Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по своему местонахождению в течение 5 дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета. Порядок сообщения банком об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронном виде устанавливается Центральным банком РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ст. 86 НК РФ).
Форма сообщения банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 1 ст. 86 НК РФ).
Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством РФ в течение 5 дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальный предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей). Указанная в настоящем пункте информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя) (п. 2 ст. 86 НК РФ).
Форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком РФ (п. 3 ст. 86 НК РФ).
Правила, предусмотренные ст. 86 НК РФ, применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты (п. 4 ст. 86 НК РФ).
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).
Налоговая декларация представляется
каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абз. 2 п. 1 ст. 80 НК РФ).
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ, применительно к конкретному налогу (абз. 3 п. 1 ст. 80 НК РФ).
Расчет сбора представляет собой письменное заявление плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено НК РФ. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных ч. 2 НК РФ, применительно к каждому сбору (абз. 4 п. 1 ст. 80 НК РФ).
Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные ч. 2 НК РФ. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном ч. 2 НК РФ, применительно к конкретному налогу (абз. 5 п. 1 ст. 80 НК РФ).
Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты), по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (п. 2 ст. 80 НК РФ).
При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Министерством финансов РФ.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января текущего календарного года превышает 100 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ. Бланки налоговых деклараций (расчетов) представляются налоговыми органами бесплатно (ст. 80 НК РФ).
Банками в налоговых правоотношениях признаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ (ст. 11 НК РФ). Налоговое законодательство использует термин "банк" широко, а именно как любая кредитная организация. В то же время банковское законодательство признает коммерческие банки лишь одной из разновидностей кредитных организаций.
Банк выступает в налоговых правоотношениях в трех лицах :
во-первых , как налогоплательщик;
во-вторых , как налоговый агент;
в третьих , как финансовый посредник между налогоплательщиками и государством.
Банки обеспечивают функционирование системы хранения безналичных денежных средств и осуществление безналичных расчетов в стране . С эффективным функционированием банковской системы напрямую связано своевременное и полноедоведение налоговых платежей от налогоплательщика до бюджета. Кроме того, банки обладают важной информацией о налогоплательщиках с точки зрения налогового контроля . Поэтому помимо общего статуса налогоплательщика и налогового агента банки наделяются специальным налогово-правовым статусом , включающим дополнительные субъективные права и обязанности.
По общему правилу взаимодействия между банками и их клиентами развиваются на договорной основе в рамках гражданского законодательства и носят частноправовой характер . Однако правоотношения, возникающие между налогоплательщиком и банком по поводу уплаты налогов, являются исключением из этого правила, возникают не из договора, а из императивной нормы налогового законодательства , то есть носят публично-правовой характер. КС РФ прямо указал, что налоговое законодательство устанавливает публично-правовые обязанности банков в их отношениях с налогоплательщиками (Постановление КС РФ от 12.10.98 N 24-П). Государство в лице налоговых и других органов осуществляет контроль за порядком исполнения банками публично-правовых функций.
В другом постановлении КС РФ отметил , что отношения, возникающие между налогоплательщиками и кредитными учреждениями при исполнении последними платежных поручений на списание налоговых платежей, являются налоговыми правоотношениями (Определение КС РФ от 25.07.2001 N 138-О).
"В рамках конституционного обязательства по уплате налогов на налогоплательщика возложена публично-правовая обязанность уплатить законно установленные налоги и сборы , - указал КС РФ, - а на кредитные учреждения - публично-правовая обязанность обеспечить перечисление соответствующих платежей в бюджет " (Постановление КС РФ от 12.10.98 N 24-П).
Система взаимодействий между налогоплательщиком, банком и государством складывается поэтапно из трех видов правоотношений: за гражданским правоотношением следует налоговое, за налоговым - бюджетное. Каждое предыдущее правоотношение в отношении последующего выступает элементом сложного юридического состава.
Главная обязанность банка как финансового посредника состоит в исполнении поручений налогоплательщиков и налоговых агентов на перечисление налогов и сборов, а также решений налоговых органов о взыскании налогов. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление налогов или решений о взыскании налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды). Такие поручения (решения) исполняются банком в порядке очередности, установленной гражданским законодательством, в течение одного операционного дня, следующего за днем получения поручения (решения) (п. п. 1 - 2 ст. 60 НК РФ).
В отдельную группу можно выделить обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков . Задача банка - предварительный финансовый контроль и предоставление информации налоговым органам. Банки вправе открывать счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Кроме того, банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации (индивидуального предпринимателя) в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета (п. 1 ст. 86 НК РФ).
Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа (п. 2 ст. 86 НК РФ). При этом они не вправе ссылаться на банковскую и коммерческую тайну.
Ответственность за нарушение налогового законодательства , предусмотренная главой 18 НК РФ.
Ответственность банков обособлена и от административной ответственности, поскольку КоАП РФ за правонарушения в сфере финансов предусматривает ответственность не самих банков, а их должностных лиц .
Банки являются субъектами налоговых правоотношений, обеспечивающими налоговые изъятия и наделенными в связи с этим соответствующими правами и обязанностями. Участие банков в налоговых отношениях носит более сложный по сравнению с иными участниками налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, характер. Поскольку банки не имеют собственного имущественного интереса при исполнении платежных поручений на перечисление налогов в бюджет (внебюджетный фонд), то они в большей степени являются субъектами налоговых отношений организационного характера, нежели имущественного, например по сообщению налоговым органам необходимых сведений о счетах и операциях с денежными средствами по счетам налогоплательщиков и др.
В налоговых правоотношениях банки участвуют не только в связи с исполнением ими платежных документов, инкассовых поручений и решений налоговых органов (например, решений о приостановлении операций по счетам н др.). но п и качестве налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов (например, в отношении своих работников).
Для возможности участия в налоговых отношениях субъекты налогового права наделены правоспособностью и дееспособностью, которые в совокупности фактически представляют собой налоговую правосубъектность.
Специальная правосубъектность коммерческих банков как субъектов налоговых правоотношений - это способность и возможность иметь и осуществлять права и обязанности, нести ответственность в пределах своей компетенции в налоговых отношениях.
Признание коммерческого банка субъектом налогового права происходит в силу распространения на него действия законодательных актов о налогах и сборах. Коммерческий банк как субъект налогового права в силу самого действия названных законодательных актов, т.е. независимо от участия в тех или иных налоговых правоотношениях, обладает определенным комплексом прав и обязанностей. Все эти права и обязанности составляют содержание налоговой правосубъектности, или налогово-правовой статус коммерческого банка. Поэтому налоговая правосубъектность имеет особое, основополагающее значение для правового регулирования поведения коммерческих банков, поскольку служит предпосылкой взаимоотношений между ними и иными субъектами налогового права, предопределяет действия банка в конкретных налоговых отношениях.
Банками в налоговых правоотношениях признаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ (ст. 11 НК РФ). Налоговое законодательство использует термин "банк" широко, а именно как любая кредитная организация. В то же время банковское законодательство признает коммерческие банки лишь одной из разновидностей кредитных организаций.
Банк выступает в налоговых правоотношениях в трех лицах :
во-первых , как налогоплательщик;
во-вторых , как налоговый агент;
в третьих , как финансовый посредник между налогоплательщиками и государст
Основной обязанностью банков как налогоплательщиков является предусмотренная ст. 23 НК обязанность уплачивать законно установленные налоги. Вместе с тем специальных налогов, которыми бы облагались только банки, современное законодательство о налогах и сборах не предусматривает. Банки являются плательщиками тех же налогов, что и другие хозяйствующие субъекты.
Одной из важнейших особенностей правового статуса банка в налоговых правоотношениях является то, что банк в указанных правоотношениях не только выступает как налогоплательщик, но и обременяется рядом специфических публично-правовых обязанностей, включенных в частноправовую природу правоотношений между банком и клиентом.
Очевидно, что центральной из этих публично-правовых обязанностей банка является обязанность по исполнению поручения налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога в соответствующие бюджеты. Регулирование указанных функций банков осуществляется посредством установления обязанностей в данной сфере ст. 60 НК.
В соответствии с поди. 1 п. 3 ст. 45 НК обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком "с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в байке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа".
Согласно п. 1 ст. 86 НК банки обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения:
Об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (предпринимателя);
О предоставлении (прекращении) права организации (предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств;
Об изменении реквизитов корпоративного электронного средства плате
Банки обеспечивают функционирование системы хранения безналичных денежных средств и осуществление безналичных расчетов в стране . С эффективным функционированием банковской системы напрямую связано своевременное и полноедоведение налоговых платежей от налогоплательщика до бюджета. Кроме того, банки обладают важной информацией о налогоплательщиках с точки зрения налогового контроля . Поэтому помимо общего статуса налогоплательщика и налогового агента банки наделяются специальным налогово-правовым статусом , включающим дополнительные субъективные права и обязанности.
Система взаимодействий между налогоплательщиком, банком и государством складывается поэтапно из трех видов правоотношений: за гражданским правоотношением следует налоговое, за налоговым - бюджетное. Каждое предыдущее правоотношение в отношении последующего выступает элементом сложного юридического состава.
Главная обязанность банка как финансового посредника состоит в исполнении поручений налогоплательщиков и налоговых агентов на перечисление налогов и сборов, а также решений налоговых органов о взыскании налогов. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление налогов или решений о взыскании налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды). Такие поручения (решения) исполняются банком в порядке очередности, установленной гражданским законодательством, в течение одного операционного дня, следующего за днем получения поручения (решения) (п. п. 1 - 2 ст. 60 НК РФ).
В отдельную группу можно выделить обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков . Задача банка - предварительный финансовый контроль и предоставление информации налоговым органам. Банки вправе открывать счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Кроме того, банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации (индивидуального предпринимателя) в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета (п. 1 ст. 86 НК РФ).
Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа (п. 2 ст. 86 НК РФ). При этом они не вправе ссылаться на банковскую и коммерческую тайну.
Ответственность за нарушение налогового законодательства , предусмотренная главой 18 НК РФ.
Таким образом, коммерческие банки как субъекты налогового права обладают рядом специфических особенностей, которые отличают их от иных субъектов - организаций, что позволяет считать их специальными субъектами налогового права.
Похожая информация.
Налоговое право. Шпаргалки Смирнов Павел Юрьевич
48. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков
Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.
Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).
Форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Данные правила применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты.
Из книги Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации автора Мандражицкая Марина Владимировна<...> Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ) 1. Налогоплательщики обязаны:1) уплачивать законно установленные налоги;2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим
Из книги Формирование финансового результата в бухгалтерском учете автора Бердышев Сергей Николаевич1.5. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом доходов Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
Из книги Налоговое право. Конспект лекций автора Белоусов Данила С.2.5. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом расходов Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
Из книги Налоговое право: Шпаргалка автора Автор неизвестен3.5. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом прибылей и убытков Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
Из книги Разумное распределение активов. Как построить портфель с максимальной доходностью и минимальным риском автора Бернстайн Уильям8.1. Понятие и виды налогоплательщиков и плательщиков сборов, их права и обязанности Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или)
Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич19. Права и обязанности банков в налоговых правоотношениях Банками в налоговых правоотношениях признаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центробанка России. Банк выступает в налоговых правоотношениях в трех видах: 1) как
Из книги Деньги. Кредит. Банки [Ответы на экзаменационные билеты] автора Варламова Татьяна ПетровнаПланирование с учетом налогов В нескольких последних абзацах, не осознавая этого, мы столкнулись с огромной помехой под названием «налоги». Если все ваши активы составляют инструменты, освобожденные от налогов, такие как IRA (индивидуальные пенсионные счета), Keogh, 401(k),
Из книги Вмененка и упрощенка 2008-2009 автора Сергеева Татьяна Юрьевна46. Обязанность органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков (начало) 1. Органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями,
Из книги Все об ипотеке автора Афонина Алла Владимировна47. Обязанность органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков (окончание) 6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной
Из книги автора48. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту
Из книги автора49. Права налогоплательщиков В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право:– получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы
Из книги автора50. Обязанности налогоплательщиков Налогоплательщики обязаны:– уплачивать законно установленные налоги;– встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;– вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов
Из книги автора54. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, недееспособными. Исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованных и ликвидированных организаций Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов
Из книги автора89. Цели и задачи центральных банков. Функции центральных банков Главным звеном банковской системы любого государства является центральный (эмиссионный) банк страны. Первым эмиссионным банком считается созданный в 1694 г. Банк Англии, поскольку он начал выпускать
Из книги автора5. Права и обязанности налогоплательщиков Остановимся на определении круга прав и обязанностей налогоплательщиков.В соответствии с действующим налоговым законодательством налогоплательщики обладают, в частности, следующими правами:1) получать о налоговых органов по
Из книги автора1.3. Договор ипотеки, права и обязанности граждан и банков в ипотечном кредитовании В договоре ипотеки должны быть в обязательном порядке указаны:1) предмет ипотеки (он определяется в договоре указанием его наименования, места нахождения и достаточным для идентификации
Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам только при предъявлении Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. При этом банк обязан в пятидневный срок сообщить в налоговый орган по месту учета налогоплательщика - клиента банка об открытии или закрытии счета. В данном случае под счетами понимаются только расчетные (текущие) и иные счета, открываемые на основании
договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.
В целях организации работы по учету сообщений об открытых и закрытых банковских счетах налогоплательщиков налоговым органам необходимо на постоянной основе осуществлять:
Ведение списка банков, состоящих на учете в налоговом органе;
Обеспечение банков бланками «Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета «государственных налоговых инспекций;
Учет фактов поступления от банков Сообщений о счетах в налоговых органах по месту учета налогоплательщиков - клиентов банков;
Учет движения Уведомлений о получении сообщений о счетах от налоговых органов по месту учета налогоплательщиков в налоговых органах по месту учета банков.
Государственная налоговая инспекция в составе информационных ресурсов налоговых органов ведет список банков, которые состоят на учете в налоговом органе.
Список банков должен содержать:
Наименование;
Номер корреспондентского счета;
Контактный телефон по вопросам открытия счетов;
Дата постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе банка;
Дата приостановления действия лицензии на осуществление банковской деятельности;
Дата отзыва лицензии на осуществление банковской деятельности.
Для каждого банка включенного в список в установленном порядке заводится дело по учету движения бланков Сообщений о счетах.
В дело подшиваются:
сведения о потребности банка в бланках Сообщений о счетах;
сопроводительные письма к переданным банку бланкам Сообщений о счетах;
каждое поступившее в налоговый орган по месту учета банка Уведомление о получении налоговым органом по месту учета налогоплательщика сообщения банка об открытии (закрытии) банковского счета;
другие документы по данному вопросу.
Каждому банку из списка банков передается Справочник адресов государственных налоговых инспекций. Государственная налоговая инспекция в случае изменения реквизитов ее адреса представляет в установленном порядке сведения об изменениях для актуализации упомянутого справочника.
Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа.
Банки не имеют права открывать новые счета, если имеется решение налогового органа о приостановлении операций по другим счетам налогоплательщика в данном банке. Ответственность к банку за нарушение этого запрета применяется с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до его отмены. Данная ответственность влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
НК РФ установлена также ответственность банка за несообщение налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или индивидуальных предпринимателей, в установленный срок влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.