Тест по теме экономическая сфера жизни общества. Тест

Тест по теме экономическая сфера жизни общества. Тест " экономическая сфера жизни общества"

Тест

«Экономическая сфера жизни общества»

По материалам Образовательного портала «РЕШУ ОГЭ»

(https://soc-oge.sdamgia.ru)


1. Перед новогодними праздниками резко возрастает количество торговцев конфетами, игрушками, сувенирами, ёлочными украшениями. Это является результатом

3) покупательского спроса

4) конкурентной борьбы

2. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.


3. К экономической сфере общества относятся отношения между

1) несколькими народностями, живущими в одной стране

2) участниками биржевых торгов

3) учителем и учениками

4) бывшими супругами

4. В условиях рынка цены на товары

1) определяются спросом и предложением

2) устанавливаются государством

3) определяются центральным банком

4) устанавливаются крупными производителями

5. Способ организации экономической жизни, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей называют

1) издержками производства

2) государственным бюджетом

3) экономической системой

4) экономическим ростом


6. Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Ещё осенью многие из них заказывают путёвки. Какое экономическое явление проявляется в данном факте?

2) инфляция

3) прибыль

4) предложение

7. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Цена булочки 12 рублей. В данном факте проявляется такая функция денег, как средство обмена.

Б. Главной особенностью денег является их абсолютная неликвидность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


8. Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как в целях улучшения их

Качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует

1) технический прогресс

2) рост инфляции

3) падение спроса

4) монополизацию экономики

9. Несколько фирм-производителей бытовой техники для привлечения покупателей одновременно объявили о снижении цен и различных подарочных акциях. Какое

экономическое явление проявилось в действиях фирм?

1) конкуренция

3) дефицит

4) инфляция


10. Увеличение количества предпринимателей, специализирующихся на установке и

обслуживании сплит-систем и кондиционеров, привело к снижению стоимости услуг. Это результат

1) государственного регулирования

2) ценового сговора производителей

3) технического прогресса

4) конкурентной борьбы

11. В Германии 20-х годов XX века цены на товары увеличивались чуть ли не каждый день. Этот факт служит непосредственным проявлением

1) кризиса командной экономики

2) роста платежеспособного спроса

3) товарного дефицита

4) денежной инфляции


12. Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?

А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответы:

Баллы:

5-7 - удовлетворительно

8-9 – хорошо

10-12 - отлично

Спасибо за работу!

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ « ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА».

ВАРИАНТ 2.

Задания части А.

1. Российское правительство оказало материальную помощь лицам, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюст-рирует данный факт?

А) распределения б) потребления в) обмена г) производства.

2. Экономические системы различаются:

А) объемом инвестиций в экономику б) способами распределения ограниченных ресурсов в) количеством денежной массы в обращении г) уровнем квалификации работников.

3. Сводный план сбора доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов его расходов называется:

А) финансовым планом б) бухгалтерским отчетом в) государственным бюджетом

г) экономическим расчетом.

4. Верны ли суждения:

А. Размеры полученной производителем прибыли являются одним из факторов роста предложения.

Б. Увеличение цены обычно приводит к увеличению предложения.

5. Прямые налоги характеризуются тем, что они:

А) взимаются только с предприятий- монополистов б) не взимаются с граждан в) используются только для сокращения гос. долга г) являются обязательным сбором в пользу государства.

6. Государство в рыночной экономике:

А) обеспечивает правовую защиту частной собственности б) устанавливает цены на товары первой необходимости в) централизованно распределяет ресурсы г) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях.

7. К типам предприятий, выделенных в зависимости от формы собственности, относится:

А) производственное объединение б) акционерное общество в) естественная монополия г) филиал фабрики.

8. К рынку экономических ресурсов относится:

А) рынок труда б) товарный рынок в) фондовый рынок г) валютный рынок.

9. К расходам государственного бюджета относится:

А) прибыль гос. предприятий б) % по гос. облигациям в) взносы на социальное обеспечение г) акцизы.

10. Верны ли суждения:

А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли.

Б. Важнейшая задача Центробанка состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля.

А) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

11. Экономический показатель, выражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны за год:

А) ВВП б) ВНП в) личный доход г) национальный доход.

12. Рост спроса на услуги менеджеров отражает ситуацию на рынке:

А) капиталов б) труда в) фондовом г) товаров и услуг.

13. Верны ли суждения:

А. В процессе приватизации гос. собственность переходит в частную собственность.

Б. Акционерное общество является формой коллективной собственности.

А) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

14. Ценная бумага, дающая право на получение дивидендов- это:

А) акция б) кредит в) сертификат г) вексель.

15. Что не характерно для периода подъема в экономическом цикле:

А) сокращение инвестиций б) снижение безработицы в) рост заработной платы

г) увеличение объемов кредитов.

Задания части В.

1.Заполните пропущенное в схеме:

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Традиционная Командная Рыночная ______________.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В начале 90-х гг в России было лишь около 10 гос. банков, которые обслуживали все расчеты на территории страны.(2) По официальным данным Центробанка, на май 1996г. в России зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556- паевых и 1012- акционерных. (3) Несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы еще далеко. (4) Специалисты считают, что российская банковская система на целые десятилетия отстает от западной по техническому уровню.

Определите, какие положения носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений. Ответ запишите в виде последовательности букв.

3. Установите соответствие между факторами производства и примерами. Ответ запишите в виде последовательности букв.

ПРИМЕРЫ: 1. токарный станок 2. каменный уголь 3. наладчик оборудования 4. офис фирмы 5. менеджер.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА: А) земля Б) труд В) капитал.

Задания части С.

1. Перечислите три признаки командной экономической системы.

2. На трех примерах покажите источники доходов семьи.

3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Должно ли государство регулировать экономику?

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно- исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала является следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн

Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии.. Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин.

3-3. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет гос. регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса обществознания, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.

МКОУ Апаноключинская основная общеобразовательная школа.

Методическая разработка для учащихся 9 класса по теме:

«Экономическая сфера жизнедеятельности общества»

Выполнила: Рукосуева Людмила Николаевна

учитель истории и обществознания

Пояснительная записка.

Контрольно-измерительный материал составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и обязательном минимуме содержания основного общего образования по предмету.

Цель контрольно-измерительного материала: выявить уровень подготовки выпускников основной школы и установить соответствие (или несоответствие) их знаний требованиям государственных образовательных стандартов по теме: «Экономическая сфера жизнедеятельности общества».

Задания теста охватывают все основные вопросы темы: 1. «Экономика» - А1, А9, А17. «Товар и деньги» - А2, А10, А18. «Спрос и предложение» - А3, А11, А19. «Рынок, цена, конкуренция» - А4, А20. «Предпринимательство» - А5, А13, А21. «Роль государства в экономике» - А6, А14, А22. «Бюджет государства и семьи» - А 7, А15, А23. «Труд» - А8, А16.

Задания состоят из 2 частей: части А и части С. Часть А содержит из 4 предложенных - 1 верный ответ. За каждое верно выполненное задание части А получаете 1 балл, за выполненное задание части С - 3 балла. Набранное количество баллов переводится в проценты. Ориентировочные критерии перевода в пятибалльную систему таковы:

«5» (отлично) - 90% и выше правильных ответов;

«4» (хорошо) - от 75% до 89%;

«3» (удовлетворительно) - от 50% до 74%

«2» - (неудовлетворительно) - менее 50%.

Используемые учебно-методические пособия:

1.Кочетов Н.С. «Обществознание», издательство «Учитель», г. Волгоград 2000.

2. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 8-9 классы, 2-е издание, Москва «Русское слово» 2014.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию 9 класс, Москва «Русское слово» 2013.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тестовой работы по обществознанию отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей: часть А содержит 1 верный ответ из 4 предложенных. Правильный ответ нужно записать в поле ответа, которая соответствует номеру правильного ответа. Часть С выполнять, исходя из задания на чистых листах бумаги. В части С необходимо написать эссе на тему: «Экономическая функция семьи». Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте то задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ оценивается: часть А- 1 балл, часть С -3 балла. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем удачи!

Часть А.

А1. К экономической сфере жизни общества непосредственно не относится:

1)увеличение денежной массы в стране;

2)рост числа религиозных общин;

3)уменьшение производства товаров;

4)введение нового налога.

А2. В течение прошлого года молоко в городе Н. подорожало на 20%, а хлеб - на 30%. Речь идет о функции денег:

1)средство накопления;

2)мера стоимости;

3)средство обращения;

4)средство платежа.

А3. Установите соответствие между ситуацией на рынке и ее последствиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А4. Найдите в предложенном списке черты совершенной конкуренции:

1)отсутствует контроль за ценами со стороны государства;

2)рынок делят между собой несколько крупных фирм-производителей;

3)на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей;

4) государство оказывает значительное влияние на цены;

5) цены устанавливают небольшое число крупных производителей.

Номера, под которыми указаны черты, выпишите в порядке возрастания.

А5. Найдите черты сходства и отличия в характеристике предпринимателя и наемного рабочего:

1)занимается исполнительным трудом;

2)принимает управленческие решения;

3)получает доход от своей деятельности;

4)самостоятелен в экономической деятельности;

занятость в сфере экономики.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

А6. В командной экономике, так же как и в рыночной:

1)отсутствует обмен;

2)у работников нет мотивации к труду;

3)прямые налоги;

4)свободное ценообразование.

А7. Найдите в предложенном списке способы решения проблемы дефицита государственного бюджета:

1)сокращение расходов на содержание государственного аппарата;

2)понижение налогов с населения;

3)увеличение расходов на обороноспособность государства;

4)внешние государственные займы;

5) внутренние государственные займы.

Номера, под которыми указаны способы решения, выпишите в порядке возрастания.

Ответ: ___________________________.

А8. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:

1)тяжелой промышленности;

2) легкой промышленности;

3)сельского хозяйства;

4) обслуживания.

А9. Основным подразделением в сфере производства выступает (-ют):

1)органы местной власти;

3)предприятие;

А10. Во время инфляции:

1)цены на товары и услуги растут;

2) цены на товары и услуги понижаются;

3) уровень жизни населения повышается;

4) покупательная способность денег остается неизменной.

А11. На рост предложения влияет:

1)недостаток сырья;

2)высокая производительность;

3)большие затраты на изготовление продукции;

4)все вышеперечисленное.

А12. Верны ли следующие суждения о действии рынка?

А. на рынке происходит процесс выравнивания цен

Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А13. Примером предпринимательства является:

1)устройство на новую работу на более выгодных условиях;

2)разработка дизайна своей квартиры;

3)организация новой коммерческой услуги для населения;

4)получение повышения зарплаты на работе.

А14. К способам воздействия государства на экономику относится:

1)налогооблажение;

2)предоставление льгот;

3)правовое регулирование;

4)все выше перечисленное.

А15. К доходной части государственного бюджета не относится:

2)прибыль с государственной собственности;

3)подоходный налог;

4)субсидии пенсионерам.

А16. Сдельную форму заработной платы получает:

2)учитель;

4)инженер.

А17. Мастер Н. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:

1)производства;

3)распределения;

4)потребления.

А18. Найдите в предложенном списке черты товара.

1)удовлетворяет какую - либо потребность;

2)не может продаваться;

3)соотносится с другими товарами по стоимости;

4)может выступать в виде услуги;

5) обменивается только через прямые контакты продавца и покупателя.

Номера, под которыми указаны черты товара, выпишите в порядке возрастания.

Ответ____________________________

А19. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «основные элементы регулирования рыночной экономики»

Цена, предложение, налоги, спрос.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: ____________________________________.

А20. Для существования рыночной экономики необходимо:

1)отсутствие частной собственности на средства производства;

3)свобода выбора производителей в принятии решений;

4)все вышеперечисленное.

А21. Прибылью является:

1)сумма затрат на производство и реализацию товара;

2)разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию;

3)разница между затратами на производство товара и затратами на его реализацию;

4)сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство.

А22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого отмечено буквой.

(А) Социологической службой страны Ц был проведен опрос граждан. (Б) в результате опроса получены заключения о потребности предприятий в квалифицированных работниках. (В) Необходимо будет проводить подготовку специалистов с учетом взаимодействий работодателей с учебными заведениями

Определите, какие положения текста:

1)отражают факты;

2) выражают мнения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, отражающие факты, а во вторую - мнения.

Часть С Написать эссе на тему « Экономическая функция семьи»

Ответы:

№ вопроса

В части С основные положения сводятся к следующему:

1. Экономическая функция семьи в условиях планируемой экономики.

2. Экономическая функция семьи с переходом к рыночной экономике.

3. Факторы, оказывающее воздействие на осуществление семьей экономической функции.

4. Каким образом семья решает проблемы своего материального благополучия.