Как будет меняться курс доллара. Что происходит с рублем и чего ждать в будущем? Как Центробанк вмешивается в курс доллара к рублю, процентные ставки

Как будет меняться курс доллара. Что происходит с рублем и чего ждать в будущем? Как Центробанк вмешивается в курс доллара к рублю, процентные ставки

В 2017 году власти тоже решили поддержать спасение машин российского производителя. Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ, вместе с крупнейшими автопроизводителями России продлил программу утилизации автопрома. Несмотря на то, что в стране есть более 400 автомобилестроительных заводов, на рынке общая ситуация новых машин выглядит не так обнадеживающе. Как сказал премьер-министр, на протяжении последних лет четко прослеживается спад продаж в такой отрасли.

Основные программы 2017

Аналогично 2015 году российский автолюбитель сможет выбрать две программы помощи:

  • программа обмена Trade-in;
  • утилизация старых машин по специальной программе.

В правительстве при помощи программы утилизации хотят продолжить стимулирование продаж новых марок машин отечественного производителя. К тому же, власти хотят понизить спад, которые в последнее время все чаще виден на авторынке. Если клиент покупает новую машину, то у него появляется возможность сдать свой старый авто в утиль, а потом получить еще и скидку. Все будет зависеть от типа утилизируемого автомобиля: внедорожник, легковой, спецтехника.

Скидка тогда может быть равна от 50 до 350 тысяч рублей. Скидки выдаются на машины, что были собраны на автозаводах нашей страны. Дилера, кроме увеличения объема продаж по программе утилизации, смогут получить компенсацию в полном размере средств. Самое главное состоит в том, что покупатели России смогут обзавестись новыми машинами на довольно выгодных для себя условиях.

Какие условия программы утилизации

Для того, чтобы купить новую марку российской машины на условиях утилизации, покупатель должен:

  • показать документы на свою машину;
  • показать документы на владение ТС на протяжении последних шести месяцев;
  • снять машину с учета в ГИБДД России;
  • предоставить полностью укомплектованный автомобиль к утилизации, которые имеет аккумулятор, раму, сидения, приборную панель, коробку передачи и так далее;
  • подготовить копии паспорта транспортного средства с отметкой о снятии с учета, а также акта сдачи машины в утиль.

Если покупатель принимает участие в программе Trade-In, то ему придется показать оригинал ТС и свидетельство о регистрации данного средства. Как сказал Дмитрий Медведев, в 2017 году удастся реализовать более 200 тысяч машин по всей России. Покупатели на выгодных условиях смогут приобрести машины марок Шкода, Форд, Ситроен, Опель и многое другое.

Нужные документы

Документов не так уж и много. К ним надо отнести:

  1. Оригинал или нотариально заверенную копию Акта сдачи утилизируемого автомобиля утилизатору, или же акт сдачи его дилеру, для дальнейшей передачи утилизатору.
  2. Копия паспорта транспортного средства с отметкой органа ГИБДД о снятии с учета в связи с утилизацией, или же справка органа ГИБДД о снятии с учета в связи с утилизацией.

Каковы условия Trade-In

  • Машина любой марки, страны происхождения и года выпуска.
  • Располагавшийся в собственности участника Программы не менее шести месяцев.
  • Стоявший на учете в органах ГИБДД России.

Документы:

  1. Оригинал Свидетельства о регистрации ТС.
  2. Оригинал ПТС.

Цены

АвтоВАЗ – модель любая, максимальный размер выгода 50 000 рублей;

ГАЗ – модель из легких коммерческих машин или среднетоннажные грузовики. Размер максимальной выгоды 175 и 350 тысяч рублей;

Форд – модель: Cargo, Patriot, Hunter и другие. Максимальная выгода от 90 до 120 тысяч рублей;

Шкода – модель: Fabia, Rapid, Yeti, Octavia. Максимальная выгода от 60 до 90 тысяч рублей.

Похожие материалы






Уже шесть лет подряд большинство автопроизводителей поддерживает государственную программу утилизации и обмена автомобилей. Это очень хорошая альтернатива обновления автопарка для многих российских предприятий, так как производители предлагают довольно выгодные условия для приобретения новых моделей.

Автовладелец сдаёт в утилизацию своё старое транспортное средство, за счёт чего получает скидку на приобретение новой модели. Основное условие программы - средства от сдачи своего старого можно потратить только на покупку нового авто. Автопроизводитель самостоятельно определяет, какие модификации из всего модельного ряда принимают участие в программе утилизации и обмена Trade-in.

Основные положения процедуры утилизации и обмена автомобилей в 2017 году

Правила государственной программы утилизации и обмена автомобилей остались неизменными. Для участия в программе автовладелец должен заключить договор с дилером, который будет осуществлять обмен, после чего в органах ГИБДД снять своё транспортное средство с учёта. При этом дилер должен самостоятельно доставить автомобиль к месту утилизации, так как после снятия с учёта владелец авто уже не имеет права передвигаться на нём самостоятельно. Авто доставляется дилером на эвакуаторе.

Вся процедура заключения договора и сопроводительной документации ложится на плечи дилера. Дилер осуществляет всю работу, согласно условиям госпрограммы: заключение договора, оформление документов, предоставление скидки на покупку нового автомобиля. Причём размер скидки обговаривается до заключения сделки, и не может изменяться до выполнения всех пунктов договора.

Требования и условия программы утилизации

Участник программы, который решил утилизировать или обменять своё старое авто на новую модель, должен быть владельцем автомобиля на протяжении последних 6 месяцев. В госпрограмме может участвовать как физическое, так и юридическое лицо, к которому выдвигается ряд требований:

  • лицо, которое сдаёт авто в утиль, должно иметь гражданство РФ (жители других стран или приезжие с видом на жительство данным предложением воспользоваться не могут);
  • к программе не может быть допущен новый автомобиль (авто должно быть в эксплуатации на протяжении как минимум 6 лет);
  • сдать автомобиль в утилизацию можно только через дилерский центр (стоимость данной процедуры ложится на плечи автовладельца);
  • за полученные средства автовладелец получает скиду на покупку нового авто.

Список документов для участия в программе утилизации

Для участия в программе утилизации и обмена Trade-in автовладельцу необходимо предоставить:

  1. Паспорт гражданина РФ или его копию.
  2. Свидетельство о снятии транспортного средства из органов ГИБДД.
  3. Договор о сдаче автомобиля в утилизацию (в договоре указывается скидка, предоставляемая государством).

На какую скидку может рассчитывать автовладелец?

Для уточнения размера скидки по программе утилизации автовладельцу необходимо обратиться непосредственно в дилерский центр. В зависимости от условий дилера размер скидки может составлять от 50 до 350 тыс. рублей. Размер скидки зависит от типа авто:

  • легковой автомобиль;
  • грузовой автомобиль;
  • внедорожник;
  • малотоннажный грузовой автомобиль (LCV);
  • автобус;
  • грузовик средней и большой грузоподъёмности.

В 2016 году согласно информации Правительства удалось реализовать свыше 150 тыс. новых автомобилей. Это неплохой показатель, хотя власти рассчитывали на более внушительные цифры. Но следует учесть, что по итогам 2014 года автопроизводители вообще были в убытке (за 2014 год продажи сократились на 20%).

Чем привлекает автовладельцев программа утилизации и обмена?

Благодаря выделенным государством средствам программа утилизации и обмена Trade-in за пару лет набрала большую популярность среди автолюбителей. Российские автовладельцы отмечают, что господдержка чрезвычайно проста и прозрачна для них: водитель заранее знает, какую скидку он может получить, а также освобождается от ряда проблем, связанных с оформлением документации.

В связи с не очень стабильной ситуацией в стране, снижающимся рынком автомобилей, ведущие эксперты уверены, что программа утилизации старых авто будет продлена до конца 2017 года. Новые автомобили более приспособлены к российским дорогам, что ещё больше подкрепляет интерес потребителей к программам подобного образца.

Условия утилизации автомобилей в 2019 году согласно требованиям государственной программы обмена старых авто на новые претерпели незначительные изменения по сравнению с предыдущим годом. Основным нововведением стал допуск к сдаче в утиль практически всех транспортных средств, с минимальными требованиями к сроку владения и году производства. При этом пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.

В программу включены практически все типы техники, за исключением определенных категорий специального транспорта и тракторов. Так, получить сертификат компенсационного возмещения можно на приобретение всех типов легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков , среднетоннажной и большегрузной техники, микроавтобусов и специализированных видов транспорта.

Условия и сроки программы утилизации авто в 2019 году на момент написания статьи имеют силу до первого квартала текущего года, далее Правительством РФ будет решен вопрос о продлении действия и соответствующих требованиях государственного субсидирования развития российской автомобильной отрасли.

Сроки проведения программы утилизации автомобилей 2019 года будут определены Правительством России минимум на один год. По словам президента, премьер-министра и ответственных за реализацию программы лиц, субсидирование обмена старых авто на новые государство прекращать не собирается, считая проект актуальным и востребованным у населения.

Условия утилизации автомобилей

Если вопрос, до какого числа продлится обмен старых автомобилей на сертификат компенсационного возмещения, программа утилизации автомобилей 2019 года на текущий момент не дает однозначного конкретного ответа, но её условия уже определены.

Главное условие утилизации: в машине имеются все агрегаты и документы в порядке.

Чтобы утилизировать старое авто в 2019 году, владельцу необходимо предоставить в дилерский салон следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (владельца ТС);
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о снятии ТС с учета в ГИБДД;
  • акт сдачи утилизатору транспортного средства.

Оригинал или копии документов к предъявлению в дилерский центр определяются в зависимости от выбранного владельцем утилизируемого автомобиля формата обмена авто (утилизация или trade-in).

Требования к автомобилям по программе утилизации

Согласно условиям федеральной программы утилизации автомобилей в 2019 году в России определены обязательные требования к сдаваемому в утиль транспортному средству.


Схема требований для приема авто в утиль.
  • наличие документов, устанавливающих право владения автомобилем;
  • полная техническая база ТС с наличием всех агрегатов и узлов;
  • автомобиль должен находиться в собственности владельца не менее шести месяцев.

Закон предусматривает возможность предъявления к утилизируемому транспортному средству дополнительных требований, устанавливаемых дилерским центром. Также представительство заводов-производителей автомобилей может в обязательные условия участия в программе включить пункт о необходимости утилизации транспортного средства исключительно в компаниях-утилизаторах, включенных в их собственный перечень.

Программа утилизации может быть недоступна владельцам старых автомобилей по следующим параметрам:

  • несоответствие транспортного средства условиям федеральной программы либо предложению дилерского центра;
  • отсутствие гражданства Российской Федерации;
  • ложные предоставленные документы на ТС или несоответствующая техническая база автомобиля, умышленно укомплектованная от разных моделей и марок;
  • автомобиль является абсолютно новым, либо купленным в лизинг, кредит, банковскую рассрочку и на момент утилизации находящийся в залоге у банка.

Отказ в предоставлении скидки дилерским центром определяется им самостоятельно и может иметь не аргументированный повод, так как формат взаимного сотрудничества дилерского центра и автовладельца не регламентирован и находится исключительно в договорной плоскости.

Размер скидки по программе утилизации

Прежде чем принять решение об утилизации автомобиля, необходимо убедиться, что желаемое транспортное средство, которое владелец планирует приобрести взамен старого, участвует в программе утилизации или Trade-In. Действие сертификата компенсационного возмещения часто распространяется на определенные модели автомобилей, каждая из которых имеет свой максимальный размер скидки.

Минимальный порог денежной компенсации на приобретение нового автомобиля взамен утилизированного транспортного средства зависит от производителя автомобиля и формата утилизации (программа или Trade-In). Так, компания «ВАЗ» предлагает минимальную сумму скидки в 20000 рублей, в то время как максимальный размер компенсационного возмещения составляет 80000 рублей.

Действующий сертификат на скидку по программе утилизации максимально может достигать 600000 тысяч рублей, предлагается дилерскими центрами-партнерами Mitsubishi и распространяется исключительно на автомобили модели Mitsubishi Pajero Sport.

В среднем размер компенсационного вознаграждения варьирует от 50000 до 350000 тысяч в зависимости от приобретаемого автомобиля. Действовать скидка будет только в конкретном дилерском центре, и ее размер определяется в индивидуальном порядке. Часто владельцу утилизируемого автомобиля предлагается участие в специальных акциях, которые при соблюдении дополнительных требований предполагают более выгодные условия для приобретения нового транспортного средства.

Заключение

В заключение стоит отметить, что программа утилизации автомобилей в России будет работать и в последующие годы. Государственное субсидирование авто производителей, расположенных в России, позволяет убрать с дорог аварийно-опасный и неисправный автотранспорт, заменяя его новыми более безопасными и комфортными автомобилями.

Многие автовладельцы слышали о возможности обменять старый автомобиль и получить за это компенсацию. Данные правила действуют и сегодня. Рассмотрим, продлят ли программу утилизации в 2018 году, какова процедура обмена и основные условия.

Особенности проекта утилизации

Эффективность проекта со времени внедрения постоянно вызывала сомнения. А потому, будет ли программа утилизации в 2018 году действовать и изменятся ли ее условия, волнует каждого владельца «пожилого» авто.

Зачем нужна программа утилизации старых автомобилей

В целом задумка Правительства была нацелена на развитие и «поднятие» рынка отечественных автомобилей. Не секрет, что машины с возрастом требуют все больше вложений и ремонтов в связи с амортизацией. Такие агрегаты могут также способствовать повышению аварийности на дорогах.

Обновление автопарка, несомненно, повлияет и на экологическую ситуацию, ведь при разработке современных машин учитываются уже и мировые стандарты качества относительно выбросов в атмосферу.


Первые шаги и трудности процедуры

В 2010 году данный проект впервые был реализован. Подразумевался обмен старого авто на компенсацию в 50 тыс. рублей, которые можно потратить на покупку нового. Большого эффекта проект не принес. Связано это с резким скачком цен на изделия автопрома, из-за чего данная величина не покрывала даже половины цены. Потому в конце 2011 года проект был приостановлен, после чего несколько раз проявлялся снова.

В 2014 году программу возобновили с условием действия до 2018 года. Возобновят ли программу утилизации в 2018 году, уже вопрос решенный.

Правительство выделило порядка 10 млрд. рублей на выдачу автовладельцам при обмене в 2018 году.

Рамки ограничения утилизации в 2018 году

Выяснив, будет ли программа утилизации в 2018 году действовать, остается уточнить, изменятся ли условия обмена и каковы суммы компенсаций.

Суммы компенсаций при обмене

На сегодня, несмотря на инфляционный рост, величины, предусмотренные государством, практически не изменились с момента внедрения программы:

  • Легковое: 50 тыс. рублей;
  • Грузовики: 90 тыс. рублей;
  • Грузовики свыше 2,9 тонн, автобусы: 350 тыс. рублей.

Данные суммы не смогут покрыть стоимость нового автомобиля, но смогут стать необходимой частью, при наличии накоплений или при участии в программе кредитования.


Обязательные условия программы

Программа утилизации на 2018 год действует таким образом, что получить деньги наличными не возможно.

На их величину выписывается специальный ваучер или сертификат, который служит скидкой при покупке. В этом случае машину попросту уничтожают. Второй путь – обмен авто непосредственно у дилера с предоставлением от лица последнего скидки в размере величины от утилизации.

Перечень марок строго регламентирован и прописан в данной программе. При этом осуществить утилизацию может не только частный автовладелец, но и юридическое лицо, имеющее на балансе старые автомобили и грузовые ТС.

Условия участия в программе

В программе утилизации автомобилей на 2018 год прописаны определенные правила, при соблюдении которых можно стать участником.

Иностранные граждане или с видом на жительство не имеют право обменивать свои ТС. Рассчитан проект лишь на граждан РФ.

Также обязательны к соблюдению такие требования:

  • Возраст автомобиля превышает 6 лет;
  • Участник программы владеет ТС более года;
  • Целевое использование компенсации – покупка нового авто;
  • Для проведения утилизации потребуется помощь дилера, к услугам которого необходимо обратиться.

Порядок проведения утилизации или обмена

Программа утилизации старых автомобилей в 2018 году происходит по распорядку, аналогичному предшествующему году. Понятно, что процедура подразумевает определенные нюансы и может несколько отличаться.

Проведение утилизации самостоятельно

Во-первых, транспортное средство (ТС) необходимо снять с учета.

Во-вторых, необходимо доставить авто дилеру или на переработку. Поскольку она снята с учета, сделать это можно лишь на эвакуаторе. Оплатить перевозчика придется из своего кармана.

В-третьих, потребуется подготовка необходимой документации для подписания при передаче авто.

После этого производится обмен или передача ТС. Заключительным этапом процедуры является оформление договора на покупку авто с учетом скидки, предоставленной по программе утилизации 2018г., или выдача ваучера на сумму, в которую оценено авто.


Продлят ли программу утилизации авто в 2018 году и какие действия она будет включать

Преимущества работы с дилером

Нанять дилера будет, несомненно, более правильным решением. Все нюансы при этом лягут на его плечи. Он также подготовит всю документацию, предоставит сертификат на скидку, подготовит бумаги на покупку или обмен, оплатит расходы по эвакуации при доставке авто до места.

Услуги дилера придется оплатить. Как свидетельствуют отзывы, в среднем потребуется порядка 10 тыс. рублей.

В большинстве случаев все равно не возможно обойтись без их помощи, а потому приходится нести эти лишние затраты.

Необходимые документы для процедуры

Чтобы подготовиться к участию в программе утилизации авто в 2018 году, необходимо собрать определенный пакет документов. Он включает:

  • Паспорт гражданина, ксерокопия;
  • Документ о снятии с регистрации;
  • Согласие от органов ГИБДД на утилизацию ТС;
  • Квитанция (чек) об уплате гос.пошлины и за проведение процедуры утилизации;
  • Договор, заключенный с дилером, о передаче ему прав в рамках программы утилизации;
  • Договор на приобретение авто с указанной в нем скидкой, покрываемой государством;
  • Свидетельство об утилизации ТС, выданное дилером.

Часть из документов потребуется сразу, часть будет оформляться в процессе.

Начинать свой путь необходимо от дилера, у которого вы подобрали новый автомобиль.

Дальнейшие шаги он подскажет и основную часть обязанностей примет на себя в рамках заключенного договора.

Как действует программа утилизации по обмену старого авто на новое

Выгоды для автовладельцев

Как видно, программа утилизации автомобилей в 2018 году практически не претерпела изменений. Омрачает данную процедуру то, что величины компенсаций и скидки не возросли, несмотря на инфляцию.

Покупка нового авто за меньшую сумму

Зато у владельцев старых ТС, на ремонт и поддержание в нормальном состоянии которых потребуется весьма немалая сумма, появился шанс получить абсолютно новый автомобиль.

Выгоды при этом заключаются в предоставлении за счет государства скидки, используя которую можно приобрести новое ТС по меньшей стоимости.

Выгодные условия автокредитования

Возможность кредитования в рамках программы у автодилеров также предусмотрена. Решившись воспользоваться условиями проекта, стоит посетить любого из них и уточнить детали. Здесь же можно сразу остановить свой выбор на понравившейся модели, узнать о величине скидки под ваш старый ТС и заключить договор на участие в программе утилизации авто на 2018 год.

Заключение

Таким образом, продлена программа утилизации на 2018г. Сроки проведения ее пока что ограничены этим годом, но по факту действовать она будет до исчерпания выделенной государством суммы компенсации. Правительство, несмотря на определенные сомнения, признает эффективность данного проекта, а потому можно рассчитывать и на выделение средств в будущем.

Рубль укреплялся к доллару и евро с начала года. Некий перелом произошел в середине февраля и сейчас доллар вновь стоит выше 59 рублей.

Этому перелому предшествовало начало валютных интервенций минфина: Центральный банк по заданию министерства финансов ежедневно покупал на рынке 105 млн долларов для резервов.

В марте объем ежедневных покупок был снижен до 54 млн долларов. Минфин таким образом покупает валюту на Московской бирже, а затем передает ее в резервы.

Интервенции минфина сначала не имели результата, но затем они накопились и начали влиять на валюту, поясняет Девятов.

По его словам, рубль также дешевеет на фоне падения цен на нефть, которое началось 8 марта. Кроме того, на март-апрель приходится пик выплат российских компаний по внешнему долгу.

Сказывается и то, что российские чиновники не слишком довольны крепким рублем. Министр экономического развития Максим Орешкин во вторник заявил, что рубль, даже несмотря на снижение, остается более крепким, чем предполагают фундаментальные значения. Ранее Орешкин говорил, что правительство готово принять меры в случае излишнего укрепления рубля.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что если цены на нефть не будут расти, то рубль в ближайшее время с высокой вероятностью будет дешеветь благодаря покупке валюты минфином и выплатам компаний по внешнему долгу.

При этом большинство экономистов отмечает, что прогнозировать долгосрочную динамику валюты очень тяжело.

Плох или хорош для экономики крепкий рубль?

Это одна из любимых тем российских чиновников. Когда рубль в течение длительного времени укрепляется, чиновники и политики начинают говорить о пользе слабого рубля для российской промышленности.

Показателен пример лета 2016 года - тогда рубль также рос в цене. Тогда президент Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву подумать над мерами в связи с укреплением рубля. За этим посыпался целый ряд заявлений различных чиновников о пользе слабого рубля, а валюта на фоне этих словесных интервенций начала слабеть.

Чаще всего чиновники говорят, что слабый рубль полезен для промышленности. Логика здесь проста: когда рубль дешевеет, снижаются и издержки на производство товаров, например, зарплаты сотрудникам, а в итоге отечественная продукция в пересчете на доллары оказываются дешевле зарубежных аналогов. Однако с этой точкой зрения не все согласны.

Ряд экспертов отмечают, что в России много сборочных производств. Они несут серьезные потери в случае укрепления рубля. Эту точку зрения, например, поддерживает бывший замминистра экономического развития Алексей Ведев.

"Я думаю, что, может быть, какой-то абстрактный производитель при обменном курсе в 80 рублей за доллар и получит преимущество. Однако я просто уверен, что половина отраслей у нас сразу просто встанут, начиная от девелопмента и заканчивая промышленной сборкой", - заявил он в недавнем интервью Би-би-си.

В случае укрепления рубля выигрывают потребители, так как стоимость импортных товаров снижается.

Их зарплаты в валюте растут, более доступным становится отдых за границей.

Снижаются и цены на товары, производимые в России, но для производства которых используются иностранные комплектующие.

Почему в ЕС и США бензин дешевеет при падении нефти, а в России нет?

При снижении стоимости нефти цены на бензин во многих странах падают, но в России этого чаще всего не происходит. Чаще всего при падении цен бензин либо дорожает, либо не меняется в цене.

Причин здесь несколько. Во-первых, это высокие налоги на бензин. По оценке партнера консалтинговой компании RusEnergy Михаила Крутихина, около 60% цены на бензин в России приходится на налоги. По словам Крутихина, бензин считается товаром роскоши, с которого берется акцизный налог, как с золота, табака или алкоголя. Это мешает снижать цены на бензин.

Политолог Екатерина Шульман отмечала, что нефтяной рынок в России полностью или частично контролируется государственными компаниями, которые нацелены на получение валюты на внешних рынках. По ее словам, внутренний рынок для них второстепенен.

Шульман также отметила, что рост цен на бензин приводит к росту цен на все потребительские товары, в стоимость которых заложены цены на бензин.

Среди экономистов также есть объяснение роста цен на бензин "голландской болезнью": когда цены на нефть падают, дешевеет рубль, а стоимость импортных товаров растет (!!!).

В России существенная часть потребления как раз приходится на импортные товары. Инфляция ускоряется, а производители начинают повышать цены на бензин на фоне общего роста цен на внутреннем рынке.

Что произойдет, если закончится все деньги в Резервном фонде?

По данным на начало марта, в Резервном фонде оставалось чуть более 930 млрд рублей. В начале декабря прошлого года в фонде было более 2 трлн рублей.

Шансы на то, что Резервный фонд вот-вот закончится, действительно велики. Федеральный бюджет на ближайшие три года предполагает, что фонд будет исчерпан в конце 2017 года и уже в 2018 году правительство не сможет использовать его.

Судя по проекту бюджета, ничего катастрофического не случится. Минфин собирается занимать примерно триллион рублей в год на внутреннем рынке, чтобы покрыть дефицит бюджета.

Кроме того, у правительства есть еще Фонд национального благосостояния, объем которого превышает 4 трлн рублей. Фонд создавался для покрытия дефицита пенсионной системы в будущем. Но бюджет предусматривает, что фонд будет использоваться для финансирования расходов.

Кроме того, бюджет рассчитан из средней цены на нефть в 40 долларов за баррель. Если цена на нефть будет выше, то и все лишние доходы правительство собирается вкладывать в резервы.

Тем не менее, последствия исчерпания Резервного фонда население все же почувствует.

Правительство в ближайшие три года собирается экономить и сокращать расходы, в том числе на здравоохранение, образование, инвестиции в экономику и другие цели.

Таким образом власти хотят снизить дефицит бюджета, чтобы не было необходимости в деньгах из Резервного фонда, ФНБ или в заимствованиях на внешних рынках.

Но это то, что хотят, а как будет- увидим.

Какие признаки могут предупреждать о том, что в экономике начинается кризис?

В отношении России такая формулировка неуместна - кризис в России давно обосновался и скрывает его статистика, призванная властью к представлению более оптимистичной картинки. Именно на основании этой статистики и делают свои выводы экономисты. Другой статистики в России нет.

Есть так называемые опережающие индикаторы, которые начинают "себя плохо вести" до того, как в экономике наступает рецессия, поясняет Алексей Девятов. Они хорошо известны: это и поведение фондовых индексов, и инвестиции, и объемы строительства, что тесно связано с инвестициями, и ряд других показателей.

Девятов отмечает, что не все эти индикаторы надежны. "Нет не ни одного опережающего индикатора, который бы давал 100% предсказаний, в лучшем случае это 60-70%", - объясняет экономист.

По его словам, эти опережающие индикаторы обычно начинают "плохо себя вести" за шесть-девять месяцев. Это не столь длительный срок, поэтому часто не всегда есть возможность принять какие-то меры.

Возможны и ошибки, например, индикатор указывает на кризис, который не наступает, и, наоборот, индикаторы показывают, что все нормально, а кризис происходит.

По словам Девятова, индикаторы, которые экономисты видят сейчас, указывают на улучшение ситуации в экономике. (обращаем внимание, так показывает статистика - ЭР )

"Наконец-то, российская экономика выходит из рецессии. Если не будет никакой чрезвычайной ситуации, то, скорее всего, в ближайшие год-полтора рецессия нам не грозит" - подытоживает эксперт. (эксперт наивно воодушевился. Какие-то ситуации будут обязательно, жизнь не стоит на месте и именно к таким ситуациям российская экономика не готова, ее ресурс и удел - медленно чахнуть в ровном затухающем ритме, без всяких случайностей. Ни один здравый экономист не видит перспектив в экономике без серьезных и кардинальных реформ. Так вот, возможности и желания власти этих реформ нет - ЭР )

16 марта Владимир Путин снова приехал в московский отель Ritz, где встретился с крупнейшими бизнесменами страны - миллиардерами, входящими в Российский союз промышленников и предпринимателей.

В конце Путин где-то 40 минут разговаривал в специально огороженной для этого комнате с членами бюро РСПП. Там присутствовало человек 20 - это главные промышленники и миллиардеры.

Потанин, Евтушенков, Березкин и Костин об итогах встречи с Путиным: «Президент сказал, что все плохо»