Прогноз социально экономического развития. Справочные правовые системы "консультант плюс"

Министерство экономического развития Российской Федерации представило три сценария социально-экономического развития на период с 2018 по 2020 годы. Традиционно сценарии градируются на:

  • консервативный;
  • базовый;
  • целевой.

Имейте в виду: все три варианта развития событий для экономики предполагают, что кредитно-денежная политика будет и дальше реализовываться в режиме таргетирования инфляции. Предполагается, что такой подход обеспечит инфляцию на уровне в 4% за каждый год планируемого периода. Одновременно значение базовой цены нефти марки «Юралс» принято за 40 долл. США за один баррель, за исключением консервативного подхода. При этом на протяжении всего периода составления прогноза сохраняется предположение о продолжении действия финансовых и иных санкций, а также контрсанкций.

Так, МЭР прогнозирует сохранение курс евро/доллар США в соотношении 1,18:1. Отметим, что это соответствует существующему консенсусу на валютном рынке. А вот курс рубля рознится в зависимости от конкретного сценария.

Базовый сценарий.

В соответствии с данным сценарием курс рубля ослабнет в 2018 году до 64,7 руб. за 1 долл. США. Это должно произойти под воздействием увеличения отрицательного сальдо счета текущих операций.

В 2019 и 2020 годах ожидается стабилизация рубля в реальном выражении, но ослабление в номинальном до 68 руб. за 1 долл. США.

Одновременно будет происходить постепенное увеличение темпов роста экономики вплоть до 2,3% в 2020-м году. Данное ускорение произойдет преимущественно за счет увеличения инвестиций в основной капитал (примерно на уровне 5,3% в год). Обеспечить рост инвестиций призваны следующие меры российского правительства:

Принципиальное отличие целевого варианта развития экономических событий от базового состоит в принятие в расчет позитивного демографического прогноза Росстата. Он предполагает:

  • во-первых, повышенный коэффициент рождаемости;
  • во-вторых, высокий коэффициент миграционного прироста.

Прогресс в демографии позитивно скажется, в частности, на росте производительности труда. В конечном итоге, это скажется, в том числе на валютном курсе, который к 2020-му году будет составлять 67,4 руб./долл. США.

Кроме того, целевой сценарий предполагает большую эффективность реализации мер по преодолению структурных ограничений экономического роста как в области создания и модернизации основных фондов. Темпы роста экономики при реализации целевого сценария, соответственно, будут выше, нежели в базовом варианте и к 2020-му году составят 3,1%.

Консервативный сценарий.

Консервативный прогноз определяется предположением о существенном замедлении мирового экономического роста. Что приведет, в свою очередь, к падению цен на «Юралс» до 35 долл./барр. к концу 2018-го года с сохранением этого значения вплоть до окончания прогнозного периода.

Среднегодовой курс рубля при консервативном сценарии – 70,3 руб./долл. США. Инфляция также может превысить целевой уровень.

Темп роста ВВП в 2018-м году упадет до 0,8%, а в 2020-м году составит 1,5%.

Совещание.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Мы сегодня собрались для того, чтобы обсудить прогноз социально-экономического развития. И в целом переходим к финальному этапу подготовки бюджета на следующие три года. Основная предварительная работа уже завершена. Ключевые параметры бюджета мы с вами посмотрели, провели отраслевые совещания по расходам, определили, какие средства пойдут на социальные нужды, установили, какие ресурсы можем потратить на развитие промышленности и сельского хозяйства, региональной экономики и целый ряд других важных направлений.

Участники совещания

  • Список участников совещания о параметрах прогноза социально-экономического развития и об основных направлениях налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Сегодня обсудим вопросы, которые также очень важны с точки зрения большого бюджетного пакета, он будет отправлен в Государственную Думу. Во многом именно они определяют идеологию формирования доходов и расходов. Это прогноз социально-экономического развития и основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики.

Контекст

Начнём с прогноза. За основу пока принимается базовый сценарий. Мы утвердили его основные параметры, исходя из, скажем так, очень осторожных оценок по всем ключевым факторам, которые способны повлиять на бюджет. Мы такую тактику использовали последние годы, во всяком случае в предыдущий период она себя оправдывала. Есть, конечно, и несколько иные подходы к этому процессу. Сегодня тоже об этом поговорим.

Несмотря на внешнее давление и санкции, жёсткие ограничения по капиталам, по технологическому компоненту, наша экономика в целом адаптировалась к новым реалиям, перешла к росту. Восстанавливается объём инвестиций в основной капитал, растёт грузооборот, растёт экспорт. И инфляция остаётся на низком уровне.

Сегодня мы рассмотрим документ в целом. Его нужно будет скорректировать, если это потребуется, с учётом текущей ситуации.

Позитивные тенденции в экономике нужно поддержать и укрепить. Важны различные нюансы условий, с которыми нам придётся иметь дело в ближайшие три года. От этого зависит не только устойчивость бюджетной системы, но и благополучие миллионов жителей нашей страны. Тем более что по факторам неопределённости ситуация лучше не стала и нам приходится ориентироваться прежде всего на собственные возможности. У России достаточно ресурсов, самое главное, много инициативных людей, для того чтобы создать достойную альтернативу импорту по целому ряду направлений.

В рамках налоговой и таможенно-тарифной политики нам также предстоит решить непростую задачу – в условиях жёсткой экономии ресурсов предусмотреть меры для стимулирования экономического развития, чтобы условия ведения бизнеса были более благоприятными.

Определённый задел был создан в предыдущие годы – и в рамках работы по улучшению инвестиционного климата, и в части корректировки налоговой и таможенно-тарифной политики. Уровень налоговой нагрузки у нас остаётся на протяжении четырёх лет приблизительно один и тот же, с некоторыми нюансами, и сопоставим с ключевыми странами Организации экономического сотрудничества, в общем и целом находится на среднем уровне.

В ближайшие годы мы планируем ряд дополнительных мер. Это и инвестиционный налоговый вычет, который позволит снизить расходы на модернизацию промышленности, и шаги по стимулированию развития экономического потенциала целого ряда регионов и округов – это и Дальний Восток, и Крым, – и меры по поддержке малого бизнеса и сельского хозяйства.

Разумеется, это должно происходить параллельно с повышением финансовой дисциплины, снижением доли теневого сектора в экономике. В том числе для этого мы принимаем определённые решения, включая расширение практики так называемой прослеживаемости товаров, которые завозятся на территорию Евразийского экономического союза. И целый ряд других решений принимаем.

Прогноз основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 гг. разработан в составе трех основных вариантов - базового, консервативного и целевого.

Во всех трех вариантах прогноза предполагается, что Банк России будет продолжать проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции, что должно обеспечить значение инфляции вблизи целевого уровня 4% на протяжении всего прогнозного периода.

Как и ранее, во все три варианта прогноза заложена реализация бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил, которая предусматривает фиксацию базовой цены нефти марки "Юралс" на уровне 40 долларов США за баррель в реальном выражении (в ценах 2017 г.). Таким образом, все сценарии прогноза предполагают взаимоувязку первичных расходов федерального бюджета с нефтегазовыми доходами, рассчитанными при базовой цене на нефть.

Прогноз также исходит из сохранения действия на протяжении всего прогнозного периода финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер со стороны России.

В частности, в базовый вариант прогноза закладывается сохранение цен на нефть вблизи текущих уровней до окончания срока действия соглашения об ограничении добычи и предпосылка о том, что соглашение об ограничении добычи будет действовать до марта 2018 г. После окончания действия соглашения, как ожидается, объем добычи в странах-участницах вернется к уровням, предшествовавшим соглашению. Дополнительное давление на рынок нефти будет оказывать рост добычи в странах, не участвующих в соглашении (прежде всего - в Ливии и Нигерии), а также наращивание производства сланцевой нефти в США. В этих условиях прогнозируется постепенное снижение цен на нефть марки "Юралс" к концу 2018 г. до уровня чуть выше 40 долларов США за баррель, который оценивается как равновесный. В 2019 и 2020 гг. ожидается сохранение цен на нефть вблизи указанного уровня (с поправкой на инфляцию в экономике США).

С учетом изменения ситуации на мировых валютных рынках прогнозируется сохранение курса евро к доллару США на уровне 1,18 в течение 2018 - 2020 гг., что соответствует рыночному консенсусу. В базовом сценарии в 2018 г. ожидается ослабление рубля по сравнению с 2017 г. (с 59,4 до 64,7 рублей за доллар США) под воздействием увеличения отрицательного сальдо счета текущих операций, которое будет происходить из-за снижения экспорта в результате падения цен на энергоносители и продолжающегося роста импорта на фоне восстановления экономики. В 2019 и 2020 гг. ожидается стабилизация рубля в реальном выражении и, соответственно, его ослабление в номинальном выражении темпами, обусловленными дифференциалом инфляции в России и в странах - торговых партнерах. В 2020 г. среднегодовой курс прогнозируется на уровне 68,0 рубля за доллар США.

В рамках базового сценария прогнозируется постепенное увеличение темпов роста российской экономики с 2,1% в 2017 г. до 2,3% к 2020 году.

Ускорение экономического роста будет обеспечиваться в первую очередь увеличением инвестиций в основной капитал, средний темп роста которых в 2018 - 2020 гг. ожидается на уровне 5,3% в среднем за год. Опережающему росту инвестиций будет способствовать реализация следующих мер Правительства РФ:

Программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса (программа "6,5"), направленная на расширение инвестиционных возможностей указанной группы предприятий;

Создание на базе Внешэкономбанка "фабрики проектного финансирования", что предполагает отбор качественных проектов и их сопровождение на всех стадиях - от разработки до правильного структурирования финансирования и последующего процесса реализации;

Создание эффективного механизма государственно-частного партнерства на принципах "инфраструктурной ипотеки".

Основная задача такого механизма - создание привлекательных условий для инвестирования частного капитала, включая долговой, в инфраструктурное строительство.

Целевой вариант прогноза основан на тех же внешнеэкономических предпосылках, что и базовый вариант. Одновременно в его основу положен высокий вариант демографического прогноза Росстата, предполагающий более высокие коэффициенты рождаемости и более высокий миграционный прирост (по сравнению со средним вариантом демографического прогноза).

В целевом варианте прогноза развития российской экономики с учетом создания условий для интенсификации инвестиционной деятельности (в том числе в добывающей отрасли) прогнозируется более быстрое восстановление добычи нефти в 2018 г. после окончания действия соглашения. В дальнейшем ожидается некоторое увеличение добычи нефти за счет внедрения передовых технологий и ввода новых месторождений, расположенных в удаленных регионах со сложными условиями.

Кроме того, в результате чуть более быстрого роста производительности труда в целевом сценарии курс рубля в конце прогнозного периода несколько крепче, чем в базовом (67,4 рубля за доллар США в 2020 г.).

В рамках целевого сценария прогнозируется, что более эффективная реализация мер по преодолению структурных ограничений экономического роста как в области создания и модернизации основных фондов, так и в области демографии обеспечат более высокие, чем в базовом варианте, темпы роста экономики на всем прогнозном горизонте. К 2020 г. темп роста ВВП может достичь 3,1%.

В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении мирового экономического роста. В этих условиях снижение мирового спроса на нефть приведет к падению цены на нефть марки "Юралс" до 35 долларов США за баррель к концу 2018 г. и ее сохранению на этом уровне до конца прогнозного периода. Кроме того, снижение цен на нефть и замедление темпов мирового экономического роста будут сопровождаться повышением уровня неприятия рисков международными инвесторами.

В консервативном сценарии ожидается более значительное ослабление рубля под воздействием ухудшения условий торговли, с одной стороны, и усиления оттока капитала - с другой. В 2018 г. ожидается скачок курса рубля к доллару США до 70,3 рубля за доллар США в среднем за год, а в дальнейшем - стабилизация рубля в реальном выражении. При этом воздействие шока условий торговли в 2018 г. на курс рубля будет смягчено осуществлением продаж иностранной валюты Минфином России в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил.

В этих условиях темп роста ВВП в 2018 г., по оценкам, снизится до 0,8%. Однако в силу значительного снижения структурной зависимости российской экономики от цен на нефть, снижения ВВП в реальном выражении не прогнозируется. В то же время слабый внешний спрос и высокий уровень неприятия рисков международными инвесторами, предполагающиеся в течение всего прогнозного периода, обусловят медленное восстановление темпов роста российской экономики до 1,5% в 2020 году.

Скачок курса в 2018 г., вероятно, приведет к краткосрочному превышению инфляцией целевого уровня (4,3% к концу 2018 г.). При этом, как ожидается, последовательная денежно-кредитная политика обусловит ее скорое возвращение к целевому уровню.

1. Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2018 - 2020 гг.

1.1. Описание вариантов прогноза
Основные показатели прогноза
Цены на нефть марки "Юралс" (мировые), долларов США за баррель
Индекс потребительских цен на конец года, в % к декабрю
Валовой внутренний продукт, %
Инвестиции в основной капитал, %
Промышленность, %
Реальные располагаемые доходы населения, %
Реальная заработная плата, %
Оборот розничной торговли, %
Экспорт товаров, млрд. Долларов США
Импорт товаров, млрд. Долларов США

1.2. Условия экономического развития
Демографическая ситуация
Демографический прогноз (средний сценарий)
Таможенно-тарифное регулирование в 2018 - 2020 гг.

1.3. Характеристика основных макроэкономических параметров базового варианта прогноза
Факторы экономического роста
Формирование спроса
Вклад в темпы прироста ВВП

Структура элементов использования ВВП
Структурные сдвиги в экономике
Структура ВВП в разрезе видов экономической деятельности
Динамика основных видов экономической деятельности (темпы прироста добавленной стоимости)
ВВП по источникам доходов
ВВП по источникам доходов
Характеристика экспорта и импорта, основные компоненты платежного баланса
Производительность труда
Прогноз производительности труда

1.4. Инвестиции в основной капитал
Вклад в прирост инвестиций в основной капитал
Структура инвестиций в основной капитал

1.5. Рынок труда, доходы и потребление населения
Занятость и безработица
Потребление и доходы населения

1.6. Прогноз параметров инфляции. Цены производителей
Структура потребительской инфляции в 2017 - 2020 гг.

2. Цены и тарифы на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора

Газ
Электроэнергетика
Жилищно-коммунальное хозяйство
Железнодорожные перевозки

3. Структурная политика: развитие отраслей экономики и социальной сферы

3.1. Научно-техническая и инновационная сферы
Факторы инновационного развития
Текущее состояние и основные направления развития научно-технической и инновационной сфер
Стимулирование инновационной деятельности в крупных государственных и частных компаниях
Развитие инфраструктуры национальной инновационной системы

3.2. Промышленность
Рост (снижение) промышленного производства в 2016 - 2020 гг.

Структура добычи и производства первичных топливно-энергетических ресурсов
Структура внутреннего потребления первичных топливно-энергетических ресурсов
Добыча нефти, включая газовый конденсат (далее - нефть)
Рост (снижение) производства основной продукции
Добыча газа
Рост (снижение) добычи газа
Добыча угля
Рост (снижение) добычи угля
Производство нефтепродуктов
Рост (снижение) производства основной продукции нефтеперерабатывающего комплекса
Производство электроэнергии
Рост (снижение) производства электроэнергии
Машиностроительный комплекс
Рост (снижение) производства отраслей машиностроительного комплекса
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
Рост (снижение) производства отдельных видов компьютеров, электронных и оптических изделий
Производство электрического оборудования
Рост (снижение) производства отдельных видов электрического оборудования
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
Рост (снижение) производства отдельных видов машин и оборудования
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

Производство прочих транспортных средств и оборудования
Рост (снижение) производства основных видов транспортных средств и оборудования
Металлургический комплекс
Черная металлургия
Рост (снижение) производства основных видов продукции черной металлургии
Цветная металлургия
Динамика экспорта основных видов продукции металлургического комплекса в 2015 - 2020 гг.
Рост (снижение) производства основной продукции цветной металлургии
Химический комплекс
Рост (снижение) производства химической продукции

Рост (снижение) производства резиновых и пластмассовых изделий
Лесопромышленный комплекс
Производство основных видов продукции лесопромышленного комплекса
Инвестиции в основной капитал по обработке древесины и производству изделий из дерева и целлюлозно-бумажному производству; издательской и полиграфической деятельности

Производство основных видов неметаллических минеральных продуктов
Легкая промышленность
Производство основных видов продукции легкой промышленности
Инвестиции в основной капитал по предприятиям легкой промышленности

3.3. Агропромышленный комплекс
Динамика производства основных видов продукции агропромышленного комплекса

3.4. Рыбохозяйственный комплекс
Производство продукции рыбохозяйственного комплекса, %

3.5. Транспорт
Основные прогнозные показатели развития транспортного комплекса (без учета трубопроводного транспорта)
Железнодорожный транспорт общего пользования
Грузовые перевозки
Воздушный транспорт
Автомобильный транспорт
Перевозки грузов
Пассажирские перевозки
Инвестиции
Морской транспорт
Перевозки грузов
Инвестиции
Внутренний водный транспорт
Перевозки грузов
Перевозка пассажиров
Инвестиции

3.6. Связь
Телекоммуникации
Рост (снижение) объема услуг в сфере телекоммуникаций
Структура услуг связи
Почтовая связь
Информационные технологии
Прогноз темпов роста рынка информационных технологий
Структура рынка информационных технологий

3.7. Отрасли социальной сферы

3.8. Охрана окружающей среды и использование природных ресурсов
Воспроизводство минерально-сырьевой базы
Водные ресурсы
Лесное хозяйство

4. Институциональные преобразования в экономике

Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
Преобразование социально-экономических институтов, обеспечивающих устойчивое функционирование и развитие национальной экономики
Меры по развитию малого и среднего предпринимательства
"Цифровизация" субъектов естественных монополий
В сфере железнодорожного транспорта
Грузовые перевозки
Пассажирские перевозки
В сфере нефтяной отрасли
В сфере газовой отрасли
В сфере электроэнергетики
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
В сфере повышения энергоэффективности и защиты окружающей среды

5. Внешнеэкономическая деятельность

Торгово-экономическое сотрудничество России со странами СНГ Развитие внешней торговли России со странами дальнего зарубежья
Торгово-экономическое сотрудничество России со странами Азии и Африки
Торгово-экономическое сотрудничество России со странами Европы и Америки

6. Социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации

Валовый региональный продукт
Промышленное производство
Сводный индекс промышленного производства в соответствии с базовым вариантом среднесрочного прогноза (за 2018 - 2020 гг.)
Инвестиции в основной капитал
Сельское хозяйство
Оборот розничной торговли
Объем платных услуг
Уровень зарегистрированной безработицы
Особые экономические зоны

7. Характеристика целевого варианта прогноза

7.1. Основные макроэкономические параметры целевого варианта прогноза
ВВП по источникам доходов
ВВП по источникам доходов (целевой вариант)
Вклад в темпы прироста ВВП (целевой вариант)
Структура элементов использования ВВП (целевой вариант)
Структура ВВП в разрезе видов экономической деятельности (целевой вариант)
Динамика основных видов экономической деятельности (темпы прироста добавленной стоимости, целевой вариант)

7.2. Прогноз развития отраслей реального сектора экономики
Топливно-энергетический комплекс
Добыча нефти, включая газовый конденсат
Добыча газа
Добыча угля
Производство нефтепродуктов
Производство электроэнергии
Машиностроительный комплекс
Металлургический комплекс
Черная металлургия
Цветная металлургия
Химический комплекс
Производство резиновых и пластмассовых изделий
Лесопромышленный комплекс
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов
Легкая промышленность
Агропромышленный комплекс
Рыбохозяйственный комплекс
Динамика производства продукции рыбохозяйственного комплекса (целевой вариант)
Транспорт
Связь
Телекоммуникации
Почтовая связь
Информационные технологии

8. Основные макроэкономические параметры консервативного варианта прогноза

Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов , можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (

Документ: Скачать

Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития Воскресенского муниципального района на 2018-2020 годы.

Прогноз социально-экономического развития Воскресенского муниципального района на 2018-2020 годы разработан в соответствии с постановлением администрации Воскресенского муниципального района от 05.06.2017 № 231 «Об организации и сроках разработки прогноза социально-экономического развития Воскресенского муниципального района на 2018-2020 годы». Прогноз разработан по Системе показателей социально-экономического развития Московской области на основе данных федерального статистического наблюдения, с учетом сложившихся тенденций развития показателей, а также, оценки выполнения муниципальных программ Воскресенского муниципального района.

В прогнозе учтены темпы и тенденции развития экономики Воскресенского муниципального района в динамике предыдущих лет, применены индексы-дефляторы Минэкономразвития России, а также индексы-дефляторы цен, рекомендованные к расчетам центральными исполнительными органами государственной власти Московской области. Показатели разработаны в двух вариантах и в разрезе поселений.

Общее состояние экономики и социального развития Воскресенского муниципального района в 2017 году и прогнозируемом периоде по основным производственным показателям хозяйствующих субъектов остается относительно стабильным.

Раздел 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Население Воскресенского муниципального района по итогам 2016 года составило 155 251 человек и уменьшилось за год на 185 человек, в основном за счет превышения уровня смертности населения над рождаемостью, которая не перекрывается миграционным приростом.

При расчете оценочных и прогнозируемых показателей за основу принята тенденция незначительного снижения численности за счет превышения уровня смертности населения над рождаемостью и незначительным приростом населения за счет миграции.

Раздел 3. ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

Производство Воскресенского муниципального района по видам экономической деятельности развивается по направлениям «Обрабатывающее производство» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». Удельный вес объема отгруженной продукции отрасли «Обрабатывающее производство» составляет 94,21% от общего объёма отгруженной продукции, в том числе объем отгруженной продукции, произведенной крупными и средними предприятиями Воскресенского муниципального района составляет 91,53%. Доля объемов отгруженной продукции добывающих предприятий невелика и составляет всего 0,39% от общего отгруженной продукции. Удельный вес объема отгруженной продукции отрасли «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» составляет 5,4%.

Наиболее крупными производственными предприятиями, расположенными на территории Воскресенского муниципального района, являются:

ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» - производство минеральных удобрений, серной кислоты;

ООО «Волма-Воскресенск» - производство сухих строительных смесей;

ООО «Завод стекловолокна» - производство стеклохолста;

ООО «Технониколь Воскресенск» - производство кровельных материалов;

ООО «Эрисманн» - производство обоев;

ФЛ ЗАО «Профайн РУС» - производство профильных изделия;

ООО «ФРЕГАТ» – переработка и производство металлических изделий;

ООО «Эй-Джи-Строймаркет» (Боларс) – производство сухих строительных смесей;

ООО КФ «ГРАНЪ» – производство пищевых продуктов и др.

В 2016 году объём отгруженных товаров собственного производства увеличился на 15,9 % в сравнении с 2015 годом и составил 47 521,6 млн. рублей.

Увеличили объём производства такие крупные предприятия, как ОАО «Воскресенские минеральные удобрения», ООО «Волма-Воскресенск», ООО «Фрегат», ООО «ЭРИСМАНН», ООО «ТехноНИКОЛЬ – Воскресенск», ООО «Завод стекловолокна». Наибольший удельный вес на рост промышленных показателей 2016 года в сравнении с 2015 годом оказал значительный рост объемов отгруженной продукции на системообразующем предприятии ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» - на 149%. За период январь-май 2017 года на предприятии наблюдается достаточно стабильная экономическая ситуация, объём отгруженной продукции находится на уровне 90,6 % относительно аналогичного периода прошлого года и составил 4 179 млн. рублей, сокращение численности персонала не прогнозируется.

Также в первые пять месяцев текущего года продолжают наращивать объёмы производства относительно аналогичного прошлого периода такие предприятия, как ООО «Волма-Воскресенск», ООО «Фрегат», ООО «ТехноНИКОЛЬ – Воскресенск», ООО «Эй-Джи-Строймаркет».

Отрицательное влияние на экономические показатели оказало системообразующее промышленное предприятие филиал ОАО «Лафарж Цемент», которое в 2016 году прекратило производство и отгрузку цемента, законсервировало производство клинкера, оставив линию помола и упаковки.

Сложившаяся ситуация на предприятии находится на особом контроле в администрации Воскресенского муниципального района. Администрация Воскресенского муниципального района находится в постоянном диалоге с руководством компании. Достигнуты договоренности о сохранении сотрудников на заводе в количестве 100 рабочих мест. При улучшении ситуации на рынке цементной продукции, предприятие готово возобновить деятельность в течение одного-двух месяцев.

В основе расчетов прогнозных показателей промышленного производства заложены сведения городских и сельских поселений, основанные на данных, полученных от хозяйствующих субъектов, расположенных на территории поселений. Анализ полученной информации свидетельствует, что ожидать снижения производства в 2017 году относительно 2016 года не предполагается, уровень 2017 года оценивается на уровне 105,9 %. за счет индекса-дефлятора цен при сохранении индекса физического объёма на уровне 100%. Прогнозный период 2017-2019 годов оценивается с ростом объёмов производства по промышленным видам деятельности на уровне 106% -107%.

Раздел 5. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.

Сельское хозяйство Воскресенского муниципального района представлено 7 сельскохозяйственными предприятиями, 78 крестьянскими фермерскими хозяйствами и 11956 личными подсобными хозяйствами граждан. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 17861 га, в том числе 12242 га обрабатываемой пашни. Основная специализация сельскохозяйственных предприятий - это молочное животноводство.

Темп роста производства молока в 2016 году составил 99,3%, молока произвели во всех категориях хозяйств 16752 тонны. Увеличение производства планируется за счёт модернизации молочно-товарной фермы в ЗАО «Воскресенское» и строительства животноводческого комплекса на 400 скотомест. К 2020 году производство молока должно достигнуть 21034 тонны.

Темп роста производства скота и птицы в 2016 году составил 103,3%. Самым крупным свиноводческим хозяйством в Воскресенском муниципальном районе является ООО «Викинг». Действующие сельскохозяйственные предприятия (кроме ООО «Викинг») не являются откормочными предприятиями.

В сфере растениеводства по итогам 2016 года сельхозтоваропроизводителями всех форм собственности было получено:

зерна и зернобобовых – 5487 тн. (+1344 тн. к 2015 году).

картофеля – 21844 тн. (-3700 тн. к 2015 году), в том числе: ООО «Агрофорвард», КФХ Баландина С.П., КФХ «Опыт» и др.;

овощи – 12029 тн. (-619 тн. к 2015 году), в том числе: ООО «Мария» и КФХ «Опыт».

Основная причина невыполнения прогноза по производству картофеля – неблагоприятные погодные условия уборки 2016 года. Дальнейший рост производства до 2020 года сохраняется в пределах программы.

Производство овощей в Воскресенском муниципальном районе сосредоточено в хозяйствах населения. Урожайность овощных культур в хозяйствах населения в 2016 году была низкой и составила 196 цн. с га. Дальнейший рост производства овощей рассчитан на введение в эксплуатацию тепличного комплекса по выращиванию овощей закрытого грунта.

Яйцо в Воскресенском муниципальном районе производят только личные подсобные хозяйства. Рост производства яйца незначительный.

Раздел 6. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, СВЯЗЬ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) УПРАВЛЕНИЕ.

В настоящее время на 01.01.2017 согласно статистическим данным протяженность автодорог общего пользования местного значения в Воскресенском муниципальном районе составляет 466,6 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым типом покрытия местного значения составляет 413,40 км., в том числе в городских поселениях 246,6 км., в сельских поселениях 166,8 км. Ведется новое строительство автодороги в городском поселении Белоозерский протяженностью 0,7 км за счет собственных средств. Запланирована передача автомобильных дорог, проходящих в черте города Воскресенска из собственности Московской области в собственность городского поселения Воскресенск протяженностью 6,4 км.

Объем платных транспортных услуг населению в 2016 году составил 746,6 млн. рублей с 16,5 % ростом по отношению к уровню прошлого года, в том числе индекс физического объема составил 106%.

В дальнейшем по оценке 2017 года прогнозируется увеличение объема транспортных услуг населению за счет роста цен и увеличения количества перевезенных пассажиров.

Раздел 7. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

Сегодня развитие малого предпринимательства является одним из важнейших факторов развития и наращивания экономической базы Воскресенского муниципального района. Этот сектор способен быстро осваивать наиболее перспективные сегменты рынка, принося доходы в бюджет и отчасти снимать проблему безработицы.

Количество зарегистрированных малых предприятий на территории Воскресенского муниципального района увеличилось в сравнении с 2015 годом на 479 единиц и составило 1674 ед., численность работающих увеличилась на 2837 человек и составила 9567 человек, средняя заработная плата в 2016 году составила 21952,2 рублей.

Субъекты малого бизнеса в отчетном году сформировали 26,15% общеэкономического оборота Воскресенского муниципального района или 26 295,20 млн. рублей.

Хозяйственная деятельность данных предприятий обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщает потребительский рынок товарами и услугами, так как непроизводственная сфера деятельности (прежде всего розничная торговля и оказание платных услуг населению) остается наиболее привлекательной для предприятий малого бизнеса.

Инвестиционная активность организаций малого бизнеса заметно выросла. За истекший период инвестиционные вложения в основной капитал составили 790,20 млн. рублей, что на 166% выше уровня 2015 года.

В число субъектов малого бизнеса, направивших в 2016 году, значительный объем инвестиций на модернизацию и расширение своего производства, входят ООО «Воскресенский лакокрасочный завод «Олива», ООО «Промсервис», ООО «Аист», и др. Основная доля малых предприятий по-прежнему принадлежит сектору торговли.

По оценке 2017 года ожидается, что в Воскресенском муниципальном районе количество зарегистрированных малых предприятий составит 1875 единицы с численностью работающих 9756 человека и средней заработной платой в 22513,5 рублей.

Планируемое количество зарегистрированных малых предприятий в прогнозируемом периоде составит к 2019 году 2379 единиц. Заработная плата, оборот малых предприятий и их инвестиционная активность также сохранят тенденцию незначительного роста.

Раздел 8. ИНВЕСТИЦИИ.

В 2016 году на территории Воскресенского муниципального района освоено 4 132,64 млн. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, что на 40 процентов больше, чем в прошлом году.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составил 3 211,19 млн. рублей. Основной объем инвестиций сосредоточен в сфере «Обрабатывающие производства» - 42,9% от общего объема инвестиций.

В 2016 году были реализованы следующие проекты:

Компания «ТехноНиколь-Воскресенск» направила на строительство новой линии по производству кровельных гидроизоляционных материалов порядка 200 млн.руб.;

На модернизацию производственного подразделения экстракционной фосфорной кислоты №3 (запуск дополнительной вакуум-выпарной установки) АО «Воскресенские минеральные удобрения» направило порядка 110 млн.руб.;

Завершено строительство торгового центра «Магнит», общей площадью 2 207 кв.м, с объемом инвестиций 250 млн.руб., создано 35 раб. мест;

Введен в эксплуатацию торговый комплекс «Апельсин» в с.п. Фединское (инвестор - ООО «Промсервис-С»), общей площадью 7500 кв.м, общий объем инвестиций - 228 млн.руб., создано 80 рабочих мест;

Домостроительная фабрика «Зодиак» направила инвестиций на реализацию проекта порядка 150 млн. руб.;

Создан объект придорожного сервиса с торговым центром при автозаправочной станции ООО «АИСТ», с объемом инвестиций 30 млн.руб., создано 30 новых раб. мест;

Размещен автозаправочный центр сети «SHELL», с объемом инвестиций порядка 30 млн. руб., создано порядка 30 новых рабочих мест;

В период с 2015 осуществлялась реализация проекта по строительству физкультурного центра (частные инвестиции) г.п. Белоозерский с объемом инвестиций - 280 млн. руб. Данный объект был введен в эксплуатацию в 1 квартале 2016г.

В целях повышения инвестиционной привлекательности Воскресенского муниципального района администрацией был разработан и внедрен Муниципальный стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата Воскресенского муниципального района, в соответствии с которым, утвержден порядок согласования органами местного самоуправления муниципального района по принципу «одного окна» инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов, планируемых к реализации на территории муниципального района.

Для создания благоприятных условий для привлечения инвестиций:

· актуализирован «Инвестиционный паспорт Воскресенского муниципального района»;

· реализована муниципальная целевая программа «Создание условий для устойчивого экономического развития в Воскресенском муниципальном районе на 2015-2019 годы»;

· разработаны «дорожные карты» по реализации инвестиционных проектов;

· сформированы предложения по привлечению инвесторов на инвестиционные площадки. В настоящее время на территории района инвесторам предлагаются 4 промышленные площадки типа «Браунфилд» (Красный строитель, Воскресенск-Техноткань, Кварцит, Лафарж) на которые разработаны инвестиционные паспорта с указанием основных характеристик (расположение, площадь земельного участка, подъездные пути, инженерная инфраструктура и т.д.).

· проведены заседания Инвестиционного совета, на которых были рассмотрены обращения инвесторов, инвестиционный климат района, а также актуальные вопросы по привлечению инвестиций в экономику района.

В 2016 году, с целью уточнения инвестиционных программ развития предприятий и выявлению проблемных вопросов, организуются встречи с руководителями предприятий непосредственно на производствах.

В настоящее время продолжается реализация инвестиционного проекта ООО «ТК «Подмосковье» по созданию производства по круглогодичному выращиванию овощных культур с общим объемом инвестиций 15 млрд.руб. и созданием более 600 новых раб. мест. В настоящее время на завершающей стадии находится процедура предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов. В 4 квартале 2017 года компания планирует приступить к первой очереди строительства.

Для реализации данного проекта на территории Воскресенского района создано и зарегистрировано в районе юридическое лицо ООО ТК «Подмосковье», сформирован земельный участок площадью 130 га.

Кроме этого планируются к реализации следующие проекты.

Особое внимание хотелось бы уделить инвестиционным проектам свыше 200 млн.руб, реализация которых планируется в 2017 году:

· масштабный инвестиционный проект по созданию производства химического волокна из вторичного ПЭТФ (полиэтилентерефталата) ООО «Воскресенск-Химволокно» с объемом инвестиций более 500 млн. руб. и новых рабочих мест порядка 80 чел.

· в г.п. Хорлово планируется размещение производства ООО «Ормос-полимер» для реализации инвестиционного проекта по производству полимерных пленок. Объем инвестиций в проект составит порядка 250 млн. руб. и позволит создать порядка 100 новых раб.мест.

Компания ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦКОМПЛЕКТАЦИИ» планирует реализовать проект по строительству цеха металлообрабатывающего производства и сборочного участка, что позволит создать около 100 рабочих мест и привлечь в экономику района порядка 650 млн. руб.

ООО «Эрисман» с 2017 года планирует модернизацию производственной линии, объем инвестиций в проект составит 400 млн. руб.

ЗАО «ПрофайнРус» за 2017 год планирует инвестиции в основной капитал общим объемом 300 млн. руб. Затраты запланированы на проведение капитального ремонта оборудования и теплотрассы.

Реализация данных проектов - это увеличение объемов отгруженной продукции, создание новых высокопроизводительных рабочих мест, и как следствие рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Раздел 10. СТРОИТЕЛЬСТВО.

Объем работ и услуг, выполненных собственными силами организаций Воскресенского муниципального района, по виду деятельности «Строительство» в 2016 году составил 1757,85 млн. рублей. В среднесрочной перспективе данный показатель имеет тенденцию к росту: в 2017 - 2109,42 млн. рублей, в 2018 году – 2214,89 млн. рублей, в 2019 году – 2237,04 млн. рублей, в 2020 году – 2270,59 млн. рублей.

Общая площадь введенных в эксплуатацию жилых домов на территории района в 2016 году составила 108,33 тыс. кв. м. Всего было введено 523 объекта индивидуального жилищного строительства общей площадью 83,3 тыс. кв. м., а также 14-ти этажный жилой дом в г. п. Воскресенск мкр. Московский общей площадью 15,9 тыс. кв. м. (застройщик ЗАО «Воскресенское ДСК») и 9-ти этажный 4-секционный жилой дом в г. п. Белоозерский по ул. Юбилейная общей площадью 5,9 тыс. кв. м. (застройщик ООО «Бронинвестстрой»).

За период с 2014 года по март 2017 года Министерством строительного комплекса было выдано 9 разрешений на строительство многоквартирных жилых домов, а именно:

14-ти этажный жилой дом в г.п.Воскресенск, мкр.Москворецкий с датой ввода 2017 год (застройщик ЗАО «Воскресенское ДСК»);

Три 14-ти этажных жилых дома в г.п.Воскресенск по ул.Куйбышева с датой ввода 2017 год (застройщик ЗАО «Воскресенское ДСК»);

Три 3-этажных 2-подъездных многоквартирных дома в г.п.Белоозерский, д. Ворщиково с датой ввода 2017 год (застройщик ЖСПК «Радоград»);

3-5-этажный жилой дом в с.п.Фединское, ул.Западная с датой ввода 2017 год (застройщик ООО «Строймонтажгарант»);

11-этажный многоквартирный жилой дом в г.п.Белоозерский, мкр.2 с датой ввода 2019 год (застройщик ООО «Бронинвестстрой»).

Раздел 11. ФИНАНСЫ.

Расчет прогноза прибыли прибыльных предприятий на 2017 год и период до 2020 года разработан по полному кругу предприятий и организаций в двух вариантах. Прогноз включает оценку 2017 года и отчеты за 2015-2016 годы, которые основываются на данных статистической отчетности Мособлстата и районного отдела статистики, в т.ч. формы оперативной статистической отчетности П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».

В 2016 году прибыль прибыльных предприятий в общей сложности составила 4 490,13 млн. рублей, в том числе крупных и средних предприятий - 3 273,35 млн. рублей, или 101,3 % к показателям предыдущего финансового года.

Удельный вес крупных и средних предприятий в общем объеме прибыли прибыльных предприятий в 2016 году составил 72,9%. Наибольшие значения прибыли в 2016 году обеспечили такие предприятия как: ООО «ЭРИСМАНН», ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ ВОСКРЕСЕНСК», ООО «ВОЛМА-ВОСКРЕСЕНСК», ООО «ЗАВОД СТЕКЛОВОЛОКНА», ООО «СЮГРАВО», ООО КФ «ГРАНЪ».

Прогнозируемая прибыль на 2017 год составит 4 381,99 млн. рублей, данное значение спрогнозировано на основе анализа статистической отчетности по форме П-3 за 1 квартал 2017 года, а также уточненных статистических данных за аналогичный период 2016 года и весь 2016 год. В основу оценки прибыли на 2017 год были положены методические рекомендации, разработанные Министерством экономики Московской области

В период 2017-2019 годы прогнозируется положительная динамика показателя на уровне 100,1%-101,5%, которая будет обеспечиваться за счет роста объемов производства на ряде действующих промышленных предприятий, а также развития сферы торговли и услуг.

Раздел 12 ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА.

В 2016 году на предприятиях Воскресенского муниципального района было создано 518 дополнительных рабочих мест, в том числе в г.п. Воскресенск:
магазин «Магнит» - Лопатинский рудник (35 р.м.), АЗС ООО «АИСТ» - д. Чемодурово (30 р.м.), АЗС «Shell» - 30 р.м., ООО «НПК Экон» (5 р.м.), трубный завод «Велунд Индастриел» (4 р.м.), ОАО «Профайн РУС» (20 р.м.), ОАО «ВМУ» (9 р.м.), ООО «НПО Олива» (6 р.м.), ООО «Сафа» (2 р.м.), ООО «Завод стекловолокна» (2 р.м.), Воскресеснкое Райпо (20 р.м.), ООО «Телемонтаж» (6 р.м.), ООО «Фрегат» (5 р.м.), ЗАО «Воскресенскхлеб» (4 р.м.), ОАО Воскресенский электромеханический завод» (10 чел.), ООО «Эрисманн» (10 р.м.).

Планируются к созданию в 2017 году рабочие места: Компания «Спецкомплектация» (КСК) д. Чемодурово - 70 р.м., Стоматологическая клиника «Зубр» мкр. Новлянский - 70 р.м., ОАО «ЗЖБИ1» - 40 р.м., развлекательный центр на набережной р. Москва «Плес» - 12 р.м., ООО «ТехноНиколь» - 12 р.м.

Фонд заработной платы за 2016 год, оценка за 2017 год и прогноз показателей на 2018-2020 годы рассчитаны по полному кругу предприятий, исходя из сложившейся базы 2016 года и статистических данных за первый квартал 2017 года. При расчете общего фонда заработной платы были использованы формы федерального статистического наблюдения Ф. П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», Ф. П-4 (до 15).

В 2016 году заработная плата по полному кругу организаций составила 33170,3 рублей и выросла по отношению к 2015 году на 3,1%. На крупных и средних предприятиях среднемесячная заработная плата составила 37430,50 рублей и увеличилась по сравнению с 2015 годом на 6,9%.

Раздел 14. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ И ОПТОВЫЙ РЫНОК.

В Воскресенском муниципальном районе общий объем розничного товарооборота в 2016 г. составил 25188,8 млн. руб. с темпом роста к 2015 г. в размере 111,85 % в действующих ценах, что вызвано ростом цен. Данные по расчету показателей оборота розничной торговли взяты на основе данных статистического учета, а также показателей предприятий. Динамика показателей потребительского рынка характеризуется физическим объемом оборота. Индекс физического объема составил 102,5%. Индекс физического объема на 2017 год 102,9%.

Во исполнение Постановления Правительства Московской области осуществляется формирование единого Реестра объектов потребительского рынка.

В Воскресенском муниципальном районе работают 11 торговых комплексов и 15 торговых центров. В 2016 году торговая площадь увеличилась на 3 тыс.кв.м. Был введен в эксплуатацию объект розничной торговли (гипермаркет «Магнит»).

В первом квартале 2017 г. состоялось открытие торгового центра «Апельсин» общей площадью 4920 кв.м. Обеспеченность населения торговыми площадями в 2017г. составит 1124,2 кв. метров на 1000 человек. В 2018 году также прогнозируется расширение торговой сети. При разработке прогноза основополагающим фактором в расчете объема розничного товарооборота стала, прежде всего, динамика уже существующих торговых объектов, а также ввод новых торговых площадей, который обеспечит прирост оборота розничной торговли к уровню предыдущего года в действующих ценах ежегодно на 13-15%.

Раздел 15. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО.

В 2016 году жилищный фонд Воскресенского муниципального района составил 3 759,40 тыс. кв. метров, что в расчете на 1 жителя составляет 24,21 кв. м.

В 2017 году и прогнозируемом периоде жилищный фонд будет увеличиваться ежегодно на 1-2% в соответствии с темпами роста обращений граждан в службы технической инвентаризации, на основании данных которых формируются данные показатели.

Доля убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2016 году составила 18,75%.

Объем платных жилищных и коммунальных услуг в районе в 2016 году снизился на 4,6%, что связано с изменением методики расчета показателя (фактический объём услуг рассчитывается не по начислению, а по оплате).

Тенденция увеличения объёма жилищно-коммунальных услуг сохранится на протяжении всего прогнозируемого периода и будет связана, прежде всего, с вводом нового жилья. При расчете объемов коммунальных услуг в прогнозируемом периоде учтены темпы пополнения обслуживаемого жилищного фонда, а также экономия отпуска энергоресурсов, связанная с установкой приборов их учета.

Раздел 17. ОБРАЗОВАНИЕ.

Основным направлением образовательной системы Воскресенского муниципального района является его модернизация, что подразумевает обеспечение его высокого качества, соответствующего актуальным потребностям населения.

В настоящее время в структуре системы образования функционируют 41 муниципальное дошкольное учреждение, 36 общеобразовательных школ.

По оценке 2017 года на территории района число обучающихся в общеобразовательных школах составит 15,6 тыс. человек, а по прогнозу 2018 года их количество увеличится до 15,7 человек.

В 2016 году среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений образования в целом увеличилась по сравнению с 2015 годом на 1,7 % и составила 31 706,3 рубля, в том числе средняя заработная плата педагогов общеобразовательных учреждений составила 40 351,30 рублей, средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составила 40 579,8 рублей.

Объем платных услуг системы образования в 2016 году составил 184,68 млн. рублей. Учитывая сложившуюся тенденцию развития данного вида услуг в бюджетных учреждениях образования, к 2019 году прогнозируется увеличение объема платных услуг в системе образования до 199,96 млн. рублей при ежегодном росте в сопоставимых ценах на 6-8 %.

Раздел 18. КУЛЬТУРА.

По состоянию на 01.01.2016 года в сфере культуры Воскресенского муниципального района функционировало:

1 театрально-зрелищное учреждение «Театр ростовых кукол «Софит»;

2 муниципальных концертных учреждения «Камерный хор «Хорал», Концертно-выставочный зал;

Межпоселенческая библиотека с сетью из 22 библиотек;

34 учреждения культурно-досугового типа.

В 2016 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры составила 35 173,8 рублей и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 12,5%. По оценке 2017 года она возрастет еще на 17,5% в связи с исполнением принятых законодательных норм. В период с 2018 по 2020 год увеличение заработной платы в учреждениях культуры прогнозируется с ростом в соответствии с условиями экономической стабилизации района и развитием финансовой самостоятельности учреждений.

Объем платных услуг культуры в 2016 году снизился и составляет 89,4% к прошлому году. В прогнозируемом периоде прирост платных услуг в сфере культуры планируется за счет расширения перечня платных услуг и привлечения большего количества потребителей.

Раздел 19. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА.

Основной целью работы в области развития физкультуры и спорта в районе является привлечение жителей района к регулярным занятиям и приобщение их к здоровому образу жизни.

Для занятий физкультурой и спортом населению предоставлены 27 спортивных залов, 3 стадиона, 1 бассейн, ледовый Дворец спорта, манеж, 41 спортивная площадка, 22 других спортивных сооружения, единая пропускная способность которых рассчитана в целом на 2779 человек. Кроме того, в Новлянском квартале, в центральной части города и в пос. Белоозерский функционируют частные фитнес-клубы. Всего на территории района занимаются физкультурой и спортом более 40 тыс. человек.

Проблемой развития физической культуры и спорта на территории района остается состояние материально-технической базы отдельных учреждений физкультуры и спорта. Работа органов местного самоуправления в данном направлении строится на принципах более эффективного использования существующих спортивных сооружений, расширения сферы платных услуг в области культуры и спорта, финансирования ремонтных работ капитального и текущего характера на действующих спортивных объектах.

Объем платных услуг учреждений физической культуры и спорта в 2016 году составил 33231,7 тыс. рублей, индекс физического объема к прошлому году составляет 80,2%.

В 2017 году и в прогнозируемом периоде предусматривается рост данного показателя за счет увеличения численности лиц, систематически занимающихся физкультурой и спортом, развитие интереса которых к занятиям спортом будет связано как с расширением перечня услуг в этой сфере, так и эксплуатацией нового физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком «Второй лёд» и капитальным ремонтом бассейна – ДВС «Дельфин», проводимым в 2016- 2017 годах.

Раздел 20. РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ.

В 2016 году объем платных туристических услуг на территории района составил 16,69 млн. рублей, что ниже уровня 2015 года в сопоставимых ценах на 70%

Учитывая, что Воскресенский муниципальный район ориентирован на развитие промышленного производства, туристическая индустрия здесь развивается только на уровне обеспечения и организации различного рода туристических поездок. Туристические базы и базы массового отдыха людей на территории района не развиваются, Воскресенский муниципальный район не является центром исторического наследия, в связи с чем, в прогнозируемом периоде физические объемы данного вида услуг планируются с ростом в среднем на 10-11% ежегодно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом для прогноза социально-экономического развития Воскресенского муниципального района на 2018-2020 годы году характерно сохранение относительно стабильного состояния экономики и социальной сферы при условии развития благоприятной экономической и финансовой ситуации в регионе, внимания со стороны федеральных и областных структур к проблемам муниципалитетов. Всё это в целом позволит обеспечить выполнение намеченных планов и прогнозных показателей по всем направлениям развития.