эта категория не защищается государственными законами Российской Федерации и до сих пор не имеет права получать надбавки, субсидии и иные льготы?» — примерно так выглядело сообщение членов коммунистической партии в зале заседания нижней палаты парламента.

Официально им не положено никаких государственных доплат, и это вызвало скандал. В ответ на недовольства коммунистов чиновники заявили, что граждане, относящиеся к этой категории, имеют право на доплаты к пенсиям по другим обстоятельствам.

Многие положения 173 Закона Российской Федерации утратили силу. Статья под номером 14 остаётся действительной, и она гласит: «Лицам, достигшим возраста 80 лет, предусмотрена увеличенная дополнительная финансовая поддержка на фиксированной основе» Надбавка составляет 8767 рублей и 18 копеек.

Эта сумма в два раза превышает постоянную выплату обыкновенным пенсионерам. Граждане, которые родились с 1928 по 1935 годы и остались живы, уже достигли установленного законодательством возраста для получения повышенной доплаты.

Сюда же входят лица, работающие во время войны, будучи несовершеннолетними. Кроме того, многие из них имеют звание Ветеран труда (или гражданин, официально отработавший более 30 лет), позволяющее назначать дополнительные льготы.

Представители нижней палаты парламента неоднократно говорили, что если ФЗ «О детях войны» и будет принят, то просуществует он относительно недолго.

Рано или поздно жизнь этих граждан прекратится, закон придётся отменять через несколько лет, а всё, что касается Ветеранов труда и пенсионеров старше 80 лет, останется в силе. Отсюда они делают вывод: предлагаемое приверженцами КПРФ нововведение является бессмысленным и бесперспективным.

Размер надбавки

Инициативная группа коммунистов пытается осуществить принятие проекта вплоть до настоящего времени. В своих документах они указали размер фиксированной выплаты, она составляет 1000 рублей. Есть и другое условие, касающееся повышения надбавок, которое заключается в ежегодной индексации.

Члены парламента дали отрицательный ответ. Выплаты, положенные лицам старше 80 и Ветеранам труда, в несколько раз превышают заявленную членами коммунистической партии Российской Федерации сумму, а их ежегодное повышение предусмотрено законодательством в том же порядке.

В некоторых регионах страны «детям войны» выдаются денежные средства не на Федеральном уровне, а на добровольной основе.

Этим занимаются территориальные подразделения организации по социальной защите населения и отделения некоторых политических партий. Выплата по регионам, взявшим на себя эту ответственность, составляет от 400 до 1000 рублей.

Как оформить

Сначала гражданину, соответствующему данной категории, нужно обратиться в СЗН своего города.

По регионам условия могут быть различными, например, в Белгороде, достаточно быть рождённым в указанный выше период и всё это время проживать в Советском Союзе. В Московской, Ленинградской и Челябинской области – не только родиться, но и являться на тот момент сиротой (потерять одного или обоих родителей).

Всего таких регионов насчитывается 15. Если сотрудники организации по социальной защите населения (в тех регионах, где это положение не имеет силу) отказывают в операции, то лицу рекомендуется проверить: не претендует ли оно на доплаты и льготы по иным причинам.

Отказ в назначении надбавки «детям войны» может произойти даже в тех областях, где это установлено. Например, в том случае, когда гражданин имеет статус Ветерана труда и получает за него льготы, и относится к категории «ДВ». Здесь можно претендовать на доплаты и надбавки либо по одной причине, либо по другой.

Граждане имеют право получить звание «Ветеран труда» в этом же органе по месту жительства. Доплата за стаж более 30 лет оформляется Пенсионным фондом РФ, и он же автоматически устанавливает выплаты пенсионерам, достигшим 80 лет (лицу не нужно никуда являться и что-то оформлять).

Необходимые документы

В областях, где «детям войны» дополнительная выплата предусмотрена, единственным нужным документом является паспорт гражданина России. Иногда орган социальной защиты запрашивает дополнительную документацию, дают список необходимых бумаг.

Будущие ветераны труда должны представить:

  • трудовую книжку в качестве подтверждения стажа;
  • справки, свидетельствующие о наличии государственных наград;
  • паспорт;
  • две фотографии для удостоверения;
  • заявление о получении звания.

Также это можно сделать по доверенности, если, например, сам гражданин не имеет возможности явиться в отделение СЗН, поручив оформление другому человеку. Соответственное удостоверение, полученное в результате успешной обработки документов, действует на всей территории Российской Федерации.

Надбавку за длительную трудовую деятельность назначает ПФР после подачи документов:

  • паспорта РФ;
  • трудовой книжки;
  • удостоверения пенсионера;
  • справку о наличии номера лицевого счёта (при желании получать денежные средства на счёт в банке или пластиковую карточку);
  • заполненный бланк заявления.

Дополнительные льготы

По всем регионам, где назначение доплат и льгот имеет силу, их список одинаков. Это:

  • скидка 50% на услуги ЖКХ или выплаты в виде компенсации;
  • бесплатная выдача лекарств, а также внеочередная медицинская помощь во всех соответствующих учреждениях;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте, в том числе пригородного сообщения.

Есть два отличия от льгот, предоставляемых гражданам, которые получили звание «Ветеран труда»:

  • безвозмездное производство и изготовление зубных протезов на индивидуальной основе;
  • предоставление работодателем отпуска в любое удобное для ветерана время (если лицо официально трудоустроено).

Оставшиеся в живых люди, проведшие своё детство во время войны с нацистской Германией, — это отдельная категория граждан, которая, по мнению членов нижней палаты парламента от КПРФ, должна претендовать на получение дополнительного пособия от государства.

Соответствующий законопроект был отклонён в связи с его бесперспективностью. Чиновники заявили, что люди, которые были детьми во времена боевых действий, имеют право на другие надбавки и социальные льготы. Сам закон «О детях войны» в итоге потеряет свою актуальность.

В некоторых регионах страны власти взяли на себя ответственность на выдачу субсидий таким гражданам. Органы социальной защиты населения этих областей занимаются приёмом документов, назначением надбавок, а также выплатой денежных средств «детям войны»

Видео: Сколько доплачивают к пенсии детям войны

Даже в современное время можно услышать словосочетание «дети войны». Кто относится к этой категории? Об этом понятии и о том, какие существуют льготы для названной группы, мы и поговорим далее статье.

Категория «дети войны»

В некоторых регионах России «дети войны» (кто относится к этой категории, мы расскажем подробно) - РФ и бывшего СССР, родившиеся с 23.06.1923 г. по 1945 гг. включительно. Категория этих людей особая. Они не принимали участие в ВОВ, но оказались в списках пострадавших от войны.

Будучи в то время еще детьми, принимать участие в боевых действиях они не могли, но несмотря на юный возраст, ощутили тягости войны на себе в полной мере. Одни прошли через голод и лишения, другие - через концлагеря.

"Дети войны" - кто относится к этой категории? Россия несколько запоздала с названными льготами, так как многим из этих людей исполнилось уже по 70 или 80 лет.

Но у них совсем не было детства. Многим не удавалось даже ходить в школу. Не было не только игрушек и детских книжек, часто не хватало еды и одежды. Многие из них, чтобы выжить, пошли работать очень рано, будучи совсем детьми.

Категория «дети войны» в российском законодательстве

Несмотря на то что категория «дети войны» существует, она нигде не зафиксирована в российском законодательстве на уровне федерации. Этот закон начал разрабатываться с 2015 года, и пока что льготы действуют на региональном уровне. Они установлены в 20 субъектах России для пожилых людей, которые были лишены детства в тяжелые военные годы.

Кто может получать региональные льготы

Для получения названных льгот нужно знать, кто относится к категории «дети войны». На данный момент, как мы уже говорили, никакого федерального документа для получения привилегий гражданам, лишенных в военное время детства, не существует. Но депутаты предлагают внести поправки в законодательство и приравнять к группе «труженики тыла» новую - «дети войны».

Кто относится к этой категории? В нее входят только родившиеся с 1928 по 1945 гг. и дети, потерявшие во время войны родителей. Но следует знать, что воспользоваться региональными льготами могут лишь граждане, не отбывающие срок в тюрьме.

Какие льготы есть в регионах для «детей войны»

В областях России, где поддерживают тех, кто относится к категории «дети войны», льготы могут быть даны согласно полному списку либо частично. Это зависит от местных органов самоуправления. Так, могут предоставляться следующие льготы:

  • денежная прибавка к основной пенсии;
  • льготный проезд в общественном транспорте;
  • оплата коммунальных платежей;
  • протезирование зубов согласно определенному перечню материалов;
  • покупка недорогих лекарств со скидками или получение бесплатных медицинских препаратов;
  • компенсация расходов по ритуальным услугам;
  • бесплатное подключение стационарного телефона (и вне очереди);
  • дополнительные материальные выплаты от 1000 рублей ежемесячно;
  • ежегодная диспансеризация;
  • бесплатный проезд в электричках и пригородных поездах;
  • прием в дома и интернаты для престарелых;
  • преимущественное право вступления в дачные и жилищные кооперативы (или их создание).

Но денежная надбавка, которую получают в регионах те, кто относится к категории «дети войны», в России пока невелика. Например, в Белгородской области она составляет немного больше шестисот рублей. Эта сумма начисляется пенсионерам каждый месяц с 2012 г. Кроме того, в той же Белгородской области медицинские услуги для них предоставляются сразу, а стационарные телефоны устанавливаются вне очереди.

Те кто относится к категории «дети войны», в Москве скоро смогут получать те же льготы, что и труженики тыла. Если новый законопроект, который готовят депутаты, будет принят и одобрен большинством голосов в Государственной Думе.

Предполагаемые льготы

Существует еще ряд привилегий, которые официально предполагается ввести для «детей войны»:

  • Приравнивание к труженикам тыла. В этом случае все льготы, которые положены данной категории, смогут получать и «дети войны».
  • Скидки на коммунальные услуги.
  • Получение бесплатных лекарств по рецепту участкового врача.
  • Прохождение медицинского и социального обслуживания вне очереди.
  • Бесплатный проезд в общественном транспорте.

Бесполезные льготы

Есть ряд абсолютно бесполезных льгот, периодически устанавливаемых для «детей войны». Например, старики могут вернуться на прежнюю должность. Но как смогут работать «дети войны», которым сейчас исполнилось уже как минимум 70 лет? Или предоставляемый им отпуск в удобное время. Но «дети войны» и так уже давно на заслуженной пенсии.

Еще одна интересная льгота - выдача земельного участка для строительства жилого дома или дачи. Но можно не сомневаться, что у 70-летних стариков сил, а у некоторых и времени на постройку уже не осталось.

Что делать, если в регионе нет категории «дети войны»

Не на всей территории России существует категория «дети войны». Но если ее нет, то нужно присмотреться к другим группам льготников. Возможно, что гражданин сможет быть отнесен к одной из них. В таком случае он получит ряд льгот, установленных для данной категории:

  • Труженики тыла. Это одна из самых распространенных категорий. В нее входят граждане, работавшие в тылу с 22.06.1941 г. до 9.05.1945 г. включительно. Но в перечне не учитываются работы на землях, которые в этот период были оккупированы временно. К труженикам тыла относятся и граждане, получившие медали или ордена за свой труд во время ВОВ.
  • Члены семьи умершего инвалида ВОВ.
  • Граждане, которые получили знаки отличия.
  • Ветераны и инвалиды Великой Отечественной.

Если пенсионер подходит под одну из перечисленных категорий, то для получения льгот обращаются в местные органы соцзащиты или Пенсионный фонд. А если пенсия ниже, чем прожиточный минимум, то ему в любом случае положены дополнительные выплаты. И так как пока «дети войны» не выведены в отдельную категорию, они могут воспользоваться льготами, предусмотренными для других групп.

Как получить удостоверение льготника

Для получения дополнительных льгот гражданину потребуется удостоверение «дети войны». Кто относится к этой категории в вашем районе проживания, и существует ли она там вообще, нужно узнавать в местных социальных органах. Кстати, для получения названного удостоверения гражданину необходимо будет обратиться туда с паспортом.

При этом ему придется оформить заявление, ответ на которое приходит, как правило, в течение двух-трех недель. По истечении этого времени гражданин получает удостоверение «ребенка войны». Но повторимся, что пока что получить такой документ можно только в некоторых регионах России, где приняты местные законы о предоставлении льгот описанной категории граждан.

С каждым годом становится все меньше. Российские власти обращают особое внимание на так называемых детей войны - граждан, что пережили события 1941-1945 годов будучи несовершеннолетними. Представленная категория населения наделяется рядом особых льгот и полномочий, о которых будет рассказано далее.

Кто относится к группе "дети войны"?

К сожалению, специализированного Федерального закона о "детях войны" по состоянию на 2017 год не принято. Тем не менее в различных нормативных актах РФ существует ряд положений, указывающих на привилегии для граждан, переживших ВОВ. Но кто вообще относится к представленной категории? Пока не принят закон о "детях войны", нет и особого определения, которое позволило бы разобраться с соответствующей группой населения. Неофициально считается, что "детьми войны" являются все граждане, родившиеся не позднее 1945 года. Внесенный в Государственную Думу проект Федерального закона устанавливает дату с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом речь идет только про тех людей, что постоянно проживали на территории СССР (за исключением обвиненных, находящихся в местах лишения свободы).

Виды льгот

Поскольку Федеральный закон о "детях войны" все еще находится в разработке, в регионах страны действуют местные акты, направленные на социальную поддержку рассматриваемой категории населения. На данный момент в 15 регионах России «дети войны» выделяются в особую группу, а потому и привилегии для них устанавливаются отдельно. В большинстве же субъектов рассматриваемая категория граждан объединяется с ветеранами труда, инвалидами или

Какие существуют виды льгот для «детей войны»? Первое и самое важное это, конечно же, прибавка к пенсионным выплатам. Далее идут дополнительные услуги вроде бесплатного проезда, льгот на коммунальное и медицинское обслуживание, на установку некоторых видов техники, а также на погребение. Таким образом, большинство льгот объединены в медицинскую, проездную, налоговую и жилищную группы. Регионы имеют право дополнять представленный минимум льгот.

Льготы в 2017 году

Скидки на оплату услуг ЖКХ, право бесплатного проезда, доплаты к пенсии, преимущества в медицинском обслуживании - для пользования всеми этими привилегиями необходимо подтвердить свой статус. В МФЦ и органах соцзащиты некоторых регионов страны любой гражданин, родившийся в период с 1928 по 1945 год, может приобрести специальное удостоверение. Законы о "детях войны" Красноярского края, а также Белгородской, Тульской, Самарской, Волгоградской областей действуют на вполне официальной основе.

Существуют также и некоторые другие области, края и республики, которые предоставляют рассматриваемый статус на официальной основе. При этом большинство субъектов ожидают принятия общего Федерального закона, а потому предоставляют лишь официально установленные статусы вроде военного ветеранского, труженика тыла, ветерана труда и др.

Для получения специального удостоверения от заявителя необходим только паспорт. Запрос на дополнительную документацию от государственного органа будет неправомерным. В течение 2 недель заявителю будет присвоен соответствующий статус.

Другие статусы

Органы соцзащиты часто идут навстречу гражданам. Несмотря на то что закон о "детях войны" пока не принят, государственные инстанции могут присвоить нуждающимся гражданам другой подходящий статус. В частности, гражданин, осуществлявший трудовую деятельность не менее полугода в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, может получить статус труженика тыла. Единственное условие - работа должна была осуществляться на не оккупированных территориях СССР. Лица, обладающие медалью за самоотверженный труд в годы ВОВ, также имеют право на получение такого статуса. Блокадники и инвалиды ВОВ могут получить ряд привилегий, если предоставят в орган соцзащиты паспорт и документ о праве на льготы.

Если размер пенсионной выплаты ниже прожиточного минимума, то следует обратиться в Пенсионный фонд или инстанцию соцзащиты. Гарантированы дополнительные перечисления "детям войны", инвалидам и ветеранам.

Проект закона о "детях войны"

Фракция КПРФ внесла проект закона еще в 2013 году. Согласно нормативному акту, для рассматриваемой категории граждан устанавливаются льготы в виде внеочередной установки домашнего телефона, прохождения ежегодного медицинского осмотра, бесплатного проезда, а также преимущества при вступлении в кооперативы. Устанавливается в законопроекте и в 1 тыс. рублей.

По словам представителей КПРФ, данная сумма подлежит ежегодной индексации. Если гражданин имеет несколько статусов, то группа льгот предоставляется всего одна - по выбору гражданина. Проект коммунистов не был принят парламентариями. В 2016 году в Госдуму была подана повторная инициатива - на этот раз вместе с депутатами от "Справедливой России".

Политологи говорят о скором принятии закона о "детях войны" - либо в конце 2017, либо в начале 2018 года. Сам законопроект стоит рассмотреть чуть подробнее.

Общая характеристика готовящегося закона о «детях войны»

Законопроект состоит из трех глав - общих положений, мер социальной поддержки и заключительной части. В первой статье дается характеристика рассматриваемой группе граждан. Указывается возраст "детей войны", а именно точные даты рождения таких лиц. В статье 2 говорится про государственную политику.

Согласно законопроекту, к функционалу государственной власти относится выделение средств из федерального бюджета, реализация социальных мер и информирование граждан путем СМИ. Все организационные основы, согласно статье 3 законопроекта, лежат на федеральных органах исполнительной власти. То же касается расходных обязательств. В статье 5 закреплен принцип приоритета международных норм в случае обнаружения противоречий с национальным правом. Наконец, сфера применения, согласно статье 6 проекта, довольно обширна: здесь стоит отметить некоторых иностранных граждан, а также лиц, временно проживающих на территории Российской Федерации.

Социальная защита

По законопроекту составляют всего 1 тыс. рублей. Чуть большие суммы будут получить граждане, чьи пенсионные выплаты не достигают прожиточного минимума. Ежегодно 1 апреля сумма должна индексироваться. Получить свои выплаты граждане могут в Пенсионном фонде РФ. Закон довольно четко определяет основные льготы для пенсионеров с соответствующим статусом. Все те привилегии, что могли бы получать отдельные граждане в некоторые регионах страны, сгруппированы в законопроекте. Речь идет об установке телефона, приеме в интернаты, медицинской помощи вне очереди и о приоритете при вступлении в кооперативы. Надо сказать, что самих льгот не так уж и много. Возможно, связано это с отказом Госдумы в принятии проекта 2013 года, а там льгот было чуть больше.

Таким образом, вопрос о том, какие льготы "детям войны" устанавливает закон, нельзя считать закрытым. В проекте от 2017 года представлен лишь основной минимум привилегий, который, вполне возможно, будет изредка дополняться. К тому же до момента принятия нормативный акт может дополниться новыми положениями.

Защита "детей войны"

В третьей главе законопроекта о льготах и выплатах "детям войны" устанавливаются нормы, касающиеся общественных объединений. Законопроект закрепляет возможность создавать социальные группы, где их представители могли бы решать насущные проблемы. В частности, объединения могли бы подавать иски на органы соцзащиты, некачественно или несвоевременно исполняющие свои обязанности. Нормативный акт закрепляет меры ответственности для таких органов в статье 10.

На сайте, где выложен проект закона, приведено экономическое обоснование проекта. Если верить создателям нормативного акта, численность российских граждан, родившихся в период с 1927 по 1945 год, составляет порядка 13 млн человек. Из них получают льготы чуть меньше миллиона. Для выдачи одних лишь выплат в размере 1 тыс. рублей из федерального бюджета должно уходить 125 млрд рублей в год. По словам составителей проекта, для социальной поддержки это незначительная сумма.