Закон о расприватизации квартиры. Можно ли расприватизировать квартиру, и как это сделать? Что такое расприватизация и деприватизация жилья

Закон о расприватизации квартиры. Можно ли расприватизировать квартиру, и как это сделать? Что такое расприватизация и деприватизация жилья

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

QR-код

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный , во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный . Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет "пробить" нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

КБМ

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ .

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье .

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон "О полиции", причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше , став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости , нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

Изменяются ли правила возмещения по ОСАГО?

Да. И очень существенно.

Начнём мы с главного – страховка ОСАГО теперь покрывает только часть ущерба, а оставшуюся часть можно взыскать напрямую с виновника. Такой вывод позволил сделать Конституционный суд России, который посчитал, что, если возмещение с учётом износа от страховой не покрывает полностью реального ущерба потерпевшему, то его конституционное право на собственность нарушено. Но раз со страховой взять нечего (ведь единая методика расчёта с учётом износа утверждена в ФЗ "Об ОСАГО"), то пусть потерпевший требует разницу с виновника.

Всю нелогичность и абсурдность этого изменения, а также дискуссии на тему искоренения самого принципа защиты виновника страхованием мы оставим для комментариев нашей специальной статьи про возмещение разницы напрямую с виновника .

Впрочем, данная ситуация касается только выплатой деньгами – в случае направления на ремонт никакие износы страховым считать нельзя .

Именно в начале 2018 года практика судебных исков напрямую к виновникам за возмещением разницы и получила широкое распространение.

Повысится ли лимит по европротоколу?

Да. С 1 июня 2018 года лимит выплат вырастает с 50 тысяч рублей до 100 тысяч – то есть в 2 раза. При этом, если авария была оформлена ранее этой даты, но в страховую компанию Вы обратились после 1 июня, то для Вас всё равно будет старый лимит.

Подробнее эти и другие тонкости, а также другие изменения по оформлению без участия сотрудников ГИБДД мы рассмотрели в

В пятницу официально вступил в силу закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который стал одним из самых дискуссионных законопроектов в парламенте за последние годы. Поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над денежной выплатой, однако итоговая версия документа оказалась далека от варианта, на который рассчитывали участники рынка.

Закон будет распространяться на новые договоры, которые будут заключены с 28 апреля. При этом по договорам, которые были заключены до этой даты, натуральное возмещение возможно, но по договоренности страховщика и страхователя.

По новым правилам при продаже полиса или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение компания предложит ему список станций технического обслуживания (СТО), с которыми у нее заключены договоры.

В ходе долгих споров в Госдуме в законе появился ряд требований к таким станциям, причем достаточно жестких.

В специальном заявлении Российского союза автостраховщиков (РСА) президент организации Игорь Юргенс разъяснил различные нюансы реформы и рассказал об опасениях, связанных с ней.

Он напомнил, что расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) должно составлять до 50 км.

Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами.

«Однако отмечу, что здесь стоит несколько раз подумать, прежде чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 км от вас. Это не такая уж большая разница, но в случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%», — заявил Юргенс.

Документ указывает, что СТО обязаны использовать только новые запчасти. Автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией.

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет восстановительного ремонта не действует.

Речь идет о причинении тяжкого (либо средней тяжести) вреда здоровью, смерти потерпевшего, полном уничтожении автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО, который сейчас составляет 400 тыс. руб. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

«Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение», — отметил Юргенс.

Процесс взаимодействия автомобилиста и страховой компании в целом останется без изменений.

После ДТП автовладелец обращается с заявлением о страховом возмещении в «свою» страховую компанию, если событие может быть урегулировано в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ), или в страховую компанию виновника, если ПВУ не работает. Страховщик после осмотра автомобиля и оформления документов дает направление на СТО для ремонта.

«Другой вопрос в том, что закон обязал использовать только новые детали при восстановительном ремонте. Это сильно сужает круг потенциальных получателей этой услуги. Поставки деталей в отдаленные регионы занимают время, соответственно, в срок уложиться сложно. А праворукие автомобили, которых предостаточно на Дальнем Востоке, вообще практически выпадают из этой схемы», — заявил Юргенс.

В случае некачественного, по мнению автомобилиста, ремонта он может обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию. «СТО очень заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в ОСАГО. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, поэтому в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией договор», — подчеркнул глава РСА.

Страховщики не знают, как будет работать закон

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на пресс-конференции в четверг в свою очередь отметил, что лишь 30% водителей, которые имели полис ОСАГО до 28 апреля, смогут воспользоваться возможностью бесплатного ремонта. Такая возможность, как отмечалось выше, предусматривается по согласованию клиента и страховой компании.

Он отметил, что большинство СТО не хотели бы ремонтировать и нести ответственность за автомобиль старше десяти лет, а также давать гарантию после ремонта в течение 12 месяцев.

«Как это часто бывает с чем-то новым, мы в этом законе пока видим больше рисков, чем преимуществ, — заявил «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. — Одно из основных опасений связано с тем, что сделать ремонтную базу, которая бы покрывала всю страну, за короткое время нельзя. Тем более в условиях ограниченного срока для оказания этой услуги».

По словам Соломатина, выводы будут сделаны после первого опыта практической работы в рамках нового закона.

«Конечно, закон начнет работать, но, боюсь, не везде сразу. И не так, как следует. Есть большое количество различных нюансов, которым вряд ли удастся найти быстрое разрешение на практике», — отметил представитель страховой компании.

Соломатин рассчитывает, что новые поправки помогут исправить ситуацию, при которой для ряда страховщиков работа на рынке ОСАГО убыточна, но уверенности в этом у него нет.

«Сильно надеемся, что ситуация с доходностью улучшится, но из-за того, что очень много изменений было внесено в итоговый вариант законопроекта, говорить об этом с уверенностью пока рано», — подытожил вице-президент «Ингосстраха».

В конце мая в законодательстве о страховой деятельности произошли очередные заметные изменения ( , далее – Закон № 146-ФЗ). Так, в соответствие с действующей редакцией главы 4 части первой ГК РФ, регулирующей гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте, были приведены Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I " " (далее – закон о страховом деле), Федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 286-ФЗ " " (далее – закон о взаимном страховании) и ряд других законов. Согласно поправкам, для участников отношений в сфере страхования были расширены возможности самоорганизации в различных формах в целях защиты своих интересов. Общественные организации и ассоциации страховых агентов, страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей получили статус участников отношений в сфере страхования. А представители таких общественных организаций приобрели право входить в состав коллегиальных исполнительных органов объединений субъектов страхового дела. Также изменились правила деятельности некоммерческих обществ взаимного страхования – они стали более строгими. В частности, в этих организациях появится система внутреннего аудита. Также, был внесен ряд изменений в положения ГК РФ, предусматривающих, в частности, возможность образования потребительского кооператива юридическими лицами. Кроме того, произведен ряд правок законодательства технического характера.

Рассмотрим подробнее эти нововведения.

Общественные объединения страхователей

О том, может ли быть пересмотрен в пределах страховой суммы размер страхового возмещения, выплаченного на основании европротокола, если впоследствии факт ДТП был оформлен сотрудниками полиции, узнайте из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

По задумке авторов закона, включение в перечень участников отношений в сфере страхования добровольных объединений граждан и иных участников страховой деятельности должно обеспечить страхователям дополнительные возможности представлять и защищать связанные со страхованием общие интересы. Однако представители экспертного сообщества не столь оптимистичны в этом вопросе. "Эти поправки реально ничего не дают страхователю. Норма закона не обязывает союз страховщиков включать в состав органа представителя союза страхователей. Предположительно объединениям страхователей может быть предоставлено право всего лишь выступить на президиуме союза", – поделился своим взглядом на эти изменения глава Экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО "За справедливые выплаты" . Действительно, новая редакция закона о страховом деле позволяет объединениям страховщиков предусмотреть в своем уставе возможность включения в состав своего коллегиального органа представителей общественной организации с предоставлением им, в том числе, права участвовать в обсуждении и выработке решений в сфере страховой деятельности. Однако решение вопроса об этом отдано на усмотрение страховщиков ().

МНЕНИЕ

Александр Коваль, глава Экспертного совета по страховому законодательству Госдумы,
президент АНО "За справедливые выплаты":

"Абсолютно все в вопросе взаимодействия страхователей и страховщиков сегодня зависит от позиции Банка России, который проводит встречи и совещания только с представителями союзов страховщиков. В связи с этим, практически все решения принимаются только в пользу страховщиков, хотя закон обязывает орган страхового надзора обеспечивать защиту прав и законных интересов страхователей (). Пока Банк России не начнет исполнять закон, ситуация не изменится.

Между тем существующий сегодня механизм призван лишь довести позицию объединений страхователей до органов государственной власти, но не более того. На мой взгляд этого недостаточно. Так, все проекты нормативных правовых актов в сфере страхования должны направляться на изучение, в том числе, и объединениям страхователей. А мнение страхователей о доработке положений, ущемляющих их права и интересы, должны учитываться в обязательном порядке. Это положение необходимо закрепить законодательно. В нынешних условиях объединения страхователей для того, чтобы быть услышанными, вынуждены предпринимать активные действия: обращаться в СМИ, органы государственной власти, организовывать публичные мероприятия. Такое положение вещей нельзя признать удовлетворительным".

Аудит для страховых обществ

Более строгими в результате поправок стали правила деятельности обществ взаимного страхования. В соответствие со , посвященной вопросам внутреннего аудита страховщиков, были приведены положения закона о взаимном страховании. Напомним, обществами взаимного страхования (далее – ОВС) называются некоммерческие организации, создаваемые в целях осуществления страхования имущественных интересов своих членов на основе взаимности ().

Теперь в этих организациях вместо ревизионных комиссий будут работать службы внутреннего аудита, призванные следить за финансово-хозяйственной деятельностью общества (). Действовать службы будут в соответствии с положениями закона о страховом деле, поэтому задачи и полномочия аудиторов значительно расширились. К примеру, ранее ревизионные комиссии обществ контролировали в основном объективность составления бухгалтерской отчетности и годового отчета общества, а также следили за недопущением нарушений его устава. Теперь обязанности аудиторов стали намного шире. Так, кроме перечисленного, они будут проверять соответствие деятельности страховщика законодательству, оценивать целесообразность осуществления обществом тех или иных сделок, проверять сохранность активов и т. д. (). Для этого аудиторы наделены правом осуществлять проверки по всем направлениям деятельности общества, включая деятельность обособленных и структурных подразделений, а также работников страховщика. Кроме того, аудиторы получили право требовать от руководителей и работников структурных подразделений предоставления любых документов, материалов и информации, которые необходимы для осуществления контроля ().

Как отмечает Александр Коваль, ОВС не получили широкого распространения на страховом рынке РФ в силу того, что закон о страховом деле ограничивает их распространение, а Банк России не уделяет должного внимания развитию этого института. Так, в настоящее время насчитывается всего около десятка таких обществ, при том, что коммерческих страховщиков на начало текущего года было более трехсот. Между тем в дополнительных элементах контроля для ОВС нет никакой необходимости, полагает эксперт. Внутренняя структура этих организаций и характер их деятельности позволяют обойтись без создания такой службы, так как контроль и так осуществляется со стороны их участников. Это требование, на самом деле будет создавать еще больше трудностей в деятельности обществ и будет служить бюрократическим препятствием в их развитии, при том, что деятельность ОВС востребована на страховом рынке. "Это повлияет на рост внутренних издержек и повысит стоимость страхования для страхователей, которыми в ОВС являются его члены. Придется привлекать к работе специалистов, которым надо платить зарплату, увеличится документооборот и т. д. Что это даст страховому надзору понять сложно, но 10 обществ несложно контролировать и без служб", – подчеркнул Александр Коваль.

Технические правки

Помимо прочего, были внесены изменения технического характера в ряд законов. Так уточнен правовой статус профессиональных объединений страховщиков за счет расширения перечня целей, для достижения которых создаются эти образования. Помимо функций контроля над рынком страховых услуг, эти некоммерческие объединения будут решать и вопросы представительства и защиты общих профессиональных и имущественных интересов страховщиков ( , ).

Очередные изменения в законодательстве о страховой деятельности вызвали новые споры о необходимости расширения представительства страхователей в центрах принятия решений о судьбе страхового рынка. Однако предложения потребителей услуг страхования не находят пока должного внимания. Так, по словам Александра Коваля, в очередной раз, вопреки интересами страхователей, был принят проект закона о внесении изменений в порядок осуществления ОСАГО, в соответствии с которым, страхователям будет запрещено самостоятельно организовывать независимую техническою экспертизу поврежденного автомобиля – организацией экспертизы будет заниматься страховщик . Мнение общественных организаций в этом вопросе законодателем услышано не было, сожалеет эксперт. Кроме этого, вызывает споры и вопрос о расширении форм страховой деятельности, в том числе и за счет создания различных некоммерческих ассоциаций. Между тем пока мы видим лишь усиление контроля над этими организациями. Остается надеяться, что майские поправки не станут последними и положат начало дальнейшему расширению возможностей для самоорганизации в различных формах всех субъектов страхового дела в общих интересах.

Что такое деприватизация квартиры? Какие изменения по вопросам деприватизации квартиры коснулись в 2019 году? Закон о деприватизации квартир

Расприватизацией, или деприватизацией, называют перевод объекта недвижимости из индивидуального жилого фонда в муниципальный либо государственный, предназначенный для социальных нужд. После перевода бывший собственник, в соответствии с договором найма, получает объект в пользование. Следует помнить, что расприватизация квартиры не имеет обратного действия, то есть вновь приватизировать ее уже нельзя, можете узнать что такое приватизация? Использовать право на перевод в собственность муниципального жилья можно только единожды. Так что такое деприватизация квартиры в 2017 году? Закон о деприватизации квартир.

(кликните, чтобы открыть)

Закона № 1541-1 от 04.07.1991 года и Закона № 189 от 29.12.2004 года перечисляют условия, при которых возможна расприватизация квартиры.

Деприватизация жилого помещения осуществляется при следующих условиях:

  • квадратные метры были получены посредством ;
  • собственники не имеют иного места жительства;
  • помещение не находится под обременением (залог, арест);
  • в квартиру не заселены иные лица;
  • отсутствие перепланировок.

Порядок квартиры устанавливается местными властями. В Москве данную сферу регулируют Закон № 60 от 06.11.2002 года и раздел 1 Регламента, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2007 N 463-ПП . Чтобы узнать, как расприватизировать квартиру, необходимо обратиться в муниципальные органы населенного пункта.

Важно знать, какой , потому что это документ который часто необходим при юридических операциях с жильем.

Деприватизация квартиры в 2019 году: поэтапный план

Этап № 1.

На первом этапе предстоит собрать следующие документы:

  • Паспорта для лиц, занимающихся деприватизацией жилья;
  • Правоустанавливающие документы (свидетельство, выписка из Росреестра);
  • Поэтажный план, а также экспликация;
  • Согласие органа опеки и попечительства в случае, когда владельцем является несовершеннолетний.

При нахождении владельца в ином субъекте РФ нужно узнать, как расприватизировать квартиру в таком случае, поскольку могут понадобиться дополнительные документы, например,

  • заявление о передаче жилья муниципальным или государственным органам, подписанное каждым владельцем;
  • выписка из ;
  • документ из ИФНС, подтверждающий уплату имущественного налога;
  • копия финансово-лицевого счета.

Этап № 2.

Предоставить собранные документы в Департамент городского имущества. В пунктах 2.1, 2.2 и 2.4 Регламента N 463-ПП говорится, что при обращении должны присутствовать все собственники жилья, которым исполнилось 14 лет. Заявление рассматривается в течение дня, когда оно было зарегистрировано. Сотрудники Департамента обязаны выдать заинтересованным лицам выписку из журнала обращений относительно регистрации заявления на деприватизацию квартиры.

Этап № 3.

Дождаться оформления договора о передаче объекта. Услуга предоставляется не позднее 60-ти дней на безвозмездной основе. Пункты 4.2 и 4.3 Регламента N 463-ПП обязывают присутствовать на подписании всех собственников, за исключением несовершеннолетних. Заключить , в противном случае бывший владелец жилья потеряет не только право собственности, но и проживания в помещении.

Узнать, как расприватизировать квартиру и провести деприватизацию желательно до окончания 2015 года, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2 Закона N 189 в редакции Закона № 19 от 28.02.2015 года, с марта 2016 года воспользоваться данным правом уже будет невозможно.