Как сделать транспортный налог меньше. Как понизить транспортный налог. Эксплуатация машины на транзитных номерах

Как сделать транспортный налог меньше. Как понизить транспортный налог. Эксплуатация машины на транзитных номерах

Государство заинтересовано в налогообложении, но гражданам, просчитывающим свой бюджет, также целесообразно знать, как меньше платить транспортный налог при строгом соблюдении буквы закона. Есть несколько специфических моментов, которые необходимо учитывать при расчётах. Здесь главный акцент делается на количество лошадиных сил двигателя. Это очевидно, что чем сильнее двигательная мощность автомобиля, тем выше оплата.

Вопрос встаёт сам собой - надо найти возможности уменьшения сумм, ведь на такие достаточно дорогостоящие автомобили, как Audi Q7, он составит порядка 30 тысяч российских рублей. Для таких моделей необходимость решить проблему как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л с, актуальна.

Закон о транспортном налоге постоянно меняется. Появляются способы снижения нагрузки на тех, кто ежегодно должен платить средства по налогообложению.

То есть, законы могут работать в пользу граждан и подсказывать им, как сократить расходы:

  1. Как снизить налог на авто 250, 280 л. с.? Технические средства с такой мощностью имеют довольно приличный в денежном эквиваленте уровень налогообложения. Иногда в год он достигает нескольких тысяч рублей. Чем выше стоимость машины, тем он выше. Согласно закону, тариф на машину, имеющую более 250 л. с. в двигателе, составит по 150 рублей за одну единицу. Таким образом, количество лошадиных сил нужно умножить на 150 рублей, и сумма налога будет составлять 42 000 рублей. А чтобы снизить размер налога, надо повлиять на размер ставки и мощность двигателя, учитывая, что каждый регион самостоятельно определяет её уровень. Соответственно, она может разниться друг от друга. Можно изменить мощность движка - фактически или документально. По закону - выходит дорого, но при наличии знакомых инспекторов в инспекции, возможно изменить цифры в бумагах при регистрации. Ставку такой подход, конечно, снизит, но нельзя забывать, что такой выход из положения может понести за собой серьёзное наказание перед законом.
  2. Если возраст машины свыше 10 лет? Для таких вариантов в разработке находятся новые законопроекты, с учётом которых предполагают узаконить повышающие коэффициенты.

Акцент станет производиться на возрастной и экологический показатели. При несоответствии с экологическими нормами, размер налога будет начисляться в несколько раз больше, чем обычно. Всем водителям транспортных средств с износом материальной базы, необходимо внимательно следить за новшествами в системе законного налогообложения.

Само по себе название произошло от словосочетания «плата за тонны». В России она как один из способов снятия оплаты с грузовых машин, которые имеют максимально разрешённую массу веса. Больше, чем 12 тонн.

Итак, изменить сумму налога по транспорту можно используя эту систему. Обычно такое исчисление происходит согласно итогам отчётного периода. Отдельно по каждому виду транспорта.

При условии, что размер оплаты за «Платона» больше суммы налога, какая-либо плата в бюджет региона будет исключена. Об этом указано в п. 2 ст. 362 НК РФ. Это стандартное решение. Обманывать контролирующие органы не имеет смысла, так как контроль регистрационных данных обязательно проводится как МРЭО, так и в автоинспекции.

Вне зависимости от налогового режима плательщика, будь то юридическое или физическое лицо, величина транспортного налога (ТН) зависит от мощности двигателя. Ставка назначается в каждом субъекте отдельно.

Есть необходимость предварительно разобраться в некоторых вопросах:

  1. Сменить автомобильный двигатель на менее мощный. Меняя движок автомобиля на менее сильный, со сходными характеристиками, водитель, таким образом, снижает размер налога. Но с экономической точки зрения, это не рентабельно. Ведь переустановка влечёт за собой расходы, и немалые. Нужно ознакомиться со всеми тонкостями воплощения такого решения в жизнь, прежде чем решиться на такой шаг.
  2. Произвести регистрацию в другом регионе. Поскольку размер ставки определяет сам субъект Федерации, то граждане или юридические лица могут сами выбирать регион для постановки машины на учёт. Надо просто будет съездить в другой город.
  3. Эксплуатировать машину с номерами транзита. Как известно, при транспортировке машины своим ходом, есть возможность установки на неё транзитных номеров, но только сроком до 20 дней.
  4. Получить льготы. Получение разрешения иметь скидку определяются местными властями. Например, пенсионерам Санкт-Петербурга можно не платить налог, если производителями их авто были советские или российские заводы. Причём, сила двигателя такого автомобиля не может быть выше, чем 150 л.с.

Пользоваться правом совсем не платить налог в большинстве регионов России могут такие категории граждан:

  • инвалиды 1,2 группы, в некоторых регионах - и 3 группы;
  • владельцы машин с мощностью до 100 л.с. при условии, что автомобили были куплены при помощи Фонда соцзащиты;
  • герои России и СССР, граждане, владеющие наградами Орденов Славы любой степени;
  • у кого машина находится в угоне;
  • пенсионеры, от 55-60 лет, а те, кто трудился в условиях Крайнего Севера, - на 5-10 лет раньше;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, труда;
  • «чернобыльцы»;
  • один из родителей (опекунов), имеющий на иждивении ребёнка с инвалидностью;
  • один из родителей, имеющий статус члена многодетной семьи.

По Налоговому кодексу РФ, транспортный налог также не распространяется на технику для сельскохозяйственных работ.

Для проверки правильного начисления налога можно и нужно подать запрос производителю о мощности двигателя машины. Получив ответ, необходимо согласовать имеющиеся в техпаспорте и книге сервиса. Таким образом, можно законно снизить сумму налога.

Это любопытный случай из разряда тех, когда владельцы автомобилей ищут возможности не оплачивать транспортный налог. По закону ТН платит лицо, на которое регистрируют транспортную единицу. Если машина не поставлена на учёт, то и обязательств по уплате не возникает.

Покупая автомобиль, владелец получает транзитные номера, предназначенные для транспортировки ТС к месту регистрации и постановки на учёт.

Срок действия временных номерных знаков истекает на 20 сутки. Его можно продлить, заменив транзитные номера в любом участке ГАИ. Стоимость пошлины составит 200 рублей.

Необходимо не допускать длительной просрочки номеров. В этом случае водитель будет оштрафован.

Также номера нужны владельцу для машины при прохождении границы. За получение государственных знаков надо платить. При их отсутствии будет назначен штраф. Для получения транзитных номеров нужно подать заявление в органы ГИБДД, оплатить счёт и закрепить полученный номер на корпусе машины.

Для получения новых знаков, нужно написать заявление. В случае поломки либо ремонта, из-за чего происходит просрочка временных документов, администрация ГИБДД вправе продлить срок действия автомобильных номеров.

Можно и физически снизить мощность машины.

Сервисные центры могут вам предложить:

  1. Сменить электронное управление.
  2. Ослабить впрыск.
  3. Произвести демонтаж турбины.
  4. Обновить метод управления.

Сервисный центр нужно подобрать с условием наличия полномочий на работы такого рода. Получив справки по разрешению от всех чиновников, можно начать процедуры уменьшения мощности двигателя.

Уменьшить мощность можно и путём переоборудования. Основанием будет служить заключение технических экспертов.

Также можно сменить цифры в техническом паспорте путём коррекции данных по мощностям (ОТТС). Эта бумага свидетельствует о сходстве конструктивных данных ТС с нормами, принятыми в странах ЕАЭС.

При многолетней эксплуатации транспортной единицы можно ставить вопрос о снижении у мотора своей первичной силы. В этом случае неплохо бы нанять грамотного технического эксперта и поставить ему автомобиль на досмотр. При профессиональном подтверждении, определяющем, что мощность двигателя снизилась, надо обратиться в автоинспекцию с соответствующим заявлением на изменение параметров мотора в ПТС, конечно же, имея заключение эксперта на руках.

Может случиться так, что сведения в технический паспорт были внесены ошибочно. Изменить состав документа будет нелегко. Оказывается, что подобные описки, совершённые работниками автоинспекции, подвергаются наказанию. Поэтому надо быть настойчивыми и быть готовыми к активному сопротивлению в деле исправления внесённых данных в ПТС.

Если все возможные движения в этом направлении не принесут успеха, нужно обратиться в суд. При отсутствии вины владельца в произошедшем, выдача ПТС произойдёт без уплаты госпошлины. Но это редкий случай.

Ни в коем случае нельзя пользоваться незаконными методами подделок документов. Наказание не ограничится штрафными санкциями. Будет вменяться уголовное наказание в качестве мошенничества (ст.159 УК РФ) либо предоставления ложных бумаг (ст. 327 УК РФ).

В каких субъектах России ставки невысоки

Статистика показывает, что самый низкий ТН автовладельцы оплачивают в Крыму и Ингушетии. Размер налога зависит от налоговой ставки. Поскольку субъекты определяют его самостоятельно, то в разных городах страны он может разительно различаться. Ставки понижены в Томске, Магадане и Севастополе.

Почему происходит такая разница, ведь формула вычисления налога одинакова для всех? Причина кроется в разнице ставки в различных районах страны. Если автолюбитель в Санкт-Петербурге с мощностью до 100 л. с. оплачивает 2400 рублей ежегодно, то оплата за такую же машину в Севастополе составит только пятьсот рублей. Соответственно, первый за 1 л. с. платит 24 рубля, а другой -5.

В текущем году наиболее лёгкая по стоимости сумма налога зафиксирована в Крыму. За машину с мощностью двигателя менее 100 л. с., автовладельцы платят 2.5 рубля. В Ингушетии за 1 лошадиную силу автомашины, имеющую мощность более 250 л. с., оплатят 40 рублей. А это гораздо меньше, чем в столице.

Уменьшает ли сумму налог на прибыль

Чистый налог, взимаемый с заработков, называется налогом на прибыль. Она определяет доход от всей работы компании за минусом вычетов и скидок.

За восполнение уровня вреда, наносимых автодорогам, при прохождении по трассе «большегрузов» больше 12 тонн, обязательно снимается оплата (ч.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Величина ТН напрямую зависит от типа ТС и мощности его двигателя. Онлайн калькулятор удобен в использовании и даёт возможность знать уровень оплаты на ТН для простых автолюбителей, разных областей России и марок ТС. Ставка просчитывается в соответствии с уровнем мощности двигателя в л. с. в период до 12 месяцев. Это довольно удобно для людей, экономит их личное время и позволяет делать предварительные расчёты в бюджете. Расчёт можно производить самостоятельно.

Елизаров Артем

юрист, специалист по автомобильному праву

Написано статей и ответов

Сегодня – обязательный к оплате всеми владельцами транспортных средств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом важно отметить, что сам процесс погашения задолженности должен обязательно осуществляться в специальном режиме определенном местным законодательством.

Возможно ли уменьшить

Сегодня налогообложение – одна из самых важных сфер работы юридических лиц. В свою очередь физические лица также обязаны осуществлять оплату налоговых сборов.

Размер их определяется в каждом случае строго индивидуально. Существует несколько различных видов налогов. Один из обязательных к оплате всеми без исключения гражданами – именно имущественный.

Распространяется необходимость по оплате таковых именно на собственников недвижимости, а также автомобилей.

Важно заметить, что размер налога определяется в каждом случае строго индивидуально. Но при этом существует ряд тонкостей, особенностей при вычислении.

Основным моментом, влияющим на размер, является как раз количество лошадиных сил автомобиля. На этот параметр осуществляется умножение налоговой ставки в регионе.

Соответственно, чем больше мощность двигателя – тем существеннее налог. В некоторых случаях предполагается также использование специального повышающего коэффициента.

Особенно дорогие машины вроде Audi Q7 предполагают оплату порой налогового сбора размером в 30 тыс. рублей.

Именно поэтому достаточно часто встает вопрос по поводу того, как именно осуществить процесс уменьшения налогового сбора. Сделать это можно разными методами. И далеко не все их них законны.

На авто 250, 280 л.с.

На автомобили мощностью более 250, 280 л.с. транспортный налог устанавливается на достаточно высоком уровне. Нередко оплата в год подразумевает несколько десятков тысяч рублей.

Важным моментом является именно стоимость находящегося в собственности авто. Таковой момент влияет на процесс вычисления.

Проще всего ознакомиться с этим на простом примере:

Согласно законодательству ставка на авто мощностью более 250 л.с. составит 150 рублей за каждую лошадиную силу. Суммы к выплате в рассмотренном примере составит:

280 л.с. × 150 рублей = 42 тыс. рублей

Чтобы уменьшить размер транспортного налога – нужно повлиять на один из выше указанных в примере переменных:

  • размер ставки;
  • мощность двигателя.

Первый способ – наиболее простой. Согласно законодательству ставка за каждую лошадиную силу определяется индивидуально субъектом. Причем разниться величина ставки может очень существенно в разных городах.

Вполне легальный и относительно не сложный способ уменьшения размера налога – осуществить регистрацию автомобиля в другом регионе.

Альтернативное решение – изменить мощность двигателя. Сделать это можно:

  • фактически;
  • документально.

Первый способ дорогостоящ, но вполне реален. В то же время есть незаконная альтернатива. Воспользоваться им можно при наличии знакомых в ГАИ. Достаточно изменить мощность двигателя в регистрационных документах.

Это позволит снизить ставку. Но важно заметить, что подобное решение подпадает под действие УК РФ. За подделку документов предполагается достаточно серьезная ответственность по закону.

На автомобиль старше 10 лет

Существует несколько законопроектов в разработке – согласно которым для автомобилей старше 10 лет предполагается установить специальные повышающие коэффициенты.

Все таковых показателя будет два:

  • возрастной;
  • экологический.

Соответственно, если автомобиль не соответствует установленным в законодательстве экологическим нормам и при этом возраст его более 10 лет – то размер налогового сбора будет установлен в 3 раза больший, чем в обычном случае.

Но подобный законопроект пока ещё находится на рассмотрении. Потому нужно заранее следить за всеми имеющими место нововведениями. Это позволит избегнуть основных сложностей, проблем и затруднительных моментов.

Таковой законопроект находится пока ещё в разработке. Но шансы принятия его – очень велики. Важно постоянно следить за всеми изменениями налогового законодательства.

Это позволит своевременно быть готовым к определенным тратам, оплате транспортного налога.

Относительно недавно на рассмотрении был законопроект, предполагающий отмену данного налога. Но в ближайшее время вероятность принятия его малозначительна.

За счет системы Платон

Существует возможность изменить величину транспортного налога за счет использования системы «Платон».

Согласно законодательству при использовании данной системы предполагается осуществить процесс вычета потраченных на оплату таким образом средств. Сам вычет может применяться по итогам налогового периода.

Причем отдельно по каждому ТС. Таковой момент устанавливается законодательно – п. 2 . Основное условие – если оплата за «платон» составляет более суммы транспортного налога, то таковой в бюджет субъекта платить нет необходимости.

Сам вычет такового типа возможно использовать по итогам налогового периода.

Важно отметить множество тонкостей вычисления. Не допускается применять вычет в случае невыполнения обозначенного выше условия.

Ответ на вопрос по поводу того, как уменьшить транспортный налог за счет Платона ИП – стандартным образом. Процесс налогообложения осуществляется на основании данных из ПТС автомобиля.

Налоговая служба обязательно проверит регистрационные данные в МРЭО, ГИБДД. Не стоит пытаться обмануть контролирующие органы.

Существует серьезная ответственность за попытку мошенничать с транспортным налоговым сбором.

Как законными способами можно снизить сумму транспортного налога

Размер транспортного налога непосредственно зависит от мощности двигателя. Ставка определяется в каждом регионе заранее.

Причем вне зависимости какой налоговый режим использует сам плательщик (если это ИП либо юридическое лицо) – УСН, ЕНВД либо какой-то другой.

Основные вопросы проработать которые требуется предварительно:

  • сменить на менее мощный автомобиль;
  • перерегистрироваться в другом регионе;
  • эксплуатация машины на транзитных номерах;
  • получение льготы;
  • уменьшение мощности двигателя.

Сменить на менее мощный автомобиль

Наиболее очевидное решение в таком случае – сменить автомобиль на менее мощный. Соответственно, будет снижен транспортный налог.

Например, обычно в конкретной категории грузовых автомобилей нередко присутствуют аналогичные модели со схожей грузоподъемностью.

Как наиболее простой в реализации вариант – можно осуществить смену авто на альтернативный. Но далеко в силу экономических и других причин подобное возможно. В таком случае стоит обратиться к альтернативным вариантам.

Перерегистрироваться в другом регионе

Согласно налоговому законодательству размер ставки всегда определяется именно конкретным субъектом федерации.

При этом с недавнего времени гражданин либо юридическое лицо имеют право самостоятельно решать в каком регионе осуществлять постановку автомобиля на учет.

Именно поэтому одним из вариантов разрешения ситуации с высоким транспортным налогом является как раз процесс перерегистрации автомобиля в другом городе.

Где ставка для конкретного авто более низкая. Единственным минусом будет необходимость поездки в таковой город – для осуществления постановки машины на учет.

Эксплуатация машины на транзитных номерах

Согласно законодательству для транспортировки автомобиля своим ходом возможно осуществить процесс установки на неё транзитных номеров. С недавнего времени использование таковых ограничено только лишь 1 месяцем.

Но при этом при владении автомобилем начисление налога будет осуществляться по федеральным ставка, определенным законодательством на уровне страны.

Минусом такового метода является то, что длительность использования транзитного номера ограничена.

Получение льготы

Ещё один вполне легальный способ снижения величины транспортного налога – это получение специальной льготы на таковой.

Причем опять же данный вопрос отдан на откуп именно местным властям. В разных регионах перечень лиц, обладающих правом на либо имеющие право вообще не платить таковой, различается.

Например, в Санкт-Петербурге можно вовсе не платить ТН пенсионерам – если автомобиль их был произведен в СССР либо Российской Федерации. Но при этом мощность двигателя не должна быть более 150 л.с.

Соответственно, могут и другие категории граждан. Например:

  • ветераны ВОВ и труда;
  • ветераны боевых действий;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • Герои России;
  • иные граждане.

Важно заметить, что сама по себе соответствующая льгота попросту не предоставляется. Именно поэтому необходимо обращаться за таковой в ФНС и подтверждать право на получение её.

Разобраться, как снизить транспортный налог пенсионеру, можно без большого труда. Процесс этот определяется в каждом случае индивидуально. Консультацию можно получить в ФНС.

Уменьшение мощности двигателя

Один из способов – это попросту уменьшить мощность двигателя. Сделать это можно не фактически, но попросту на бумаге.

Но следует отметить, что подобные решения незаконны и реализовать их возможно лишь с помощью «своего» человека в ГИБДД. Если гражданин принял подобное решение – то важно быть максимально осторожным.

Подобные деяния подпадают под уголовную ответственность. Соответственно, будет крайне сложно доказать свою невиновность.

Альтернатива – установка нового менее мощного двигателя. Но далеко не всегда подобное решение обосновано с экономической точки зрения.

Так как таковой двигатель не только придется приобрести. Но также осуществить оплату монтажа такового. Что влечет за собой нередко достаточно существенные расходы.

Прежде, чем принимать решение в пользу какого-либо варианта, стоит внимательно ознакомиться со всеми возможными тонкостями.

В каких регионах России небольшие ставки

Одно из наиболее простых решений – обратиться в ГИБДД для постановки на учет автомобиля в регион, где размер налоговой ставки будет минимальным.

Процесс оформления регистрации автомобиля полностью стандартный. При этом стоит отметить, что процесс таковой осуществляется всегда обычным способом. Какие-либо сложности отсутствуют.

Сегодня достаточно выгодны в этом плане с точки зрения размеров налоговых ставок следующие регионы:

Наименование региона Москва СПб Амур
Меньше 100 л.с. 12 24 15
Более 100, но менее 125 л.с. 25 35 21
От 125 до 150 л.с. 35 35 21
От 150 до 175 л.с. 45 50 30
От 175 до 200 л.с. 50 50 30
От 200 до 225 л.с. 65 75 75
От 225 до 250 л.с. 75 75 75
Больше чем 250 л.с. 150 150 150

Продолжение таблицы:

Наименование региона Астрахань Магадан Смоленск
Меньше 100 л.с. 14 6 10
Более 100, но менее 125 л.с. 27 8 20
От 125 до 150 л.с. 27 8 20
От 150 до 175 л.с. 48 12 20
От 175 до 200 л.с. 48 12 20
От 200 до 225 л.с. 75 18 66
От 225 до 250 л.с. 75 75 18
Больше чем 250 л.с. 150 30 110

Как вариант – возможно будет обратиться для решения таковой задачи в различные республики. Например, в Башкирии или Татарстане процесс оформления автомобиля стандартный. Но при этом размер ставки на 50% ниже (для некоторых категорий авто – всего на 15%).

Опять же прежде, чем принимать соответствующее решение – стоит внимательно ознакомиться с размеров ставок, возможными затратами. Данный момент лучше всего проработать заранее.

Ответственность за попытки мошенничества

Нередко юридические лица, индивидуальные предприниматели и просто граждане попросту пытаются мошенничать по поводу оплаты налогового транспортного налога.

Но прежде чем осуществить процесс неуплаты, уклонения – нужно ознакомиться с возможными последствиями. Сегодня ответственность за уклонение от уплаты транспортного налога достаточно существенна.

Она может иметь следующие формы:

  • назначение определенной величины штрафа;
  • начисление пени.

В первом случае размер его определяется в зависимости от того, являлся ли сам процесс неуплаты умышленным.

Если ФНС усматривает наличие злого умысла, преднамеренное уклонение от уплаты налогового сбора – то размер штрафа составит порядка 40% от суммы самого налога.

Особенно это ощутимо для крупных компаний. Например, если единовременная оплата по налогу составляет несколько десятков или же тысяч рублей.

Если же уклонение от уплаты налогового сбора за пользование транспортом неумышленно – то размер штрафа составит всего 20%. Тем не менее данная сумма все равно продолжает оставаться существенной.

Также за каждый день просрочки оплаты, недоплаты начисления пеня. Определяется она как ставка рефинансирования ЦБ РФ – на уровне 1/300 её части.

Соответственно, пытаться уклониться от уплаты транспортного налога попросту нет смысла. Так как процесс таковой подразумевает серьезные неприятности.

Уменьшает ли сумму налог на прибыль

Юридические лица и индивидуальные предприниматели как и отдельные категории физических лиц имеют ряд льгот при уплате налоговых сборов.

Используются всевозможные вычеты, Распространяется это в ряде правил и на транспортный налог. Например, владельцы большегрузов масса которых составляет порядка 12 тонн как раз вправе уменьшить размер налогового сбора на сумму транспортного налога.

Для многих личное авто - это комфорт, престиж и просто необходимость. Но каждый знает, что личный автомобиль - это серьезные расходы. Можно перечислять их очень долго. Это топливо, запчасти для ТО, ремонты, штрафы, амортизация. Еще одна статья расходов на машину - транспортный налог. Многих автовладельцев интересует, как уменьшить транспортный налог. Давайте посмотрим, возможно ли это. Транспортный налог должен быть уплачен каждым владельцем ТС, которое прошло регистрацию так, как это необходимо. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, автобусов, различных самоходных машин, гусеничных механизмов и транспорта на пневматическом ходу. Также налогообложению подвергается водный и воздушный транспорт.

Как начисляют

Сейчас транспортный налог начисляется по мощности силового агрегата. В каждом регионе имеется своя особенная ставка в зависимости от количества лошадиных сил. Так, автовладельцы из Москвы платят за каждую «лошадь» по 12 рублей. Но это в случае, если мощность двигателя менее 100 лошадиных сил. Если данный параметр составляет 150, тогда каждая сила обходится уже в 35 рублей. За суперкары мощностью более 250 сил придется платить 150 рублей за каждую л.с.

Существует еще один момент. Сейчас работают и утверждены общие для РФ ставки за лошадиные силы. Так, до 100 сил нужно платить 2,5 р., до 150 - 3,5, более 250 - 15 р. Но налог - вещь региональная, и каждый гражданин РФ обязан платить по-своему. К примеру, в Санкт-Петербурге за малолитражное авто мощностью до 100 л.с. необходимо платить не 12, а 24 рубля. Налог на автомобиль с мощностью до 100 сил будет не 1200 р. за год, как платят автомобилисты в Москве, а 2400 р.
Владельцы роскошных моделей оплачивают транспортный налог по особенной схеме, в которой учитывается не только мощность, но и возраст автомобиля, а также цена. И годовая сумма там отнюдь не маленькая. К примеру, для «Мерседеса» в 140-м кузове с шестилитровым мотором транспортный налог составляет 47 тысяч рублей в год. На вторичном рынке средняя стоимость такого автомобиля составляет 200 тысяч. Поэтому автовладельцев интересует вопрос о том, как уменьшить транспортный налог. Причем этот вопрос касается всех - и владельцев дорогих авто, и предпринимателей, а также юридических лиц. Ведь годовая сумма может составлять несколько десятков тысяч рублей.

Снижение мощности

Итоговая сумма налога зависит от мощности транспортного средства. Поэтому логично, что, занизив параметр, можно добиться снижения налоговых ставок. В каждом регионе ставки различны. В любом случае придется оплатить каждую "лошадь", но если транспортное средство по мощности менее 70 л.с., то налоги с него не взимаются. При занижении мощности рекомендуется стремиться к этим цифрам. Количество «лошадок» специалисты налоговых служб узнают из технического паспорта на транспортное средство.

Проверка учетных данных

Если в процессе регистрации транспортного средства была допущена ошибка в большую сторону (а как показывает практика, подобные случаи отнюдь не являются редкостью), то следует добыть специальный документ о показателях реальной мощности авто. Для этого делается запрос к дилеру, который продал транспортное средство.
После получения ответа его представляют в МРЭО. Затем при согласовании со специалистами вносят соответствующие изменения в ПТС.

Корректировка мощности

Вот еще один способ, как уменьшить транспортный налог. Можно изменить конструкцию силового агрегата. Например, сменить ЭБУ, уменьшив мощность. Есть и другие «ухищрения». К примеру, владельцы дефорсируют впрыск, демонтируют турбину, прошивают систему управления.

Естественно, для этого придется обратиться в официальные сервисы, где не только правильно проведут процедуру, но и выдадут соответствующий документ об изменении мощности. Но большинство сервисов, которые готовы изменить мощность транспортного средства, не имеют соответствующих полномочий, и инспекторы ГИБДД такие справки не принимают. Поэтому это не самый лучший вариант для уменьшения транспортного налога. Ставка может не снизиться, а мощность автомобиля уменьшится. Вдобавок владелец потеряет массу времени и денежных средств.

Льготный тариф

Можно ли уменьшить транспортный налог таким образом? Эксперты дают положительный ответ. И для этого не требуется изменений технических характеристик автомобиля. Коэффициент, от которого зависит сумма налога, может меняться.

По законодательству РФ для граждан, входящих в разные категории льготников, транспортный налог не существует - он отменен. Это владельцы транспортных средств, машины которых числятся в угоне либо розыске. Также это владельцы автомобилей, переоборудованных на ручное управление. Не платят налог и те хозяева, автомобили которых не мощнее 100 лошадиных сил - в случае, когда машина покупалась при содействии органов социальной защиты. Не облагается налогом и транспорт Министерства обороны, исполнительных и органов внутренних дел, пожарной охраны, уголовного розыска.
Не облагаются налогом герои СССР и РФ, кавалеры ордена Славы, владельцы автомобилей, мощность которых ниже 70 лошадиных сил. Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров, кроме частных таксопарков, также могут не оплачивать налог. Это существенно сэкономит затраты и ускорит окупаемость фирмы.

Есть еще один способ. Уменьшить сумму транспортного налога можно, если оформить ТС на любого представителя льготных категорий. В данном случае никаких претензий со стороны закона возникать не должно. Очень часто премиальные внедорожники оформляют на родственников из глубинки (нередко - на пенсионеров).

Снять авто с учета

Одни из вариантов - это передвигаться на транзитных номерах. Но данный вариант имеет массу недостатков. В РФ регистрационные номерные знаки выдают на определенный срок - от 5 до 20 суток. Затем нужно продлевать - это требует обращения с официальным заявлением к руководству ГИБДД. Но возможность продления транзитного номера - это право, но никак не обязанность руководителя.
С вероятностью в 90% на заявление ответят отказом. Да и транспорт на транзитных номерах очень сильно привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Поэтому стоит поискать другой способ, как уменьшить транспортный налог на автомобиль.

Регистрация в других регионах

Как было замечено выше, в разных регионах страны ставка налога может начисляться региональными властями. Нередко случается, что поставить машину на учет в другой области дешевле с точки зрения оплаты ТН. Можно выяснить и сравнить ставки в удобных областях, а затем зарегистрировать машину там, где налог ниже.

Налоговые службы тоже ошибаются

Налоговые службы посылают автовладельцам уведомления, в которых содержится сумма и срок оплаты транспортного налога. Если бумага не получена, то радоваться не стоит. Физическое лицо должно лично и самостоятельно уведомить налоговые службы об имуществе и транспорте, а также вовремя оплатить налог. Это обязанность. Существуют и обратные ситуации - уведомление может прийти бывшему владельцы или другим лицам.

Транспортный налог уменьшает налог на прибыль

Когда транспортное средство применяется для решения непроизводственных задач, то сумма налога на него не отразится в списке расходов, которые принимаются на исчисление налога на прибыль. То есть ТН не уменьшит налоговую базу на прибыль.

Если же авто применяется для производства, тогда цену ТН можно принимать в виде расходов по налогу на прибыль. Это будет отражено в бухгалтерском учете. Уменьшает ли транспортный налог налог на прибыль? Да, но только в случае, что упомянут выше.

УСН и транспортный налог

Упрощенная система налогообложения дает возможность освободить человека от уплаты нескольких налогов. Если лицо находится на УСН или ИП, на которые зарегистрировано транспортное средство, ставка будет на общих основаниях.
При этом те лица по УСН, которые выбрали систему «доходы минус расходы», на размер транспортного налога могут снизить доходы, полученные при этом режиме. Это предусмотрено в законодательстве. К расходам относят суммы налогов и сборов, которые оплачиваются по кодексу РФ.

Транспортный налог уменьшает УСН, если это экономически обосновано. Транспорт должен обязательно применяться для предпринимательской деятельности. Налог уменьшает доходы.

«Платон» и уменьшение транспортного налога

С 3 июля 2016 года на оплату в «Платон» можно снизить объем транспортного налога. Плата снижает сумму лишь по конкретным грузовикам массой более 12 тонн. Компания может учесть в своих расходах только одну из возможных сумм. Это налог, который уменьшился на сумму дорожного сбора, если сбор меньше налога. Но это еще не все. Также уменьшить транспортный налог на платежи «Платон» можно на часть дорожного сбора, которая превышает ставку.
Если компания переплатила авансы ТН на грузовик, их можно вернуть в конце года. Если сумма, предназначенная к оплате в «Платоне», равна или выше начисленного налога на ТС, то деньги можно не платить. В случае меньшей суммы ТН уменьшается на уплаченную владельцем сумму.

Заключение

Как видно, легальные способы, позволяющие снизить налог, существуют - физические лица могут ими воспользоваться. Как уменьшить транспортный налог предпринимателям, мы тоже рассмотрели. Но не стоит забывать, что на налог влияет реальное время использования автомобиля в течение года. Если ОСАГО на полгода, ставка в два раза ниже.

Транспортный налог платят и граждане и организации. Каждый налогоплательщик стремится при этом снизить налоговую нагрузку. Рассмотрим, какие для этого есть законные способы.

Какие есть способы снижения налога на ТС?

Уменьшить транспортный налог на автомобиль можно, применяя способы, которые могут быть подразделены на следующие основные категории:

Они предполагают уменьшение налога за счет приобретения налогоплательщиком того или иного льготного статуса. Например — пенсионера или ветерана труда. За счет применения установленной законом льготы возможно как значительное уменьшение, так и аннулирование налога на ТС.

Отметим, что статусно-преференциальные способы могут быть применимы и в случае с уплатой налога юридическим лицом в предусмотренных законом случаях.

Такие методы предполагают внесение определенных изменений в техническую документацию на ТС, на основе которой исчисляется налог. То есть — направленных на уменьшение налоговой базы.

Практические примеры таких способов:

  • уменьшение мощности ТС по техническому паспорту на основании дополнительной экспертизы (направленной на обнаружение ошибок в предыдущих измерениях);
  • уменьшение мощности ТС на основании произведенных результатов измерений ТС с большим пробегом и значительной степенью износа;
  • замена двигателя машины на менее мощный.

Нахождение автомобиля в определенной территориальной юрисдикции может характеризоваться особыми условиями его налогообложения. Рассматриваемые методы предполагают поиск оптимальной юрисдикции для машины и осуществление необходимых юридических действий, направленных на практическое снижение налоговой нагрузки на владельца автомобиля.

Примеры юрисдикционных методов:

  • постановка ТС на учет в регионе с низкими ставками;
  • постановка ТС на учет в субъекте РФ с особыми льготами — теми, которые лучше всего подходят под социальный статус владельца автомобиля (в этом случае правомерно говорить о смешанном способе снижения налога, при котором применяются как юрисдикционный, так и статусно-преференциальный метод);
  • постановка ТС на учет в другом государстве;
  • снятие ТС с регистрации в какой-либо юрисдикции вообще.

Они предполагают уменьшение налога за счет разрешенной законом корректировки налоговой базы. Самый популярный способ здесь — уменьшение базы за счет сокращения номинального срока владения ТС (при более длительном фактическом сроке эксплуатации автомобиля).

Ознакомимся с особенностями применения указанных выше способов снижения налоговой нагрузки на владельцев ТС подробнее.

На уровне федерального законодательства по налогу на ТС установлена, фактически, только одна льгота — в виде вычета по соответствующему налогу, который уменьшается на сумму уплаченных владельцем ТС платежей в систему «Платон» (статья 361.1 НК РФ). В данном случае речь идет о большегрузных автомобилях. Очевидно, что «льготой» в традиционном смысле отраженную в законе преференцию назвать нельзя, поскольку фактическая платежная нагрузка не уменьшается — она лишь переносится в сферу расчетов в рамках «Платона».

Вместе с тем, на региональном уровне могут устанавливаться дополнительные льготы по транспортному налогу — в том числе, безусловно, те, что вполне соответствуют их традиционному определению. То есть — льготы, предполагающие уменьшение или сведение к нулю величины налога на ТС.

  • граждане с инвалидностью 1 и 2 группы;
  • граждане, опекающие детей с инвалидностью;
  • ветераны боевых действий;
  • многодетные отцы и матери.

Полный перечень льготников, установленный столичными законодателями, приведен в статье 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 года № 33. Он может время от времени меняться в соответствии с принимаемыми поправками.

Налогоплательщик, осведомленный о региональных нормах, которые определяют, кто может не платить транспортный налог, может применить рассматриваемый метод:

  • став льготником — например, оформив удостоверение ветерана труда;
  • переоформив автомобиль на льготника — например, близкого родственника.

Отметим, что статусно-преференциальный метод снижения налоговой нагрузки для владельцев ТС позволяет уменьшить или аннулировать налог, как правило, только на одно транспортное средство, принадлежащее налогоплательщику. При этом мощность такого ТС не должна превышать установленного законом порога. Как правило, это показатель до 200 лошадиных сил. Если налогоплательщик прямо не заявил, на какой автомобиль льготу необходимо распространять — если у него несколько машин, то ФНС в общем случае распространяет льготу на автомобиль, по которому исчислен наибольший налог. То есть — на более мощное ТС.

Применению подлежит обычно только 1 льгота — на выбор налогоплательщика, если у него есть несколько оснований для получения льгот.

Чтобы использовать преференцию по уплате налога на основании льготного статуса владельцу ТС необходимо обратиться в региональное отделение ФНС с заявлением по установленной форме. К нему потребуется приложить документы, удостоверяющие право на налоговую преференцию — например, копию удостоверения ветерана труда. Если автомобиль переоформлен на родственника — попросить его сделать то же самое.

Примечательно, что во многих регионах льготы по налогу на ТС установлены не только для физических, но и для юридических лиц. Например, к числу таких юрлиц в Москве относятся транспортные компании, оказывающих услуги по перевозке граждан общественным транспортом — кроме такси.

Технико-корректирующие методы снижения налога на ТС: нюансы

Рассматриваемые методы могут применяться в рамках следующих распространенных сценариев:

Бывает так, что на заводе-изготовителе ТС при измерении мощности двигателя выпускаемого автомобиля допускаются неточности, вследствие чего такая мощность необоснованно завышается по итогам тестов (соответственно, отражается затем в техпаспорте). Еще один фактор — физический износ автомобиля с течением времени. Как правило, реальная мощность по мере этого износа снижается.

На практике даже самое незначительное завышение мощности может привести к заметному изменению величины налоговой базы (и даже влиять на ее появление в принципе). Так, если регионом установлено, что автомобиль освобождается от налогообложения по льготе, только если имеет мощность не более 70 л.с., то при наличии в ПТС записи о мощности в 71 л.с. преференцию применить будет нельзя.

Еще один пример: бывает, что по автомобилям, имеющим заданный интервал мощности, налог считается по одной ставке, а по более мощным — с применением другой, во многих случаях несоизмеримо более высокой ставки. Так, в Москве ставка для машин мощностью до 100 л.с. включительно составляет 12 рублей за 1 л.с. А если машина имеет мощностью от 101 до 125 л.с., то ставка по ней более чем вдвое выше — 25 рублей за 1 л.с.

Конечно, на практике различия между реальной и номинальной мощностями машины, как правило, невелики. Но если мощность машины по ПТС близка к пограничному значению — при соответствии которому возможно применение значительно меньшей ставки, то, безусловно, имеет смысл проверить, быть может, реальная мощность соответствует этому значению или даже ниже него.

Для этого нужно — в случае, если есть подозрения на ошибку в измерениях мощности двигателя ТС на заводе:

  1. Обратиться к организации, у которой автомобиль был куплен.

Предполагается, таким образом, что у ТС будет один владелец в статусе физлица. При «цепочке» продаж, когда машина покупается с рук, рассматриваемый способ будет крайне проблематично осуществить на практике — не считая того обстоятельства, что даже при прямом взаимодействии дилера и покупателя могут быть сложности.

Задача обращения к дилеру — получение заключения о технических параметрах транспортного средства. Сущность данного заключения — удостоверение того факта, что владелец ТС не вносил каких-либо технических изменений в автомобиль в ходе эксплуатации. Чтобы проверить это, дилер осмотрит автомобиль и сопоставит результаты такого осмотра с содержанием имеющихся документов по ТС. Затем — выдаст техническое заключение.

  1. Обратиться в экспертную организацию для удостоверения фактического расхождения между номинальной и реальной мощностями автомобиля.

Там также произведут необходимые измерения, проверят имеющиеся документы по автомобилю. Затем — выдадут заключение о том, какова реальная мощность двигателя ТС.

  1. Обратиться в ГИБДД за корректировкой (или получением нового) ПТС с правильной мощностью автомобиля.

В случае, если у налогоплательщика есть подозрения на уменьшение мощности ТС вследствие износа автомобиля, то ему нужно:

  1. Обратиться в экспертную организацию для установления фактической мощности ТС.

Там будут проведены, в целом, аналогичные процедуры, если сравнивать с предыдущим сценарием обращения за экспертизой — проведение измерений, изучение документов по автомобилю. По завершении данных процедур на руках у автовладельца будет документ, удостоверяющий фактическую мощность двигателя ТС.

  1. Обратиться в ГИБДД с заявлением о корректировке мощности двигателя в ПТС.

К заявлению будут прилагаться копии документов, удостоверяющих результаты экспертизы двигателя машины.

Отметим, что сведения об экспертных центрах, которым в ГИБДД склонны доверять при рассмотрении заявлений об изменении мощности двигателя по ПТС, можно запросить в самой инспекции предварительно.

После того как мощность в документах исправили, следует проследить, чтобы эта информация дошла и до ФНС. Для этого представьте в налоговую инспекцию по месту прописки копии новых документов на автомобиль (СТС и ПТС).

Ожидаемый конечный результат в обоих сценариях — получение ПТС с обновленной величиной мощности машины. Копию данного документа (при необходимости подтвержденную результатами экспертиз) необходимо отнести в территориальное представительство ФНС — чтобы налоговики затем считали транспортный налог на основании измененной налоговой базы.

Еще один технико-корректирующий метод — установка на ТС двигателя меньшей мощности. Это сложная, но, в целом, технически отработанная многими автомастерскими процедура. Бывает, что в одном модельном ряду производитель автомобиля применяет несколько разных по мощности, и при этом практически полностью взаимозаменяемых двигателей. В исключительных случаях на машину может быть поставлен двигатель от другой марки автомобиля.

Процедура замены двигателя предполагает:

  • согласование такой замены в ГИБДД с получением разрешения на ее проведение;
  • собственно, замену — в имеющей необходимую сертификацию автомастерской;
  • удостоверение результатов замены двигателя в отдельных документах;
  • последующее обращение в ГИБДД в целях технической проверки автомобиля с обновленным двигателем и получение нового ПТС.

Затем — как и в предыдущем случае, нужно проинформировать ФНС об изменении налоговой базы по автомобилю. Очень важно соблюдать приведенную выше последовательность действий. Если произвести замену двигателя без согласования с ГИБДД, то провести успешную техническую проверку автомобиля впоследствии будет практически невозможно.

Выше мы отметили, что сущность юрисдикционных методов уменьшения налога на ТС — перемещение автомобиля в «выгодную» юрисдикцию — ту, в которой, в частности:

Основной критерий привязки ТС к той или иной юрисдикции — место проживания его владельца. Он подтверждается штампом о прописке в паспорте гражданина (и соответствующими записями в реестрах МВД). Поэтому, чтобы сменить юрисдикцию автомобиля, его владелец должен прописаться в другом субъекте РФ.

То, в каком регионе автомобиль поставлен на учет в ГИБДД при покупке, значения не имеет в принципе.

Прописавшись в «выгодной» для себя юрисдикции, владелец ТС должен направить в ГИБДД заявление на корректировку регистрационных сведений. После необходимые данные будут переданы в ФНС в установленном законом порядке, как следствие — налогоплательщик будет получать уведомления о необходимости уплаты налога на ТС, который исчислен с учетом льготных условий, которые доступны для жителей региона.

«Выгодная» юрисдикция может быть и иностранной. Дело в том, что за автомобиль, имеющий иностранный номер, налог на ТС не платится — поскольку он исчисляется и платится в бюджет в той стране, где зарегистрирован автомобиль. При этом, следует иметь в виду, что управлять автомобилем с иностранными номерами в России можно не более полугода после пересечения границы с РФ. После — нужно вывозить автомобиль за пределы таможенной зоны, а затем ввозить обратно — чтобы данный срок отсчитывался заново. Иначе автовладельца ждет штраф, сопоставимый с величиной налога на ТС — до 2000 рублей по ст. 19.22 КоАП РФ.

Юрисдикционным методом снижения налога на ТС могут пользоваться как граждане, так и юридические лица. При этом, у организаций есть в этом смысле ряд преференций. Дело в том, что юрисдикция автомобилей, которые принадлежат юрлицам, определяется как раз исходя из фактического места нахождения ТС. То, в каком регионе юрлицо поставлено на учет, принципиального значения не имеет — однако, играет роль место фактического ведения предпринимательской деятельности.

Таким образом, на практике может сложиться ситуация, при которой у одного юрлица может быть несколько обособленных подразделений в разных субъектах РФ. Как следствие, на принадлежащие таким подразделениям автомобили будут начисляться налоги по разным правилам, установленным субъектами РФ — а не по тем, которые действуют в регионе, где фирма была зарегистрирована как хозяйствующий субъект.

Как следствие, владельцам бизнеса имеет смысл сконцентрировать те компетенции, что связаны с активным использованием транспорта, именно в «выгодных» юрисдикциях, а в тех, что наименее выгодны — машины по возможности не использовать.

Частный случай применения юрисдикционного метода — исключение ТС из какой-либо юрисдикции в принципе. То есть — снятие автомобиля с учета в ГИБДД. В этом случае на ТС не начисляется транспортный налог. Статус «снятого» с учета ТС автомобиль может иметь неограниченно долгий срок. При необходимости машину можно поставить на учет обратно. Однако пользоваться ТС, не поставленным на учет, нельзя.

Экономические способы снижения налога на ТС: нюансы

Главный из экономических способов уменьшения налога на ТС — это установление номинальной налоговой базы более низкой в сравнении с той, что характеризует реальный ход эксплуатации автомобиля.

Один из типичных примеров экономических способов уменьшения транспортного налога — постановка ТС на учет в дату, при которой налог на автомобиль за соответствующий месяц не будет начислен. А именно — постановка машины на учет не ранее 16 числа месяца. В этом случае налог за этот месяц не начисляется. Считаться он будет только за полные месяцы.

В свою очередь, если снять автомобиль с учета - как вариант, при продаже, не позднее 15 числа месяца, то и за месяц, в котором осуществлена продажа, налог исчислен не будет.

Теоретически, можно поставить машину на учет, к примеру, 16 июня, а снять — 14 июля. Несмотря на то, что машина будет почти месяц числиться как имущество человека, в качестве объекта налогообложения ТС не рассматривается — ФНС не сможет начислить налог на данное ТС по закону.

Итак, налог не платится за тот месяц, в котором:

  • машина была поставлена на учет 16 числа и позднее;
  • машина была снята с учета не позднее 15 числа.

Обычное основание для постановки и снятия на учет — переход права собственности на ТС от одного владельца к другому.

Как не надо снижать налог на ТС

Весьма полезно рассмотреть те методы, направленные на уменьшение налога на ТС, которые, с одной стороны, достаточно популярны (сейчас или когда-то были), с другой — совершенно бесполезны на практике.

К числу «бесполезных» методов уменьшения налога можно отнести:

  1. Оформление транзитных номеров.

Данный способ, действительно, был популярен ранее. Автовладельцы, сняв ТС с учета, оформляли транзитный номер и ездили на нем неопределенно долгий срок, не уплачивая налогов.

Однако, с 2013 года транзитные номера выдаются в крайне ограниченном спектре правоотношений — в частности, при реализации ТС лицу, представляющему другое государство. Назначение транзитного номера в данном случае вполне определенное — применение при вывозе ТС за границу.

  1. Регистрация автомобиля на гражданина до 18 лет.

Имущественные налоги — включая транспортный, платятся вне зависимости от возраста владельца объекта налогообложения. Поэтому, переоформив машину на несовершеннолетнего, фактический пользователь ТС попросту переложит обязанность по уплате налога на молодого гражданина. А если он — ребенок владельца ТС, то именно взрослый в соответствии с Семейным Кодексом должен будет заплатить налог за несовершеннолетнего.

  1. Переоформление ТС с физлица на организацию.

Транспортный налог — универсальный. Он рассчитывается по одним и тем же принципам и физлицами и организациями. При этом в случае с физлицами налог считает ФНС, а организации должны исчислять его самостоятельно. Поэтому, при переводе ТС на юрлицо сэкономить не просто не получится, но и потребуется тратить дополнительное время на расчет налога .

Исключение — ситуация, при которой регионом, как в случае с Москвой, установлены льготы конкретно для юрлиц, и у фактического владельца автомобиля, связанного с тем или иным юрлицом, имеется желание такие льготы использовать на практике.

Каждый владелец транспортного средства в Российской Федерации обязан уплачивать с него соответствующий налог. Еще сложнее стало дальнобойщикам, которым с недавних пор приходится перечислять платежи «Платон». Ставки могут корректироваться в зависимости от целого ряда факторов, например, за автомобиль старше 10 лет придется заплатить больше, чем за новую машину.

Финансовые проблемы жителей нашей страны вынуждают искать пути уменьшения суммы транспортного налога. И действительно, настоящее законодательство предусматривает возможность применения налоговых вычетов, которые позволят легально платить меньше. Воспользоваться данными привилегиями могут как физические лица, так и ИП, и ООО. Сегодня поговорим о том, как уменьшить транспортный налог и не привлечь внимания Федеральной налоговой службы.

Все ли правильно в документах

Первоочередной способ снизить расходы на транспортный налог – проверить техническую документацию своего автомобиля. Вы можете быть уверены, что там все правильно, однако в реальности это не всегда так. Даже при покупке ТС у официального дилера вы не застрахованы от опечаток. Самое странное, что эти ошибки являются регулярными и тысячи автовладельцев нашей страны ездят на автомобилях с отличающимися документальными характеристиками от реальных. Пошагово оформление ошибки осуществляется следующим образом:

  1. Оформляется официальный запрос в компанию-дилер, в которой покупалось транспортное средство. Они должны прислать подтверждение неточности, которое послужит вашим доказательством.
  2. После получения ответа нужно явиться в МРЭО и провести согласование изменений. В управлении вам выдадут новый технический паспорт, уже без ошибки.

Этот способ позволит вам платить реальную сумму, а не переплачивать по прихоти организации, у которой вы приобретали автомобиль.

Понижение мощности

Базовым показателем для расчета ставки налога на транспортные средства является мощность. Соответственно, если вы хотите экономить – количество «лошадок» придется поубавить. Например, если вы уменьшите мощность с 280 л. с. до 250 л. с., особой разницы вы не почувствуете. А вот платить реально придется меньше (насколько меньше – зависит непосредственно от региона, в котором вы проживаете).

Количество «лошадок» вашей машины узнать несложно. Достаточно только открыть техпаспорт и получить необходимую информацию. Способов ограничения мощности транспортного средства существует множество. Рассмотрим некоторые из них:

  • дефорсирование впрыска;
  • демонтаж турбины;
  • новая прошивка электроники ТС и т. д.

Для проведения любых указанных работ следует обратиться в сервисный центр дилера, у которого приобретался автомобиль. Такой способ обладает важным преимуществом, организация сразу же оформит всю необходимую подтверждающую документацию. Затем посетите МРЭО с полученными у дилера бумагами. В ведомстве вам сделают новый технический паспорт и сервисную книжку. Уменьшать мощность в простых автосервисах бессмысленно. Фактически они сделают работу, но оформить документацию не смогут. Сотрудники МРЭО не примут документ об ограничении мощности от какой-либо организации, кроме официального дилера.

Воспользуйтесь правом на льготы!

Если вы не хотите жертвовать мощностью своего транспортного средства – стоит попробовать пойти другим путем. Действующим налоговым законодательством предусмотрены случаи, при которых могут быть применены налоговые вычеты, либо же полная отмена налога. Рассмотрим круг лиц, не обязанных перечислять средства за пользование личным транспортом:

  • владельцы автомобилей, числящихся в угоне;
  • владельцы транспортных средств с ручным управлением;
  • собственники авто, мощность которых не превышает 100 л. с. Здесь же есть важная оговорка: покупка ТС должна осуществляться при поддержке органов соцзащиты;
  • сотрудники различных ведомств и спецслужб: МВД, ФСБ, МЧС, УФСИН;
  • лица, удостоенные звания Героя Советского Союза или Российской Федерации;
  • кавалеры ордена Славы;
  • владельцы ТС, мощность которых не достигает 70 л. с.;
  • транспортные компании, осуществляющие перевозки в городах (за исключением такси).

Соответственно, если одно из указанных обстоятельств выполняется – уплата налога на транспорт не требуется.

Альтернативные методы

Существует и несколько альтернативных способов, которые помогут вам избежать уплаты транспортного налога. Они менее удобны, чем вышеперечисленные, но также имеют право на жизнь. Первый, который мы рассмотрим, – использование транзитных номеров. Автомобиль снимается с учета и не подлежит налогообложению. Однако минусов у такого решения хватает. Во-первых, транзит выдается на срок не более 20 дней. Чтобы продлить его необходимо обращаться в ГИБДД, где продлевать действие таких номеров уже не обязаны. Еще одной неприятностью, которой чреват данный метод, является повышенное внимание со стороны дорожно-патрульных служб.

Другой способ – поставить машину на учет в другом субъекте Российской Федерации. Обращаем внимание, что определение ставок транспортного налога является прерогативой регионов, соответственно, вы можете сэкономить, уплачивая средства в казну другой области или республики. Узнать размер ставок в соседних регионах несложно, вся информация есть в Сети в свободном доступе. Однако этот способ также довольно неудобен. Вряд ли вы сможете существенно уменьшить сумму транспортного налога.