Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.
В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.
Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.
Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.
Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.
И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.
Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.
Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.
Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.
А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.
Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.
В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.
Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.
Но, ближе к теме.
Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).
Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.
Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.
Регион | Мощность, л.с. | ||||
---|---|---|---|---|---|
71-100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | Больше 250 | |
Адыгея | 10.1 | 20.1 | 40.1 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10.1 | 20.1 | 25 | 60 | 120.1 |
Амурская | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская | 14 | 27 | 48 | 71 | 10.12 |
Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Владимирская | 20.1 | 30 | 40.1 | 75 | 150 |
Волгоградская | 9 | 20.1 | 40.1 | 75 | 150 |
Вологодская | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Забайкальский край | 7 | 10.1 | 20.1 | 33 | 65 |
Ивановская | 10.1 | 20.1 | 35 | 60 | 120.1 |
Ингушетия | 5 | 7 | 10.1 | 30 | 40.1 |
Иркутская | 10,1,5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 10.15 |
Калининградская | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская | 5,50/8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 10.12 |
Крым | 5 | 7 | 15 | 20.1 | 50 |
Курганская | 10.1 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская | 15 | 22 | 40.1 | 70 | 150 |
Ленинградская | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Москва | 12 | 25/35 | 45/50 | 65/75 | 150 |
Московская | 10.1 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская | 10.1 | 15 | 25 | 40.1 | 80 |
Ненецкий АО | 0 | 25 | 50 | ||
Омская | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская | 0 | 15 | 50 | 75 | 150 |
Орловская | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская | 15/21 | 31 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Псковская | 13/15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Рязанская | 10.1 | 20.1 | 45 | 75 | 150 |
Самарская | 16 | 20.1 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская | 14 | 30 | 51 | 75 | 150 |
Сахалинская | 10.1 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Северная Осетия | 7 | 15 | 20.1 | 45 | 90 |
Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 10.1 |
Смоленская | 10.1 | 20.1 | 40.1 | 60 | 10.1 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120.1 |
Тамбовская | 20.1 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Тверская | 10.1 | 21 | 30 | 45 | 91 |
Томская | 5 | 8 | 20.1 | 30 | 75 |
Тульская | 10.1 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Тыва | 7 | 11 | 20.1 | 30 | 70 |
Тюменская | 10.1 | 30 | 34 | 40.1 | 66 |
Удмуртия | 8 | 20.1 | 50 | 75 | 10.1 |
Ульяновская | 12 | 31 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 151 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40.1 | 60 | 120.1 |
Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:
Транспортный налог = Налоговая ставка х
Мощность х
Период владения в месяцах/12 х
Повышающий коэффициент
Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:
Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).
По закону транспортный налог не платится за:
Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.
Федеральный закон определяет ещё три положения:
Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.
Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.
Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.
Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:
В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:
Мощность | Сегодня (руб за лс) | Возможно будет (руб за лс) | Коэффициент роста |
---|---|---|---|
71-100 | 7 | 12 | 1.71 |
101-125 | 20 | 25 | 1.25 |
126-150 | 30 | 35 | 1.17 |
151-175 | 38 | 45 | 1.18 |
176-200 | 45 | 50 | 1.11 |
201-225 | 60 | 65 | 1.08 |
Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.
Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.
Ни один из российских налогов не вызывает столько вопросов, как транспортный. Введен он с целью формирования средств для улучшения дорожного хозяйства страны. Налог федеральный, но вводится в действие законами регионов. То есть, на основании основного федерального закона каждая область, республика, край разрабатывают собственное законодательство по этому налогу. Субъектам также дано право устанавливать определенные льготы по транспортному налогу.
Обязанность по оплате налога возникает у владельца транспортного средства с момента его регистрации в соответствующих государственных органах. То есть, налог платится по факту владения техникой. А работает эта техника или простаивает в гараже — данный вопрос законодателя не интересует. Пока тот же легковой автомобиль не будет снят с учета в ГИБДД, его владелец будет платить транспортный налог, даже если эта машина уже давно превратилась в груду металлолома.
Согласно Налоговому кодексу плательщиком налога является как , так и физическое лицо, имеющее зарегистрированное на него транспортное средство. Причем, закон относит к транспортным средствам не только так привычные нам автомобили, но и другие средства передвижения:
Главное, чтобы любое из перечисленных транспортных средств имело официальную регистрацию в соответствующих органах (ГИБДД, Государственная инспекция по маломерным судам и другие).
Не всё, что движется, относится к объектам налогообложения транспортным налогом. Так, налогом не облагаются маломощные моторные лодки (до 5 лошадиных сил), а также весельные лодки; автомобили для инвалидов, сельскохозяйственная самоходная техника, промысловые суда и некоторая другая техника.
Диапазон налоговых ставок определяется федеральным законодательством, а региональным властям дано право уменьшать их или увеличивать на местах. Налоговая база по автотранспорту определяется по их мощности в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса).
Таблица 1. Налоговые ставки на легковые автомобили
Автомобилистам надо иметь в виду, что в каждом субъекте Федерации (области, крае, республике) разработан собственный закон по транспортному налогу и ставки могут существенно отличаться от федеральных.
Пример 1. Транспортный налог на отечественный автомобиль марки Лада Калина мощностью 106 лошадиных сил, если использовать федеральные ставки, составит для его владельца 376,50 рублей в год (106 л.с. * 3,55 рублей = 376,30 рублей).
Налоговым кодексом разрешено на местах увеличивать или уменьшать эти ставки, но не более, чем в десять раз. Так, например, в Краснодарском крае за Ладу Калину придется заплатить в 2017 году 25 рублей за одну лошадиную силу, и сумма налога составит 2650 рублей в год. А житель Санкт-Петербурга за тот же автомобиль заплатит уже 35 рублей за одну «лошадку» или 3710 рублей в год.
Кроме того, закон разрешает субъектам Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки. Это обозначает, что при исчислении транспортного налога может учитываться ряд дополнительных факторов:
Пример 2. Автомобиль КИА СПЕКТРА выпущен в октябре 2008 года. На 1 января 2017 года его «возраст» составит 8 лет. В расчет принимается полный календарный год, начиная с 2009 года.
Рассчитать транспортный налог на автомобиль 2017 можно самостоятельно, используя ставки и зная мощность собственного технического средства. Но, как указано ранее, в каждом регионе есть свои особенности , которые рядовой налогоплательщик может и не знать досконально. Чтобы правильно рассчитать налог на личный автомобиль, надо занести свои данные в калькулятор на сайте Федеральной налоговой службы в интернете и сразу станет известна годовая сумма транспортного налога. Какие нужны данные для того, чтобы воспользоваться калькулятором, рассмотрим на примере.
Пример 3 . Автомобиль КИА СПЕКТРА зарегистрирован в ГИБДД города Воронежа. Мощность автомашины по паспорту - 102,3 лошадиные силы. Заносим в калькулятор:
В итоге получаем сумму налога на 2017 год — 3060 рублей. В расчете использована ставка транспортного налога на 2017 год по Воронежской области.
При пользовании калькулятором надо учесть также льготы по транспортному налогу в 2017 году, если они имеются у владельца автомобиля. Льготы устанавливаются региональным законодательством с учетом положений федерального закона. Так, в Краснодарском крае, например, для пенсионеров установлена 50-процентная скидка на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил.
Льгота по транспортному налогу носит заявительный характер. Это значит, что налоговая инспекция не обязана предоставлять льготы по налогу автоматически. Чтобы воспользоваться ею, надо написать заявление в налоговую службу по месту регистрации, приложив к заявлению копию документа, дающего право на льготу.
Причем, личное присутствие заявителя не обязательно: закон разрешает отправлять такое заявление с приложением сканов документов через личный кабинет налогоплательщика.
Подробно о наличии или отсутствии льгот на транспортный налог можно узнать в ближайшей налоговой инспекции.
Порядок расчета и оплаты транспортного налога для физических и юридических лиц законодательство разделяет. Так, физические лица не обязаны самостоятельно рассчитывать данный вид налога. Эти действия возлагаются на работников налоговой службы. Ежегодно каждому владельцу транспорта всех видов приходит налоговое уведомление, в котором указано:
На основании этого уведомления налогоплательщик обязан оплатить сумму налога не позднее 30 ноября. Сроки уплаты транспортного налога в 2017 году не изменились.
В личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы можно отписаться от получения уведомлений в бумажном варианте. И тогда все налоговые документы будут приходить в электронном виде в личном кабинете.
Налоговым периодом для уплаты транспортного налога как для физических, так и для юридических лиц является один календарный год. А вот отчетные периоды для разных категорий налогоплательщиков различаются:
Федеральный закон допускает, что законодатели субъектов Федерации могут не устанавливать отчетные периоды, а приравнять их к налоговому периоду (календарный год), как и для физических лиц.
Юридические лица-плательщики транспортного налога обязаны самостоятельно рассчитывать суммы авансовых платежей и своевременно перечислять их в бюджет. Сроки уплаты транспортного налога 2017 для налогоплательщиков-юридических лиц также устанавливают субъекты Федерации (край, область, республика), поэтому точные даты надо узнавать в местных налоговых инспекциях. Но, как правило, отчитаться и перечислить авансовый платеж надо не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (15 апреля, 15 июля, 15 октября). Авансовые платежи рассчитываются как одна четвертая часть от общей суммы транспортного налога.
Пример 4. ООО «Рассвет» имеет на балансе автомобиль мощностью 204 лошадиных силы. Ставка налога по Ростовской области, где расположено и зарегистрировано ООО, 35 рублей. Повышающий коэффициент равняется единице. Годовая сумма налога по данному автомобилю составит 7140 рублей (204 * 35 * 1). Сумма ежеквартального авансового платежа равняется 1785 рублей (7140:4).
После окончания налогового периода юридические лица оформляют и сдают в налоговую службу декларацию по транспортному налогу. Сдать ее надо в течение месяца после окончания года, то есть, до 1 февраля года, следующего за отчетным. В декларации отражаются авансовые платежи, произведенные в течение года, и определяется окончательная сумма налога к перечислению. Рассчитывается она как разница между суммой исчисленного налога и перечисленных ранее авансов.
Пример 5 . ООО «Рассвет» за три квартала перечислило в бюджет 5355 рублей в виде авансовых платежей по транспортному налогу. Общая сумма налога составила 7140 рублей. Сумма к перечислению для окончательного расчета по транспортному налогу составит 1785 рублей (7140-5355).
При исчислении суммы транспортного налога применяется повышающий коэффициент в отношении легковых автомобилей.
Таблица 2. Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога.
Рассчитанная по формуле (мощность * на ставку) сумма налога умножается на повышающий коэффициент и получается окончательная величина транспортного налога, подлежащего перечислению в бюджет.
За несвоевременную сдачу декларации по налогу юридическое лицо будет наказано штрафом от 1000 рублей до 30 процентов от суммы налога, который был бы уплачен, если бы декларация сдавалась вовремя. На неуплаченную вовремя сумму налога физическим лицом набегает пеня. Поэтому все налоги надо оплачивать вовремя.
Отменит ли законодатель транспортный налог или как-то его видоизменит? Этот вопрос давно волнует автомобилистов и владельцев транспортных парков. В правительстве также обсуждается данная проблема, но окончательного решения пока нет. Основная причина — не найден пока адекватный заменитель этого налога, который существенно пополняет региональные бюджеты.
Налог на лошадиные силы 2019: таблица - расчет суммы по областям и городам России для легковых автомобилей и мотоциклов. Транспортный налог взимается якобы для поддержания в хорошем состоянии существующей инфраструктуры дорог, а также строительства новых. На практике, конечно, учитывая число автомобилей в России и качество дорожного покрытия, это очередная система отмывания денег. Но не платить дорожный налог невозможно, больше того, для многих автовладельцев его сумма является одним из определяющих факторов при покупке автомобиля. Например, в Москве на мощный автомобиль сумма налога может превышать 50 тысяч рублей в год, что бьет по карману студентам и малообеспеченным людям, которые воплотили мечту в жизнь, и приобрели мощную машину.
Стоимость одной лошадиной силы для транспортного налога в 2019 году:
Регион |
Мощность, л.с. |
||||
0 - 100 |
101 - 150 |
151 - 200 |
201 - 250 |
251 - ? |
|
Алтайский к-ай |
|||||
Амурская обл. |
|||||
Архангельская обл. |
|||||
Астраханская обл. |
|||||
Башкирия |
|||||
Белгородская обл. |
|||||
Владимирская обл. |
|||||
Волгоградская обл. |
|||||
Вологодская обл. |
|||||
Воронежская обл. |
|||||
Забайкальский к-ай |
|||||
Ивановская обл. |
|||||
Ингушетия |
|||||
Иркутская обл. |
|||||
Калининградская обл. |
|||||
Карачаево-Черкесия |
|||||
Кемеровская обл. |
|||||
Краснодарский к-ай |
|||||
Красноярский к-ай |
|||||
Курганская обл. |
|||||
Курская обл. |
|||||
Ленинградская обл. |
|||||
Липецкая обл. |
|||||
Магаданская обл. |
|||||
Москва, город |
|||||
Московская обл. |
|||||
Мурманская обл. |
|||||
Ненецкий АО |
|||||
Нижегородская обл. |
|||||
Омская обл. |
|||||
Оренбургская обл. |
|||||
Орловская обл. |
|||||
Пензенская обл. |
|||||
Пермский к-ай |
|||||
Псковская обл. |
|||||
Ростовская обл. |
|||||
Рязанская обл. |
|||||
Самарская обл. |
|||||
Санкт-Петербург, город |
|||||
Саратовская обл. |
|||||
Сахалинская обл. |
|||||
Свердловская обл. |
|||||
Северная Осетия |
|||||
Севастополь, город |
|||||
Смоленская обл. |
|||||
Ставропольский к-ай |
|||||
Тамбовская обл. |
|||||
Татарстан |
15 | ||||
Тверская обл. |
|||||
Томская обл. |
|||||
Тульская обл. |
|||||
Тюменская обл. |
|||||
Удмуртия |
|||||
Ульяновская обл.Налоговая ставка х Мощность х (Период владения в месяцах / 12 ) х Повышающий коэффициент . Для физических и юридических лиц ставка налога остается одинаковый, однако, некоторым категориям граждан предусмотрены льготы. Собственно, человеку совсем не обязательно заниматься расчетами налога самостоятельно, ФНС сама присылает квитанции для оплаты. При этом стоит помнить, что расчет ведется за каждый месяц. То есть, если пришел дорожный налог за проданную машину, вполне вероятно, что в прошлом году она хотя бы месяц числилась за предыдущим владельцем. Но бывают и ошибки в расчете налога, например, если в ГИБДД при переоформлении не сделают проводку по базе данных. В этом случае необходимо решать вопрос одновременно с ГАИ и отделением налоговой службы по месту жительства. Также в последние годы ходят слухи, что транспортный налог отменят совсем, либо начнут включать акцизы на топливо. Действительно, количество сборов для российских водителей и транспортных компаний очень велико, однако в связи с дефицитом бюджета вряд ли власти пойдут на либерализацию налогового законодательства в транспортной сфере. Вполне вероятно, что в 2019 году дорожный налог повысят еще. При этом, никто на недовольство водителей особого внимания не обращает, ведь даже протесты после внедрения системы Платон никчему не привели. Хорошо, если налог на лошадиные силы 2019 послужат дополнительным стимулом для увеличения заработков, ведь надеяться на государство в настоящее время по меньшей мере наивно. |
И Москва и Московская область для любителей быстрой езды и мощного двигателя являются одним из наиболее "удобных" регионов для проживания. В Центральных регионах России ставки на автомобили с мощностью двигателя выше 250 лошадиных сил существенно выше, чем в Москве и области (за редкими исключениями). В остальном автолюбителям придется заплатить те же деньги. Мы опубликуем ставки транспортного налога, установленного в г. Москва и в московской области, актуальные на 2016 год.
Легковые авто:
Грузовые автомобили и автобусы
1. для физических лиц
до 01 декабря 2016 года
,
2. для юридических лиц
- платеж по транспортному налогу должен быть осуществлен в срок до 05 февраля 2016 года
, авансовые платежи - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Физические лица
1.
Герои Советского Союза, Герои России, кавалеры Ордена Славы трёх степеней. Полное обнуление ставки налога.
2.
Ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ, бывшие узники концлагерей. Полное обнуление ставки налога.
3.
Участники боевых действий, инвалиды, ставшие таковыми вследствие участия в боевых действиях. Полное обнуление ставки.
4.
Инвалиды 1 и 2 групп. В том числе инвалиды с детства и опекуны детей-инвалидов. Полное обнуление ставки.
5.
Владельцы авто ДВС мощностью менее 70 л.с. Полное обнуление ставки.
6.
Один из родителей в многодетной семье. Полное обнуление ставки.
7.
Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Юридические лица
1.
Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским общественным автотранспортом. Полное обнуление ставки.
2.
Резиденты ОЭЗ "Зеленоград". Полное обнуление ставки.
Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.
В этой статье разберемся со следующими вопросами:
Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:
Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.
Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.
С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:
Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:
Базовые ставки на 2018 год составляют:
Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.
Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать , но не больше, чем в 10 раз.
Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.
Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.
Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.
Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:
В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).
В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).
Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.
Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:
На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.