Ао нпф мечел фонд мечелфонд рф.  Ао

Ао нпф мечел фонд мечелфонд рф. Ао "нпф "мечел-фонд"

Подарок на Новый год

За весь 2016 год декабрь оказался самым успешным месяцем для российских авиакомпаний. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), в декабре 2016-го объем перевезенных пассажиров увеличился на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.

Отметим, что начиная с октября 2016-го количество перевезенных пассажиров начало увеличиваться во внутреннем сообщении. Однако в ноябре впервые за долгое время объем пассажиров вырос и на международных рейсах. В декабре прошлого года на международном направлении было доставлено 2,5 млн человек, что выше аналогичного периода 2015 года на 29,8%. При этом динамика роста путешествующих внутри страны также осталось положительной – увеличение по итогам декабря составило 15,4%, до 4,2 млн человек. Однако если оценивать динамику за 2016 год, то, к сожалению, приходится констатировать, что объем пассажирских авиаперевозок отстает даже от уровня 2015 года на 3,8% и о выходе на докризисные позиции в ближайшее время говорить не приходится. Если во внутреннем сообщении отмечается положительная динамика (+7,3%), то в международном продолжается падение (-18,6%).

Аналитики напоминают, что снижение объемов перевозки началось в сентябре 2015 года. С этого момента единственным месяцем, когда Росавиация фиксировала рост, был февраль 2016 года, когда пассажиропоток вырос на 0,9%, до 5,2 млн человек, но эксперты отмечали, что российским авиакомпаниям мог помочь лишний день високосного года. Рекордное снижение пассажиропотока в текущем году было отмечено в мае – на 14,3%, до 6,89 млн человек. Тогда ощутимее всего упали международные перевозки на 32,9%, до 2,49 млн пассажиров при незначительном увеличении пассажиропотока на внутренних рейсах на 1,6%, до 4,4 млн человек. Это и не удивительно, так как для российских туристов оказалось закрыто сразу 2 популярных международных туристических направления: Египет и Турция. В итоге лидером этого лета по продаже туров стала Россия. Хотя после девятимесячного перерыва с начала сентября возобновились чартерные полеты в Турцию, при этом регулярное авиасообщение между странами практически не прерывалось. Специалисты туриндустрии прогнозировали, что до конца 2016 года не стоит ожидать полноценного чартерного авиасообщения. Однако восстановление чартера на турецкие курорты, хотя и произошло в конце высокого сезона, положительно сказалось как на туроператорах, так и на авиакомпаниях.

Рынок сжимается

Прошлый год для российской гражданской авиации был неоднозначным. С одной стороны, не случилось новых крупных банкротств, как это произошло в 2015 с «Трансаэро», не прерывалось авиасообщение с другими странами, а даже возобновилось Египетом.

Многие авиакомпании на фоне ухода «Трансаэро» с рынка смогли улучшить финансовые результаты. После аннулирования сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года группа «Аэрофлот» получила на год допуски и коммерческие права перевозчика на наиболее прибыльные 56 международных направлений из Москвы. Сам «Аэрофлот» получил 23 направления, увеличив частоту полетов или открыв новые рейсы. Еще 33 маршрута получила дочерняя «Россия» (полеты по ним начались после передачи самолетов «Трансаэро»). Также восемь допусков получили «Оренбургские авиалинии» (сейчас

Входят в «Россию»). Позднее группа отказалась от допусков по 13 направлениям: от 3 из них – «Аэрофлот», от 10 – «Россия».

Неудивительно, что сегодня доля пяти основных игроков рынка («Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии») выросла на 18,8% и составила 67,4% (59,7 млн пассажиров). Среди пятерки авиакомпаний-лидеров по пассажиропотоку в 2016 г. стала «Аэрофлот», которая перевезла за 12 месяцев 2016-го 29 млн пассажиров. Однако безоговорочным лидером по темпам роста стала «Россия» (занимает 3 строчку рейтинга авиакомпаний), которая нарастила пассажиропоток на 70,5%. Другие авиаперевозчики, входящие в топ-5 показывают более умеренную динамику: «Сибирь» (15,8%), «ЮТэйр» (20,1%), «Уральские авиалинии» (18,8%). Нельзя не отметить и единственный российский лоукостер, который за год перевез 4,3 млн человек, что выше аналогично периода прошлого года на 38,7%. Таким образом, группа компаний «Аэрофлот», в которую входят «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора», внесла ключевой положительный вклад в общую динамику.

Рост объема перевозок демонстрировали в течение года также «Глобус» - на 50,2%, «ВИМ-АВИ» - на 30,2%, «Аврора» - на 22,4%. Все они входят в топ-15 крупнейших авиаперевозчиков. Отметим, что изменения в составе авиаперевозчиков коснулись не только российских, но и ряда зарубежных авиакомпаний. Так, за последние два года многие зарубежные авиаперевозчики ушли с российского рынка (в основном европейские лоукостеры Air Berlin, EasyJet, Fly Niki и Estonian Air, а также Cathay Pacific и – временно – Thai Airways и Delta), а другие – заметно сократили объемы перевозок (Lufthansa, Finnair, Czech Airlines, Wizzair, Aigle Azur, Emirates, Etihad, EL AL).

Дополнительный доход

По данным Росавиации, в 2016 году пять крупнейших российских перевозчиков транспортировали 768,7 тыс. т грузов и почты, что на 3,3% выше показателя за 12 месяцев 2015-го. При этом грузооборот вырос на 25,3%. В первой пятерке грузоперевозчиков каких-либо изменений нет. Лидер – авиакомпания «ЭйрБриджКарго». Несмотря на то, что авиаперевозчик снизил объемы всего на 5,6% относительно итогов 12 месяцев позапрошлого года, тем не менее, он доставил в 2 раза больше грузов (501,4 тыс. т), чем остальные четыре авиакомпании вместе взятые. «Аэрофлот» за 2016-й прибавил 29,9% до 175,5 тыс. т, «Сибирь» – 6,5% (35тыс. т), «Волга-Днепр» – на 0,5% (33 тыс. т), а «ЮТэйр» – на 31,8% (24 тыс. т). Активно положительную динамику наращивает также ряд компаний, не входящих в топ-5. Так, увеличила объем перевозок грузов и почты практически в 2,5 раза «Россия» – с 8,9 тыс. т до 21,5 тыс. т, «Уральские авиалинии» – на 43%, до 20 тыс. т., «ВИМ-АВИА» – в 2 раза, до 9,3 тыс. т. В целом же, по итогам прошлого года грузооборот российских авиакомпаний вырос на 20% (в международном сообщении на 21,7%, во внутрироссийском – на 4,6%). Объем перевозок грузов и почты остался, можно сказать, на уровне аналогичного периода прошлого года (+0,6%).

По мнению отраслевых аналитиков, на объем как пассажирских, так и грузовых авиаперевозок повлияло множество факторов. Конечно, среди них не только падение экономики России, но и сжатие международного рынка. Однако одним из решающих факторов в сегменте пассажирских перевозок стало падение реальных доходов населения, из-за чего снизился спрос на авиаперелеты, а также потребление товаров и услуг.

Международные авиаперевозки сделали доступной оперативную транспортировку людей или грузов на большие расстояния. Это сильно упростило работу больших компаний. Значимость воздушного транспорта увеличивается в связи с глобализацией мировой экономики. В результате укрепляется международная торговля даже между удаленными государствами. Статистика авиаперевозок лишь доказывает важную роль авиации в рыночных отношениях.

Применение воздушного транспорта

Грузовые авиаперевозки подразумевают транспортировку разных товаров. Среди них могут быть продукты питания, дорогостоящее оборудование, документы. Узкопрофильные компании нередко осуществляют авиаперевозки опасных грузов, которые могут нанести вред имущества и даже здоровью человека (кислота, взрывоопасные вещества).

Статистика авиаперевозок показывает, что доля воздушного транспорта в мировом объеме грузоперевозок составляет 0,6–2%. В стоимостном выражении цифра достигает 35–40%.

Однако по данным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), авиаперевозки грузов демонстрирует замедление темпов роста. Основной причиной являются военные действия. Как следствие наблюдается снижение мировой торговли.


Однако, это не единственная причина. В последнее время транспортные авиаперевозки сместились в сторону морского и ж/д транспорта. Где намного ниже. Факторы, влияющие на стоимость транспортировки грузов:

  • параметры товара (вес, индивидуальные характеристики);
  • срочность доставки;
  • маршрут (желательно без разрывов и остановок – прямой рейс);

Существуют базовые тарифы, которые устанавливает IATA. Они едины для всех. Тогда как авиакомпании могут устанавливать отдельные тарифы для разных направлений. Стоимость авиаперевозки грузов по России:

Статистика авиаперевозок в РФ за первые 2 месяца 2017 года зафиксировала рост показателей на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Общий объем составил 150,5 тыс. тонн. Из них 115,3 приходятся на международные направления. Доля региональных авиаперевозок составляет 35,2 тыс. тонн. Эксперты прогнозируют увеличение объемов в ближайшие годы:

Авиаперевозки грузов из Китая пользуются большим спросом у крупных коммерческих компаний России. Тарифы на транспортировку груза (в долларах):

Объем авиаперевозок из Китая (грузовых и пассажирских) занимает второе место в мире. На первом – США.

Чартерные рейсы


Чартерные авиаперевозки осуществляются не регулярно, а разово. Рейсы могут быть грузовые и пассажирские. Воздушные суда используются для одной партии груза, если:

  • объем груза слишком большой;
  • перевозят биологически активные вещества (опасные);
  • доставка требуется туда, где не осуществляются регулярные рейсы.

Например, в Советское время специальный летный отряд осуществлял чартерные рейсы пассажиров, доставляя членов правительства СССР и общественных деятелей разных стран. При этом чартерные рейсы намного чаще задерживают:

Перевозка пассажиров

На мировом рынке авиаперевозок пассажиров наблюдался рост в 2016 году. По данным IATA показатели увеличились на 5,9% по сравнению с предыдущим годом. Статистика авиаперевозок в мире показывает, что объем регулярных рейсов увеличился на 5,7% (3,8 млрд. пассажиров). Самые высокие показатели:

  1. Ближний Восток – 5,7%.
  2. Азиатско-Тихоокеанский регион – 8,9%.
  3. Европейский регион – 3,8%.
  4. Североамериканский регион – 3,2%.

Доход отрасли составил 701 млрд. долл. США. Из них 71,9% принесли пассажирские авиаперевозки.

Статистика авиаперевозок в России 2016 году зафиксировала уменьшения показателей на 4,1%. Общий объем составил 102,8 млн. пассажиров. Из них 88,5 млн. человек перевезли российские авиакомпании. Это на 1% больше, чем в 2017 году (87,8 млн.). Рост пассажирооборота ожидается только с 2018 года:

В России уже на протяжении 8 лет действует субсидирование авиаперевозок. Люди могут покупать льготные авиабилеты по сниженному тарифу. Часть затрат на себя берет государство. В результате повышаются туристические потоки из-за доступности цен на авиабилеты.

В России наиболее субсидируемые маршруты с Дальнего Востока и Калининграда. Статистика авиаперевозок показывает, что 2017 году льготной программой воспользовались 160 тыс. жителей Калининграда, чтобы лететь в европейскую часть страны. Однако уже сегодня государственные субсидии на рынке авиаперевозок сократили на 17%. Из было выделено 8,76 млрд. руб.

Правила транспортировки

В каждой стране существуют свои правила авиаперевозок пассажиров или багажа. Это обеспечивает необходимый уровень безопасности полетов и является гарантом качественного обслуживания авиаперевозок. Однако провоз багажа на борту самолета является одним из основных организационных моментов.

Правила авиаперевозок багажа не имеют единого мирового стандарта. Каждое государство или авиакомпания устанавливает свои требования. Например, при перелете в Дубай нельзя брать с собою книги религиозного характера, если они не имеют отношения к исламу.

На допустимый вес багажа также влияет стоимость билета (например, эконом или бизнес-класс) и тип самолета. Если масса вещей превышает установленную норму, то авиаперевозка багажа будет возможна при дополнительной оплате. Для безопасности авиаперевозок большинство авиакомпаний не разрешают провозить такие вещи:

  • ножи;
  • вязальные спицы;
  • бритвы, лезвия;
  • штопоры и иные колюще-режущие предметы.

Чтобы избежать возможных проблем, необходимо заранее выяснить список запрещенных предметов. Правила авиаперевозок также не рекомендуют укладывать в багаж драгоценные металлы, ценные бумаги, хрупкие вещи или деньги. Статистика авиаперевозок показывает, что в мире каждые 90 секунд происходит потеря багажа.

Поездка с детьми

Родители все чаще берут с собой во время перелетов. Поэтому авиакомпании разработали правила, которые обеспечивают безопасность на борту самолета. При себе необходимо иметь документы, подтверждающие возраст малыша. Компания Аэрофлот предоставляют пассажирам детские люльки, если предупредить об этом за 24 часа до взлета.

При авиаперевозке детей предоставляются самые безопасные места – первый ряд или в начале салона. Если ребенку нет двух лет, то предусмотрены скидки. Стоимость авиаперевозки составит всего 10% от цены билета для взрослого. Если детей двое, то могут быть скидки до 50%.

Транспортировка питомцев

При транспортировке следует соблюдать правила организации авиаперевозок, а также требования таможни и ветеринарных служб. Далеко не всех животных допускают на борт самолета. Каждая авиакомпания имеет свой список. Существует два способа авиаперевозки животных:

  1. Брать с собой в салон (разрешается кот или собака, если вес питомца с контейнером не более 8 кг).
  2. Перевозить в специальных контейнерах в багажном отделении.

Большинство компаний не позволяют перевозить животных в салоне самолета. Транспортировка питомцев считается дополнительным грузом, поэтому компании устанавливают специальные тарифы на авиаперевозку. Для перелета по территории РФ или СНГ также понадобится ветеринарный паспорт животного.

Документы для авиаперевозки питомцев в другие страны:

  • ветеринарный сертификат международного типа;
  • справка о племенной ценности перевозимого животного.

Авиаперевозка по России и за границу возможна, если питомец старше 3 месяцев и ему делали прививки от . Некоторые страны предъявляют дополнительные требования. Например, в Италию или Испания запрещено ввозить бойцовских собак.

2326. Повторная. Предыдущее сообщение было опубликовано в №11(574) от 23.03.2016. Акционерное общество «Негосударственный Пенсионный Фонд «МЕЧЕЛ-ФОНД» (сокращенное фирменное наименование - АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД», ОГРН 1144200001109, ИНН 4214999274, КПП 421401001, лицензия Банка России на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию № 103/2 от 18.04.2006 г. без ограничения срока действия, место нахождения - Россия, Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Шахтеров, дом 37, Помещение, 4 а, Генеральный директор - Момот Вячеслав Николаевич) (далее по тексту «Основное общество»), в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 07.05.1998 г № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», уведомляет о принятии единственным акционером - АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» (решение № 8 от 10.02.2016 г.), решения о реорганизации АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» в форме присоединения к нему Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «ЦЕРИХ» (сокращенное фирменное наименование - АО «НПФ «ЦЕРИХ», ОГРН 114779009291, ИНН 7704300638, КПП 421401001, лицензия Банка России на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию № 177/2 от 16.04.2004 г. без ограничения срока действия, место нахождения - Россия, Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Шахтеров, дом 37, офис 35, Генеральный директор Бабюк Сергей Константинович) (далее по тексту «Присоединяемое общество»). Решение принято единственным акционером АО «НПФ «ЦЕРИХ» (решение № 1 от 10.02.2016 г.). В результате, АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» останется основным фондом и универсальным правопреемником АО «НПФ «ЦЕРИХ» по всем требованиям и обязательствам последнего. Согласно вышеуказанным решениям единственных акционеров АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» и АО «НПФ «ЦЕРИХ», направление и опубликование предусмотренных законом и связанных с реорганизацией уведомлений, сообщений, ходатайств будет осуществляться АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» от имени двух участвующих в реорганизации фондов. Порядок и сроки проведения реорганизации: реорганизация осуществляется по согласованию с Банком России при условии неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников и обязательного пенсионного страхования застрахованных лиц в соответствии с аудиторским и актуарным заключением. При реорганизации, конвертация в акции АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» акций АО «НПФ «ЦЕРИХ», принадлежащих АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД», не осуществляется. Все акции АО «НПФ «ЦЕРИХ», принадлежащие АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД», погашаются в момент внесения в единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности АО «НПФ «ЦЕРИХ». В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации, АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» уведомляет Банк России о реорганизации. Банк России размещает данное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет и не позднее 1 рабочего дня с даты, поступления уведомления направляет в уполномоченный регистрирующий орган информацию о начале процедуры реорганизации фондов для внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации. АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» в течение 3 рабочих дней после даты принятия решений о реорганизации в письменной форме уведомляет Пенсионный фонд Российской Федерации о начале процедуры реорганизации. После внесения в ЕГРЮЛ лиц записи о начале процедуры реорганизации, АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» дважды, с периодичностью один раз в месяц, размещает уведомление о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации», а также в газете «Кузбасс» - печатном издании, предназначенном для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области. АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» в течение 30 рабочих дней после даты направления уведомления в банк России в письменной форме направляет уведомление о начале процедуры реорганизации всем кредиторам участвующих в реорганизации фондов, в том числе вкладчикам, участникам и застрахованным лицам, а также оба фонда размещают уведомление о начале процедуры реорганизации на своих официальных сайтах в сети Интернет и по месту нахождения реорганизуемых фондов, включая их обособленные подразделения. Ходатайство о согласовании проведения реорганизации представляется в Банк России в течение 3 рабочих дней после даты получения аудиторских и актуарных заключений. Банк России размещает информацию о получении им указанного ходатайства на своем официальном сайте в сети Интернет. Ходатайство рассматривается Банком России в течение 1 месяца с даты представления полного пакета необходимых документов. Решение Банка России о согласовании проведения реорганизации фондов или об отказе в выдаче такого согласования направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня с даты принятия такого решения.Не позднее 15 дней с даты получениями фондами указанного решения Банка России, фонды размещают его на своих сайтах в сети Интернет и по месту нахождения фондов, включая их обособленные подразделения, а также АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» уведомляет кредиторов участвующих в присоединении фондов о получении указанного решения путем опубликования сообщения о принятом решении банка России в «Вестнике государственной регистрации», а также в газете «Кузбасс» - печатном издании, предназначенном для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области. АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» в течение 1 рабочего дня с даты получения документов, подтверждающих внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности АО «НПФ «ЦЕРИХ», уведомляет Пенсионный фонд Российской Федерации в письменной форме о завершении реорганизации с приложением документов, содержащих сведения о застрахованных лицах, страховщиком которых он становится после реорганизации. Пенсионный фонд Российской Федерации в течение 1 месяца со дня получения уведомления Банка России о согласовании проведения реорганизации и уведомления АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД», д вносит в единый реестр застрахованных лиц запись о застрахованных лицах, страховщиком которых становится АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД». Уведомление о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц направляется Пенсионным фондом Российской Федерации застрахованному лицу и в АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» не позднее 1 месяца с даты соответствующего внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц. Примерный срок завершения процедуры - второй квартал 2016 года. Изменение указанного срока возможно по факту прохождения регистрационных процедур. АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» будет считаться реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности АО «НПФ «ЦЕРИХ». Место нахождения фонда в связи с реорганизацией: в связи с реорганизацией, место нахождения, организационно-правовая форма и иные реквизиты АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» не изменятся. Порядок предъявления кредиторами требований: требования кредиторов каждого из фондов могут быть предъявлены по вышеуказанным адресам места нахождения фондов в письменной форме в течение 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации либо в течение 30 дней с даты получения ими уведомления в письменной форме или в форме электронного сообщения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (с согласия кредитора). Кредиторы фондов по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании, а также иных обязательств, связанных с исполнением этих договоров, вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств соответствующим фондом и возмещения связанных с этим убытков. Кредиторы фондов по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и выплаты им выкупной суммы или перевода её в другой фонд по их выбору в связи с реорганизацией данного фонда, если возможность выплаты выкупной цены или перевода её в другой фонд при расторжении договора прямо предусмотрена пенсионным договором и пенсионными правилами соответствующего фонда. Размер выкупной цены определяется в соответствии с пенсионным договором и пенсионными правилами соответствующего фонда. Требования о досрочном прекращении обязательств и о выплате выкупной суммы или переводе её в другой фонд подаются по форме, утвержденной Указанием Банка России от 15 сентября 2014 года N3381-У ",О формах заявлений (требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда и инструкциях по их заполнению",. Кредиторы фондов по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, вправе осуществить в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», переход в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) с передачей средств пенсионных накоплений в размере, определяемом в соответствии с действующим законодательством. Заявления о переходе в другой фонд или ПФ РФ в связи с реорганизацией направляются в ПФ РФ по форме, утверждаемой ПФ РФ. Не позднее последнего дня квартала, в котором истекает срок для подачи кредиторами фондов требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией, реорганизуемые фонды определяют состав своих кредиторов и размер требований, подлежащих досрочному удовлетворению. Требования кредиторов фондов в связи с их реорганизацией, включая заявления кредиторов фондов о переходе в другой фонд или ПФ РФ, подлежат удовлетворению при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фондов. АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» становится универсальным правопреемником АО «НПФ «ЦЕРИХ» в результате реорганизации, по всем требованиям и обязательствам последнего в отношении третьих лиц, в том числе всех его кредиторов (включая застрахованных лиц, вкладчиков и участников) и должников, включая требования и обязательства, оспариваемые сторонами. Контактная информация: АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» Телефон/ Факс +7(38475) 2-93-55, e-mail: АО «НПФ «ЦЕРИХ» Телефон/ Факс +7(38475) 2-93-55, e-mail: Официальные сайты фонда, где можно получить информацию о ходе реорганизации: АО «НПФ «МЕЧЕЛ-ФОНД» - http: //мечел-фонд.рф/, АО «НПФ «ЦЕРИХ» - https: //zerich-npf.ru/. Сообщение опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" (http://www.vestnik-gosreg.ru).

Одна из крупнейших российских горнодобывающих компаний "Мечел" взяла "под особый контроль" своих сотрудников, отказавшихся переводить пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) "Мечел-фонд". Через собственный НПФ компания пытается привлечь длинные дешевые деньги, объем которых, по оценкам экспертов, может составить около 1 млрд руб. Действия "Мечела" могут обернуться для компании судебными исками и серьезными репутационными рисками, указывают эксперты.


В распоряжении "Ъ" оказалось письмо инженера по организации и нормированию труда одного из цехов Челябинского металлургического комбината (входит в "Мечел") Елены Моисеевой, разосланное по электронной почте сотрудникам комбината. В нем говорится, что "работники, перешедшие в любые негосударственные пенсионные фонды, кроме Пенфосиба ("Мечел-фонда".— "Ъ" ), взяты под особый контроль со стороны заводоуправления и начальника цеха". К письму также прилагается список сотрудников одного из цехов, которые не перевели свои пенсионные накопления в "Мечел-фонд". Некоторые из них в настоящее время являются "молчунами", а большая часть — клиентами других НПФ, в частности "Благосостояния", "Газфонда" и "Промагрофонда". "До среды 16 сентября каждый из них должен подойти в БОТ (Бюро организации труда.— "Ъ" ) для проведения собеседования",— говорится в письме. Там же дана рекомендация, "чтобы к концу года был достигнут 100-процентный переход работников цеха в НПФ "Мечел-фонд"".

Госпожа Моисеева подтвердила "Ъ", что такое письмо существует, однако пояснила, что она получила его "от руководства" и лишь переслала другим сотрудникам. Она заявила "Ъ", что никакого давления на сотрудников не оказывается, им просто советуют перевести накопления в "Мечел-фонд". Источник "Ъ" на ЧМК рассказывает, что сотрудники комбината начали получать указания перевести свои пенсионные накопления в НПФ "Мечел-фонд" еще в прошлом году, "однако тогда они носили рекомендательный характер". "С этого года перевод накопительной части пенсии проходит в добровольно-принудительном порядке, а на сотрудников оказывается давление",— говорит собеседник "Ъ".

Представитель "Мечела" Александр Толкач заявил "Ъ", что ему ничего не известно ни о каких разнарядках по переводу накопительной части пенсии сотрудников предприятий в "Мечел-фонд". "Да, мы работаем с дружественным НПФ, который разрабатывает для нас корпоративную пенсионную программу, но мы никого не принуждаем в нее вступать",— заявил господин Толкач.

По данным ФСФР на 1 июля, НПФ "Мечел-фонд" занимает 45-е место по объему пенсионных резервов (398 млн руб.) и 21-е место по объему пенсионных накоплений (435 млн руб.). Учредителями фонда являются семь компаний, дочерних или аффилированных с "Мечелом".

Методы, используемые на предприятиях "Мечела" с целью перевода сотрудников в корпоративный НПФ, привычны для пенсионного рынка, просто раньше подобные случаи не получали огласки, указывают эксперты. "Это весьма распространенная практика среди кэптивных НПФ",— говорит руководитель одного из фондов. Он добавляет, что "привлечь средства на открытом рынке крайне затратно, в то время как применение административного ресурса дает желаемый эффект при нулевых затратах". По данным на 1 июля, объем рынка пенсионных накоплений составляет 525,2 млрд руб. Из них 446,6 млрд руб. находятся в ВЭБе (средства "молчунов"), 67,3 млрд руб.— в НПФ и 11,3 млрд руб.— в частных управляющих компаниях. В свою очередь 86% (57,9 млрд руб.) пенсионных накоплений, находящихся в НПФ, сосредоточены в 20 крупнейших фондах, являющихся преимущественно кэптивными. Среди них — "Благосостояние" (обслуживает сотрудников РЖД), "ЛУКОЙЛ-Гарант" (ЛУКОЙЛ), "Норильский никель" (одноименный холдинг), "Газфонд" ("Газпром"), "Социум" ("Базэл"), "Стальфонд" ("Северсталь").

"Фактически принуждая сотрудников переводить свои пенсионные накопления в кэптивный НПФ, предприятие таким образом обеспечивает себя длинными дешевыми деньгами",— говорит руководитель компании "Пенсионные и актуарные консультации" Евгений Якушев. По его словам, существует ряд схем, связанных с реинвестированием средств, находящихся в корпоративном пенсионном фонде. "Это может быть, в частности, инвестирование накоплений в акции и облигации головной компании",— отмечает господин Якушев. Кроме того, отмечает он, НПФ через управляющую компанию может договориться с банками и разместить в них на депозиты часть пенсионных накоплений, а в дальнейшем компания будет получать в этом банке кредиты под минимальный процент за счет этих средств.

По данным, размещенным на сайте "Мечела", на сегодняшний день на предприятиях компании работает около 90 тыс. человек. Размер среднего счета по ОПС тех сотрудников, которые уже вступили в корпоративную пенсионную программу (40,5 тыс. человек), составляет 10,8 тыс. руб. Таким образом, по оценкам экспертов, потенциальный объем пенсионных накоплений в "Мечел-фонде" может составить около 1 млрд руб.

Замдиректора Института развития социального страхования Дмитрий Алексеев указывает, что тесное сотрудничество НПФ и страхователя, которым в данном случае являются предприятия "Мечела", может обернуться нарушением 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". В этом законе, в частности, говорится, что "фонд, осуществляющий деятельность по ОПС, не вправе предлагать какие-либо выгоды страхователю или любому из его аффилированных лиц в целях принуждения этого страхователя к требованию от своих застрахованных лиц заключить договор об ОПС". По словам Дмитрия Алексеева, в случае, если будет доказано, что НПФ предлагает работодателю какие-либо выгоды, он может лишиться лицензии. По мнению господина Якушева, подобные "неаккуратные действия сотрудников отдела персонала и других руководителей предприятий могут нанести серьезный ущерб публичной компании, тем более что акции "Мечела" торгуются на Нью-Йоркской бирже".

Александр Ъ-Мазунин