Как будет осуществляться туристический сбор. Курортный сбор в России: когда и сколько будем платить. На что пойдет курортный сбор

Как будет осуществляться туристический сбор. Курортный сбор в России: когда и сколько будем платить. На что пойдет курортный сбор

С 1 мая 2018 года в четырёх пилотных регионах страны - Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае - месиные власти получают право на сбор платы с отдыхающих граждан. Закон о введении курортного сбора одобрил сегодня Совет Федерации на заключительном заседании весенней сессии. Для сбора средств предполагают создать Фонд развития курортной инфраструктуры.

Суть курортного сбора

Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по её строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты:

  • Лечебно-оздоровительного назначения.
  • Социально-культурного назначения.
  • Спортивного назначения.
  • Рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

Доход, получаемый от отдыхающих, должны зачисляться в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится испытание закона.

Для использования этих денежных средств регионы должны создать Фонды развития курортной инфраструктуры. В 2018 году муниципалитеты должны получать из него не менее 70% доходов курортного сбора на своей территории, а в последующие годы - все 100%.

Регионы, в которых вводится налоговый сбор

Эксперимент будет проводиться на территориях республики Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора

Размер курортного сбора в первый год (2018 год) составит не более 50 рублей за каждый день фактического проживания плательщика в объекте размещения.

С 2019 года размер увеличится и его размер составит до 100 рублей в день.

Ставка сбора может быть дифференцирована в зависимости от сезонности, решения местных властей и других факторов - в том числе снижена до 0 рублей.

Кто платит

Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения.

Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации или лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ.
  • Участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", труженики тыла и жители блокадного Ленинграда, а также инвалиды войны и члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  • Ликвидаторы катастрофы на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, приравненные к ним лица.
  • Инвалиды 1 и 2 группы.
  • Дети в возрасте до 18 лет и учащиеся очных форм обучения в возрасте до 24 лет на территории регионов, в которых проходит эксперимент.
  • Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
  • Лица, которые на данном курорте должны получить специализированную, в том числе, высокотехнологичную, медицинскую помощь или пройти медицинскую реабилитацию и сопровождающие их лица, если пациентом является ребенок или недееспособное лицо.
  • Больные туберкулёзом.
  • Граждане, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта.
  • Граждане, имеющие собственное жилье в курортном регионе.
  • Спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территории эксперимента.

Курортный сбор в командировке

Поправка к закону, что работники, которые приехали в курортную зону по делам организаций, обсуждалась, но внесена в закон не была. Соответственно, гостиницы будут брать сбор и с командированных работников за каждый день в служебной поездке.

Как будут собирать

Функции по сбору курортного сбора примут на себя юридические лица и индивидуальные предприниматели (операторы курортного сбора), которые оказывают услуги по размещению.

Как это будет происходить пока не до конца понятно, ведь придётся не просто собирать деньги и направлять их дальше, но и вести учёт полученных средств, а также сдавать отчётность. Соответственно, увеличится нагрузка на бизнес. Также операторы должны будут выдавать всем отдыхающим документы, подтверждающие факт уплаты ими курортного сбора.

Собрать деньги за весь период пребывания приезжего гражданина оператор должен не позднее прекращения правоотношений между ними. При этом если человек заплатит за десять дней, а проживёт на одном месте только пять, а затем переедет в другую гостиницу в том же регионе, то другой оператор не сможет повторно взять с него средства за уже оплаченный период.

Закон

Текст пилотного проекта по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой (Курортный сбор) приведён ниже.

Внесен Правительством

Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ КУРОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, АЛТАЙСКОМ КРАЕ,

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Статья 1. Общие положения

1. Провести в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае (далее - субъекты Российской Федерации) эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее - эксперимент) и осуществить оценку его эффективности.

2. Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с проведением эксперимента, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Срок проведения эксперимента

2. Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) курортная инфраструктура - совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог;

2) объект размещения - индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания;

3) оператор курортного сбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях;

4) территория эксперимента - территории муниципальных образований, на которых законом субъекта Российской Федерации вводится курортный сбор.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления

1. Правительство Российской Федерации:

1) определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган);

2) устанавливает порядок и сроки представления уполномоченным органом проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) рассматривает проект ежегодного отчета уполномоченного органа о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

4) утверждает и направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный отчет о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период.

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанной с проведением эксперимента, и направляет им предложения по совершенствованию механизма и порядка проведения эксперимента;

2) представляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) устанавливает общие требования к отчетам о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации, а также порядок и сроки их представления в уполномоченный орган.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

2) утверждает порядок и сроки представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем;

4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет разработку и внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о введении курортного сбора с учетом заявок и предложений, указанных в пункте 2 настоящей части;

6) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, связанной с проведением эксперимента;

7) утверждает и представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

1) устанавливает форму, порядок и сроки представления:

а) органами местного самоуправления - сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования;

б) операторами курортного сбора - отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;

2) ведет реестр операторов курортного сбора;

3) осуществляет мониторинг хода эксперимента;

4) представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

5. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) глава муниципального образования представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласованные с представительными органами муниципального образования заявку о включении территории муниципального образования в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложения по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

2) местные администрации представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) местные администрации представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодных отчетов о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Порядок введения курортного сбора. Размер курортного сбора

1. Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.

2. Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта Российской Федерации на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.

3. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.

4. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.

5. Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Статья 6. Плательщики курортного сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Статья 7. Освобождение от уплаты курортного сбора

1. От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) инвалиды войны;

8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

10) инвалиды I и II групп;

11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

14) больные туберкулезом;

15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;

17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;

18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

2. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.

Статья 8. Порядок исчисления, уплаты и перечисления курортного сбора

1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

2. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.

3. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.

4. Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент.

5. Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется оператором курортного сбора по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Статья 9. Фонд развития курортной инфраструктуры

1. Фонд развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд) - часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора.

4. Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях с учетом особенностей, установленных статьей 12 настоящего Федерального закона. Положения настоящей части не распространяются на объекты курортной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности.

5. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году.

6. Объем бюджетных ассигнований Фонда:

1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда;

2) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании Фонда.

7. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

8. Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, с учетом предложений органов местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности операторов курортного сбора

1. Операторы курортного сбора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.

2. Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

3. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан в порядке и срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора.

4. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

5. Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора.

Статья 11. Осуществление контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, связанных с проведением эксперимента

1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации.

3. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля, осуществляемого в ходе проведения эксперимента, в порядке, определенном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 12. Общественный совет

1. Общественный совет создается при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда.

2. В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

3. Порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Основными функциями Общественного совета являются:

1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда;

2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;

4) иные функции, предусмотренные порядком формирования и осуществления деятельности Общественного совета.

Статья 13. Особенности применения настоящего Федерального закона

1. Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

2. С 1 января 2020 года субъекты Российской Федерации, участвующие в эксперименте, вправе законом субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по установлению размера курортного сбора на территории муниципального образования, установлению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также иными полномочиями, не отнесенными настоящим Федеральным законом к исключительным полномочиям субъекта Российской Федерации.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, должен составлять в 2018 году не менее 70 процентов прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования и не менее 100 процентов - в последующие годы эксперимента.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев рассказал Клерк.ру о своем отношении к курортному сбору, который планируют ввести в 2017 году: «Я и моя семья, приехав на курорт, будем оплачивать курортный сбор». Кубань станет одним из пяти регионов, где установят этот новый налог.

Сколько денег планируется собрать на курортах Краснодарского края в сезон 2017 года от курортного сбора?

Сейчас называть определенную сумму преждевременно. Она будет зависеть, во-первых, от величины курортного сбора — эта цифра еще обсуждается. Во-вторых, от количества туристов в будущем году.

Может ли введение курортного сбора отпугнуть часть отдыхающих и заставить их вообще отказаться от отдыха на курортах Кубани?

Я уже не раз говорил о том, что на поток отдыхающих может повлиять не введение курортного сбора, а низкий сервис, невысокое качество услуг на наших курортах. Туристы перестанут к нам приезжать, если у нас не будет благоустроенных пляжей, комфортной инфраструктуры в курортных городах. Средства, полученные с помощью сбора, будут направлены, прежде всего, на развитие этих направлений. А, значит, в итоге введение курортного сбора пойдет на пользу отдыхающим.

Планируется ли пересмотр суммы курортного сбора в сторону ее увеличения?

Есть законопроект, который предусматривает максимальную стоимость курортного сбора 150 рублей за один день проживания. Это позиция Федерации. Выше этого порога курортный сбор не поднимется.

Кто вообще будет платить курортный сбор? Как определить, что житель России приехал в Краснодарский край на отдых, а не по делам или в связи с семейными обстоятельствами?

Сейчас мы говорим о том, что платить будут туристы, прибывшие в регион по путевкам или курсовкам, а также жители, которые приедут на наши курорты больше чем на сутки. Сбор не будет распространяться на льготников и на семейные визиты в частный сектор.

На какие первоочередные задачи могут быть направлены деньги, полученные от курортного сбора? Есть ли конкретный список запланированных дел?

Да, основные направления определены. Это благоустройство курортных территорий, развитие пляжей, модернизация инфраструктуры.

Вы лично, а также другие высокопоставленные сотрудники администрации Краснодарского края будете платить курортный сбор, если приедете с семьей на отдых на побережье региона?

Здесь важно понимать, что это не разовая акция. Это должно стать системной мерой, единой нормой, как уплата налогов. Курортный сбор будут оплачивать все, кроме льготных категорий граждан. Я и моя семья, приехав на курорт, будем оплачивать курортный сбор.

Справка Клерк.ру: Что такое курортный сбор

Курортный сбор в 2017 году планируется ввести в пяти регионах России в качестве эксперимента: в Ставропольском крае, Крыму, Севастополе, на Алтае и Краснодарском крае. Размер нового налога может составить 150 рублей с одного человека в сутки.

В 2016 году россияне в летнем сезоне потратили на отдых столько же денег, сколько и год назад. Российские курорты этим летом выбрали 30% туристов. Об этом свидетельствуют данные компании Level.Travel, собранные на основе сводного анализа результатов продаж в интернете туров от более 20 ведущих российских туроператоров. Средний чек купленных в этом летнем сезоне туров составил 68 000 рублей. (летом 2015 года средняя стоимость туров была точно такой же — 68 000 рублей).

Средняя стоимость тура летом 2016 года на российские курорты составила 44 тыс. рублей (в 2015 году — почти 50 тыс. рублей).

Заграница стала дороже

Заграничный отдых подорожал: средняя цена туров в Грецию составила 63 000 рублей (в 2015 году — 56 000), в Турцию — 87 000 рублей (в 2015 году — 79 000), в Болгарию — 57 000 рублей (в 2015 году — 53 000), на Кипр — 104 000 рублей (в 2015 году — 85 000). Поездка в Тунис летом 2016 года в среднем стоила 82 000 рублей, в Испанию — 63 000, в Италию — 67 000 рублей и в Таиланд — 75 000 рублей.

Самый дешевый тур по России этим летом, купленный онлайн, стоил 1 960 рублей. За эту сумму 1 человек улетел в августе на 2 ночи в Адлер в 3* гостиничный комплекс — без питания.

Самый дешевый тур в Крым этим летом обошелся в 3 416 рублей. В стоимость входили перелет, трансфер и проживание 2 человек 3 ночи в июне на базе отдыха в поселке Кача, но без питания.

Самый дешевый тур за границу летом 2016 года стоил 4 674 рубля — в Болгарию. В стоимость входили перелет, трансфер и проживание 1 человека 3 ночи в июне в отеле 3* на курорте «Золотые пески» — с завтраками.

Самый дорогой тур по России этим летом стоил 407 003 рубля. За эту цену двое взрослых и один ребенок школьного возраста провели 10 ночей в июле в 5* отеле в Геленджике. В стоимость входили перелет, трансфер и проживание с завтраками.

Самый дорогой тур за границу этим летом стоил 518 608 рублей — в Доминикану. За эту цену 3 взрослых и один ребенок школьного возраста провели 11 ночей в 5* отеле в первой половине июля. В стоимость входили перелет, трансфер, проживание и питание по системе All Inclusive.

Россияне начали экономить на отдыхе

По сравнению с прошлым годом, российские туристы стали гораздо экономнее. До 23% выросла доля туров дешевле 30 000 рублей (в 2015 году таких туров было 13%).

Уменьшилось число туров в ценовом диапазоне от 30 до 60 тысяч рублей — 31% (в прошлом году этот показатель составлял 38%). Практически каждый четвертый тур был приобретен за сумму от 60 до 90 тысяч рублей — 24% (в прошлом году в этом ценовом диапазоне были куплены 28% туров).

И количество туристов, которые могли себе позволить отдых выше среднего, то есть дороже 90 000 рублей, не изменилось — 22% (в 2015 году этот показатель был 21%)

Курортный Сбор в Сочи обязаны платить все отдыхающие в Анапе, Геленджике, Сочи, Адлере на Красной Поляне в Горячем Ключе и всех четырех курортных поселениях Туапсинского района: Новомихайловский, Джубга, Небуг и Шепси с 16 июля 2018 года, сумма курортного сбора составляет 10 рублей в сутки с человека.

Курортный Сбор в Сочи, Кому и Как Платить

Процедура оформления и уплаты курортного сбора занимает не более 5 минут, каждый гость при заселении в гостевой дом, отель, гостиницу или санаторий заполняет анкету, в которой дает согласие на обработку персональных данных и оплачивает нужную сумму одновременно с оплатой за проживание в отеле. Всю подробную информацию отельеры обязаны предоставить самостоятельно на месте размешения.

Получается, что за две недели отпуска мама, папа и двое детей доплатят 280 рублей (по 140 рублей с каждого из родителей, дети от сбора освобождены). По сравнению с расходами на дорогу и ценами в отелях, кафе и ресторанах на Курортах краснодарского Края это не так уж много.

Кто Будет Платить Курортный Сбор

Уплачивать сбор должны все люди, находящиеся в местах размещения (гостиницах, квартирах и частных домах) дольше 24 часов, за исключением льготников, следует из законопроекта. Освободить от курортного сбора предложено, в частности, Героев СССР и России, полных кавалеров ордена Славы, участников и инвалидов Отечественной войны, чернобыльцев, семипалатинцев и инвалидов I и II групп, а также детей до 18 лет и студентов.

Кроме того, плату не предполагается брать с людей, которые постоянно живут и работают на территории эксперимента, а также имеют там собственное жилье. Региональные власти получат право расширить перечень льготников.

Доказывать наличие льготы приезжие должны будут, предоставив оригиналы соответствующих документов «операторам курортного сбора» - сотрудникам гостиниц, ИП, а также владельцам снятых ими квартир или жилых домов, а они должны будут отдельно отчитываться властям о таких льготниках.

В подтверждение уплаты сбора приезжий должен будет получить специальный документ от оператора сбора, этот документ будет ему выдан в завершение пребывания в объекте размещения, следует из законопроекта. Ответственности за неисполнение закона о курортном сборе - будет установлена специальными законами регионов.

Что говорят Туроператоры и Турагенты

Тур операторы и представители туристической отрасли, относятся к туристическому сбору скептически. Любое увеличение цены негативно сказывается на потребителе - особенно сейчас, когда выездной туризм в целом снова начал наращивать обороты, в том числе за счет открытия Турции, считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Курортный сбор действует в некоторых странах мира, но для россиян с их текущей тенденцией к экономии это не самая удачная идея, подтверждает директор по связям с общественностью компании «Tez Tour Россия» Лариса Аханова.

Сейчас туристы готовы уйти к другому агентству из-за разницы в цене пакетного тура всего в 1 тыс. руб. А сбор на семью из нескольких человек или, например, для приезжающих на санаторно-курортное лечение в Ставропольский край может составить существенную сумму, рассуждает Аханова. Средняя путевка на лечение составляет 21 день, напоминает она.

Если в регионах предлагают учитывать сезонность и популярность курортов, то тур бизнес обращает больше внимание на необходимость учитывать и финансовые возможности Россиян, особенно тех, кого принято относить к категории бюджетных туристов.

Сколько Собирают с Туристов за Границей

  • В Нью-Йорке туристический налог составляет 13,25% от стоимости номера, плюс $2 за ночь.
  • В Вене городской налог в размере 3,2% от стоимости номера взимается в течение первых трех месяцев пребывания в городе. От уплаты налога освобождаются несовершеннолетние, а также молодежь, проживающая в общежитиях.
  • В Амстердаме и Берлине размер туристического налога составляет 5% от стоимости номера в сутки. При этом в немецкой столице сбор взимается в первые три недели пребывания в городе.
  • В Праге ставка местного налога составляет 15 крон (около 35 руб.) на человека за каждый день пребывания, кроме дня прибытия. От уплаты налога освобождаются люди моложе 18 и старше 70 лет.
  • В Лиссабоне налог в размере €1 в сутки начисляется в течение первых семи дней пребывания, дети до 18 лет от его уплаты также освобождаются.
  • В Брюсселе городской налог варьируется от €2,15 до €8,75 в сутки в зависимости от условий проживания.
  • В Берне туристический налог состоит из трех частей: налог на проживание (1 франк), транспортный сбор (1,5 франка) и курортный сбор. Курортный сбор для отелей и апартаментов варьируется от 2,5 до 6 франков, для общежитий и хостелов - от 1,25 до 3 франков. При этом оплата транспортного сбора дает право на получение проездного, который предоставляет право на бесплатный трансфер в аэропорт, а также поездки на общественном транспорте в центре Берна. Дети до 6 лет освобождаются ото всех выплат.

4 000 000 Рублей уже Собрано Курортного Сбора

Поступления от Курортного Сбора в Сочи составили около 4 миллионов рублей, об этом рассказал начальник городского управления курортов и рекреационных ресурсов Сергей Доморат.

По его словам, именно на июль и август в Сочи приходится пик курортного сезона. Он добавил, что к 10 августа все принимающие отдыхающих предприятия города и всего Краснодарского края должны сдать отчёты о первых итогах эксперимента с курортным сбором, сообщает ТАСС .

При этом Доморат отметил, что список тех объектов, на которые будут направлены средства от этого сбора, сейчас обсуждается.

Курортный Сбор Как все Начиналось

Президент России Владимир Путин, поручил ввести в России Курортный Сбор еще 22 сентября 2016 году
Доходы от нового налога должны быть направлены на развитие санаторно-курортного комплекса страны, отмечалось в поручении президента.

Распоряжение должно было быть выполнено до 1 марта 2017 года, ответственным за его реализацию назначен премьер-министр Дмитрий Медведев.

В августе Путин поддержал введение курортного налога. Министр финансов Антон Силуанов тогда говорил, что сумма такого сбора будет не более 50-100 рублей. Подобное нововведение планировалось претворить в жизнь в четырех регионах России - Алтайском крае, Краснодарском крае, Крыму и в Кавказских Минеральных Водах (Ставрополье).

Глава государства подчеркнул, что платеж не должен приводить к резкому росту тарифов, если это делать, то очень аккуратно, не задирая платежи, незаметно для отдыхающих. Министр финансов Антон Силуанов ответил, что речь идет о небольшой сумме, порядка 50-100 рублей.

Мер Сочи Анатолий Пахомов

Мер Сочи Анатолий Пахомов высказал свое мнение 23 сентября 2016 года, Курортный Сбор должны платить все туристы, постояльцы частных домов и мини-гостиниц

Взнос может быть минимальным. Даже 100 рублей - тоже взнос. На эти деньги город займётся благоустройством. Есть мировой опыт, достаточно эффективный, и его в Сочи будут изучать», - прокомментировал Анатолий Пахомов.

Мэр Сочи утверждал, что сейчас налоговых поступлений в бюджет курорта недостаточно, чтобы покрыть издержки на содержание дорог, зон отдыха, природных достопримечательностей и инфраструктуры ЖКХ. Именно на них в высокий сезон нагрузка возрастает многократно. Пока большая часть доходов идёт непосредственно владельцам отелей, ресторанов, развлекательных объектов. Поэтому, курортный сбор станет хорошим подспорьем для города.

При этом Пахомов отметил, что также необходимо разработать чёткий механизм его сбора туристического налога, чтобы вся его тяжесть не легла на санатории и отели, которые платят и другие налоги.

В этом году в Краснодарском крае курортный сбор вводиться не будет потому что «законопроект в стадии разработки», сообщили в министрстве курортов, туризма и олимпийского наследия

Губернатор Краснодарского Края Вениамин Кондратьев

В свою очередь, Губернатор заявил, Краснодарский край был одним из первых регионов, который выступил с инициативой введения курортного сбора и мы готовы были ввести сбор в этом году. Но, соответствующий федеральный закон еще не принят. Мы очень надеемся, что в следующем году мера станет обязательной. Для развития курортов Кубани она необходима как никогда.

Правительство Одобрило Законопроект о Курортном Сборе

28 апреля 2017 года Российское правительство поддержало законопроект о курортном сборе. Документ предусматривает введение в качестве эксперимента налога за пользование туристической инфраструктурой в Крыму, а также в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

Срок действия проекта - с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Максимальная сумма сбора составляет 100 рублей. При этом конкретный размер налога регионы будут устанавливать сами. Собранные средства пойдут на благоустройство курортных зон и ремонт объектов туристической инфраструктуры.

По итогам эксперимента будет принято решение либо о введении сбора на постоянной основе по всей России, либо же об отказе от таких мер, законопроект также определил льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты туристического налога. Среди них - участники Великой Отечественной войны, инвалиды, малоимущие семьи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае

Виталий Мутко как заявил вице-премьер, в условиях жесткой конкуренции на туристическом рынке российским регионам надо заниматься в первую очередь созданием качественной инфраструктуры и новых турпродуктов, а также и улучшать качество обслуживания, а не гнаться все время за повышением цен.

  • В правительстве России призвали регионы с разумностью и большой осторожностью подходить к введению курортного сбора, не рассчитывая на этот механизм как на дополнительный источник зарабатывания денег.

Мы видим, что у нас конкуренция в данной сфере очень жесткая – у нас есть Турция, у нас есть Египет рядом, где сегодня применяются самые разные механизмы. Поощрительные, а не заградительные», — подчеркнул вице-премьер, слова которого приводит ТАСС. Виталий Мутко считает, что к введению субъектами Федерации и муниципалитетами курортного сбора «надо подходить очень-очень осторожно.

Слова вице-премьера об осторожности уже «услышали» на территориях: в ряде СМИ со ссылкой на региональные правительствауже прошла информация о том, что максимальная сумма сбора составит от 30 до 50 рублей. Еще год назад в обсуждениях фигурировала цифра в 150 рублей: например, такую максимальную сумму курортного сбораназывали возможной в Сочи и в Алтайском крае. В этом году правительство РФ, определившись со сроками введения нового механизма (с 1 января 2018 года), предложило в законопроекте о курортном сборе максимальную сумму уже в 100 рублей.

Однако и эта величина ряду регионов сегодня кажется завышенной и отпугивающей туристов. Как заявил глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Крыма Алексей Черняк, слишком большой размер сбора устанавливать невыгодно – с учетом того, что Турция сильно демпингует на рынке.

По его мнению, в первые несколько лет размер курортного сбора должен быть минимальным, к тому же территориям нужно время для отработки механизма сбора и его практической реализации.

До сих пор нет окончательного понимая о том, в каком формате будет взиматься курортный сбор в Сочи, его размер будет варьироваться в зависимости от муниципалитета и сезона (так, в низкий сезон налог применяться не будет).

С 1 мая 2018 года отдыхающие в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях должны будут вносить определенную сумму за каждый день пребывания на курорте. Сумма это составляет от 50 до 100 рублей с человека в день. Платить сбор будут все туристы старше 18 лет, пребывающие на отдыхе более 24 часов. Но только те, которые останавливаются в номерном фонде, так как по закону взимать курортный сбор могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг или услуг по временному размещению или проживанию.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КУРОРТНОМ СБОРЕ

Введение в России курортного сбора – это эксперимент, который будет проводиться в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском крае. Об этом говорит само название федерального закона о введении курортного сбора от 29.07.2017 № 214-ФЗ –«О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Для удобства, в этой статье мы будем называть этот закон <О курортном сборе>.

Курортный сбор, по сути, является обязательным платежом, который физические лица должны будут уплачивать за каждый день пользования курортной инфраструктурой на территориях муниципальных образований, где проходит эксперимент.

Что такое курортная инфраструктура

Курортная инфраструктура – совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог (статья 2 Федерального закона <О курортном сборе>).

Организации и индивидуальные предприниматели, как субъекты бизнеса, плательщиками курортного сбора не являются. Сбор будет взиматься исключительно с физических лиц. Причем не только граждан РФ, а со всех «физиков» (вне зависимости от гражданства).

Кто является плательщиками сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Обозначенный эксперимент по взиманию курортного сбора будет проводиться по 31 декабря 2022 года. Взимать курортный сбор можно не ранее 1 мая 2018 года. Уплата сбора в 2017 году не предусмотрена.

Законы субъектов РФ о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года. Следовательно, к этой дате должны появиться подробности введения сбора в каждом из экспериментальных регионов. Так, к примеру, можно будет точно знать о размере сбора в городе Сочи Краснодарского края.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. КТО БУДЕТ ВЗИМАТЬ СБОР

Заниматься взиманием с 1 мая 2018 года станут операторы курортного сбора. Ими станут юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Так, оператором курортного сбора станет, например, гостиница, расположенная в регионе, где проводится эксперимент. Она должна будет взимать с физических лиц курортный сбор и сдавать в уполномоченный орган (он пока не определен) соответствующую отчетность. Какова будет периодичность сдачи отчетности по курортному сбору? Она будет квартальная, месячная, годовая или ежедневная? Пока эти вопросы на уровне законодательства не урегулированы.

Уполномоченный орган будет обязан вести реестр операторов курортного сбора. В него могут попасть организации и ИП, размещающие отдыхающих на объектах размещения.

Объект размещения – это индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания (ст. 3 Федерального закона <О курортном сборе>).

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. РАЗМЕР КУРОТНОГО СБОРА

Размер курортного сбора не сможет превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей (ст. 5 Федерального закона <О курортном сборе>).

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, будет рассчитываться как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. (ст. 8 Федерального закона <О курортном сборе>).

Курортный сбор = Количество дней проживания x ставка курортного сбора

Приведем возможный пример расчета. Предположим, что семья их трех человек (муж, жена и несовершеннолетний ребенок) в июле 2018 года проживают в санатории Краснодарского края – 14 дней. Допустим курортный сбор к этому моменту будет установлен в размере 50 рублей. Тогда за каждого взрослого члена семьи в качестве курортного сбора дополнительно к оплате за проживание потребуется заплатить 700 рублей (50 р. x 14 дн.). На семью за двоих взрослых членов семьи нужно будет внести 1400 рублей (700 р. + 700 р.). За несовершеннолетнего ребенка платить курортный сбор не потребуется.

При этом заметим, что размер курортного сбора по закону субъектов РФ может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Таким образом, не исключено, что, например, в зимне-осенний периоод сбор взиматься вообще не будет. Также, возможно, что курортный сбор, допустим, за первые пять суток проживания будет максимальным, а потом будет поэтапно снижаться (например, со 100 до 20 рублей за день проживания). Все подобные вопросы предстоит решить властям «экспериментальных» субъектов до 1 декабря 2017 года и прописать в своих законах.

Оператор курортного сбора будет обязан произвести расчет курортного сбора. А при взимании сбора – выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. КТО ОСВОБОЖДЕН ОТ УПЛАТЫ СБОРА

Статья 7 Федерального закона <О курортном сборе> предусматривает перечень лиц, который освобождены от уплаты курортного сбора. К льготным категориям относятся:

  1. лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
  2. лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. участники Великой Отечественной войны;
  4. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  5. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. инвалиды войны;
  8. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  9. лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;
  10. инвалиды I и II групп;
  11. лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  12. малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  13. лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;
  14. больные туберкулезом;
  15. лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  16. лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  17. лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;
  18. лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;
  19. спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

Также субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные льготные категории. То есть, например, не исключено, что в том или ином регионе от уплаты курортного сбора могут быть освобождены, допустим, члены многодетных семей.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. КУДА ПОЙДУТ ДЕНЬГИ КУРОРТНОГО СБОРА

Деньги курортного сбора будут поступать в бюджет региона, на территории которого проходит эксперимент. Регионы также смогут создавать свои фонды развития курортной инфраструктуры для того, чтобы распоряжаться собранными средствами и направлять их на финансирование работ по проектированию, строительству, ремонту и благоустройству курортной инфраструктуры. Для контроля за расходованием средств предлагается создать общественные советы.

Курортный сбор в Крыму изначально не должен превышать 50 рублей в день, заявил глава парламентского комитета республики по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

Кабмин РФ 28 апреля одобрил законопроект "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", который предусматривает введение курортного сбора с 1 января 2018 года в экспериментальном порядке. При этом предполагается, что регионы сами должны установить размер сбора, исходя из того, что он не должен превышать 100 рублей с человека в день.

"Начинать надо с минимума, поэтому я думаю, что приемлемым и идеальным было бы на начало эксперимента до 50 рублей в день. Курортный сбор не должен бить по карману наших туристов. Изначально мы предлагали: если 100 рублей, то это разовый платеж, а так не больше 35-50 рублей в день максимум", - сказал Черняк.

По его словам, курортный сбор в 100 рублей в день для Крыма пока неприемлем с учетом ряда объективных факторов. "Крыму тяжело конкурировать с Турцией, которая демпингует цены на отдых, поэтому начинать со 100 рублей, мне кажется, не стоит. Этот процесс должен идти взвешено и поэтапно", - подчеркнул Черняк.

Курортный сбор в Крыму в 2017 году, последние новости

Курортный сбор в Крыму на первом этапе не должен превышать 50 рублей в день. Об этом 2 мая заявил глава парламентского комитета республики по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк, передает РИА Новости.

Начинать надо с минимума, поэтому я думаю, что приемлемым и идеальным было бы на начало эксперимента до 50 рублей в день. Курортный сбор не должен бить по карману наших туристов», - заявил Черняк.

По его мнению, Крыму тяжело конкурировать с Турцией, которая «демпингует цены на отдых», поэтому приступать к эксперименту со 100 рублей было бы неразумно. «Этот процесс должен идти взвешено и поэтапно», - отметил чиновник.

Ранее крымские власти рассчитывали на введение разового платежа - предлагалось брать с туристов от 50 до 300 рублей за весь период пребывания. Звучали даже предложения взимать сбор только в высокий сезон, либо один раз в год независимо от числа визитов.

Министр курортов Крыма Сергей Стрельбицкий при этом утверждал, что если в законе закрепят ежедневный платеж, Крым может вообще отказаться от участия в эксперименте, как это сделал Севастополь.

Курортный сбор в Краснодарском крае

Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму законопроект о введении курортного сбора в Крыму, Алтайском, Ставропольском и Краснодарском краях.

Размер курортного сбора будет устанавливаться региональными властями в пределах 100 рублей, он может быть дифференцирован в зависимости от сезонности (в том числе снижен до нуля), времени пребывания плательщика в объекте размещения, значения курорта.

Имея в своем распоряжении регионы, способные немало зарабатывать на туристах (как внутренних, так и на иностранцах), государство нечасто уделяет им внимание. Однако 2017 год стал исключением: по распоряжению В. В. Путина правительством был разработан и в скором времени будет внедрен курортный сбор.

Вопрос о том, что такое курортный сбор для отдыхающих, наверняка интересен многим. Знать об этом будет полезно как туристам, которые проводят свои отпуска на российских пляжах Черного моря, так и тем, кто владеет курортной недвижимостью. Ниже Reconomica в деталях раскроет все тонкости нового налога.

Курортный сбор - это один из новых (для Российской Федерации) налогов, который будет установлен для курортной местности. Собираемые средства будут направляться на развитие инфраструктуры туристических регионов (для благоустройства пляжей, строительства и ремонта дорог, реконструкции памятников и важных туристических мест, и так далее).

Кстати, такие сборы давно практикуются в некоторых странах Европы (Италии, Франции, Венгрии, Бельгии, и так далее). А вот среди более доступных курортов (Болгария, Турция) - его наоборот нет.

Устанавливается он не только для пляжей - налог могут взимать и в туристических городах, далеких от моря. Практически всегда он сразу включается в стоимость отеля - то есть туристу озвучивается цена номера уже с учетом сбора.

В Европе курортный налог может взиматься такими способами:

    Фиксированная сумма, независимо от стоимости гостиницы, в которой размещается турист.

    Процент от стоимости суточной аренды отеля (в среднем - около 4%).

Запланировано, что размер курортного сбора будет определяться по первому типу - то есть будет установлена фиксированная сумма.

Из истории: впервые курортный сбор граждане тогдашнего СССР стали платить еще в 1933 году. Тогда он был единоразовым, и составлял 3 рубля ( составляла 125 рублей). После этого закон о курортном сборе неоднократно менялся, однако после перестройки попросту не действовал, а в 2004 - вообще утратил силу.

Когда курортный сбор введут в России?

Отдыхающие, которые отправятся на море в этом году, уже должны будут уплачивать этот налог (если ничего не изменится). Согласно указу президента, курортный сбор с 1 марта 2017 года должен быть полностью разработан, и до 1 мая - утвержден и введен.

Где будет действовать курортный сбор в России?

Теперь о том, на какие регионы России распространятся курортный сбор.

Изначально предполагалось, что налог введется только для КавМинВод. Однако затем список включил и другие популярные среди туристов регионы.

Планируется, что с момента введения и в последующие 5 лет программа будет работать в «основных» курортных регионах. В 2017 работать будет курортный сбор в Краснодарском крае, Сочи, Ставрополье, Алтайском крае и в Республике Крым (кстати, на период, когда Крым относился к Украине - курортный сбор там действовал).

Кто, когда и как будет платить?

Уплачивать курортный сбор будут отдыхающие - как граждане РФ, так и иностранцы . Почти точно решено, что льготники будут освобождены от его уплаты. С кого именно не будет взиматься сбор - пока что не утверждено.

Как будут взимать курортный сбор - тоже точно пока не утверждено. Вероятнее всего, что делаться это будет вместе с оплатой гостиницы (отеля, санатория). А они дальше уже будут перечислять средства в региональную казну. То есть для отдыхающего изменится только стоимость проживания. Никаких дополнительных действий для уплаты совершать не придется. Операторами в данном случае будут выступать объекты размещения, и в каждом чеке будет проставляться отдельным пунктом курортный сбор.

Пока что открытым остается вопрос с тем, что будет с «теневой» арендой недвижимости . В любом курортном населенном пункте - от небольшой Алушты и до более крупного Новороссийска - в сезон сдаются сотни квартир, домов, комнат. Естественно, что большая часть владельцев недвижимости налог со сдачи никакой не платит. Может получиться так, что для такого жилья стоимость останется прежней, а гостиницы и отели (которые и так стоят дороже) - подорожают дополнительно.

Из прогнозов: если в Ставропольском крае каждый отдыхающий за день отдыха будет дополнительно уплачивать 100 рублей - казна за год получит дополнительно около 700 миллионов рублей дохода.

Размер сбора: сколько платить?

Теперь самый главный вопрос: сколько за курортный сбор придется платить туристам?

Точных цифр пока что нет, однако вероятнее всего, что сумма будет небольшой. Слишком крупный сбор попросту отпугнет туристов.

Приведем несколько цифр, которые были озвучены различными чиновниками:

    По словам Антона Силуанова (министра финансов), размер сбора должен быть в пределах 50-100 рублей.

    Губернатор Ставропольского края (Владимир Владимиров) считает, чт о «…каждому приезжающему заплатить 100 руб. в день сверху, при условии, что на курорте будут созданы хорошие условия».

    Министр курортов и туризма Крыма (Сергей Стрельбицкий) предлагал ввести единовременный сбор в размере 300 рублей.

    Андрей Резников (заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа) предполагал, что максимально следует установить сбор в 150 рублей .

    Лев Кузнецов (министр по делам Северного Кавказа) сообщал, чт о «Скорее всего, регионам дадут право самим устанавливать размер сбора. В законе предполагается закрепить лишь максимальную планку сбора».

Наиболее вероятный вариант - последний.

Как появление курортного сбора отразится на стоимости отдыха?

После введения сбора общая стоимость отдыха возрастет. Если размер налога будет определен в 150 рублей - за 10-дневную путевку дополнительно придется потратить 1500. Однако скорее всего, что планка будет ниже - до 100 рублей. То есть за те же 10 дней придется доплатить 1000 рублей.

Если учесть, что средняя цена за номер в отеле эконом-класса в Крыму составляет порядка 2000 рублей - то такой сбор вряд ли станет неподъемным для граждан.

Кто не поддержал введение?

Естественно, что для курортных регионов дополнительный источник дохода в бюджет - только в радость.

Отрицательно о появлении такого сбора высказались 5 государственных ведомств: Министерство финансов, Министерство юстиции, Роспотребнадзор, Министерство экономического развития и Министерство промышленности и торговли.

Их аргументы достаточно веские: введение дополнительного налога приведет к подорожанию отечественного туризма. Если бы наши курорты пользовались огромной популярностью - это не стало бы проблемой. Однако даже сейчас, когда национальная валюта серьезно обесценилась (про можно почитать отдельно) - по деньгам отдых в Крыму примерно равнозначен отдыху в Турции. Поэтому желание дополнительно взимать оплату с отдыхающих может привести к тому, что их станет меньше, и в итоге туристический сектор наоборот недополучит прибыль.