Зыкова Н.В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организации. Раздел i. введение

Юрий Серебрянский

Биоэнергетика для спецслужб

Книга посвящается моим наставникам,

мастерам боевых искусств "Система" и "Синсин-мак"

Юрию Николаевичу Манхоеву и

Михаилу Васильевичу Рябко.

Предисловие

В книге моей вы найдете нетрадиционные способы лечения, в основе которых лежит психоэнергетическое воздействие на энергоинформационную структуру человека. Но при этом человек, использующий Учение мое, накладывает на себя ответственность не только передо мной и своей совестью, но и перед теми неведомыми силами природы, которые увязывают его в единое целое с ноосферой, где господствует Закон причинно-следственных связей.

Учение мое основано на древнем Знании, в котором сказано, что пространство, а следовательно, все живые и неживые объекты природы, структурируют формы-голограммы. По существу материальный объект проявляет лишь центральную часть этой объемной волновой структуры, в то время как она уходит в бесконечность. При этом форма содержит всю информацию об объекте. Так же как материальные объекты образуют в пространстве гравитационное поле, так и формы-голограммы образуют единое энергоинформационное поле космоса. При этом любое воздействие на объект ведет к изменению энергоинформационного содержания формы, а воздействие на форму влияет на состояние объекта, на его связи с внешним окружением. Взаимодействие форм между собой приводит к перераспределению энергии в пространстве и, следовательно, изменяет условия существования самих объектов. Таким образом, создается единая система, включающая в себя огромное количество живых и неживых объектов, связанных между собой сложнейшей системой причинно-следственных связей. При этом любое необдуманное вмешательство в энергоинформационные структуры человека способно вовлечь в непредсказуемую цепь негативных последствий как самого пациента, так и целителя.

Поэтому в Учении моем я делаю акцент на нравственном аспекте целительства и стараюсь приобщить читателей книги моей к этическим нормам поведения, гуманизму и милосердию.

Человек представляет собой часть огромной природной системы, и если он живет с ней в полной психофизической гармонии, то здоровье ему обеспечено.

Книга моя является методическим пособием по развитию сверхчувственного восприятия, обучению методам диагностики и лечения, а также формированию личности целителя.

Введение

Способность лечить биоэнерговоздействием присуща людям вообще. Учение о применении биологической

энергии (праны) для лечения заболеваний было впервые разработано йогами Древней Индии. Собственно сам способ лечения является частью йоги, появление которой в виде суммы правил и рекомендаций относят к первому тысячелетию до новой эры. Из Индии учение о "праническом" способе лечения перешло в Китай, Тибет, Египет, Грецию, Ассирию, Иудею.

Что известно в общих чертах современной науке о биоэнергетическом лечении и как она рассматривает данную проблему?

Нормальное функционирование человеческого организма обеспечивается не только поступлением извне различных химических соединений и элементов органического и неорганического происхождения. Для обеспечения его жизнедеятельности необходимо также постоянное поступление из внешней среды особой энергии. Эта энергия не является продуктом каких-либо известных в настоящее время химических реакций или физических явлений. Она служит первоосновой материального

мира и присутствует в любом предмете и явлении. Любой живой организм имеет развитую биоэнергетическую систему со своими входами и выходами, способную поглощать и аккумулировать энергию, распределять ее между органами и отдельными клетками.

Биоэнергия, как и всякая энергия, при своем прохождении образует биологическое поле и, в свою очередь, биополе может преобразоваться в биоэнергию. Видимо, каждая клетка, орган, блок органов и организм в целом генерирует биополе, образующее специфическую для каждого уровня структуру.

Существует три различных вида биополя здорового человека, и каждое из них меняется в зависимости от заболевания того или иного органа, отражая нарушение их энергетики. Умея видеть энергетические неправильности можно определить, в какой системе человеческого организма имеются отклонения от нормы.

Позже, приведя себя в рабочее состояние, вы, пользуясь Знаниями Учения моего, сможете воздействовать на больные органы пациента своей энергией. При этом вы научитесь целому спектру биоэнергетического воздействия: словом, взглядом, лечением на значительном расстоянии, по фотографии или мысленному образу. Учение о биоэнергетике, изложенное подробно в книге моей, позволит излечить такие болезни, как радикулит, мигрень, эндокринные заболевания, близорукость и дальнозоркость, бронхиальную астму, невроз ишемическую болезнь сердца, язву желудка и многие другие хронические заболевания.

Собственно Учение мое заключается в овладении способами набора энергии и передачи ее больному органу или организму в целом.

Способ лечения биополем особенно целесообразен у тех больных, которые при лечении известными способами современной медицины не получают облегчения.

Дружи с природой

Начиная занятия биоэнергетикой, будьте ближе к природе, возлюбите все живое и даже к предметам быта относитесь с любовью, потому что с точки зрения биоэнергетики они тоже живые. Помните, что человек лишь частичка Великой Силы, имя которой Владыка Вселенной и центр которой ее Дух. Только из этой Великой Силы вы можете черпать энергию развития и гармонии, радости и любви.

Блеск восходящего солнца встречайте с улыбкой, вслушайтесь в пение птиц на рассвете, ощутите прикосновение ветра к лицу, прогуляйтесь по лесу, вдыхая его аромат, наблюдайте за звездным небом.

Все в природе имеет свое рождение, развитие и угасание. Выйдите в новолуние в полночь на улицу и поразмышляйте о том, что оживляющие нас Силы идентичны тем, что оживляют природу, и что их судьба - наша судьба: как и все живое, мы рождаемся, развиваемся и гибнем, чтобы вновь возродиться в иной форме.

В древности языческие племена поклонялись природе, как Богу. Жизнь каждого члена племени должна была согласовываться с жизнью всей природы, то есть проистекать в зависимости от движения небесных светил. Многие праздники были посвящены в этих племенах временам года. Например, Праздник Весны объединял людей, заставляя их жить в единении с природой и приносил им ряд светлых и чистых радостей.

В городе соединено все то, что является наиболее для нас вредным - заразные болезни, загрязненная почва, вода и воздух, отсутствие спокойствия, ускоренный ритм жизни.

Общение с природой и уединение - вот лекарство от всех зол, физических и нравственных. К тому же уединение имеет огромное значение для пробуждения в себе голоса Высшего Сознания. К нему прибегали Христос и Будда перед началом своей деятельности.

Любовь к людям

Из желания собственной выгоды в отношении к людям следует руководствоваться главным правилом: "Возлюби ближнего!".

Это означает, что поступать со всеми нужно так, как мы желали бы, чтобы поступали с нами. Однако при этом не следует искать общения с людьми, которые нам неприятны.

Вот несколько советов для душевной гигиены

· Научитесь неприметно наблюдать за интересными для вас людьми.

· Всегда смотрите и слушайте внимательно, развивая наблюдательность и внимание.

· Развивайте в себе терпение.

· Научитесь влиять на людей уверенным взглядом, выразительными жестами, крепким рукопожатием.

· Научитесь в любой ситуации спокойно и тихо произносить слова.

· Не спорьте и поменьше болтайте.

· Никогда не навязывайте друзьям своего мнения его тогда будут больше ценить.

· Никогда не подкрепляйте ваших слов доказательствами: потому что ваш авторитет должен их заменить, не допуская и тени сомнения.

Текущая страница: 1 (всего у книги 10 страниц)

Юрий Серебрянский

Биоэнергетика для спецслужб

Книга посвящается моим наставникам,

мастерам боевых искусств "Система" и "Синсин-мак"

Юрию Николаевичу Манхоеву и

Михаилу Васильевичу Рябко.

Предисловие

В книге моей вы найдете нетрадиционные способы лечения, в основе которых лежит психоэнергетическое воздействие на энергоинформационную структуру человека. Но при этом человек, использующий Учение мое, накладывает на себя ответственность не только передо мной и своей совестью, но и перед теми неведомыми силами природы, которые увязывают его в единое целое с ноосферой, где господствует Закон причинно-следственных связей.

Учение мое основано на древнем Знании, в котором сказано, что пространство, а следовательно, все живые и неживые объекты природы, структурируют формы-голограммы. По существу материальный объект проявляет лишь центральную часть этой объемной волновой структуры, в то время как она уходит в бесконечность. При этом форма содержит всю информацию об объекте. Так же как материальные объекты образуют в пространстве гравитационное поле, так и формы-голограммы образуют единое энергоинформационное поле космоса. При этом любое воздействие на объект ведет к изменению энергоинформационного содержания формы, а воздействие на форму влияет на состояние объекта, на его связи с внешним окружением. Взаимодействие форм между собой приводит к перераспределению энергии в пространстве и, следовательно, изменяет условия существования самих объектов. Таким образом, создается единая система, включающая в себя огромное количество живых и неживых объектов, связанных между собой сложнейшей системой причинно-следственных связей. При этом любое необдуманное вмешательство в энергоинформационные структуры человека способно вовлечь в непредсказуемую цепь негативных последствий как самого пациента, так и целителя.

Поэтому в Учении моем я делаю акцент на нравственном аспекте целительства и стараюсь приобщить читателей книги моей к этическим нормам поведения, гуманизму и милосердию.

Человек представляет собой часть огромной природной системы, и если он живет с ней в полной психофизической гармонии, то здоровье ему обеспечено.

Книга моя является методическим пособием по развитию сверхчувственного восприятия, обучению методам диагностики и лечения, а также формированию личности целителя.

Введение

Способность лечить биоэнерговоздействием присуща людям вообще. Учение о применении биологической

энергии (праны) для лечения заболеваний было впервые разработано йогами Древней Индии. Собственно сам способ лечения является частью йоги, появление которой в виде суммы правил и рекомендаций относят к первому тысячелетию до новой эры. Из Индии учение о "праническом" способе лечения перешло в Китай, Тибет, Египет, Грецию, Ассирию, Иудею.

Что известно в общих чертах современной науке о биоэнергетическом лечении и как она рассматривает данную проблему?

Нормальное функционирование человеческого организма обеспечивается не только поступлением извне различных химических соединений и элементов органического и неорганического происхождения. Для обеспечения его жизнедеятельности необходимо также постоянное поступление из внешней среды особой энергии. Эта энергия не является продуктом каких-либо известных в настоящее время химических реакций или физических явлений. Она служит первоосновой материального

мира и присутствует в любом предмете и явлении. Любой живой организм имеет развитую биоэнергетическую систему со своими входами и выходами, способную поглощать и аккумулировать энергию, распределять ее между органами и отдельными клетками.

Биоэнергия, как и всякая энергия, при своем прохождении образует биологическое поле и, в свою очередь, биополе может преобразоваться в биоэнергию. Видимо, каждая клетка, орган, блок органов и организм в целом генерирует биополе, образующее специфическую для каждого уровня структуру.

Существует три различных вида биополя здорового человека, и каждое из них меняется в зависимости от заболевания того или иного органа, отражая нарушение их энергетики. Умея видеть энергетические неправильности можно определить, в какой системе человеческого организма имеются отклонения от нормы.

Позже, приведя себя в рабочее состояние, вы, пользуясь Знаниями Учения моего, сможете воздействовать на больные органы пациента своей энергией. При этом вы научитесь целому спектру биоэнергетического воздействия: словом, взглядом, лечением на значительном расстоянии, по фотографии или мысленному образу. Учение о биоэнергетике, изложенное подробно в книге моей, позволит излечить такие болезни, как радикулит, мигрень, эндокринные заболевания, близорукость и дальнозоркость, бронхиальную астму, невроз ишемическую болезнь сердца, язву желудка и многие другие хронические заболевания.

Собственно Учение мое заключается в овладении способами набора энергии и передачи ее больному органу или организму в целом.

Способ лечения биополем особенно целесообразен у тех больных, которые при лечении известными способами современной медицины не получают облегчения.

Дружи с природой

Начиная занятия биоэнергетикой, будьте ближе к природе, возлюбите все живое и даже к предметам быта относитесь с любовью, потому что с точки зрения биоэнергетики они тоже живые. Помните, что человек лишь частичка Великой Силы, имя которой Владыка Вселенной и центр которой ее Дух. Только из этой Великой Силы вы можете черпать энергию развития и гармонии, радости и любви.

Блеск восходящего солнца встречайте с улыбкой, вслушайтесь в пение птиц на рассвете, ощутите прикосновение ветра к лицу, прогуляйтесь по лесу, вдыхая его аромат, наблюдайте за звездным небом.

Все в природе имеет свое рождение, развитие и угасание. Выйдите в новолуние в полночь на улицу и поразмышляйте о том, что оживляющие нас Силы идентичны тем, что оживляют природу, и что их судьба – наша судьба: как и все живое, мы рождаемся, развиваемся и гибнем, чтобы вновь возродиться в иной форме.

В древности языческие племена поклонялись природе, как Богу. Жизнь каждого члена племени должна была согласовываться с жизнью всей природы, то есть проистекать в зависимости от движения небесных светил. Многие праздники были посвящены в этих племенах временам года. Например, Праздник Весны объединял людей, заставляя их жить в единении с природой и приносил им ряд светлых и чистых радостей.

В городе соединено все то, что является наиболее для нас вредным – заразные болезни, загрязненная почва, вода и воздух, отсутствие спокойствия, ускоренный ритм жизни.

Общение с природой и уединение – вот лекарство от всех зол, физических и нравственных. К тому же уединение имеет огромное значение для пробуждения в себе голоса Высшего Сознания. К нему прибегали Христос и Будда перед началом своей деятельности.

Любовь к людям

Из желания собственной выгоды в отношении к людям следует руководствоваться главным правилом: "Возлюби ближнего!".

Это означает, что поступать со всеми нужно так, как мы желали бы, чтобы поступали с нами. Однако при этом не следует искать общения с людьми, которые нам неприятны.

Вот несколько советов для душевной гигиены

· Научитесь неприметно наблюдать за интересными для вас людьми.

· Всегда смотрите и слушайте внимательно, развивая наблюдательность и внимание.

· Развивайте в себе терпение.

· Научитесь влиять на людей уверенным взглядом, выразительными жестами, крепким рукопожатием.

· Научитесь в любой ситуации спокойно и тихо произносить слова.

· Не спорьте и поменьше болтайте.

· Никогда не навязывайте друзьям своего мнения его тогда будут больше ценить.

· Никогда не подкрепляйте ваших слов доказательствами: потому что ваш авторитет должен их заменить, не допуская и тени сомнения.

· Постарайтесь меньше лгать, возненавидьте ложь!

· Когда приходится льстить – не улыбайтесь.

· Откажитесь в общении с людьми от готовых, банальных ответов, если хотите развить в себе сильную личность, и избегайте механического рефлективного мышления.

· Постарайтесь не создавать себе врагов мысли злобы вашей и чужой отравят вам всю жизнь.

· Заступайтесь за слабых, женщин, стариков, делайте людям добро.

· Пусть общество нуждается в вас, а не вы в нем!

· Вы должны быть сильны. И даже в разговоре с негодяем, прежде чем стукнуть, будьте всегда вежливы, потому что вежливость первое правило королей!

· Не ищите в спешке чьей-то дружбы, пусть друзья приходят сами и вовремя.

· Представляйте почаще ваши отношения с людьми в идеальном для вас варианте. Когда вы поймаете это состояние сосредоточения, то увидите, что все ситуации начнут изменяться в вашу пользу.

· Никогда не говорите любимому человеку, что не доверяете ему, а наоборот, постарайтесь думать, что он вас любит.

· Если вы хотите, чтобы кто-то из друзей исполнил ваше желание, не говорите ему об этом прямо, подходите к цели постепенно так, чтобы он сам согласился исполнить желаемое. Яркое, эмоциональное, образное представление того, что желание уже исполнилось здесь и сейчас, поможет вам достичь своей цели в короткие сроки.

· Научитесь относиться к любым плохим ситуациям так, как будто все это произошло с кем-то другим, к примеру: "Это не мне только что наступили на ногу!".

· Когда появилось сильное желание, знайте, что вместе с ним появился и мощный заряд энергии для того, чтобы желание осуществилось. При работе с желанием делайте все бесстрастно и верьте в стопроцентный успех.

· Избегайте общения с пустыми людьми, съедающими ваше время, у которых ничему нельзя научиться, которые постоянно ноют и ноют, что им во всем не везет и деньги – это грязь.

· Окружите себя людьми умными, энергичными, уверенными в себе и в своей удаче.

· Трудитесь, исправляйте свою судьбу так, что-бы завтра вы были лучше, чем сегодня, а сегодня лучше, чем вчера.

Применяйте Знание Учения моего в повседневной жизни, оно сделает вас человеком Силы, человеком Знания, не знающим неудач, и поможет развить дремлющие силы вашей Души.

Секс – важное дополнение к любви, поэтому важно знать, что одинаково опасно быть аскетом и заниматься половыми излишествами Духовный союз мужчины и женщины есть постоянное творчество в мире идей, в котором женщина оплодотворяет мужчину. Во время секса астральные тела любящих как бы сливаются и образуют новое совершенное существо, каким оно было до разделения полов; пока оно не распадается, не исчезает и притяжение влюбленных друг к другу. В ментальном плане мужчина ничего не может создать без женской души настолько же, как и женщина не может произвести ребенка без участия мужчины в плане физическом. Поэтому, подвергая себя одиночеству, мы делаемся односторонними, скучными и злыми, лишаем себя многих недостающих нам качеств.

Конечно же и путем аскетизма можно на короткое время ускорить развитие некоторых способностей, на зато при этом остановится развитие других, за что рано или поздно придется поплатиться.

Развитие силы взгляда

История человечества изобилует случаями, связанными с загадочным воздействием взгляда. Вот что, к примеру, сообщила несколько лет назад газета "Канадиен трибюн".

На 55-летнего канадца Стива Маккеллана во время охоты напала медведица гризли. Лежа на земле, "Стив инстинктивно выставил вперед руку с ножом, а сам взглядом, полным отчаяния и ярости, уперся в глаза зверя. И странное дело – медведица замерла на месте. Охотник продолжал смотреть в глаза зверя, стараясь смотреть точно в зрачки. Он знал по рассказам охотников, что, поступая так, только разжигает ярость агрессивного животного. Но от страха ничего не мог поделать с собой. И вдруг... зверь издал громовой рев и рухнул на землю... Зверь, несомненно, был мертв...". На медведице не нашли ни одной раны или даже царапины! И тогда исследователи предположили, что причина смерти – мощный биоэнергетический импульс из глаз человека, разрушивший нервные клетки в мозгу зверя.

А вот что мне рассказала учительница подготовительного класса одной из школ Бишкека.

На уроке рисования малыш выхватил у девочки баночку с гуашью. Нет, она не бросилась на обидчика, не стала плакать. Только пристально посмотрела на его руку. И вдруг шалун с криком выронил краску. Подбежавшая учительница была поражена: на запястье у мальчика вздувался пузырь, как от ожога. "Чем она тебя обожгла?" – "Глазами", – ревел малыш... Когда шестилетняя девочка по просьбе участкового сконцентрировала свой взгляд на его руке, он почувствовал довольно чувствительный укол...

И нет во всем этом никакой мистики, все очень просто: ваш взгляд способен излучать мысли!

Не раз дрессировщик диких зверей В.Л. Дуров демонстрировал ученым умение передавать даже животным через глаза свои мысли. Насколько сложными могут быть внушения, показывает, к примеру, эксперимент, участником которого 17 ноября 1922 года стал Кажинский. По просьбе научной комиссии Дуров должен был внушить собаке следующую последовательность действий: выйти из гостиной в переднюю, подойти к столику с телефонным аппаратом, взять в зубы адресную телефонную книгу и принести ее в гостиную. Всего полминуты Дуров глядел в глаза собаки, но все было выполнено точно. А между прочим, как было отмечено в протоколе, кроме телефонной, на том же столике лежали еще и другие книги...

О силе взгляда много писалось, но никто еще не опубликовал главной тайны, которой многие люди пользуются бессознательно: нужно сосредоточить внимание на своих глазах, глубоко дыша, перенести в глаза дыхательное напряжение, затем посмотреть четко в зрачки человека или животного, как бы в центр мозга, и представить себе не слово "иди", а двигательное действие, с помощью которого животное или человек должен исполнить мысленное задание. Методика эта по силе практически любому человеку, умеющему концентрировать свою мысль.

Для настоящего развития силы взгляда приучайтесь сначала пристально и долго смотреть на какой-нибудь неблестящий предмет, например мелкую монету, не мигая при этом, минут 5 10. С течением времени можно перейти и к более блестящим предметам. Затем выбранный предмет перемещается в различных направлениях: вниз, вверх, в стороны, удаляйте и приближайте его. Не спускайте с него глаз во время движения. Попробуйте рисовать взглядом разные фигуры на стене и потолке. Но самое важное и трудное упражнение смотреть на собственное переносье в зеркале. Это упражнение быстро подготовит вас к мощному действию взглядом на людей и животных. При этом с помощью этого упражнения вы не только разовьете способность заставить взглядом отступить злую собаку, но и сможете двигать им легкие предметы.

Трудитесь настойчиво и скоро увидите, что люди и животные не в силах будут переносить блеска ваших глаз и что ваш взгляд заставит их подчиняться и исполнять ваши желания.

Занимайтесь постановкой Силы взгляда регулярно через день, но не более 5-10 минут!

Теперь плавно переходим на следующую ступень развития.

Развитие зрительно-пространственного воображения

Теперь поговорим о внимании и воображении.

Что я имею в виду под словом "внимание"?

С точки зрения Учения моего, внимание является одной из самых важных способностей человека и служит ключом к развитию почти всех скрытых способностей. Потому что внимание это способность направлять сознание на что-нибудь одно, способность к быстрой концентрации на объекте.

Для того чтобы развить зрительно-пространственное воображение и стать очень внимательным, я предлагаю следующие ниже упражнения.

Упражнение №1

Непрерывное созерцание

В течение 1-5 минут рассматривается любой предмет (коробок, карандаш, монета и т.д.). При этом можно моргать, но взгляд должен оставаться в пределах предмета.

Рассматривайте предмет вдоль и поперек, находите все новые мельчайшие детали и свойства. Повторяйте упражнение до тех пор, пока внимание не будет удерживаться на предмете легко.

Упражнение №2

Ритмичное созерцание

Выберите любой предмет и сосредоточьте на нем внимание. Дыхание спокойное.

На выдохе закрывайте глаза, "стирайте" образ. На вдохе – открывайте и снова концентрируйте внимание на предмете. Повторите это действие до 50 раз. Затем, наоборот, созерцайте на выдохе, "стирайте" образ на вдохе.

Упражнение N°3

Мысленное созерцание

Непрерывно или ритмично созерцайте любой предмет в течение 3-4 минут. Затем закройте глаза и постарайтесь мысленно вызвать зрительный образ предмета, целиком и во всех деталях. Открыв глаза, сравните мысленное "фото" с реальным предметом. Повторите упражнение 5-10 раз. При этом добивайтесь отчетливого внутреннего видения. Конечно, оно не будет таким ярким, как наяву, и по началу будет походить на размытый силуэт в глубоких сумерках, но упорство сделает свое дело. Чуть позже перейдите к более сложным предметам, а затем к обширным картинам и текстам. В скором времени вы увидите, что ваша зрительная память стала намного мощнее.

Упражнение №4

Внутренний видеоскоп

Сидя в кресле, расслабьте все мышцы тела. Теперь 2-3 минуты "впитывайте" взглядом один предмет, предположим, спичечный коробок, это займет 2-3 минуты, затем другой предмет – стакан. Пусть оба отчетливо "отпечатаются" в зрительной памяти. Затем мысленно положите коробок в стакан.

При желании можете самостоятельно усложнять все вышеизложенные мною упражнения, не перенапрягайтесь и помните: лень в молодости – это здоровье в старости! И ведь правда, что ничто не выглядит таким героическим, как труд лентяя.

Упражнение №5

Цветовое воображение

В положении лежа расслабьтесь и сконцентрируйте внимание на области между бровями.

Постарайтесь как можно ярче, вплоть до галлюцинаций, увидеть и удержать внутренним взором различные цвета в течение 3 минут: а) белый, б) синий, в) желтый, г) красный, д) зеленый.

Упражнение №6

Вкусовое воображение

Сконцентрируйте внимание на кончике языка. Почувствуйте вкус: лимона (кислый-кислый), меда (сладкий-сладкий) и т.д.

Упражнение №7

Осязательное воображение

Расслабьте все мышцы тела, вызовите в воображении образ и осязательное ощущение: а) мягкая вата; б) нежный пух и т.д. Добейтесь максимально ярких образов и представлений: а) горячий пар в бане; б) холодный и мокрый платок на лбу и т.д. Все упражнения делаем с ленцой, без фанатизма!

Упражнение №8

Зрительно-пространтвснное воображение

Продвинутое саморазвивающееся представление. Например: представьте, что вы идете по лесной тропинке, идете и чувствуете лесную прохладу, легкий ветерок обдувает ваше лицо, осенние опавшие листья шуршат под вашими ногами, вспомните запах хвои и т.д.

Набор Энергии по школе «Лесной Отшельник»

Приемы по набору энергии не принесут успеха, если выполнять их без веры и волевых усилий. Перед набором энергии следует попросить у Бога силы и здоровья для себя и всех людей на Земле и поклониться на все четыре стороны Света. При наборе энергии необходимо представить, как она вливается в тело, растекается, вызывая приятное тепло по всему организму, заряжает каждую мышцу, клеточку. И чем образнее и ярче вы себе все это представите, тем эффективнее сможете набрать энергию.

Можно представить входящий в вас энергетический поток в виде дождя, низвергающегося водопада, лучей света и т.д.

Выбирайте наиболее доступный для Вас образ энергетического потока. Но необходимо помнить, что на начальных этапах тренировок нельзя этим заниматься длительное время, так как это может привести к энергетической перегрузке, плохому самочувствию, снижению настроения.

Образное представление об энергии следует вырабатывать в себе и в своем сознании постепенно, изо дня в день, от месяца к месяцу. Эти психологические усилия быстро реализуются: в скором времени вы начнете испытывать прибавление жизненной силы и здоровья. При всем этом необходимо помнить, что, осуществляя набор энергии, не следует прилагать ярко выраженное эмоциональное усилие в работу воли. Просто нужно отдать то приказание, которое должно быть исполнено, а затем составить себе мысленное представление о происходящем. Спокойно отданное приказание, сопровождаемое мысленной картинкой происходящих процессов, гораздо лучше усиленного страстного желания. Последнее приносит мало пользы.

Существует множество приемов энергонабора, но обязательной составной частью их является яркое образное представление процесса поглощения энергии.

Набор энергии ритмическим дыханием

Набор энергии по школе "Лесной Отшельник" проводится путем выполнения специальных дыхательных упражнений. В течение первой недели их нужно проделывать три раза в день по 10 – 15 минут. При этом постарайтесь как можно точнее выполнять все мои предписания.

Первая неделя тренинга

Каждое утро отведите хотя бы 5 минут на подготовку к следующему упражнению. Сосредоточьте свои мысли на великом деле исцеления и на том, какое большое дело вы совершаете во славу Господа нашего Иисуса Христа! Лучшим временем для практики является время за полчаса до приема пищи. В течение первого месяца не выполняйте упражнения Учения моего поздно вечером, потому что они оказывают возбуждающее действие и вы не сможете долгое время после их выполнения спокойно спать, не сможете сразу совладать с притоком энергии и новыми, необычайно интересными ощущениями в теле.

Переходим к практике.

Для начала расслабьте все мышцы тела до такой степени, чтобы не стеснять дыхание и не ощущать ни малейшего физического напряжения. При этом сделайте свое дыхание полным и глубоким: пусть ваша брюшная полость при этом расширится, а воздух свободно пройдет под ребра, в грудную клетку и под ключицы, для чего необходимо слегка приподнять плечи. Такое вдыхание продолжайте ровно 8 секунд, после чего задержите дыхание на вдохе на 8 секунд, после чего медленно, в течение 8 секунд, выпускайте из себя воздух.

Во время исполнения этого упражнения вы поймете, как труден в биоэнергетике каждый первый шаг для новичка! Возможно, вы будете чувствовать утомление и даже дурноту, возможно, ускорится дыхательный ритм, но не прерывайте своих упражнений! После нескольких занятий все неприятные ощущения исчезнут и их заменит все увеличивающееся чувство личной Силы. Это первое упражнение необходимо для того, чтобы в дальнейшем вы могли легко управлять своим дыханием, развили свою волю и утвердились в решении овладеть энергетикой.

Вторая неделя тренинга

На этой ступени развития следует упражняться 3 раза в день по 15 минут каждый раз перед едой.

После 5-минутного расслабления всех мышц вашего тела закройте большим пальцем правой кисти правую ноздрю и сделайте глубокий вдох левой ноздрей, в течение 10 секунд вдыхайте, расширив, как и прежде, брюшную полость, ребра, полость груди. Теперь на 10 секунд задержите дыхание и, наконец, сделайте полный выдох через правую ноздрю в течение 10 секунд. Когда вы убедитесь что способны, не утомляясь, делать полный выдох в течение 10 секунд, можете быть вполне уверены, что в скором времени вы обязательно научитесь управлять дыханием. Не переставайте упражняться в исполнении этого упражнения до тех пор, пока не усовершенствуетесь в нем.

После первых десяти вдохов вы должны обязательно переменить ноздри для вдыхания и выдыхания. В конце этой второй недели вы сможете накапливать настолько много жизненной энергии, что, отдавая ее избыток на лечение больных людей, не будете чувствовать даже легкого утомления.

Третья неделя тренинга

Упражнения третьей ступени труднее предыдущих, поэтому, посвятив себя их изучению, вы долж ны отнестись к их выполнению с большим внимание. Упражнения третьей ступени состоят в переменном дыхании одной и другой ноздрей так же, как и в предыдущих ступенях, причем каждое вдыхание продолжается в течение 15 секунд, задержка 10, а выдох – 15 секунд. Наибольшую трудность для вас будет представлять 15-секундный полный выдох, поэтому желательно совмещать его с поэтапным расслаблением всех групп мускулов от лица к ногам. Эта подсказка ускорит ваше развитие.

Четвертая неделя тренинга

Четвертая ступень тренинга также включает в себя упражнения, которые состоят в дыхании через одну и выдыхании через другую ноздрю, но при этом увеличивается общее время практики. Теперь каждый полный вдох должен продолжаться 20 секунд, задержка на вдохе не более 10 секунд, а полный выдох осуществляется в течение 20 секунд.

И саму продолжительность практики следует теперь увеличить с 10 до 20 минут!

Обещаю, что уже в конце этой недели вы почувствуете особое радостное состояние духа и прилив энергии, это и есть результат накопленной в организме, оживляющей его нервной силы.

Если вы будете четко следовать на практике всем указаниям Учения моего, то в конце четвертой недели тренировок у вас появится особое ощущение, которое индусы называют "движением духа". В этом особом состоянии вы будете прекрасно чувствовать жизненную энергию, распределенную с помощью нервов и крови по всему телу. Тогда любая болезнь, угнетающая ваше тело и душу, потеряет власть над вами и быстро исчезнет. Даже голод и жажда отныне будут подчиняться вашей воле, а твердость вашего Духа будет легко противодействовать различным телесным недугам.

Дополнительные упражнения для продвинутых учеников

Упражнение №1

Во время полного вдоха представьте себе, что вы поглощаете энергию, во время задержки вдоха представьте, что она распространяется по всему организму, особенно концентрируется в нижней части спинного хребта, после чего поднимается по нему вверх, идет в мозг, потом наполняет грудь и брюшные органы, наконец опускается в кости рук и ног, в половые органы, а затем при полном выдохе излишек энергии выходит вон из тела вместе с выдыхаемым воздухом, унося с собой негативные мысли и вредные вещества.

Упражнение №2

Это упражнение можно делать сидя и лежа. Полным вдохом наполните сначала легкие, затем, расширяя, заполните живот и грудь. Теперь перегоните раз 50 воздух из груди в живот и из живота в грудь.

Во время расширения груди спина выпрямляется, и голова отводится назад, а при расширении живота грудь и голову сгибают немного вперед.

Это упражнение снимает волнение, раздражение, бессонницу, гнев и страх.

Воздух перегоняется на длительной задержке воздуха на вдохе!

Упражнение №3

Во время медленной прогулки по парку в течение двух шагов вдыхайте воздух, в течение следующих четырех шагов удерживайте его и в течение последующих двух выдыхайте.

Упражнение №4

Допустим, вы запыхались или вас душат, просто возьмите и выдохните весь воздух, после чего глубоко вдохните всей грудью и начните через плотно сжатые губы выдувать воздух толчками, как бы желая произнести букву "у" или свистнуть.

Упражнение №5

Это упражнение поможет всем, страдающим одышкой. В момент одышки произведите полный выдох и на несколько секунд остановите дыхание, после чего вам сразу станет легче дышать.

Упражнение №6

При головной боли полезно быстро вдыхать и выдыхать воздух животом, толчками (очень похоже на танец живота).

Упражнение №7

Произведенное перед упражнением №1, это упражнение усиливает его действие. Оно полезно также перед упражнением в ясновидении и яснослышании.

Лежа на спине быстро и сильно вдыхайте и выдыхайте воздух много раз подряд минут 5 7, пока не почувствуете головокружение или опьянение. Это упражнение вы должны выполнять крайне осторожно ввиду его очень сильного действия.

Упражнение №8

Это упражнение для Мастеров, помогает астральному выходу и левитации.

Нужно вдыхать глубоко воздух, становясь на цыпочки и выпрямляя спину, смотря вверх и вытягивая кверху руки, как бы стараясь приподняться от пола и представляя себе свое тело необыкновенно легким, вплоть до ощущения полета.

Упражнение №9

Это упражнение предназначено для развития голосовых связок, оно способствует умению долго филировать звуки при пении.

Выполнение: совершите полный вдох и не задерживая воздух в легких, выдыхайте как можно медленнее и ровнее. Теперь, глубоко вдохнув, закрыв рот и направляя звук по возможности вперед, пойте звуки: з-з-з, в-в-в, н-н-н, м-м-м, но не в очень высоком тоне, каждый тянется, насколько хватит дыхания, затем издается следующий звук. При этом должна чувствоваться вибрация при звуке "з" – в зубах, при звуке "в" в губах, при звуке "м" – в верхней части черепа, при звуке "н" – в переносице.

Результат от выполнения этого упражнения быстрое усиление и улучшение тембра голоса.

Упражнение №10

Весьма полезным для здоровья считается медленное и глубокое вдыхание воздуха через рот, при этом язык помещается между зубами и во время вдоха происходит свистящий звук. А после задержки воздух выдыхается носом. Практикуем мы также медленный вдох через нос, а после задержки воздуха – полный выдох через рот.

Приблизительно через шесть месяцев практики вышеизложенных упражнений (если они практикуются регулярно 2-3 раза в неделю) изменяется общий вид практикующего. Объем легких увеличивается, живот спадает, исчезает излишняя полнота.

При этом весь организм омолаживается и возрастает его сопротивляемость всем известным заболеваниям.

Тренировка рук в биоэнергетике

"Электромагнитные волны, циркулирующие от мозга к рукам и обратно, фиксируют на последних, с одной стороны, судьбу (левая рука), а с другой – волю, которая определяется работой мозга, его успехами, достижениями и... страданиями (правая рука).

Рука как бы связана со всеми чувствами и объединяет их, так как передает мозгу чувство осязания (тактильную чувствительность), которое находится по контролем Венеры. Таким образом, рука, образно выражаясь, выполняет волю мозга и мыслей.

Пальцы условно делятся пополам; каждая половина настроена на волну определенного органа. Скажем, указательный палец левой руки "слушает" легкие и толстую кишку, средний палец – печень и желчный пузырь, безымянный мочевой пузырь и правую почку".

(Из лекции Лосанга Вангьяла врача Далай-Ламы)

С точки зрения моего Учения "Лесной Отшельник", правая рука – это положительная сила, которая исполняет, дарует и управляет левым полушарием головного мозга.

Левая рука выражает всю бурю эмоций, каскад чувств, рождает творческие порывы и любовь. Она управляет правым полушарием головного мозга.

Тренировкой рук достигается:

1) открытие энергоинформационных каналов в ладонях и пальцах рук;

2) возможность создания устойчивого потока биоэнергии между ладонями;

3) повышение биолокационной чувствительности кистей рук.

В процессе тренировок у вас появится способность чувствовать поля и вы научитесь управлять энергетическим потоком. При этом ваши руки начнут работать не только в режиме передачи энергии, но и в режиме сверхчувствительного приема. Не следует также забывать и о том, что "тренированные" руки способны также "впитывать" в себя сигналы заболеваний. Они начинают работать как биологическое приемно-передающее устройство. Отсюда чем меньше рабочая поверхность рук, тем легче контролировать их состояние.

Любая человеческая деятельность направлена на получение определённого результата (эффекта), достижение цели. Не исключение и предпринимательская деятельность. Для принятия верных управленческих решений руководство должно понимать и адекватно оценивать экономическое и финансовое состояние своей компании, тот эффект, который приносит предприятие. В основе этого понимания лежит анализ и оценка.

Эффект (от лат. effectus – «исполнение», «действие») – результат, следствие каких-либо причин, действий.

Экономический эффект – результат экономической деятельности, измеряемый, как правило, разностью между денежным доходом от деятельности и денежными расходами на её осуществление.

Таким образом, если денежный доход превышает денежный расход, то имеет место положительный экономический эффект; если ситуация обратная – отрицательный экономический эффект.

Экономическая эффективность – показатель, определяемый соотношением экономического эффекта (результата) и затрат, породивших этот эффект (результат). Иными словами, чем меньше объем затрат и чем больше величина результата хозяйственной деятельности, тем выше эффективность. Понятие экономической эффективности применимо и к деятельности предприятия, и к функционированию всей хозяйственной системы. Таким образом, для определения эффективности результат соотносится с затратами на его получение.

В российской литературе по теории экономического анализа общепринято деление экономических показателей, характеризующих экономические явления и процессы, на абсолютные, относительные и средние.

Абсолютные показатели отражают количественные размеры явления (например, величина прибыли, собственного капитала). Относительные показатели позволяют сопоставить несопоставимые по абсолютным показателям объекты. Их получают в результате деления одной величины на другую, которую принимают за базу сравнения. Относительные величины представлены в форме коэффициентов или процентов (например, рентабельность продаж, доходность активов). Средние величины характеризуют обобщённую количественную совокупность явлений по какому-либо признаку (например, среднемесячная заработная плата, среднедневной объём продаж).

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что эффект = это величина абсолютная, а эффективность – относительная. Цель экономического анализа заключается в оценке деятельности предприятия, а точнее результатов этой деятельности, достигнутых организацией в различных областях: финансовой, производственной, социальной, а также определении тенденций развития предприятия. Для достижения этой цели необходимо использовать различные виды показателей в комплексе, а так как анализ деятельности организации охватывает все стороны хозяйствования, то для его проведения требуется различная и очень обширная информация.

Источники, из которых аналитик берёт информацию для обработки, можно условно разделить на группы:

Официальные источники и нормативные документы;

Документы, входящие в состав отчётности;

Внеучётные источники.

Необходимо отметить, что среди всех источников ведущая роль принадлежит информации, получаемой из бухгалтерского учёта и отчётности, так как именно эта информация наиболее широко, чётко и своевременно даёт представление о, необходимых для анализа, изменениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и результатах, полученных в ходе этих изменений.

Стоит отметить, что для малых предприятий введены определённые «льготы» при ведении бухгалтерского учёта и сдаче бухгалтерской отчётности. Законодательно это закреплено следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным законом №402-ФЗ « О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011;

Федеральным законом №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007;

Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 «О формах бухгалтерской отчётности организаций»;

Информацией Минфина РФ № ПЗ‑3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства».

В частности, согласно Информации Минфина РФ № ПЗ‑3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства», малые предприятия при формировании бухгалтерской отчетности должны исходить из того, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о его финансовом положении, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении; субъект малого предпринимательства может составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме; субъект малого предпринимательства самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности и может использовать упрощённые формы бухгалтерского баланса и отчёта о финансовом результат.

Вступивший в силу с 1 января 2013 года «Закон о бухгалтерском учёте», обязывает индивидуальных предпринимателей (далее ИП) вести бухгалтерский учёт. Но в то же время Минфин России предусмотрел освобождение от этой обязанности ИП, применяющих ЕНВД, ОСН, УСН, а также от этой обязанности будут освобождены ИП, которые перейдут на новую патентную систему налогообложения.

Законодательное освобождение от ведения бухгалтерского учёта необязательно должно привести к отказу от его ведения. Грамотно выстроенная система учёта на предприятии важна для самого предприятия и его руководства возможностью получать необходимую информацию для управления бизнесом (в частности для проведения процедур анализа).

Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта является очень важной проблемой в области организации бизнеса и научных направлениях, занимающихся вопросами анализа и оценки. Связано это, прежде всего, с дискуссионным вопросом о корректном определении системы показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.

Российские авторы (Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Негашев Е.В., Гиляровская Л.Т., Сайфулин Р.С.) подчёркивают важность системного подхода и обеспечения комплексности в анализе деятельности хозяйствующего субъекта, используя термин «эффективность» для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия с различных её сторон. При таком подходе рассчитывается система показателей, на основании которых анализируется экономическое состояние хозяйствующего субъекта.

Их можно подразделить на:

Частные показатели, характеризующие эффективность отдельных сторон функционирования предприятия. Это показатели эффективности использования отдельных видов ресурсов предприятия: трудовых (производительность труда); материальных (материалоотдача и материалоёмкость); финансовых (капиталоёмкость и капиталоотдача) и эффективность использования основных производственных фондов (фондоотдача и фондоёмкость);

Обобщающие показатели, которые выражают конечные результаты, характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Это показатели рентабельности: рентабельность активов, рентабельность собственного, капитала рентабельность продаж.

Показателей и сочетаний показателей для характеристики эффективности работы предприятия предлагается в научной литературе множество. Но зачастую они дублируют друг друга и затрудняют процесс оценки состояния анализируемого объекта. Так как существуют похожие показатели, нет необходимости применять для анализа всё множество представленных в теории величин. Проблемой и темой для дискуссий остаётся вопрос выбора оптимальной системы показателей, позволяющей быстро, чётко и достоверно провести анализ; оценить состояние анализируемого объекта и предоставить руководству структурированную информацию, опираясь на которую, возможно принимать взвешенные управленческие решения.

В 90-ые годы 20 столетия западные экономисты (Киган, Р. Линч, К. Кросс, Фитцджеральд, Д. Нортон, Р. Каплан, Э. Нили) стали предлагать новые модели измерения эффективности деятельности организаций, основанные на системах ключевых показателей деятельности (КПД).

Системы КПД опираются на ограниченный набор финансовых и нефинансовых показателей, характеризующих наиболее существенные стороны деятельности предприятия и позволяющих судить о степени достижения им стратегических целей. Использование систем КПД ориентировано, прежде всего, на интересы руководства организации, на предоставление управленческому звену актуальной и достоверной информации, на основании которой могут быть приняты эффективные решения. Ограниченность набора показателей, их существенность с точки зрения руководства – основополагающий фактор систем КПД.

Среди западных моделей наиболее проработанными и распространенными являются: «Сбалансированная система показателей», «Пирамида эффективности» и «Бортовое табло». Стоит отметить, что и в российской практике данные системы исследуются и применяются.

В условиях рыночных принципов хозяйствования, предприятие должно быть эффективным. Эффективность деятельности – важнейший критерий успешности организации. Для характеристики данного критерия необходимо, опираясь на информационную базу, методы и приёмы экономического анализа, рассчитать показатели эффективности; комплексно их изучить и сделать выводы о достижении (или возможности достижения) конкретных результатов.

Большинство существующих в настоящее время методик анализа деятельности предприятия, его финансового состояния повторяют и дополняют друг друга, они могут быть использованы комплексно или раздельно в зависимости от конкретных целей и задач анализа, информационной базы, имеющейся в распоряжении аналитика.

Основные методы и приёмы, которые используются при изучении состояния предприятия, являются стандартными и используются различными авторами. Отличаться может их совокупность, количество рассчитываемых и анализируемых экономических показателей и названия этих показателей. В таблице 1 представлены несколько авторских методик расчета показателей для анализа и оценки эффективности деятельности предприятия.

Таблица 1 – Научные подходы к оценке эффективности

Этапы анализа

Показатель

А.Д. Шеремет

1.Анализ «внутренней эффективности» В зависимости от специфики бизнеса
2.Определение финансовых результатов, Величина прибыли

Показатели эффективности использования активов (коэффициенты оборачиваемости запасов, активов, оборотных активов)

Показатели рентабельности (рентабельность продаж, активов, собственного капитала)

3.Анализ финансового положения Показатели ликвидности (ликвидность баланса, коэффициенты общей ликвидности, срочной ликвидности, абсолютной ликвидности)

Показатели структуры капитала (коэффициенты собственности, финансовой независимости, обеспеченности собственными средствами)

Показатель чистого оборотного капитала

Савицкая Г.В.

1. Оценка абсолютного финансового эффекта Показатели финансовой эффективности

Показатели прибыли (валовая прибыль, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль и др.)

2. Оценка уровня эффективности функционирования предприятия:

а) темпы развития предприятия

б) уровень доходности бизнеса

в) эффективность использования ресурсного потенциала предприятия

Показатели рентабельности (доходности)

Темпы прироста совокупных активов, объёма продаж, прибыли, чистых активов, собственного капитала за счёт капитализированной прибыли (коэффициент устойчивости роста)

Прибыль на одну акцию, рентабельность собственного (акционерного) капитала, рентабельность совокупных активов, рентабельность продаж (оборота), маржинальная рентабельность, рентабельность затрат)

Частные показатели (дополнение к обобщающим) – рентабельность:

Персонала;

Капитала, вложенного в основные средства.

Гиляровская Л.Т. Анализ финансового состояния:

1. Оценка имущественного положения

Коэффициенты соотношения основных и оборотных активов, износа основных средств, обновления, выбытия

2. Ликвидность активов и текущая платёжеспособность Коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности; собственный оборотный капитал, обеспеченность собственными оборотными средствами
3. Ликвидность бухгалтерского баланса Соотношение элементов актива и пассива баланса
4. Структура капитала Коэффициенты независимости, финансовой зависимости, финансирования, инвестирования, структуры долгосрочных активов, структуры заёмного капитала, финансовой устойчивости
5. Анализ чистых активов Показатель чистых активов
6. Рентабельность Чистая прибыль; рентабельность активов, продаж, собственного капитала, инвестиций
7. Деловая активность Выручка от продаж, фондоотдача, производительность труда, оборачиваемость оборотных активов (в днях и в оборотах), коэффициент устойчивости экономического роста.
Любушин Н.П. 1.«Чтение баланса» Показатели баланса
2.Анализ платёжеспособности организации Коэффициенты абсолютной, текущей ликвидности и коэффициент промежуточного покрытия
3.Анализ и оценка финансовой устойчивости Коэффициенты: собственности, заёмных средств соотношение заёмных и собственных средств, мобильности собственных средств, соотношение внеоборотных средств суммой собственных средств и долгосрочных пассивов.
4.Анализ и оценка деловой активности Обобщающий показатели ресурсоотдачи и коэффициент устойчивости экономического роста
5.Анализ и оценка рентабельности рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала.

Выбор методики анализа не менее важен, так как от этого зависит результат, достигнутый в процессе анализа.

Как видно из таблицы 1, показателей, характеризующих эффективность работы предприятия достаточно много. Но отдельно взятые показатели, например, прибыли, не дадут возможности полностью представить состояние бизнеса. Очень важно проанализировать их во взаимосвязи с другими показателями и в динамике (в течение определённого периода).

В экономической литературе выделяют следующие виды (способы) анализа:

а) горизонтальный (динамический) и вертикальный (структурный) анализ показателей – позволяют определить изменения показателей, структуру показателей, темп изменений и дают возможность для прогноза;

б) трендовый анализ (прогнозный) – определение тренда (тенденции), формируются возможные значения показателей;

в) коэффициентный анализ – расчет различных коэффициентов (относительных показателей), позволяющих сделать выводы о качественных изменениях в деятельности организации;

г) факторный анализ (концепция данного метода широко представлена в научных трудах А.Д. Шеремета) – количественная характеристика взаимосвязанных явлений. Комплексно изучаются и измеряются влияния отдельных факторов на результат. Результат – это объект исследования, факторы – это характеристики результата. В данном методе используются детерминированные или стохастические модели анализа;

д) сравнительный (пространственный) анализ – это анализ показателей предприятия с показателями конкурентов и показателями внутри отрасли.

В теории экономического анализа и специальной литературе методы и приёмы анализа раскрываются комплексно, применительно ко всем сторонам деятельности предприятия. Но как справедливо отмечает Шеремет А.Д.: «применительно к малым предприятиям неформальная реализация этих методов и приёмов в полном объёме нерациональна и затратна….но нерационален также и отказ от применения отдельных приёмов и методов экономического анализа, так как оценка реального состояния бизнеса требует его «отцифровки», использования количественных оценок, формируемых в результате расчёта тех или иных аналитических показателей» . Он предлагает использовать для этого традиционные приёмы такие, как сводка, группировка, детализация, расчёт средних и относительных величин и т.п.

  • Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит, и «Финансы и кредит». / Н.П.Любушин.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 575с.
  • Методика финансового анализа деятельности коммерческих орагнизаций / А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев. – 2-изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2013. – 208с.
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Краснодар

    По образованию в области экономики и экономической теории

    Издание 4-е, переработанное и дополненное

    Учебное пособие

    Э К О Н О М И К А

    В.П.ЗЫКОВА

    в качестве учебного пособия для студентов высших учебных

    заведений неэкономических специальностей

    ООО «Качество»


    УДК 330 (075.8)

    ББЛ 65.01 я 73

    Печатается по решению учебно-методического совета

    Кубанского государственного технологического университета

    Рецензенты:

    В.А. Павлов (Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова)

    доктор экономических наук, профессор С.Н. Трунин (Кубанский государственный университет)

    кандидат экономических наук, профессор В.П.Зыза (Кубанский

    государственный технологический университет)

    З – 96 Экономика: учебное пособие / В.П. Зыкова. Изд. – 4-е., перераб. и доп. – Краснодар, ООО «Качество», 2008. - 342 с.

    ISBN 5-9703-0002-0

    В учебном пособии изложен курс экономической науки в соответствии с обязательным минимумом содержания дисциплины "Экономика" нормативного курса высших учебных заведений Российской Федерации.

    УДК 330 (075.8)

    ISBN 5-9703-0002-0

    © Зыкова В.П., 2008

    © Оформление ООО «Качество», 2008.


    Предисловие

    Хозяйство любой страны представляет собой совокупность сфер, отраслей и конкретных предпринимательских организаций, в рамках которых проявляется деятельность населения страны. Экономика – это не только сферы, отрасли и предприятия, но и совокупность связей и взаимосвязей между ними; это – система отношений между составными частями хозяйства. Конечно же, такие отношения имеют особые, специфические черты в каждой стране. Но за всеми этими особенностями и индивидуальностями проявляются общие основы хозяйствования вне зависимости от государственных границ и национальных черт. Признание таких основ обусловило появление экономической теории.

    Экономическая теория есть система знаний о законах развития отношений в процессе хозяйственной деятельности. Всякое знание произрастает от обобщения фактов хозяйственной жизни и подвергается постоянной проверке и уточнению. Экономическая теория устойчиво развивается, изменяется и совершенствуется.

    Простейшие понятия экономической науки известны большей части населения. Отражение непосредственных жизненных наблюдений формирует обыденное экономическое знание. Обыденное мышление – неотъемлемое свойство всякого разумного человека, ибо содержит в себе способность оценивать окружающую действительность и базируется на здравом смысле. Однако обыденное знание ограниченно , а потому бывает неточным, неполным или вообще неверным. В американские учебные пособия по экономике даже включается специальный раздел – "Ловушки для обыденного сознания".



    Ограниченность обыденного знания диктует неизбежный выводвсякий, нормально развитый и образованный человек должен владеть основами научных экономических знаний .

    Требования к уровню знаний экономической теории студентами вузов дифференцируются в зависимости от будущей специальности. Для студентов экономических специальностей (финансы и кредит, бухгалтерский учет, анализ, аудит) учебный курс экономической теории, согласно стандарта Министерства образования и науки Российской Федерации ГСЭ.Ф.11 значительно расширен и углублен. Этот курс включает отдельные большие блоки: Общая экономическая теория, Микроэкономика, Макроэкономика, История экономических учений. Каждый блок предполагает глубокое изучение теорий зарубежных и отечественных ученых. В помощь студентам этих специальностей предлагается уже свыше двух десятков учебников по экономической теории.

    По-иному складывается ситуация у студентов всех других специальностей. Стандарты Министерства образования и науки РФ ГСЭ.Ф.09 и ОПД.Ф.02 указывают на значительные отличия курса экономической науки для разных специальностей. Однако, обобщающего учебника по фундаментальной экономике для студентов всех специальностей, к сожалению, не наблюдается. Все это и обусловило необходимость подготовки учебного пособия по экономической теории для студентов неэкономических специальностей.

    Данное учебное пособие раскрывает основные понятия фундаментальной экономической науки в соответствии с обязательным минимумом содержания дисциплин "Экономика" и "Экономическая теория" нормативных курсов высших учебных заведений России, стандарты: ГСЭ.Ф.09 и ОПД.Ф.02.


    Раздел I. ВВЕДЕНИЕ.

    Экономика, в общем смысле, понимается как хозяйство, сфера деятельности, где создаются и потребляются блага, необходимые для существования и развития человечества. Есть и конкретное понимание экономики – это совокупность отраслей и регионов, взаимно связанных и образующих обособленное хозяйство страны. Экономика (экономическая теория) – это еще и отдельная научная дисциплина. Именно такое понимание экономики является объектом данного учебного пособия.

    Предмет экономики, как науки, объединяет в себе природное (вещественное) начало и социальное проявление (многообразие поведения отдельных людей, групп, классов, общества страны и человечества в целом). В результате, предмет экономики невозможно определить сразу и однозначно. Необходимо вначале определить исходные и побудительные импульсы поведения людей в сфере хозяйства, а также – основные этапы развития экономической теории.

    Глава 1. экономика и экономическая наука.

    В.П.ЗЫКОВА






    Э К О Н О М И К А


    Учебное пособие


    Издание 4-е, переработанное и дополненное

    по образованию в области экономики и экономической теории

    в качестве учебного пособия для студентов высших учебных

    заведений неэкономических специальностей







    Краснодар

    ООО «Качество»

    2008

    УДК 330 (075.8)

    ББЛ 65.01 я 73

    З - 96


    Печатается по решению учебно-методического совета

    Кубанского государственного технологического университета

    Автор Зыкова В.П. - кандидат экономических наук, доцент Кубанского государственного технологического университета.

    Рецензенты:

    В.А. Павлов (Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова)

    доктор экономических наук, профессор С.Н. Трунин (Кубанский государственный университет)

    кандидат экономических наук, профессор В.П.Зыза (Кубанский

    государственный технологический университет)


    Зыкова В.П.

    З – 96 Экономика: учебное пособие / В.П. Зыкова. Изд. – 4-е., перераб. и доп. – Краснодар, ООО «Качество», 2008. - 342 с.


    ISBN 5-9703-0002-0

    В учебном пособии изложен курс экономической науки в соответствии с обязательным минимумом содержания дисциплины "Экономика" нормативного курса высших учебных заведений Российской Федерации.

    ББЛ 65.01



    ISBN 5-9703-0002-0

    © Зыкова В.П., 2008

    © Оформление ООО «Качество», 2008.

    Предисловие


    Хозяйство любой страны представляет собой совокупность сфер, отраслей и конкретных предпринимательских организаций , в рамках которых проявляется деятельность населения страны. Экономика – это не только сферы, отрасли и предприятия, но и совокупность связей и взаимосвязей между ними; это – система отношений между составными частями хозяйства. Конечно же, такие отношения имеют особые, специфические черты в каждой стране. Но за всеми этими особенностями и индивидуальностями проявляются общие основы хозяйствования вне зависимости от государственных границ и национальных черт. Признание таких основ обусловило появление экономической теории. Экономическая теория есть система знаний о законах развития отношений в процессе хозяйственной деятельности. Всякое знание произрастает от обобщения фактов хозяйственной жизни и подвергается постоянной проверке и уточнению. Экономическая теория устойчиво развивается , изменяется и совершенствуется. Простейшие понятия экономической науки известны большей части населения. Отражение непосредственных жизненных наблюдений формирует обыденное экономическое знание. Обыденное мышление – неотъемлемое свойство всякого разумного человека, ибо содержит в себе способность оценивать окружающую действительность и базируется на здравом смысле. Однако обыденное знание ограниченно , а потому бывает неточным, неполным или вообще неверным. В американские учебные пособия по экономике даже включается специальный раздел – "Ловушки для обыденного сознания".

    Ограниченность обыденного знания диктует неизбежный вывод – всякий, нормально развитый и образованный человек должен владеть .

    Требования к уровню знаний экономической теории студентами вузов дифференцируются в зависимости от будущей специальности. Для студентов экономических специальностей (финансы и кредит, бухгалтерский учет, анализ, аудит) учебный курс экономической теории, согласно стандарта Министерства образования и науки Российской Федерации ГСЭ.Ф.11 значительно расширен и углублен. Этот курс включает отдельные большие блоки: Общая экономическая теория, Микроэкономика, Макроэкономика, История экономических учений. Каждый блок предполагает глубокое изучение теорий зарубежных и отечественных ученых. В помощь студентам этих специальностей предлагается уже свыше двух десятков учебников по экономической теории. По-иному складывается ситуация у студентов всех других специальностей. Стандарты Министерства образования и науки РФ ГСЭ.Ф.09 и ОПД.Ф.02 указывают на значительные отличия курса экономической науки для разных специальностей. Однако, обобщающего учебника по фундаментальной экономике для студентов всех специальностей, к сожалению, не наблюдается. Все это и обусловило необходимость подготовки учебного пособия по экономической теории для студентов неэкономических специальностей. Данное учебное пособие раскрывает основные понятия фундаментальной экономической науки в соответствии с обязательным минимумом содержания дисциплин "Экономика" и "Экономическая теория" нормативных