Оперативный оперативно технический учет. Оперативный учёт. Цель и основные методы оперативного учета

Под систематизацией нормативно-правовых актов понимается деятельность, направленная на совершенствование и упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Сущность систематизации заключается в устранении противоречий, несогласованности и других недостатков действующего законодательства. Цель систематизации - упорядочение действующего законодательства и придание ему стабильности.

Приведение нормативно-правовых актов в упорядоченную систему осуществляется несколькими способами: -

путем издания сборника нормативных актов; -

путем переработки и дополнения действующих норм права, т. е. создания новых нормативных актов; -

путем объединения нескольких нормативных актов в один укрупненный акт.

В результате систематизации нормативно-правовых актов устраняются противоречия между правовыми нормами, изменяются или отменяются устаревшие нормы и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общества. Нор- мативно-правовые акты группируются по определенным системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.

Выделяют три основных вида систематизации нормативных актов: инкорпорация, кодификация и консолидация.

Инкорпорация представляет собой объединение нормативных актов в сборники в определенном порядке без каких-либо изменений, содержания. Инкорпорацией занимается систематизирующий орган, не имеющий полномочий отменять, или изменять правовые нормы (например, министерство). Инкорпорация бывает различных видов:

а) в зависимости от принципа объединения инкорпорация классифицируется на: - хронологическую (по годам); -

систематическую (по предмету правового регулирования).

б) в зависимости от объема охватываемого нормативного материала на: -

генеральную (полную) - в собрание включаются все действующие акты определенного уровня или типа; -

частичную - собрания и сборники составляются по определенным вопросам, сферам государственной деятельности, определенным отраслям законодательства;

в) по источнику инкорпорация она может быть официальной и неофициальной: -

официальная осуществляется государственными органами или по их поручению; -

неофициальная - организациями и частными лицами по своему усмотрению.

Внешняя обработка законодательства при инкорпорации осуществляется по определенным правилам: -

в акт инкорпорации не включаются нормы, отмененные или утратившие силу; -

нормативно-правовые акты располагаются в хронологическом или алфавитно-предметном порядке; -

Кодщфикаїщя - это деятельность законодательных государственных органов по созданию нового сводного систематизированного норативно-правового акта, путем переработки действующего законодательства, чтобы обеспечить единое, внутренне согласованное регулирование определенной сферы общественных отношений.

Существуют следующие виды кодификации: 1)

всеобщая - принятие серии кодификационных актов по всем основным охраняемым отраслям законодательства; 2)

отраслевая - охватывает законодательство той или иной отрасли права;

3) комплексная (специальная) - кодификация комплексных отраслей права либо объединение норм различных отраслей, регулирующих однохарактерные отношения.

Формы кодификационных актов: 1)

основы законодательства - нормативно-правовые акты, устанавливающие важнейшие положения отраслей права или сфер государственного регулирования, основы образуют нормативную базу для кодификационной деятельности субъектов федерации.

Она характерна для федеративных государств; 2)

уставы - регулируют определенную сферу государственной деятельности, например, военную службу, работуже- лезнодорожного транспорта и т. д.; 4)

положения - акты определенного действия, которые достаточно регулируют статус либо организацию деятельности государственных органов, организаций.

Консолидация законодательства - это форма систематизации, при которой объединяются несколько нормативно-право- вых актов, действующих в одной и той же сфере общественных отношений, в единый свободный нормативно-правовой акт без изменения содержания.

Консолидация используется в правотворческой деятельности с целью упорядочения нормативных актов по вопросам управления, налогообложения и административной деятельности, когда можно свести воедино разрозненные нормативные предписания.

Учет - представляет собой деятельность по сбору, хранению и поддержанию в рабочем состоянии сведений о действующем законодательстве. Учет ведется всеми государственными органами. Сбор подлежащих учету нормативных актов (законов, указов, распоряжений, постановлений и т. п.) осуществляется различными способами: ручным, механизированным и автоматизированным. При ручном способе ведется журнальный и картотечный учет. Механизированный способ учета осуществляется пу-

^елык -..с. «мкидааЕрщ щ - ""W-: ?і? чгмй

тем применения технических средств, которые позволяют быстро обработать большой массив информации. Автоматизированный способ обработки и поиска правовой информации основывается на использовании компьютеров, позволяющих быстро обработать любой объем информации.

Еще по теме 40. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды:

  1. Коллектив Авторов. Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов, 2010

Для того, чтобы система законодательства оставалась именно системой (обладала необходимой и достаточной совокупностью элементов, была внут­ренне согласована, непротиворечива), нормально функционировала, а также совершенствовалась и развивалась, она нуждается в постоянном воздействии на нее специального процесса - систематизации.

Систематизация - это деятельность по упорядочению и совершенствова­нию нормативного материала путем его внешней и внутренней обработки с целью поддержания системности законодательства и обеспечения субъектов права необходимой нормативно-правовой информацией.

Необходимость систематизации обусловлена тем, что постоянно идет про­цесс издания новых нормативно-правовых актов, с течением времени неко­торые акты фактически утрачивают силу, устаревают, накапливаются проти­воречия между юридическими предписаниями и т. п.

Практическое значение систематизации еще в 1833 г. подчеркивал Миха­ил Михайлович Сперанский (кстати, один из лучших кодификаторов не толь­ко России, но и Европы), который говорил, что «приведение Законов в один состав» является «одною из первых Государственных нужд». Он же указывал и на значение систематизации для юридической науки: «Ученое законоведе­ние... не может основаться, если законы не будут прежде приведены в пра­вильный состав».

Современная юриспруденция знает и использует в основномтри вида (способа) систематизации - инкорпорацию, консолидацию и кодификацию.

Инкорпорация - это вид (способ) систематизации, при котором норма­тивно-правовые акты подвергаются только внешней обработке (или вообще не подвергаются) и размещаются в определенном порядке - алфавитном, хронологическом, систематическом (предметном) в единых сборниках и дру­гих изданиях.

Для инкорпорации характерны следующие черты:

1) она может носить как официальный, так и неофициальный характер;

2) субъектами инкорпорации могут быть как органы государства, так и об­щественные организации и частные лица;

3) инкорпорация не затрагивает нормативного содержания акта: нормы права инкорпорируются в том виде, в каком они действуют на момент систе­матизации;

4) нормативные акты могут инкорпорироваться как в том виде, в каком они были приняты правотворческим органом, так и подвергаться внешней обработке;

5) внешняя обработка заключается в том, что:

а) из текста удаляются отдельные статьи, пункты, абзацы, утратившие си­лу, и включаются все последующие (с момента издания акта) изменения;

б) исключаются части, которые не содержат нормативных предписаний;

в) в результате инкорпорации издается сборник законов, собрание зако­нодательства или иной нормативный акт.

Особой разновидностью собрания законодательства являетсясвод зако­нов, который представляет собой:

а) инкорпорированное издание нормативных актов высших органов влас­ти (законодательной и исполнительной);

в) собрание всего действующего законодательства (в указанном в п. «а» смысле) без какого-либо исключения.

6 февраля 1995 г. Президент России издал Указ «О подготовке к изданию Свода законов Российской Федерации». До революции 1917 г. в России дей­ствовал Свод законов Российской империи.

Консолидация - это вид (способ) систематизации, при котором несколь­ко близких по содержанию нормативных актов сводятся в один, укрупнен­ный нормативно-правовой акт с целью преодоления множественности нор­мативных актов и обеспечения единства правового регулирования.

Для консолидации характерны следующие черты:

1) она представляет собой своеобразныйправотворческий прием (инкор­порация, даже официальная, отношения к правотворчеству не имеет);

2) проводится только правотворческими органами, и лишь в отношении принятых ими актов;

3) при консолидации объединенные акты утрачивают силу, а вместо них действует вновь созданный нормативный акт, который имеет собственные официальные реквизиты (наименование, дату принятия, номер и подпись должностного лица).

Консолидация по своей природе занимает промежуточное положение между инкорпорацией и кодификацией.

Кодификация - это такой вид систематизации, который имеет правотвор­ческий характер и направлен на создание нового сводного нормативно-пра­вового акта (основ законодательства, кодекса и др.) путем коренной перера­ботки действующего законодательства с целью обеспечения единого, внут­ренне согласованного регулирования определенной социальной сферы.

Для кодификации характерны следующие черты:

1) она представляет собой наиболее сложную и совершенную форму сис­тематизации;

2) по существу являетсявидом правотворчества, поскольку объектом ко­дификации выступают непосредственно нормы права;

3) кодификацию всегда осуществляют только компетентные государствен­ные органы на основании конституционных или других законных полномочий;

4) в отличие от инкорпорации, которая имеет постоянный характер, про­изводитсяпериодически, и ее результаты рассчитаны на длительный срок;

5) кодификация всегда вносит элемент новизны в правовое регулирование (это всегда некая «правовая реформа») и зачастую связана с крупными соци­альными преобразованиями;

6) результатом кодификации являетсякодификационный акт, который от­личает юридическая и логическая целостность, сводный характер (объединя­ет не утратившие своего значения нормативные предписания), значительный объем и сложное строение, широкий охват социальной сферы и главенствую­щее положение среди других отраслевых актов. Кодификационные акты -это прежде всего основы законодательства и кодексы. К ним относятся также уставы, положения, правила и др.

№12Толкование права: понятие и виды по субъектам

Толкованием норм права считают особенный мыслительный процесс, связанный с уяснением и разъяснением юридических норм.

Виды толкования права:

1) аутентичное (авторское) толкование выражается в форме разъяснения смысла правовых ном. Это делает орган, который издает толкуемый нормативный акт (в частности, Государственная Дума РФ принимает федеральные законы и их же разъясняет). Специального полномочия для аутентичного толкования не дается, так как оно является следствием правотворческого полномочия органа;

2) легальным называют толкование, которое осуществляет не законодательный орган, а иные органы власти по их поручению, в частности судебные. Так, действующая Конституция РФ дает право Конституционному Суду РФ толковать Конституцию РФ, а Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ имеют полномочия для разъяснения вопросов судебной практики;

3) казуальным толкованием называют разъяснение нормы права, его смысла, которое дается компетентными органами государственной власти в отношении какого-то конкретного случая (казуса). Казуальное толкование относится к официальному виду толкования, так как имеет правовые последствия. Оно обязательно только для конкретного дела и используется однократно. Казуальное толкование также очень часто содержится в мотивировочной части правоприменительного акта, например судебного решения по гражданскому делу, в актах надзора юрисдикционных и административных органов. Официальное толкование дается официальным органом, закрепляется в специальном акте, имеет обязательный характер.

Неофициальное толкование – это разъяснение норм права, которое дают не уполномоченные на то субъекты. В частности, различные научные учреждения, адвокаты, политические партии или общественные организации. Каждый гражданин РФ вправе толковать закон. Хотя авторитет любого толкования будет зависеть от уровня правовых знаний интерпретатора. Неофициальное толкование не обязательно для других субъектов, не является юридически значимым.

Виды неофициального толкования:

1) обыденное;

2) профессиональное;

3) научное.

Обыденное толкование – пояснения и идеи о законе, юридической практике, которые может давать любой человек, основываясь на житейском опыте, своем правопонимании и правосознании. Для данного толкования свойственны заблуждения, а также поверхностные суждения.

Профессиональное толкование базируется на знаниях в области права и политики и исходит от юристов-практиков. Например, разъяснение норм права реализуют судьи, прокуроры, адвокаты, консультанты в судах, редакции юридических журналов в специальных консультациях и т. д. Данное разъяснение не является юридически обязательным.

Научное (доктринальное толкование) – это комментарии, разъяснения, которые осуществляют специальные научно-исследовательские учреждения, научные работники, преподаватели в экспертных заключениях, на лекциях, конференциях и т. п. Доктринальное толкование отличается тем, что оно имеет очень глубокий и точный анализ действующего законодательства, правильно раскрывает суть и содержание правовых норм.

Неофициальное толкование по форме выражения делят: 1) на устное (юридические советы, рекомендации, даваемые на приеме гражданам); 2) письменное (в периодической печати, в ответах на письма, жалобы и др.).

ПРАВООТНОШЕНИЯ И ИХ ВИДЫ

Понятие "правоотношение" является одной из важнейших категорий общей теории права. Большинство правоведов определяют правоотношения как отношения между людьми, урегулированные правом. Однако существует множество форм взаимодействия между людьми, которые правом не регулируются. При этом их свойства таковы, что они принципиально не могут быть объектом юридического воздействия. Например, отношения любви, дружбы, добрососедства строятся в соответствии с нормами морали и не нуждаются в правовом регулировании. Поэтому правоотношения нельзя определять как любые межличностные, бытовые отношения между людьми.

Правоотношения обладают следующими признаками:

1.Правоотношения - это отношения общественные, т.е. отношения между социальными субъектами, имеющие общественную значимость. Только став социально необходимыми, отношения между людьми начинают регулироваться юридическими нормами.

2.Правоотношения всегда индивидуализированы. Они возникают только между конкретно определенными участниками. Например, участниками трудовых правоотношений являются конкретный работник А и работодатель Б.

3.В правоотношениях четко определены юридические права и обязанности субъектов, которые возникают при наступлении определенных юридических фактов.

4.Правоотношения существуют в неразрывной связи с юридическими нормами, которые выступают нормативной базой их возникновения. Общие требования правовых норм индивидуализируются применительно к субъектами реальным ситуациям, в которых они находятся.

5.Правовые отношения носят волевой характер. Для их возникновения необходима воля участников правоотношений, в том числе и воля государства.

Кроме того, значительная часть правоотношений возникает, изменяется и прекращается по воле его субъектов.

6. Правоотношения обеспечиваются возможностью государственного принуждения.

Таким образом, правоотношения можно определить как индивидуализированные волевые общественные отношения, взаимные права и обязанности участников которых определены юридическими нормами и обеспечиваются возможностью государственного принуждения.

Правоотношения имеют сложный состав. Их элементами являются:

Субъекты;

Субъективные юридические права и обязанности;

Фактическое правомерное поведение;

Объекты правоотношений.

Понятие и классификация юридических фактов

Юридические факты – это разновидность социальных фактов, которые могут влиять на правоотношения субъектов права. Это явления объективной реальности, которые отражены в законодательстве.

Юридические факты:

1) это определенные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение, а также прекращение правоотношений;

2) формируются в гипотезах правовых норм. В результате наличия или отсутствия того или другого юридического факта влияют на признание или непризнание права или обязанности субъекта.

Материально-социальный характер юридического факта дает возможность увидеть то, что любой юридический факт не какое-то случайное обособленное явление, а следствие этой правовой системы.

Идеальная модель юридического факта фиксируется в гипотезе юридической нормы (нескольких норм).

Можно выделить две группы признаков юридических фактов.

Первая группа – материальная сторона юридических фактов. Юридические факты являются обстоятельствами:

1) конкретными, установленным образом выраженными внешне. Юридическими фактами, таким образом, не могут являться мысли и события внутренней духовной жизни, а также похожие явления. При этом законодательство должно учитывать субъективную сторону поступков (вину, цель, мотив), которая является элементом сложного юридического факта;

2) проявляющимися в наличии или отсутствии конкретных явлений материального мира, притом, что юридическое значение могут иметь как позитивные (существующие), так и негативные факты (отсутствие родства и т. п.);

3) обладающими информацией о состоянии общественных отношений, которые входят в предмет правового регулирования.

Вторая группа признаков раскрывает нормативную идеальную сторону этого явления. Юридические факты являются в этом случае обстоятельствами: 1) прямо или косвенно предусмотренными правовыми нормами; 2) закрепленными в определенной законодательством процедурно-процессуальной форме; 3) ведущими к предусмотренным законом правовым последствиям.

Классификация юридических фактов:

1) по последствиям, которые факты могут вызывать (правоустанавливающие, правоизменяющие или правопрекращающие правоотношения);

2) по гносеологической природе фактов (волевой момент): события, а именно факты, которые не зависят от воли и сознания людей; поступки, а именно факты как следствие сознательного волевого поведения людей;

3) по юридической природе действий: правомерные, к которым можно отнести все виды действий, которые являются актами активной реализации права, а именно акты юрисдикционных органов (административных судов), юридические акты, административные акты, сделки, фактические правомерные действия (литературное творчество, научные изобретения и т. п.); неправомерные, к которым относят административные и гражданские правонарушения, а также другие юридические факты;

4) по структуре юридические факты можно разделить на элементные (простые) и фактические (сложные) составы.

Различают два вида фактических составов: 1) по принципу свободного накопления элементов состава – простая совокупность, существенно только ее наличие; 2) по принципу последовательного накопления элементов – юридические последствия наступают только в случае накопления элементов состава в определенном порядке.

Содержание 1. Правовые отношения 2. Содержание правоотношений 3. Виды правоотношений

Правовые отношения

Правоотношение - это возникающая на основе норм права общественная связь, участники которой имеют субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государством.


Похожая информация.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Департамент образования и молодёжной политики

Автономное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине: «Экономика отрасли»

на тему: «Организация оперативного учета и регулирования производства»

Исполнитель: Холоденин Олег Александрович

Руководитель: Сахабидинова Вера Владимировнна

Ханты-Мансийск, 2012

Введение

1. Оперативный учет

1.1 Понятие оперативного учета

1.2 История оперативного учета

1.3 Виды оперативного учета

2. Оперативное и перспективное планирование на предприятиях

2.2 Разработка оперативных планов производства

2.3 Сущность и этапы перспективного планирования

3. Обоснование и расчёты организационно-производственных параметров цеха

3.1 Исходные данные

3.2 Обоснование производственной структуры цеха

3.3 Расчёт штучного времени комплекта обработки деталей и определение основного технологического маршрута

3.4 Расчёт показателей относительной трудоёмкости деталей и относительной трудоёмкости операций

3.5 Определение профиля предметной специализации производственных участков и количества деталей, закреплённых за участками

3.6 Расчёт пооперационного показателя массовости по деталям и выбор форм поточного производства на участках цеха

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Задача оперативного учета и регулирования производства заключается в организации слаженной и комплектной работы всех звеньев производства по изготовлению и выпуску заданной номенклатуры изделий в установленных объёмах и сроках при наилучшем использовании всех производственных ресурсов.

Создавая условия для пропорционального развития производства, учет и регулирование должны быть, ориентированы на достижение конечных результатов - своевременного выпуска продукции высокого качества и повышение эффективности производства.

Оперативный учет и регулирование производства должны отвечать следующим требованиям и принципам: базироваться на прогрессивных календарно-плановых нормативах, которые в свою очередь являются основой календарных графиков изготовления и выпуска продукции; обеспечивать необходимую сопряжённость в работе производственных подразделений и насыщенность всех стадий производства комплектными заделами; способствовать наилучшему использованию производственных фондов; предусматривать возможность осуществления вариантных расчётов и получению оптимальных решений; обладать гибкостью и возможностью перестройки в связи с динамизмом производства; соответствовать организационному типу производства; обладать способностью быстрой реакции на все возмущающие факторы в ходе производства, сокращая до минимума время между возникновением ситуации, требующей принятия решения и осуществлением управляющего воздействия.

Основная особенность системы оперативного учета и регулирования производства заключается в увязке частичных процессов, которые выполняются отдельными производственными звеньями, благодаря чему достигается слаженный ход производства.

1. Оперативный учет

1.1 Понятие оперативного учета

Оперативный, или оперативно-технический учёт Ї одно из четырех направлений хозяйственного учёта наряду с бухгалтерским, статистическим и налоговым. В зарубежной литературе традиционно рассматривается как один из разделов управленческого учёта, соответствующий функции анализа операций (в противоположность учёту затрат и центрам ответственности). Оперативный учёт применяется в целях текущего управления в качестве системы наблюдения и контроля за отдельными фактами хозяйственной жизни организации, измеряемыми как по стоимостной оценке, так и в натуральных величинах. Оперативный учет используется для повседневного текущего руководства и управления предприятием и дает информацию об отдельных фактах хозяйственной деятельности.

В большинстве стран дальнего зарубежья оперативный учёт не обособляется в разряд самостоятельного вида хозяйственного учёта. Он либо рассматривается в качестве направления управленческого учёта (а именно Ї метода стандарт-кост, который создавался, как оперативно-калькуляционный учёт производства и сбыта).

В нашей стране оперативный учёт традиционно применяется в тех сферах деятельности, где, во-первых, существует множество объектов учёта, для которых не является актуальной стоимостная оценка, а во-вторых, где имеется много параметров объектов, не обладающих стоимостной оценкой по причине ее невозможности. По мнению российского эксперта в области управления затратами В.Ф. Палия: «Оперативный учёт характеризует хозяйственную операцию или совокупность однородных операций… Он фиксирует многочисленные качественные и количественные характеристики операции, несущественные с точки зрения других видов учёта».

Так, в банковском деле оперативный учёт распространяется на численность работников, календарное время работы и многие другие объекты и параметры. В торговле объектом могут служить маршруты движения транспорта, а параметрами -- цвет и способы упаковки товара. В животноводстве невозможно обойтись без учёта таких параметров, как сроки осеменения животных, календарь ветеринарных мероприятий и т.д.

Стоимостная оценка и двойная запись, принятые в финансовом учёте, призваны обеспечивать формальный контроль правильности бухгалтерских записей, что в итоге даёт точность чисел. Тем самым облегчается процедура финансовых проверок в ходе внутреннего или внешнего аудита. Между тем точность чисел отнюдь не гарантирует достоверности учётной информации, поскольку финансовый учёт не ведёт документального наблюдения за фактами хозяйственной жизни, не получающими стоимостной оценки, а потому влияющими на статьи баланса не прямо, а опосредованно. Отечественный специалист по промышленной бухгалтерии Б.И. Валуев, реабилитируя оперативно-технический учёт, отмечал: «Существуют объективные границы проникновения бухгалтерского учёта, за пределами которых начинается сфера действия оперативного учёта»

Целью оперативного учёта является быстрый ежедневный сбор хозяйственной информации, уточняющей данные бухгалтерского учёта о себестоимости и выпуске продукции, расходе фонда заработной платы, рентабельности и ряда других показателей делового цикла. Посредством оперативного учёта осуществляется своевременное обобщение числовых данных в документах первичного бухгалтерского учёта и соблюдается принцип ажура. Высокая оперативность данного вида учёта обеспечивается за счёт краткости и быстроты, поскольку оперативный учёт не предполагает обязательности документирования операций.

Метод оперативного учёта состоит в непосредственном наблюдении хозяйственных операций, причём также и тех, которые невозможно непосредственно отразить в бухгалтерском учёте Ї таких, как: явка работников, нагрузка на производственные мощности, простои, режим технологического процесса, характер брака. Специфика этого метода объясняет тот факт, что в оперативно-техническом учёте чаще всего применяются натуральные и трудовые измерители.

оперативный учет трудоемкость производственное планирование

1.2 История оперативного учета

До средних веков сложившийся оперативный учёт неизвестен. В древности был распространен инвентарный пересчет товарно-материальных ценностей, поступивших в собственность купца в результате заключенной сделки. Данная традиция хорошо прослеживается в рамках фишечной учётной системы (англ. token accounting system), применявшейся на Ближнем Востоке за период с 8000 до 5000 лет назад. Бухгалтерское дело итальянских республик позднего средневековья по старой итальянской форме, основанной на применении двойной записи, уже требовало от счетовода учитывать широкий спектр фактов хозяйственной жизни. От итальянского монаха-францисканца Луки Пачоли, популяризатора венецианской системы организации учёта (ит. scrittura alia veneziana), можно узнать, что оперативный учёт в ту пору не отделялся от инвентарного. В своем «Трактате о счетах и записях» (Tractatus de computis et scripturis, 1494) фра Пачоли рекомендует торговцу:

«Сначала купец должен составить подробно свой Инвентарь, т. е. вписать на отдельные листы или в отдельную книгу все, что, по его мнению, принадлежит ему в этом мире как в движимом, так и в недвижимом имуществе. Он начинает всегда с таких вещей, которые более ценны и которые легко утрачиваются, как-то: наличные деньги, драгоценности, серебряные изделия и пр. Недвижимое же имущество (например, дома, поля, лагуны, долины, пруды и пр.) не может быть утрачено как движимое. Все прочее имущество нужно записать последовательно в Инвентарь, обозначив в нем предварительно год и число, а также место составления и свое имя. Весь Инвентарь должен быть составлен к одному времени, иначе могут встретиться затруднения в будущем, при ведении торговли».

Условия для обособления оперативного учёта от инвентарного сложились лишь в тот момент, когда усложнение технологических процессов на производстве в начале XX в. привело к бурному развитию нормативного учёта затрат, калькулирования себестоимости и, как следствие, к появлению управленческого учёта. Как самостоятельная форма хозяйственного учёта оперативно-технический учёт впервые возник в СССР при попытках советских экономистов разработать принципиально новый метод управления издержками, коренным образом отличающийся от системы стандарт-кост, которая практиковалась в англосаксонских странах. Это был нормативный учёт, изначально, с конца 1920-х гг. по 1938 г., применявшийся в массовом машиностроении в виде подетально-операционного метода калькулирования. В таковом значении оперативный учёт указан в решениях XVI конференции ВКП(б) (1929 г.), когда было поставлено требование «установления единства бухгалтерского, оперативного и статистического учёта». В последующий советский период оперативный учёт охватывал регистрацию событий в хозяйственной жизни предприятий.

Оперативный учёт и сегодня продолжает успешно существовать. По мере компьютеризации бизнеса и банковского дела значение данного направления лишь возрастает вследствие необходимости фиксировать большой объём деловой информации, которая транслируется по электронным коммуникациям и по ряду причин не может быть отражена в традиционных документах первичного бухгалтерского учёта (в том числе по причине отсутствия стоимостной меры и влияния на баланс).

1.3 Виды оперативного учета

Оперативный учет - это довольно общее понятие, под которым скрывается множество различных видов учета.

Под оперативным учетом будем понимать отражение в системе фактов финансово-хозяйственной деятельности в виде первичных документов, а также оперативную отчетность на основе вводимых данных. Слово оперативный тут используется в смысле: “необходимый для текущей работы”.

Потребителями оперативного учета являются сотрудники, отвечающие за вводимые документы и за автоматизированные процессы.

Типичный пример оперативного учета - складской учет. Он оперативный, потому что результаты этого учета (отдельные документы, реестры накладных, остатки товаров на складе и т.п.) необходимы кладовщикам, менеджерам по продажам и другим сотрудникам в их оперативной работе.

Правильный подход к оперативному учету при комплексной автоматизации следующий: документы в систему вводит и отвечает за корректность их ввода тот, кто отвечает за первичные документы. То есть, в случае складского учета, приходные и расходные накладные в автоматизированную систему вводит кладовщик, и он же отвечает за корректность остатков на складе, получившихся в результате ввода документов.

Учет закупок, то есть учет поступлений ТМЦ, оплат поставщикам, взаиморасчетов с поставщиками - это тоже оперативный учет. В зависимости от нюансов организации работы в конкретном предприятии, учет закупок может вестись бухгалтерией в составе бухгалтерского учета, но чем больше компания и сложнее логистические процессы, тем более целесообразно ведение учета закупок отделом снабжения (или логистики, или еще как-то, структуры везде разные)

Аналогичная ситуация с автоматизацией учета продаж . Это тоже оперативный учет: отгрузки, оплаты, дебиторка и т.д. Учет продаж бывает довольно развитый, с множеством дополнительной информации о товарах, покупателях, продавцах и в различных аналитических разрезах. Учет продаж - это как раз тот случай, когда целесообразно в той же системе, что учет, автоматизировать и планирование продаж. Продажи планируются также в аналитических разрезах, из числа тех аналитик, в которых ведется учет (Например, регион, продавец, товарная группа и т.п. для оптовых продаж).

Еще один пример оперативного учета - кадровый учет, то есть ввод документов о приеме на работу, увольнениях, перемещениях, отпусках и т.д. С кадровым учетом связано и кадровое планирование - работа с вакансиями (планирование приема на работу), планирование и учет обучения, аттестаций персонала и т.п.

Отдельно стоит упомянуть еще и производственный учет. Тема производственного учета и планирования настолько обширна, что даже просто перечислить все разделы производственного учета, не забыв ничего важного - невозможно. Поэтому, скажем так, что к производственному учету в числе всего прочего относится: работа с калькуляциями готовой продукции и полуфабрикатов, списание материалов в производство, выпуск полуфабрикатов и готовой продукции, учет энергозатрат на производство, учет прямых затрат на оплату труда и т.д., и т.п.. Планирование производства производится как на длительные периоды (производственный план на месяц по видам продукции), так и оперативное планирование (задание на производственную смену).

Учет движения денежных средств также относится к оперативному учету. В больших компаниях этот учет ведется, как правило, не бухгалтерией, а казначейством - подразделением финансового департамента.

Список бизнес-процессов, для которых необходимо автоматизировать оперативный учет и планирование можно продолжать и дальше. Все зависит от отрасли, в которой работает предприятие, его размера, и множества внутренних факторов.

На автоматизации описанных выше бизнес-процессов, то есть, другими словами, на автоматизации оперативного учета и планирования, фокусируется большинство современных ERP-систем. И это действительно правильный фокус, поскольку оперативный учет не только отражает основные бизнес-процессы предприятия, но и (забегая вперед) является основным источником данных, как для регламентированного учета, так и для управленческого.

2 . Оперативное и перспективное планирование на предприятиях

Оперативное планирование представляет собой осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов и т.п.

Оперативное планирование производства является завершающим звеном плановой работы на предприятии - продолжением и конкретизацией заданий техпромфинплана. Оно заключается в разработке на основе годовых планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в целом, так и для его подразделений и в оперативном регулировании хода производства по данным оперативного учета и контроля. Особенностью этого вида планирования является сочетание разработки плановых заданий с организацией их выполнения.

Задачей оперативно-производственного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия для обеспечения своевременного выполнения государственного планового задания при экономном расходовании ресурсов, и высоком качестве продукции, т. е. достижение наилучших конечных результатов производства.

Оперативное планирование складывается из календарного планирования и диспетчирования (оперативного регулирования).

В объем работ по оперативному планированию входит:

1. разработка прогрессивных календарно-плановых нормативов движения производства;

2. составление оперативных планов и графиков для цехов, участков, бригад и рабочих мест и их доведение до непосредственных исполнителей;

3. оперативный учет и контроль хода производства, предупреждение и выявление отклонений от предусмотренных планов и графиков и обеспечение стабилизации хода производства.

Календарное планирование включает распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ. С его помощью разрабатываются сменно-суточные задания, и согласуется последовательность выполнения работ отдельными исполнителями. Исходными данными для разработки календарных планов служат годовые объемы выпуска продукции, трудоемкость выполняемых работ, сроки поставки товаров на рынок и другие показатели социально-экономических планов предприятия.

При реализации разработанного календарного плана ведется оперативный учет хода его выполнения - осуществляется сбор информации о фактическом выполнении плана, ее переработка и передача соответствующим службам предприятия. На основе полученной информации осуществляется диспетчирование, заключающееся в выявлении и устранении намечающихся отклонений от запланированного хода производства, в принятии мер, обеспечивающих комплектный ход производства, наилучшее использование рабочего времени и материальных ресурсов, высокую загрузку оборудования и рабочих мест.

Оперативное планирование производства по месту его выполнения делится на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия, а также координирует работу основных, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб. Содержанием внутрицехового планирования является разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест на основе годовых планов производства и продажи продукции основных цехов предприятия.

В современном производстве широко распространены различные системы оперативного планирования, определяемые как внутрифирменными факторами, так и внешними рыночными условиями. Под системой оперативного планирования производства в экономической литературе принято понимать совокупность различных методик технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом календарно-плановых показателей, порядком учета и движения продукции и оформления учетной документацией. Обязательным условием эффективного функционирования системы оперативного планирования производством является наличие обоснованной нормативной базы, куда входят, в частности: календарно-плановые нормативы, нормы материалоемкости, нормы использования производственных мощностей, нормы материальной обеспеченности производства. Выбор той или иной системы оперативного планирования в условиях рынка определяется главным образом объемом спроса на продукцию и услуги, затратами и результатами планирования, масштабом и типом производства.

Следовательно, планирование - это метод хозяйственного предвидения и программирования, основанных на детальных расчетах. В плане предприятия с одной стороны, содержатся задание на перспективу каждого работника, а с другой - предписания для руководителей об управленческих решениях, которые они должны поэтапно принимать, помогая коллективу достичь поставленной цели.

2.2 Разработка оперативных планов производства

Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства.

В оперативном планировании производства в зависимости от разрабатываемых показателей применяются такие основные методы, как объемный, календарный, а также их разновидности: объемно-календарный и объемно-динамический.

Объемный метод предназначен для распределения годовых объемов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким временным интервалам - квартал, месяц, декада, неделя, день и час. С его помощью формируются месячные производственные программы основных цехов и планируются сроки выпуска продукции или выполнения заказа во всех выпускающих подразделениях предприятия.

Календарный метод применяется для планирования конкретных временных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности производственного цикла и опережений производства отдельных работ относительно выпуска головных изделий, предназначенных для реализации на соответствующем рынке продукции. Данный метод основывается на использовании прогрессивных норм времени для расчета производственных циклов изготовления отдельных деталей, планируемых комплектов продукции и выполнения сборочных процессов.

Объемно-календарный метод позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на весь предусмотренный период времени - год, квартал, месяц и т.д. С его помощью рассчитываются продолжительность производственного цикла выпуска и поставки продукции на рынок, а также показатели загрузки технологическою оборудования и сборочных стендов в каждом подразделении предприятия.

Объемно-динамический метод предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции, товаров и услуг. В условиях рынка этот метод позволяет наиболее полно учитывать объемы спроса и производственные возможности предприятия и создает планово-организационные основы оптимального использования наличных ресурсов на каждом предприятии.

В соответствии с рассмотренными методами необходимо различать виды оперативного планирования производства: календарное, объемное и смешанное.

Таким образом, можно сказать, что основная задача оперативного планирования сводится в конечном итоге к обеспечению на предприятии слаженного и ритмического хода всех производственных процессов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, рационального использования имеющихся экономических ресурсов и максимизации получаемой прибыли.

2.3 Сущность и эт апы перспективного планирования

Основа стратегического управления предприятием - перспективное планирование. Рыночная экономика отличается от административно-командной не отменой планирования, а коренным изменением его роли, содержания, форм и методов.

При переходе к рыночной экономике прежде всего меняется субъект планирования. Принимать план может только собственник или уполномоченный им работающий по контракту и ответственный за результаты хозяйственной деятельности предприниматель. Это значит, что государство может планировать лишь то, что оплачено бюджетными инвестициями, федеральными, региональными и муниципальными программами и контрактами, либо выполняется бюджетными организациями. Для большинства предприятий в государственном плане содержатся лишь прогнозы и ориентиры, указывающие наиболее целесообразные и стимулируемые с помощью налоговых и иных льгот направления развития.

По содержанию перспективное планирование предприятия в новых условиях обычно включает долгосрочный прогноз на 5-15 лет (обоснованное вероятностное предположение об изменениях в структуре и запросах рынка, технике и технологии производства и их социально-экономических последствиях), план развития на 3-5 лет с разбивкой по годам и целевые программы решения важнейших проблем.

Предприятия прогнозируют спрос и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособность зон хозяйствования, объем реализации продукции, а на этой основе выдают структурным единицам ключевые ориентиры по обновлению продукции и технологии, базовую информацию о необходимом качестве и ассортименте продукции. Цель такого планирования - согласование различных направлений развития фирмы, структурные изменения, расширение эффективных и свертывание нерентабельных производств.

На основе стратегического плана разрабатываются функциональные (по ресурсосбережению, компьютеризации управления и т.д.) и рыночно-продуктовые программы, назначаются их руководители, оцениваются затраты по каждой программе, общая потребность в ресурсах. Затем программы ранжируются по эффективности, исходя из возможностей компании отбираются наиболее выгодные из них. После этого распределяются инвестиции между программами и структурными единицами.

Изменения в процедуре (порядке) разработки плана связаны с переходом от одновариантного (исходя из контрольных цифр по поставкам продукции) к многовариантному планированию. При сопоставлении вариантов, отличающихся структурой производства (номенклатурой продукции, технологиями и источниками поставок), используются графики распределения ресурсов по видам продукции или стратегическим сегментам хозяйствования. Они позволяют выбрать вариант с наибольшей суммой прибыли при данном объеме расходов (при ограниченности оборотных активов).

В целом перспективное планирование на предприятии включает следующие этапы:

1. Прогноз развития фирмы на основе маркетинговых исследований и оценки ее конкурентоспособности.

2. Выявление основных проблем, сдерживающих улучшение рыночных позиций, обоснование вариантов их разрешения, оценка возможных последствий того или иного выбора.

3. Разработка долгосрочного плана, устанавливающего цели развития и соответствующие нормативные показатели.

4. Целевые программы по стратегическим зонам хозяйствования.

Методы разработки и управления целевыми программами на предприятии рассмотрены в специальных работах. Для руководства программой назначается один из ведущих специалистов.

В соответствующие разделы планов технического развития, материального обеспечения и других направлений деятельности включаются задания, позволяющие достичь соответствующих показателей по каждой программе.

В каждой из программ должны быть ясно сформулированы ее экономические и социальные цели, конечные результаты и поэтапные рубежи их достижения, количественные и качественные показатели по каждому этапу. При этом прогнозируются технические и технико-экономические параметры отдельных технологий и их укрупненных групп, перспективный объем реализации, их трудоемкость, фондоемкость, материалоемкость и капиталоемкость, срок окупаемости инвестиций.

3. Обоснование и расчёты организационно-производственных параметров цеха

3.1 Исходные данные

Производственная программа на год - 144 тыс.шт, цех работает в 2 смены. Продолжительность рабочего дня - 8 часов, число рабочих дней в году - 252. Нормы штучного времени на изготовление деталей Коэффициент выполнения норм К в =1,2.

Средний коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительную работу К пз =1,04.

3.2 Обоснование производственной структуры цеха

Под производственной структурой понимается состав цехов и служб предприятия с указанием связей между ними. В данной работе обоснование проводится на примере механического цеха, которое должно включать: определение количества основных участков; выбор формы специализации участков; выбор профиля предметной специализации участков; определение состава вспомогательных участков.

Количество производственных участков определяется исходя из числа рабочих мест в цехе и норм обслуживания рабочих мест одним мастером. Определяется, исходя из формул (1.1)-(1.3).

L=Q p /Q m , (1.1)

где L - количество участков;

Q p - расчётное число рабочих мест в цехе;

Q m - число рабочих мест, обслуживаемых одним мастером в смену (по данным НИИ труда Q m =65)

Q p = ??t шт комп *К пз *N год / (60*К в *F расп), (1.2)

где?t шт комп - суммарное штучное время на комплект деталей, определённого наименования, применяемых в изделии, мин.;

К пз - средний коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительную работу, принимается для серийного производства от 1,02 до 1,05;

N год - годовая программа выпуска изделий;

К в - средний плановый коэффициент выполнения норм;

F расп - располагаемый фонд времени одного рабочего места в плановом периоде, ч.

F расп =D*d*c*(1-b/100), (1.3)

где D - число рабочих дней в году;

d - продолжительность смены;

c - сменность работы;

b - средний процент потерь времени на плановые ремонты (принимается от 3% до 8%).

F расп = 252*8*2*(1-0,038) = 3878,79 ч.

Q p = 280,94*144000*1,04/(60*1,2*3878,79) = 150

L = 150/65 = 2,51. Принимаем L=3 участка

3 .3 Расчёт штучного времени комплекта обработки деталей и определение основного технологического маршрута

Показатель относительной трудоёмкости детали (K g) характеризует приближённое число рабочих мест для изготовления детали определённого наименования в планируемом периоде.

K gi = ?t шт i комп /(K в *t gi), (1.4)

где t gi - такт выпуска изделий, мин.

t gi = F расп /N g , (1.5)

где F расп - располагаемый фонд времени одного рабочего места в плановом периоде, ч;

N g - годовая программа выпуска изделий, шт.

t gi = 3878,79/144000 = 1,616 мин.

Полученные результаты расчётов по каждой детали заносим в таблицу 2.1.

Правильность расчёта показателей K gi по всем деталям следует проверить путём сравнения с О р:

K gi = О р / К пз = 150/1,04 = 144,859

3.4 Расчёт показателей относительной трудоёмкости деталей и относительной трудоёмкости операций

При выборе варианта закрепления деталей за участками суммирование показателей?K gi происходит по двум признакам: по технологическим маршрутам и по каждому конструктивному типу деталей. Если ни один из признаков суммирования не позволяет сформировать равновеликие участки, то прибегают к одновременному использованию обоих признаков группировки деталей.

Выбор форм организации поточного производства осуществляется в зависимости от показателя массовости (y" mi), который характеризует обезличенное число рабочих мест в среднем для выполнения технологической операции по детали конкретного наименования в планируемом периоде:

y" mi = K gi / К о, (1.6)

где K о - количество технологических операций, выполняемых над i-й деталью в данном цехе.

Полученные результаты по каждой детали заносим в таблицу 3.1

Также рассчитываем показатели относительной трудоёмкости операций по формуле (1.7):

Y mi = N* t шт i /(K в * t g), (1.7)

где t шт i - продолжительность технологической операции по обработке одной детали, мин;

N - число деталей на комплект.

Анализ показателей массовости по группам деталей и операциям позволяет принять решение по организации форм поточного производства. Определение состава вспомагательных и обслуживающих подразделений устанавливается на основе рекомендаций в литеретуре и опыта передовых отечественных и зарубежных предприятий.

Таблица 3.1. Показатель массовости и относительная трудоёмкость обработки деталей.

Кол-во деталей на изделие

Т шт сумм

3.5 Определение профиля предметной специализации производственных участков и количества дет алей, закреплённых за участками

Предметно-подетальная форма специализации основных участков принимается как наиболее прогрессивная и приемлемая для условий проектируемого цеха. Профиль предметной специализации основных участков определяется путём классификации деталей. Основные технологические маршруты приняты из таблицы 3.1, при этом в каждый из таких маршрутов включены детали, имеющие общие операции. Детали, имеющие общий технологический маршрут, вносятся в таблицы, против соответствующего конструктивного типа с указанием номера детали и показателя K gi . Суммирование показателей K gi выполняется по конструктивным типам деталей и по основным технологическим маршрутам. Закрепление деталей за участками осуществляем по конструктивному типу с учётом общности технологических маршрутов.

3.6 Расчёт пооперационного показателя массовости по деталям и выбор форм поточного производства на участках цеха

Пооперационный показатель массовости рассчитываем, используя формулу (1.7).

Для выявления возможных форм организации производств поточных линий отбираем наиболее сложные в изготовлении детали с K gi > 5, с высоким показателем y" mi , и имеющие общий технологический маршрут обработки. Сопоставляем показатели y" mi с условиями организации поточного производства.

По участку №1 выбираем детали типа крышек 32-11, 32-13, 32-20 и 32-21. Для этих деталей? y" mi = 2,63, можно рекомендовать организацию групповой поточной линии. Эти детали незначительно отличаются по числу операций и изготовляются на однотипных рабочих местах, но отличаются порядком чередования технологических операций. Последнее обстоятельство не позволяет организовать обработку этих деталей на переменно-поточной линии.

Деталь 32-19 также обрабатывается на участке №1, но она резко отличается от остальных деталей по числу и составу технологических операций. Организация однопредметной линии для обработки этой детали также не рекомендуется, т.к. не выполнено условие целесообразности поточного производства - не по всем операциям y mi >0,75.

На участке № 2 обрабатываются детали 32-01, 32-02, 32-52. Относительная трудоёмкость их обработки? y" mi = 2,19. На этом участке не рекомендуется организация поточного производства, т.к. их технологические процессы разнообразны.

На участке №3 обрабатываются детали 32-17, 32-49, 32-56. Относительная трудоёмкость их обработки? y" mi = 2,26. Деталь 32-17 может быть рекомендована изготовлении на однопредметной прерывно-поточной линии пои условии укрупнения технологических операций 1 и 2; 3 и 4; 6 и 7; 10 и 13; 8, 11, 12, 15 и 19; 17 и 18 или возможности выполнения этих групп операций на общих рабочих местах с минимальными затратами времени на переналадку оборудования.

Для деталей 32-49 и 32-56 можно предложить организацию группового потока, т.к. по основным технологическим операциям? y mi >0,75. Обработку деталей осуществлять по типовому технологическому процессу.

Заключение

Задачи, которые решаются при оперативном учете, самым тесным образом связаны со всеми сторонами экономического и социального развития коллектива, с процессом непосредственного создания материальных благ.

Управление оперативным планированием на предприятии осуществляется по уровням и зависит от типа производства, характера организации производственных процессов, применяются как комбинированные, так и унифицированные формы. Эффективность оперативного планирования на предприятии зависит от применения наиболее приемлемых для данного предприятия, цеха, участка систем и форм планирования, которые и ставят своей целью найти наиболее оптимальное решение в конкретных производственных условиях.

В данной работе были рассмотрены некоторые виды оперативного планировния, а именно: обоснование и расчёты организационно-технических параметров цеха; расчёт и построение оперативно-календарного плана участка серийного производства; расчёт и построение стандарт-плана работы прерывно-поточной линии. В первом разделе работы были рассчитаны показатели массовости по операциям и деталям; определение вида поточного производства в зависимост от рассчитанных результатов. Во втором разделе были рассчитаны нормативные партии деталей, периодичность их запуска в производство и переходящие заделы на начало месяца. В третьем разделе работы были рассчитаны график работы прерывно-поточной линии, число необходимых единиц оборудования, а также величины оборотных, транспортных, технологических и страховых заделов.

Список использованной литературы

1. Летенко В.А, Гуровец О. Г Организация машиностроительного производства: теория и практика. М, Машиностроение., 2006г.

2. Летенко В.А. Оперативное планирование производства на

машиностроительном заводе. М., 2006г.

3. Плоткин Н.В., Якушкевич О.П. Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии, Львов., "Свет", 2006г.

4. Курочкин А.С. Организация производства., К.э 2007г.

5. Актонец А.В., Белов Н.А., Бухало С.Н. Организация планирования и управление длительностью промышленного предприятия. К.2006г.

6. Звягинцев Ю.Е Оперативное планирование и организация ритмичной работы на промышленных предприятиях. К., Техника 2006г.

7. Баканов М.И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, Москва: «Финансы и статистика», 2005г.

8. Сергеев И.В. «Экономика предприятия», Москва: «Финансы и статистика», 2005г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Тип производства (единичный, серийный или массовый) как важнейший фактор, определяющий построение всей системы организации, планирования и управления на предприятии. Отличительные признаки единичного производства и особенности оперативного планирования.

    реферат , добавлен 20.10.2010

    Сущность, задачи, методы и нормы оперативного планирования. Содержание матричных моделей техпромфинплана; построение сетевых моделей в планировании производства ОАО "АвтоДиск", расчет параметров сетевого графика. Анализ и оптимизация оперативного плана.

    курсовая работа , добавлен 23.05.2014

    Виды и структура оперативного плана. Характеристика этапов его разработки. Рассмотрение алгоритма календарного планирования по заданной производственной программе выпуска готовой продукции. Основные принципы диспетчирования (регулирования) производства.

    реферат , добавлен 15.12.2010

    Понятие, задачи и сущность планирования на предприятии. Виды и формы планов. Системы оперативного планирования. Разработка оперативных планов производства. Календарно-плановые показатели и нормативы. Оперативный учет и контроль производства, его функции.

    реферат , добавлен 02.12.2010

    Методология планирования в рыночной экономике. Процесс разработки оперативного плана производства. Оперативное планирование, его сущность и содержание. Нормативная основа оперативно-производственного планирования. Расчёт незавершенного производства.

    курсовая работа , добавлен 29.11.2009

    Специфические особенности оперативного планирования и контроля, их применение в отраслях и производствах, функционирующих в течение всего хозяйственного года. Разработка оперативного финансового плана доходов и расходов предприятия на предстоящий период.

    методичка , добавлен 18.01.2012

    Экономическое обоснование производственной мощности как важнейший инструмент планирования промышленного производства. Определение фонда времени работы оборудования. Расчет производственной мощности агрегатов, участка и цеха завода "Пролетарский труд".

    курсовая работа , добавлен 06.04.2015

    Сущность и содержание затрат предприятия. Система оперативного управленческого учета. Прямые и косвенные издержки производства. Методы калькулирования себестоимости продукции. Стратегическое управление затратами. Оценка использования затрат предприятия.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2012

    Специализация производства: понятие, основные виды, место в организации производства. Расчет рационального варианта производственной структуры в зависимости от формы специализации производства. Детальный и предметный виды специализации предприятия.

    контрольная работа , добавлен 01.01.2017

    Цели оперативного и стратегического планирования и управления финансово-экономической деятельностью предприятия. Основные задачи CVP-анализа. Анализ взаимосвязи величины затрат, объема производства/продаж, и прибыли. Понятие маржинального дохода.

Органы, осуществляющие ОРД, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета (ДОУ).

Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных п. 1–6 ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности», в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов ОРД, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими ОРД.

Факт заведения ДОУ не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод (ч. 2, 3 ст. 10 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности»).

ДОУ прекращается в случаях решения конкретных задач ОРД, предусмотренных ст. 2 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности», а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач. Перечень ДОУ и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих ОРД (ч. 4, 5 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности»).

Оперативные учеты обычно создаются исходя из практической потребности правоохранительных органов для получения при обращении к этим учетам такой информации, которая помогала бы в раскрытии преступлений, розыске преступников.

Объекты оперативных учетов условно подразделяются на три группы:

2) факты, события;

3) предметы, вещи.

В основе каждой группы лежат признаки объекта, по которым его можно идентифицировать.

Основными объектами первой группы, подлежащими оперативному учету, являются:

1) лица, от которых можно ожидать совершения преступлений;

2) лица, замышляющие, подготавливающие либо совершившие преступления;

3) лица, скрывшиеся от следствия и суда, совершившие побег из мест лишения свободы;

4) пропавшие без вести;

5) приметы неустановленных лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

6) неопознанные трупы;

7) лица, доставленные в медицинские учреждения, личность которых не установлена;

8) дети, которые не могут сообщить свои данные;

9) граждане, осуществляющие конфиденциальное содействие органам.

Основные объекты второй группы:

1) зарегистрированные преступления, как раскрытые, так и нераскрытые;

2) информация, поступившая от конфиденциальных источников.

Третью группу объектов информационных систем составляют:

1) орудия совершенных преступлений;

2) автотранспортные средства;

3) огнестрельное оружие, находящееся в пользовании граждан и организаций и похищенное;

4) розыскиваемые и обнаруженные и изъятые предметы, принадлежность которых не установлена.

42 Дела оперативного учета

Для выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших, уполномоченные органы могут заводить ДОУ

Производство по ДОУ – проведение комплекса ОРМ для решения задач ОРД, если другими силами, средствами и методами решить эти задачи невозможно либо крайне затруднительно.

Под ДОУ понимаются специальные накопители информации (папки) для сбора (накопления) и систематизации документов, содержащих данные о лицах и фактах, представляющих оперативный интерес, сведения (материалы), отражающие основания, условия, планы, организацию, тактику и результаты проведения ОРМ в целях решения задач, ОРД.

ДОУ могут заводиться как в отношении лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступления, так и применительно к подготавливаемым, совершающимся или совершенным преступлениям, когда отсутствуют данные об их субъектах либо имеется информация, указывающая на признаки преступления, угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности.

Добывание сведений, касающихся преступного деяния, в ходе ОРМ, связанных с ограничением конституционных прав, предусмотренных ч. 2 ст. 23 и ст. 25 Конституции РФ, возможно лишь по судебному решению и при наличии соответствующей информации (ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности»). Подобная информация накапливается ДОУ, поэтому их ведение является одной из гарантий конституционных прав граждан.

Правовым основанием для заведения ДОУ служат решения соответствующих исполнителей и их руководителей, перечень которых определяется ведомственными нормативными актами.

На каждое заведенное ДОУ составляются установленные ведомственными нормативными актами учетно‑регистрационные документы. Ведение ДОУ обеспечивает возможность осуществления ведомственного контроля и прокурорского надзора за ОРД, определение условий и оснований для проведения ОРМ, применение необходимых ограничений и обеспечивает гарантии от произвола государственных органов.

Основаниями для заведения ДОУ являются фактические данные, сведения о фактах (информация), которые требуют проверки (для подтверждения или опровержения) и реализации в виде проведения гласных и негласных ОРМ или следственных действий либо тех и других в совокупности.

Полученные фактические данные отражаются в различных оперативно‑служебных документах, которые концентрируются в делах.

Факт заведения ДОУ не является основанием для ограничения конституционных прав граждан, в том числе права на неприкосновенность частной жизни.

Оперативный учет - это довольно общее понятие, под которым скрывается множество различных видов учета.

Под оперативным учетом будем понимать отражение в системе фактов финансово-хозяйственной деятельности в виде первичных документов, а также оперативную отчетность на основе вводимых данных. Слово оперативный тут используется в смысле: “необходимый для текущей работы”.

Потребителями оперативного учета являются сотрудники, отвечающие за вводимые документы и за автоматизированные процессы.

Типичный пример оперативного учета - складской учет. Он оперативный, потому что результаты этого учета (отдельные документы, реестры накладных, остатки товаров на складе и т.п.) необходимы кладовщикам, менеджерам по продажам и другим сотрудникам в их оперативной работе.

Правильный подход к оперативному учету при комплексной автоматизации следующий: документы в систему вводит и отвечает за корректность их ввода тот, кто отвечает за первичные документы. То есть, в случае складского учета, приходные и расходные накладные в автоматизированную систему вводит кладовщик, и он же отвечает за корректность остатков на складе, получившихся в результате ввода документов.

Учет закупок , то есть учет поступлений ТМЦ, оплат поставщикам, взаиморасчетов с поставщиками - это тоже оперативный учет. В зависимости от нюансов организации работы в конкретном предприятии, учет закупок может вестись бухгалтерией в составе бухгалтерского учета, но чем больше компания и сложнее логистические процессы, тем более целесообразно ведение учета закупок отделом снабжения (или логистики, или еще как-то, структуры везде разные)

Аналогичная ситуация с автоматизацией учета продаж . Это тоже оперативный учет: отгрузки, оплаты, дебиторка и т.д. Учет продаж бывает довольно развитый, с множеством дополнительной информации о товарах, покупателях, продавцах и в различных аналитических разрезах. Учет продаж - это как раз тот случай, когда целесообразно в той же системе, что учет, автоматизировать и планирование продаж . Продажи планируются также в аналитических разрезах, из числа тех аналитик, в которых ведется учет (Например, регион, продавец, товарная группа и т.п. для оптовых продаж).

Еще один пример оперативного учета - кадровый учет , то есть ввод документов о приеме на работу, увольнениях, перемещениях, отпусках и т.д. С кадровым учетом связано и кадровое планирование - работа с вакансиями (планирование приема на работу), планирование и учет обучения, аттестаций персонала и т.п.

Отдельно стоит упомянуть еще и производственный учет . Тема производственного учета и планирования настолько обширна, что даже просто перечислить все разделы производственного учета, не забыв ничего важного - невозможно. Поэтому, скажем так, что к производственному учету в числе всего прочего относится: работа с калькуляциями готовой продукции и полуфабрикатов, списание материалов в производство, выпуск полуфабрикатов и готовой продукции, учет энергозатрат на производство, учет прямых затрат на оплату труда и т.д., и т.п.. Планирование производства производится как на длительные периоды (производственный план на месяц по видам продукции), так и оперативное планирование (задание на производственную смену).

Учет движения денежных средств также относится к оперативному учету. В больших компаниях этот учет ведется, как правило, не бухгалтерией, а казначейством - подразделением финансового департамента.
Список бизнес-процессов, для которых необходимо автоматизировать оперативный учет и планирование можно продолжать и дальше. Все зависит от отрасли, в которой работает предприятие, его размера, и множества внутренних факторов.

На автоматизации описанных выше бизнес-процессов, то есть, другими словами, на автоматизации оперативного учета и планирования, фокусируется большинство современных -систем. И это действительно правильный фокус, поскольку оперативный учет не только отражает основные бизнес-процессы предприятия, но и (забегая вперед) является основным источником данных как для регламентированного учета, так и для управленческого.