Основы эконом теории лекции. Основы экономической теории (курс лекций). А. Торговый капитал и торговая прибыль

Основы эконом теории лекции. Основы экономической теории (курс лекций). А. Торговый капитал и торговая прибыль

«Мир увлечений» - Выставка работ учащихся «Наши умельцы». О традициях много знаем. Танцуем и поём, весело живём! баскетбол; ОФП; гимнастика. Мир наших увлечений. Эжен Делакруа. Нет скуки, коль умелые руки! «Русская изба»; «Жизнь растений»; «Патриот». Все мы рисованьем увлечены. Лень, конечно, - наибольшая помеха к развитию наших способностей.

«Дополнительное образование в школе» - Музей СХК, ТОХМ, ТОКМ, музей Афганского центра. ЦД «Ариэль» («Сценическое мастерство») - проведение Новогодних праздников, дискотек, Дня именинников и пр. Тайны природы. Д\о «Непоседы». Образовательный процесс. Механизмы интеграции. Волейбол. Вокальная студия. Социальные партнеры. С ориентацией на естественно научную специализацию.

«Образовательный процесс» - Теоретические методы. Mетодики. «Продукты» деятельности ребенка. Система дополнительного образования детей. Что понимать под результатом и результативностью образовательного процесса? В 2-х частях. Личности педагога. Походы к определению понятия результата в образовании. Проблема сущности. Вариативная программа исследования.

«Творческое объединение» - Творческое объединение «Юннаты». Руководит Центром социальный педагог Н.В. Жартовская. Творческое объединение «Умелые руки». Михаил Юрьевич Понуровский обучает подростков основам современного танца, гимнастике. Городское научное общество. Проводятся консультации для родителей по вопросам семейного воспитания.

«Внеклассный урок» - «Концентрированное обучение татарскому языку в образовательном процессе». Цели: Савельев А. – 3 место (муниципальный тур олимпиады) (2005г.) Макаршина У. – 1 место (школьный тур) (2006г.) Милютина А. – 1 место (школьный тур) (2007г.) Макаршина У. 11а - 1 место (школьный тур) (2008г.) Афанасьева Е. 11а – 2 место (школьный тур) (2008г.).

«ФГОС Внеурочная деятельность» - Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Всего в теме 13 презентаций

Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень. Программа для старшей школы. Семакин И.Г.

М.: 2015 - 110 с.

Издание содержит программу по информатике для 10–11 классов углубленного уровня с поурочным планированием, программы курсов по выбору для углубленного уровня и другие методические материалы. Предназначено для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для старшей ступени общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Для учителей информатики, методистов и администрации образовательных учреждений, а также студентов колледжей и вузов по направлению «Педагогическое образование».

Формат: pdf

Размер: 2,1 Мб

Смотреть, скачать: google.drive ; yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Программа по информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень
1. Пояснительная записка. Цели изучения углубленного курса информатики 11
2. Общая характеристика учебного предмета 13
3. Место изучаемого предмета в учебном плане 15
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 16
5. Содержание учебного курса 27
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 45
Приложение 1. Таблицы соответствия учебников И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, Т. Ю. Шейной «Информатика» (углубленный уровень) для 10-11 классов требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий (УУД) 50
Приложение 2. Информатика. Углубленный уровень. Практикум для 10-11 классов 59
Приложение 3. ЭОР на сайте ФЦИОР http://fcior.edu.ru к материалу учебников 64
Приложение 4. Использование курсов по выбору при изучении углубленного курса информатики 69
Приложение 5. Программа курса по выбору «Компьютерная графика» 74
1. Цели изучения курса 74
2. Общая характеристика курса для внеурочной деятельности 76
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса 76
4. Содержание курса 77
5. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся 79
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения 80
Приложение 6. Программа курса по выбору «Информационные системы и модели» 83
1. Цели и задачи курса 83
2. Общая характеристика курса 83
3. Личностные, предметные и метапредметные результаты изучения курса 83
4. Содержание курса 84
5. Тематическое и поурочное планирование курса 85
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса 93
7. Планируемые результаты обучения 94
Приложение 7. Как работать с порталом Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) 99
Приложение 8. Электронные учебники 104

Издание содержит необходимые материалы для подготовки содержательного раздела образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Материалы разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска

Рабочая программа

по экономике

для обучающихся 11 класса

на 2016 – 2017 учебный год.

Составитель программы:

учитель экономики

Мирошниченко Е.И.

    Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для обучающихся 11- го класса составлена на основе следующих нормативных документов:

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

    Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).

    Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).

    Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).

    Примерная программа по учебному предмету.

    Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебник: «Экономика (Основы экономической теории)» для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Углубленный уровень образования под редакцией С.И. Иванова, А.Я. Линькова, издательство «Вита Пресс» 2015 год

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год

Не реализованы 2 часа: 1 час - в связи с тем, что государственный праздник 1 Мая приходятся на понедельник, а урок экономики в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни, 1 час – в связи с особенностями построения расписания уроков и распределением каникулярного периода, фактически будет проведено 66 уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в теме «Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция ».

    Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Ученик должен знать/понимать: смысл основных теоретических положений экономической науки; основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений; функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда., основные виды налогов, организационно- правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

Ученик должен уметь: приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных форм собственности; глобальных экономических проблем;

Описывать действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли; эконмические явления с помощью альтернативной стоимости, закон спроса;

Сравнивать (различать): спрос, величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, акции, облигации;

Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса(предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену, объем продаж, экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, спрос фирмы на труд, реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики измененийрыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары – заменители и дополняющие товары.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи, гражданина

Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели (7 часов)

Экономический рост и экономическое развитие (6 часов)

Совокупный спрос и совокупное предложение Макроэкономическое равновесие (5 часов)

Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица (9 часов)

Деньги и банки (9 часов)

Инфляция (9 часов)

Государственное регулирование экономики (9 часов)

Международная торговля и валютный рынок (9 часов)

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция (7 часов)

    Календарно-тематическое планирование.

п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

Раздел «Макроэкономика»

Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели

Почему надо измерять результаты деятельности национальной экономики

Что такое валовый внутренний продукт

Как исчисляется валовый национальный продукт

Национальный доход

Номинальный и реальный ВВП

Отражает ли ВВП качество жизни

Экономический рост и экономическое развитие

Факторы экономического роста и развития

Примеры активного роста в современном мире

Решение задач и выполнение упражнений

Контрольная работа №1 по теме «Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели. Экономический рост и экономическое развитие »

Анализ работ.

Совокупный спрос и совокупное предложение Макроэкономическое равновесие

Совокупный спрос и совокупное предложение

Доход, потребление и сбережение. Функция потребления

Сбережения и инвестиции

1 четверть: уроков – 16, контрольных работ -1

Сбережения и инвестиции. Мультипликатор

Решение задач и выполнение упражнений

Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица

Экономический цикл.

Механизм экономического цикла

Длинные циклы экономической динамики

Занятые и безработные

Причины и формы безработицы

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости

Решение задач и выполнение упражнений

Контрольная работа № 2 по теме «Совокупный спрос и совокупное предложение Макроэкономическое равновесие. Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица»

Анализ работ

Деньги и банки

9 часов

Роль денег в рыночной экономике

Виды денег и их свойства

Денежная масса и её структура

Коммерческие банки

2 четверть: уроков – 15, контрольных работ - 1

Потребительский кредит

Центральный банк

Решение задач и выполнение упражнений

Учебная конференция по результатам проектной деятельности

Инфляция

Инфляция и её измерение

Причины инфляции

Формы инфляции

Социальные последствия инфляции

Воздействие инфляции на население России и её причины

Особенности инфляции в современной России и её причины

Решение задач и выполнение упражнений

Государственное регулирование экономики

Государственная экономическая политика и её задачи

Бюджетно - финансовая экономика политика

Государственный долг

Кредитно- денежная экономическая политика

Решение задач и выполнение упражнений

Контрольная работа № 3 по темам раздела «Макроэкономика»

Раздел «Мировая экономика»

Международная торговля и валютный рынок

Анализ контрольной работы. Мировое хозяйство

Глобализация и её последствия

Современная структура мирового хозяйства

3 четверть: уроков – 21, контрольных работ- 1, проект- 1

Международная торговля

Внешняя торговля России

Валютные системы

Валютный рынок

Решение задач и выполнение упражнений

Контрольная работа № 4 по теме «Международная торговля и валютный рынок »

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция

Анализ контрольной работы. Международное движение капиталов

Международные финансовые организации

Прямые и портфельные инвестиции. Платежный баланс.

Международная экономическая интеграция

Особенности и проблемы современных интеграционных объединений

Контрольная работа №5 по темам раздела «Мировая экономика »

Анализ контрольной работы. Учебная конференция по результатам проектной деятельности.

Учебная конференция по результатам проектной деятельности.

4 четверть: уроков – 15, контрольных работ – 2, проект - 1

За год: уроков – 66, контрольных работ – 5, проектов - 2

В книге рассмотрены основы экономической теории: общие проблемы экономики, микро-, макроэкономика, начала мировой экономики и международных экономических отношений.
Изложение теоретических вопросов сопровождается графическим анализом, что обеспечивает более глубокое понимание закономерностей функционирования экономики.
Некоторые из лекций имеют приложения математического, аналитического, исторического характера. Все они могут быть опущены без ущерба для усвоения материала. Однако они могут быть полезны при углубленном изучении курса.
Издание предназначено студентам высших учебных заведений, изучающим дисциплину в течение двух семестров.

Предмет и задачи экономической науки. Принципы экономики.
История экономической науки показывает, как изменялись представления о предмете экономической науки. Экономисты до Рикардо во главу угла ставили проблемы происхождения богатства и факторы его роста (меркантилисты, физиократы, А. Смит). Д. Рикардо переключил внимание с проблемы роста богатства на проблемы его распределения между классами (распределение созданного продукта на заработную плату, прибыль и ренту). У К. Маркса политэкономия - наука о буржуазном способе производства, о законах движения капитализма. С 1870-х годов экономическая теория стала наукой о человеческом поведении как отношении “между данными целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативные возможности применения” (Л. Роббинс). При этом ставилась задача понять, как рынок спонтанно решает эту проблему. С возникновением макроэкономики представления о предмете науки усложняются.

Задача макроэкономики - понять, как индивидуальные решения трансформируются в такие переменные, как, например, совокупный спрос и совокупное предложение. С другой стороны, важно понять, как макроэкономическая динамика (индекс цен, темпы изменения объема выпуска и др.) оказывают влияние на ожидания рыночных агентов и их поведение. Профессор Нью-Йоркского университета М. Тодаро в учебнике “Экономическое развитие” дает такое определение предмета экономической науки: “Экономика-общественная наука, имеющая дело с людьми и социальными системами, в рамках которых люди организуют свою деятельность по удовлетворению материальных (продовольствие, жилище, одежда) и духовных (образование, знания, духовное удовлетворение) потребностей”. Эти потребности безграничны, а ресурсы, необходимые для производства благ, ограничены.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ. ИСТОРИЯ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Лекция 1. Из истории экономического анализа
Лекция 2. История мировой экономики: главные этапы
Лекция 3. Основные проблемы и условия развития экономики
Лекция 4. Капиталистическая идеология. Частный бизнес и государство
Лекция 5. Организация бизнеса
РАЗДЕЛ II. МИКРОЭКОНОМИКА
Лекция 6. Основы теории спроса, предложения и ценообразования
Лекция 7. Поведение потребителя: теоретические основы анализа
Лекция 8. Производство и издержки
Лекция 9. Конкурентные рынки факторов производства
Лекция 10. Несовершенная конкуренция и рыночная власть
РАЗДЕЛ III. МАКРОЭКОНОМИКА
Лекция 11. Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические переменные
Лекция 12. Макроэкономическая нестабильность: деловые циклы, безработица, инфляция
Лекция 13. Общее макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение
Лекция 14. Экономическая политика государства. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика
Лекция 15. Деньги. Денежно-кредитная политика государства
Лекция 16. Государство благоденствия и смешанное государство. Социальная политика государства.
Лекция 17. Экономическая динамика и выбор модели макроэкономической политики
РАЗДЕЛ IV. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
Лекция 18. Национальная и мировая экономика. Ресурсный потенциал и глобальные проблемы мировой экономики на рубеже тысячелетий
Лекция 19. Международные экономические отношения и внешнеторговая политика государства
Лекция 20. Международные валютно-финансовые отношения
Валютная политика государства.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы экономической теории, Курс лекций, Баскин А.С., Боткин О.И., Ишманова М.С., 2000 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Основу настоящего издания составляет курс лекций по экономической теории, прочитанный доцентом Ермишиным П.Г. в Международном Таврическом эколого-политологическом университете и изданный в двух частях в 1993-1994 годах. После этого появилось много учебников и учебных пособий по разным разделам экономики, в том числе по общей экономической теории. Пополнилась и переводная литература. Все это нашло отражение в предлагаемом читателю курсе лекций. Изменилась и сама структура курса. Поэтому можно говорить о совершенно новом издании и рекомендовать его в качестве учебного пособия студентам высших учебных заведений всех профилей. Много интересного найдут для себя в предлагаемом пособии преподаватели экономической теории и практические работники-экономисты. Привлекает, наряду с высокой научностью, язык лекций: доступность материала, яркие примеры, образные сравнения, использование в ряде случаев художественной литературы. Интересен сам подход автора к рассмотрению теоретических положений и анализу экономических процессов. В отличие от многих учебных пособий, в которых полностью проигнорирована марксистская экономическая теория или же рассматривается исключительно с критических позиций, в данном курсе лекций она занимает равноправное наряду с другими концепциями, положение.

Лекция 1. Предмет и метод экономической теории

Лекция 2. Общественное производство: сущность, структура, результаты

Лекция 3. Общая характеристика рыночной экономики

Лекция 4. Собственность и ее роль в экономике

Лекция 5. Экономическая теория товара и денег

Лекция 6. Рыночный механизм и элементы его функционирования

Лекция 7. Экономическая роль и функции современного государства

Лекция 8. Теория факторов производства и распределения факторных доходов

Лекция 9. Теория капитала и прибыли

Лекция 11. Доходы от предпринимательства. Прибыль на промышленный капитал

Лекция 12. Формирование факторных доходов на торговый и ссудный капитал

А. Торговый капитал и торговая прибыль

Б. Ссудный капитал и ссудный процент

Лекция 13. Рынок земельных ресурсов и земельная рента

Лекция 14. Национальная экономика и механизм ее развития

Лекция 15. Экономический рост: источники, типы, движущие силы

Лекция 16. Социальная политика государства

Лекция 17. Международные аспекты экономической теории

Книги и учебники по дисциплине Экономическая теория:

  1. Бреннер Р.. Экономика глобальной турбулентности: развитые капиталистические экономики в период от долгого бума до долгого спада, 1945-2005 - 2014 год