Проект размещения объекта некапитального строительства. Юридические услуги. Разница между капитальным и некапитальным строительством. I. Основные положения, понятия и
определения

Проект размещения объекта некапитального строительства. Юридические услуги. Разница между капитальным и некапитальным строительством. I. Основные положения, понятия и определения

Любое возводимое строение принято подразделять на капитальное и некапитальное. Капитальное предполагает не только возведение сооружений, но и любые изыскательные, проектные или монтажные работы, а также модернизацию уже существующих объектов. Градостроительный кодекс трактует капитальное строительство, как возведение нежилых или жилых строений, различные незавершенные объекты, за исключением легких построек в виде киосков, ангаров, кладовых, павильонов и т. д.

Виды капитального строения

Объект капитального строения – это самостоятельное здание с необходимыми коммуникациями, оборудованием, эстакадами и т. д.

Виды строений:

  1. Постройки или комплексы построек на отдельных площадях. После окончания строительства такие постройки перейдут на самостоятельный баланс.
  2. Реконструируемые здания для усовершенствования, увеличения возможностей или мощностей.
  3. Реставрируемые здания с целью их косметического или капитального ремонта, внутренней перестройки, устранения физических дефектов, расширения.
  4. Производственные помещения, подлежащие техническому перевооружению, автоматизации или модернизации, для увеличения производственных площадей.

В обобщенном варианте все объекты капитального строительства подразделяются на:

  • Производственные . Это здания, возведенные для промышленных целей, объекты обороны или безопасности.
  • Непроизводственные . Это здания жилищно-бытового фонда, коммунального, культурно-социального.
  • Линейные . Это различные инженерно-коммуникационные сети, трубопроводы, линии связи и электропередач, дороги, мосты, туннели и т. д.
  • Признаки капитального строения

    Основным признаком является тесная связь объекта с земельным ресурсом, т. е. непременное наличие фундамента. Дополнительно необходим разрешительный пакет документов, отвечающий всем требованиям ГПЗУ (градостроительный план земельного участка). Именно представление документов позволяет застройщику приступить к строительству или необходимой реконструкции.

    Виды временного строения

    Объект временного строения – это сооружения из облегченных конструкций, без заглубленной фундаментной основы, с отсутствующими подземными объектами. Например:

    1. Сооружения для придорожного сервиса – автопарковки, терминалы для платежей, телефонизированные кабины и т. д.
    2. Развлекательные сооружения – аттракционы, детские/игровые площадки, шапито и т. д.
    3. Сооружения технического, производственного, коммунального назначения – пункты вторсырья, бытовки, склады, навесы на автостоянках, гаражи и т. д.
    4. Крытые подземные или воздушные переходы, пандусы и т. д.
    5. Мобильные сооружения сборно/разборного типа – кладовые, склады, ангары, вспомогательные помещения, павильоны и т. д.

    Признаки временного строения

    Отличительная особенность временного строения – недолговечность постройки. Обычно это вспомогательный объект, в дальнейшем подлежащий разборке или переносу на другую территорию. Временный объект может носить сезонный характер. Срок его эксплуатации не более 5 лет.

    На возведение временного строения не требуется сбор разрешительной или правоустанавливающей документации. Не требуется и градостроительная экспертиза. Необходимо лишь установить вид строения, определить площадку для установки сооружения и, по необходимости, возвести заграждение.

    Сравнительная характеристика капитального и некапитального строения

    • Заглубленный фундамент – обязательное условие.
    • Ограждающие и несущие конструкции.
    • Проведение коммуникаций инженерного свойства.
    • Привязка сооружения к земельному участку, территории.
    • Продолжительный срок службы.
    • Государственная регистрация документов с указанием характеристик объекта, местоположения, площади, назначения, соответствия нормам СНиП и ГОСТ.

    Некапитальное строительство:

    • Площадь не более 20 кв.м.
    • Легкие сборно/разборные конструкции.
    • Отсутствие заглубленного фундамента.
    • Отсутствие подземных дополнительных сооружений.
    • Нет необходимости создавать различную проектную, регистрационную и т. д. документацию.
    • Отсутствие конкретного местонахождения, возможность разобрать сооружение и перенести его на другую территорию для эксплуатации.

    Дополнительно для определения капитальности здания рассматривают следующие пункты:

    • Конструкция здания и применяемые стройматериалы.
    • Технические решения, применяемые при строительстве.
    • Размер и размещение объекта.
    • Уровень противопожарной безопасности.
    • Благоустройство.

    Все вышеизложенные характеристики и критерии необходимы для определения капитальности постройки, что в свою очередь определяет юридическую и экономическую сторону эксплуатации сооружения.

    Капитальным называется строительство каких-либо объектов, требующих выполнения не только строительных, но и земельных работ. При капитальном строительстве создаются новые сооружения и реконструируются уже существующие объекты. Определение объектов капитального строительства дано в Градостроительном кодексе РФ, однако законодательное регулирование осуществляется не только данным документом, но и нормативными актами других отраслей права: гражданско-правовой, земельной, лесной.

    Как говорится в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объектами капитального строительства (ОКС) могут выступать здания, сооружения и другие объекты, строительные работы по которым не завершены.

    Все эти объекты можно разделить на следующие виды:

    • здания жилого типа – здания, оборудованные необходимыми коммуникационными системами и состоящие и двух частей: наземной и подземной, предназначенные для проживания людей или размещения производственных мощностей;
    • помещения нежилого типа – помещения для временного пребывания людей: стадионы, мосты, ЛЭП и т. д.;
    • объекты незавершенного строительства – постройки, строительство которых приостановлено на определенный период.

    Все эти объекты делятся на множество подгрупп и классифицируются по ключевым признакам.

    Классификация объектов капитального строительства

    Объекты КС делятся на следующие категории:

    • здания и сооружения, представляющие собой объекты коммуникаций – ЛЭП, скважины, трубопроводы и т. д.;
    • объекты незавершенного характера.

    Кроме того, объекты КС различаются в зависимости от функциональности:

    • линейные – линии электропередач, мосты, дороги, железнодорожные пути, туннели и другие объекты, возведение которых сопряжено с проектированием и межеванием;
    • объекты производственного и промышленного назначений;
    • оборонительные сооружения и объекты, обеспечивающие безопасность;
    • непроизводственные объекты бытового, социального и культурного назначений.

    Также в Градостроительном кодексе РФ имеется разделение ОКС на объекты местного, регионального и федерального значений.

    Объекты, которые не могут относиться к капитальному строительству

    К ОКС не относятся объекты, строительство которых не требует наличия специальных разрешений – это временные постройки и нестационарные сооружения. К первому виду относятся объекты, размещение которых призвано обеспечить должные условия для строительных работ. Такими объектами могут быть места для хранения инвентаря или кратковременного проживания людей. Такие постройки демонтируются после завершения основных работ. Существование временных построек в большинстве случаев не допускается больше пяти лет.

    Ко второму виду принадлежат мобильные сооружения, которые легко собираются и разбираются для транспортировки на другое место. Это могут быть павильоны, киоски, боксы, навесы, точки с бытовым обслуживанием. Для сооружения таких строений используются легкие материалы и конструкции.

    Таким образом, ключевыми характеристиками некапитальных объектов являются временность и возможность их перемещения без нанесения существенного ущерба.

    Если эти показатели неочевидны, определение капитальности или некапитальности объекта осуществляется на основании экспертного заключения.

    Отличительные признаки объектов капитального строительства

    Все ОКС имеют ряд характерных признаков, присущих абсолютно всем капитальным сооружениям.

    Такими признаками являются:

    • наличие большого количества разрешительной и проектно-сметной документации;
    • расположение на фундаменте и крепкая привязка к земле;
    • длительный срок эксплуатации, который может составлять от 5 до 100 и более лет;
    • невозможность демонтажа для переноса на другое место;
    • возможность оформления прав собственности на объекты.

    ОКС предполагают поэтапное выполнение строительных работ: проектных, монтажных, пуско-наладочных. Все это требует значительных денежных вложений. Капитальное строение должно соответствовать законодательным и правовым нормам, а также нормам строения, принятым в конкретном городе или районе. Некапитальные объекты не имеют указанных характеристик – зачастую они размещаются без разрешительных документов, не имеют фундамента и легко транспортируются. Такие объекты используются непродолжительное время, после окончания которого они подлежат разбору.

    Правительство Москвы

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
    ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
    ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
    НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

    МОСКОМАРХИТЕКТУРА 1998 г.

    МОСКВА

    В зависимости от назначения и месторасположения объекта перечень организаций, с которыми необходимо согласовать градостроительное заключение, может быть дополнен: Департаментом потребительского рынка и услуг (на особо важных объектах г.Москвы в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 07.08.97 № 822-РЗП), объединением "Мослесопарк", УГК ОИП г.Москвы, Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы, эксплуатационными службами подземных коммуникаций и других инженерных сооружений, владельцами (пользователями) земельных участков, другими заинтересованными организациями.

    2.6. Размещение трех и более объектов на одной площадке, в непосредственной близости друг от друга (двор, улица, площадь, территория рынка, ярмарки и т.п.) осуществляется в соответствии с разработанными АПУ округа или Москомархитектурой схемами.

    Схемы размещения объектов согласовываются со всеми организациями, указанными в , и утверждаются префектами административных округов.

    2.7. Перемещение ранее установленного объекта на другую территорию, а также замена объектов оформляются как установка нового объекта.

    3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ

    3.1. Размещение объектов ограничивается в охранных зонах памятников истории, культуры и архитектуры, в зонах исторического центра и охранных зонах регулирования застройки, на резервных территориях, предназначенных для капитального строительства, территориях, занимаемых зелеными насаждениями и в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и в их охранных зонах, а также на тротуарах, проездах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки.

    Для обеспечения безопасного прохода пешеходов при размещении объектов ширина тротуаров должна быть не менее 4,5 метров на основных вылетных, кольцевых и радиальных магистралях городского значения и не менее 3 метров для остальных улиц.

    В каждом конкретном случае вопрос о размещении объекта рассматривается районной Управой и Архитектурно-планировочным управлением округа при обязательном согласовании заинтересованных организаций в соответствии с настоящих требований и соблюдением Временных норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы ().

    3.2. Размещение объектов в подземных пешеходных переходах проводится в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 01.02.93 № 143-РП "О наведении порядка с организацией торговли в пешеходных переходах", по согласованию с префектурой и предприятием "Гормост", по утвержденным схемам и архитектурно-дизайнерскому решению торговых рядов, согласованному Москомархитектурой.

    3.3. Размещение объектов в вестибюлях метро и подземных подуличных переходах, являющихся частью станций метрополитена, осуществляется в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 15.05.97 № 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене".

    3.4. Запрещается размещение объектов на расстоянии 10 метров от технических сооружений метрополитена и на расстоянии 25 метров от вентиляционных шахт метрополитена, а также под козырьками вестибюлей и станций.

    Не разрешается размещение объектов на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий, в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, ближе 20 метров от окон зданий.

    3.5. К объектам должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта для выгрузки или погрузки товаров, не создающий помех для прохода пешеходов.

    4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ ОБЪЕКТОВ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

    4.1. Каждый объект должен иметь паспорт, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление, технико-экономические показатели.

    Паспорт разрабатывается в составе проектной документации.

    Высота объектов, их этажность и площадь определяются в каждом конкретном случае в соответствии с действующими нормами и правилами с обоснованием необходимости и целесообразности принимаемых решений, исходя из интересов граждан и условий их проживания, градостроительной ситуации и месторасположения.

    4.2. Внешний вид объектов должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и, с учетом долговременной эксплуатации, не терять своих качеств.

    Исключением могут быть палатки и киоски типа: "Мороженое", "Табак", "Цветы". "Театральные кассы", "Справки", "Газеты-журналы", а также остановочные павильоны, телефонные кабины, тенты типа "ракушка", боксовые гаражи и другие подобные объекты.

    4.4. В случае необходимости установки отдельных объектов мелкорозничной торговли на одной площадке рекомендуется вместо набора однотипных киосков применение быстровозводимых модульных комплексов (мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов), выполненных из легких конструкций по индивидуальным проектам.

    4.5. Для строительства (изготовления) объекта и его отделки применяются любые современные материалы. Предпочтение следует отдавать легким металлическим конструкциям с остеклением из витринного стекла (простого или тонированного) и облицовкой цветными пластиками.

    Допускается использование других материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку. При этом исключается применение кирпича, блоков, рулонной и шиферной кровли.

    4.6. В случае, если объект был установлен ранее в соответствии с действующим на момент установки порядком, но его внешний вид не соответствует современным требованиям, владельцу объекта необходимо осуществить модернизацию (переработку) внешнего вида объекта: восстановление или замену конструктивных элементов, облицовки, остекления, рекламных вывесок, окраски.

    Модернизация (переработка) объекта осуществляется в соответствии с проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке ( настоящих требований).

    4.7. Ограждение автостоянок, гаражных комплексов и других некапитальных объектов должно быть выполнено из металлических сетчатых или профильных элементов, кованых или сварных решеток и иметь привлекательный внешний вид: окрашено прочными красками, не должно иметь повреждений и не предусмотренных проектом наклонов.

    Не допускается использование железобетонных ограждений и оград, выполненных из отходов строительного производства, колючей проволоки и других подобных материалов.

    4.8. Территория, занимаемая объектами, а также прилегающая территория должны быть благоустроены в соответствии с проектом.

    Не допускается принятие в эксплуатацию завершенных строительством объектов без выполнения благоустроительных работ.

    В состав работ по благоустройству должны, как правило, входить работы по устройству дорог и стоянок с твердым покрытием тротуаров, водоотводов, освещения, малых архитектурных форм, а также работы по посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников.

    4.9. При установке боксовых гаражей не допускается использование в одном ряду разнотипных конструкций, отличающихся друг от друга высотой, формой, габаритами, цветовым решением и отделкой.

    Установка таких конструкций должны выполняться в соответствии со схемой на предварительно спланированной территории и с устройством твердого основания.

    4.10. Киоски, павильоны, торговые ряды и другие объекты торговли и услуг должны иметь вывеску, определяющую профиль предприятия, информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы предприятия.

    4.11. По мере необходимости объекты торговли и услуг, другие некапитальные объекты могут использоваться для размещения на них всевозможной рекламы. Такое оформление квалифицируется как установка средств наружной рекламы и информации и выполняется в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 16.04.96 № 335.

    5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ЕЕ СОСТАВ, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

    5.1. Для получения разрешения на строительство (установку объектов) заказчик обязан иметь следующий состав документов:

    Распорядительный документ префекта административного округа (правовой акт);

    Исходно-разрешительную документацию в составе градостроительного заключения, заключения экологической экспертизы (при необходимости) и городского торгового патента (для нестационарных объектов торговли и услуг);

    Договор аренды земельного участка или акт землепользования;

    Утвержденную проектную документацию в следующем составе:

    Для объектов площадью 20 кв.метров - ситуационный план с привязкой объекта, генеральный план (с благоустройством участка при необходимости), фасады в цветовом решении, паспорт объекта, пояснительная записка об участке;

    Для объектов площадью свыше 20 кв.метров, а также объектов, при установке которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, несущих и ограждающих конструкций, подводке коммуникаций, - ситуационный план с привязкой объекта, генеральный план с благоустройством участка, фасады в цветовом решении, а также резервы, план, фото с макета или аксонометрия, фотомонтаж (при необходимости), конструктивное решение, краткая пояснительная записка об участке, объемном и архитектурном решениях, паспорт объекта с основными технико-экономическими показателями, проект организации строительства.

    5.3. Проекты на строительство объектов площадью до 60 кв.метров представляются на рассмотрение и согласование в Управление комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры, за исключением объектов, размещаемых в зонах особого градостроительного значения, а также в исторически сложившейся центральной части города, которые представляются на согласование в соответствии с настоящих требований.

    5.4. Перечень организаций, с которыми необходимо согласовать проектную документацию, определяется градостроительным заключением и распоряжением префекта об отводе земельного участка для строительства (установки) объекта.

    5.5. Порядок согласования проектов с городскими службами и органами государственного контроля (надзора) определяется действующими нормативными и распорядительными документами.

    5.6. После получения всех необходимых согласований проектная документация для строительства (установки) объектов площадью свыше 20 кв.метров представляется в Мосгосэкспертизу для проведения комплексной экспертизы.

    5.7. Положительное заключение Мосгосэкспертизы является основанием для утверждения проектной документации заказчиком.

    5.8. Разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам площадью свыше 20 кв.метров оформляется в Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы.

    5.9. Для производства работ по строительству и установке (сборке) объектов в случае необходимости выполнения каких-либо земляных работ, обустройства строительной площадки (установка ограждения, бытовок, складирования материалов и конструкций), осуществления строительно-монтажных работ необходимо оформить ордер в Объединении административно-технических инспекций.

    Ордер оформляется в соответствии с Правилами организации производства земляных и строительных работ в Москве.

    5.10. Строительство объектов осуществляется подрядными организациями в сроки, установленные графиками производства работ (в составе проекта организации строительства и проекта производства работ).

    5.11. Приемка в эксплуатацию установленных объектов (площадью до 20 кв.м) осуществляется комиссией, созданной по решению префекта административного округа. Комиссия составляет акт приемки.

    5.12. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов (площадью свыше 20 кв.метров) производится Государственной комиссией в порядке, установленном для капитальных зданий и сооружений с обязательным участием Инспекции Госархстройнадзора г.Москвы и подтверждается актом приемки, утвержденным префектом, административного округа.

    5.13. Без утвержденного акта приемки установка объектов не имеет юридической силы, и на основании распоряжения префекта объект может быть демонтирован.

    6. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

    6.1. Владельцы объектов обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов.

    6.2. Запрещается складирование тары, материалов, различных конструкций и отходов на крышах объектов и прилегающих территориях.

    6.3. Уборка и поддержание чистоты на территории объектов (автостоянок, гаражей, торговых рядов, рынках и т.д.) и прилегающих территориях (на расстоянии 5 метров) обеспечиваются арендаторами и владельцами указанных объектов в соответствии с Правилами по организации уборки и санитарному содержанию территорий г.Москвы.

    6.4. Владельцы объектов обязаны обеспечить уход за газонами и зелеными насаждениями, если таковые входят в закрепленную за ними территорию, а также заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) с организациями, имеющими на это лицензию.

    Ответственность за нарушение настоящих требований несут юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством.

    Постановление Правительства Москвы
    от 16 декабря 2008 г. № 1139-ПП
    "Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства"

    (с изменениями от 26 мая, 23 июня 2009 г., 9 марта, 27 июля 2010 г., 3 февраля, 21 декабря 2011 г., 25 июля 2012 г.)

    В соответствии с пунктом 8 статьи 49 Закона города Москвы от 25 июня 2008 г. № "Градостроительный кодекс города Москвы", а также в целях реализации пункта 3 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. № 1138-ПП "Об исключении практики предоставления компенсационных земельных участков и нежилых помещений за сносимые по истечении срока аренды земли временные некапитальные объекты (движимое имущество), а также предотвращении регистрации прав на указанные строения как объекты недвижимости" Правительство Москвы постановляет:

    1. Утвердить Положение о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - Положение), согласно приложению и ввести его в действие с момента вступления в законную силу настоящего постановления.

    2. Утвердить примерную форму акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта, не являющегося объектом капитального строительства, согласно приложению .

    3. Пункт 3 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 23 июня 2009 г. № 588-ПП.

    4. Установить, что:

    4.1. Размещение стационарных туалетов модульного типа на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы, а также на земельных участках, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется только в соответствии с отраслевой схемой размещения общественных туалетов, разработанной и утвержденной в установленном порядке, по результатам проведения аукциона на право заключения договора на размещение стационарного туалета модульного типа.

    4.2. Аукцион на право заключения договора на размещение стационарного туалета модульного типа организуется и проводится в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности".

    4.3. Проведение аукциона на право заключения договора на размещение стационарного туалета модульного типа осуществляется организатором аукциона:

    4.3.1. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - при размещении стационарного туалета модульного типа на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы, а также на земельных участках, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев размещения стационарного туалета модульного типа в границах особо охраняемых природных территорий, а также на земельных участках, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры города Москвы - паркам культуры и отдыха, музеям-усадьбам и музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе "Музеон".

    4.3.2. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - при размещении стационарного туалета модульного типа в границах особо охраняемых природных территорий с учетом особенностей, установленных правовыми актами города Москвы для особо охраняемых природных территорий.

    4.3.3. Государственными учреждениями культуры города Москвы - парками культуры и отдыха, музеями-усадьбами, музеями-заповедниками, Московским зоопарком, Московским объединением по музейной и выставочной работе "Музеон", подведомственными Департаменту культуры города Москвы (далее - государственные учреждения культуры города Москвы), - при размещении стационарного туалета модульного типа на земельных участках, предоставленных им в пользование.

    4.4. Примерная форма договора на размещение стационарного туалета модульного типа утверждается организатором аукциона, а примерная форма договора на размещение стационарного туалета модульного типа на земельных участках, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры города Москвы, - Департаментом культуры города Москвы.

    5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы при заключении договоров аренды земельных участков для размещения на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами , предусматривать в качестве основания досрочного расторжения договора аренды земельного участка неоднократное (два и более раз) нарушение арендатором порядка размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

    6. Признать утратившими силу:

    Распоряжение Мэра Москвы от 30 марта 1998 г. № 299-РМ "О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов на территории г. Москвы";

    Распоряжение Мэра Москвы от 24 мая 1999 г. № 526-РМ "Об утверждении формы Акта государственной комиссии по приемке некапитального сооружения в эксплуатацию (дополнение к приложению распоряжения Мэра Москвы от 30 марта 1998 г. № 299-РМ)";

    Пункт 2 распоряжения Мэра Москвы от 16 октября 2002 г. № 604-РМ "О повышении качества градостроительных решений, предпроектной и проектной подготовки строительства некапитальных объектов".

    7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

    Мэр Москвы

    Ю.М. Лужков

    Приложение 1

    Положение о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства

    (с изменениями от 26 мая 2009 г., 9 марта 2010 г., 27 июля 2010 г., 3 февраля, 21 декабря 2011 г., 25 июля 2012 г.)

    I. Основные положения, понятия и определения

    1. Настоящим Положением о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - Приложение), определяется особый порядок обустройства, установки, возведения, переустройства объектов, не являющихся объектами капитального строительства, отличный от порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенного законодательством о градостроительной деятельности.

    К объектам, не являющимся объектами капитального строительства, относятся сооружения, конструкции, площадки независимо от их функционального назначения (далее - некапитальные объекты).

    Общим критерием отнесения объектов к некапитальным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы.

    В случае прекращения договора аренды земельного участка некапитальные объекты подлежат демонтажу (сносу, переносу на другой участок) без ущерба для технического состояния и благоустройства освобождаемого участка за счет средств арендатора земельного участка.

    При сносе сборно-разборных механизированных автостоянок, быстровозводимых гаражей-стоянок модульного типа, гаражей боксового типа, размещаемых лицами льготной категории в установленном порядке за счет собственных средств и не предназначенных для коммерческого использования, префектура административного округа города Москвы принимает решение об организованном размещении автомобилей, принадлежащих указанным лицам.

    2. Земельные участки для размещения некапитальных объектов предоставляются в аренду в соответствии с требованиями раздела настоящего Положения на основании соответствующего правового акта префектуры административного округа города Москвы о предоставлении земельного участка в аренду на срок не более четырех лет одиннадцати месяцев и двадцати восьми дней.

    В соответствии со статьей 9 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 "О землепользовании в городе Москве" земельные участки в границах земель общего пользования могут передаваться в аренду на срок не более одного года, а предоставление в аренду для размещения некапитальных объектов земельных участков общего пользования, занятых транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, дорогами, набережными, береговой полосой, пешеходными путями, возможно только в целях ведения ремонтных и строительных работ на срок проведения соответствующих работ, но не более четырех лет одиннадцати месяцев и двадцати восьми дней.

    Продление срока размещения некапитального объекта осуществляется путем заключения нового договора аренды земельного участка.

    Сохранение некапитального объекта возможно на основании правового акта префектуры административного округа города Москвы о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок.

    Особенности предоставления земельных участков для целей размещения бытовых строительных городков устанавливаются в разделе настоящего Положения.

    3. Некапитальные объекты не являются недвижимым имуществом, не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации и ФГУП "Ростехинвентаризация", права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    4. Требования к размещению и проектированию некапитальных объектов приводятся в разделе настоящего Положения.

    5. Перечень видов некапитальных объектов, на которые настоящее Положение распространяется, приводится в разделе настоящего Положения.

    Перечень может быть дополнен или изменен на основании правового акта Правительства Москвы в установленном порядке.

    6. Разделы , , , , настоящего Положения не распространяются на элементы организации придомовой территории при устройстве входных групп (за исключением пандусов, подъемных механизмов и иных устройств, монтируемых с целью обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения), а также на объекты наружной рекламы и информации, имеющие опорную часть на земле.

    Размещение указанных объектов осуществляется в порядке, определяемом иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    II. Перечень видов некапитальных объектов

    К некапитальным объектам относятся:

    1.

    2. Объекты обслуживания - постройки, сооружения и площадки придорожной сервисно-транспортной инфраструктуры: автопарковки (в том числе сборно-разборные механизированные), телефонные кабины, автоматические устройства для приема платежей физических лиц (платежные терминалы) и т.п.

    3. Объекты рекреационно-развлекательного назначения: аттракционы, шапито, специальным образом благоустроенные площадки и т.п.

    4. Объекты производственного, технического назначения, сервисно-коммунальной инфраструктуры: ангары, производственные сооружения из быстровозводимых и разбираемых конструкций, пункты приема вторичных материальных ресурсов, строительные городки, бытовки, временные склады строительных и инертных материалов, укрытия, тенты и навесы для открытых автостоянок, быстровозводимые гаражи-стоянки модульного типа, в том числе расположенные в подмостовых пространствах.

    5. Площадки для выгула собак, а также объекты коммунальной инфраструктуры и т.п.

    6. Объекты и сооружения из быстровозводимых конструкций в виде накрытия пешеходных тоннелей и лестничных сходов, элементы организации придомовой территории при устройстве входных групп: пандусы, подъемные механизмы и иные устройства, монтируемые с целью обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

    III. Требования к размещению и проектированию некапитальных объектов

    1. Размещение некапитальных объектов ограничивается в зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на территориях природного комплекса, в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и их охранными зонами, в соответствии с действующими нормами (СНИП 2.07.01-89) с обеспечением свободного доступа для эксплуатационной службы.

    2. Некапитальные объекты при их размещении не должны создавать помех основному функциональному использованию и визуальному восприятию городской среды территорий, на которых они размещаются.

    3. Обустройство, установка, возведение некапитальных объектов должно осуществляться из модульных или быстровозводимых конструкций. Не разрешается устройство заглубленных фундаментов.

    4. Не допускается размещение объектов на благоустроенных газонах, цветниках, в арках зданий, ближе 5 метров от окон зданий и витрин торговых предприятий.

    5. Не допускается размещение объектов ближе 25 метров от технических сооружений, входов и вентиляционных шахт метрополитена.

    6. В случаях размещения некапитальных объектов в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии свободной ширины прохода по тротуару (в том числе при наличии опор освещения и других опор, стволов деревьев) по основному ходу движения пешеходов не менее 3 метров, а в поперечном направлении и от крайнего элемента объекта до края проезжей части не менее 1,5 метров.

    7. При функциональной необходимости проектной документацией (п. 3 раздела Положения) должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта к размещаемым некапитальным объектам, не создающий помех для прохода пешеходов.

    8. Внешний вид объектов должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации (срока аренды земельного участка).

    9. В случае установки двух и более отдельных некапитальных объектов на расстоянии менее 10 метров друг от друга необходимо выполнять общий проект на всю группу объектов, включая проект благоустройства прилегающей территории. Заказчиком на разработку проекта является победитель торгов (конкурса или аукциона) на право размещения некапитальных объектов. В случае если несколько граничащих друг с другом объектов принадлежат разным лицам, заказчик единого проекта на всю группу объектов должен определяться соглашением между этими лицами.

    10. Проект благоустройства должен предусматривать устройство пешеходных дорожек и автопарковок с твердым покрытием, водоотводов, элементов освещения, малых архитектурных форм, а также устройство газонов и цветников.

    Благоустройство и озеленение территории земельных участков, выделяемых под некапитальные объекты, должны осуществляться с учетом требований комплексных схем благоустройства административных округов, районов и укрупненных схем благоустройства территорий, а также соответствующих норм и правил проектирования комплексного благоустройства территорий города Москвы.

    11. При размещении некапитальных объектов не допускается вырубка кустарниковой, древесной растительности, асфальтирование и сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе 1,5 метров от ствола. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных видов защиты (приствольных решеток, бордюров, периметральных скамеек и т.д.) рекомендуется предусматривать защитные виды покрытий в радиусе не менее 1,5 метров от ствола: щебеночное, галечное, "соты" с засевом газона. Защитное покрытие может быть выполнено в одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.

    12. Некапитальные объекты, для которых исходя из их функционального назначения, а также по санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам требуется подводка воды и канализации, могут размещаться только вблизи колодцев соответствующих коммуникаций, к которым при условии получения необходимых технических условий от эксплуатирующих их организаций возможно подключение по временной схеме водопровода и канализации.

    Некапитальные объекты, для которых необходимо снабжение электроэнергией, при получении соответствующих разрешений на потребление электроэнергии могут использовать воздушную линию электропередачи при условии соблюдения правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 6 октября 1999 г. В случае использования сторонних опор для подвески проводов необходимо получить согласование с их владельцем.

    13. Не допускается установка укрытий, тентов и навесов для открытых автостоянок на придомовой территории за счет использования участков, предназначенных для размещения других объектов придомовой территории, относящихся к объектам нормирования, если при этом будут нарушаться требования нормативов проектирования и технических регламентов.

    14. При установке укрытий, тентов и навесов для открытых автостоянок не допускается использование в одном ряду разнотипных конструкций, отличающихся друг от друга высотой, формой, габаритами, цветовым решением и отделкой. Установка таких конструкций должна выполняться в соответствии с дизайн-проектом на предварительно спланированной территории с устройством твердого основания.

    15.Телефонные кабины, быстровозводимые гаражи-стоянки модульного типа, укрытия, тенты, навесы для открытых автостоянок и т.п. должны быть изготовлены в заводских условиях, подлежать перевозке и установке целиком как изделие или с высокотехнологичной сборкой на месте из комплекта готовых деталей. Проекты, по которым изготавливаются указанные объекты, должны быть типовыми, согласованными Москомархитектурой. На указанные объекты должен быть выдан заводом-изготовителем паспорт, содержащий сведения о проекте, по которому изготовлен объект, основные объемно-планировочные, дизайнерские и конструктивные решения, внешний вид, технико-экономические показатели, рекламно-художественное оформление для уличных объектов.

    Пункты 16, 17 и 18 признаны утратившими силу согласно постановлению Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП.

    19. Объекты рекреационно-развлекательного назначения - временные сезонные, межсезонные, гастролирующие объекты могут размещаться на рекреационных, парковых территориях, специально предназначенных для этого участках.

    20. Объекты производственного, технического назначения, объекты гаражного назначения, сервиса, коммунальной инфраструктуры могут размещаться на земельных участках, свободных от обременений, участках проектируемых дорог и магистралей, в коридорах воздушных высоковольтных ЛЭП (при условии согласования эксплуатирующих ЛЭП организаций).

    21. Размещаемые некапитальные объекты не должны препятствовать доступу пожарных подразделений к существующим зданиям и сооружениям.

    22. В случае неоднократного (два и более раз) нарушения арендатором требований к размещению некапитальных объектов договор аренды земельного участка подлежит досрочному расторжению, а некапитальный объект демонтажу (сносу).

    23. Элементы организации придомовой территории и объекты коммунальной инфраструктуры могут размещаться для обеспечения потребностей жителей, собственников нежилых помещений в домах, для улучшения состояния придомовых территорий при условии выполнения требований, указанных в пунктах 1 - 15 данного раздела Положения, а также при возникновении ситуаций, требующих решения неотложных задач по временному и аварийному инженерному обеспечению капитальных объектов.

    IV. Порядок размещения некапитальных объектов на территории города Москвы

    1. Некапитальные объекты размещаются в городе Москве на основании правового акта префектуры административного округа города Москвы в соответствии с градостроительными схемами размещения некапитальных объектов различных видов, разработанными территориальными подразделениями Москомархитектуры и утвержденными префектурами соответствующих административных округов города Москвы, с предоставлением права заключения договора аренды земельного участка для размещения и эксплуатации некапитальных объектов юридическим и физическим лицам на конкурсной основе, за исключением предусмотренных пунктами 1.8 и 1.9 настоящего раздела случаев, в следующем порядке:

    1.1. Префектуры соответствующих административных округов города Москвы создают конкурсные комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для размещения некапитальных объектов, принимают правовые акты (решения о проведении торгов), которыми определяется порядок проведения и форма торгов (конкурсы или аукционы), состав лотовой документации, публикуют информацию о проведении торгов в официальных средствах массовой информации административного округа города Москвы.

    1.2. Конкурсными комиссиями префектур административных округов города Москвы в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации проводятся торги (конкурсы или аукционы) на право заключения договора аренды земельного участка для размещения и эксплуатации некапитальных объектов.

    1.3. В состав лотовой документации входят градостроительное заключение и проект договора аренды земельного участка для размещения и эксплуатации некапитальных объектов, подготовленный Департаментом земельных ресурсов города Москвы.

    1.4. Префектуры административных округов города Москвы выступают заказчиками по разработке градостроительного заключения за счет бюджетных средств на возвратной основе.

    1.5. По итогам торгов (конкурса или аукциона) соответствующая префектура административного округа города Москвы выпускает правовой акт о предоставлении земельного участка победителю торгов (конкурса или аукциона) для размещения (установки, возведения, переустройства) некапитального объекта.

    1.6. На основании правового акта (п. 1.5 настоящего раздела) с победителем торгов (конкурса или аукциона) заключается договор аренды земельного участка (сроком до четырех лет одиннадцати месяцев двадцати восьми дней) для размещения и эксплуатации некапитальных объектов.

    В договоре предусматривается обязательство арендатора в установленный срок разработать проектную документацию, разместить и принять объект в эксплуатацию.

    1.7. При размещении аттракционов учитывается письменное подтверждение Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) о возможности размещения аттракционной техники на территории конкретной площадки. Информация префектур административных округов города Москвы о выделении новых площадок под размещение аттракционов вносится ОАТИ в утвержденную в установленном порядке схему мест возможного размещения передвижных аттракционов по административным округам города Москвы.

    1.8. Земельные участки для размещения бытовых строительных городков, в том числе предназначенных для размещения бытовых помещений, временных складов строительных материалов, контейнеров-накопителей для строительного мусора, предоставляются без проведения торгов (конкурсов, аукционов) лицам, которым смежные земельные участки или находящиеся в непосредственной близости земельные участки (далее - смежные земельные участки) предоставлены в установленном порядке для целей строительства (реконструкции).

    1.9. Предоставление земельных участков (п. 1.8) осуществляется в аренду на основании правового акта префектуры административного округа города Москвы, а в случае осуществления строительства (реконструкции) за счет средств бюджета города Москвы - в безвозмездное срочное пользование на основании правового акта Департамента земельных ресурсов города Москвы. Договоры аренды или безвозмездного срочного пользования заключаются в установленном порядке Департаментом земельных ресурсов города Москвы на основании правового акта о предоставлении земельного участка.

    Правовой акт о предоставлении земельного участка для размещения бытовых строительных городков принимается при наличии следующих документов:

    Утвержденный в установленном порядке стройгенплан с необходимыми заключениями;

    Договор аренды смежного земельного участка, заключенный для целей строительства (реконструкции), а в случае осуществления строительства (реконструкции) за счет средств бюджета города Москвы - договор безвозмездного срочного пользования смежного земельного участка;

    Кадастровый паспорт земельного участка.

    В случае предоставления земельных участков для целей размещения бытовых строительных городков на срок до одного года на праве безвозмездного срочного пользования такие земельные участки идентифицируются на период до их постановки на государственный кадастровый учет адресом и площадью, указанными в утвержденной в установленном порядке схеме расположения таких участков на кадастровой карте (плане) территории.

    2. Префектура соответствующего административного округа города Москвы:

    2.1. Принимает распоряжение о продлении срока использования земельного участка и сохранения некапитального объекта при соответствующем обращении владельца некапитального объекта.

    2.2. Организует приемку в эксплуатацию некапитальных объектов, заказчиком по которым выступает префектура соответствующего административного округа.

    2.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 22 раздела , принимает решение о досрочном демонтаже (сносе) некапитальных объектов и при необходимости производит освобождение участка от некапитальных объектов в административном порядке.

    3. При обращении в префектуру соответствующего административного округа города Москвы по вопросу продления срока использования земельного участка и сохранения некапитального объекта владелец некапитального объекта представляет предпроектное предложение, согласованное с территориальным подразделением Москомархитектуры, включающее ситуационный план в М 1:2000, описание функционального назначения и технико-экономических показателей предполагаемого объекта, а при размещении аттракционов письменное подтверждение ОАТИ, выдаваемое после проведения идентификации аттракциона.

    4. Пункт признан утратившим силу согласно постановлению Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП.

    5. В соответствии с Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержании строительных площадок в городе Москве , утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. № 857-ПП, при выполнении работ по обустройству (установке, возведению, переустройству) объекта, по обустройству площадки размещения объекта (установка ограждения, бытовок, складирования материалов и конструкций), а также при выполнении локальных земляных работ в ОАТИ необходимо оформить соответствующий ордер.

    V. Документация, необходимая для размещения некапитальных объектов

    1. Победитель торгов (конкурса или аукциона), установленный в соответствии с положениями раздела IV, представляет в префектуру административного округа города Москвы следующие документы, необходимые для размещения некапитального объекта, а также оформления соответствующих разрешений на производство работ, размещение и эксплуатацию такого объекта:

    Градостроительное заключение Москомархитектуры на временное использование земельного участка для обустройства, установки, возведения, переустройства некапитальных объектов (далее - градостроительное заключение);

    Проектную документацию в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела.

    2. Градостроительное заключение представляет собой комплект документов в текстовой, табличной и графической форме, обосновывающих размещение некапитальных объектов, а также материалов согласования их размещения органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела.

    Разработку градостроительного заключения осуществляет Москомархитектура. Подготовка градостроительного заключения осуществляется в соответствии с положениями Единого реестра документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям".

    В процессе разработки градостроительного заключения Москомархитектурой определяется необходимость и конкретный объем разработки проектной документации и перечень необходимых согласований.

    3. Проектная документация представляется в следующем составе:

    Для объектов, устанавливаемых (устраиваемых, возводимых) по утвержденным типовым проектам, - генеральный план (при необходимости с благоустройством участка), фасады в цветовом решении, паспорт объекта, пояснительная записка;

    Для объектов и групп объектов, устанавливаемых (устраиваемых, возводимых) по индивидуальным проектам, - ситуационный план с привязкой объекта (объектов), генеральный план с благоустройством участка, фасады в цветовом решении, разрезы, план объекта (объектов), фотомонтаж (при необходимости), краткая пояснительная записка, проект организации работ по возведению объекта (при необходимости). Проектная документация для индивидуальных объектов и групп объектов утверждается заказчиком.

    4. Порядок согласования проектов и градостроительного заключения с городскими службами и органами государственного контроля (надзора) следующий:

    4.1. В общих случаях градостроительное заключение вместе с проектной документацией должны быть согласованы управами районов города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ (УГПН ГУ МЧС) по городу Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, отделом подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотрест", Москомархитектурой.

    4.2. В зависимости от назначения и расположения объекта градостроительное заключение подлежит согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, ОАТИ, ГУП "Мосзеленхоз", Москомнаследием, ГУП "Мосгортранс", Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве, эксплуатационными службами подземных коммуникаций и других инженерных сооружений, владельцами (пользователями) земельных участков, другими организациями в соответствии с правовыми актами города Москвы.

    VI. Приемка в эксплуатацию установленных некапитальных объектов

    1. Приемка в эксплуатацию установленных, обустроенных, возведенных, переоборудованных некапитальных объектов, заказчиком по которым выступает префектура соответствующего административного округа города Москвы осуществляется комиссией, создаваемой распоряжением префекта административного округа города Москвы. Комиссией оформляется акт приемки в эксплуатацию.

    2. Акты приемки в эксплуатацию некапитальных объектов по городскому заказу (п. 1 настоящего раздела) утверждаются правовым актом префектуры административного округа города Москвы.

    Не допускается эксплуатация объекта без утвержденного акта приемки. На основании распоряжения префекта административного округа города Москвы такой объект подлежит демонтажу (сносу).

    Не допускается приемка в эксплуатацию объектов без выполнения работ по благоустройству территории города, предусмотренных проектом.

    3. Некапитальные объекты, возводимые в рамках договора строительного подряда, принимаются в эксплуатацию актом, подписанным заказчиком и подрядчиком в соответствии со статьей 753 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    4. Инвентаризация некапитальных объектов ГУП МосгорБТИ по форме 1А (форма для регистрации объектов недвижимости) не производится.

    VII. Демонтаж (снос) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации

    1. Некапитальный объект по окончании срока его эксплуатации, установленного договором аренды земельного участка, подлежит обязательному демонтажу (сносу) либо переносу арендатором на другой оформленный в установленном порядке земельный участок не позднее дня окончания срока действия договора аренды.

    2. Демонтаж (снос) объектов производится силами владельца объекта (арендатора участка) в течение недели по окончании срока аренды земельного участка. Не позднее трех месяцев до окончания срока аренды земельного участка Департамент земельных ресурсов города Москвы направляет арендатору предписание об освобождении земельного участка в связи с прекращением договора аренды, а также информирует об этом префектуру административного округа города Москвы. Владелец объекта обязан согласовать демонтаж (снос) объекта в установленном порядке (п. 3 настоящего раздела) и при необходимости оформить ордер в соответствующей административно-технической инспекции.

    3. Демонтаж (снос) оформляется актом, согласованным Департаментом земельных ресурсов города Москвы и префектурой соответствующего административного округа города Москвы, ОАТИ и владельцем объекта, копия акта сдается в префектуру соответствующего административного округа города Москвы, а также в территориальное управление Департамента земельных ресурсов города Москвы для оформления возврата земельного участка.

    4. В случае неисполнения владельцем объекта сроков его демонтажа (сноса) освобождение участка от объекта, не являющегося недвижимым имуществом, производится в судебном порядке.

    5. Пункт исключен согласно постановлению Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. № 499-ПП.

    Приложение 2
    к постановлению Правительства Москвы
    от 16 декабря 2008 г. № 1139-ПП

    Примерная форма

    Акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта,
    не являющегося объектом капитального строительства

    г. Москва

    "___" ___________ 200__ г.

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    (наименование объекта, адрес, район, административный округ города Москвы)

    Приемочная комиссия, назначенная распоряжением префекта _________________

    административного округа города Москвы

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    от "___" _______________ 200__ г. № ___________

    в составе:

    председатель комиссии (представитель префектуры административного округа

    города Москвы) ___________________________________________________________

    члены комиссии и представители:

    арендатора (заказчика) _____________________________________________________

    подрядчика (производителя работ) ___________________________________________

    __________________________________________________________________________

    проектировщика (при наличии) ______________________________________________

    Объединение административно-технических инспекций

    __________________________________________________________________________

    Москомархитектуры ________________________________________________________

    представителей заинтересованных органов и организаций:

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    (Ф.И.О, должность)

    Констатирует:

    1. Арендатором (заказчиком) _____________________________________________

    предъявлен к приемке в эксплуатацию ________________________________________

    __________________________________________________________________________

    (наименование объекта и вид работ)

    по адресу: ________________________________________________________________

    2. Работы осуществлены на основании:

    2.1. Градостроительного заключения, подготовленного _______________________

    __________________________________________________________________________

    2.2. Разрешения на размещение объекта (обустройство, установку,

    возведение, переустройство), выданного _______________________________________

    3. Работы осуществлены в соответствии с:

    3.1. Ордером ОАТИ на производство работ ____________________________

    3.2. Проектной и технической документацией на архитектурные,

    конструктивные, дизайнерские решения ______________________________________

    ________________________________________________________________________ ,

    утвержденной ____________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    4. Работы выполнены подрядчиком (производителем) работ ___________________

    В полном объеме

    5. Предъявлено заключение Москомархитектуры (ГУП "ГлавАПУ") о фактическом соблюдении архитектурно-художественных требований (о реализации проектных решений).

    6. Предъявлены акты на выполненные монтажные работы (при наличии).

    7. На объекте выполнены работы по установке оборудования, предусмотренного проектом, проведено его испытание и комплексное опробование, что обеспечивает пожарную безопасность и взрывобезопасность.

    8. Предъявленный к приемке в эксплуатацию объект имеет следующие

    показатели:

    а) общая площадь __________ кв. м;

    б) высота объекта ____________ м;

    в) количество секций (при наличии) _________ ед.;

    г) материал, из которого выполнен объект, __________ ;

    д) дополнительные показатели __________.

    9. Требования по благоустройству (при наличии) прилегающей территории выполнены в объеме ____________.

    10. Предложения приемочной комиссии ____________________________________

    __________________________________________________________________________

    11. Приемочной комиссии предъявлена документация в полном объеме и является приложением к настоящему акту.

    12. Данная форма акта предназначена для оформления приемки в эксплуатацию некапитального объекта в городе Москве, его эксплуатации на условиях краткосрочной аренды земельного участка и исключает регистрацию прав на объект в качестве объекта недвижимости.

    Решение приемочной комиссии:

    Предъявленный к приемке некапитальный объект

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    принять в эксплуатацию.

    Председатель приемочной комиссии _________________________________________

    Члены приемочной комиссии от:

    арендатора _______________________________________________________________

    подрядчика (производителя работ) ___________________________________________

    проектировщика (при наличии) ______________________________________________

    Объединения административно-технических инспекций города Москвы

    __________________________________________________________________________

    Управы района ____________________________________________________________

    эксплуатирующей организации ______________________________________________

    Москомархитектуры _______________________________________________________

    заинтересованных органов и организаций _____________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    Акт составлен в _____ экз. и направлен:

    арендатору - 2 экз.;

    префектуре - 1 экз.;

    МКА - 1 экз.;

    ОАТИ - 1 экз.

    Акт утвержден:

    Распоряжение префекта ___________________ административного округа города

    Москвы от __________________ № ______.

    • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
    • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
    • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
    • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
    • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

    Вопрос

    Какие правила для возможности установления организацией на тротуаре у арендуемого ею здания столика и стула, где планируется общаться с прохожими и проводить небольшое тестирование? (речь о Москве, если это имеет значение).

    Ответ

    Данные вопросы должны регулироваться правилами благоустройства. В Москве такие правила определены Законом от 30.04.2014 . В Вашем случае речь идет о размещении некапитального объекта ( Закона). Размещение таких объектов возможно либо на основании утвержденной схемы, либо на основании проектов размещения. В любом случае размещение таких объектов носит разрешительный характер. Порядок установки некапитальных объектов определен в Постановлении Правительства Москвы от 13.11.2012 .

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .