Основы экономической теории 10 11

Основы экономической теории 10 11

Здравствуйте! В этой статье я хочу рассказать о тех изменениях в устной части ОГЭ, которые введены в экзамен по английскому языку в 9 классе в 2016 году. Итак, начну с самого главного — экзамен теперь сдается в компьютеризированной форме подобно ЕГЭ. Хорошо это или плохо? Легче стал экзамен по английскому языку или сложнее? Ответ неоднозначен.

Экзамен ОГЭ по английскому языку в 9 классе в 2016 году (изменения)

На первый взгляд, экзамен по английскому языку в 9 классе стал легче и вот почему…

  1. Во- первых, с компьютером общаться намного проще. И проще всего потому, что вам на него не нужно надеяться. Он вам не поможет, но и не подведет: он никогда не будет молчать, когда вы ждете от него реакции, не будет произносить длинных речей, которые вы можете не понять… Таким образом, фраза «take an active part in the conversation» за ненужностью можно просто убрать, так как активным в любом случае будете только вы, если, конечно, будете говорить…
  2. Во- вторых, вместо учителя вам помогает электронный помощник. Четкая дикция и отличное медленное произношение «electronic helper» отличается от разнообразных вариаций произношения учителей английского языка — это большой плюс. Теперь все девятиклассники действительно оказались в равных условиях и это, конечно, здорово!
  3. В- третьих, довольно сложное задание, такое как диалог (диалог- распрос, диалог-побуждение к действию), заменили на ответы на вопросы. Всего лишь! Не слишком ли это просто? И подготовиться можно, и неожиданностей не будет, если подготовите все и повторите всю лексику. Единственная сложность, что вы не сможете ПРОЧИТАТЬ вопрос, а только услышите его. Однако, здесь вас ждет несколько подводных камней. Об этом пойдет речь дальше.
  4. В-четвертых, появилось дополнительное задание — чтение текста, которое убрали из экзамена в 2006 году. А значит, все вернулось на круги своя… Видимо, вспомнили, что тогда, вместе с водой выплеснули и ребенка…

Далее рассмотрим подробно, что из себя представляет экзамен по английскому языку в 9 классе (ОГЭ) в 2016 году

1. Задание 1. Чтение текста вслух.

2. Задание 2. Ответы на вопросы. Вам нужно ответить на 6 вопросов условного телефонного опроса на определенную тему. Здесь вы найдете

Вопросы нигде не записаны, их нужно воспринимать на слух!

Предварительно, электронный помощник скажет следующее: Hello! It’s the electronic assistant of the Education Counsel. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how teenagers feel about their school. Please, answer six questions. The survey is anonomous. You don’t have to give your name. So, let’s get started.

ПРИМЕР УСТНОГО ЗАДАНИЯ №2 (ОГЭ по английскому языку 2016), взятого с сайта ФИПИ:

Как вы видите, паузы довольно длинные. Нужно их заполнить. Так как вопроса ранее вы не видели и подготовиться к нему не могли, запаситесь набором общих фраз, подходящих к любому высказыванию. Например, изучите

Вот на какие вопросы надо ответить в этом задании:

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

  1. Время ответа на каждый вопрос 1 минута. Но это не значит, что надо сразу же начать говорить. У вас есть время собраться с мыслями. Не торопитесь! Take your time!

ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОСЫ ВЫ ДОЛЖНЫ:

  1. Сообщить информацию, отвечая на вопросы разных видов.
  2. Выразить свое мнение (отношение).
  3. Аргументировать свой ответ, если это требуется.
  4. Уметь дать интервью, если это требуется.
  5. Правильно употребить языковые средства диалогического высказывания.

ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ:

Коммуникативная составляющая диалога, то есть диалог должен звучать естественно. При этом вы должны избегать длинных сложных предложений, характерных для письменной речи, и использовать вводные слова, союзы и связующие фразы, которые помогут вам логично выстроить высказывание.

3. Задание 3. Монолог. Это задание практически не изменилось, за исключением того, что ранее давалось время на подготовку и можно было писать на черновике, а теперь никаких записей делать нельзя!!

Что это значит? Опять надо учить топики?!

ВЫВОД. Какой же выход из сложившейся на данный момент ситуации? Не паниковать. И хотя, сейчас появилось много пособий, которые содержат вопросы с готовыми ответами (задание 2) и готовые монологи по темам (задание 3) покупать их не следует. И заучивать, топики тоже. Однако лексику повторить необходимо.

ПОСКРИПТУМ. Странно, что экзамен в 2016 году вернулся на уровень 2006 года, правда в несколько продвинутом виде… Задания-то такие же: 1. чтение текста 2. монологическое высказывание по теме 3. ответы на вопросы преподавателя по теме. Н-да… Получается от чего ушли, к тому пришли.

Я думаю, что в следующем году форма экзамена опять же изменится. Грандиозный такой эксперимент в образовании. Что же, придется участвовать…

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Преподавание курса

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

Под редакцией доктора экономических наук,

профессора С. И. Иванова

Пособие для учителя 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучениемэкономики

ИЗДАТЕЛЬСТВО Вита-Пресс МОСКВА 2000

УДК373.167.1:330 ББК65.01я721.6 П 47

Пособие подготовлено группой преподавателей Российского Государственного Педагогического университета им. А.И.Герцена: д-р экон. наук, проф.С.И.Иванов - предисловие, гл. 6, 9- 15; канд. экон. наук, доц.А.Я.Линъков - гл. 7, 8, 16-18; канд. экон. наук, доц.В.В.Шереметова - гл. 1-4; канд. экон. наукНА.Заиченко - гл. 5. При написании гл. 6 и 7 были использованы материалыНА.Заиченко

Консультант со стороны Европейского Союза проф., д-р Р.Шёндорф (Роттердамский Университет им. Эразма, Нидерланды)

Преподавание курса «Основы экономической теории»:

П 47 Пособие для учителя 10-11 кл. общеобразоват. учр. с углубленным изучением экономики/Гос. унив. Высшая школа экономики; Под ред. С.И.Иванова. – М.:

Вита-Пресс, 2000. – с.312: ил. – ISBN 5-7755-0122-5

По каждой теме обоснована логическая структура урока, определен перечень формируемых знаний и умений учащихся, определены стержневые для понимания той или иной экономической категории понятия и принципы, приведены подробные ответы ко всем тестам, задачам и упражнениям, помещенным как в учебнике, так и в практикуме.

Пособие может использоваться учениками для самостоятельной работы. С его помощью они могут проконтролировать уровень усвоения каждой темы, попробовать свои силы в выполнении всех заданий.

УДК 373.167.1:330 ББК 65.01я721.6 ISBN 5-7755-0122-5

© Комиссия Европейских сообществ, 2000 Художественное оформление

ООО Издательство «Вита-Пресс», 2000 Все права защищены

Данная книга входит в серию учебников и учебных пособий, подготовленных в рамках Проекта Тасис «Преподавание экономических и бизнес-дисциплин в средних школах, технических и классических университетах», реализованного Государственным университетом - Высшей школой экономики (ГУ-ВШЭ) и Фондом экономических исследований Университета «Эразмус», Роттердам (ЗЕОК/Е1Ж) в 1994-1998 годах.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Пособие подготовлено строго в соответствии с содержанием и структурой учебника «Основы экономической теории»: каждая глава пособия имеет то же название, что и глава учебника; материал, содержащийся в любой главе, охватывает только те экономические законы и понятия, которые рассмотрены в данной главе учебника; последовательность расположения тем уроков такая же, как в той главе учебника, содержание которой раскрывается на уроках.

Пособие рассчитано прежде всего на учителей экономики, работающих в старших классах школ и лицеев с экономическим уклоном. Авторы исходят из того, что учитель должен творчески подходить к использованию материала учебника, не рассматривать все положения и формулировки, данные в учебнике, как бесспорные, не подлежащие обсуждению догмы. Учитель должен ясно представлять себе, что, наряду с безусловно доказанными и общепризнанными в экономической теории понятиями (например, «эластичность спроса», «предельная полезность», «мультипликатор» и др.), экономическая наука, как и любая другая наука, содержит немало спорных проблем. Нельзя вместе с тем закрывать глаза на тот факт, что лица, получившие высшее образование (как экономическое, так и неэкономическое) до начала перестройки, изучали экономику с позиций марксистской теории и на представления многих преподавателей все еще оказывают определенное влияние знания, полученные в прошлом. Не следует недооценивать и то, что во многих вузах преподаватели экономических дисциплин не овладели основами современной экономической науки и продолжают читать лекции, основываясь на своих прежних убеждениях. Все это не может не оказывать влияния на представления учителя экономики. Поэтому одна из важных задач пособия заключается в том, чтобы акцентировать внимание учителя на современных трактовках тех или иных понятий и законов экономической науки. Например, все без исключения экономические школы и статистические органы всех стран мира используют такое важнейшее понятие, как «национальный доход».

СССР, и оценки, которые давались и даются по методике, принятой ООН. Поэтому в пособии указывается, что, изучив главу 10 («Валовой внутренний продукт и национальный доход»), ученик должен находить различия между марксистской и современной трактовкой понятия «национальный доход», а в соответствующем тесте дается три варианта определения национального доходи, из которых одно является марксистским. Ученик в данном случае должен понимать, почему марксистское определение национального дохода неточно. Подобные примеры имеются и в других главах пособия.

Схема распределения аудиторных часов

Количество

Количество

сложности

материал

экономической теории

Рыночная

хозяйства.

Смешанная

экономика

предложение

рыночное равновесие

Эластичность

предложения

5. Поведение потребителя

Производство

издержки

7. Конкуренция и рыночные

структуры

факторов

производства

и распределение

банковская

внутренний

продукт и национальный доход

Макроэкономическое

равновесие

Экономический

занятость и безработица

Инфляция

Экономический рост

Экономика и государство

Международная торговля

и валютный рынок

Международное

движение

капиталов

платежный баланс

Переход к рыночной

экономике

постсоциалистических странах

Представленная таблица дает субъективные (и потому приблизительные) оценки показателей объема и трудности изучения материала той или иной главы школьниками. Кроме того, авторы исходят из того, что курс «Основы экономической теории» изучается в экономических школах и лицеях в течение 2 лет в объеме 140-150 часов. Поэтому распределение учебного времени носит чисто рекомендательный характер и должно корректироваться учителем в зависимости и от того, каким объемом времени он будет располагать, и от того, как он сам оценивает трудности восприятия того или иного материала школьниками.

Пособие ставит своей задачей помочь учителю наметить цели объектов изучения каждой главы (темы). В любом случае учителю необходимо определить, что после изучения данной главы ученик должен находить различия между теми или иными понятиями, делать вывод на основе имеющихся в его распоряжении данных по тому или иному вопросу, объяснять, к каким последствиям могут привести те или иные решения правительства, поведение тех или иных фирм, анализировать имеющиеся в его распоряжении статистические данные. Перечисление в каждой главе того, что должен уметь ученик, имеет целью сориентировать учителя, а не давать ему жесткие предписания.

1. По каждой теме обосновывается логическая структура урока, акцентируется внимание на наиболее существенных, стержневых понятиях и принципах, рассматриваемых в данной

теме. Во вступительной лекции учителю рекомендуется увязывать изучаемые вопросы с реальной обстановкой в России и мире, с актуальными проблемами, стоящими перед экономикой страны на данном этапе ее развития. В этой связи учитель должен, насколько это возможно, использовать материалы, публикуемые в печати и освещаемые в других средствах массовой информации.

2. При изучении данной темы учителю полезно использовать не только соответствующие разделы учебника, но и некоторую дополнительную литературу (например, статьи из газет «Экономика и жизнь», «Известия» и особенно «Финансовые известия»), доступные для учеников журнальные статьи, научно-популярные брошюры и т. д. Большое значение имеет привлечение и анализ официальных материалов, публикуемых правительственными органами, отражающих экономическое положение страны (например, динамику и структуру занятости, динамику и уровень цен, развитие частного и государственного секторов), экономическую политику государства и Центрального банка и т. д.

При подготовке пособия авторы принимали во внимание, что каждая глава учебника завершается вопросами для самопроверки. Содержание этих вопросов авторы стремились соответствующим образом скоординировать с содержанием вопросов, введенных в тесты, с задачами и упражнениями. Ответы на вопросы, поставленные в учебнике, ученик может найти непосредственно в тексте данной главы. Тем не менее авторы считают целесообразным дать ответы на эти вопросы в предлагаемом пособии. В то же время учителю следует рекомендовать школьникам провести самопроверку и попытаться дать ответы на поставленные в конце главы учебника вопросы, прежде чем приступить к работе с «Практикумом». Естественно, что вопросы, задачи и упражнения в «Практикуме» не должны повторять вопросы для самопроверки, которые даны в учебнике. Задача «Практикума» - развить интерес ученика к экономической теории, убедить его в существовании тесной связи теории и практики, расширить и обогатить его понимание вопросов, рассмотренных в данной главе. Во многих учебниках по экономическим дисциплинам и в «стади-гайдах», предназначенных как для школьников, так и для студентов университетов, даются ответы на поставленные вопросы, указаны пути решения

предложенных задач и т.д. Авторы полагают, что все ответы должны быть приведены только в методическом пособии, которое предназначено учителю. В противном случае ученик, работая над учебником и «стади-гайдом», может списать решение предложенной задачи или подогнать решение под имеющийся в его распоряжении ответ, механически ответить на вопрос теста и т.д. Перед ним не будет стоять необходимость обдумать проблему, глубже осознать существо изучаемых понятий и принципов, выработать способность и умение самостоятельно решать стоящие перед ним проблемы. В то же время учитель не будет иметь объективной информации о том, как данный ученик и класс в целом усвоили изучаемый материал.

Наряду с тестами, упражнениями и задачами, в учебном процессе немаловажное значение имеют контрольные работы. Если тесты, задачи и упражнения даются по текущему материалу, то контрольные работы охватывают материал серии уроков, т. е. вопросы, рассмотренные в двух-трех главах учебника. Авторы рекомендуют провести контрольные работы по материалам: 1) 1-й и 2-й глав; 2) 3-й и 4-й глав; 3) 5-й и 6-й глав; 4) 7-й, 8-й и 9-й глав; 5) 10-й и 11-й глав; 6) 12-й и 13-й

глав; 7) 14-й и 15-й глав; 8) 16-й, 17-й и 18-й глав учебника. Тематику контрольных работ, вопросы, тесты, задачи и упражнения, включенные в контрольные работы, а также ответы на вопросы и ход решения задач предполагается издать в виде отдельного пособия для учителя.

По мнению специалистов и учителей, знакомых с пробным вариантом учебника «Основы экономической теории», некоторые вопросы экономической теории, рассмотренные в учебнике, несколько сложны для школьников. Положительно оценивая стремление авторов добиться высокого теоретического уровня учебника, наши коллеги дают интересные и конструктивные рекомендации по выделению материала повышенной сложности и его обсуждению на уроках с постановкой рефератов и докладов и в других возможных формах. Эти соображения принимаются авторами. В частности, в форме реферативного обсуждения на уроках можно рассмотреть вопросы о кривой IS, кривойLM, модели IS-LM, производственной функции, дисконтированной стоимости и, возможно, другие вопросы. Окончательное решение, какой материал в курсе экономики целесообразно изучать с использованием обычной технологии

обучения, а какой - в порядке реферативного изучения, принимает учитель. На наш взгляд, включенный в учебник материал вполне доступен для старшеклассников, намеренных стать профессиональными экономистами. Однако уровень подготовленности класса для овладения тем или иным материалом известен учителю лучше, чем кому бы то ни было. Поэтому мнение учителя здесь не может не быть приоритетным.

Построение глав «Практикума» отражает принцип перехода от относительно простых заданий к более сложным. Поэтому каждая глава конструируется в следующей последовательности:

1. Предлагаемые задания начинаются с раздела «Ключевые термины и понятия». Цель этого раздела заключается втом, что ученик должен, во-первых, уметь объяснить, в чемзаключается сущность тех понятий, с которыми он познакомился в данной главе учебника, и, во-вторых, что выражают введенные в этой главе термины. Но главная задача состоит в самопроверке; ученик должен убедиться, что он правильно понял все термины и принципы, с которыми он познакомил ся в изученной главе.

2. Второй раздел «Практикума» содержит тесты, работа над которыми должна углубить и уточнить представления ученика о новых понятиях и принципах, а также привлечь его внимание к возможным неточным или даже ошибочным представлениям.

3. В третьем разделе предлагаются задачи и упражнения по теме данной главы (параграфа). Умение выполнить предложенные упражнения и особенно решить задачи предполагает, что ученик: а) хорошо знаком с материалом учебника; б) проделав работу над двумя предыдущими разделами, закрепил и отшлифовал свои знания предмета данной главы (параграфа); в) способен самостоятельно решать предлагаемые задачи на основе приобретенных и закрепленных знаний. Этот раздел, следовательно, предполагает более высокий уровень умения пользоваться методом экономического анализа, способность к самостоятельной оценке экономической ситуации, благодаря чему ученик может решить предлагаемые задачи, а в некоторых случаях и рассчитать необходимые экономические показатели, которые не даются в условиях поставленной задачи в явной форме.

4. Заключительный раздел некоторых глав (параграфов) «Практикума» содержит постановку тех или иных проблем

или проблемных ситуаций, могущих возникнуть в деятельности фирмы, в жизни домашнего хозяйства или в развитии экономики как целого.

Чем отличается постановка проблемы в данном разделе «Практикума» от постановкизадачи в предыдущем разделе? Решение задачи предполагает нахождение единственно правильного и однозначного ответа. В этом смысле решение экономической задачи сходно с решением задачи математической. Между тем экономика не является наукой абсолютно точной, как математика. В реальной экономической жизни та или иная экономическая ситуация или изменения в экономике порождают неодинаковую реакцию тех или иных субъектов экономики. В данном разделе каждой главы авторы стремятся познакомить учащихся именно с такого рода ситуациями. Поэтому постановка проблемы, анализ проблемной ситуации предполагают, что ее решение не обязательно должно дать единственно правильный однозначный ответ. Ученик может предложить тот или иной альтернативный вариант решения проблемы. Здесь возможен случай, когда, наряду с решением, которое логически следует из того или иного теоретического принципа, возможен какой-либо частный случай решения возникающей проблемы.

4. В этом разделе авторы в зависимости от располагаемого ими материала предполагают использовать статистические данные, факты и конкретные ситуации, взятые из реальной действительности. Разумеется, если привлекаемый материал окажется чрезмерно сложным и недоступным ученикам, он будет соответственно упрощен и облегчен. Предполагается использование материалов, опубликованных в периодической печати (например, «Финансовое приложение» к газете «Известия», «Экономика и жизнь», «Коммерсант» и др.). При анализе проблемных ситуаций ученику рекомендуется использовать и некоторые доступные для него статьи из научных журналов, научнопопулярные брошюры, отдельные главы или параграфы из университетских учебников по экономике. В ряде случаев в задания такого типа вводятся вырезки из газет с предложением анализа конкретной ситуации и своей оценки результатов деятельности данной фирмы, отрасли экономики, экономической политики правительства и т. д.

Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов. В 2-х кн. Под ред. Иванова С.И.

7- е изд. - М.: Вита-Пресс, 2004. Кн.1 - 336с., Кн.2 - 304с.

Учебник знакомит старшеклассников с основами рыночной экономики. Изучение экономики по этому учебнику обеспечивает формирование у учащихся базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления и способности к самообразованию и самопознанию. Полученные знания позволят обучаемым составить целостное представление о сути экономических явлений и их взаимосвязи.

Книга 1.

Формат: pdf / zip

Размер: 7,8 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

Книга 2.

Формат: pdf / zip

Размер: 7,1 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

Для 9-10 классов. Мицкевич А.А. (1998, 144с.)

Сборник заданий по экономике. Для 9-11 классов. (Микроэкономика) Мицкевич А.А. (2006, 528с.)

Экономика. Базовый курс. Учебник для 10-11 классов. Липсиц И.В. (2004, 352с.)

КНИГА 1.
Введение 4
Глава 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 5
1.1. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора 6
1.2. Альтернативные издержки и кривая производственных возможностей 11
1.3. Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической теории 19
1.4. Метод экономической науки. Измерение экономических величин 25
Глава 2. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА 37
2.1. Два способа решения фундаментальных проблем экономики 38
2.2. Административно-плановая система 39
2.3. Рынок и его функции 46
2.4. Кругооборот доходов в рыночной экономике 52
2.5. Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика 56
Глава 3. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ 70
3.1. Спрос и закон спроса 71
3.2. Предложение и закон предложения 79
3.3. Рыночное равновесие 85
3.4. Реакция рынка на изменение спроса и предложения 88
3.5. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток 91
Глава 4. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 96
4.1. Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей 97
4.2. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса 105
4.3. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность 107
4.4. Ценовая эластичность предложения 109
4.5. Практическое применение теории эластичности 115
Глава 5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ 122
5.1. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности 123
5.2. Правило максимизации полезности 129
5.3. Кривые безразличия 132
5.4. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя 139
5.5. Индивидуальный и рыночный спрос 147
Глава 6. ФИРМА. ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ 152
6.1. Современная фирма 153
6.2. Организационно-правовые формы фирмы 156
6.3. Продукт фирмы 167
6.4. Бухгалтерские и экономические издержки 173
6.5. Как изменяются издержки фирмы 180
6.6. Какой размер фирмы считать оптимальным 186
Глава 7. КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ 196
7.1. Типы рыночных структур 197
7.2. Совершенная конкуренция 199
7.3. Монополия 212
7.4. Олигополия 225
7.5. Монополистическая конкуренция 230
Глава 8. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 237
8.1. Особенности рынков факторов производства 237
8.2. Рынок труда и заработная плата 240
8.3. Рынок услуг земли (землепользования) и земельная рента 252
8.4. Капитал и процент 255
8.5. В каких случаях фирме целесообразно инвестировать 259
Глава 9. ДЕНЬГИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА 266
9.1. Роль денег в рыночной экономике 267
9.2. Виды денег и их свойства 271
9.3. Коммерческие банки 284
9.4. Центральный банк 292
Глава 10. ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД 300
10.1. Почему необходимо определять размер национального продукта 301
10.2. Что такое валовой внутренний продукт 303
10.3. Как исчисляется валовой внутренний продукт 310
10.4. Чистый национальный продукт и национальный доход 319
10.5. Как формируется располагаемый личный доход 324
10.6. Номинальный и реальный ВВП 328

КНИГА 2.
Глава 11. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ 4
11.1. Доход, потребление и сбережения. Функции потребления 4
11.2. Сбережения и инвестиции 14
11.3. Мультипликатор 21
11.4. Равновесие на рынке товаров и услуг и процентная ставка. Кривая IS 24
11.5. Процентная ставка и равновесие на денежном рынке. Кривая LM 30
11.6. Общее равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM 39
Глава 12. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ, ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА 45
12.1. Экономический цикл 46
12.2. Механизм экономического цикла 50
12.3. Занятые и безработные 57
12.4. Причины и формы безработицы 61
12.5. Последствия безработицы и государственное регулирование занятости 65
Глава 13. ИНФЛЯЦИЯ 75
13.1. Определение инфляции и ее измерение 76
13.2. Причины инфляции 80
13.3. Формы инфляции 87
13.4. Последствия инфляции для различных социальных групп населения 95
13.5. Кривая Филлипса 97
Глава 14. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ 105
14.1. Содержание экономического роста 106
14.2. Измерение экономического роста 111
14.3. Производственная функция и факторы роста 115
14.4. Экстенсивные и интенсивные факторы роста 120
14.5. Что стоит за снижением темпов экономического роста в течение последней трети XX в.? 124
Глава 15. ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВО 136
15.1. Политика экономической стабилизации 137
15.2. Бюджетно-финансовая политика 140
15.3. Кредитно-денежная политика 147
15.4. Роль государства в стимулировании экономического роста 156
15.5. Государственный долг 165
Глава 16. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК 173
16.1. Мировое хозяйство 174
16.2. Международная торговля 178
16.3. Внешнеторговая политика 191
16.4. Валютный рынок 195
Глава 17. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛОВ. ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ 209
17.1. Международное движение капиталов 210
17.2. Платежный баланс 222
17.3. Международная экономическая интеграция 229
Глава 18. ПЕРЕХОД К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ В РОССИИ 237
18.1. Кризис административно-плановой системы и необходимость перехода к рыночной системе 238
18.2. Задачи макроэкономической стабилизации при переходе к рыночной системе 248
18.3. Институциональные преобразования при переходе к рыночной системе 254
18.4. Социальная политика при переходе к рыночной системе 265
ГЛОССАРИЙ 272
СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 294

17- е изд. - М.: 2012. Кн.1 - 320с., Кн.2 - 320с.

Учебник знакомит старшеклассников с основами рыночной экономики. Изучение экономики по этому учебнику обеспечивает формирование у учащихся базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления и способности к самообразованию и самопознанию. Полученные знания позволят обучаемым составить целостное представление о сути экономических явлений и их взаимосвязи. Учебник доработан с учетом нового образовательного стандарта по экономике.

Книга 1.

Формат: djvu (2012 , 17 -е изд., 320c ., 320с.)

Размер: 12,7 Мб

Смотреть, скачать: 05

Книга 2.

Формат: djvu

Размер: 8,2 Мб

Смотреть, скачать: 05 .07.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "ВИТА-ПРЕСС" (см. примечание)

Книга 1.

Формат: pdf (2008 , 12-е изд., 320с., 320с.)

Размер: 77,2 Мб

Скачать: 05 .07.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "ВИТА-ПРЕСС" (см. примечание)

Книга 2.

Формат: pdf

Размер: 77,5 Мб

Скачать: 05 .07.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "ВИТА-ПРЕСС" (см. примечание)

Книга 1.

Формат: pdf (2004 , 7-е изд., 336с., 304с.)

Размер: 8,1 Мб

Скачать:

Книга 2.

Формат: pdf

Размер: 7,4 Мб

Скачать:

КНИГА 1. (2008 , 12-е изд.)
Введение 3
Глава 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 4
1.1. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора 5
1.2. Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей 10
1.3. Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки 18
1.4. Метод экономической науки. Измерение экономических величин 23
Глава 2. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА 35
2.1. Два способа решения фундаментальных проблем 36
2.2. Административно-плановая система 37
2.3. Рынок и его функции 44
2.4. Кругооборот доходов в рыночной экономике 49
2.5. Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика 53
Глава 3. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ 66
3.1. Спрос и закон спроса 67
3.2. Предложение и закон предложения 75
3.3. Рыночное равновесие 80
3.4. Реакция рынка на изменение спроса и предложения 83
3.5. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток 86
Глава 4. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 92
4.1. Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей
4.2. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса
4.3. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность
4.4. Ценовая эластичность предложения
4.5. Практическое применение теории эластичности
Глава 5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ 117
5.1. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности 118
5.2. Правило максимизации полезности 124
5.3. Кривые безразличия 126
5.4. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя 134
5.5. Индивидуальный и рыночный спрос 142
Глава 6. ФИРМА. ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ 146
6.1. Современная фирма. Фирма - коммерческая организация 147
6.2. Продукт фирмы 152
6.3. Бухгалтерские и экономические издержки 157
6.4. Как изменяются издержки фирмы 164
6.5. Какой размер фирмы считать оптимальным 170
Глава 7. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 179
7.1. Понятие предпринимательства 179
7.2. Организационно-правовые формы предпринимательства 183
7.3. Менеджмент и его функции 193
7.4. Маркетинг и его основные элементы 203
Глава 8. ДЕНЬГИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА 213
8.1. Роль денег в рыночной экономике 214
8.2. Виды денег и их свойства 218
8.3. Коммерческие банки 230
8.4. Потребительский кредит 238
8.5. Центральный банк 242
Глава 9. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 250
9.1. Особенности рынков факторов производства 251
9.2. Рынок труда и заработная плата 253
9.3. Рынок услуг земли (землепользования) и земельная рента 264
9.4. Капитал и процент 267
9.5. В каких случаях фирме целесообразно инвестировать 272
Глава 10. КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ 278
10.1. Типы рыночных структур 279
10.2. Совершенная конкуренция 281
10.3. Монополия 294
10.4. Олигополия 307
10.5. Монополистическая конкуренция 311

КНИГА 2.
Глава 11. ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД 3
11.1. Почему необходимо определять размер национального продукта 4
11.2. Что такое валовой внутренний продукт 6
11.3. Как исчисляется валовой внутренний продукт 13
11.4. Национальный доход 22
11.5. Располагаемый личный доход 26
11.6. Номинальный и реальный ВВП 29
Глава 12. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ 36
12.1. Доход, потребление и сбережения. Функция потребления 37
12.2. Сбережения и инвестиции 45
12.3. Мультипликатор 53
12.4. Равновесие на рынке товаров и услуг и процентная ставка. Кривая ЛЬ 56
12.5. Процентная ставка и равновесие на денежном рынке 61
12.6. Общее равновесие на товарном и денежном рынках. Модель 1S-LM 70
Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ, ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА 76
13.1. Экономический цикл 77
13.2. Механизм экономического цикла 80
13.3. Занятые и безработные 87
13.4. Причины и формы безработицы 91
13.5. Последствия безработицы и государственное регулирование занятости 95
Глава 14. ИНФЛЯЦИЯ 105
14.1. Определение инфляции и ее измерение 106
14.2. Причины инфляции
14.3. Формы инфляции
14.4. Последствия инфляции для различных социальных групп населении 124
14.5. Кривая Филлипса 127
Глава 15. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ 135
15.1. Содержание экономического роста 136
15.2. Измерение экономического роста 141
15.3. Производственная функция и факторы роста 144
15.4. Экстенсивные и интенсивные факторы роста }