Предупредительные меры за счет фсс в. ФСС обращает внимание! Разъяснения по сокращению травматизма

Предупредительные меры за счет фсс в. ФСС обращает внимание! Разъяснения по сокращению травматизма

В деятельности субъекта хозяйствования используют­ся различные планы. Их классификация подчиняется зада­чам систематизации по типовым признакам, что позволяет определить место каждого из них и обозначить роль со­гласно предназначению.

Установление сходства и различий между видами планов благодаря их классификации позво­ляет лучше понять природу планирования.

Планы классифицируются следующим образом.

1. По времени:

♦ долгосрочные (на 10-25 лет);

♦ среднесрочные (на 3-10 лет);

♦ краткосрочные (на 1-3 года);

♦ текущие (на 1 год, в том числе сезонные);

♦ оперативные (до 1 года).

2. По объектам хозяйствования:

♦ государственные, в том числе региональные, республиканские, областные и муниципальные;

♦ внутрифирменные.

В настоящее время правительства многих экономичес­ки развитых стран мира применяют планы в управлении общественно-экономическим развитием. Составляются планы в США, Японии. Франции, Великобритании, Германии, Канаде, а сейчас - и в ЕС. Кроме того, существует боль­шая группа разновидностей региональных планов, в том чис­ле местных. В государственном планировании особое место занимают программы социально-экономического развития.

Внутрифирменное планирование означает разработку планов внутри отдельной фирмы, в том числе по ее пред­приятиям. План такого уровня отличается от государствен­ного большей детерминированностью, обязательностью, ма­невренностью и нацеленностью на экономический результат.

3. По степени определения параметров:

♦ детерминированные (с четко определенными параметрами);

♦ вероятностные (с нечеткими параметрами).

4. По признаку временной ориентации:

♦ реактивные, т. е. ориентированные на закрепление достижений прошлого;

♦ инактивные, т. е. инертные по планируемым действиям;

♦ преактивные, т. е. с высоким уровнем активности, направленным на существенное преобразование дей­ствительности.

5. По назначению:

♦ директивные, обязательные для выполнения;

♦ индикативные, т. е. рекомендательные для выполнения. Как уже отмечалось, на уровне фирмы прини­маются в основном директивные планы, а на уровне государства - индикативные. Но есть и исключения, например, бюджетные или налоговые планы страны.

6. По масштабности целей:

♦ стратегические, предусматривающие глобальные цели;

♦ бизнес-планы, т. е. ориентированные на достижение отдельной сделки, операции или применительно к предприятию малого бизнеса, ориентированные на небольшой срок.

7. По конкретной установке:

♦ функциональные, предназначенные для внедрения управленческих решений в сфере деятельности фирмы, выполняющей определенную функцию. Эти пла­ны играют особую роль в управлении, поэтому есть смысл выделить их в отдельную классификацию;

♦ единовременные, создаются с внедрением какого-либо проекта или программы и выполняют вспомогатель­ную роль во внедрении общей стратегии. Единовре­менные планы могут быть: программными и проект­ными. Программный план создается с целью координации различных видов деятельности при реализации сложной программы. Проектный план может быть частью программного плана и применяется для кон­троля за менее сложными процессами, например, план размещения дистрибьютерской сети, проект рекламной кампании;

♦ стабильные, т. е. содержащие разработку конкрет­ных указаний для регулярно повторяющихся опера­ций типичного характера. Они представляют собой свод правил, инструкций и рекомендаций по осуще­ствлению стандартных видов деятельности. К ним можно отнести инструкции, правила и рекомендации.

8. По функциям деятельности - это так называемые функциональные планы:

♦ маркетинга, в том числе сбыта;

♦ прибыли и рентабельности;

♦ инвестиций;

♦ издержек производства и обращения;

♦ персонала;

♦ доходов;

♦ финансов и др.

9. По отношению к действительности:

♦ основные, т. е. официально принятые руководством;

♦ вероятностные {случайные), представляют собой альтернативный курс действий, который будет предпринят в случае наступления непредвиденного события (событий), не предусмотренного основным планом. Он бывает необходим фирмам, работающим в сложной и динамичной внешней среде. Осуществление плана обычно поручается специальной "кризисной" коман­де, которая начинает свою работу лишь в случае наступления критической ситуации.

Любая научная классификация несет в себе элемент ус­ловности. В реальной действительности отдельное явление бывает трудно классифицировать из-за размытых границ его признаков. С точки зрения практичес­кого применения важна не чистота научной классификации плана, а его действительная польза как средства достиже­ния искомых результатов.

В современной практике планирования используются различные планы. В последние годы наибольшую популяр­ность приобрели индикативные и стратегические планы, а также бизнес – планы.

Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Планирование является центральным звеном хозяйственного механизма управления и регулирования производства. Планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия в зарубежной практике определяют одним понятием « ». Взаимосвязь планирования и управления можно представить в виде схемы (рис. 1).

Существует несколько методов планирования: балансовый, расчетно-аналитический, экономико-математические, графоаналитический и программно-целевые (рис. 2). Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы — с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый и др.

Расчетно-аналитическии метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.

Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

Рис. 1. Взаимосвязь планирования и управления производственной деятельностью предприятия

Рис. 2. Методы планирования

Графоаналитический метод дает возможность представить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. Сетевой метод является разновидностью графоаналитического. С помощью сетевых графиков моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам (например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др.).

Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. Характерная черта программы — ее нацеленность на достижение конечных результатов. Стержнем программы является генеральная цель, конкретизируемая в ряде подцелей и задач. Цели достигаются конкретными исполнителями, которые наделяются необходимыми ресурсами. На основе ранжирования целей (генеральная цель — стратегические и тактические цели — программы работ) составляется граф типа «дерево целей» — исходная база для формирования системы показателей программы и организационной структуры управления ею.

По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное (рис. 3). Перспективное планирование основывается на . С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия но различным рынкам сбыта и т. д. Перспективное планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10-15 лет) и среднесрочное (3-5 лет) планирование.

Долгосрочный план имеет программно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограниченно. Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном плане . Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т. п. В настоящее время сроки исполнения (разработки) планов не имеют обязательного характера, и ряд предприятий разрабатывают долгосрочные планы сроком на 5 лет, среднесрочные — на 2-3 года.

Рис. 3. Виды планирования на предприятии (фирме)

Разрабатывается в разрезе среднесрочного плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые и бригадные. Основные разделы и показатели годового плана представлены в табл. 1.

Таблица 1 Основные разделы и показатели годового плана

Уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место). Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановые задания до непосредственных исполнителей (рабочих). Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно- производственного планирования является сменно-суточное планирование.

В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему. Упрощенная процедура разработки комплексного плана фирмы включает следующие основные элементы (рис. 4).

Рис. 4. Процедура разработки комплексного плана предприятия (фирмы)

Имеются различные признаки классификации планирования по видам, срокам, формам и другим признакам. С точки зрения обязательности принятия и выполнения плановых заданий оно подразделяется на директивное и индикативное планирование. Директивное планирование характеризуется обязательным принятием и выполнением плановых заданий, установленных вышестоящей организацией для подчиненных ей предприятий. Директивное планирование пронизывало все уровни системы социалистического централизованного планирования (предприятия, отрасли, регионы, экономику в целом), сковывало инициативу предприятий. В рыночной экономике директивное планирование используется на уровне предприятий при разработке их текущих планов.

Индикативное планирование - это форма государственного регулирования производства через регулирование цен и тарифов, ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других показателей. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы — это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами государственного управления. В составе индикативного плана могут быть и обязательные задания, но их число весьма ограничено. Поэтому в целом план носит направляющий, рекомендательный характер. Применительно к предприятиям (организациям) индикативное планирование чаще применяется при разработке перспективных планов.

Необходимо различать перспективное планирование, прогнозирование, стратегическое планирование, тактическое планирование и бизнес-планирование, которые взаимосвязаны, образуют единую систему и в то же время выполняют различные функции и могут применяться самостоятельно. Как уже отмечалось выше, перспективное планирование основано на прогнозировании. Прогнозирование является базисом, фундаментом перспективного планирования и в отличие от него основано на предвидении, построенном на экономико-математическом, вероятностном и в то же время научно обоснованном анализе перспектив развития предприятия в обозримом будущем.

Стратегическое планирование ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения, определяет основные направления развития предприятия (организации) и, что особенно важно, формирует миссию предприятия, направленную на реализацию его общей цели. Миссия детализирует статус предприятия (организации) и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Тактическое планирование в отличие от перспективного и стратегического планирования охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и направлено на реализацию выполнения этих планов, которые конкретизируются в комплексных планов социально-экономического развития предприятия.

Битее-минирование является разновидностью технико-экономического планирования, однако в условиях рыночной экономики его функции значительно расширились и оно стало самостоятельным видом планирования. Существуют и другие классификации форм и видов планирования. Так, по классификации Р.Л. Акоффа, широко используемой в зарубежной науке и практике, планирование бывает:

  • реактивным - базируется на анализе и экстраполяции прошлого опыта снизу вверх;
  • инактивным - ориентируется на существующее положение предприятия для выживания и стабилизации бизнеса;
  • преактивным (упреждающим) - основано на прогнозах с учетом будущих изменений и осуществляется на предприятиях сверху вниз путем оптимизации решений;
  • интерактивным - заключается в проектировании будущего с учетом взаимодействия прошлого, настоящего и будущего, направленном на повышение эффективности развития предприятия и качества жизни людей.

Отметим, что планирование на предприятии (фирме) является важнейшим элементом рыночной системы, ее базисом и регулятором.

Перспективное, текущее и оперативное планирование

По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное.

Перспективное планирование основывается на прогнозировании, иначе его называют стратегическим планированием. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т.д. Перспективное планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10-15 лет) и среднесрочное (5 лет), или пятилетнее, планирование.

Рис. 6. Взаимосвязь среднесрочного и текущего планирования

Долгосрочный план , на 10-15 лет, имеет проблемно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограниченно. Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном (пятилетнем) плане. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т.п.

В настоящее время сроки исполнения (разработки) планов не имеют обязательного характера и ряд предприятий разрабатывают долгосрочные планы сроком на 5 лет, среднесрочные на 2-3 года.

Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе пятилетнего плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые, бригадные.

Взаимосвязь среднесрочного и текущего планирования представлена на рис. 6.

Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех-участок-бригада-рабочее место. Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановое задание до непосредственных исполнителей — рабочих. Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно-производственного планирования является сменно-суточное планирование.

В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Планы классифицируют следующим образом.

1. По периоду действия : долгосрочные (на 10-25 лет), среднесрочные (на 3-10 лет), краткосрочные (1-3 года), текущие (на 1 год, в том числе сезонные), оперативные (до 1 года).

2. По объектам хозяйствования : государственные (в том числе региональные, республиканские, областные и муниципальные) и внутрифирменные.

3. По степени определения параметров : детерминированные и вероятностные. Детерминированные (с четко определенными параметрами) - системы планирования, которые используется в предсказуемой среде и не имеют недостатка в информации. Вероятностные (с нечеткими параметрами) - системы планирования, не дающие полной предсказуемости результата.

4. По признаку временной ориентации : реактивные, инактивные, преактивные, интерактивные.

Реактивные планы ориентированы на закрепление тенденций прошлого. Представители реактивного планирования свои идеалы и способ существования находят в прошлом. Всякая проблема исследуется сточки зрения ее возникновения и прошлого развития.

Инактивные планы инертны по планируемым действиям. При инактивном планировании не считается нужным возвращаться в прошлое и вместе с тем стремиться к движению вперед. Этот тип планирования воспринимает существующие условия как достаточно приемлемые.

Преактивные планы (с высоким уровнем активности) направлены на преобразование действительности. Преактивисты стремятся ускорить изменения, побыстрее приблизить будущее. Особенно важной чертой преактивистов является определения вероятных направлений изменений и их использования для достижения своих целей.

Интерактивное планирование ориентировано на взаимодействие всех лучших идей планирования, представляет собой скорее идеальное построение, чем практическую модель.

5. По назначению : директивные планы (обязательные для выполнения) и индикативные планы (носящие рекомендательный характер).

Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта.

Тактическое планирование - если стратегическое планирование рассматривать как поиск новых возможностей предприятия, тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих возможностей.

Оперативно-календарное планирование является завершающим этапом в процессе планирования хозяйственной деятельности. Основная задача – конкретизация показателей тактического плана с целью повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.

Бизнес-планирование предназначено для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия.

7. По конкретной установке : функциональные, единовременные, стабильные.

Функциональные планы предназначены для внедрения управленческих решений в сфере деятельности фирмы, выполняющей определенную функцию.

Единовременные планы создаются с внедрением какого либо проекта и программы и выполняют вспомогательную роль во внедрении общей стратегии.

Стабильные планы содержат разработку конкретных указаний для регулярно повторяющихся операций типичного характера (инструкции, правила, рекомендации и т.д.)

8. По функциям деятельности : маркетинга и сбыта, прибыли и рентабельности, инвестиций, издержек производства и обращения, персонала, финансов и т.д.

9. По отношению к действительности : основные планы (т.е. официально принятые руководством) и вероятностные (представляющие собой альтернативный курс действий, который будет предпринят в случае наступления события, не предусмотренного основным планом).

10. По очередности во времени : упорядоченное, скользящее и внеочередное планирование.

При упорядоченном планировании по завершении одного плана разрабатывается другой план, при скользящем - по истечении определенного запланированного срока план продлевается на следующий период. Внеочередное планирование осуществляется по мере необходимости (например, при реконструкции предприятия).

11. По стадиям разработки планов : предварительные планы (проекты планов) и окончательные планы (после утверждения).

12. По типам целей, учитываемым в планировании : оперативные, тактические, стратегические и нормативные. В процессе планирования преследуется три основных типа целей: задачи, которые необходимо достичь в пределах планируемого периода; цели, к которым предполагается приблизиться в рамках планируемого периода или которые могут быть достигнуты позднее, идеалы, которые не считаются достижимыми, но к которым предусматривается приближение в планируемом периоде или за его пределами.

Оперативное планирование представляет собой выбор средств решения задач, которые поставлены. Как правило, краткосрочное. Основная его задача - выбор необходимых средств и ресурсов для выполнения заданного объема работ или стоящих оперативных задач.

Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей.

Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или традиционных для предприятия идеалов.

Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов.

13. По степени охвата объектов планирования : общее (охватывающее всю сферу деятельности компании) и частное планирование (охватывающее только определенную сферу деятельности предприятия).

14. По предмету планирования : целевое, планирование средств, планирование целей, программное планирование и планирование действий.

Целевое планирование - это процесс определения целей предприятия. Планирование средств - планирование ресурсов, необходимых для осуществления поставленных целей. Программное планирование относится к разработке и реализации конкретных программ (программ производства, сбыта и т.п.). Планирование действий - способ достижения целей и реализации программ (найм персонала, планирование маркетинга и т.д.)

В современной практике планирования используются различные виды планов и их комбинации. Совокупность различных видов планирования, применяемых одновременно на отдельном предприятии, называется формой планирования . Выбор формы планирования зависит от ряда факторов, которые могут быть сгруппированы в 3 группы:

· факторы, обусловленные спецификой предприятия (вид деятельности, географическое положение, концентрация капитала, уровень механизации и автоматизации управленческих процессов);

· факторы внешней среды (степень государственного регулирования экономики, уровень и характер конкуренции и т.п.);

· критерии, обусловленные спецификой процесса планирования на предприятии (полнота, детализация, точность, ясность, гибкость, полезность планирования).

Приветствую, друзья! Руководителям и специалистам, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с ФСС на предмет возмещения средств, затраченных на охрану труда, следующая информация будет в помощь. Дело в том, что со 2 января 2018 года вносятся изменения в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённый приказом Минтруда России от 02.09.2014 г. № 598н.

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году. Возмещаем средства из ФСС через ЕПГМУ

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году будет осуществляться в соответствии с изменениями, которые были внесены приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н. Приказ № 829н прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Как уже говорилось ранее, вступят изменения 02.01.2018 года. Скачать приказ Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н в формате MS Word можно будет чуть ниже.

Итак, данным приказом вносятся 18 изменений в Административный регламент ФСС. Далее приведу пункты Административного регламента ФСС в новой редакции.

Изменение № 1

Изменён пункт 5. В новой редакции он выглядит так:

5. На информационных стендах, устанавливаемых в территориальных органах Фонда в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается Административный регламент и другие документы, содержащие информацию о:

  • местонахождении территориальных органов Фонда, их электронных адресах, адресах официальных сайтов, номерах телефонов;
  • графике приема заявителей;
  • порядке получения консультаций;
  • порядке получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;
  • порядке информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
  • должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
  • исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
  • исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
  • круге заявителей;
  • сроке предоставления государственной услуги;
  • результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
  • размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
  • праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
  • информационных материалах, содержащих сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет, а также в личном кабинете федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) .

Информация, размещаемая в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда, сайте Фонда и сайтах территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и образец её заполнения.

Изменение № 2

Изменён пункт 17. В новой редакции он выглядит так:

17. Для предоставления государственной услуги заявитель подаёт в территориальный орган Фонда на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление), форма которого предусмотрена приложением № 3 к Административному регламенту.

Изменение № 3

Изменён пункт 19. В новой редакции он выглядит так:

19. Документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 18 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) . Копии документов, прилагаемых к заявлению, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати).

При представлении заявления в форме электронного документа, а копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе, заявление подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а документы заверяются печатью заявителя (при наличии печати).

При представлении заявления с приложением копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в форме электронного документа, используется только усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя. При этом представление заявления и копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе не требуется.

При представлении нотариально заверенных копий документов в форме электронного документа соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Изменение № 4

Изменён пункт 20. В новой редакции он выглядит так:

20. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

При предоставлении вышеуказанных документов в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись представителя заявителя.

Порядок использования усиленной квалифицированной подписи определяется Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852.

Изменение № 5

Изменён пункт 21. В новой редакции он выглядит так:

21. Территориальные органы Фонда не вправе:

а) отказывать в приёме заявления или заявления и копий документов в случае, если они представлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление или заявление и копии документов поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) требовать от заявителя повторного предоставления заявления или заявления и копий документов на бумажном носителе в случае направления заявления или заявления и копий документов в электронной форме;

г) при осуществлении записи на приём посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приёма.

Изменение № 6

Изменён пункт 30. В новой редакции он выглядит так:

30. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Изменение № 7

Изменён пункт 49. В новой редакции он выглядит так:

49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте территориального органа Фонда и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:

— мониторинг хода предоставления государственной услуги;

— запись на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги.

Запись заявителя на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронного запроса.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного графика приёма заявителей.

Результатом записи заявителя на приём является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приёма;

— оценку доступности и качества государственной услуги.

Изменение № 8

Изменён пункт 55. В новой редакции он выглядит так:

55. Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Фонда в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента.

При направлении заявителем только заявления в форме электронного документа ему направляется электронное сообщение через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) , в котором заявитель уведомляется о необходимости представления в территориальный орган Фонда на бумажном носителе документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, времени личного приёма заявителя в территориальном органе Фонда для представления документов (копий документов), а также о том, что отправление документов посредством услуг почтовой связи осуществляется не позднее 3-х рабочих дней с момента получения электронного сообщения. Заявление рассматривается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, только после представления заявителем в территориальный орган Фонда документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.

Изменение № 9

Изменён пункт 57. В новой редакции он выглядит так:

57. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления или заявления и копий документов (в форме электронного документа) либо заявления и документов, представленных лично или направленных с использованием услуг почтовой связи, осуществляет следующие действия:

определяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по которым заявление и документы не принимаются к рассмотрению;

при отсутствии оснований для отказа в приёме к рассмотрению заявления и документов осуществляет их регистрацию в сроки, предусмотренные пунктами 33-36 Административного регламента;

выдаёт (высылает) расписку (уведомление) о приёме и регистрации указанных заявления и документов лично, с использованием услуг почтовой связи, через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Изменение № 10

Изменён пункт 72. В новой редакции он выглядит так:

72. Основанием для начала административной процедуры является издание территориальным органом Фонда приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.

Результат оказания услуги заявитель по его выбору вправе получить:

  • на бумажном носителе лично;
  • на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи;
  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (при условии подачи заявления или заявления и копий документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Изменение № 11

Изменён пункт 73. В новой редакции он выглядит так:

73. Приказ территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении с обоснованием причин отказа) предупредительных мер по выбору заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания вручается заявителю на личном приёме либо направляется с использованием средств почтовой связи или в электронном виде (в форме электронного документа) через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменение № 12

Изменён пункт 74. В новой редакции он выглядит так:

74. Направление заявителю приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет или в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменение № 13

Изменён пункт 86. В новой редакции он выглядит так:

86. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Изменение № 14

Изменён пункт 88. В новой редакции он выглядит так:

88. Жалоба на решение и действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица подаётся в Фонд. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда подаётся руководителю территориального органа Фонда.

В Фонде, территориальном органе Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают приём и рассмотрение жалоб, направление в орган, уполномоченный на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.

Изменение № 15

Изменён пункт 89. В новой редакции он выглядит так:

89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя (представителя заявителя).

Жалоба подаётся в письменной или в форме электронного документа в соответствующий орган, указанный в пункте 88 Административного регламента.

Приём жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда по месту предоставления государственной услуги. Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Изменение № 16

Изменён пункт 104. В новой редакции он выглядит так:

104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда или его территориального органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

Изменение № 17

Добавлен пункт 107. Выглядит новый пункт так:

107. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:

а) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) консультирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Изменение № 18

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами представлено в новой редакции.

Вот всё что касается финансового обеспечения предупредительных мер в 2018 году. Если обобщить вышеизложенное, то все изменения направлены на обеспечение возможности получения услуги в электронном виде.

Кроме изменений в части возмещения средств из ФСС в 2018 году, приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н вводятся изменения по предоставлению государственных услуг связанных со специальной оценкой условий труда. Об этих изменениях поговорим в следующей заметке.

Что нового в Правилах финансового обеспечения на 2019 год?

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

В новой редакции:

Продолжение следует...

Компании вправе потратить 20 % от «несчастных» взносов на мероприятия и покупки для сокращения травматизма. Обратиться за финансированием нужно до 1 августа. Как это сделать, порядок и образцы документов — в этой статье.

Организации-страхователи вправе профинансировать мероприятия и покупки для сокращения травматизма за счет сумм взносов на травматизм, подлежащих перечислению. Потратить можно 20% от «несчастных» взносов, начисленных за 2016 год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию.

Если страхователь с численностью работников до 100 человек в 2015-2016 годах не обращался в фонд за финансированием, то он вправе направить на обеспечение мер средства, рассчитанные исходя из отчетных данных за 2014-2016 годы.

Сумма, разрешенная на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму взносов к перечислению за год в целом, а именно начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпусков.

Перечень мероприятий, финансируемых за счет взносов

Оплатить за счет фонда можно спеоценку условий труда, обучение по охране труда, приобретение спецодежды и другие расходы.

Фонд возместит следующие расходы:

  • на спецоценку рабочих мест;
  • на обучение сотрудников безопасности труда;
  • на медосмотры;
  • на лечебно-профилактическое питание;
  • на алкотестеры или алкометры для водителей;
  • на тахографы;
  • на аптечки.

Перечень мероприятий, финансируемых за счет фонда

В 2016 году ФСС скорректировал список мероприятий, который компания вправе оплатить за счет взносов. Страну происхождения спецодежды, обуви и иной оснастки надо подтвердить сертификатами соответствия. Фонд не возместит стоимость затрат на защитные средства от травматизма, которые сделаны за границей. Этот и другие выводы ФСС сделал в письме от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685, которое разослал в отделения на местах.

В письме фонд сообщил, как подтвердить расходы.

Спецодежда . Фонд возместит только траты на отечественную одежду и оснастку. Страну-изготовителя одежды и защитной оснастки можно подтвердить сертификатами соответствия по техническим регламентам ТС 017/2011 и ТС 019/2011 (утв. решениями Комиссии Таможенного союза от 09.12.11 № 876, № 878). В заявке на возмещение отразите дату изготовления и срок годности защитных средств. Информация есть на бирках, этикетках, упаковке.

Перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты

С 1 августа 2017 года фонд будет возмещать покупку только той одежды, которая изготовлена из российских тканей. Но в этом году компании обратятся за возмещением раньше, поэтому новое правило будет действовать только в 2018 году. Как именно подтверждать страну-изготовителя тканей, чиновники еще не разъяснили.

Приборы и устройства . Стоимость приборов фонд возместит только при условии, что они обеспечивают безопасность работников либо необходимы для обучения или инструктажа. Расходы подтвердят товарные накладные, счета-фактуры, выписки из технических проектов.

Видеокамеры и компьютеры для специалиста по охране труда профинансировать за счет взносов не получится. Это не меры защиты работников.

Санаторно-курортное лечение . Фонд возместит расходы, если компания выдаст путевку минимум на 14 дней. Расходы подтверждает договор с лечебным учреждением.

Документы на финансирование предупредительных мер в 2017 году

Чтобы получить деньги из ФСС на охрану труда, до 1 августа 2017 года нужно подать в фонд заявление о финансировании предупредительных мер .

Форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер

К заявлению необходимо приложить:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер с указанием суммы финансирования (при согласовании с фондом суммы, превышающей 10 млн. рублей, по форме);

План финансового обеспечения предупредительных мер

Образец плана финансового обеспечения предупредительных мер в региональное отделение

  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработанного по результатам спецоценки, и/или копию (выписку) из коллективного договора (соглашения по охране труда).

Дополнительно необходимы документы (копии), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер. Копии должны быть заверены печатью организации

Подать заявление можно в форме электронного документа, в том числе на портале Госуслуги www.gosuslugi.ru.

Решение фонда о финансировании предупредительных мер

Финансовое обеспечение осуществляется в пределах средств, выделенных отделению фонда на эти цели на текущий финансовый год.

Решение о финансировании, его объеме или об отказе принимают:

  • по страхователям, у которых сумма взносов на травматизм, начисленных за предшествующий год, до 10 000 тыс. рублей включительно — в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
  • по страхователям, у которых сумма взносов более 10 000 тыс. рублей — после согласования с фондом.

Причины отказа в финансировании предупредительных мер в 2017 году

Фонд принимает решение об отказе в финансировании, если:

  • у страхователя есть недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи заявления;
  • в представленных документах указаны неверные сведения;
  • средства фонда на текущий год полностью распределены;
  • страхователь подал не все документы.

Отказать по другим основаниям фонд не вправе.

Страхователь может повторно, но не позднее 1 августа 2017 года, обратиться с заявлением в фонд по месту регистрации и приложить полный комплект документов, если не успел собрать все сразу.

Напомним, организация-страхователь обязана вести учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер, и ежеквартально отчитываться в фонд об их использовании.

После завершения запланированных мероприятий страхователь сдает в фонд документы, подтверждающие расходы.