Курс лекций по макроэкономике. Репетиторы по макроэкономике. Московский автомобильно-дорожный институт

210

Еще фильтры

У репетитора или ученика

У репетитора

У ученика

Дистанционно

Цена за час

От

До

руб

Показывать

Только с фото

Только с отзывами

Только проверенные

Аспирант

Школьный преподаватель

Преподаватель вуза

Частный преподаватель

Носитель языка

Больше 10 лет

Старше 50 лет

Статистика:

210 репетиторов найдено

711 отзыв оставлено учениками

Средняя оценка: 4,5 5 1 Средняя оценка репетиторов, найденных по фильтру

Найдено 210 репетиторов

Сбросить фильтры

подготовка к олимпиадам школьный курс АФХД Банковское дело Макростатистика Макроэкономика Международные экономические отношения +10 Микроэкономика Отраслевые рынки Построение сетевых моделей Финансовый менеджмент Финансовый учет Финансы Эконометрика Экономика предприятия Экономическая статистика Экономическая теория

Школьники 5-11 классов Студенты Взрослые

м. Славянский бульвар

Артур Ахядович

Студент Стаж 5 лет

от 1 200 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по макроэкономике

Доброго времени суток, дорогие друзья! Скоро в жизни многих из вас наступит один из самых важных и ответственных периодов: сдача Единого Государственного Развернуть Экзамена, а для кого-то - подготовка к олимпиадам В своё время я прошёл эти нелёгкие испытания, поэтому знаю, сколько сил, времени и нервов отнимает подготовка к сдаче Единого Государственного Экзамена и вступительных экзаменов в университеты. Со своей стороны я хочу предложить вам комплексную подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по математике: обеспечить вас необходимой базой для уверенной сдачи данной предметной дисциплины, нейтрализовать существующие пробелы, отработать алгоритмы решения заданий различного уровня сложности, а также вселить уверенность в свои силы и мотивировать ученика на достижение успеха. Также осуществляю подготовку школьников 9 классов к сдаче ОГЭ по аналогичной дисциплине. Помимо всего прочего, большое внимание уделяю подготовке школьников 11-ого класса к написанию олимпиад по экономике, а также подготовке студентов-выпускников к поступлению на магистерские программы по специальностям "Менеджмент", "Управление проектами" и "Маркетинг" в следующие университеты "НИУ ВШЭ", "РЭУ им. Плеханова. Имею 3,5 года суммарного репетиторского стажа работы с учениками старших классов и студентами младших/старших курсов. За это время подготовил более 10-ти человек к успешной сдаче финальных экзаменов.Теперь расскажу Вам немного о себе. Меня зовут Артур. Летом 2017 года я успешно закончил Национальный Исследовательский Университет "Высшая Школа Экономики" с красным дипломом. Окончил факультет бизнеса и менеджмента, а также являюсь сотрудником крупной международной IT-консалтинговой корпорации "Accenture". Поддерживаю активную жизненную позицию и считаю, что жизнь не имеет никакого смысла без двух важных составляющих: движения и цели. В свободное от работы время я занимаюсь спортом, изучаю иностранные языки и основы программирования, а также обучаюсь в магистратуре РЭУ им. Плеханова по направлению "Маркетинг"В работе с учениками одним из главных моих качеств является требовательность. Я считаю, что только совместными усилиями ученика и преподавателя можно достигнуть максимального результата, поэтому я предпочитаю осуществлять подготовку людей, готовых трудиться и прилагать свои усилия, готовых узнавать новое и открывать для себя прекрасные возможности. Со своей стороны я обещаю максимально подробно и понятно изложить необходимый материал для подготовки, применяя индивидуальный подход к каждому школьнику в зависимости от его навыков восприятия и моторики мышления.Если вас вдруг заинтересует моё предложение, по вопросам цены и организации занятий вы можете обратиться ко мне по 2-ум каналам: электронная почта или мобильный телефон.

Моя дочь, студентка первого курса экономического вуза, занималась микроэкономикой 4 занятия с Артуром, велась подготовка к экзамену. Репетитором очень Развернуть довольны. Артур доступно и понятно объяснил материал, научил решать экономические задачи, помог заполнить пробелы в знаниях, возникшие еще с начала учебного года. В результате, моя дочь сдала экзамен на отлично. Все отзывы (3)

Александр Николаевич

Частный преподаватель Стаж 15 лет

от 1 300 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по макроэкономике

У репетитора, у ученика, дистанционно

Преподаватель дисциплин: анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализ кредитоспособности, АФХД, банковское дело, бухгалтерская отчетность, Развернуть бухгалтерский учет, инвестиционный анализ, корпоративные финансы, МСФО, налоги и налогообложение, налоговое планирование, налоговое право, проектное финансирование, риск-менеджмент, рынок ценных бумаг, финансовая отчетность, финансовое моделирование (в т.ч. в MS Excel), финансовый анализ, финансовый менеджмент, финансовый учет, финансы и кредит, финансы предприятий, экономика, экономика предприятия, экономический анализ, CFA, DipIFR, GAAP US.Опыт преподавательской деятельности с 2003 года.Преподаватель программ MBA и EMBA в Московской международной школе бизнеса МИРБИС, в РГУ нефти и газа им. Губкина, в бизнес-школе EMAS.Ведущий бизнес-семинаров в Институте банковского дела Ассоциации российский банков.Генеральный директор консалтинговой компании.ОПЫТ РАБОТЫ:Генеральный директор консалтинговой фирмы B&G Group (2007 по н/в).Руководитель программы MBA «Управление инвестиционно-строительным бизнесом» в Московской международной школе бизнеса МИРБИС (2016 – по н/в).Преподаватель дисциплин «Проектное финансирование и инвестиционный анализ», «Стратегический менеджмент в девелопменте и строительстве», «Управление проектами» в Московской международной школе бизнеса МИРБИС (2016 – по н/в).Преподаватель дисциплин ««Корпоративные финансы», «Инвестиционный менеджмент», «Финансовый анализ нефтегазовых компаний и их инвестиционная привлекательность», «Геополитические, экономические и инвестиционные риски в работе нефтегазовых компаний», «Финансовое прогнозирование и бюджетирование в нефтегазовых компаниях», «Финансово-инвестиционная документация в нефтегазовых проектах» на программах MBA и EMBA в РГУ нефти и газа им. Губкина (2016 – по н/в).Преподаватель дисциплин «Корпоративные финансы», «МСФО» в бизнес-школе EMAS (2018 – по н/в).Ведущий семинаров в Институте банковского дела Ассоциации российский банков по темам банковского дела, оценки кредитоспособности (2016 по н/в).Преподаватель дисциплин «Анализ финансовой отчетности», «Финансовый менеджмент», «Финансовый менеджмент на малых предприятиях», «Управленческий учет» «Экономический анализ» в Университете «Синергия» (2004 – 2007 гг.)Преподаватель курсов «Финансовый менеджмент» в Ассоциации дополнительного профессионального образования (2004 – 2007 гг.)Заместитель финансового директора в компании «Астон» (грузоперевозки) (2003-2007 гг.)Главный бухгалтер в ООО «Промторгпродукт» (оптовая торговля) (2002 – 2005 гг.)ОБРАЗОВАНИЕ, СЕРТИФИКАЦИИ:Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), специальность «Финансы и кредит», специализация «Финансовый менеджмент». Год выпуска: 2003 г.Российский новый университет (РосНоУ), специализация «Юриспруденция», год поступления: 2015 (неоконченное), форма обучения: заочное.Московский электротехнический техникум (М.Э.Т.Т), специальность «Экономика, бухгалтерский учет и контроль». Год выпуска: 1998 г.Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России: аттестат профессионального бухгалтера (уровень «Главный бухгалтер») + ежегодное повышение квалификации. Год присвоения квалификации: 2004 г.Аттестат Главного бухгалтера, выданный при Всероссийской аттестация бухгалтеров Высшей школы бухгалтеров и Финансового Университета при Правительстве РФ. Год аттестации: 2016 г.Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России: преподаватель по направлениям «Бухгалтерский учет» и «Финансовый менеджмент-I», «Финансовый менеджмент-II».Московская школа экономики: курсы «Финансовый менеджмент».Московская школа экономики: курсы «Специалист по налогообложению».Московская школа экономики: курсы «Бухгалтерский учет и контроль».Институт профессиональных финансовых менеджеров (IPFM, Великобритания), диплом по МСФО.Институт профессиональных финансовых менеджеров (IPFM, Великобритания), диплом по Финансовому менеджменту.Институт прикладной информатики и управления: курсы «GAAP US».Центр компьютерного обучения «Школа программирования: курс «Основы программирования».Сертификат финансового аналитика, выданный Альт-Инвест.Сертификат базового курса Школы финансового директора.Сертификат продвинутого курса Школы финансового директора.Сертификат ФГУП ГНИВЦ ФНС о прохождении семинара «Трансфертное ценообразование. Контролируемые иностранные компании (КИК). Реализация в информационных системах (в т.ч. электронный документооборот). Безопасная сдача отчетности».Сертификат ООО «Аукцион Консалтинг» о прохождении семинара «Налоговые проверки малого бизнеса. Блокирование счетов банками. Банковский контроль операций».ПУБЛИКАЦИИ:Строительный бизнес не чувствует себя успешным // Деловое обозрение, 2018.Рынок жилой недвижимости: новые горизонты // Оценка инвестиций, 2018.Проверенные практикой способы управления деньгами компании (соавторство с Лисицыной Е.В.) // Финансовый директор, № 9, 2009.Договоры в налоговом планировании, офшоры и другие вопросы // Практическое налоговое планирование, N 9, 2009.Организация финансового менеджмента на малых предприятиях // Финансовый менеджмент, № 6, 2004.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ:Знание последних версий MS Office (продвинутый пользователь), в т.ч. MS Access, MS Visio, MS Project, Power BI.Project Expert ver. 7.Business Studio ver. 4.Базовые знания запросов SQL.1C вер. 7, 1С вер. 8 (продвинутый пользователь). Базовые знания конфигурирования 1С вер. 8.Базовые знания программирования на языке VBA.Базовые знания разметки HTML, языка программирования PHP.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИАнглийский (Pre-Intermediate).

АФХД Банковское дело Бухучет Деловое администрирование Инвестиционный анализ Кредит Макростатистика +16 Макроэкономика Менеджмент Микроэкономика МСФО Налогообложение Опционы Рынок ценных бумаг Стратегический менеджмент Управленческий учет Финансовый анализ Финансовый менеджмент Финансовый учет Финансы Фондовые рынки Экономика предприятия Экономическая теория

Школьники 10-11 классов Студенты Взрослые

м. Измайловская

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

И.В. КИРОВА

МАКРОЭКОНОМИКА
КУРС ЛЕКЦИЙ

МОСКВА 2007

УДК 330.101

Кирова И.В. Макроэкономика. Курс лекций / МАДИ-ГТУ, 2007. - 190 с.

Рецензенты:

Г.И. Арутюнова , заведующий кафедрой экономических теорий МАДИ (ГТУ), кандидат экономических наук , профессор;

Т.П. Минаева , Директор Учебно - консультационного центра АСМАП, кандидат экономических наук.

Данное учебное пособие в доступной лекционной форме раскрывает основные вопросы макроэкономической теории и акцентирует внимание на тех макроэкономических проблемах, решение которых в наибольшей степени отвечает национальным интересам и перспективам развития России.

Учебное пособие предназначено для студентов факультетов экономики и менеджмента технических вузов всех форм обучения. Оно также будет полезно практическим работникам, занятым в финансовых, маркетинговых, управленческих структурах и всем интересующимся макроэкономическими проблемами.

Курс лекций по макроэкономике является базовой частью учебно-методического комплекса по макроэкономике, на основе которого разработаны практикум и сборник итоговых контрольных заданий по основным темам курса.

 Московский автомобильно-дорожный институт

(государственный технический университет), 2007.

Содержание

Предисловие ………………………………………………………… …… 6
Тема 1. Введение в макроэкономику ..............................................8


    1. Предмет макроэкономики. Ключевые макроэкономические проблемы и цели…………………………………………...………..8
1.2. Методологические принципы макроэкономики………….……..11

    1. 1.3. Макроэкономические модели и их показатели….……...……….12

Тема 2. Модель круговых потоков ……………………………...……14

2.1. Двухсекторная модель экономики………………………………...14

2.2. Трехсекторная модель экономики……………………………...…17

2.3. Четырехсекторная модель экономики…………………………....20
Тема 3. Система национального счетоводства и основные макроэкономические показатели ………………………………22

3.1. Система национального счетоводства……………………………22

3.2. Валовой внутренний продукт , способы его подсчета…………..24

3.3. Соотношение показателей в СНС…………………………………31

3.4. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен…..………………34
Тема 4. Макроэкономическое равновесие

Базовая макроэкономическая модель

«совокупный спрос – совокупное предложение» ………...38


    1. Сущность и виды макроэкономического равновесия………….38
4.1.1. Сущность базовой модели макроэкономического равновесия «совокупный спрос - совокупное предложение»……. …...……………………………………..39

    1. Совокупный спрос и его факторы………………………………...39

    2. Совокупное предложение………………………………...………..46

      1. Классическая модель совокупного предложения…...….47

      2. Кейнсианская модель совокупного предложения……....52

      3. Совокупное предложение в долгосрочном и кратко-срочном периодах и его факторы………………………….57

    3. Макроэкономическое равновесие в модели АD – AS……...…62
4.5. Шоки совокупного спроса и совокупного предложения….…….66

4.5.1. Шоки совокупного спроса……………………………………66

4.5.2. Шоки совокупного предложения……………………………67
Тема 5. Экономический рост …………………………………………..70

5.1. Экономический рост и варианты его графической

интерпретации…………………………………………………...…...70

5.2. Показатели экономического роста…………………………………72

5.3. Факторы и типы экономического роста……………………………73

5.4. Значение и издержки экономического роста…………………….77

5.5. Государственная политика и экономический рост……………..79
Тема 6. Экономический цикл ……………….………………………….82

6. 1. Экономический цикл, его фазы…………………………………….82

6.2. Причины экономических циклов…………………………...………84

6.3. Поведение макроэкономических показателей в течение

цикла…………………………………………………...……………...85

6.4. Показатели экономического цикла……………………...………...87

6.5. Виды экономических циклов……………………………………..…87

6.6. Современная антициклическая политика……………………...…89
Тема 7 . Безработица ………………………………………..……………90

7.1. Сущность безработицы, ее показатели и виды………………….90

7.2. Последствия безработицы…………………………………………..95

7.3. Государственная политика борьбы с безработицей……………98
Тема 8. Деньги …………………………………………………………….99

8.1. Деньги: их сущность и функции…………………………………...99

8.2. Виды денег и их происхождение…………………………………102

8.3. Денежные агрегаты…………………………………………………105

8.4. Уравнение количественной теории денег. Эмиссия………….107
Тема 9. Инфляция ……………………………………………………....110

9.1. Инфляция, ее виды и показатели. Монетарные и немонетарные объяснения инфляции………………..…………110

9.2. Причины инфляции………………………………………………….112

9.3. Последствия инфляции……………………………….……………113

9.3.1. Отличия в последствиях ожидаемой и непредвиденной инфляции………………………………………………………114

9.3.2. Последствия гиперинфляции……………………………….117

9.3.3. Инфляционная спираль………………………………..……118

9.4. Издержки инфляции………………………………………………..119

9.5. Антиинфляционная политика………………………………….….121
Тема 10. Кредитно - банковская система …………………………123

10.1. Сущность и состав кредитно-банковской системы………….123

10.2. Центральный Банк………………………………………………..123

10.3. Коммерческие банки……………………………………..………124

10.4. Создание денег коммерческими банками. Банковский мультипликатор …………………………………………………………..129
Тема 11. Монетарная политика ………………………………………134

11.1. Сущность, цели и инструменты монетарной политики……...134

11.2. Виды монетарной политики………………………………….….140

11.3. Влияние монетарной политики на экономику………………..141
Тема 12. Налоговая система ………………………………………….143

12.1. Сущность налогов и принципы налогообложения……………143

12.2. Виды налогов……………………………………………………….144

12.3. Воздействие налогов на экономику…………………………….147
Тема 13. Госбюджет и государственный долг ……………..……150

13.1. Госбюджет…………………………………………………………..150

13.1.1. Концепции государственного бюджета………………...151

13.1.2. Дефицит госбюджета и способы его покрытия……….153

13.2. Государственный долг, его виды и последствия……………..156
Тема 14. Фискальная политика ………………………………………159

14.1. Сущность и инструменты фискальной политики……………..159

14.2. Виды фискальной политики……………………………………...160

14.3. Влияние инструментов фискальной политики на

совокупный спрос…………………………………………………..163

14.3.1. Влияние государственных закупок на совокупный

спрос………………………………………………………….163

14.3.2. Влияние налогов на совокупный спрос ……………...…166

14.3.3. Влияние трансфертов на совокупный спрос ………….168
Тема 15. Социальная политика ………………………………………170

15.1. Понятие доходов населения и их назначение………………..170

15.2. Распределение доходов в обществе и измерение степени

их неравенства…………………………………………………...172

15.3. Бедность и ее черты………………………………………………174

15.4. Социальная политика: понятие, принципы и способы ее реализации…………………………………………………………175
Литература ………………………………………………………………..177
Приложение1. Краткие сведения об ученых - экономистах, упоминаемых в курсе лекций…………………………………………... 178
Приложение 2. Нобелевские премии по экономике

за 1969 – 2006 гг …………………………………………….…………... 186
Предисловие.
Макроэкономика в качестве самостоятельной научно-учебной дисциплины изучается в вузах Российской Федерации немногим более десяти лет. За эти годы было опубликовано немало учебников и учебных пособий по макроэкономике как иностранных , так и отечественных авторов, внесших большой вклад в развитие экономического образования в нашей стране. При подготовке данного пособия главной задачей было адаптировать по объему и уровню сложности все имеющиеся публикации и предложить отвечающее требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Министерства образования РФ сравнительно краткое учебное пособие, соответствующее количеству часов, отведенных на изучение макроэкономики в технических вузах.

Данное учебное пособие представляет собой курс лекций по макроэкономике, в доступной форме раскрывающий основные вопросы макроэкономической теории. Это позволяет многие проблемы рассматривать в режиме самообучения.

В пособии широко используются графические, табличные и алгебраические формы объяснения, что обеспечивает более высокий уровень усвоения учебного материала. С этой же целью лекционный материал построен таким образом, что все сложные для понимания проблемы макроэкономики рассматриваются на основе хорошо знакомой (из курса экономической теории) базовой макроэкономической модели «совокупный спрос – совокупное предложение». Это позволяет овладеть логикой макроэкономической науки и акцентирует внимание на тех макроэкономических проблемах, решение которых в наибольшей степени отвечает национальным интересам и перспективам развития России.

Пособие снабжено двумя приложениями. В них содержатся краткие сведения об ученых-экономистах, внесших значительный вклад в становление и обогащение макроэкономической науки и упоминаемых в курсе лекций, и о Нобелевских премиях по экономике , присужденных в период с 1969 по 2006 гг. Данная информация имеет немаловажное научно-познавательное значение, она поможет студентам составить относительно цельное представление об изучаемом предмете и укажет источники дополнительных сведений. В сборе материалов для приложений принимали активное участие студенты экономического факультета МАДИ (ГТУ) Демина Е., Сафонова Е., Хренова Т.

Курс лекций, представленный в данном пособии, является базовой частью учебно-методического комплекса по макроэкономике, разработанного автором на основе зарубежных и отечественных учебников и учебных пособий, учебно-методических материалов ГУ ВШЭ и МГУ им. Ломоносова, экономических энциклопедий и словарей, собственных научных и учебно-методических работ. В учебно-методический комплекс по макроэкономике, кроме курса лекций, входят практикум, состоящий из тестов и задач для аудиторных практических занятий и самостоятельной работы студентов, а также сборник итоговых контрольных заданий по основным темам курса.

Данное учебное пособие предназначено , главным образом, для студентов всех форм обучения факультетов экономики и менеджмента технических вузов. Надеюсь, что оно также будет полезно практическим работникам, занятым в финансовых, маркетинговых, управленческих структурах и всем интересующимся макроэкономическими проблемами.

Автор продолжает дальнейшую работу над учебно-методическим комплексом по макроэкономике, планирует включить в него темы, не вошедшие по разным причинам в данное издание, поэтому будет признателен за все критические конструктивные замечания и пожелания.

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКУ


    1. Предмет макроэкономики . Ключевые макроэкономические проблемы и цели.
1.2. Методологические принципы макроэкономики

    1. 1.3. Макроэкономические модели и их показатели

    1. Предмет макроэкономики
Ключевые макроэкономические проблемы и цели

Макроэкономика изучает закономерности функционирования экономики в целом, исследует взаимодействие экономических субъектов и экономических рынков друг с другом. При таком подходе экономика рассматривается как сложная , иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений, и их показателей.

Как самостоятельное научное направление макроэкономика начинает формироваться с начала 30-х годов ХХ века. Впервые термин «макроэкономика» в 1933 г. в своей статье использовал норвежский ученый, экономист-математик, один из основоположников эконометрики, Нобелевский лауреат 1969 г. Рагнар Фриш. Но сам макроэкономический анализ общеэкономических тенденций притягивает к себе внимание экономистов уже много веков. Так, французский экономист-физиократ Ф.Кенэ в работе «Экономическая таблица» (1758г.) впервые в экономической науке сделал попытку провести анализ общественного воспроизводства с точки зрения определения балансовых пропорций между натуральными и стоимостными элементами общественного продукта. Определенные моменты макроэкономического анализа содержатся в работах английского экономиста Д.Юма в его монетаристском подходе к платежному балансу. Макроэкономический подход к анализу общественного воспроизводства использовал К.Маркс во 2-м томе «Капитала» (1885г.). Он исходил из соответствия между натурально - вещественной и стоимостной структурами совокупного общественного продукта. Однако содержательные основы уже самостоятельного научного направления - макроэкономики были заложены выдающимся английским экономистом, представителем Кембриджской школы, лордом Джоном Мейнардом Кейнсом. В 1936 году выходит его книга «Общая теория занятости, процента и денег», в которой он заложил основы макроэкономического анализа.

В основе кейнсианского анализа лежит проблема занятости, достижение которой нужно искать на стороне эффективного спроса и его компонентов (потребительского и инвестиционного спросов), а также факторов, определяющих их динамику. Дж.М.Кейнс доказал возможность существования в рыночной экономике устойчивой безработицы и недоиспользованных производственных мощностей , но при этом разумная бюжетно-налоговая политика государства может влиять на производство, сокращая тем самым безработицу и сокращая продолжительность экономических кризисов. Таким образом, ДЖ.М.Кейнс обосновал необходимость государственного регулирования экономики как единого целого.

В экономической литературе появляется кейнсианский подход в противовес традиционному и единственному на тот момент классическому подходу к изучению экономических процессов. До середины 60-х гг. XX в. анализ макроэкономической политики государства основывался на кейнсианских догмах. Идеи Кейнса продолжали развивать его последователи: Дж. Хикс, А. Хансен, П. Самуэльсон. И только новые появившиеся теории поставили под сомнение идеи Кейнса. Наиболее весомой критике подверглось кейнсианство со стороны монетаристского направления, возглавляемого М. Фридменом. Большой вклад в развитие и обогащение макроэкономики внесли ученые шведской, чикагской школ, представители но вой классической макроэкономики.
Ключевыми макроэкономическими проблемами являются:


  • экономический рост, его факторы и темпы;

  • анализ экономических циклов;

  • взаимодействие инфляции и безработицы;

  • общий уровень цен и инфляция;

  • уровень ставки процента и денежное обращение;

  • взаимодействие реального и денежного секторов экономики;

  • состояние государственного бюджета и финансирование бюджетного дефицита;

  • анализ состояния торгового, платежного балансов страны и валютного курса ;

  • взаимосвязь национальных рынков внутри страны и с иностранным сектором экономики;

  • достижение эффективной макроэкономической политики государства.

Курс лекций состоит из 17 тем, которые посвящены основным проблемам макроэкономики, в частности монетарной и фискальной политике, экономическому росту, платёжному балансу, основным макроэкономическим показателям и макроэкономическому равновесию, актуальным проблемам инфляции и занятости в условиях современного кризиса. В конце работы помещены основные понятия и список используемой литературы.
Курс лекций предназначен для студентов технических вузов экономических специальностей, изучающих предмет «Макроэкономика» и студентов технических специальностей, изучающих предмет «Экономическая теория» (раздел «Макроэкономика»).

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы.
Макроэкономика (от древнегреческого макрос - большой, ойкос - дом и номос - закон) - это составная часть экономической теории, общественная наука о функционировании экономики в целом, наука об агрегированном поведении в экономике.

Макроэкономика исследует совокупность экономических процессов и явлений, их показателей и взаимодействие экономических субъектов и экономических рынков друг с другом.
Впервые термин «макроэкономика» в 1933 г. в своей статье использовал норвежский ученый, экономист-математик, Нобелевский лауреат 1969 г. Рагнар Фриш.

Ф. Кенэ, французский экономист, в своей «Экономической таблице» представил кругооборот денег и товаров с точки зрения национальной экономики в виде схемы воспроизводства.
Макроэкономический анализ и монетаристский подход к платёжному балансу содержится в работах английского экономиста Д. Юма.

К. Маркс тоже описывал вопросы простого и расширенного воспроизводства общественного продукта во втором томе «Капитала».
Выдающийся английский экономист, лорд Джон Мейнард Кейнс (1883-1946) в своей книге «Общая теория занятости, процента и денег» писал о проблеме занятости, достижение которой нужно искать на стороне эффективного спроса и его компонентов (потребительского и инвестиционного опросов), а также факторов, определяющих их динамику. Дж.М. Кейнс доказал, что разумная бюджетно-налоговая политика способна уменьшить безработицу.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Лекция 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МАКРОЭКОНОМИКИ. МОДЕЛЬ КРУГОВЫХ ПОТОКОВ 7
1.1. Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы 7
1.2. Методы макроэкономического анализа. Агрегирование 8
1.3. Макроэкономические модели. Понятие потока и запаса 9
1.4. Кругооборот продукта, расходов и доходов 10
Лекция 2. ПОТРЕБЛЕНИЕ, СБЕРЕЖЕНИЯ И ИНВЕСТИЦИИ 11
2.1. Сбережения: функции потребления и сбережения; средние и предельные склонности к потреблению и сбережению 11
2.2. Инвестиции 14
2.3. Открытая и закрытая экономика. Основное макроэкономическое тождество. Тождество инъекций и изъятий 16
Лекция 3. ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ 17
3.1. Общественное воспроизводство. Система национальных счетов (СНС) и её показатели 17
3.2. Основные задачи межотраслевого баланса. Национальное богатство 19
3.3. Неучтённая экономика. Деформация структуры экономики вследствие теневой деятельности 19
Лекция 4. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 20
4.1. Валовой внутренний продукт. Методы подсчёта ВВП 21
4.2. Соотношение показателей в СНС 23
4.3. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен и их отличия. Инфлирование и дефлирование 24
4.4. Показатели уровня жизни населения. Паритет покупательной способности 25
Лекция 5. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. МОДЕЛЬ «СОВОКУПНЫЙ СПРОС-СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 26
5.1. Понятие макроэкономического равновесия 26
5.2. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS 27
5.2.1. Совокупный спрос 27
5.2.2. Совокупное предложение 29
5.3. Варианты изменения совокупного спроса и предложения и их последствия. Инфляционный и рецессионный разрывы 33
Лекция 6. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. МОДЕЛЬ «ДОХОДЫ-РАСХОДЫ» 35
6.1. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия: модель «доходы-расходы» 35
6.2. Эффект мультипликатора и эффект акселератора. Эффект мультипликатора совокупных расходов 41
6.3. Парадокс бережливости 41
Лекция 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ. ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ 42
7.1. Показатели экономического роста 42
7.2. Типы и факторы экономического роста 44
7.3. Модели и теории экономического роста 45
7.4. Государственное регулирование экономического роста 46
Лекция 8. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ 47
8.1. Экономический цикл, его фазы, причины и показатели 47
8.2. Классификация экономических циклов 49
8.3. Факторы экономических циклов 49
8.4. Антициклическая политика 49
8.5. Проблемы циклов и кризисов в российской экономике. Особенности кризиса в России 50
Лекция 9. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ: БЕЗРАБОТИЦА, ИНФЛЯЦИЯ 51
9.1. Инфляция, её показатели, виды и причины 51
9.2. Последствия и издержки инфляции и гиперинфляции 54
9.3. Антиинфляционная политика 55
9.4. Понятие и показатели безработицы 56
9.5. Виды и последствия безработицы. Естественный уровень безработицы 57
9.6. Государственная политика содействия занятости 58
9.7. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филл и пса 58
Лекция 10. ДЕНЬГИ. КРЕДИТНО-БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА. МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА 59
10.1. Понятие и функции денег 60
10.2. Понятие денежных агрегатов. Уравнение количественной теории денег 61
10.3. Равновесие на рынке денег 62
10.4. Последствия эмиссии денег 64
Лекция 11. КРЕДИТНО-БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА. МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА 65
11.1. Банковская система и её структура 65
11.2. Функции Центрального и коммерческого банков 66
11.3. Банковский мультипликатор 67
11.4. Монетарная политика 67
Лекция 12. ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 68
12.1. Налоговая система и принципы налогообложения. Виды налогов 68
12.2. Теория предложения. Кривая Лаффера 70
12.3. Воздействие налогов на экономику 71
12.4. Налоговые льготы 72
Лекция 13. ГОСБЮДЖЕТ И ГОСДОЛГ. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 72
13.1. Госбюджет: понятие, расходы и доходы бюджета, сальдо госбюджета 72
13.2. Дефицит госбюджета и способы его финансирования 73
13.3. Государственный долг, его виды, причины возникновения и последствия 74
13.4. Фискальная политика, её цели и инструменты. Виды фискальной политики. Мультипликатор налогов 75
Лекция 14. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ И БЕДНОСТЬ 77
14.1. Кривая Лоренца. Коэффициенты фондов. Коэффициент Джини. Перераспределение доходов 77
14.2. Причины неравенства доходов. Прожиточный минимум 79
14.3. Задачи Фонда социального страхования 81
Лекция 15. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО 81
15.1. Формы внешнеэкономических связей 81
15.2. Два вида торговой политики: протекционизм и фритредерство 83
15.3. Теория абсолютных преимуществ 84
15.4. Теория сравнительных преимуществ 84
15.5. Теорема выравнивания цен на факторы производства 84
15.6. Теория конкурентных преимуществ страны Майкла Портера 85
15.7. Тарифные и нетарифные формы регулирования международной торговли 86
15.8. Глобализация мировой экономики 88
Лекция 16. ПЛАТЁЖНЫЙ БАЛАНС 89
16.1. Платёжный баланс, его структура, принципы составления 89
16.2. Корректировка платёжного баланса 91
Лекция 17. ВАЛЮТА. ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК. ВАЛЮТНЫЕ КУРСЫ 91
17.1. Валюта, её виды, конвертируемость 91
17.2. Валютные курсы. Валютный рынок 93
17.3. Виды валютных курсов 94
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 95
ЛИТЕРАТУРА 104.

Хотите найти репетитора по макроэкономике в Москве? В нашей базе их - 19!

Если у Вас нет времени выбирать репетитора по макроэкономике самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно репетитор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

Репетиторы макроэкономики

Частный репетитор по макроэкономике в Москве.
  Экономика: микро, макро, экономика предприятия.
  Менеджмент: "Общий курс", "Управление персоналом", "Финансовый менеджмент". Для старшеклассников, студентов. Помощь в подготовке к экзаменам, пересдачам, текущим занятиям.
  Обществознание, подготовке к ЕГЭ
  

  • Стоимость занятий: 1000 руб./ 60 мин. - консультация по подготовке ВКР и других письменных работ, по изучению дисциплины и подготовке к занятиям, и др. консультации.
    1200 руб./90 мин. - при выезде к ученику
    1000 руб...
  • Предметы: Обществознание, Экономика, Русский язык для иностранцев, Менеджмент
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Достоевская, Тёплый Стан
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Кандидат экономических наук (1997), Институт Экономики РАН.

  

  Школьники и студенты: консультации, первичное изучение курса экономики, повышение уровня знаний для сдачи экзамена;
  Практические работники: повышение уровня теоретической подготовки, решение задач по микроэкономике, изучение вопросов налогообложения, финансов предприятия (организации), финансового менеджмента и др.
  Имею опубликованные научно - педагогические труды общим объемом более 50 печатных листов.
  Преподавал организацию и нормирование труда, экономику труда, финансы, страхование, налоги и налогообложение, финансы организаций, финансовый менеджмент, микро- и макроэкономику, экономическую...
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Экономика
  • Города: Москва, Егорьевск
  • Ближайшие станции метро: Домодедовская, Шипиловская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московский авиационный институт, инженерно-экономический факультет, 1970 г., кандидат экономических наук, доцент.

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Услуги репетитора по макроэкономике.
  Английский язык: дошкольники от 5 лет, школьники - младшие, средние, старшие классы, студенты, взрослые. Разговорный английский язык - умение общаться в различных ситуациях, интенсивное обучение для поездки/командировки/иммиграции/для себя, помощь с освоением школьной программы, с выполнением домашних заданий.
  Математика: школьники, средняя и старшая школа. Помощь по школьной программе, поднятие успеваемости, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
  Экономика: старшеклассники и студенты, микро- и макроэкономика, теория вероятностей и математическая статистика, теория отраслевых рынков, финансы.
  Английский язык...
  

  • Стоимость занятий: 45 мин./ 750 - 800 руб.;
    60 мин./1000 - 1200 руб.;
    90 мин./1500 руб..
    В паре:
    45 мин. по 500 руб. с человека;
    60 мин. по 600 руб. с человека;
    90 мин. по 800 руб. с человека.
  • Предметы: Английский язык, Математика, Экономика, Математический анализ
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Щёлковская, Первомайская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ), факультет экономика, бакалавр экономики, 2001 год окончания; Российская Экономическая Школа (РЭШ), магистр экономики, 2003 год окончания.

Индивидуальный репетитор по макроэкономике.
  Школьники, студенты, взрослые. Возможны частные консультации для компаний и организаций. Возможна подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, олимпиадам. Для учащихся за рубежом - A-level, IB. Для взрослых - МВА. При необходимости консультации по смежным дисциплинам и письменным работам/проектам.
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Экономика, Английский язык, Математика, Менеджмент
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Таганская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: ГУ-ВШЭ, кандидат экономических наук, 2009 г.

Частный преподаватель по макроэкономике.
  Подготовка к ЕГЭ по математике и обществознания для школьников 10 - 11 классов. Широкий спектр математических дисциплин для студентов (высшая математика, статистика, эконометрика, теория игр, методы оптимизации). Микро- и макроэкономика, иные экономические дисциплины - помощь в подготовке к экзаменам, вступительным экзаменам, олимпиадам. Подготовка к международному экзамену CFA (level 1).
  

  • Стоимость занятий: Ставка - 1500 р./60 минут распространяется на подготовку к ЕГЭ (математика, обществознание) индивидуально и на любые занятия мини-группах.
    Ставка 2000 р./60 минут распространяется на индивидуальные з...
  • Предметы: Экономика, Теория вероятностей, Обществознание, Математический анализ
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Динамо
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Экономический факультет, кафедра математических методов анализа экономики, кандидат наук по специальности "Математические методы анализа экономики".

Услуги репетитора по макроэкономике в Москве.
   Английский язык: занятия для учеников от 1 года до 60 лет. Помощь учащимся 1 - 11 классов и подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.
   Итальянский: все желающие начиная от 1 года, подготовка к экзамена.
  Работаю с разными возрастными категориями учеников. Имею большой опыт работы с учениками и студентами иностранных ВУЗов, помогаю практикующим экономистам, бухгалтерам в части подготовки как российской отчетности, так и отчетности по МСФО. Обладаю богатым опытом в обучении иностранных языков, помогаю в дальнейшем эффективно использовать грамматику, не бояться говорить на иностранном языке.
  Теория вероятностей для студентов, помощь в освоении сложных тем...
  

  • Стоимость занятий: Английский язык - 1000 рублей за час;
    Итальянский язык - 1300 рублей за час;
    Бухгалтерский учет - 1500 рублей за час;
    МСФО - 2000 рублей за час;
    Статистика и теория вероятности - 2000 рублей за ч...
  • Предметы: Английский язык, Экономика, Теория вероятностей, Итальянский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Проспект Вернадского, Университет
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: УрФУ, специальность – переводчик в сфере профессиональных коммуникаций (2010 г.). Российский государственный профессионально-педагогический университет, факультет информатики, квалификация – педагог, специальность – информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии (2007 г...

Опытный преподаватель по макроэкономике.
  Являюсь магистрантом МГИМО на экономическом направлении,
  специализируюсь на мат. моделировании и мат. методах в экономике. Помогу освоить материал и подготовится к экзаменам по математике (школьный курс и 1-2 курс института), эконометрике, статистике и теории вероятностей.
  

Частный репетитор по макроэкономике.
   Занятия по обществознанию по программам 6 - 11 классов средней школы, подготовка к ЕГЭ. На каждом занятии производим тестирование пройденного материала.
  Подготовка учеников колледжей и студентов к экзаменам по финансовому, налоговому и банковскому праву с низкого уровня.
  Помогаю в подготовке выпускных работ.
  

  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Предметы: Обществознание, Экономика
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Нахимовский проспект, Нагорная
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: Финансовый университет, кандидат юридических наук, 1989 г.

Квалифицированный репетитор по макроэкономике.
  Школьники (1 - 8 классы), студенты, взрослые.
  Уровень: elementary-intermediate.
  Цель занятий: повышение успеваемости, выполнение домашних заданий, хорошее произношение, разбор грамматики, подготовка к экзаменам/олимпиадам, разговорный английский. Также учу профессиональному переводу и экономическому английскому.
  С детства изучала английский язык, также несколько лет учила немецкий язык. Ездила на стажировку в Англию на месяц. Оценки по английскому - отличные, ЕГЭ сдала на 97 баллов.
  Репетитором работаю уже около года.
  Есть опыт работы переводчиком в организации Wavemaker. Занималась переводом экономических статей и образовательных материалов в институте...
  

  • Стоимость занятий: Индивидуально, выезд к ученику - от 900 рублей/час
    Мини-группы - от 1100 рублей/час.
    По скайпу: 700 рубей/час.
  • Предметы: Английский язык, Экономика
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Домодедовская, Орехово
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Студент
  • Образование: В данный момент заканчиваю высшее образование (РЭУ им Г. В. Плеханова, бакалавриат, финансовый факультет, 4 курс), планирую поступать в магистратуру в 2019 году. Получаю диплом о профессиональной переподготовке по программе "Переводчик в сфере деловой коммуникации" (РЭУ им Г...

Опытный репетитор по макроэкономике.
  Работа со взрослыми заказчиками / старшими классами / студентами ВУЗов в России и за рубежом.
  Преподавание ведется только на базе курсов, разработанных носителями языка. Комбинация курсов подбирается в зависимости от целей и приоритетов заказчика.
  Наличие специализированных курсов английского языка, разработанных для выполнения конкретной задачи / освоения английского в рамках какого-либо профессионального направления.
  Курсы English for Negotiations and Presentations; English for HoReCa; English for HR; English for Customer Care; English for Finance / Accounting.
  Все курсы снабжены аудио и видео материалом носителей языка для эффективного перевода в актив заказчиком между занятиями...
  

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Предметы: Английский язык, Экономика
  • Город: Москва
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Международная сертификация Certificate in Advanced English (2000 г.). Ульяновский Государственный Педагогический Университет (факультет иностранных языков. Специальность - учитель английского и немецкого языка), 1990 г...