Покупка квартиры меньше кадастровой стоимости. Кадастровая и рыночная стоимость квартиры: в чем разница. Влияние поправок в НК РФ на налогообложение продажи недвижимости

Субъекты управления используют в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем им присущи и единые приемы и способы управления.

Конкретными методами и формами управления финансами служат:

Финансовое планирование;

Прогнозирование;

Программирование;

Финансовое регулирование;

Оперативное управление;

Финансовый контроль;

Финансовое планирование занимает важное место в системе управления финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Достоверность и своевременность получения информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Применительно к государственному управлению финансами финансовое планирование – это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов 6 . Сбалансированность означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам федерации. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие.

Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.

Финансовое планирование является одним из важнейших инструментов управления финансами. Можно выделить ряд признаков, которые характеризуют эту деятельность:

1) регламентированность (упорядоченный процесс);

2) связь с обработкой информации;

4) временный характер.

Под планированием мы будем понимать процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения 7 . Результатом планирования является план либо совокупность планов (система). План представляет собой результат упорядоченного процесса, в котором определены параметры для достижения целей в будущем. Планирование выступает в качестве действенного инструмента достижения поставленных целей по средствам принятия согласованных мер в меняющейся внешности и внутренней среде. Высшая цель планирования состоит в современном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.

Финансовое регулирование социально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы.

Основная задача, решаемая в ходе финансового регулирования, связана с установлением пропорций распределения накопления, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей общества, как на макро, так и на микроуровне.

Финансовыми регуляторами рыночного хозяйства являются:

Налоги и неналоговые платежи в бюджет;

Финансовые льготы и санкции;

Общие и целевые субсидии;

Доходы и расходы внебюджетных фондов;

Доходы и расходы государственных предприятий и организаций.

Финансовому воздействию присущи прямые, косвенные и смешанные формы регулирования.

Прямое влияние на ход рыночных процессов оказывается: с помощью взимания прямых общегосударственных налогов; посредством применения повышенных или пониженных ставок налогов и платежей в бюджет и в централизованные внебюджетные фонды; при изменении нормативов государственных расходов; в результате взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение финансовой дисциплины. Все это прямо изменяет и уровень доходов субъектов воспроизводства и рыночную конъюнктуру.

К косвенным формам регулирования относится: косвенное государственное налогообложение и осуществление текущих государственных расходов.

Среди смешанных форм финансового воздействия выделяются: местные налоги, система неналоговых платежей в бюджет, льготное налогообложение и льготное финансирование отдельных сфер деятельности и мероприятий, нормативы образования и использования децентрализованных внебюджетных фондов и фондов государственных предприятий и организаций.

Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач.

Оперативное управление финансами – главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

Одной из важнейших функций управления, в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.

Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро - и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций 8 .

1.1. Сущность финансов как экономической категории.

Финансы представляют собой денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Термин «финансы» исторически связан с существованием государства. Именно его возникновение привело к необходимости выделения из экономических отношений. Оно является причиной появления финансов. Финансы не являются результатом деятельности государства, они обусловлены потребностями общества. Финансы незаменимы потому, что позволяют приспособить пропорции производства к нуждам потребления, обеспечивая в сфере хозяйствования удовлетворение постоянно меняющихся воспроизводственных потребностей. Это происходит с помощью формирования денежных фондов целевого назначения. Развитие общественных потребностей приводит к изменению состава и структуры денежных (финансовых) фондов, создаваемых в распоряжении субъектов хозяйствования. Условием функционирования финансов является наличие денег, а причиной появления финансов служит потребность субъектов хозяйствования и государства в ресурсах, обеспечивающих их деятельность.

Условиями возникновения финансов являются товарно-денежные отношения. ОТЛИЧИЕ: одностороннее движение денежных средств (грант,субсидии,налоги). Аренда – не явл.фин отношениями, т.к. это двустороннее движение (здание взамен за деньги).Своеобразие отношений, составляющих содержание финансов, заключается в том, что они всегда имеют денежную форму выражения. Большинство денежных отношений в обществе носит эквивалентный характер, т.е. движение денег всегда сопровождается встречным движением товаров или услуг. Финансы опосредуют неэквивалентное денежное движение. Движение денег в этом случае не сопровождается товарным эквивалентом (за исключением покупки государственных и муниципальных ценных бумаг). Не все денежные отношения относятся к финансам.

Функции финансов: 1. распределительная (распределение вновь созданной стоимости (НД) ввиде выручки на предприятиях: первичное (на предприятии, вследствие чего получается 3 вида дохода: собственника (прибыль), работника (зарплата) и гос-ва (налоги)) и вторичное распределение(прибыль распределяется по фондам потребления/страхования/сбережения/сложения/ндфл: дотации, субсидии, целевое гос.финансирование); 2) контрольная (реализуется черерз фин.хоз контроль в организациях, фин-бюджетный контроль, кредитно-банк.контроль).

Финансы служат экономическим инструментом распределения национального дохода. (Национальный доход - это чистый продукт общества, или вновь созданная стоимость. Национальный доход страны равен валовому национальному продукту за вычетом амортизационных отчислений (износ основных средств) и косвенных налогов. С другой стороны, национальный доход можно определить, как сумму всех доходов за год в виде заработной платы, промышленной и торговой прибыли, процента на вложенный капитал и земельной ренты.)

Финансы: личные, государственные (гос.бюджет и внебюджетные фонды), финансы предприятия (денежный фонд на обеслуживание хоз.д-ти) + финансы страхования)

Финансы принято рассматривать на двух уровнях: - децентрализованные (публичные) финансы – денежные отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства (В отношении децентрализованных финансовых ресурсов государственное регулирование выражается в косвенной форме (налоговые ставки, квоты, кредит и т.д.); - централизованные (корпоративные) финансы – денежные отношения, опосредованные кругооборотом финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов.(В отношении централизованных финансов государство полноправный хозяин и оно может принудительно обеспечить свои доходы через систему налогов, иных платежей, финансовых санкций и т.д.).

Взаимосвязь фин-в с другими экономическими категориями: Кредит. Кредитные ресурсы формируются за счет временно свободных денежных средств. Финансовые ресурсы формируются из доходов и накоплений, образующихся на стадии стоимостного распределения. Кредит функционирует на возвратной, срочной и платной основе – любая ссуда должна быть обязательно возвращена кредитору после истечения установленного договором срока.

Финансовые ресурсы формируются бесплатно, безвозвратно. Взаимосвязь кредита и финансов проявляется в комплексном использовании финансовых и кредитных ресурсов. Так при недостатке у предприятий финансовых ресурсов для нормального осуществления производственного процесса и расширения производства, они используют банковские кредиты.

1.2. Управление финансами.

Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость. Методы управления финансами: планирование и прогнозирование; оперативное управление. Финансовое планирование - позволяет оценить состояние финансовых ресурсов, возможности их увеличения, а также наиболее эффективные направления их использования. Финансовое планирование основывается на анализе финансовой информации. На макроуровне исполнение бюджетов возложено на Федеральное казначейство. В процессе финансового прогнозирования исследуется возможное состояние финансов в прогнозируемом периоде, обосновываются показатели соответствующих финансовых планов, определяются возможные объемы мобилизации финансовых ресурсов, источники их формирования и направления использования. Финансовое прогнозирование в России осуществляют Государственная Дума, Администрация Президента РФ, Министерство Финансов и др.). Оперативное управление – это процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов. Министерство финансов РФ, финансовые управления органов местного самоуправления, дирекции внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовые службы предприятий, учреждений и организаций. Финансовый контроль представляет собой особую сферу деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления власти и финансовых служб организации по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений. От контроля за выполнением плана в условиях централизованной плановой экономики осуществлен переход к контролю за соблюдение законодательства. Основным звеном, закладывающим основы управления финансами в нашей стране, является Конституция РФ. В управлении финансами участвуют законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы:1) Счетную палату РФ (контроль управления и распоряжения государственными ресурсами в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.); 2) Министерство финансов и его органы на местах; 3) Центральный банк(защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации); 4) Федеральную налоговую службу; 5) Федеральную таможенную службу РФ; 6) Федеральную службу по финансовым рынкам и др. Особое место среди этих органов управления занимает Министерство финансов РФ, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковский деятельности, кредитной кооперации, микро финансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драг металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр т.д.

Еще по теме №1 Сущность и методы управления финансами.:

  1. 2.1. Сущность управления финансами: понятие объекта и субъекта управления
  2. Лекция №3 ФИНАНСЫ: сущность, система, управление и контроль
  3. Сущность и функции финансов предприятий, их роль и место в финансовой системе страны. Дискуссионные вопросы сущности финансов предприятий.
  4. Финансы как особая форма экономических отношений Сущность финансов
  5. Экономическая сущность и функции финансов. Роль финансов в условиях рынка.
  6. 46 Модуль «Финансы». Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства
  7. 17. Сущность и происхождение финансов. Функции финансов и их роль в экономике.
  8. 11.ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
  9. Тема 1. Финансы, финансовая система. Управление финансами.

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство -

Тема 7 Финансы, кредит и денежное обращение.

Финансы предприятия, их содержание и сущность.

Финансы денежные ресурсы предприятий, для нормальной деятельности предприятий. Финансы (макроэкономический уровень, государственные финансы) – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного производства.

Финансы базируются на товарно-денежных отношениях, но деньгами не являются.

С переходом на рыночные отношения в РФ выделяют след. фин. системы:

1)бюджетная, 2)внебюджетные гос.фонды, 3)гос.кредит, 4)гос.соц.имущество и его страхование, 5)финансы предприятий, организаций, учреждений.

Системы с1 по 4 группы – это финансы макроуровня.

Система 5-ая – микроуровень.

Финансовые отношения предприятия состоят из 4-х групп:

1) отношения предприятия с другими организациями и организациями.

2) отношения внутри предприятий,

3) отношения внутри объединений, которые включают отношения с вышестоящими организациями и отклонения внутри финансово-промышленных групп,

4) отношения с фин.кредитной системой, которые включают отношения с бюджетными и внебюджетными фондами, банками, страхованием, различными фондами.

Соответственно эти группы включают:

1. отношения с поставщиками, покупателями, со строительно-монтажными и транспортными организациями, отношения почты, телеграфа, внешнеторговыми организациями и иностранными фирмами;

2. отношения между подразделениями предприятиями, филиалами, цехами, отделами, бригадами, отношения с рабочими и служащими, связанные с оплатой работ и услуг, распределением прибыли и оборотных ср-в, а отношения с рабочими и служащими, связанные с выплатой ЗП, пособий, дивидендов по акциям, материальная помощь, взыскание денег за причиненный ущерб, оплату налогов;

3. отношения по поводу образования, использования централизованных денежных фондов, особенно финансирования инвестиций, включается также пополнение оборотных ср-в, финансирование импортных операций и науч.работ, в т.ч. маркетинговых;



4. отношения с различными бюджетами и внебюджетными фондами, которые связаны с перечисление налогов и отчислений.

Важнейшей стороной фин.деятельности предприятия яв-ся формирование и и пользование различных денежных фондов, через которые осуществляются:

1) обеспечение пред-тий необх. денеж. ср-вами,

2) фин-ние научно-тех. прогресса,

3) освоение и внедрение новой техники,

4) экон-кое стимулирование,

5) расчеты с бюджетами и банками.

К таким денежным фондов относятся:

1. Уставный капитал , за счет которого формируются оборотные фонды и ср-ва, кот. яв-ся основным источником собственных ср-в пр-ия, изменяется по результатам работы за год после измерения учредительных документов, увеличить или уменьшить модно за счет выпуска или изъятия акций из обращения, а также путем уменьшения или увеличения номинала акций (стоимость акций);

2. Добавочный капитал – включает рез-ты переоценки основных фондов и эммисионный доход (выпуск в обращение денег и ценных бумаг):

Доход от продажи акций сверх их номинальной стоимости,

Безвозмездно полученные денежные МТЦ на произ.цели,



Ассигнование из бюджета на формирование капитальных вложений,

Денежные ср-ва на пополнение оборотных ср-в.

3.Резервный капитал :

Денежный фонд, который образуется за счет отчислений от прибыли,

Предназначен для покрытия убытков, в АО для погашения облигаций и выпуска его акций,

4.Фонд соц. сферы:

- денежные ср-ва, отчисляемые из чистой прибыли, направленные на развитие пр-ва,

Создание за счет чистой прибыли,

направляется на выплату дивидендов, единовременных поощрений, матер. помощи, оплату доп. отпусков, питания, проезда на транспорте и т.д.

5. Амортизационный фонд – предназначен для простого воспроизводства осн. фондов, а так же привлеченных заемных источников.

6.Валютный фонд – формируется на производствах, получающих валютную выручку от транспортных операций ил покупают валюту для импортных операций.

Методы управления финансами предприятия.

1. Обеспечивающая функция финансов предполагает, что предприятие должно было полностью обеспечено необходимыми денежными ср-вами. Все расходы должны быть покрыты собственными доходами, временная дополнительная потребность в ср-вах покрывается за счет кредита и др. заемных источников, при этом оптимизация источников ден. ср-в яв-ся одной из главных задач управлениями функциями предприятия. Задачу оптимизации источников ср-в решает фин.менеджмент.

2. Распределительная – содержание на макроуровне заключается в распределении и перераспределении общественного продукта и нац.дохода. При этом процессе распределения нац.доход охватывает 2 фазы:- первичное распределение, при котором образуется первичный доход или основные доходы организаций и доходы гос-во, это прояв-ся в форме оплаты труда, прибыли и центролизованных ден.ср-в гос-ва; - вторичное распределение и перераспределение, при этом совокупность первичных доходов образует нац. доход, но первичный доход не образует целевых ден. фондов общественного назначения, поэтому требуется перераспределение нац. дохода. После первичного распределения, который осущ-ся в сфере мат. пр-ва происходит перерасп-ние путем изъятия волевым порядком части дохода в сфере мат. пр-ва. Эти доходы направлены в непроизводственную сферу. Этот механизм осущ-ся через бюджетную систему с помощью налогов. На микроуровне – закл-ся в распределении и перерасп-нии выручки от реализации продукции выполненных работ, оказываемых услуг. Часть выручки направляется на компенсацию мат. затрат, необходимых для пр-ва продукции, а часть на выплату ЗП, формирования прибыли, к-ые перерасп-ся м/д гос-вом в виде налога на прибыль и предприятием за счет оставшейся прибыли формируются фонды накопления, потребления и резервный фонд.

3. Контрольная – выражается в непосредственном контроле за формирование и использование централизованных и децентрализованных фин.ср-в.

Финансовый контроль – это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специализированных учреждений за финансовой деятельностью всех экон. субъектов (государства, предприятий) с применением специальных методов.

Государственный контроль затрагивает сферу бюджетов всех уровней, внебюджетные фонды и финансы предприятий, банков и т.д. К органам, осуществляющим государственный финансовый контроль относятся все государственные органы, осуществляющие управление финансами (см. выше), а также Счетная палата Федерального собрания, Контрольное управление Президента РФ и др.

Негосударственный контроль осуществляют кредитные учреждения, акционеры, внешние аудиторские фирмы, внутренние контрольные органы предприятий и т.д.

Финансовый контроль можно условно классифицировать по различным критериям:

1. Временя проведения: предварительный, текущий, последующий.

2. Субъект контроля: президентский, исполнительных органов власти, представительных органов власти и местного самоуправления, финансово-кредитных организаций, ведомственный, внутрихозяйственный (самим предприятиям), аудиторский.

3. Сфера финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой.

4. Форма проведения: обязательный, инициативный.

5. Метод (способ, прием) проведения: проверка, обследование, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение, ревизия.

Фин.контроль – это стоимостной контроль, к-рый имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает процесс движения ден.ср-в.

Финансовый механизм – система государственных норм, видов и методов использования государственных финансов в целях обеспечения реализации соответствующей финансовой политики. Элементами финансового механизма являются: законодательно установленные формы финансовых ресурсов, методы их формирования, законодательные нормы и нормативы (в т.ч. налоги и неналоговые платежи), принципы формирования бюджетной системы, методы регулирования кредитных и фондовых рынков и др. Множественность взаимосвязей определяет множественность элементов финансового механизма.

Практических сторон реализации финансовой политики множество. Она выражается она через:

Систему ценообразования;

Налоговую политику и источники формирование бюджета;

Денежно-кредитную политику;

Приватизацию и т.д.

Финансовый механизм предприятия – это система управления финансами предприятия, которая предназначена для организации и взаимодействия фин. отношений с фондами ден. ср-в.

Организация и взаимодействие фин. отношений достигается путем использования фин. категорий, в частности прибыль, налоги, оборотные ср-ва, амортизация, безналичные расчеты, фин. категории, из нормативов – рентабельность, платежи в бюджет, а также путем использования различного рода стимулов, санкций, др. фин. рычагов.

Фин. деят-сть пр-тия осущ-ся фин. отделом, на небольшом предприятии фин.отдел может быть совмещен с отделом сбыта или бухгалтерией.

Начальник фин. отдела подчиняется рук-лю пред-я и несет ответственность за фин.состояние пр-тия.

Состав фин.отдела: начальник, зам.начальника, старший эксперт, эксперты, кассир, инкосатор, оператор ЭВМ

Сотрудники фин.отдела выполняют след. виды работ:

1) фин-ые, кредитные, кассовые, планирование, оперативное управление реализации планов;

2) выписка платежных док-тов в адрес покупателей и контроль за их оплатой;

3) оплата счетов поставщиков;

4) получение и погашение кредитов;

5) получение в банке наличных денег на выплату ЗП и др. платежей.

Главной задачей работников отдела фин. службы яв-ся укрепление фин.положения пре-тия за счет:

1.повышения рентабельности;

2.увеличение прибыли;

3.роста производительности труда;

4.снижение с/с продукции;

5.роста ее качества;

6.внедрение достижений научного прогресса.

Задачи фин.отдела:

1. создание фин.ресурсов для произ. и соц. развития, для роста прибыли, рентабельности;

2. выполнение фин. обязательств перед бюджетом, банком, поставщиками, вышестоящими организациями, по выплате ЗП;

3. содействие более эффективному использованию произ.фондов и инвестиций;

4. разработка и реализация фин., кред. и кассового планов;

5. осущ-ние мер по эффективному использованию пром.фондов, доведение размеров собственных оборотных средств до установленных нормативов;

6. обеспечение сохранности и ускорения оборачиваемости оборотных ср-в;

7. контроль за правильным использованием фин. ресурсов.

Финансовые результаты деятельности предприятия, их содержание и порядок определения.

Фин. рез-ты дея-сти пред-тия форм-ся как рез-т осн. дея-сти пред-тия, предусмотренным уставом или учред. док-тами, а также, как рез-т прочей дея-сти, не связанной с основной, но имеет место.

Все расходы должны быть покрыты собственными доходами. Задачу оптимизации источников ср-в должен успешно решать фин. менеджмент. Одна из гл. задач управления финансами пред-я – это оптимизации источников ден. ср-в, поскольку при излишке ср-в снижается эффективность их использования, а при недостатке возникают фин. трудности, к-рые могут привести к серьезным последствиям.

Осн. источником ден. ср-в, развивающегося пред-я яв-ся прибыль. Ее величина зависит от многих факторов. Осн. фактором яв-ся отношение доходов и расходов. Прибыль – это основной источник формирования резервного капитала. Этот капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хоз. дея-сти. Фин. рез-ты выражаются формированием валовой прибыли.

ВП=Прп+Ппр+В (прибыль: от реализации ГП, от прочей реализации, внереализационные операции). Плановая величина прибыли от промыш. дея-сти на пред-ях рассчитывается на год по месяцам и поквартально. Основной частью прибыли от промыш. дея-сти яв-ся прибыль от реализации продукции. Влияют на рост объема производ. труда, снижение материалоемкости продукции и ее с/с, возрастание фондоотдачи, улучшение качества продукции и др. мероприятия, осущ-емые с целью интенсификации пр-ва и повышения ее эффективности. Прибыль яв-ся осн. источником доходов пред-тия, а осн. источником увеличения прибыли яв-ся снижение с/с продукции. Затраты на пр-во и реализацию продукции определяется в соотв. с положением о составе затрат на пр-во и реализацию продукции. Положение включает затраты на с/с продукции. группировку затрат по экон. элементам, порядок формир-ия рез-тов учитываемых при налогообложении прибыли. Конечный фин. рез-т прибыль или убыток слагается от фин. рез-та реализации продукции, работ, услуг от осн. ср-в и иного имущества пр-тия и доходов от внереализационной деятельности, уменьшенной на сумму расхода по этим операциям. Пред-е осущ-ют экспортную дея-сть при исчислении прибыли исключается из выручки от реа-ции продукции экспортный тариф. Для целей налогообложения выручка от реал-ции продукции определяется либо по мере ее оплаты (при безнал. расчетах), либо по мере поступления ср-в за товары, услуги на счета учреждений, банков. При расчете нал. деньгами выручка определяется по поступлению ср-в в кассу, либо по мере отгрузки товаров и предъявлении покупателю расчетных док-тов. Выручка от реа-ции оказывает большое влияние на фин. рез-т пред-тия.

Фин. благополучие пред-тия обеспечивается за счет действия как внутренних факторов, так и внешних. Особое значение приобретают внешние обстоятельства, к-ые предприниматель изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться. Внутренние возможности пред-тия исполь-ся, чтобы эффективно задействовать факторы, при этом менеджеры должны контролировать внешние факторы, чтобы предвидеть опасность и вовремя использовать открывшиеся возможности по отношения к пред-тию. Фин. успех пред-тия во многом зависит от слаженной работы руководителя, гл. бухгалтера, юриста. Чтобы решить проблемы необходим механизм управления затратами. планирование и учет затрат с/с продукции,в т.ч. по ассортименту, выпускаемого предприятием, при этом важно создать учетную аналитическую базу данных и гарантировать эжемесячную имф-цию об эф-сти работы и об структуре с/с по ассортименту.

Планирование фин. рез-ов пред-ия осущ-ся составляющими отдельно по первой составляющей – прибыль от реа-ции продукции, предусматривает с учетом прибыли в остатках на начало и конец отчетного периода: Прп=Пнг+Птп-Пкг (прибыль на начало года + товарная продукция – прибыль на конец года). Для обеспечение пр-ва планируются запасы: Зпл=Знг+Зтп-Зкг (запасы плановые = остатки на начало года + запасы на товарную продукцию – на конец года). При определении ГП учитываются остатки на конец и начало года: Вгп=Онг+ТП+Окг(выпущенная ГП = на начало года + тов. продукция – остатки на конец года). Прибыль от тов. пр-ции опред-ся след. образом:

1.Метод прямого счета, где номенклатура выпускаемых изделий незначительна и с/с изделий определяется по каждому виду.

2.Расченто-аналитическая, номенклатура изделий значительная, с/с изделий опре-ся по отдельным представителям групп выпускаемых изделий.

3.В практике используется совмещенный метод.

Прогнозируется мах. возможная прибыль, при этом опре-ся выручка от реа-ции продукции и сопоставляется с общей суммой затрат, все затраты при этом делят на постоянные и смешанные. Зависимость прибыли от пост. и перем. затрат наз-ся эффективным производ. рычагом, при котором с изменением выручки от реал-ции продукции происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону. Показатель эффекта произ. рычага имеет важное значение. Выручка от реал-ции продукции яв-ся осн. источником ср-в на пр-во, формирование централиз. и децентрализ. фондов ден. ср-в, своевременное поступление выручки обеспечивает н/п кругооборот ср-в и бесперебойность пр-го процесса.

При фин. планировании учитывается совокупность фин. отношений пред-тия, к-ые можно систематизировать по след. направлениям:

1. связанные с формирование уставного капитала пред-я, к-ый яв-ся источником форми-ния произ. фондов, приобретение наматер. активов пред-я;

2. связанное с про-вом и реа-цией продукции, а также возникновением вновь созданной ст-сти, относятся ден. отношения м/у поставщиками и покупателями, транспортом и клиентурой, заказчиком и подрядчиком;

3. м/у коммер. орган-циями и пред-ями фин. отношениями связаны с эммисией и размещением ценных бумаг;

4. фин. отношения м/у пред-ем и его подразделениями, с вышестоящей орган-цией, члена которой они яв-ся при выполнении взаимных фин. обязательств;

5. фин. отношения м/у коммер. организациями, пред-ями и отдельными работниками, возникающие при распределении, использовании доходов, при выпуске, размещении акций, облигаций, при выплате % по облигациям;

6. фин. отношения м/у предприятием и банковской системой в процессе хранения денег в банке, получение ссуд, уплате % за кредит, оказание банковских услуг;

7. фин. отношения м/у предприятиями и страховыми компаниями, при страховании имущества, отдельных категорий работников, предпринимательства и ком. риска.

С 2016 года в налоговое законодательство Российской Федерации были внесены существенные изменения, касающиеся налогообложения сделок по продаже недвижимости и земельных участков. Теперь сумма налогового сбора зависит от кадастровой стоимости земли. В связи с изменениями у владельцев недвижимости возникает масса вопросов, самый популярный из которых - можно ли продавать ниже кадастровой стоимости землю и недвижимость. Рассмотрим подробно этот момент.

Кадастровая стоимость: способ расчета

Кадастровая стоимость - это сумма оценки земли, которая проводится сертифицированными организациями. Стоимость по кадастру зависит сразу от нескольких факторов:

  • вид и предназначение земли,
  • наличие социальной инфраструктуры,
  • площадь участка,
  • его расположение,
  • количество участков на определенной территории.

Владельцу необходимо знать кадастровую стоимость своего участка земли, чтобы в дальнейшем перепродать его по адекватной цене. При выставлении земли на аукцион начальная стоимость равна кадастровой. Для оформления документов, с помощью которых проводятся юридические сделки, необходим кадастровый паспорт с указанной стоимостью оценки. После благоустройства и облагораживания участка повысится кадастровая стоимость, а значит, и рыночная. Если кадастровая стоимость ниже цены продажи, никаких последствий со стороны налоговой инспекции не последует.

Узнать кадастровую стоимость собственного участка можно на специализированных сайтах. Например, такую возможность предоставляет Росреестр, вносящий каждый участок в книгу учета и публичную карту. Справка о стоимости по кадастру выдается в течение 5 дней. Есть и более удобные способы: онлайн-сервис «КТОТАМ.ПРО» предоставляет любую информацию о недвижимости и земельных участках в любое удобное для вас время.. Через несколько минут вы получите ответ.

Как рассчитывается налог при продаже недвижимости?

Если собственник продает участок или недвижимость, он обязан заплатить налог на доходы (НДФЛ). Раньше недобросовестные продавцы пытались уйти от налогового бремени и указывали в договорах ничтожные суммы. Чтобы прекратить эту практику, с 1 января 2016 года Налоговый Кодекс Российской Федерации предусмотрел зависимость налога на доходы физических лиц от кадастровой стоимости земельного участка. Теперь налог рассчитывается по-разному в зависимости от года приобретения собственности. Если участок или недвижимость были приобретены до 2016 года, то действуют старые правила, и налог на доходы исчисляется из суммы, указанной в договоре купли-продажи.

Если недвижимость была приобретена после 1 января 2016 года, то нужно учитывать кадастровую стоимость. Если сумма, указанная в договоре купли-продажи, больше, чем 70% от цены по кадастру, то и налог будет рассчитываться исходя из суммы договора. В случае если сумма меньше искомых 70%, то налогом будут облагаться все те же 70% от кадастровой стоимости, а цена в договоре не играет роли.

Кадастровая стоимость в течение нескольких лет может меняться, и налоговый сбор высчитывается на основе кадастровой стоимости на 1 января года, в котором происходит продажа. Если кадастровая стоимость объекта до сих пор не определена, то налогооблагаемой суммой будет та, что значится в договоре.

Еще один важный момент: квартиры при продаже не облагаются налогом на доходы, если продавец был собственником более 5 лет. До 2016 года эта норма составляла 3 года. Трехлетний срок освобождения от налогов продолжает действовать, если квартира перешла к собственнику в виде наследства, по договору ренты, после приватизации или в результате дарения от близкого родственника.

Поправки к Налоговому кодексу от 2016 года дают некоторые полномочия в сфере сборов субъектам федерации. Регионы вправе устанавливать свой предельный срок владения имуществом для освобождения его от налогов, а также использовать свой коэффициент от кадастровой стоимости для расчета НДФЛ. Эти значения можно снижать вплоть до нуля.

Продажа недвижимости и земли ниже кадастровой стоимости

Продажа земли ниже кадастровой стоимости теоретически возможна. Государство не ограничивает собственников в установлении цены при реализации собственного имущества, и сумму в договоре купли-продажи можно проставить любую. Но государство требует неукоснительного соблюдения некоторых правил, в том числе и уплаты налога на доходы физических лиц в полном объеме. Изменения в Налоговом кодексе, вступившие в силу с 2016 года, устанавливают минимальную сумму, облагаемую налогом, в 70% от кадастровой стоимости объекта. Если попробовать продать квартиру ниже кадастровой стоимости, то такая сделка может привлечь внимание налоговой полиции. Если махинации с налогами будут раскрыты, их придется оплатить в полной сумме вместе с пенями. Риск налоговой проверки увеличивается, если покупка недвижимости совершается за счет заемных средств банка. В этом случае налоговые инспекторы после изучения кредитного договора смогут определить кадастровую и рыночную цену объекта для начисления налога на доходы.

Таким образом, можно сказать, что продажа недвижимости ниже кадастровой стоимости фактически невозможна и невыгодна, так как налоговая инспекция все равно рассчитает НДФЛ по ставке в 70% от кадастровой стоимости. Однако есть законные способы снизить налоговое бремя после продажи собственного имущества.

Законные способы снижения НДФЛ

Почему многих продавцов недвижимости и земли так волнует продажа ниже кадастровой стоимости? Это объясняется просто: система кадастровой оценки еще несовершенна, и часто встречаются ошибки и откровенное завышение стоимости объектов по кадастру. В итоге кадастровая стоимость земли значительно превышает рыночную цену, что крайне невыгодно продавцу. Мириться с этим не стоит, ведь есть законный выход - оспаривание кадастровой оценки.

авышение кадастровой стоимости происходит из-за неучтенных индивидуальных особенностей здания и его расположения, падения рыночной стоимости объектов по независящим от них причинам или из-за банальных ошибок оценщиков. При оценке кадастровой стоимости во время кризиса цена недвижимости на рынке резко падает, а цена по кадастру остается той же. Или же рядом с жилым домом начинается крупномасштабное строительство, которое существенно уменьшает стоимость объекта. Причины неадекватной оценки могут быть разными. Переоценка объектов кадастра проходит раз в 3 года, поэтому если вы планируете продавать недвижимость или землю и заплатить налог на доходы не по завышенной ставке, можно прибегнуть к нескольким способам:

  • обратиться в специальную комиссию, которая рассматривает спорные случаи кадастровой оценки,
  • подать иск в суд.

Заявитель сам выбирает удобную ему форму обращения. При поступлении заявления в комиссию оно рассматривается в течение месяца. Уплата госпошлины при этом не требуется, оплачивать услуги членов комиссии не нужно. При вынесении вердикта, не поддерживающего позицию заявителя, он может обратиться в суд. Для доказательства своей правоты он должен предоставить все необходимые документы. При этом следует помнить, что переплаченная сумма налога за предыдущие годы не возвращается, поэтому важно не тянуть с оспариванием кадастровой оценки.

Кадастровая стоимость квартиры существует для того, чтобы можно было с легкостью определить уровень налога на имеющуюся в вашей собственности недвижимость. Но если вы намерены продать жилье, может возникнуть вопрос о правомерности продажи недвижимости дешевле, чем указано в кадастровом паспорте.

Как смотрит закон на продажу жилья ниже кадастровой стоимости

Продать жилье по цене, которая будет ниже указанной в кадастровом паспорте, вполне возможно. Причем, если раньше, до внесения изменений в законодательство, участники сделки вполне могли пойти на умышленное указание заниженной суммы сделки в документах купли-продажи, то сейчас это просто бессмысленно. В 2016 году кадастровая оценка недвижимости является ключевой при установке НДФЛ и налога на недвижимость.

Для налогового инспектора не составит никакого труда попасть в базу данных и посмотреть стоимость недвижимости в ГКН, после чего сверить данные с теми, что указаны в документах.

Какой закон регламентирует кадастровую стоимость?

Федеральный закон №382 от 29 ноября 2014 года, а именно его статья 2 пункта 11 позволяет определить минимальную законную стоимость недвижимости. Также можно посмотреть информацию в Налоговом Кодексе Российской Федерации, в статье 217, пункт 1.

В соответствии с этими документами к кадастровой стоимости можно будет применить коэффициент, который равен 0,7. Именно этот результат позволит верно рассчитать сумму сделки, то есть, снижать цену более, чем на 30% от кадастровой стоимости точно не рекомендуется.

Причины снижения стоимости жилья при продаже

Но главным ориентиром при покупке или или другого объекта должна быть среднерыночная стоимость, а она будет изменяться в зависимости от множества факторов, например, экономической ситуации в стране в целом.

Среди первопричин снижения стоимости квартиры при продаже называются следующие:

Стоит понимать, что рынком формируются наиболее актуальные цены. Средняя стоимость недвижимости выводится на основании множества факторов, поэтому именно среднюю цену на рынке и можно считать наиболее актуальной при продаже или покупке квартиры.

Итоги сделки по продаже недвижимости ниже кадастровой стоимости

По сути, продажа квартиры ниже кадастровой стоимости является невыгодными как продавцу, так и покупателю.

Неприятные последствия

Даже если вы занизили сумму договора, выгоды получить не удастся, ведь вне зависимости от стоимости квартиры, указанной в документах, налоги будут вычитать именно с кадастровой стоимости жилья, умноженной на коэффициент 0,7.

Приведем пример, который позволит наглядно изучить весь процесс.

Представим, что кадастровая стоимость квартиры равна 3 миллионам рублей, но покупатель и продавец решили совершить сделку по цене в 1, 7 миллиона. Но сумма, от которой будет взиматься налог, составляет 2,1 миллиона (3*0,7 коэффициент). По закону, удержать налог с первого миллиона нельзя, зато от оставшейся суммы — вполне. То есть, от 1,1 миллиона для продавца будут вычитать 13% НДФЛ, невзирая на то, сколько он выручил за продажу квартиры по факту.

Получается, что в результате сделки продавец теряет свой потенциальный доход. Именно поэтому продажа недвижимости по цене ниже 70% от кадастровой стоимости является заведомо убыточной.

Если вы поняли, что продажа квартиры по стоимости, указанной в кадастровом паспорте невозможна, то есть, она расходится с тем, что указано в Государственном кадастре недвижимости, необходимо обратиться в суд с иском о снижении кадастровой стоимости жилья. Вы платите за свою недвижимость налог, а это «живые» деньги.

Пункт 6 статьи 217.1 Налогового Кодекса РФ свидетельствует о том, что каждый субъект страны может варьировать коэффициент к кадастровой стоимости, указанной в ГКН. Именно поэтому необходимо для начала узнать, какие правила действуют в регионе нахождения объекта недвижимости. Обратитесь в Управление Росреестра или Кадастровую палату для того, чтобы узнать актуальный понижающий коэффициент. И только после выяснения всех действующих бюрократических вопросов, вы можете смело выставлять цену на свою квартиру и ждать подходящего покупателя, которого устроит сумма сделки.