Постановление 280 о лицензировании. Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве" постановляет:

1. Утвердить для расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги:

1.1. Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений:

1.1.1. По договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения для нанимателей, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.1.2. По договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.1.3. По договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (коммерческий наем) согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.1.4. По договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

1.2. Цены за содержание и ремонт жилых помещений:

1.2.1. Для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения и договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

1.2.2. Для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

1.2.3. Для граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, за исключением граждан - собственников жилых помещений, проживающих на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

1.2.4. Для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы, согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

1.3. Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 7 к настоящему постановлению.

1.4. Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

1.5. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 9 к настоящему постановлению.

1.6. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 10 к настоящему постановлению.

1.7. Тарифы на горячую воду для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 11 к настоящему постановлению.

1.8. Тарифы на горячую воду для населения города Москвы, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 12 к настоящему постановлению.

1.9. Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 13 к настоящему постановлению.

1.10. Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы, проживающему на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 14 к настоящему постановлению.

1.11. Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 15 к настоящему постановлению.

1.12. Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы, проживающим на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 16 к настоящему постановлению.

1.13. Розничную цену на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 17 к настоящему постановлению.

1.14. Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых управляющим жилищным фондом организациям из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан, согласно приложению 18 к настоящему постановлению.

2. Установить, что:

2.1. Цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, и для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, являются льготными. Разница между доходами управляющей организации от начисления платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по установленным льготным ценам за содержание и ремонт жилых помещений и фактически состоявшимися расходами на указанные цели возмещается за счет средств бюджета города Москвы в порядке и на условиях, определенных постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".

2.2. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы, тарифы на горячую воду для населения города Москвы, розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, указанные в приложениях 9, 11 и 17 к настоящему постановлению и применяемые для расчетов с населением, являются льготными.

2.3. Разница в тарифах на тепловую энергию и горячую воду, установленных для ресурсоснабжающих организаций соответствующими постановлениями , и льготных тарифах, утвержденных настоящим постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением города Москвы (пункт 2.2 настоящего постановления), а также разница между экономически обоснованной ценой на твердое топливо (уголь), установленной для снабжающей организации, и льготной розничной ценой, утвержденной постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением города Москвы, проживающим в домах с печным отоплением (пункт 2.2 настоящего постановления), возмещается организациям за счет средств бюджета города Москвы.

2.4. Содержание и текущий ремонт малоэтажных домов жилищного фонда, принадлежащего на праве собственности городу Москве, предоставленных в пользование по договору безвозмездного пользования жилым помещением многодетным семьям, осуществляется путем осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Объем бюджетных ассигнований на указанные цели определяется с учетом доходов, полученных от внесенных многодетными семьями платежей за содержание и текущий ремонт жилых помещений по установленным ценам за содержание и ремонт жилых помещений.

2.5. Размер платы за коммунальные услуги для населения определяется исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии (либо неисправности) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном порядке, и тарифов на соответствующие коммунальные услуги, установленных .

3. Признать утратившими силу:

3.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 января 1992 г. N 135-РП "Об утверждении тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию на 1992 г.".

3.2. Постановление Правительства Москвы от 19 мая 1992 г. N 269 "Об утверждении тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию".

3.3. Постановление Правительства Москвы от 13 октября 1992 г. N 852 "Об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию".

3.4. Постановление Правительства Москвы от 7 июня 1994 г. N 476 "О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения".

3.5. Постановление Правительства Москвы от 9 августа 1994 г. N 663 "О частичном изменении постановления Правительства Москвы от 07.06.94 N 476".

3.6. Постановление Правительства Москвы от 17 января 1995 г. N 40 "О тарифах на электрическую и тепловую энергию".

3.7. Постановление Правительства Москвы от "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год".

3.9. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 520-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и заместителя Мэра Москвы в по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ

НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДУ МОСКВЕ, ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

И ДОГОВОРУ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ,

КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИБО ЧЛЕНАМ СЕМЬИ

КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ УКАЗАННЫЕ МЕРЫ (СТАВКИ ПЛАТЫ

ЗА СОЦИАЛЬНЫЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И НАЕМ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ)

Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц)

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом независимо от материала стен и наличия мусоропровода

3. Плата за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения не взимается в:

Домах с износом 60 процентов и более;

Домах без одного и более видов удобств;

Домах серии К-7, II-32, 1-335, II-35;

Аварийных домах или квартирах (комнатах), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также предоставленных в наем гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими.

4. Удобства - электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная газовая колонка).

5. Жилая площадь - сумма площадей жилых комнат квартиры без учета площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).

6. Общая площадь жилого помещения для расчета платы за пользование жилым помещением - сумма площадей всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).

Площади летних помещений (лоджии, балконы, террасы) в оплачиваемую общую площадь квартиры не включаются.

7. Границы зон расположения многоквартирных домов для взимания платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения:

I зона - в пределах Третьего транспортного кольца. Граница проходит по Ломоносовскому проспекту, улице Дружбы, Университетскому проспекту, Мосфильмовской улице, по оси малого кольца Московской железной дороги, оси Белорусского направления Московской железной дороги, 1-му Хорошевскому проезду, по границе промзоны N 7, 2-му Боткинскому проезду, Беговой улице, улице Новая Башиловка, улице Нижняя Масловка, Полковой улице, Стрелецкой улице, Стрелецкому переулку, по оси Рижского направления Московской железной дороги, оси Ярославского направления Московской железной дороги, улице Сокольнический Вал, улице Олений Вал, по оси реки Яузы, оси Казанского направления Московской железной дороги, шоссе Энтузиастов, 2-му Кабельному проезду, Красноказарменной улице, улице Лефортовский Вал, 1-му Проломному переулку, по западной границе промзоны N 20, Таможенному проезду, улице Золоторожский Вал, по оси Курского направления Московской железной дороги, Калитниковской Средней улице, 2-й Скотопрогонной улице, Сибирскому проезду, улице Талалихина, Волгоградскому проспекту, по оси малого кольца Московской железной дороги, Автозаводской улице, 3-му Автозаводскому переулку, улице Ленинская Слобода, по оси реки Москвы, Духовскому переулку, Большой Тульской улице, по оси Павелецкого направления Московской железной дороги, скоростной дороге N 3 Теплый Стан - Владычино, по оси малого кольца Московской железной дороги, Ленинскому проспекту, Воробьевскому шоссе, по южной границе территории Дворца пионеров, улице Николая Коперника, далее по Ломоносовскому проспекту;

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.1994 n 280 (ред. от 28.03.2001) О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА ВЫПОЛНЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ИНЫМИ ЛИЦАМИ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1994 г. N 280
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА ВЫПОЛНЕНИЯ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ИНЫМИ ЛИЦАМИ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2001 N 237)
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее именуются - дополнительные гарантии и компенсации), предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп (далее именуются - военнослужащие) и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - сотрудники органов внутренних дел), в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи:
по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);
в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.
2. Предоставлять военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
3. Установить, что военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино - осетинского конфликта, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в Республике Таджикистан и Республике Грузия, находятся в зонах вооруженных конфликтов, а военнослужащие, выполняющие указанные задачи на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, находятся в условиях чрезвычайного положения, в связи с чем предоставлять им соответствующие дополнительные гарантии и компенсации.
4. Сохранять за военнослужащими, направленными в составе воинских частей, подразделений и групп или командированными для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, право на применение коэффициентов (районных, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) и выплату процентных надбавок к денежному довольствию за военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2001 N 237)
5. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службе - Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба:
определить перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
установить порядок предоставления дополнительных отпусков военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, проходящим военную службу (службу) на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
представить в 3-месячный срок в установленном порядке предложения об установлении максимальных сроков непрерывного прохождения военнослужащими военной службы за пределами Российской Федерации, а также направления (командирования) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Разрешить указанным федеральным органам исполнительной власти впредь до принятия Правительством Российской Федерации решения о максимальных сроках непрерывной военной службы (службы) и направления (командирования) устанавливать эти сроки.
6. В абзаце шестнадцатом подпункта "б" пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" слова: "боевой задачи" заменить словами: "задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка".
7. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 1994 г. N 280
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 1992 г. N 1292-р.
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 г. N 1503-р.
3. Абзац первый пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1992 г. N 864 "О неотложных мерах по оказанию срочной помощи населению, пострадавшему в результате межнационального конфликта на территории Северо - Осетинской ССР и Ингушской Республики".
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1992 г. N 2169-р.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 2425-р.
6. Распоряжение Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 февраля 1993 г. N 243-р.
7. Распоряжение Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 3 марта 1993 г. N 349-р.
8. Абзацы второй и третий пункта 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 августа 1993 г. N 754 "О неотложных мерах по реализации Соглашения о прекращении огня в Абхазии и механизме контроля за его соблюдением от 27 июля 1993 г.".

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

О ПРОВЕДЕНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ
МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ

В целях совершенствования механизма экономической поддержки работодателей, создающих рабочие места для инвалидов, и обеспечения стабильной занятости инвалидов Правительство Москвы постановляет:
1. Провести в городе Москве в период с 1 июня по 31 декабря 2017 г. эксперимент по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее — эксперимент).
2. Установить, что:
2.1. В период проведения эксперимента осуществляется экономическая поддержка работодателей, применяющих труд инвалидов и:
2.1.1. Обеспечивших после обращения за предоставлением экономической поддержки осуществление мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов на созданные рабочие места для инвалидов.
2.1.2. Создавших до обращения за предоставлением экономической поддержки рабочие места для инвалидов и трудоустроивших инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов, у которых на день обращения за предоставлением экономической поддержки численность инвалидов в среднесписочной численности работников превышает 50 процентов.
3. Проведение эксперимента помимо создания (сохранения) рабочих мест для инвалидов и трудоустройства инвалидов направлено на стимулирование работодателей к созданию ими условий для профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу инвалидов и обеспечения их стабильной занятости путем введения механизма сопровождения трудоустроенных инвалидов в форме трудового кураторства.
4. Установить, что в рамках проведения эксперимента:
4.1. Под созданием рабочих мест для инвалидов понимается оснащение работодателем за счет собственных средств предметами и средствами труда (оборудованием, инструментами, сырьем, материалами) новых мест приложения труда работников из числа инвалидов, являющихся гражданами Российской Федерации и имеющих место жительства в городе Москве. При этом в отношении работодателей, для которых в соответствии с законодательством предусмотрена обязанность по созданию квотируемых рабочих мест, учитываются рабочие места для инвалидов, созданные сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов.
4.2. Под трудовым кураторством понимается оказание трудоустроенным инвалидам I и II групп помощи при освоении необходимых профессиональных знаний, умений, трудовых действий (трудовых навыков), организации их трудовой деятельности, использовании ими технических средств реабилитации инвалидов в процессе осуществления ими трудовой деятельности и на объектах работодателя.
4.3. Трудовое кураторство осуществляется трудовыми кураторами, на которых в соответствии с трудовым договором либо гражданско-правовым договором возложены функции, относящиеся к трудовому кураторству.
5. В период проведения эксперимента экономическая поддержка осуществляется в форме предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения работодателям фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся:
5.1. Затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.
5.2. Затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.
5.3. Затраты на профессиональное обучение инвалидов и дополнительное профессиональное образование инвалидов.
6. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (приложение).
7. Признать утратившими силу:
7.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 236-ПП «Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций».
7.2. Пункты 2.3-2.8 постановления Правительства Москвы от 22 января 2013 г. N 23-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП и от 31 мая 2011 г. N 236-ПП».
7.3. Пункты 27.2-27.5 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы».
8. Установить, что контроль за выполнением условий расходования субсидий, предоставленных из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, в соответствии с заключенными до дня вступления в силу настоящего постановления договорами (соглашениями) о предоставлении указанных субсидий осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего постановления.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ
ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ

И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее — Порядок), определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее — субсидии) в период проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее — работодатели) в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся:
1.2.1. Затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.
1.2.2. Затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.
1.2.3. Затраты на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование инвалидов.
1.3. Субсидии предоставляются работодателям, применяющим труд инвалидов, и:
1.3.1. Которые обеспечили после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком осуществление мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов:
1.3.1.1. На созданные рабочие места для инвалидов (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет не более 100 человек, либо работодателем из числа общественных объединений инвалидов, организаций, образованных общественными объединениями инвалидов).
1.3.1.2. На созданные рабочие места для инвалидов сверх установленной в соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест» квоты для приема на работу инвалидов (далее — установленная квота) (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек).
1.3.2. У которых на день подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком численность инвалидов в среднесписочной численности работников превышает 50 процентов и которые создали до дня подачи заявки на предоставление субсидии рабочие места для инвалидов и обеспечили трудоустройство инвалидов:
1.3.2.1. На созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет не более 100 человек, либо работодателем из числа общественных объединений инвалидов, организаций, образованных общественными объединениями инвалидов).
1.3.2.2. На созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек).
1.4. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим требованиям:
1.4.1. Работодатель из числа юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.4.2. Регистрация работодателя в качестве налогоплательщика (в том числе в случае осуществления деятельности через обособленные подразделения) в городе Москве и осуществление деятельности на территории города Москвы и (или) Московской области.
1.4.3. Отсутствие в отношении работодателя приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на предоставление субсидии.
1.4.4. Отсутствие в отношении работодателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки на предоставление субсидии.
1.4.5. Наличие у работодателя на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, ином праве недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности работодателем.
1.4.6. Наличие непрерывного осуществления деятельности с применением труда инвалидов в течение последнего календарного года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
1.4.7. Обеспечение в течение последнего календарного года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, выполнения условий квотирования рабочих мест для инвалидов, предусмотренных Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест» (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек).
1.4.8. Отсутствие у работодателя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.4.9. Отсутствие у работодателя задолженности по выплате заработной платы.
1.4.10. Обеспечение работодателем выплаты заработной платы на созданных (сохраненных) рабочих местах в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — минимальная заработная плата).
1.4.11. Отсутствие у работодателя нарушений обязательств по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы.
1.4.12. Неполучение работодателем в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Москвы средств из бюджета города Москвы на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4.13. Осуществление работодателем уведомительной регистрации заключенного коллективного договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.5. Субсидии предоставляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий

2.1. Для получения субсидии работодатель, претендующий на получение субсидии (далее — претендент), представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее — заявка) и документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Прием заявок осуществляется в период со второго рабочего дня, следующего за днем начала проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, по 30 сентября 2017 г.
Заявки, поступившие после даты окончания приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
2.3. Форма заявки утверждается Департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента и сайте Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы (далее — ГКУ Центр занятости населения) в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем начала проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов.
2.4. Департамент принимает и незамедлительно регистрирует заявку с приложенными документами и в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявки:
2.4.1. Рассматривает заявку на ее соответствие установленной форме, проверяет комплектность представленных документов, полноту указанных в заявке и документах сведений.
2.4.2. В случае соответствия заявки установленной форме, комплектности представленных документов, полноты указанных в заявке и документах сведений — направляет претенденту уведомление о принятии заявки к рассмотрению.
2.4.3. В случае несоответствия представленной заявки установленной форме, некомплектности представленных документов и (или) неполноты указанных в заявке и документах сведений — возвращает претенденту заявку и приложенные к ней документы.
2.5. Претендент, которому возвращена заявка, вправе доработать заявку и повторно подать заявку не позднее окончания срока приема заявок, установленного в пункте 2.2 настоящего Порядка.

3. Порядок рассмотрения заявок

3.1. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации принятой к рассмотрению заявки (пункт 2.4 настоящего Порядка) проводится проверка:
3.1.1. Соответствия претендента требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.1.2. Сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах.
3.2. Для проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, привлекается ГКУ Центр занятости населения, направляются межведомственные запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, органы исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также осуществляется выезд на объекты осуществления деятельности претендента.
3.3. В срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, Департамент направляет заявку с прилагаемыми документами и информацию, полученную в ходе проведения проверки, в Комиссию по организации и проведению эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее — Комиссия), создаваемую Департаментом в целях рассмотрения заявок, отбора получателей субсидий и определения размеров предоставляемых им субсидий.
3.4. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются Департаментом.
3.5. Комиссией по каждой заявке проверяется:
3.5.1. Соответствие претендента требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.5.2. Соответствие сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, информации, полученной в ходе проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.6. В случае несоответствия претендента требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка, поданная им заявка отклоняется и возвращается претенденту Департаментом в срок не позднее трех рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором заявка была отклонена.
3.7. В случае несоответствия сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, информации, полученной в ходе проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, поданная претендентом заявка отклоняется и возвращается претенденту Департаментом в срок не позднее трех рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором заявка была отклонена.
Претендент, которому возвращена заявка, вправе устранить выявленные несоответствия и повторно подать заявку не позднее окончания срока приема заявок на предоставление субсидий, установленного в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.8. По итогам проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Порядка, Комиссия оценивает заявку в соответствии с критериями оценки заявок на предоставление субсидий, предусмотренных приложением 2 к настоящему Порядку, выставляет итоговые баллы каждой заявке и формирует список претендентов с указанием итоговой суммы баллов.
3.9. Претенденту, заявка которого получила менее 10 баллов, субсидия не предоставляется.
3.10. Претенденту, заявка которого набрала наибольшую итоговую сумму баллов, присваивается наименьший порядковый номер, последующие порядковые номера присваиваются претендентам, заявки которых набрали итоговые суммы баллов последовательно в порядке уменьшения итоговой суммы баллов.
3.11. В случае если несколько заявок получили равную итоговую сумму баллов, наименьший порядковый номер присваивается претенденту, заявка которого подана в более раннюю дату, а при совпадении дат — в более раннее время.
3.12. Комиссия определяет размер субсидии по каждой заявке.
Определение размеров субсидий осуществляется последовательно в соответствии со сформированным списком претендентов с указанием итоговой суммы баллов от наименьшего порядкового номера к наибольшему порядковому номеру.
Количество претендентов, отбираемых для предоставления субсидий, определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.13. Размер субсидии претенденту из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.1.1 настоящего Порядка, определяется исходя из количества рабочих мест для инвалидов, создаваемых после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком, и размера планируемых затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.14. Размер субсидии претенденту из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.1.2 настоящего Порядка, определяется исходя из количества рабочих мест для инвалидов, создаваемых после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком сверх установленной квоты, и размера планируемых затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.15. Размер субсидии претенденту из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.2.1 настоящего Порядка, определяется исходя из численности трудоустроенных инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов и планируемых затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При этом затраты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, возмещаются не более чем за 50 процентов от числа таких трудоустроенных инвалидов.
3.16. Размер субсидии претенденту из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.2.2 настоящего Порядка, определяется исходя из численности трудоустроенных инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты и планируемых затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При этом затраты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, возмещаются не более чем за 50 процентов от числа таких трудоустроенных инвалидов.
3.17. При определении размера субсидии затраты на заработную плату трудовых кураторов определяются в зависимости от численности закрепляемых за трудовым куратором инвалидов I и II групп и рассчитываются в следующем порядке:
3.17.1. При закреплении за трудовым куратором одного инвалида — в размере минимальной заработной платы в месяц.
3.17.2. При закреплении за трудовым куратором двух инвалидов — в размере двукратной минимальной заработной платы в месяц.
3.17.3. При закреплении за трудовым куратором трех и более инвалидов — в размере трехкратной минимальной заработной платы в месяц.
3.18. При определении размера субсидии затраты на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование инвалидов принимаются в размере 20000 рублей за каждого инвалида, в отношении которого претендент планирует организацию его профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования.
3.19. По итогам определения размеров субсидий Комиссия формирует список получателей субсидий с указанием размеров субсидий.
3.20. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором сформирован список получателей субсидий с указанием размеров субсидий, принимает решение о предоставлении субсидий и размерах субсидий, которое оформляется приказом Департамента.
3.21. Решение о предоставлении субсидий и размерах субсидий размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента и сайте ГКУ Центра занятости населения.

4. Порядок заключения договоров о предоставлении субсидий

4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий и размере субсидий (далее — получатель субсидии), и Департаментом (далее — договор о предоставлении субсидии).
Форма договора о предоставлении субсидии утверждается Департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента и сайте ГКУ Центра занятости населения.
4.2. Проект договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах направляется Департаментом получателю субсидии в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидий и размерах субсидий, способом, обеспечивающим подтверждение получения проекта договора о предоставлении субсидии.
4.3. Получатель субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор о предоставлении субсидии.
4.4. В случае непредставления в установленном порядке получателем субсидии подписанного договора о предоставлении субсидии Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании договора о предоставлении субсидии и направляет уведомление об этом получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

5. Порядок перечисления субсидий

5.1. Для перечисления субсидии получателем субсидии в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, представляются в Департамент:
5.1.1. Отчет получателя субсидии об исполнении условий договора о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом.
5.1.2. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.2. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня представления отчета получателя субсидии об исполнении условий договора о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов (далее — отчет получателя субсидии) проводится проверка:
5.2.1. Соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктами 1.4.3, 1.4.4, 1.4.8-1.4.10 настоящего Порядка.
5.2.2. Сведений, содержащихся в отчете получателя субсидии.
5.3. Для проведения проверки, предусмотренной в пункте 5.2 настоящего Порядка, привлекается ГКУ Центр занятости населения, направляются межведомственные запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, органы исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, запросы в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также осуществляется выезд на объекты осуществления деятельности получателя субсидии.
5.4. В срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, предусмотренной пунктом 5.2 настоящего Порядка, Департамент направляет отчет получателя субсидии и информацию, полученную в ходе проведения проверки, в Комиссию в целях рассмотрения отчета получателя субсидии и принятия решения о перечислении субсидии и размере субсидии, подлежащей перечислению.
5.5. Комиссия по каждому отчету получателя субсидии проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1.4.3, 1.4.4, 1.4.6-1.4.8 настоящего Порядка.
5.6. В случае несоответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктами 1.4.3, 1.4.4, 1.4.8-1.4.10 настоящего Порядка, получателю субсидии отказывается в перечислении субсидии.
5.7. В случае соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктами 1.4.3, 1.4.4, 1.4.8-1.4.10 настоящего Порядка, Комиссия рассматривает отчет получателя субсидии и определяет размер субсидии, подлежащей перечислению.
5.8. Размер субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.1.1 настоящего Порядка, определяется исходя из количества трудоустроенных инвалидов на рабочие места для инвалидов, созданные после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком, и фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
5.9. Размер субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.1.2 настоящего Порядка, определяется исходя из количества трудоустроенных инвалидов на рабочие места для инвалидов, созданные после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком сверх установленной квоты, и фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
5.10. Размер субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.2.1 настоящего Порядка, определяется исходя из численности трудоустроенных инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов и фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При этом такие затраты возмещаются не более чем за 50 процентов от числа таких трудоустроенных инвалидов.
5.11. Размер субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.2.2 настоящего Порядка, определяется исходя из численности трудоустроенных инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты и фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При этом такие затраты возмещаются не более чем за 50 процентов от числа таких трудоустроенных инвалидов.
5.12. При определении размера субсидии, подлежащей перечислению, затраты на заработную плату трудовых кураторов определяются исходя из фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на заработную плату трудовых кураторов, но не более:
5.12.1. Размера минимальной заработной платы пропорционально отработанному времени — при закреплении за трудовым куратором одного инвалида.
5.12.2. Размера двукратной минимальной заработной платы пропорционально отработанному времени — при закреплении за трудовым куратором двух инвалидов.
5.12.3. Размера трехкратной минимальной заработной платы пропорционально отработанному времени — при закреплении за трудовым куратором трех и более инвалидов.
5.13. При определении размера субсидии затраты на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование инвалидов определяются в размере фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование каждого трудоустроенного инвалида, но не более 20000 рублей за каждого трудоустроенного инвалида, прошедшего профессиональное обучение и (или) получившего дополнительное профессиональное образование.
5.14. При определении размера субсидии затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов, определяются в размере фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на каждого инвалида, трудоустроенного на созданное (сохраненное) рабочее место для инвалида, в соответствии с настоящим Порядком.
5.15. По итогам определения размера субсидии, подлежащей перечислению, Комиссия принимает решение о перечислении субсидии и размере субсидии, подлежащей перечислению.
5.16. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом на основании принятого Комиссией решения о перечислении субсидии и размере субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем заседания Комиссии, на котором было принято такое решение.
5.17. Департамент ведет реестр получателей субсидий.

6. Порядок контроля условий, целей и порядка
предоставления субсидий

6.1. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе путем проведения выездных проверок.
6.2. В целях осуществления контроля за выполнением получателями субсидий условий их предоставления и выполнением условий договоров о предоставлении субсидий Департамент вправе привлекать ГКУ Центр занятости населения.
6.3. Департамент осуществляет мониторинг эффективности использования субсидий.
6.4. Критериями оценки эффективности использования субсидий являются:
6.4.1. Отношение количества трудоустроенных инвалидов на рабочих местах для инвалидов, созданных в период проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к количеству инвалидов, осуществлявших трудовую деятельность до начала проведения указанного эксперимента.
6.4.2. Отношение количества трудоустроенных инвалидов на рабочих местах для инвалидов, сохраненных в период проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к количеству инвалидов, осуществлявших трудовую деятельность до начала проведения указанного эксперимента.

Приложение 1

из бюджета города Москвы

предпринимателям в целях
возмещения затрат, связанных
с осуществлением мероприятий
по созданию (сохранению) рабочих
мест для инвалидов
и трудоустройству инвалидов

ДОКУМЕНТЫ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ С ЗАЯВКОЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ (СОХРАНЕНИЮ)
РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ

1. С заявкой на предоставление субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее соответственно — субсидия, заявка), одновременно представляются:
1.1. Копия устава юридического лица, заверенная в установленном порядке, либо копия устава с предъявлением подлинника (в случае подачи заявки юридическим лицом).
1.2. Документ, подтверждающий полномочия руководителя и главного бухгалтера юридического лица.
1.3. Копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние два года, предшествующие году подачи заявки, с отметкой налоговых органов, а за текущий год — поквартально по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.4. Копия отчетности, содержащая сведения о численности и заработной плате работников, по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
1.5. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося у юридического лица, индивидуального предпринимателя на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, ином праве и необходимого для осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6. Копии лицензий и (или) разрешений на осуществление лицензируемых и (или) требующих разрешения видов деятельности в случае, если деятельность на создаваемых (сохраняемых) рабочих местах для инвалидов связана с соответствующими видами деятельности.
1.7. Документы, обосновывающие планируемые затраты юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с выполнением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов.
1.8. Документы налогового органа, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местные бюджеты.
1.9. Документы уполномоченного органа, подтверждающие правильность исчисления, полноту, своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов, отсутствие задолженности по страховым взносам.
1.10. Согласие юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и Государственным казенным учреждением города Москвы Центром занятости населения города Москвы выездных проверок по месту осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в целях принятия решения о предоставлении субсидии и размере субсидии.
1.11. Гарантийное письмо об отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений обязательств по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы, а также о неполучении в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Москвы средств из бюджета города Москвы на цели, указанные в пункте 1.2 приложения к настоящему постановлению.
1.12. Гарантийное письмо об отсутствии проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае подачи заявки юридическим лицом).
2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае подачи заявки индивидуальным предпринимателем).
2.3. Свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.
2.4. Заключенный коллективный договор с отметкой об уведомительной регистрации.
3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего приложения, по собственной инициативе.
При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. Указанные выписки представляются в подлинниках, а документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего приложения, — в копиях, удостоверенных в установленном порядке.

Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета города Москвы
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям в целях
возмещения затрат, связанных
с осуществлением мероприятий
по созданию (сохранению) рабочих
мест для инвалидов
и трудоустройству инвалидов

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА
МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ (СОХРАНЕНИЮ) РАБОЧИХ МЕСТ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ

N п/п
Наименование и количественные показатели критерия
Значение оценки (балл)
1
2
3
1
Количество создаваемых (сохраненных) рабочих мест (сверх квоты, установленной Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест»)
1.1
от 0 до 5
1
1.2
5
2
1.3
от 6 до 10 включительно
6
1.4
от 11 до 20 включительно
10
1.5
от 21 до 30 включительно
14
1.6
от 31 до 40 включительно
18
1.7
от 41 и более
22
2
Размер заработной платы, который работодатель обязуется выплачивать инвалиду
2.1
Соответствует размеру минимальной заработной платы в городе Москве, определяемому в порядке, установленном Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
2
2.2
Превышает до 20% включительно размер минимальной заработной платы в городе Москве, определяемый в порядке, установленном Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
6
2.3
Превышает от 21 до 40% включительно размер минимальной заработной платы в городе Москве, определяемый в порядке, установленном Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
10
2.4
Превышает на 40% и более размер минимальной заработной платы в городе Москве, определяемый в порядке, установленном Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
14
3
Количество оплачиваемых дней отпуска, превышающих установленную законодательством продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска
3.1
Не превышает
0
3.2
Превышает на 1 день
2
3.3
Превышает на 2 дня
4
3.4
Превышает на 3 дня
6
3.5
Превышает на 4 дня и более
8

———————————
. Условие о квотировании рабочих мест для инвалидов не применяется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся общественными объединениями инвалидов, либо организациями, образованными общественными объединениями инвалидов, либо у которых среднесписочная численность работников составляет не более 100 человек.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых среднесписочная численность работников составляет не более 35 человек, оценка заявок на предоставление субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, по пунктам 1.1 и 1.2 настоящего приложения к порядку осуществляется с применением корректирующего коэффициента 2, а по пункту 1.3 настоящего приложения к порядку — коэффициента 1,5.
. По данному критерию оценка заявок на предоставление субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, осуществляется с применением корректирующего коэффициента 0,5 (за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых среднесписочная численность работников составляет не более 35 человек).

Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета города Москвы
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям в целях
возмещения затрат, связанных
с осуществлением мероприятий
по созданию (сохранению) рабочих
мест для инвалидов
и трудоустройству инвалидов

ДОКУМЕНТЫ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ С ОТЧЕТОМ ПОЛУЧАТЕЛЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ФАКТИЧЕСКИ ПОНЕСЕННЫЕ
ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ
(СОХРАНЕНИЮ) РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ

1. С отчетом получателя субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее соответственно — субсидия, отчет получателя субсидии), одновременно представляются:
1.1. Копия отчетности, содержащая сведения о численности и заработной плате работников, по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
1.2. Документы, подтверждающие фактически понесенные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем затраты, указанные в пункте 1.2 приложения к настоящему постановлению.
1.3. Документы уполномоченного органа, подтверждающие правильность исчисления, полноту, своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов, отсутствие задолженности по страховым взносам.
1.4. Документы налогового органа, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местные бюджеты.
2. От юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется представление следующих документов, запрашиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного взаимодействия:
2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае подачи отчета получателя субсидии юридическим лицом).
2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае подачи отчета получателя субсидии индивидуальным предпринимателем).
3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего приложения, по собственной инициативе. При этом указанные выписки представляются в подлинниках и должны быть выданы не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии.

——————————————————————

Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 280 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Донецк"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СОЗДАНИИ

ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ "ДОНЕЦК"

В соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать территорию опережающего социально-экономического развития "Донецк" (далее - территория опережающего развития) на территории муниципального образования "Город Донецк" Ростовской области, имея в виду, что ее функционирование будет обеспечивать достижение стабильного социально-экономического развития муниципального образования путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест.

2. Определить виды экономической деятельности, при осуществлении которых на территории опережающего развития действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности при реализации резидентами инвестиционных проектов, включенные в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), по перечню согласно приложению.

3. Определить, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития:

минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей;

минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение

к постановлению Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В КЛАССЫ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

КОТОРЫХ ДЕЙСТВУЕТ ОСОБЫЙ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗИДЕНТАМИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "ДОНЕЦК"

1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

2. Рыболовство и рыбоводство

3. Добыча прочих полезных ископаемых

4. Производство пищевых продуктов

5. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках

6. Производство одежды

7. Производство кожи и изделий из кожи

8. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

9. Производство химических веществ и химических продуктов

10. Производство резиновых и пластмассовых изделий

11. Производство прочей неметаллической минеральной продукции

12. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

13. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

14. Производство мебели

15. Производство прочих готовых изделий

16. Ремонт и монтаж машин и оборудования

17. Забор, очистка и распределение воды

18. Сбор и обработка сточных вод

19. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

20. Деятельность по складированию и хранению

21. Транспортная обработка грузов

22. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания

23. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков

24. Деятельность в области права и бухгалтерского учета

25. Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления

26. Научные исследования и разработки

27. Образование

28. Деятельность в области здравоохранения

29. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

30. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений