Новый порядок выплат военных пенсий в рф - по факту проживания

Постановление Президиума Приморского краевого суда от 04.07.2016 N 44г-46/2016 Требование: О взыскании излишне полученной пенсии. Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик, уволенный с военной службы, получал пенсию по выслуге лет. Были выявлены факты прохождения службы в таможенных органах и переплаты пенсии. Неоднократно направлялись письма о необходимости возвратить излишне полученную пенсию, однако деньги на возмещение переплаты не поступили. Решение: В удовлетворении требования отказано.

Показать текст

Судья Круковская Е.Н.
докладчик Кадкин А.А. № 44г-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
президиума Приморского краевого суда
4 июля 2016 года город Владивосток
Президиум Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Хижинского А.А.,
членов президиума Бусарова С.А., Кучинской Е.В., Троеглазова А.С., Украинской Т.И.,
при секретаре Волгиной Т.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного комиссариата Московской области по городам Дмитров, Яхрома и Дмитровскому району к Никифорову В.А. о взыскании излишне полученной пенсии
по кассационной жалобе военного комиссариата Московской области по городам Дмитров, Яхрома и Дмитровскому району на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 19 мая 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 21 октября 2015 года, которыми в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Дегтерёвой И.Н., выслушав объяснения Никифорова В.А., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, президиум
у с т а н о в и л:
Военный комиссариат Московской области по городам Дмитров, Яхрома и Дмитровскому району обратился в суд с иском к Никифорову В.А. о взыскании излишне полученной пенсии, указывая, что ответчик, уволенный с военной службы, с 5 октября 2000 года получал пенсию по выслуге лет, назначенную Министерством обороны Российской Федерации на основании Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах исполнительной системы, и их семей».
В 2011 году выявлены прохождение службы в таможенных органах пенсионером Министерства обороны Российской Федерации Никифоровым В.А. и переплата ему пенсии за период с 1 мая 2002 года по 31 мая 2011 года в размере... рублей... копеек. Никифорову В.А. неоднократно направлялись письма о необходимости возвратить излишне полученную пенсию, однако деньги для возмещения переплаты не поступили, поэтому военный комиссариат просит взыскать указанную сумму.
Решением Ленинского районного суда города Владивостока от 19 мая 2014 года в удовлетворении иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 17 декабря 2014 года решение отменено и принято новое решение о взыскании с Никифорова В.А. в пользу военного комиссариата Московской области излишне выплаченной пенсии в размере... рублей.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 23 сентября 2015 года отменено определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 17 декабря 2014 года по новым обстоятельствам.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 21 октября 2015 года решение Ленинского районного суда города Владивостока от 19 мая 2014 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение Ленинского районного суда города Владивостока от 19 мая 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 21 октября 2015 года как принятые с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
По результатам изучения кассационной жалобы военного комиссариата Московской области судьёй Приморского краевого суда Украинской Т.И. 8 апреля 2016 года дело истребовано в Приморский краевой суд. Определением судьи Приморского краевого суда Дегтерёвой И.Н. от 31 мая 2016 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании президиума Приморского краевого суда.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился представитель военного комиссариата Московской области, о причинах неявки не сообщил. Президиум, руководствуясь статьёй 385 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя военного комиссариата Московской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и определения о передаче дела на рассмотрение в судебном заседании суда кассационной инстанции, президиум не находит оснований для отмены судебных постановлений.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 9 декабря 2010 года № 353-ФЗ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела суды первой инстанции и апелляционной инстанции не допустили.
Как усматривается из материалов дела, Никифоров В.А. уволен с военной службы с зачислением в запас в звании подполковника, с 5 октября 2000 года он получал пенсию за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации.
17 апреля 2002 года Никифоров В.А, поступил на службу в таможенные органы Российской Федерации на должность старшего инспектора отдела организации оборота оружия Главного Управления организации силового обеспечения ФТС России. 10 февраля 2007 года он в порядке перевода по службе назначен на должность инспектора оперативно-дежурного отдела службы силового обеспечения ДВТУ. Проходя службу в таможенных органах, он продолжал получать пенсию за выслугу лет.
Суд отказал в удовлетворении иска о взыскании излишне полученной пенсии, сославшись на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 18 марта 2004 года № 6-П, и придя к выводу, что служба в таможенных органах относится к особому виду государственной службы, отличному от военной службы. Поэтому выплата пенсии за выслугу лет в соответствии со статьёй 6 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» могла быть приостановлена Никифорову А.В. только в том случае, если бы он возвратился на военную службу и вновь приобрел статус военнослужащего. При этом суд руководствовался позицией Верховного Суда Российской Федерации по толкованию указанной нормы.
Судебная коллегия согласилась с таким выводом суда первой инстанции.
Действительно, в Определении от 5 ноября 2015 года № 2500-О-Р Конституционный Суд Российской Федерации уточнил некоторые аспекты принятого им Постановления от 18 марта 2004 года № 6-П по делу о проверке конституционности части 2 статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Конституционный Суд указал, что из пунктов 4 и 5 мотивировочной части названного Постановления прямо следует, что в случае поступления на службу в таможенные органы (равно как и на иную правоохранительную службу, прохождение которой в течение установленного законом срока дает право на пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1) пенсионеров из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных органов выплата им пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с указанным Законом, - по смыслу законоположений, регулирующих пенсионное обеспечение этих категорий лиц, - приостанавливается.
Между тем в пункте 3.4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 января 2010 года № 1-П отмечено, что толкование закона высшими судебными органами по общему правилу, исходя из правомочий вышестоящих судебных инстанций по отмене и изменению судебных актов, является обязательным для нижестоящих судов на будущее время.
Недопустимость придания обратной силы нормативному регулированию посредством толкования, ухудшающего положение лица в его отношениях с государством, обусловлена требованием формальной определенности правовой нормы, которое предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего статуса, а также приобретенных прав и обязанностей (пункт 5 Постановления № 1-П).
В связи с тем, что толкование Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1о приостановлении выплаты пенсии, изложенное в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2015 года № 2500-О-Р, ухудшает положение Никифорова В.А., так как позволяет взыскать с него излишне полученную пенсию, оно не подлежит применению к рассматриваемым спорным правоотношениям, поскольку спор был разрешен до принятия указанного Определения Конституционного Суда Российской Федерации.
Судебные постановления подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьёй 390 ГПК РФ, президиум
п о с т а н о в и л:
решение Ленинского районного суда города Владивостока от 19 мая 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 21 октября 2015 года оставить без изменения, а кассационную жалобу военного комиссариата Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий Хижинский А.А.

Военным пенсионерам РФ будут платить пенсии по новым принципам.
Правительство РФ внесло в Госдуму соответствующий законопроект.

Сейчас установлено, что выплата пенсий бывшим военнослужащим производится по месту их жительства или по месту их пребывания в пределах территории РФ. И основание для определения и подтверждения места жительства (пребывания) только одно - документы о регистрации , выданные органами регистрационного учета.

Законопроект предлагает при переезде военного пенсионера выплату и доставку ему пенсии (при отсутствии регистрации по новому месту жительства или пребывания ) осуществлять на основании его личного заявления с указанием фактического места жительства.

В Кабмине заранее предупреждают, что "в РФ размеры пенсий зависят и от места жительства , и недостоверная информация военных пенсионеров о своем местонахождении может повлечь за собой перерасход средств госбюджета на выплату пенсий".

"Для предупреждения неправомерных действий военных пенсионеров в связи с предоставляемой им возможностью получения пенсии на основании их заявления с недостоверной информацией" законопроект предусматривает "такую же ответственность для военных пенсионеров", как и для пенсионеров обычных.

Вадим БАРАБАНОВ, парламентский корреспондент

Документ подготовлен во исполнение постановления Конституционного суда РФ от 2 июня 2011 г. № 11-П , которое требует привести в соответствие с Конституцией порядок выплаты пенсий военнослужащим, уволенным с военной службы. Поскольку эти нормы не позволяют получать гарантированную государством пенсию при отсутствии у указанных граждан регистрации , ограничивая тем самым их право на социальное обеспечение.

Комментарии:

Вася 12.01.2012 07:26:58
А как быть с этим? Бывшим военным,полицейским и уходящим на пенсию (кроме прокуроров, судей и следователей СК) с 01.01.12 г. полные пенсии в 68, 73, 83 года или в 108 лет. А пенсии младшего начальствующего состава в ПОЛИЦИИ, будут по-прежнему ниже средних общегражданских пенсий и в два раза меньше чем в армии. А у младших офицеров ПОЛИЦИИ чуть выше общегражданской и в 1,5 -2 раза меньше, чем в армии. Ведь молодежь идет в служивые,оглядываясь на ветеранов, а ну и их, также кинут в будущем, как ветеранов. Они ведь тоже через 20 лет, будут уходит на этот же процент. В 2012 г. выйдя на пенсию с позорным понижающим коэффициентом в 54% от 100% ПЕНСИИ. Военный пенсионер в 2035г. наконец-то начнет получать 100%-ую пенсию без понижающего коэффициента. А до этого срока он обязан платить своего рода «налог « в размере 46% с уменьшением его каждый год на 2% .За 23 года таким образом ему государство не доплатит в среднем 1.205.568 рублей. Путин не ответил на вопрос: "Будет ли отменен или пересмотрен позорный понижающий пенсионный коэффициент 0.54 для военных пенсионеров и лиц, к ним приравненных?». А почему не ответил?

Бюджетный кризис толкает чиновников к отмене так называемых военных , которые получают служащие Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и других силовых структур. Вслед за реформой гражданских пенсий логика кризиса ведет экономический блок правительства к сокращению пенсий силовиков. Нынешние военные пенсионеры могут спать спокойно: их пенсии отменять не планируют. Но действующие силовики могут в будущем вместо пожизненной пенсии получить лишь однократное выходное пособие - для адаптации к работе на гражданке. Такое решение уже обсуждается в структурах Минфина.

Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ), подведомственный Минфину, готовит обоснование для новой пенсионной реформы. Теперь жертвами оптимизации могут стать силовики. Об этом можно судить по публичным выступлениям директора НИФИ Владимира Назарова. По его мнению, военные пенсии надо пересматривать. И, судя по всему, довольно радикально. О некоторых подробностях Назаров рассказал на прошлой неделе в эфире «Эха Москвы».

«Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт, - пояснил экономист. - Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид и у него все в порядке, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни, и после этого он вполне как нормальный член общества может работать на другой работе».

Какими бы странными ни казались идеи, обсуждаемые в НИФИ, к ним стоит прислушаться. Ведь, как указано на сайте Минфина, среди задач и функций этого института - разработка теории и методологии управления финансами, прогнозирования, планирования, составления и исполнения федерального бюджета, подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию бюджетного законодательства. Другими словами, разработки НИФИ в виде законопроекта могут лечь на стол главы Минфина Антона Силуанова. А он уже со всеми расчетами и обоснованиями в руках может потом приступить к лоббированию очередной оптимизации.

Если понимать под военными пенсиями выплаты, которые получают не только военнослужащие, но и другие силовики (сотрудники правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы, служб безопасности и внешней разведки, пожарных подразделений и т.д.), а также следователи и прокуроры, тогда после реформы бюджетная экономия может составить, по приблизительным подсчетам, от 500 до 700 млрд руб. в год. Но есть и более скромные экспертные оценки экономии - около 200 млрд руб. в год. До тех пор пока реформа не приобрела конкретных очертаний, провести более точные расчеты невозможно.

Впрочем, и сейчас получить военную пенсию бывает непросто. Она назначается при условии выслуги лет. Право на военную пенсию получают лица, имеющие на день увольнения выслугу на службе в силовых ведомствах 20 лет и более; а также лица, уволенные по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет служба в силовых ведомствах.

Нередко силовиков увольняют до достижения необходимой для пенсии выслуги лет. Бывают случаи, когда гражданин узнает о своем несоответствии пенсионным требованиям уже после увольнения. Такие недослужившиеся могут рассчитывать только на сохранение в течение одного года выплаты оклада по воинскому званию. Или же на пенсию по инвалидности.

Похоже, что минфиновская реформа военных пенсий может отменить само понятие «выслуга лет». Большинство опрошенных «НГ» экспертов скептически отнеслись к новациям научных структур Минфина. По их мнению, предложенная реформа выглядит провокационно, более того, она почти нереализуема.

«Эта новация снизит престиж военной службы. И это настолько новое слово в мировой практике, что военные всех стран будут смотреть на действия российского правительства с некоторой оторопью», - считает завлабораторией военной экономики Института Гайдара Василий Зацепин. «Пересмотра условий скорее всего не удастся избежать, но полная отмена пенсий для военных - это уже совсем экстремальный вариант. Силовые ведомства у нас обладают немалым весом, и они наверняка сделают многое ради сохранения пенсий», - уверен директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

В большинстве развитых стран военные пенсионеры - одна из самых защищенных прослоек населения, напоминает эксперт. Один из стимулов идти на военную службу - гарантия стабильного дохода на протяжении многих лет. По словам Исаева, недостаточно просто дать военнослужащему денег на переобучение: «Чтобы система переподготовки эффективно функционировала, ее нужно построить с нуля. А это невозможно без дополнительного финансирования. В условиях хронического бюджетного дефицита получается замкнутый круг. Вакансий ночных сторожей на всех отставников явно не хватит».

Предлагаемая реформа «сделает людей в погонах временщиками, относящимися к государству как к очередному месту заработка», опасается адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев. По его мнению, такие изменения подорвут доверие к государству. «Сопротивление со стороны силовых ведомств будет очень серьезным», - ожидает Соничев.

«Никакая единовременная выплата не сравнится с регулярным получением дохода, особенно при таких единовременных выплатах, как сейчас в России. Это приведет к ущемлению социальных гарантий военных пенсионеров, так как не каждый сможет адаптироваться к гражданской жизни», - предупреждает юрисконсульт компании «Мой семейный юрист» Роман Азатян. «Как показывает практика, в России с мнением военных ведомств считаются, и поэтому они смогут отстоять свои позиции», - добавляет он.

Многие экономисты напоминают, что частичное размывание военных пенсий идет уже сегодня. Военные пенсионеры и сейчас сталкиваются с бюджетной экономией: тогда, когда власти решают заморозить индексацию их пенсий, говорит аналитик компании «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский. Он подчеркивает, что новация теоретиков Минфина полностью укладывается в сформированную государством тенденцию: скоро почти все гражданские пенсии могут перейти «в разряд символических пособий, на которые, учитывая инфляционные ожидания, прожить будет проблематично», говорит эксперт. Недаром в правительстве предлагают населению обеспечивать себе достойную старость, формируя пенсионные накопления.

Хотя некоторые эксперты видят здравое зерно в позиции руководителя НИФИ. «Сама идея переобучения вне зависимости от выплат пенсий носит здравый характер, так как в армии есть много людей с навыками, которые очень хорошо пригодятся в работе в крупных корпорациях и малом бизнесе», - говорит первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Большое выходное пособие будет привлекательно «для тех, кто оставит военную службу в относительно молодом возрасте и решит сделать карьеру на гражданке», считает он.

Наконец, часть экспертов не исключает, что рассуждения об отмене военных пенсий имеют вполне конкретный политический смысл. Возможно, это своеобразная подготовка к выборам, предполагает аналитик компании IFC Markets Дмитрий Лукашов: «Сначала создается угроза отмены пенсий и пособий, а потом эту угрозу устраняют под одобрение избирателей».

«Пока о каких-либо законодательных инициативах в данной области лично мне не известно», - пояснил затем "НГ" Назаров. По его словам, на все пенсии силовикам бюджет тратит почти 1% ВВП. «Но речь не идет, и не может идти об отмене военных пенсий. Военнослужащие, которые уже получают военную пенсию, будут продолжать ее получать. Это вопрос социальной стабильности и справедливости. Речь может идти лишь о постепенной модификации правил выхода на пенсию нынешних военнослужащих: увеличение стажевых требований и использование комбинированных шкал возраст-стаж службы, когда больший стаж службы будет позволять уходить на пенсию раньше с учетом профессиональной специализации и звания военнослужащего», - говорит руководитель НИФИ. «При этом могут возникнуть зазоры между периодом увольнения в запас и назначением военной пенсии. Вот эти зазоры и целесообразно заполнить выходным пособием и программами переобучения с последующим трудоустройством по гражданской специальности, - объясняет Назаров. - Если решение об изменении условий назначения военных пенсий будет сбалансированным, то привлекательность военной службы не снизится. Понимание того, что служишь Родине, высокая заработная плата, а также гарантия того, что в трудный момент общество придет на помощь самому военнослужащему и членам его семьи, гораздо важнее «размазывания каши по тарелке», когда все военные получают пенсию вне зависимости от своего возраста и доходов «на гражданке».

«Надеюсь, что сбалансированное решение может найти понимание у сотрудников и руководства всех силовых ведомств. Военные - это люди, прежде всего, заботящиеся о благе своей страны. Сейчас это благо состоит в том, чтобы сделать социальный пакет военнослужащего более адресным, учитывающим возможность и желание военнослужащего начать гражданскую карьеру, а также более полно учитывающее материальное положение военнослужащих и членов их семей», - заключает Назаров.

«В чистом виде схема с выходным пособием в большинстве стран не применяется. Однако так же не очень распространена и нынешняя российская схема, когда назначение военной пенсии происходит сразу по увольнению из вооруженных сил при наличии определенного стажа без какой-либо привязки к возрасту военнослужащего, его способности трудиться по гражданской специальности и материального положения», - уточняет Назаров.

в Электронную приёмную Президента Российской Федерации

Должность адресата: Президенту Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Телефон:

Социальное положение: пенсионер - МВД

Тип: обращение

Тематика обращения: Социальное обеспечение и социальное страхование

Текст

Здравствуйте, уважаемый В.В. Путин!!! 7 декабря после рассмотрения бюджета 2017 был принят во втором и третьем чтении законопроект № 15473-7,непосредственно касающийся индексации военных пенсий и силовых структур в 2017 году. С 1 февраля 2017 года прошла индексация прошла индексация военных пенсий и силовых структур. Во всех регионах РФ, кроме региона Республики Крым- все военные пенсионеры и пенсионеры силовых структур получили индексацию пенсий, и ранее прошлыми годами им всем индексировали пенсии, хотя у многих пенсии выше, чем у нас. А в Республике Крым получается не положена индексация пенсий военным и силовых структур. В Республике Крым нам не индексируют пенсии с декабря 2014 года. Уважаемый В.В. Путин, Вы подписали Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №398 Ф-3. В этом законе в статье 3 п. 2. Если при назначении гражданину из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона,пенсии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц,проходивших военную службу,службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе,органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,и их семей",размер указанной пенсии(для отдельных категорий граждан,имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации,- суммарный размер указанных пенсий)- не достигнет размера пенсии,выплачиваемого указанному гражданину на 31 декабря 2014 года,в том числе с учётом ежемесячной выплаты к этой пенсии,установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года №192 " О мерах государственной поддержки граждан,являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пенсия выплачивается в сохранённом,более высоком,размере до приобретения им права на пенсию в большем размере,исчисленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодному увеличению (индексации) до достижения размера пенсии (пенсий),исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пенсии военным и силовым структурам в Республике Крым с декабря 2014 года никогда не индексируются (не увеличиваются). А по всем другим регионам Российской Федерации всегда индексируют пенсии всем военным и силовым структурам, вот и с 1 февраля 2017 года им проиндексировали пенсии, кроме военных пенсионеров и силовых структур в Республике Крым. Уважаемый В.В. Путин, где же тогда честность, справедливость, равноправие??? Очень Вас просим внести изменения,исправить несправедливость в Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №398-Ф3. С уважением к Вам, ветеран боевых действий!!!


Пенсия военным пенсионерам в 2107 году новости 22 мая 2017 год: из-за экономической нестабильности государственная власть может отменить военные пенсии .

Такие пенсионные выплаты получают бывшие работники: Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и всех силовых структур.

Получается, что за реформой гражданских пенсий пойдут и сокращения выплат военных пенсионеров. Тех пенсионеров, которые уже на заслуженном отдыхе перемены не коснутся и все они будут получать свои пенсии . Но те силовики, которые еще не дослужили до пенсии могут лишиться ее, сообщает Они, как говорят, будут получать разовое пособие для адаптации на гражданских работах. Пожизненных военных пенсий у них может и не быть. Такая информация уже активно обсуждается в Министерстве финансов России.

Институт подведомственный Министерству финансов (НИФИ) уже готовит обоснования пенсионной реформы. И под сокращения попадают военные. Подтверждением этому служат выступления директора НИФИ Владимира Назарова.
Он сообщает, что нужно достаточно радикально пересматривать военные пенсии. «Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт, – пояснил экономист. – Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид и у него все в порядке, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни, и после этого он вполне как нормальный член общества может работать на другой работе», сообщает www.piterburger.ru.

К информации исходящей из НИФИ нужно прислушиваться, так как именно там разрабатываются все планы и реформы Министерства финансов РФ. После чего эти документы попадают к Антона Силуанова, который и решает вводить или не вводить предложены изменения.

Под военными пенсиями понимаются выплаты всем пенсионерам от силовых структур. И если сделать все так, как описано выше, то получается, что в бюджете будет оставаться от 500 до 700 млрд руб. в год. По скромным подсчетам – около 200 млрд руб. в год. Но точную сумму сейчас сказать невозможно. Можно будет все хорошенько подсчитать после того, как реформа обретет конкретные очертания.

Даже сегодня получить военную пенсию бывает сложно. Основным критерием для ее начисления является выслуга лет (20 и более лет), а так некоторые другие условия. Часто увольняются до того, как будет достигнута выслуга. Некоторые уже выйдя на пенсию узнают о том, что не соответствуют требованиям для начисления военной пенсии.
Есть вероятность, что Минфин может отменить условие выслуги лет. Но многие говорят, что это провокационное действие, которое нереально воплотить в жизнь: «Пересмотра условий скорее всего не удастся избежать, но полная отмена пенсий для военных – это уже совсем экстремальный вариант. Силовые ведомства у нас обладают немалым весом, и они наверняка сделают многое ради сохранения пенсий», - говорит Никита Исаев, директор Института актуальной экономики.

Как говорят экономисты, частичное размывание военных пенсий наблюдается уже сейчасНапример, решение заморозки индексации пенсионных выплат.

Но, некоторое эксперты видят положительный результат в реформе предлагаемой НИФИ: «Сама идея переобучения вне зависимости от выплат пенсий носит здравый характер, так как в армии есть много людей с навыками, которые очень хорошо пригодятся в работе в крупных корпорациях и малом бизнесе».
А некоторые – думают, что это политический смысл, который возник перед выборами президента в 2018 году: «Сначала создается угроза отмены пенсий и пособий, а потом эту угрозу устраняют под одобрение избирателей»,