![Аис рса расшифровка. Как проверить машину в базе рса. Можно получить необходимую информацию, введя](https://i0.wp.com/osago-online-kalkulyator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Snimok-ekrana-2018-04-30-v-20.57.43-1024x753.png)
Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:
Официальный сайт РСА был зарегистрирован в 2002 году вместе с созданием самой организации Российского Союза Автостраховщиков. Основной деятельностью РСА является взаимодействие страховщиков, государственных органов, автовладельцев и других заинтересованных сторон в обеспечении действующего законодательства в области обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
2 клика и вы узнаете
Необходимость создания РСА и его основного информационного ресурса, официального сайта, была обусловлена введением с 1 июля 2003 года на территории Российской Федерации закона, предусматривающего обязательное страхование автогражданской ответственности для всех водителей. На момент основания в составе РСА значилось 48 страховых компаний РФ. В процессе ведения деятельности, эта цифра изменялась в зависимости от количества фирм, ведущих работу в сфере ОСАГО.
Особенно актуальным официальный сайт РСА стал с 2017 года, когда страховые компании, продающие «автогражданку» были обязаны разработать и реализовать на своих официальных сайтах инструментарий, позволяющий клиентам удаленно приобретать электронные полисы е-ОСАГО в режиме онлайн. Именно с этого момента Российский Союз Автостраховщиков взял на себя ответственность гарантированной продажи е-ОСАГО любому автолюбителю. Системы, позволяющие это осуществить, получили названия Единый Агент и Е-Гарант.
Как уже было сказано выше, система Е-Гарант была сделана для гарантированной реализации обязательной автостраховки всем без исключения клиентам. Поводом для этого послужил тот факт, что зачастую страховые компании отказывали в продаже электронного полиса клиенту, объясняя ситуацию техническими трудностями.
Введение системы Е-Гарант решило большинство проблем интернет-пользователей, испытывающих проблемы с онлайн-приобретением страховки. Реализовано это следующим образом:
Более подробно о покупке ОСАГО в системе Е-гарант написано в .
Коэффициент бонус-малус — это, пожалуй, основной поправочный показатель, влияющий на окончательную стоимость полиса. Он рассчитывается индивидуально для каждого водителя на основе истории аварийности его вождения. Так, для водителя, в последнее время неоднократно попадавшего в ДТП по своей вине, стоимость ОСАГО будет значительно выше, чем для более аккуратного автовладельца с безаварийной историей. Расчет КБМ происходит по специальной и . Подробнее о расчете этого коэффициента в ручном режиме читайте по ссылке выше.
Намного проще узнать свой текущий КБМ можно на официальном сайте РСА, сделав онлайн-запрос в постоянно обновляющуюся базу данных:
С повсеместным распространением электронных полисов е-ОСАГО зачастили случаи подделки страховок. Для исключения возможности попадания в руки мошенников, необходимо придерживаться одного простого правила — использовать для покупки официальные сайты страховых компаний. Кроме этого, можно использовать сайты — так называемые онлайн-калькуляторы, которые рассчитывают стоимость ОСАГО по тем же официальным компаниям. работает только с официальными страховщиками, благодаря чему приобретение поддельного полиса, при использовании нашего сайт, полностью исключено. В списке сторонних надежных сервисов также можем отметить:
Все эти сайты работают по защищенному протоколу https и используют единый принцип: пользователь рассчитывает стоимость ОСАГО сразу по всем страховым компаниям, после чего может перейти на официальный сайт страховой компании и приобрести е-ОСАГО по рассчитанной цене.
После того, как пользователь прошел все этапы покупки полиса, можно проверить его подлинность. Здесь нам снова пригодится сайт РСА.
В случае успеха на странице будет показана информация об искомом полисе. В противном случае, сервис выдаст ошибку с указанием причины.
Более развернуто процесс всех перечисленных выше проверок .
Еще одной полезной функцией официального сайта РСА является возможность расчета стоимости запчастей, которые требуются для осуществления страхового восстановления автомобиля по ОСАГО.
Многие граждане хотят экономить на страховании автомобиля. Однако чтобы сократить расходы нужно узнать настоящую стоимость защиты своего имущества. База АИС РСА для ОСАГО содержит всю необходимую информацию о страховых компаниях.
При оформлении автострахования ОСАГО большое значение имеет опыт управления транспортным средством и количество аварий, виновником которых стал страхователь. Для расчета полиса применяется индивидуальный показатель КБМ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Именно он позволяет сэкономить на страховании.
На коэффициент бонус-малус оказывают влияние потери с предыдущих документов по страхованию. Таким образом, показатель понижает или повышает стоимость нового полиса. Все необходимые сведения вносятся в АИС РСА. До 01.01.13 при заключении соглашения с ОСАГО страхователь предоставлял письменное заявление, подтверждающее отсутствие убытков по прежнему договору. Документ служил основанием для определения персонального параметра – КБМ.
Скидка по страховке ранее закреплялась за конкретной машиной.
При продаже транспортного средства основание на снижение цены страхового полиса исчезало. Сегодня коэффициент фиксируется за водителем и не зависит от используемого автомобиля. По данным легко прослеживается история владельца средства передвижения. Благодаря общей базе АИС РСА происходит сохранение скидки даже при заключении договора с другой страховой компанией (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02).
Страховщики используют определения:
Существуют полисы с ограничением по числу лиц допускаемых к управлению средством передвижения. Если водитель не вписан в документ с первого дня его действия, он не может претендовать на скидку.
Нюансы по «ограниченному ОСАГО»:
Отличие при «неограниченном ОСАГО»:
Законодательство не предусматривает указания используемого КБМ в полисе (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02) . Согласно внутренним распоряжениям страховой компании ее сотрудники иногда прописывают размер скидки около фамилии водителя или в разделе «Особые отметки».
Система КБМ имеет положительные стороны:
Для определения коэффициента используются данные КИС страховщика или АИС РСА. Данные из сведений о страховании используются, если недоступны выше перечисленные способы. Расчет показателя производят на дату, когда был отправлен запрос в базу данных РСА. С этого числа начинает действовать новый договор.
Для получения ответа из общего реестра необходимо ввести сведения по водителю:
Если нужна информация по автомобилю, вводится один из трех показателей:
Если владелец является юридическим лицом, то необходимо предоставить следующие данные:
Если из достоверного источника получен ответ о том, что информация по искомому объекту страхования отсутствует, тогда при заключении нового соглашения применяется коэффициент равный единице.
Это соответствует начальному классу защиты из тринадцати. При заключении первого соглашения со страховой компанией дается КБМ = 1 (ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Если в течение года водитель не стал виновником ДТП, показатель уменьшается на 5% . В случае аварии размер коэффициента рассчитывается по соответствующей таблице «Бонус-малус».
Каждый год, прошедший без происшествий на дорогах, снижает стоимость полиса на 0,05 единиц. В результате, экономия на ОСАГО составит 50%, что отвечает тринадцатому классу. Это обеспечит страховку на десять лет, если водитель не окажется виновником ДТП.
Скидка всегда равна единице в следующих случаях:
Все тарифы ОСАГО утверждают не страховые компании, а правительство РФ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Чтобы узнать стоимость страхового полиса, необходимо базовую ставку умножить на предоставленную скидку.
Пример расчета бонус-малус:
Федеральный закон № 40-ФЗ от 05.04.02 регулирует метод страхования транспортных средств:
АИС РСА является единой некоммерческой информационной базой обязательного страхования, которая создана с учетом требований закона об ОСАГО. Система начала свою работу с 2013 года и работает по принципу библиотеки.
Она содержит сведения по пунктам:
Доступ к общей базе данных предоставлен сотрудникам страховых компаний.
Введя в поле поискового запроса номер бланка можно получить сведения:
Вставив регистрационный знак машины, появятся данные:
Официальный сайт предоставляет возможность узнать всю историю автомобиля, его настоящего владельца, проверить полис. Электронная база работает бесплатно и круглосуточно.
Оформляя полис, водители должны предоставлять пакет документов. Читайте, нужен ли талон .
Водителям обязаны выплачивать компенсацию за разъездной характер работы. Подробнее в .
Чтобы получить отгул на собственную свадьбу, следует написать заявление. Образец в .
Начиная с 01.01.2013 года получить действующий полис ОСАГО без запроса КБМ по базе АИС РСА стало невозможным (Закон об ОСАГО).
Нарушая это постановления можно получить большие штрафы в случае ДТП. Санкции затронут страхователя и страховщика.
Проверить бонус-малус можно через интернет. Понадобится только послать запрос в единый реестр.
База АИС РСА для ОСАГО (официальный сайт) предоставляет информацию по следующим направлениям:
Договор с ограничением числа водителей.
Понадобится сделать следующие шаги:
Когда соглашение не имеет ограничений необходимо заполнить графы с данными:
Чтобы получить информацию о транспортном средстве зарегистрированного юридического лица, нужно заполнить следующие поля:
Данные в базе данных АИС РСА могут отсутствовать, если страховая компания не внесла сведения о совершенной сделке в общую систему или к информационной базе нет доступа. Для уточнения информации необходимо подать запрос в РСА.
Если информация не внесена в реестр, необходимо будет сделать следующие шаги:
Для получения обновленного документа необходимо подать в РСА соответствующее заявление.
Документ должен содержать информацию:
База АИС РСА для ОСАГО является некоммерческой системой для поиска информации по транспортному средству и страховым документам. Также она представляет собой средство связи с РСА для решения возникающих вопросов. Сервис полностью соответствует требованиям ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02.
Что такое КБМ?
Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При рас…
КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).
Страховой брокер K-insgroup предлагает сервис, число запросов никак не ограничено.
Что такое КБМ?
Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При расчете полиса используется особый коэффициент КБМ (бонус-малус). И на сегодняшний день это один показатель, позволяющий сэкономить на стоимости страховки.
КБМ рассчитывается на основании выплат страховых сумм в прошлых полисах ОСАГО. Иными словами, это бонусы автовладельцу за аккуратное вождение, при этом каждый последующий безаварийный год езды стоимость автострахования уменьшается на 5%. Этот индекс зависит только от водителя и закрепляется за ним, независимо какое транспортное средство он водит.
Проверка КБМ по базе РСА
В 2013 году в России появился закон, обязывающий все страховые компании перед определением стоимости и оформлением страховых документов осуществлять проверку предыдущих страховых полисов для выявления КБМ клиента. Нарушение данного правила может привести к большим проблемам страхователя в случае ДТП.
Сегодня каждое страховое агентство может провести проверку коэффициента для любого автовладельца. В базе автоматизированной системы РСА находится более 100 млн. страховых договоров, оформленных за последние пару лет.
Если страхователь скрыл информацию о прошлых страховых случаях, то такое нарушение грозит ему повышением стоимости страховки в 1,5 раза, а также занесением в специальный список нарушителей, который сможет увидеть каждая страховая компания.
Можно оформить страховку онлайн. Среди миллионной аудитории автолюбителей страховку онлайн уже купили несколько тысяч водителей. Однако очень часто пользователи сталкиваются с проблемой – система выдает ошибку «Не получено подтверждение от централизованных систем РСА». Автолюбители должны знать, почему происходит подобный сбой, и что делать, если автомобиль не прошел проверку в РСА.
В страховом агентстве при покупке полиса ОСАГО страховщик «забивает» в базу данные по вашему автомобилю. Вся введенная информация достоверна (агент несет персональную ответственность за это) и хранится в единой базе АИС РСА.
Внимание! Продление договора ОСАГО возможно не ранее чем за 60 дней до завершения срока страхования, но не позже даты его окончания.
Сегодня можно купить полис ОСАГО онлайн. В этом случае водитель сам вводит всю требуемую информацию, а система делает сверку с базой данных (страховой агент внес ее во время покупки вами последнего страхового полиса).
Если агент допустил ошибку при введении данных (буква, запятая, неточно указан литраж и т.д.), то вы увидите на экране ошибку, которая не позволяет пройти проверку в РСА. Возможно, вы сами были невнимательны при заполнении анкеты – перепроверьте все еще раз.
Важно! Не путайте ошибку «проверки по базе РСА» и другие «непредвиденные ошибки». Если сайт после всех ваших исправлений в неверно заполненных полях окончательно сообщил о том, что автомобиль не проходит проверку в РСА, то проблема именно в ваших данных (электронная система не виновата) – придется посетить страховую компанию.
Если ваш автомобиль не проходит проверку РСА, нужно знать о том, какие меры уместно предпринять при обнаружении ошибки в системе:
Если в системе есть фактическая ошибка, попробуйте ввести свои данные снова (при этом наберите ту же опечатку, что и в базе).
Внимание! Если вы хотите быть абсолютно уверенными в законности полиса с фактической ошибкой, то лучше всего после покупки полиса онлайн обратиться в страховой офис с просьбой исправить ваши данные в системе.
Если ваша страховка еще действительна, но вы уже обнаружили ошибку в электронной системе, навестите страховщиков и требуйте обновления информации по вашему ТС.
Помните!
У вас есть право присутствовать при внесении данных, таким образом, вы сами сможете проконтролировать весь процесс исправлений на сайте. Спустя несколько дней, когда база данных обновится, можно сделать повторную попытку пройти проверку в РСА.
Внимание! Внесение поправок по телефону не желательно (да и не все агенты на это идут).
Одной из причин, почему машина не проходит проверку РСА, является наличие неточностей в тексте или цифрах. Самой распространенной причиной выдачи ошибки является наличие опечатки в заполнении формы. Просмотрите внимательно все заполненные поля. На сайтах многих страховых компаний сомнительные места подсвечивают желтым цветом или сразу перечисляют (в виде текста) найденные ошибки.
Если опечатка выявлена по вашей вине – можно ее исправить при повторной попытке введения данных, но если опечатку сделал страховой агент при внесении информации в единый реестр – придется посетить свою страховую фирму и попросить об исправлении данных в базе.
Если вы в своем личном кабинете увидели неправильно введенный стаж, то сами с таким казусом не справитесь и полис онлайн пока не купите. Придется навестить страховщиков и попросить исправить неточности в электронной системе РСА.
Не состоялась регистрация – вот вам и ответ, почему вы не можете пройти проверку в РСА.
Если не удается зарегистрироваться, то, возможно, вы неправильно ввели логин или пароль.
Вернитесь на «вход» и повторно внимательно вводите логин и пароль для входа в личный кабинет. Если опять неудача – воспользуйтесь формой «восстановить пароль».
Раз происходит подобная ошибка, значит, вам придется посетить страховую компанию – на сайте должны исправить ошибки (у вас доступа в систему с правом исправления ошибок/опечаток нет). Подобную ошибку система выдает в случае первичной покупки ОСАГО (ведь на текущий момент ваши данные в электронной базе отсутствуют). Вам нужно обратиться в офис для оформления бланка ОСАГО,
Возможно, марка и модель вашего авто не соответствуют информации в базе данных. Вам следует сверить данные с прошлогодним полисом (пункт 2) или паспортом транспортного средства и СОР (это свидетельство о регистрации вы всегда возите с собой).
Внимание! Если электронная система запрашивает один номер (а вы не понимаете, какой именно), то вписывать в форму онлайн нужно тот номер ПТС (или номер СОР), который вам вписали в прошлогодний полис.
Одной из причин, почему не проходит проверка в РСА, может быть то, что вы неправильно ввели номер СОР и ПТС. Посмотрите внимательно на заполняемые графы – может быть, их просто нужно поменять местами (ввести наоборот: сначала номер СОР, а потом ПТС).
Подписывайтесь на наши ленты в
При оформлении договора ОСАГО все страховые компании обязаны делать расчет согласно утвержденным тарифам и проверять коэффициент КБМ. Для проверки данного коэффициента создана база АИС ОСАГО, которая доступная для каждого в режиме реального времени совершенно бесплатно. Рассмотрим в статье, для чего следует проверять свой КБМ, как сформировать запрос и что необходимо делать, если сведения в единой базе отсутствуют.
Заключая договор ОСАГО, каждый представитель страховой компании делает запрос в единую базу АИС РСА, для получения данных по КБМ. Для начала необходимо понять, что такое система АИС и для чего она создана.
Работает база АИС на территории РФ уже несколько лет. Ее создателем является Российский союз автостраховщиков.
Цель создания базы АИС РСА:
В рамках закона каждая страховая компания обязана ежегодно передавать сведения в единую базу. Это необходимо для того, чтобы на этапе страхования проверить наличие или отсутствие выплат.
Важно! Проверить информацию в АИС РСА по страховым случаям может каждый желающий. Для этого необходимо посетить официальный сайт РСА и зайти в раздел «Помощь страхователю». Все данные отображаются моментально, совершенно бесплатно.
Для начала отметим, что КБМ – это , который зависит от количества страховых случаев. Согласно единым тарифам существует 14 классов страхования.
Если ранее при оформлении полиса страховщики самостоятельно определяли значение коэффициента или запрашивали справки из компании, в которой был ранее оформлен договор, то теперь без запроса в специальную базу не обойтись. Стоит отметить, что данный показатель необходим не только страховщику, но и страхователю.
Страховщик благодаря КБМ может получать актуальные сведения по страховым случаям, если ранее ОСАГО был оформлен в другой компании. Страхователь, благодаря данному показателю может рассчитывать на гарантированную ежегодную скидку в размере 5%, при условии безаварийного вождения.
Каждый участник движения без труда может самостоятельно определить коэффициент, который полагается на новый срок действия ОСАГО. Все что потребуется – это специальная таблица, которая является неизменной с 2003 года.
При первом обращении каждому водителю присваивается 3 класс страхования. По окончанию года по таблице смотрят, сколько обращений было:
В зависимости от наличия или отсутствия выплаты определяется значение коэффициента на новый срок. Для определения показателя следует посмотреть на строке с действующим классом коэффициент на новый срок.
К примеру, по ранее оформленному ОСАГО у водителя был 6 класс аварийности, которому соответствует скидка 15%. Поскольку в течение года он не был виновником аварии, то при оформлении нового договора будет 7 класс, которому соответствует скидка 20%.
Если у водителя с 6 классом аварийности в течение года было 2 аварии по его вине, то по новому договору будет не скидка, а повышающий показатель 2, которому соответствует коэффициент 1,4.
З аконодательство
Важно учитывать, что показатель КБМ утвержден на законодательном уровне и отражен в 40 ФЗ от 05 апреля 2002 года. Согласно 9 статье закона определяется базовый тариф в отношении каждого транспорта и поправочные коэффициенты, которые зависят от условий страхования.
В 15 статье закона определен порядок оформления договора. Изучив его, станет ясно, что представитель страховой компании обязан не только запросить сведения в единой базе, но и предоставить сведения после выдачи бланка ОСАГО.