![Как пенсионеру получить вычет на квартиру. Налоговые вычеты для пенсионеров. Как получить вычет с Налогией](https://i2.wp.com/lgoty-vsem.ru/wp-content/uploads/2017/05/6ec1f1e22be1c6a80ffc44d71101f69b.jpg)
С января 2015 года в российское законодательство было внесено много изменений. Инновационный подход, которым ознаменовался новый закон о пенсии, изменил привычный для граждан принцип расчета. Основанный на баллах и коэффициентах порядок, введенный в 2015 году, непривычен, и до сих пор нуждается в разъяснениях. Чтобы разобраться в новой системе образования пенсионных начислений, следует понять, какие изменения претерпело пенсионное законодательство РФ с 2015 года, из чего теперь состоит пенсия, и следует ли ожидать новых реформ.
За четверть века было предпринято три попытки полностью изменить советский подход к формированию пенсий граждан. За этот период было выработано четыре основных законодательных акта:
Скачать для просмотра и печати:
Каждый из документов в процессе использования подвергался доработкам, и наконец, в 2015 году процесс реформирования принял окончательное направление.
Два базовых закона, внесшие основные изменения в пенсионное законодательство российской федерации тесно связаны с законами об обязательном страховании (федеральный закон № 167 от 15.12.01 и федеральный закон № 360 от 30.11.11), в системе которого также произошли изменения.
Чтобы понять, как изменилась система пенсионных начислений, следует обратиться к тем правилам, которые существовали до начала реализации последней реформы.
Основной пенсией в России до изменения законодательства 2015 года оставалась трудовая.
Она назначалась:
Выплаты осуществлялись ежемесячно, а в основе процедуры расчета и получения лежал 173 федеральный закон о пенсиях (17.12.01).
Критериями для начала выплат по возрасту было:
Размер выплат зависел:
Кроме вышеперечисленных видов пенсионных назначений, выйти на пенсию можно было по «выслуге лет», то есть до достижения пенсионного возраста. Допустимый срок выхода на пенсию в этом случае зависел от сферы деятельности гражданина.
Формулы расчета основывались на таких показателях, как:
В отношении гособеспечения по старости, пенсионное законодательство допускало разделение пенсии на страховую и накопительную части. Выплата обеих частей происходила единовременно.
Основным отличием новой системы явилось упразднение старого формата расчета пенсионного обеспечения.
Важно! Трудовая пенсия, как и трудовой стаж, были исключены из формулы и заменены новыми показателями.
С 2015 года накопительная и страховая часть стали отдельными величинами. Кроме того, в расчет был введен индивидуальный коэффициент - балл. Балльная система стала основой страховой пенсии.
Она позволяет:
Общим принципом формирования страховой пенсии, из размера которой определяется обязательное государственное обеспечение, является оплата гражданином (или уполномоченными лицами) страховых взносов в ПФР до достижения установленного пенсионного возраста. Накопительная пенсия, введенная как отдельная величина, была создана с целью формирования дополнительных средств, которую гражданин мог бы регулировать самостоятельно.
Изначально реформа:
Именно на этой части реформы больше всего отразились кризисные годы. Они также спровоцировали изменения в продолжение ежегодной индексации страховой части пенсионных накоплений и повлияли на мнение законодателей о пенсионном возрасте.
Как поменялся подход к расчету пенсионных выплат, становится понятно при анализе последних законов.
С 2015 года страховая часть пенсии состоит из фиксированной суммы, рассчитанной:
Чтобы получить пенсию по старости Закон о страховых пенсиях № 400 обязывает гражданина:
Федеральный закон о страховых пенсиях относит к ним:
Например, такой устанавливается для лиц, работавших на Крайнем Севере или длительное время (более 30 лет) отдавших сельскому хозяйству. Перечень профессий и условий утверждается Правительством отдельными положениями. Кроме того, право на дополнительный коэффициент, в два раза увеличивающий размер страховой части, имеют граждане, достигшие 80 лет.
Все эти нюансы призвана учитывать балльная система. При этом для подсчета индивидуальных пенсионных коэффициентов/баллов учитывается длительность работы после достижения пенсионного возраста.
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Накопительная часть пенсии теперь регулируется отдельным документом. При этом он тесно переплетается с ФЗ о страховых пенсиях:
Увеличить размер выплат можно с помощью:
Несмотря на то, что копит гражданин этот вид пенсии сам, распоряжаться ею до официального выхода на пенсию он может весьма условно :
Кроме того, этот вид пенсионного обеспечения, в отличие от страхового, допущен к наследованию.
Изменения в пенсионном законодательстве не обошли и тему возраста пенсионеров. С 2017 года согласно документу, изменены сроки выхода на пенсию для тех категорий граждан, которые являются служащими в государственных и муниципальных ведомствах.
Документ относится только к тем работникам, которые ещё только собираются уйти на заслуженный отдых.
Уже 2016 год заставил правительство внести незапланированные изменения в пенсионную программу. В средствах на формирование пенсионного фонда возник дефицит.
Главным фактором внесения изменений стали необходимость экономии и новых вариантов пополнения бюджета.
Это выразилось:
До сих пор неясно, заставил ли на такие шаги пойти кризис или расчет работы программы изначально был неверен. То новое в пенсионном законодательстве, что наблюдается последние два года, не дает возможности сделать в отношении пенсионной реформы, положительных прогнозов.
Из плюсов, оставшихся от изначальной пенсионной реформы 2015 года можно перечислить то, что:
Задумав реформу, соответствующую духу времени, законодатели тормозят её развитие, а каждый последующий закон о пенсии нивелирует достижения 2015 года, когда реформа брала активный старт. В настоящее время в российском правительстве обсуждается вопрос о возможности дальнейшего реформирования пенсионной системы.
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
28 мая 2017, 12:19 Мар 3, 2019 13:48
Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует. Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.
Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.
До введения новых законов (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ . Исходя из этого документа данный можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с , либо если они являлись таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.
При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей
.
Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» . Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение , содержалось именно в нем. Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.
Виды трудовых пенсий:
Также стоит отметить такое понятие, как - период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали .
Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.
До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).
С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.
Основным изменением, которое принесла , явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами - это и .
Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия - теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.
В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере :
Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?» , конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:
К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение . Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации - стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.
Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто - даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.
Закон о трудовых пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан. В данной статье пойдет речь о ФЗ N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г., а также о некоторых других законах в области пенсионного обеспечения.
Важно! Необходимо сразу отметить, что Федеральный закон N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, начиная с 01 января 2015 года. Исключением являются нормы, регулирующие исчисление размера трудовых пенсий и те, которые применяются для определения размеров страховых пенсий.
В законе идет речь о работниках, которые уже достигли пенсионного возраста и имеют предусмотренный законом стаж трудовой деятельности. Также закон устанавливает виды пенсии и категории граждан, которые могут их получать.
Кроме того, законом о трудовых пенсиях регулировались вопросы:
Документ состоит из 7 глав и 32 статей:
Глава I. Общие положения
Глава II. Условия назначения трудовых пенсий
Глава III. Страховой стаж
Глава IV. Размеры трудовых пенсий
Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий
Глава VI. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав
Глава VII. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона
Важно! Положения закона о трудовых пенсиях утратили свою силу после внесения изменения в законодательство. Например, после вступления в силу норм закона о страховых пенсиях, нормы обсуждаемого закона действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.
В 2004 году Верховным судом было принято определение, согласно которому каждый гражданин РФ вправе рассчитывать на то, что пенсия будет назначаться в соответствии с нормами законодательства, которое действовало в период трудовой деятельности. То есть, если гражданин застал все пенсионные реформы, проходящие с 1990 по 2015 год, то назначение пенсии будет происходить на основании всех трех законов.
С пенсионной реформой 2015 года в силу вступили сразу два новых федеральных закона - О страховых пенсиях и накопительных пенсиях, соответственно, Закон о трудовых пенсиях, в большей своей части, перестал действовать.
Закон о страховых пенсиях был принят в связи с необходимостью создания соответствующей базы для каждого вида пенсии. Главное изменение коснулось условий назначения страховых пенсий по старости, где произошли существенные изменения:
Также закон о страховых пенсиях предусматривает повышение фиксированной выплаты в случае, когда гражданин не выходит на пенсию добровольно, когда она ему уже положена.
Накопительная пенсия - это ежемесячная денежная выплата, исчисленная исходя из средств в специальной части лицевого счета застрахованных лиц. Согласно статьи 4 данного закона, право на накопительную пенсию имеют граждане, у которых на специальной части лицевого счета хранится сумма, равная, как минимум, 5% от суммы размера страховой пенсии на основном лицевом счете. В том случае, если у лица на накопительном счете присутствует сумма менее 5% от размера страховой пенсии, гражданин вправе получить всю эту сумму целиком (единовременно).
Законодательный документ устанавливает, что размер накопительной пенсии может быть увеличен с помощью дополнительных взносов и взносов по инициативе работодателя, доплат материнского капитала, а также по программе софинансирования пенсии.
Каждый работающий человек, на протяжении всех рабочих лет, обязан выплачивать взносы в социальный и страховой фонды Российской Федерации. Производятся отчисления для получения пенсии при достижении определенного возраста и страхового стажа. Все нюансы, касающиеся размера пенсионных выплат и метода их начисления описаны в Федеральном Законе № 400.
В 18 статье ФЗ № 400 указываются условия проведения индексации пенсий работающих пенсионеров. Перерасчет (повышение, уменьшение) выплат производиться по формуле:
СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК), где
По закону, минимальный размер пенсии устанавливается исходя из показателя прожиточного минимума. Поэтому по законодательству не может быть ниже, чем установленный прожиточный минимум.
Страховые выплаты назначается в определенные сроки, установленными законом России:
Все нюансы начисления пенсий и их выплат подробно изложены в законе № 400. Ознакомиться с последней редакцией Федерального Закона «О страховых пенсиях» можно . Подробно рассмотреть внесенные изменения, согласно закону № 143, можно по
(о валютном регулировании и валютном контроле) в отношении трудовых пенсий не применяется.
Исключением являются нормы, которые :
ФЗ-173 был принят, а затем одобрен Государственной думой 17 декабря 2001 года. Последние изменения в редакцию вносились 4 июня 2014 года. Содержит 7 глав и 32 статьи.
Закон описывает порядок выплаты и устанавливает размер трудовой пенсии. Возможны изменения условия и норм по начислению пенсии, включая порядок выплаты путем внесения дополнений и поправок в действующее законодательство.
Иногда правила международного договора могут не соответствовать ФЗ-173. В этом случае действуют условия и порядок начисления пенсий, указанные в международном договоре РФ.
В ФЗ-173 обозначены следующие аспекты :
Денежные средства выплачиваются из государственного пенсионного фонда согласно ФЗ-173: местных бюджетов и средств организаций. Порядок выплаты регулируется специальными нормами закона совета государственной власти, а также актами организаций и органами местного самоуправления.
Трудовая пенсия — это компенсация в денежном эквиваленте. Предоставляется застрахованным физическим лицам, которые трудоустроены по закону. Может начисляться в виде иных вознаграждений в случае утраты трудоспособности по ФЗ-173: инвалидности или старости. Нетрудоспособным членам семьи предоставляется в виде заработной платы или иных начислений. Размер определяется в соответствии с правилами и нормами, которые установлены в действующем 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» в РФ. Чтобы скачать закон с изменениями и дополнениями, нажмите .
В ФЗ-173 «О трудовых пенсиях» были внесены изменения 4 июня 2014 года (изучите и ). Теперь, чтобы рассчитать размер пенсии, применяется новая формула на основе изменения закона. Каждый гражданин может пользоваться как пенсионным, так и страховым обеспечением. Также каждый год индексируются пенсионные выплаты. Ниже рассмотрены следующие статьи:
Ст 1 п 1
Денежная компенсация или трудовая пенсия выплачивается на основании действующего ФЗ-173. Также статья описывает, что изменения условий, норм и порядок выплаты осуществляется только с учетом дополнений или поправок статьи. Но в последней редакции никаких изменений не было.
Статья 9
В этой статье ФЗ-173 говорится о том, что граждане имеют право на трудовую пенсию, если был потерян кормилец. Но только в случае, если в семье остались нетрудоспособные лица, которые состоят на иждивении. Если один из членов семьи есть в списке пункта 2 текущей статьи закона, то указанная сумма перечисляется вне зависимости от того, находились ли члены семьи на иждивении или нет. Если кормилец пропал без вести, то применяется порядок, аналогично используемый при потере кормильца согласно ФЗ-173. Начисляется денежная компенсация. Изменения в последней редакции не вносились.
Описывает, какие периоды засчитываются дополнительно в страховой стаж. К примеру:
28 ст 173 ФЗ
В статье закона перечисляются отдельные категории граждан, которые имеют право получить досрочную пенсию:
В Российской Федерации пенсия каждого человека формируется в соответствии с текущим ФЗ-173. Есть страховая и накопительная часть пенсии для пенсионеров или нетрудоспособных граждан. Под первой понимаются денежные средства, которые были накоплены жителем РФ самостоятельно.
Для этого в соответствии с законом открывается специальный счет. Чтобы узнать подробные аспекты ФЗ-173, скачайте его .