Викторина по технологии и организации строительного производства. Будущим строителям: вопросы викторины детям, школьникам о строительстве, строительных профессиях. Выбор профессии. Профориентация в детском саду, школе. Внеклассная работа. Интеллектуально-

Викторина по технологии и организации строительного производства. Будущим строителям: вопросы викторины детям, школьникам о строительстве, строительных профессиях. Выбор профессии. Профориентация в детском саду, школе. Внеклассная работа. Интеллектуально-

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

ДЛЯ БУДУЩИХ СТРОИТЕЛЕЙ

Как переводится с древнегреческого слово «архитектор»?
а) Главный строитель;
б) Главный художник;
в) Мудрый геометр;
г) Старый скульптор.

Кто построил самую большую пирамиду?
а) Хеопс;
б) Хефрен.;
в) Рамсес;
г) Мавроди.

Кто первым ввёл термин ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ?
а) Джотто;
б) Фидий;
в) Леонардо да Винчи;
г) Калликрат.

Как называется архитектурно оформленный вход в здание?
а) Сайт;
б) Портал;
в) Блог;
г) Форум.

Как называется опирающаяся на своды цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания с окнами, служащая основанием купола?
а) Арфа;
б) Барабан;
в) Гонг;
г) Рояль.

Название какого из этих видов сооружений произошло от одного из семи чудес света?
а) Обелиск;
б) Акведук;
в) Мавзолей;
г) Виадук.
(Мавзолей в Галикарнасе – одно из семи чудес света.)

Название какого архитектурного стиля переводится с французского как «империя»?
а) Готика;
б) Ампир;
в) Барокко;
г) Модерн.

Как называется ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проёмы которых расположены на одной оси, что создаёт сквозную перспективу интерьеров?
а) Анфилада;
б) Аркада;
в) Апартаменты;
г) Ареопаг.


Как называли строителя в старину?
а) Бондарь;
б) Бортник;
в) Зодчий;
г) Кормчий.
(Плотники на Руси были непревзойдёнными строителями. Без единого гвоздя им было под силу и церковь срубить, и мост навести. Но примерно с 10-го века стали возводиться и каменные сооружения. Название новой профессии произошло от стройматериала, из которого делался кирпич, – глины. В то время слово «глина» звучало как «зъдъ», или «зод». Отсюда и название профессии – зодчий. )

В какое озеро, согласно легенде, бросил свой топор зодчий Нестор, закончив строительство церкви в Кижах?
а) В Онежское;
б) В Ладожское;
в) В Байкал;
г) В Чебаркуль.

Название какого животного является фамилией знаменитого русского зодчего 16-го века?
а) Бык;
б) Конь;
в) Медведь;
г) Лев.
(Конь. Конь Фёдор Савельевич – строитель стен и башен Белого города в Москве и мощных крепостных стен в Смоленске.)

По настоянию Аристотеля Фиораванти, руководившего перестройкой Московского Кремля, был построен первый на Руси завод, выпускавший... Что?
а) Гвозди;
б) Молотки;
в) Кирпичи;
г) Бетон.

Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»?
а) Амбар;
б) Хлев;
в) Сарай;
г) Сенник.

Согласно ГОСТу, все грани кирпича имеют свои названия. Как называется рабочая грань кирпича, расположенная параллельно основанию кладки?
а) Кровать;
б) Постель;
в) Диван;
г) Лежанка.
(Другие две грани кирпича называются ложок и тычок .)

Каков приблизительный вес стандартного (120х250х65 мм) кирпича без пустот (полнотелого)?
а) 0,5 кг;
б) 1 кг;
в) 2 кг;
г) 4 кг.

Как называется кирпич, предназначенный для внутренней облицовки печей, каминов, дымоходов и дымовых труб?
а) Огнемётные;
б) Огнедышащий;
в) Огнеупорный;
г) Огнестрельный.

(Он выдерживает очень высокие температуры.)

Кто из глав нашей страны по своей основной профессии был строителем?
а) Л.И. Брежнев;
б) Д.А. Медведев;
в) Б.Н. Ельцин;
г) В.В. Путин.

Мастер с мастерком – это…?
а) Плотник;
б) Каменщик;
в) Сметчик;
г) Электрик.

(Мастерок – это рабочий инструмент каменщика.)

Какой тип фундамента существует?
а) Ленточный;
б) Шнурочный;
в) Платочный;
г) Кружевной.
(Ленточный фундамент представляет собой железобетонную полосу фиксированной высоты и ширины, расположенную по периметру всего здания. Ленточные фундаменты обычно строятся для сооружения, у которого будут тяжелые стены и перегородки. Применяются они также для строительства зданий, у которых будет подвал или подполье. Обычно фундаменты ленточного типа применяются на участках с сухими грунтами.)

Как в архитектуре называют первый этаж здания?
а) Бельэтаж;
б) Цоколь;
в) Пентхаус;
г) Мансарда.
(Цокольный этаж.)

Какие стены есть в здании?
а) Слепые;
б) Глухие;
в) Немые;
г) Глупой.
(Глухая стена сплошная стена без каких-либо проемов: дверных, оконных и пр.)

Как называется опорная стена дома?
а) Везущая;
б) Несущая;
в) Прыгающая;
г) Везесущая.
(Несущая стена служит опорой для балок и панелей перекрытия.)


Как называется деревянное сооружение, стены которого собраны из обработанных брёвен?
а) Спил;
б) Скол;
в) Срез;
г) Сруб.
(Срубами в России были избы, бани, прясла и башни деревянных кремлей и прочие сооружения деревянного зодчества. Они собирались из рубленых бревен – отсюда и название.)

Назовите соотечественника самой знаменитой в мире стены.
а) Немец;
б) Россиянин;
в) Китаец;
г) Итальянец.
(Великая Китайская стена , видная даже из космоса.)

Как называется двойной альбом английской рок-группы «Пинк Флойд»?
а) «Фундамент»;
б) «Цоколь»;
в) «Стена»;
г) «Крыша».
(«The Wall», 1979 г.)

Как называется ниша в стене для кровати?
а) Альков;
б) Эркер;
в) Чертог;
г) Мезонин.

Как называется стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании?
а) Крекер;
б) Эркер;
в) Анкер;
г) Эклер.

Как называется строительная машина для перемещения грузов посредством движущегося каната (цепи)?
а) Воронка;
б) Лебёдка;
в) Журавль;
г) Сорока.

С кем в паре работает крановщик при подъеме, перемещении строительных грузов?
а) Водопроводчик;
б) Штукатур;
в) Стропальщик;
г) Нормировщик.
(Стропальщик – рабочий выполняющий обвязку грузов для производства погрузочных-разгрузочных работ совместно с грузоподъёмным механизмом. Название профессии происходит от слова «строп » – преимущественно металлического троса с петлями, используемого для подвешивания груза к крюку подъемного крана.)

Что говорит такелажник крановщику, когда что-либо надо опустить вниз?
а) Вира!
б) Майна!
в) Земля!
г) Андеграунд!

Какая из этих команд НЕ из строительной лексики?
а) Вира!
б) Майна!
в) Харэ!
г) От винта!
(Вира! – поднимай, Майна! – опускай, Харэ! – стоп. Специальные профессиональные слова позволяют различать подаваемые команды даже при сильном шуме. А От винта! – это команда, которую лётчик винтового самолёта голосом подаёт перед запуском двигателя, чтобы выпускающий авиатехник отошёл от начинающего вращение винта.)

Как называется грузовой автомобиль с откидными бортами для транспортировки крупногабаритных строительных материалов?
а) Траулер;
б) Шаланда;
в) Сухогруз;
г) Линкор.


Что маляр использует для наружных работ?
а) Колыбельку.
б) Люльку.
в) Батут.
г) Ходули.
(Люлька – это небольшой помост для подъёма строительных рабочих и материалов.)


Над какой цифрой на клавиатуре компьютера расположен значок «крыша»?
а) Над цифрой 3;
б) Над цифрой 6;
в) Над цифрой 8;
г) Над цифрой 0.

Какой из литературных героев жил на крыше и считал себя самым лучшим в мире строителем?
а) Карлсон;
б) Щелкунчик;
в) Барон Мюнхгаузен;
г) Дядя Стёпа.

Как называются брусья, служащие основой крыши.
а) Сваи;
б) Колонны;
в) Стропила;
г) Перила.

Как называются надежные конструкции, которые используются в строительстве промышленных зданий, спортивных сооружений, мостов?
а) Ферма;
б) Ранчо;
в) Фазенда;
г) Хутор.

Как называется гребень крыши?
а) Конёк;
б) Телок;
в) Барашек;
г) Щенок.

Что из перечисленного не является кровельным материалом для крыш?
а) Шифер;
б) Черепица;
в) Рубероид;
г) Линолеум.

Крыша какого сооружения четырёхугольная с загнутыми вверх углами?
а) Обсерватория;
б) Пагода;
в) Сакля;
г)

Какой из этих архитектурно-строительных терминов образован от имени архитектора?
а) Чердак;
б) Мансарда;
в) Пентхаус;
г) Лоджия.
(Мансарда – жилое помещение чердачного типа. Популярность дома с подобной архитектурой принёс француз Франсуа Мансар своей работой в Париже в середине XVII века. В 1630 году он впервые использовал подкровельное чердачное пространство для жилых и хозяйственных целей. С тех пор чердачный этаж под скатной крутой изломанной крышей носит название «мансарда» – по имени архитектора).

Какой архитектурно-строительный термин является разговорным синонимом слов «голова», «ум», «мозги»?
а) Балкон;
б) Лоджия;
в) Чердак;
г) Фундамент.

По какой кровле крыши дождик барабанит громче?
а) Шифер;
б) Черепица;
в) Толь;
г) Металлопрофиль .
(У него наименьшие звукоизоляционные показатели, но много других достоинств.)


Какой из строительных материалов НЕ используется для покрытия полов здания?
а) Линолеум;
б) Паркет;
в) Рубероид;
г) Ламинат.

Какого ремонтно-строительного термина НЕ существует?

а) Жидкие обои;

б) Мокрый фасад;

в) Тёплый пол;

г) Перфорированная крыша.


Как называется старейший инструмент штукатура для перенесения раствора?
а) Ворон;
б) Сокол;
в) Сорока;
г) Стриж.
(Когда-то это приспособление было деревянным, потом его стали изготавливать из алюминия. С сокола рабочий брал раствор штукатурной лопаткой и набрасывал на стену.)

Кто на стройке «работает с огоньком»?
а) Крановщик;
б) Каменщик;
в) Сварщик;
г) Штукатур.

Какая из этих «варочных» профессий – сугубо строительная?
а) Повар;
б) Архивариус;
в) Сталевар;
г) Сварщик.
(Хотя, если повар кормит строителей, то его тоже можно назвать строителем.)

Для сооружения каких конструкций здания опалубка НЕ применяется?
а) Фундамент;
б) Стена;
в) Перекрытие;
г) Кровля.
(Опалубка – это временная форма (обычно деревянная) для бетона, железобетона и подобных материалов, которая возводится прямо на месте строительства.)

Как в многоэтажном здании называется полностью огороженное место, простирающееся от пола приямка до перекрытия, для движения лифта?
а) Скважина;
б) Колодец;
в) Шахта;
г) Пещера.

(Лифтовая шахта.)

Как называется конструкция, которая укрепляется в проеме стены или перегородки и на которую навешивается дверное полотно?
а) Дверной ящик;
б) Дверной сундук;
в) Дверная коробка;
г) Дверная корзина.

Как называется завершающая горизонталь дверной коробки (верхний брус дверного проёма)?
а) Сутолока;
б) Притолока;
в) Поволока;
г) Волокита.

На что опирается притолока дверной коробки?
а) На два косяка;
б) На два стояка;
в) На два лежака;
г) На две штанги.

Как назывались окна, которые существовали В России с XIV века?

а) Красные окна;

б) Голубые окна;

в) Зелёные окна;

г) Чёрные окна.

(Красное , или косящатое окно - окно с рамой, обрамлённой косяками. Название «красное» окно получило не только из-за того, что обычно эти окна были украшены деревянной резьбой, но также и потому, что через такие окна в дом проникало много света.)

Как называется ниша в стене, имитирующая оконный проём?

а) Глухое окно;

б) Слепое окно;

в) Слуховое окно;

г) Немое окно.

слуховое окно существует. Это окно на скате крыши, чердачное окно.)

Какие конструкции здания бывают натяжными?

а) Потолки;

б) Стены;

в) Окна;

г) Полы.

(Натяжные потолки. Они помогают скрыть любые неровности, дефекты, коммуникации, не требуют ухода и косметического ремонта в течение всего срока эксплуатации. Натяжные потолки завоевали популярность во всем мире еще и благодаря разнообразию размеров, форм и цветовых решений.)

Как говорят о полностью построенном, готовом к заселению доме?

а) Сдаётся;

б) Капитулирует;

в) Проигрывает;

г) Смывается.



Какое из этих слов служит для обозначения жилища человека?
а) Домкрат;
б) Домна;
в) Домишко;
г) Домовина.
(Хоть маленький и плохенький, но жить в нем можно, чего не скажешь обо всех других понятиях.)

Какими бывают многоэтажные жилые дома?
а) Музейными;
б) Выставочными;
в) Галерейными;
г) Экспозиционные.
(В них для входа в квартиру служат открытые галереи, расположенные по одной стороне корпуса и соединённые лестницами и лифтами.)

Каким словом в 19-20 вв. в нашей стране называли важнейшие общественные здания?
а) Храм;
б) Дворец;
в) Терем;
г) Замок.
(Дворец пионеров, Дворец молодёжи, Дворец спорта, Дворец культуры, Дворец бракосочетания.)


Сколько этажей было в первом небоскрёбе, построенном в 1883 году в Чикаго, США?
а) 11;
б) 15;
в) 17;
г) 25.
(Это был Чикаго хоум иншуранс билдинг. Он имел всего 11 этажей. Первый же «настоящий» небоскрёб был возведён в 1913 году в Нью-Йорке и имел уже 60 этажей.)

План-конспект внеаудиторного мероприятия органзованного в рамках Республионского методического объединения преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения строительного, машиностроительного, сельскохозяйственного и энергетического направлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ СПО «РЫБНИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

План

открытого внеаудиторного мероприятия

тема: « Мой выбор – строитель ! »

организован в рамках РМО преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения строительного, машиностроительного, сельскохозяйственного и энергетического направлений НПО и СПО ПМР

Время проведения: 11 50 -13 00 час

Место проведения: каб. №31

Группа: №101

Профессия НПО: 22.2. «Мастер отделочных строительных работ»

Организатор:

  • Светлана Григорьевна Стукнян - преподаватель спецдисциплин политехнического профиля второй квалификационной категории

г. Рыбница

2014 год

Аннотация: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия предназначена для проведения занятия в группе учащихся обучающихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ». В данной разработке раскрываются вопросы воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе. Данная разработка может быть интересна преподавателям спецдисциплин на уроках и внеаудиторных мероприятиях, учащихся 1 курсов учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

  1. Введение
  2. План мероприятия
  3. Заключение
  4. Приложения

Введение.

В рамках внедрения ФГОС нового поколения резко возрастает значение внеаудиторной работы с обучающимися. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность студентов и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игровой форме обучения, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность студента оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу. Викторина рассчитана на работу команды в целом и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

Внеклассное мероприятие, проводимое в рамках РМО. В викторину включены вопросы по таким учебным дисциплинам, как «Основы технологии отделочных строительных работ», «Штукатурные работы», «Малярные работы», «Облицовочные работы», что свидетельствует о тесной междисциплинарной связи мероприятия.

Для участия в викторине требуются знания, как по указанным дисциплинам, так и широкий кругозор, знания, полученные на самостоятельных внеаудиторных занятиях, общая эрудиция.

В ходе викторины студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность студентов, способность переключать внимание с одной учебной дисциплины на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке обучающихся.

Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое студентов на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд обучающимся.

Методическая разработка урока рассчитана на 40 мин.

В методической разработке представлен: титульный лист, введение, план мероприятия, заключение, список литературы, приложения.

ПЛАН ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА : Мой выбор - строитель.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Показать нетрадиционные формы внеклассной работы с обучающимися, с целью повышения интереса к выбранной профессии.

ЦЕЛИ:

Обучающая - организовать деятельность обучающихся, направленную на развитие познавательного интереса и приобретение новых знаний по профессии «Мастер отделочных строительных работ».

Развивающая - развитие творческих способностей обучаемых, научить находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности.

Воспитательная - воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе. Прививать любовь к профессии

Задачи:

1. Развитие умений творческого подхода к решению различных производственных задач, технологического мышления.

2. Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии строителя.

3. Развитие творческой активности, расширение кругозора.

Комплексно-методическое обеспечение : проектор, компьютер, карточки-задания, черный ящик.

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Приветственное слово.
  2. Представление команд и членов жюри.
  3. Оглашение правил проведения мероприятия.
  4. 1 конкурс «Блиц-опрос».
  5. 2 конкурс «раскрасим дом».
  6. 3 конкурс «Омонимы».
  7. 4 конкурс «Что нам стоит дом построить».
  8. 5 конкурс «Конкурс капитанов».
  9. 6 конкурс «Черный ящик».
  10. 7 конкурс «Ромашка».
  11. Награждение победителей и участников конкурса.
  12. Подведение итогов мероприятия.
  13. Рефлексия.

«…Когда в каждом из нас проснется человек играющий,

мы лучше узнаем свои возможности и сможем их совершенствовать…»

М. Горький

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Профессий много хороших на свете

И дел прекрасных повсюду не счесть

Мы понесем по нашей планете

Рук рабочих и славу и честь!

Строитель – профессия важная,

Строитель – профессия нужная!

За лучшую из профессий

Расскажем сегодня мы дружно!

Уважаемые ребята, дорогие гости, мы рады вас приветствовать у нас в гостях на открытом республиканском мероприятии на тему «Мой выбор – строитель!».

В нашем учебном заведении созданы все условия для овладения рабочими профессиями, здесь вы сможете развивать в себе качества личности, которые помогут вам стать настоящими профессионалами в избранном деле. Мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий с помощью игры.

Для начал мы познакомим наших зрителей с участниками: команды «Штукатуры», «Маляра», «Облицовщики», «Монтажники». Ну а теперь поприветствуем наше компетентное жюри в составе …

Так как наше мероприятие проходит в игровой форме в несколько конкурсов, необходимо провести жеребьевку, в какой последовательности команды будут выступать. (проводится жеребьевка). Все формальности соблюдены, и мы начинаем.

1 конкурс. Блиц-опрос»

Будут задаваться вопросы по одному каждой команде, согласно жеребьевки, в случаи, если команда не имеет ответа, право ответить имеют другие команды. Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

1. Дорожный знак, используемый для строительства-кирпич

2. Материал, который вполне подойдет для строительства деревянного дачного домика -брус

3. Строительство новых домов, зданий, заводов и т.п. -новостройка

4. Способ строительства из бревен -сруб

5. Рабочий-строитель, облагораживающий стены и потолки -маляр

6. Строитель, специалист по отделке стен- штукатур

7. Строитель, специалист по плиточным работам- облицовщик

8. Строитель, занимающийся монтажом, возведением стен зданий и т.п. на большой высоте -высотник

9. Строитель воздушных замков -фантазер

10. Птица, внесшая фундаментальный вклад в избушечное строительство -курица

11. Рядовой строитель Большого барьерного рифа, долго не отпускавшего в свое время английского мореплавателя Джеймса Кука от австралийских берегов -коралл

12. Строитель лабиринта минотавра на острове Крит -Дедал

13. На выбранном для строительства плотины месте, инженеры из Висконсина обнаружили остатки плотины, построенной в 870 году до нашей эры. Кому понадобилась плотина в столь давние времена -бобрам

14. Застывшая музыка, выразительница нравов – так в разное время называли…архитектуру

15. Где должен по традиции находиться строитель моста, когда идут его испытания-под мостом

16. Талантливый архитектор, строитель -зодчий

А пока жюри подсчитывает баллы, мы заглянем в историю развития строительства. (ролик). Слово жюри, итоги 1 конкурса.

2 конкурс. «Раскрасим дом»

Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Он приходит в старый дом
С кистью, краской и ведром.

Ну а мы постараемся проявить все навыки работы в коллективе, сноровку, умение и фантазию и раскрасим дома на бумаге. Командам дается время 5 минут. (на экране ролик красим дом)

Жюри оценивает самый красивый дом команд по 4 бальной системе.

Конкурс завершен, жюри подводит итоги, а у мы совершим небольшой экскурс в профессию «строитель».(ролик)

Слово жюри, итоги 2 конкурса.

3 конкурс. “Омонимы” (слова обозначающие разные предметы)

На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение).

1) Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки.

2) Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.

3) Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая).

4) Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора.

5) Молоточек для отбивки мяса – инструмент бучарда для насечки поверхности.

6) Правило (“жи”, “ши” пиши с буквой “и”) – правило – штукатурный инструмент для разравнивания раствора по маякам и контроля.

7) Сокол (птица) – инструмент для переноса раствора и намазывания

8) кисть рябины – малярная

Выбор предметов пояснить на плакатах.

Конкурс завершен, жюри подводит итоги, а мы посмотрим видео о монолитном строительстве.

Слово жюри.

4 конкурс . «Что нам стоит дом построить» (клип)

А теперь и мы попробуем построить дом, только из бумаги. Каждая команда получает конверт, в котором находятся геометрические фигуры и в течение 4 минут собирает из них здание. Построенные дома вывешиваются на доске для определения победителей.

Максимальное количество баллов, которое можно заработать в этом конкурсе 5.

Ну а теперь следующий конкурс

5 конкурс . «Конкурс капитанов»

Как часто в жизни нам приходится сталкиваться с трудностями, казалось неразрешимыми ситуациями. Иногда это приводит вот к таким казусам (ролик «курьезы строительства»). Капитанам каждой команды будут предложены различные ситуации, на которые они должны будут дать ответ. Надеемся, они проявят всю свою смекалку и сообразительность и найдут правильное решение.

Конкурс оценивается в 1 балл.

Ситуация 1. Делая генеральную уборку перед приходом гостей, вы случайно испачкали руки масляной краской. Как можно быстро в домашних условиях удалить ее с рук? (Масляную краску в домашних условиях можно удалить с помощью растительного масла).

Ситуация 2. Чтобы обновить интерьер комнаты вы решили покрасить окна и двери. Как можно удалить запах масляной краски из помещения. (Запах масляной краски можно удалить, поставив в комнате несколько сосудов с соленой водой).

Ситуация 3. Вы решили поклеить маленькое помещение обоями. Какие обои могут зрительно изменить пространство вашего дома? (Для зрительного увеличения пространства комнаты используют светлые однотонные обои или обои с мелким рисунком).

Ситуация 4. Вы собрались бетонировать дорожку на дачном участке. Когда лучше этим заняться: в жаркую сухую погоду или в дождливую, влажную?

(основным химическим процессом, происходящим при “схватывании” бетона, является гидратация. Поэтому все бетонные работы нежелательно проводить в жаркую, сухую погоду, когда вода быстро испаряется. Для нормального схватывания бетона по технологии строительных работ его надо поливать водой, поэтому для выполнения бетонных работ всегда предпочтительна влажная погода).

Все капитаны хорошо справились с этим заданием, и мы слушаем результаты этого конкурса.

6 конкурс «Черный ящик»

Мы попробуем отгадать, что находится в черном ящике.

1.Молоко не скисло, на стене повисло. (известковое молоко)

2.Природной соли маленький кусок отвечать урок помог. (Мел)

3. Срочно начали у Иры

Проводить ремонт квартиры.

Попросили мы Антошку,

Чтоб купил для стен одежку.

Взял Антошка сумку в руки

И купил трусы и брюки,

Майку, куртку, две рубашки

И для брюк еще подтяжки.

Ах, Антошка, ты, Антошка!

Это не для стен одежка!

Подскажите, так и быть,

Что он должен был купить? (обои)

4.Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже. (песок)

  1. Книзу летит капельками, а кверху - невидимкой. (вода)

6.Природная или искусственная минеральная краска ярко-синего цвета. (синька)

7.пастообразный или порошковый материал, применяемый для выравнивания поверхностей перед нанесением на них материалов для отделки помещений (шпаклевка)

8.какой строительный материал набирает плотность во влажных условиях (цемент)

7 конкурс «Ромашка»

Каждая команда по очереди отрывает лепесток от ромашки, на котором записан вопрос.


  • Облицовка поверхностей листовыми материалами - Это мокрый или сухой метод отделки?
  • Облицовка поверхностей ГКЛ – снижает трудоемкость при производстве работ или повышает?
  • Лист гипсокартона может дышать, вздыхать или думать?
  • Листы гипсокартона имеют цвет красный, серый, зеленый
  • ГКЛ облицованы с двух сторон- гипсом, картоном, стекловолокном.
  • Для заделки стыков в сочетании со шпатлевкой применяют …?- (армирующую ленту)
  • Для защиты наружных углов от механических повреждений применяют …? (угловой профиль)
  • Инструмент, соединяющий между собой металлические профили называется …. (просекатель)

Конкурсы закончились, и сейчас жюри подведет итоги и назовёт победителя.

Строитель – это не просто профессия, это призвание, это талант, это – судьба. Миллионы людей носили и носят высокое звание строителя. Именно им, строителям, предоставляется исключительная возможность оставить после себя самый заметный след на планете.

И если вы убеждены в том, что строительство – ваше призвание, если у вас есть терпение, вкус и желание трудиться на стройках нашего края и за его пределами или просто желание построить свой дом – эта профессия для вас.

А теперь слово предоставляется нашему жюри, которое ознакомит нас с итогами нашего мероприятия.

Подведение итогов. Награждение.

Наше мероприятие подходит к концу, и хотелось бы узнать понравилось оно вам или нет, для этого у нас есть дерево, но на нем нет листьев, сейчас каждый из вас получит три листочка зеленый, желтый и красный и прикрепит на нашем дереве. (зеленый – мне все очень понравилось, желтый – мне было скучно, красный - мне ничего понравилось). Вот наше дерево и покрылось листвой….

На этом наше внеклассное мероприятие, посвященное строителям, закончено. Надеемся, что оно вам принесло пользу, и вы с уверенностью будете овладевать выбранной профессией. Это поможет вам встать на правильный путь и найти свое место в жизни.

Мероприятие подготовила

  • Светлана Григорьевна Стукнян - преподаватель спецдисциплин политехнического профиля второй квалификационной категории

Заключение

Использование игровых технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения учащихся и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор учащихся;
  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;
  • повышается производительность труда преподавателя и учащихся на – уроке.

Игровые технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.


ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж»

Внеклассное мероприятие в рамках Недели профессий строительного профиля

в 2015-2016 учебном году

Наименование мероприятия: «Мир моей профессии»

Профессия/специальность: Мастер отделочных строительных работ

Вид мероприятия: интеллектуально-развлекательная игра

Цели:

    углубление интереса к выбранной профессии;

    расширение кругозора обучающихся;

    развитие коммуникативных способностей;

    развитие функций мышления.

Структура мероприятия:

    Инициализация мероприятия.

    Объявление состава жюри.

    Проведение конкурсов.

    Подведение итогов.

Разработчик: А.А. Варков, мастер производственного обучения

Ход мероприятия

1 . Организационный момент

Ведущий объявляет вид и тему внеклассного мероприятия, определяет цели для участников, знакомит с основными этапами проведения мероприятия, представляет команды (2 команды). Знакомит с составом жюри (жюри состоит из 3 человек, куда должны входить как педагогические работники, так и обучающиеся).

2. Конкурсы

Конкурс №1 «Разминка»

Шесть «Е». Во всех 6 словах присутствует буква «Е». Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

    Первую «Е» растят в тайге (ель)

    Это «Е» у штукатура в руке (мастерок)

    Это «Е» у инженера на столе (проект)

4) Это «Е» в компьютере на рабочем столе (интернет)

5) Это «Е» у тебя на голове (берет)

6) Это «Е» растворяется в воде (клей)

Конкурс №2 «Викторина» Каждой команде задается по 6 вопросов, каждый из которых начинается фразой «Верите ли вы, что...»

Вопросы для 1 команды

1.Адгезия -это особый малярный состав.

(Нет. Этот термин означает «прилипание»)

2.Ватерпас -это измерительный инструмент.

(Да. Это инструмент для определения вертикальности и горизонтальности поверхностей)

3.Лузг и усенок - это откосы на оконных и дверных проемах. (Нет. Это внутренний и внешний углы)

4.Руст -это декоративный шов на штукатурке.

(Да. Это вертикальные и горизонтальные швы на декоративной штукатурке)

5.Кирпич применялся в строительстве еще до н.э.

(Да. Первый обожженный кирпич стал применяться при строительстве храмов и дворцов в древнем Вавилоне ещё до н.э. 4 тысячелетия назад. До этого использовали природный материал- известняк, например когда строили пирамиды в Древнем Египте).

6.В состав красок могут входить полудрагоценные камни.

(Да. Для фресковой росписи часто используют природные пигменты в состав которых могут входить полудрагоценные камни, например такие, как малахит, который окрашивает в зелёный цвет).

Вопросы для 2 команды

1.Теодолит- это вид штукатурного раствора.

(Нет. Это контрольно-измерительный инструмент)

2.Железнение - это закрепление металлической штукатурной сетки на поверхности.

(Нет. Это придание штукатурке дополнительной прочности и водоотталкивающих свойств)

3. Угол рассвета - это конструктивный элемент оконного проема.

(Да. Это расширение оконного откоса для увеличения светопропускаемости оконного проёма)

4. Штукатурка и штукатурный раствор- это одно и то же.

(Нет. Штукатуркой называют уже затвердевший на поверхности штукатурный раствор).

5.Яйца применялись в строительстве при кладке стен, зданий, сооружений.

(Да. Яйца заменяли воду и использовались для затворения вяжущего раствора).

6.Для защиты деревьев от прямых солнечных лучей можно использовать не только мел и известь, но и краску.

(Да. Используют водоэмульсионную и воднодисперсионную краски)

Конкурс №3 «Глаза не видят, а руки делают»

Участники команд с завязанными глазами определяют наименование предметов, называют их, производят простые рабочие манипуляции с предметами

Кисть макловица

Кисть маховая

Валик меховой

Валик прижимной

Ножницы по металлу

Пассатижи

Щетка металлическая

Полутёрок

Кисть флейц

Кисть ручник

Конкурс №4 «Дело мастера боится»

Практическое задание: окрасить поверхность с соблюдением технологии, оклеить поверхность обоями с соблюдением технологии. Учитывается скорость и качество выполнения работы.

Конкурс №5 «Загадки»

    «Бьют Ермолку что есть силы по затылку, а он не плачет, только ножку прячет» (гвоздь)

    «Сам деревянный, а голова железная» (молоток)

    «Две ручки во все брюхо зубки» (пила)

    «Кланяется, кланяется, придет домой - растянется» (топор)

    «Я скрепляю и скрепляю без шурупов и винтов» (клей)

    «Кручу - верчу, кручу - верчу, любой шуруп я закручу» (отвертка)

7) «Назовите профессию по набору предметов»:

а) наперсток, игла, ножницы, нитки, булавки (швея)

б) мультикоптер, плата USB, программатор (программист)

в) журнал, зачетная книжка, ручка, маркер (преподаватель)

г) рубанок, стамеска, ножовка, молоток (плотник)

8) «Назовите сооружения, которые изображены на иллюстрации» (г.Москва, архитектурные сооружения, входящие в комплекс «Красная площадь»: Собор Василия Блаженного, Московский Кремль, мавзолей В.И. Ленина).