Различие налогов и пошлин состоит в том что. Понятие налога, сбора и пошлины. Сходства и различие. Налогоплательщиками признаются физические лица

Различие налогов и пошлин состоит в том что. Понятие налога, сбора и пошлины. Сходства и различие. Налогоплательщиками признаются физические лица

Подключение цифрового телевидения в России находится в полном разгаре. Как и переход от черно-белого ТВ к цветному, переход от аналогового вещания к цифровому – очередной шаг на пути к прогрессу. Теперь оно становится стандартом, а не роскошью для избранных.

20 цифровых каналов, которые уже сегодня доступны бесплатно, несут зрителям лучшее качество изображения, чёткий звук и беспрецедентные впечатления. Но, прежде, для просмотра «цифры» на своём телевизоре многие жители нашей страны должны будут купить дополнительное оборудование. Давайте вникать в нюансы.

Общие сведения

На практике вопрос «как подключить цифровое телевидение?» сводится к одноразовой покупке и установке специального оборудования, которое позволит демонстрировать современное HD качество сигнала.

Каналы ЦЭТВ транслируются в пакетах – так называемых мультиплексах. В настоящее время процесс внедрения цифрового ТВ в России включает в себя трансляцию двух мультиплексов, в составе каждого по 10 каналов. Все 20 трансляционных программ можно просматривать бесплатно.

Что такое цифровое телевидение

На сегодня едва ли найдётся семья, где не слышали о том, что такое цифровое телевидение. И уж наверняка многим не терпится его подключить.

Цифровое телевидение – это ещё одна телевизионная технология, новый способ передачи телесигнала, который не только обеспечивает более высокое качество изображения и звука, но также предлагает больший выбор программ и функций (например, в аналоговом ТВ нет возможности принимать HD-программы).

Идея телевещания цифровым способом довольно проста: изображение и звук передаются на радиоволнах в виде цифрового аудио-видеопотока, аналогичного тому, что поступает на наш компьютер из Интернета, когда мы смотрим видео на YouTube.

Кроме того, благодаря цифровому алгоритму становится возможным отправлять более чем в десять раз больше телевизионных и радиопрограмм, чем в случае традиционного аналогового ТВ. Для цифрового просмотра также доступны дополнительные услуги, например электронный навигатор по программе на телеэкране, а также видео по запросу или интерактивное ТВ.

Основными достоинствами цифрового телевидения являются: высокое качество звука и изображения, возможность просмотра HD-программ. Цифровое телевидение позволяет выбирать разные языковые версии одной и той же программы, субтитры, а также блокировать выбранные каналы (так называемый родительский контроль).

От нынешнего стандарта, известного как ТВ стандартной чёткости, «цифру» отличает более высокое разрешение: изображение на экране телевизора представлено точками (так называемые пиксели) – чем их больше, тем детальнее и лучше экранная картинка. Количество таких точек и называется разрешением.

Что нужно для подключения цифрового телевидения

Для того чтобы подключить цифровое ТВ и в полной мере воспользоваться его преимуществами, необходимо инвестировать в несколько необходимых устройств и аксессуаров. Если у вас дома не только что купленный телевизор со встроенным цифровым тюнером и вы живете не рядом с телевышкой, то вероятнее всего вам предстоит покупка тюнера или новой антенны, а возможно и того и другого. Чтобы все это заработало в одной цепочке, необходимы различного рода кабели, благодаря которым вы подключите оборудование.

Как правильно подойти к этому вопросу? Если вы проживаете в высотке и у вас коллективная антенна, то вам следует узнать: подключён ли дом к цифровому телевидению?. Поинтересуйтесь у соседей, возможно, они уже принимают цифру, стало быть, ваша коллективная антенна вполне пригодна для цифрового приёма. Вам остаётся только купить ресивер и настроить вашу домашнюю телесеть.

Антенна

Если вы живете невдалеке от передатчика, то для приёма телевидения T2 будет достаточно небольшой комнатной дециметровой антенны или той антенны, которая у вас уже имеется. Если ваш населённый пункт находится в отдалении от вышки, то волновой приёмник лучше сменить, выбрав простую направленную модель. К тому же приём DVB-T2 требует грамотного размещения антенны.

Усилитель

При выборе антенны перед вами встанет вопрос необходимости усиления сигнала. Если у вас слабый аналоговый сигнал, и вы используете антенну с усилителем, то с большой вероятностью он вам потребуется и для приёма «цифры». При значительных потерях качества приёма, хороший усилитель – на вес золота, особенно, если дистанция от передатчика довольно большая.

Антенны с мощными широкополосными усилителями могут усиливать приём не только диапазона Т2, но и всех радиоволн со схожими частотами, что может препятствовать декодированию полезного сигнала. Не стоит использовать усилитель без надобности. Во многих случаях он может больше навредить, чем помочь.

На текущий момент часто применяются усилители с источником питания 12 В. Однако, согласно новому стандарту DVB-T2, новые модели цифровых ресиверов выдают напряжение 5 В для антенного усилителя. Поэтому в антеннах активного типа, предназначенных для T2, усилители работают от напряжения 5 В непосредственно от тюнера. Это удобное и экономичное решение, поскольку оно устраняет дополнительный источник питания, т.к. усилитель питается только при включённом тюнере.

Ресивер

Цифровой ресивер – это декодирующее устройство, позволяющее использовать услугу цифрового телевидения. Ресиверы или декодеры обычно просты в использовании и выполнены с учётом удобства пользователей. Ресивер управляется с помощью дистанционного управления, но имеет базовые кнопки на передней панели корпуса.

Ресивер совместим с большинством телевизоров. Телевизор должен быть оснащён разъёмом Euro или Video IN. Однако для того, чтобы получать цифровое качество сигнала, телеприёмник должен быть адаптирован для поддержки режимов HD и оснащён HDMI или компонентным соединением. В противном случае программы, которые транслируются в высоком разрешении, будут выглядеть в аналоговом качестве.

Кабели

Цифровую приставку можно подключить практически к любому телевизору: в старых телевизорах для этого есть типичное гнездо Scart, а в более поздних, плоских, используется разъём HDMI. Соответственно понадобится и кабели с необходимыми разъёмами.

Чтобы получить экранную картинку в качестве HD, телевизор должен быть подключён к цифровой приставке через кабель HDMI. При подключении через евроразъём (Scart) полученное изображение будет иметь аналоговое качество. Кабель HDMI может не входить в комплект приставки, клиент покупает его самостоятельно.

Антенна с ресивером DVB-T2 соединяется коаксиальным (соосным) кабелем, который вы найдёте в любом магазине радиотоваров, через разъём RF-In или RF input или RFIN. На конце этого антенного кабеля должен быть хорошо закреплённый антенный штекер.

Как подключить цифровое эфирное телевидение к телевизору

В случае старых телеприёмников, чтобы подключить цифровое телевидение к телевизору, необходим специальный ресивер. В новейших телевизорах он является неотъемлемой частью устройства, что позволит вам принимать «цифру» без приставки. При покупке телевизора со встроенным декодером важно проверить, работает ли он в стандарте MPEG-4, действующем в России.

Способы приёма цифрового сигнала

Цифровые каналы могут приниматься несколькими путями. Первый способ – подключить цифровое телевидение через общую антенну, установленную у вас в доме или подъезде. Также жители спальных районов могут получать программы в цифровом качестве посредством кабельного ТВ. Эту услугу предоставляют региональные провайдеры.

Частные домовладельцы подключить цифровое ТВ могут через обычную антенну, модель которой соответствует дециметровому приёму.

Какие каналы доступны для просмотра

Как уже говорилось, эфирная трансляция Т2 предполагает 20 бесплатных каналов. Кабельные провайдеры, которые предоставляют «цифру», могут предложить вам больше в составе выбранного пакета. Но это будут платные каналы цифрового телевидения.

Вопрос о третьем мультиплексе завис в воздухе, т.к. имеющаяся инфраструктура цифровой трансляции в РФ рассчитана только на два мультиплекса: не достаёт частот, по-прежнему велик объем аналогового вещания. Предполагается, что текущий 2018 год станет решающим в ситуации с сокращением аналоговой трансляции и интеграции третьего пакета цифровых каналов.

Выбор и установка антенны

Решив самостоятельно подключиться к цифровому телевидению, вы подойдёте вплотную к выбору антенны. Уже в самом начале вы должны понимать, что не существует единой универсальной модели, способной ловить сигнал в любых, даже самых сложных условиях. Все зависит от вашего местоположения.

Использование комнатной антенны привлекательно, но, к сожалению, во многих случаях её мощности бывает недостаточно. Это связано с помехами, которые неизбежно появятся в ситуации, когда вы будете ходить по квартире или когда возле вашего дома будут часто проезжать автомобили. Даже при наличии очень сильного встроенного усилителя «чистый» приём каналов будет проблематичным, ведь любое препятствие гасит волны. Комнатный волновой приёмник «показан» лишь при небольшом расстоянии от передатчика или в идеальном месте (например, окна направлены прямо на ретранслятор).

Внешний приёмник сигнала является лучшим вариантом, чем комнатный, т.к. волны диапазона УВЧ не проникают через стены без потери качества. Внешняя антенна обеспечивает сигнал достаточной силы. Только вот активная или пассивная?

Ответом на этот вопрос является расстояние между телевизором и волновым приёмником DVB-T2. В большинстве случаев оказывается достаточным пассивной модели, которая не имеет дополнительного усиления, поскольку зачастую длина кабеля невелика. В этом случае усилитель – это лишние расходы. В активную антенну усилитель встроен уже на заводе.

Как определить местонахождение телевышки

Найти ближайшую к вашему населённому пункту телевышку вы можете с помощью . Поместив в поисковую строку название своего населённого пункта, вы сможете оценить расстояние и направление до ближайшего передачика, и основные параметры его вещания.

Зона уверенного приёма

Уверенный приём от передатчика – это когда качество его вещания сохраняется на высоком уровне, не зависимо:

  • от погодных условий
  • от активности солнца
  • времени года и суток
  • температуры и влажности воздуха и др.

Зона уверенного приёма – это охват на расстоянии прямой видимости от вещающей антенны до места, где установлена принимающая антенна. Интерактивная карта подключения цифрового ТВ отражает зону вещания каждой телевышки, строящейся или действующей, для каждого из двух мультиплексов.

Отдалённая от телевышки зона

Проблематика дальнего приёма цифрового телесигнала состоит в его низком уровне из-за значительной дистанции между передатчиком и приёмником по причине того, что за пределами зоны уверенного приёма радиоволны попадают в затенение поверхностью земли, так называемую зону полутени. Официально для решения этой проблемы приняты допустимые расстояния между вышками. Тем не менее, цифровой приём на краю зоны охвата передатчика будет осложнён помехами из-за погодных условий, которые на экране могут выглядеть как замирание изображения.

Для дальнего приёма цифровых каналов характерны антенны, отличающиеся большими размерами и усложнённой конструкцией. Задача удалённых абонентов, (которая зачастую решается только экспериментальным путём): подобрать конструкцию антенны с большим коэффициентом усиления и, одновременно, с минимально возможными габаритами. Обычно решением являются направленные модели.

Настройка антенны и телевизора

Для начала просмотра DVB-T2 нужно подсоединить все необходимые кабели, и только после этого следует подключить оборудование к электросети. Антенна должна быть установлена по направлению к ближайшей телевышке.

Процесс подключения

Установка декодера так же проста, как и его работа, занимает около получаса и выполняется в соответствии с инструкциями, которые прилагаются к устройству или отображаются на экране. При первом включении устройства появляется начальное окно помощника установки – «Autoinstall», в котором вы можете легко перейти к самым важным настройкам. Маркированные клавиши на пульте дистанционного управления позволят вам шаг за шагом выполнять инструкции по установке.

Настройка

После того, как вы установите антенну в нужное положение, и убедитесь, что все кабели подсоединены верно, можно подключать к сети телевизор и приставку и приступать к настройке. С помощью специальной кнопки на пульте ресивера вызовите «Меню» и выберите «Настройки».

Автопоиск

Выберите параметр «Автопоиск» и дождитесь окончания сканирования. Если при помощи автоматического поиска вам не удалось выполнить настройку каналов, то это означает, что приставка не получает сигнала с антенны. Переместите антенну и снова запустите автосканирование. Проверяйте различные позиции антенны и включайте поиск на канале до тех пор, пока телевизор не покажет каналы нужного мультиплекса.

Ручной режим

В некоторых случаях возникает необходимость ручного поиска каналов. В меню приставки выберите «поиск вручную» (эта опция может называться также: «сканирование вручную»). На экране появится список, куда вам нужно вручную внести вещательные данные ближайшего передатчика и подтвердить поиск. Правильный результат – это 20 бесплатных российских каналов в HD качестве.

Вопрос - ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги бывают официальными и скрытыми.

2 вопрос – НАЛОГИ, СБОРЫ, ПОШЛИНЫ: ОБЩ ЧЕРТЫ И РАЗЛИЧИЯ

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Сходство и различия налога, сбора и пошлины.

Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству.

1) Налог, в отличие от сбора или пошлины, является платежом, взимаемым не единовременно, а периодически.

2) В определении налога употребляется слово «платеж», «денежные средства», тогда как сбор и пошлина – «взнос», а значит, не требует обязательной денежной формы.

3) Законодатель определяет в качестве цели взыскания налога финансовое обеспечение деятельности государства (либо муниципального образования - в зависимости от того, в какой бюджет предназначен налог); относительно пошлины и сбора такое назначение не установлено законом. Следовательно, целью взыскания последних может быть, например, финансовое обеспечение отдельной отрасли либо государственного органа (как, например, плата за пользование лесом- в целях возмещения потерь лесного хозяйства).

4) То есть, в отличие от налога, сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д. Налог же является платежом безвозмездным, а точнее, «индивидуально безвозмездным», поскольку в глобальном смысле налог как основа бюджетных средств расходуется в конечном итоге на нужды налогоплательщиков

3 вопрос – СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАЛОГА, ВИДА ФИН ПЛАТЕЖА

Определяющие признаки:
- законность установления
- односторонний характер его установления (никогда введение налога не обсуждается с народом)
- обязательность и индивидуальная определенность платежа, вносимого налогоплательщиком в бюджет
в виде денежного взноса
За неисполнение уплаты налогов применяются налоговые санкции (ст 114 НК РФ)
- индивидуальная безвозмездность
Парафискалитет - обязательный сбор,устанавливаемый в пользу юридических лиц
публичного или частного права, которые не
являются органами государственной власти или
публичной администрации.

4 вопрос – ЭВОЛ ФИН МЫСЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ НАЛОГОВ

Налоги, формировались из практических предпосылок. Они находились под большим влиянием объективных и субъективных факторов. Таких, например, как войны, стихийные бедствия, какие-либо притязания государя . Однако постепенно разрозненные мысли, высказывания отдельных философов, экономистов стали приобретать стройный, систематизированный вид. Во временном интервале это относится примерно к XVIII в. Авторы, анализируя ход развития налогообложения, рассматривают вклад ученых по отдельным направлениям и проблемам. Не повторяя известные истины, попытаемся выделить исследования некоторых ученых разных стран, и на этом фоне - рассмотреть генезис теории налогов с учетом их вклада в решение конкретных проблем.

Теоретические представления о сущности налогов и их месте в экономической системе общества менялись по мере развития общественных отношений. На первых этапах налог рассматривался исключительно как экономическая категория (в феодальных государствах налог был даром, подарком главе государства, помощью государству). В дальнейшем налог получил еще и правовое содержание. Начало формирования теорий о налогах относится к XVII веку. С этого периода основные принципы и положения ложились в науку под названием «Общая теория налогов».

5 вопрос – ТЕОРИИ ОБОСНОВАНИЯ ПРОИСХОЖ НАЛОГООБЛОЖ

СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ НАЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1 вопрос – ФИКСАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ

Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции - обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.

Следует отметить, что во многих развитых странах налоговое бремя на физических лиц действительно выше, чем на юридических лиц, поскольку такое построение налоговой системы - это более сильный стимул для развития экономики. Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, что обеспечивает рост числа занятых.

Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.

Однако обслуживание государственного долга за счет бюджета потребует повышения налогов в будущем (роста налоговых ставок, введения новых налогов). Вместе с тем рост налогового бремени вновь может столкнуться с непреодолимыми ограничениями, вызовет усиление недовольства налогоплательщиков и спад производства, что побудит к размещению новых займов. Возникнет опасность становления финансовой пирамиды, а значит, финансового краха. Отечественный опыт это ярко подтвердил: чрезмерные масштабы выпуска ГКО вызвали дефолт и девальвацию рубля в августе 1998 г., а финансовый кризис 2009 г. привел к спаду производства и соответственно к уменьшению поступления по налогу на прибыль организаций на 45% по сравнению с 2008 г.

Таким образом, доля средств, поступающих в бюджет за счет реализации фискальной функции налогов в период спада деловой активности, снижается, поскольку величина поступлений налогов в бюджет непосредственно зависит от величины доходов плательщиков.

2 вопрос – РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

Регулирующая функция имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

В зависимости от вида предоставляемой льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:

§ снижение налоговой ставки;

§ сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период - возможность предусмотрена ст. 56 НК РФ - получило название налоговых каникул);

§ возврат ранее уплаченного налога или его части;

§ отсрочка и рассрочка уплаты налога, в том числе инвестиционный налоговый кредит;

§ зачет ранее уплаченного налога;

§ замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.

Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Эти отчисления имеют, как правило, четкую отраслевую направленность. К такого рода налогам и сборам правомерно отнести налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на имущество, дорожный налог, транспортный налог, земельный налог.

Регулирующая функция налогов проявляется не только в сфере производства, но и через платежеспособность физических лиц - на рынке спроса и предложения на товары и услуги, в сфере обмена и потребления.

3 вопрос – СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

Значение социальной функции налогов резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.

На практике в российской налоговой системе социальная функция налогов, взимаемых с населения, реализуется не в полной мере. Это прежде всего связано с несовершенством налогового законодательства.

Наряду с названными основными функциями налогов в экономической литературе упоминаются и другие, дополнительные их функции:

§ функция ограничения экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, а также социально неоправданных доходов граждан;

§ антиинфляционная функция - ограничение роста цен и доходов при поддержании сбалансированности стоимости ВВП и поступающих в распоряжение государства и предприятий финансовых ресурсов, используемых на потребление и накопление.

4 вопрос – КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 Н К РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств - контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.

По нашему мнению, выполнение налогами данных функций реализуется при осуществлении ими основных функций (фискальной, регулирующей, социальной, контрольной). Решающее значение будет иметь разработка системы налогообложения юридических и физических лиц, устанавливающей соотношение прямых и косвенных налогов на прибыль, доходы и имущество, налоговые ставки и механизмы их построения, порядок определения объекта налогообложения и предоставления льгот налогоплательщикам.

Теоретическое определение функций еще не означает, что именно в заданном направлении будет действовать принятая законом налоговая система. Функциональную емкость системы налогообложения, принимаемой законом конкретной страны, задается не только теорией, но и практикой. Степень практического использования налогового потенциала определяет роль налогов в сложившейся экономической и финансовой системах. Таким образом, сущность налога едина, но практические формы се воплощения различаются в зависимости от специфики проводимой экономической политики, типа государства, его задач и целей взимания налога.

Принципы налогообложения:

1. Юридические принципы налогообложения:

1)обязательность. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

2) законность. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;

3) недискриминационный характер. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и подобных критериев. 4) обоснованность. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

5) экономическая целостность. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивающие или создающие препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

6) определенность и доступность. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

7) принцип «презумпции невиновности налогоплательщика». Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

2. Организационные принципы:

· Принцип единства налоговой системы. Исходя из этого принципа не должны устанавливаться налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны. Недопустимо установление налогов, ограничивающих или создающих препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций, а также препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав.

· Принцип подвижности (эластичности) налогообложения заключается в том, что в целях приведения в соответствие с объективно изменяющимися государственными потребностями некоторые обязательные элементы налога и даже сам налог могут быть оперативно изменены как в сторону ослабления, так и в сторону усиления его фискальной или иной функции.

· Принцип стабильности налоговой системы основан на том, что, несмотря на определенную подвижность налогообложения, налоговая система должна быть достаточно стабильной, кардинальное реформирование налоговой системы должно проводиться лишь в исключительных случаях и в строго определенном порядке.

· Принцип налогового федерализма следует рассматривать как основной организационный принцип функционирования налоговой системы страны, наделяющий различные уровни государственного правления налоговыми полномочиями и ответственностью по поводу установления налогов, налоговых отчислений и распределения налоговых доходов между бюджетами соответствующих уровней для обеспечения их финансовой самостоятельности.

· Принцип гласности основан на требовании обязательного официального опубликования законов, других нормативных актов, касающихся тем или иным образом обязанностей налогоплательщика.

  • Виды иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Беларусь, их общий правовой статус и различия

  • В законодательстве РФ закреплены понятия сбора и пошлины. В чем их особенности?

    Что такое сбор?

    Под сбором в законодательстве РФ понимается фиксированный платеж, взимаемый с компаний или граждан в счет оплаты ими неких услуг. Например, тех, что оказываются каким-либо субъектом - частной или государственной организацией. Предположим, это может быть сбор за продажу авиабилета.

    Как правило, величина сбора определяется непосредственно субъектом, который его взимает. То есть размеры соответствующих платежей, если речь не идет об услугах, предоставляемых государственным органом, обычно не регулируются законодательством. Также на свое усмотрение субъект, оказывающий услуги, может устанавливать льготы на уплату сбора для тех или иных категорий граждан или фирм.

    Что такое пошлина?

    Пошлина - это разновидность сбора, которая уплачивается компанией или гражданином за оказание услуг конкретно государственным или муниципальным органом власти. Например, это может быть пошлина за государственную регистрацию юрлица в ФНС.

    В отличие от сбора, величина платежей, о которых идет речь, в общем случае определяется законодательно. Или, по крайней мере, утверждается субъектом предоставления услуг в соответствии с регламентами, зафиксированными на уровне нормативных актов.

    Кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, некоторые категории граждан могут быть освобождены от уплаты пошлин. Если это так, то требование государственного органа, в который обращается человек, об уплате пошлины будет незаконным.

    Сравнение

    Главное отличие сбора от пошлины в том, что платежи первого типа могут взимать как частные, так и государственные организации. Пошлины, в свою очередь, в большинстве случаев взимают только госорганы и муниципальные структуры.

    Можно отметить, что сборы, взимаемые государственными органами, чаще всего берутся за услуги, по факту оказания которых гражданин или организация получают некоторую привилегию - например, оформляют ту же лицензию на осуществление какой-либо деятельности. Пошлина, в свою очередь, чаще всего взимается органами, оказывающими услуги, которые представляют собой юридически значимые действия. Это может быть та же регистрация юрлица.

    Определив, в чем разница между сбором и пошлиной, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

    Таблица

    Сбор Пошлина
    Что общего между ними?
    Пошлина - разновидность сбора, представляющего собой разовый платеж гражданина или организации за услугу, оказываемую частной фирмой, государственным или муниципальным органом
    В чем разница между ними?
    Может взиматься как частными, так и государственными или муниципальными организациями Чаще всего взимается только госорганами и муниципальными структурами
    В случае если взимается госструктурами - платится за услугу, предполагающую предоставление гражданину или организации какой-либо привилегии Как правило, платится за услугу, предполагающую осуществление государственным или муниципальным органом юридически значимых действий
    Размер сбора не всегда строго регулируется законодательно В большинстве случаев размер пошлины устанавливается законодательно
    Льготы по уплате сборов могут устанавливать субъекты оказания услуг Льготы по уплате пошлин чаще всего определяются законодательно

    Государственная пошлина — это процедура взимания денежных средств определёнными учреждениями, которые являются уполномоченными в данной сфере, за факт совершения действий, проведенных в интересах организаций и предприятий. Госпошлина взимается также при выдаче документов, имеющих определённую юридическую ценность.

    В большинстве случаев государственная пошлина включается в общенациональную налоговую систему. Её можно смело позиционировать в качестве отдельного налогового платежа, что обусловлено обязательностью уплаты в бюджет и распространении общих условий установления, которые предполагают идентификацию плательщика и дополнительных элементов налогообложения.

    Отличие госпошлины от налога

    Главное же отличие пошлины государственного значения от налога заключается в её целевой направленности. Несмотря на это, следует отметить, что будучи федеральным сбором, государственная пошлина подлежит уплате на всей территории отдельно взятого государства. Денежные средства, поступившие от такой оплаты, используется с целью пополнения федерального бюджета, региональных бюджетов, а также бюджетов субъектов государственного значения.

    При выполнении большинства действий, имеющих юридическую значимость, необходимо выполнить обязательную процедуру выплаты государственной пошлины. Список конкретных событий довольно широк и отмечен в законодательстве. Есть и закрытый перечень объектов взимания пошлин, который можно отыскать в Налоговом кодексе.

    Касательно проведения операций с участием физических лиц, то названный список может быть несколько сокращён. Чаще всего оплату необходимо проводить при совершении нотариальных операций, обращении в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, выдаче водительских удостоверений и регистрации транспортных средств, а также при регистрации актов гражданского состояния. Этот список не является полным и приведён исключительно в качестве примера.

    Освобождение от уплаты государственной пошлины

    Могут быть определённые расклады, при которых физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины.

    • К примеру, за выдачу свидетельства, подтверждающее право наследования при условии, если ко дню открытия наследства преемник является несовершеннолетним или же страдает психическими расстройствами.
    • Также исключением может быть в том случае, если наследство переходит от работника, который был застрахован на случай смерти за счёт предприятия и погиб в результате несчастного случая на производстве.

    Виды государственных пошлин

    Существует несколько видов государственных пошлин. Речь идёт о судебной, нотариальной, регистрационной и административной. В качестве плательщиков пошлин могут выступать юридические и физические лица. Более того, субъекты, не являющиеся резидентами конкретной страны также должны произвести оплату такого налога.

    Объектами госпошлин являются услуги, осуществляемые органами государственного значения, а также отдельных должностных лиц.

    Если одновременно в соответствующие органы с целью совершения юридически значимых действий обращается сразу несколько плательщиков, не имеющих права на льготное обслуживание, государственная пошлина должна быть уплачена в равных долях. При условии, что в сделке участвуют лица, которые освобождаются от произведения оплаты, размер госпошлины должен быть уменьшен в соответствии с количеством лиц, освобожденных от налогов. Часть суммы пошлины, которая вследствие проведения такой процедуры будет по-прежнему подвергаться оплате, должна быть уплачен оставшимися участниками сделки.

    100 р бонус за первый заказ

    Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

    Узнать цену

    Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деят-ти государства и (или) муниципальных образований.

    Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

    Гос. пошлина – сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в гос. органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с зак. актами РФ, зак. актами субъектов РФ и НПА органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

    Сходство и различия налога, сбора и пошлины. Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству.

    1) Налог, в отличие от сбора или пошлины, является платежом, взимаемым не единовременно, а периодически. 2) В определении налога употребляется слово «платеж», «денежные средства», тогда как сбор и пошлина – «взнос», а значит, не требует обязательной денежной формы. 3) Законодатель определяет в качестве цели взыскания налога финансовое обеспечение деят-ти государства (либо муниципального образования - в зависимости от того, в какой бюджет предназначен налог); относительно пошлины и сбора такое назначение не установлено законом. Следовательно, целью взыскания последних может быть, например, финансовое обеспечение отдельной отрасли либо государственного органа (как, например, плата за пользование лесом- в целях возмещения потерь лесного хозяйства). 4) Сбор (и пошлина, как вид сбора)- это особый вид налога, взымаемый за предоставление каких-либо государственных услуг. сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д. Налог же является платежом безвозмездным, а точнее, «индивидуально безвозмездным», поскольку в глобальном смысле налог как основа бюджетных средств расходуется в конечном итоге на нужды налогоплательщиков. 5) сбор - платеж за обладание особым правом (право на осуществление определенной деят-ти, лицензия, право пользования объектами животного мира и т.д.); пошлина - плата за совершение в пользу плательщиков юридически значимых действий (государственная регистрация права на недвижимость, совершение нотариальных действий и т.д.).