Финансирование из федерального бюджета. Организация финансирования отдельных направлений из федерального бюджета

Финансирование из федерального бюджета. Организация финансирования отдельных направлений из федерального бюджета

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства; формами предоставления бюджетных средств т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.

В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок – одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.

Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использования бюджетных фондов, сосредоточении основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.

Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.

В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости показателей в отраслевом и территориальном резерве.

Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетными законодательством Российской Федерации.

Важнейшим требованием к классификации является простота, наглядности и более четкое отражение источников доходов бюджета и направлений расходования средств. Важной задачей классификации является обеспечение международной сопоставимости состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджета, их истинного содержания (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов).

В соответствии с Законом РФ «О бюджетной классификации РФ» от 15 августа 1996 г. в России действуют следующие классификации бюджетных расходов .

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации – группировка расходе бюджетов всех уровней, отражающая направление финансов на выполнение основных функций государства.

Первый уровень этой классификации составляют следующие разделы:

  1. государственное управление и местное самоуправление;
  2. судебная власть;
  3. международная деятельность;
  4. национальная оборона;
  5. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;
  6. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  7. промышленность, энергетика и строительная индустрия;
  8. сельское хозяйство и рыболовство;
  9. охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метеорология;
  10. транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
  11. развитие рыночной инфраструктуры;
  12. жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство;
  13. предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  14. образование;
  15. культура и искусство, кинематография;
  16. средства массовой информации;
  17. социальная политика;
  18. обслуживание и погашение государственного долга;
  19. пополнение государственных запасов и резервов;
  20. региональное развитие;
  21. утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;
  22. прочие расходы.

Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Например, раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство» (код 1200) имеет следующие подразделы:

  1. жилищное строительство;
  2. жилищное хозяйство;
  3. коммунальное хозяйство;
  4. архитектура и градостроительство;
  5. прочие структуры коммунального хозяйства.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации – группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию.

Классификация включает следующие разделы:

  1. текущие расходы;
  2. капитальные расходы;
  3. предоставление кредитов за вычетом погашения.

Разделы делятся на подразделы:

  1. закупка товаров и оплата услуг;
  2. выплата процентов;
  3. создание государственных запасов и резервов;
  4. приобретение земли и нематериальных активов;
  5. капитальные трансферты;
  6. предоставление бюджетных ссуд.

В свою очередь, подразделы включают виды расходов, в которых выделяются статьи затрат.

Распределение бюджетных расходов по экономическому содержанию на четыре уровня можно проиллюстрировать на примере капитальных расходов:

  1. капитальные расходы;
  2. капитальное вложение в основные фонды;
  3. капитальное строительство;
  4. жилищное строительство;
  5. строительство производственных объектов.

Текущие расходы бюджета представляют собой часть расходов, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельными отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенции. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. В основном эти расходы соответствуют затратам, отраженным в бюджете текущих расходов.

Капитальные расходы бюджета – это денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное и муниципальное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.

Кроме того, в качестве самостоятельного направления расходования бюджетных средств в рамках экономической классификации выделяются также расходы на предоставление кредитов за вычетом средств, поступивших на их погашение.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов.

Первый уровень этой классификации – перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Это министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код.

Второй уровень – классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Например:

  1. содержание депутатов Государственной Думы и их помощников;
  2. обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ;
  3. закупки вооружения и военной техники;
  4. проведение статистических обследований и переписей и др.

Третий уровень – классификация видов расходов федерального бюджета, детализирующая направление финансирования по целевым статьям.

На основании единой бюджетной классификации субъекты РФ разрабатывают собственные бюджетные классификации, отличающиеся большей детализацией и привязкой к конкретным видам расходов.

Представительными органами субъектов Российской Федерации местного самоуправления утверждаются ведомственные классификации бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов – группировки расходов региональных и местных бюджетов, отражающие распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из соответствующих бюджетов в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования и кредитования – системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:

1) получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой, – в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

2) целевой характер использования бюджетных ассигнований. Бюджетополучателям средства из бюджета перечисляются только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

3) предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

4) безвозвратность бюджетного финансирования. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в бюджет;

5) бесплатность бюджетного финансирования: выделение бюджетных средств без уплаты государству каких-либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований.

Способы и формы бюджетного финансирования . В практике бюджетных ассигнований используются. Два способа бюджетного финансирования:

1) финансирование по системе «нетто-бюджет» . Этот способ предоставления денежных средств характеризуется тем, что бюджетное финансирование выделяется на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом;

2) финансирование по системе «брутто-бюджет» . Применяется для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные средства предоставляются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.

Указанные способы предоставления денежных средств осуществляются, при помощи следующих форм бюджетного финансирования:

  • ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
  • средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;
  • трансфертов населению;
  • субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
  • дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и государственным внебюджетным фондам;
  • инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  • средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе, государственных или муниципальных гарантий.

Важный элемент бюджетного финансирования – методы предоставления средств из бюджета. С их помощью финансовые органы обеспечивают денежными средствами предусмотренные бюджетом мероприятия, осуществляют перераспределение средств в целях достижения других результатов их использования, регулируют складывающиеся пропорции в использовании финансовых ресурсов.

Расходы, производимые государством в сфере материального производства, жилищно-коммунальном хозяйстве, относятся к расходам на финансирование реального сектора экономики страны.

Бюджетные средства предоставляются министерствам, ведомствам и предприятиям на затраты по расширению производства (капитальные вложения), на обеспечение простого воспроизводства (субсидии, дотации и трансферты), на операционные и прочие расходы.

Расходы на финансирование народного хозяйства планируются по министерствам, ведомствам и предприятиям и одновременно предусматриваются по целевому назначению.

Основная часть бюджетных средств выделяется приоритетным отраслям народного хозяйства, к которым относятся топливная промышленность, энергетика, сельское хозяйство и транспорт.

С точки зрения целевого использования бюджетных средств наибольшее значение для развития экономики имеют расходы на финансирование капитальных вложений. Финансирование капитальных вложений – предоставление денежных средств на создание новых и расширение действующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения. В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов денежные средства выделяются на ограниченный круг инвестиций, включенных в целевые программы или осуществляемые по решению исполнительных органов власти.

Важное направление расходов на финансирование экономики – выплата различных субсидий, дотаций и субвенций юридическим лицам. Эти средства выделяются для покрытия различных текущих расходов и убытков государственных, муниципальных и частных предприятий. Основная часть этих расходов направляется в угольную промышленность, агропромышленный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, городской транспорт и другие отрасли народного хозяйства.

Расходы на социальные нужды связаны с выполнением государством социальных функций. Эти расходы подразделяются на следующие основные группы:

  • образование;
  • культура, искусство и кинематография;
  • средства массовой информации;
  • здравоохранение и физическая культура;
  • социальная политика.

Расходы на социальные нужды определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы, и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основе расчетов – показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживаемые контингенты (число учащихся, учебных групп, классов, число коек, проведённых операций и т.п.) При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.

Основной принцип расходования бюджетных средств – строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе использовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Расходы сметы бюджетных учреждений включают закрытый перечень затрат, в состав которых входят:

  • оплата труда работников;
  • начисления на оплату труда (единый социальный налог);
  • трансферты населению (пенсии, стипендии, пособия, компенсации и другие социальные выплаты, установленные законодательством);
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
  • оплата товаров, работ и услуг;
  • субсидии и текущие трансферты;
  • капитальные вложения в основные фонды;
  • капитальный ремонт;
  • приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

При планировании и финансировании расходов бюджетных учреждений на закупки товаров, работ и услуг учитывается, что все эти закупки на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных и муниципальных контрактов – договоров, заключенных органами государственной власти, местного самоуправления или бюджетными учреждениями с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных бюджетом, размещенных, как правило, на конкурсной основе и включающих обязательное условие о выплате неустойки исполнителем при нарушении его условий.

Смета расходов – финансовый план бюджетных учреждений. На основе смет финансовые органы определяют объем расходов на социальные нужды, который включается в состав бюджета на текущий год.

1. Часть расходов на социальные нужды финансируется из бюджета в ином порядке. Так, например, обеспечивается недостаток средств театрально-зрелищных предприятий и средств массовой информации. Услуги этих предприятий платные, но собственных доходов не достаточно для покрытия всех расходов. Разница между расходами и доходами предприятий подлежит возмещению из бюджета.

2. Самостоятельная группа расходов бюджета – финансирование науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Финансирование научных учреждений осуществляется в сметном порядке. Во всех учреждениях составляются сметы по каждой конкретной теме. Порядок планирования и финансирования расходов аналогичен методике, применяемой по социальным расходам.

3. Расходы на национальную оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технической оснащенности армии и флота, необходимости Повышения уровня жизни личного состава и проведения социально-культурных мероприятий в Вооруженных силах; экономических возможностей страны.

Расходы на оборону, хотя и необходимы, носят непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых появляется возможность сокращать военные расходы.

Предусмотренная бюджетом группа расходов на национальную оборону включает в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны РФ. В их состав входят расходы на содержание армии и флота (выплата денежного довольствия военнослужащим, заработной платы рабочим и служащим, затраты на боевую и спортивную подготовку, хозяйственные расходы и т.д.); расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты. Часть средств направляется на покрытие доли РФ в общих военных расходах государств – членов СНГ.

Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны РФ, которая затем включается в состав федерального бюджет. Особенность планирования расходов: в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством обороны централизованно (оплата вооружения, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.).

Часть прямых военных расходов финансируется по другим подразделениям расходов бюджета. Так, содержание внутренних и пограничных войск, органов безопасности финансируется по разделу «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства». Планирование и финансирование этих расходов осуществляются в сметном порядке.

Косвенные военные расходы в бюджете включают в основном выплаты пенсий и пособий ветеранам Вооруженных сил и их семьям. Эти затраты финансируются по разделам «Социальная политика».

Расходы на управление включают следующие группы расходов:

4) на проведение выборов и референдумов. Включают все затраты на выборы народных депутатов, президента, народных судей и проведение референдумов;

5) прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

Планирование и финансирование расходов на управление осуществляется так же, как и расходов на социальные нужды.

Бюджетный кредит . Наряду с безвозмездным бюджетным финансированием в настоящее время начало развиваться бюджетное кредитование. Оно осуществляется в формах:

  1. бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  2. бюджетных ссуд бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и государственным внебюджетным фондам;
  3. кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
  4. кредитов иностранным государствам.

Бюджетные кредиты занимают промежуточное положение между банковскими кредитами и бюджетным финансированием. С одной стороны, в отличие от бюджетного финансирования эти кредиты выдаются с условием возвратности, а с другой стороны, проценты по ряду таких ссуд не взимаются.

Бюджетные кредиты могут предоставляться как государственными и муниципальным предприятиям, так и частным юридическим лицам. В первом случае бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных в бюджете. Во втором случае бюджетный кредит предоставляется на основании договора и только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита могут быть только банковские гарантии, поручительство, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Обязательные условия предоставления бюджетного кредита – проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом и отсутствие просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным кредитам.

При утверждении бюджета на очередной год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления. Одновременно с этим устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по возможным субъектам-заемщикам.

Бюджетная ссуда представляет собой бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Эти ссуды предоставляются субъектам РФ и муниципальным образованиям и покрытие временных кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат или поступлением доходов.

Задачи в области расходов бюджета . В области расходов бюджета имеются существенные недостатки: низка эффективность использования бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов. Бюджетные расходы не решают насущных проблем социальной политики государства, что связано с низким уровнем выплат населению. До минимума сократились инвестиции государства в народное хозяйство, что снижает возможности развития экономики и длительной стабилизации финансового положения страны.

Основные задачи в области расходов бюджета в современных условиях:

  1. обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению;
  2. расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики;
  3. сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов по управлению государственным долгом;
  4. повышение эффективности использования бюджетных средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы;
  5. уменьшение дотаций на покрытие убытков отдельных отраслей;
  6. концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;
  7. усиление контроля за использованием бюджетных средств.

Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства. Утверждается Федеральным собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Кроме того, за счет средств федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов, резервов и др.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью, которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти и его органы на местах обеспечивают управление финансами и разработку финансовой политики государства.

Обеспечивая исполнение федерального бюджета, Минфин РФ осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям.

  • 1 этап. Министерство финансов РФ заключает договор с министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ на выполнение лесозащитных и лесовосстановительных работ. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации заключает договор с ФГУ «Свердловсксельлес на выполнение лесовосстановительных работ за счет средств федерального бюджета. Полный - объем работ и их отдельные этапы определяются в прилагаемых к договору технических заданиях, календарном плане по видам работ и смете расходов, составляющих неотъемлемую часть договора.
  • 2 этап. Составление промфинплана. Промфинплан представляет собой план в денежном и натуральном выражении, принятый на год, с разбивкой на четыре квартала. Как правило, бюджет разбивается на месяцы. На основании фактических данных с применением норм и нормативов составляется промфинплан. Определяется численность работников, которые финансируются из федерального бюджета.

Утверждается штатное расписание. Кого и каких работников финансировать из федерального бюджета.

Синтетический учет федерального финансирования учитывается на счете 09 «Средства федерального бюджета». Учреждениями отражаются объемы финансирования расходов федерального бюджета, выделяемые распорядителями и доведенные министерством финансов Российской Федерации через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства министерства финансов Российской Федерации.

Учет операций по исполнению расходов федерального бюджета на лицевых счетах учреждений ведется накопительные ведомости по движению средств на бюджетных счетах формы 381 (мемориальный ордер № 2) (Приложение Г) на основании документов приложенных к выписки из лицевого счета. Аналитический учет объемов финансирования расходов федерального бюджета ведется по лицевому счету в разрезе доведенных кодов бюджетной классификации Российской Федерации, ведомости учета ассигнований (лимитов бюджетных организаций) и объемов финансирования расходов бюджетных средств, форма 294.

Таблица 2. 2 - Журнал основных хозяйственных операций

Сумма, рублей

Поступило на лицевой счет основное бюджетное финансирование

Получены наличные средства с лицевого счета в кассу по чеку, выписан приходный ордер

Выдано из кассы по расходному ордеру под отчет Иванову П.К. на командировочные расходы

Перечислены средства по платежному поручению за канцтовары, магазину, согласно предъявленному счету б/н.

Получены и оприходованы канцтовары по накладной.

Представлен авансовый отчет о командировочных расходах.

Списаны на расходы учреждения, выданные по ведомости канцтовары.

Финансирование отдельных направлений из федерального бюджета выполняется по определенным схемам через казначейские органы. В качестве примера можно рассмотреть следующие направления, представленные на рис. 5.10.

Рис. 5.10.

Финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. В соответствии с нормативно-правовыми документами Минфин России осуществляет финансирование расходов, связанных с защитой граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из федерального бюджета Российской Федерации. Это финансирование является строго целевым. Перечисление денежных средств производится платежными поручениями.

Финансируются следующие направления расходов:

  • ? на проведение работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
  • ? выплату льгот и компенсаций;
  • ? по социальному страхованию;
  • ? выплаты, связанные с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению;
  • ? расходы, связанные с государственным обязательным бесплатным личным страхованием граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы;
  • ? на капитальные вложения, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • ? прочие расходы.

Схема прохождения информации и финансирования расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС по отдельным направлениям представлена на рис. 5.11.


Рис. 5.11.

Финансирование указанных направлений производится следующим образом.

Расходы на проведение работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы включают в себя также расходы:

  • ? охрана здоровья граждан и оказание специализированной помощи;
  • ? мониторинг радиационно-экологической обстановки и создание системы информационной поддержки;
  • ? мероприятия по зоне отчуждения и по территории обязательного отселения;
  • ? меры по снижению дозовой нагрузки на население, включая мероприятия в агропромышленном производстве и лесном хозяйстве.

В том числе такие мероприятия включают:

  • ? обеспечение мероприятий в агропромышленном комплексе;
  • ? затраты на локальную дезактивацию;
  • ? оздоровление экологической обстановки;
  • ? обеспечение ведения лесного хозяйства и лесопромышленной деятельности;
  • ? экономическую реабилитацию территорий;
  • ? затраты на социальную и социально-психологическую реабилитацию населения;
  • ? научное обеспечение работ;
  • ? сотрудничество с зарубежными государствами, общественными организациями;
  • ? информационно-аналитическое обеспечение и другие мероприятия.

Мониторинг - непрерывное слежение за состоянием окружающей среды и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций.

Финансирование этих расходов осуществляют финансовые органы, а также министерства и ведомства Российской Федерации, для которых Минфином России перечисляются средства из федерального бюджета. В реестрах на перечисление средств указываются мероприятия, на которые выделяются средства. Финансовые органы администраций субъектов РФ, министерства и ведомства Российской Федерации осуществляют контроль и несут ответственность за целевое использование средств. Они представляют Минфину России и УФК по субъектам РФ отчет по установленной форме.

Финансирование расходов на выплату льгот и компенсаций включает в себя:

  • ? полную компенсацию материального ущерба в связи с утратой имущества;
  • ? единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства;
  • ? выплату разницы до размера прежнего заработка при переводе граждан по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу;
  • ? выплаты по ежемесячной доплате работающим, по повышению размера стипендий и пособий, а также по сохранению заработной платы за период трудоустройства, дополнительному вознаграждению за выслугу лет, суточных в повышенных размерах;
  • ? ежегодную материальную помощь на оздоровление, медицинское и транспортное обслуживание;
  • ? бесплатное или со снижением стоимости приобретение лекарств и зубопротезирование;
  • ? содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
  • ? льготный проезд на транспорте;
  • ? обеспечение продовольственными товарами или денежной компенсацией взамен их;
  • ? бесплатное питание школьников, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ;
  • ? выплаты денежной компенсации в случаях, когда дети не посещают детские дошкольные учреждения;
  • ? предоставление скидки за жилищно-коммунальные услуги.

Казначейство России осуществляет перечисление средств территориальным казначейским органам для выплат льгот и компенсаций на предстоящий месяц в размере фактических выплат, произведенных за предыдущий месяц, с последующим уточнением. Территориальные органы УФК представляют в установленные сроки сводные отчеты по территории субъекта РФ.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по социальному страхованию, осуществляется органами Казначейства России применительно к финансированию расходов льгот и компенсаций с последующим уточнением фактических выплат, произведенных территориальными подразделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на основании отчетных ежемесячных данных, представленных ими по установленной форме.

Выплаты, связанные с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению. Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению, производится Минфином России централизованно, путем перечисления средств в распоряжение ПФР.

Дальнейшее перечисление средств нижестоящим органам осуществляется непосредственно ПФР. Для перечисления средств на финансирование расходов по выплате льгот и компенсаций ПФР представляет Минфину России сведения об общей сумме предстоящих расходов на указанные цели.

ПФР и его территориальные отделения на местах несут ответственность за целевое использование средств. ПФР представляет Минфину России ежеквартально, не позднее 40 дней по истечении отчетного периода, отчет по установленной форме.

Расходы, связанные с государственным обязательным бесплатным личным страхованием граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы. Финансирование расходов и перечисление средств Российской государственной страховой компании на проведение обязательного бесплатного государственного страхования личности от риска радиационного ущерба производится Минфином России из федерального бюджета в порядке, определенном отдельным соглашением (договором).

Расходы на капитальные вложения, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Финансирование этих расходов осуществляется органами Казначейства России на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов РФ о распределении лимитов капитальных вложений по конкретным заказчикам в порядке, установленном нормативными документами.

В случае финансирования строительства жилья нуждающимся предоставляются жилищные сертификаты. Перечисление средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется по реестрам Казначейства России сумм на финансирование капитального строительства.

Перечисление средств на эти цели производится Минфином России через органы Казначейства России на лицевые счета заказчиков. Заказчики отчитываются перед Минфином России и органами Казначейства России об использовании централизованных капитальных вложений по установленной форме государственной статистической отчетности, осуществляют контроль и несут ответственность за целевое использование средств.

Прочие расходы включают в себя другие расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по отдельным решениям Правительства Российской Федерации. Неиспользованные ассигнования, выделенные из федерального бюджета Российской Федерации на мероприятия по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС по истечении квартала (года), подлежат зачету в счет финансирования последующего квартала (года), если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Министерства и ведомства Российской Федерации, финансовые органы и учреждения ведут бухгалтерский учет операций по средствам, выделенным из федерального бюджета Российской Федерации на проведение мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии с действующими инструкциями по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

Финансирование расходов по защите прав жертв политических репрессий. Финансирование расходов по защите прав жертв политических репрессий осуществляется в соответствии с нормативноправовыми документами и финансируется Минфином России через органы Казначейства России. Прохождение информации и финансирования расходов представлено на рис. 5.12.


Рис. 5.12.

Возврат денежных сумм, связанных с возмещением стоимости конфискованного имущества или выплатой денежной конфискации, включая доставку, производится согласно решению исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления, вынесенному на основании заключения комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.

Финансирование расходов, направленных на предоставление льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими в связи с применением к ним политических репрессий, производится на основании нормативно-правовых документов органами социальной защиты населения по месту жительства на территории Российской Федерации. Основание для получения льгот - специальное свидетельство, выданное территориальными органами социальной защиты населения.

Возмещение расходов на погребение жертв политических репрессий в случае их смерти производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации на основании произведенных органами социальной защиты населения затрат, связанных с погребением в пределах перечня ритуальных услуг за вычетом выплачиваемого в соответствии с действующим законодательством ритуального пособия.

Выплата денежной компенсации реабилитированным жертвам политических репрессий за время нахождения в местах лишения свободы, на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях, а также расходы, связанные с их доставкой, осуществляются органами социальной защиты населения в порядке, установленном для выплаты государственных пенсий.

Денежная компенсация, а также расходы, связанные с ее выплатой и доставкой, производятся за счет бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.

Порядок возмещения ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам устанавливается отдельно по каждому народу законодательными актами.

Возмещение расходов по предоставлению льгот Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы. Расходы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по предоставленным льготам Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы возмещаются местными финансовыми органами на основе представленных счетов, подтвержденных лицами, получившими права и льготы в соответствии с нормативно-правовыми документами, и производятся через ПФР.

Местные финансовые органы в установленные сроки сообщают вышестоящему финансовому органу о произведенных расходах для возмещения этих расходов Минфином России за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Расходы на предоставление льгот Героям Советского Союза и России и полным кавалерам ордена Славы, состоящим на военной службе или службе в органах внутренних дел либо получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также членам их семей производятся по месту их службы или получения пенсии соответственно за счет средств соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, имеющих воинские формирования, а также средств федерального бюджета Российской Федерации, предназначенных на пенсионное обеспечение.

Расходы по бесплатному личному пользованию транспортом компенсируются за счет средств федерального бюджета. Расходы железных дорог, связанные с перевозками указанных лиц поездами пригородного сообщения, предусмотрены в доходах от грузовых перевозок соответствующих транспортных предприятий. Действующий порядок планируется сохранить, поэтому дополнительного возмещения расходов местным бюджетам производиться не будет.

Расходы транспортных организаций по предоставлению Героям Советского Союза и России и полным кавалерам ордена Славы права бесплатного личного проезда один раз в год (туда и обратно) различными, оговоренными в законе, видами транспорта возмещаются из федерального бюджета Российской Федерации.

Герои Советского Союза и России и полные кавалеры ордена Славы получают билет на проезд без оплаты его стоимости в кассах транспортных организаций на основании книжки Героя и орденской книжки.

Кассы транспортных предприятий, выдавшие проездные документы этим лицам, представляют реестры своим хозрасчетным предприятиям, которые в свою очередь предъявляют счета местным финансовым органам по месту своего нахождения.

Возмещение расходов предприятий и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в связи с освобождением Героев Советского Союза и России и полных кавалеров ордена Славы и совместно проживающих с ними членов их семей от оплаты жилья (независимо от вида жилищного фонда), коммунальных услуг и капитального ремонта жилья производится за счет средств местных бюджетов, поскольку при формировании местных бюджетов предусматривается соответствующая дотация, учитывающая эти расходы.

Расходы по установке домашних телефонов и плата за его пользование, оборудование телефонной связью возмещаются местными финансовыми органами на основе представленных счетов. Местные финансовые органы сообщают вышестоящему финансовому органу о произведенных расходах для их возмещения Минфином России.

Первоочередное бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врача Героев Советского Союза и России и полных кавалеров ордена Славы производится в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Возмещение расходов по получению медицинского, санаторно- курортного и протезно-ортопедического обеспечения (в том числе расходы на проезд к месту лечения и обратно) производится этим категориям населения и членам их семей органами социального обеспечения, а работающим Героям, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей - по месту работы с последующим возмещением этих расходов указанным организациям и учреждениям местными финансовыми органами на основе представленных счетов. Местные финансовые органы сообщают вышестоящему финансовому органу о произведенных расходах для возмещения этих расходов Минфином России. Если указанные категории граждан состоят на военной службе или службе в органах внутренних дел, то возмещение расходов производится по месту их службы соответственно за счет средств министерств и ведомств Российской Федерации, имеющих воинские формирования.

Внеочередное и бесплатное оборудование жилья средствами охранной сигнализации производится в соответствии с указанием Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Расходы по обучению и переобучению этой категории населения новым профессиям в платных учебных заведениях и на курсах возмещаются местными финансовыми органами на основе представленных счетов. Местные финансовые органы сообщают вышестоящему финансовому органу о произведенных расходах для их возмещения Минфином России. Если указанные категории граждан состоят на военной службе или службе в органах внутренних дел, то возмещение расходов производится по месту их службы соответственно за счет средств министерств и ведомств Российской Федерации, имеющих воинские формирования.

Возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, местным финансовым органам производится через органы Казначейства России на основании реестра Минфина России.

Финансирование закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд определяется государственными контрактами, заключаемыми государственными заказчиками с организациями-поставщи- ками. Эти контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В случае если предмет государственного (муниципального) контракта - поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год), такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд размещаются в организациях-поставщиках на основе конкурсного отбора путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов посредством заключения государственных контрактов.

Государственные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете. При этом необходимо учитывать производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке.

Пенитенциарное учреждение - это исправительно-трудовое учреждение.

Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов. Включение в этот документ требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.

Государственные заказчики, исходя из прогнозов, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году федеральных государственных нужд, подготавливают и представляют проекты бюджетных заявок.

Бюджетные заявки - основа разработки расходной части бюджета, они представляются в Минэкономразвития России, Минфин России и в соответствующие министерства и ведомства.

Выделенные по этим заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.

Проекты бюджетных заявок готовятся с участием Минэкономразвития России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований. Они же уточняют проектировки по объемам закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд, состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплектность решения отраслевых и региональных задач. При необходимости проводится согласование с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Предложения по объемам закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд представляются в Минэкономразвития России в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год. Это министерство совместно с Минфином России на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогнозов социально-экономического развития и федерального бюджета осуществляет анализ указанных заявок и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям. Затем в Правительство Российской Федерации представляется обобщенный проект сводной бюджетной заявки на реализацию федеральных государственных нужд.

К особенностям финансирования закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд относятся:

  • ? организация закупки и поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
  • ? организация поставки топливно-энергетических ресурсов для федеральных государственных нужд (нефть, газовый конденсат, нефтепродукты и уголь);
  • ? организация заказов на поставку продукции и выполнение работ, необходимых для реализации ФЦП, в том числе программ фундаментальных научных исследований, инновационных и научно-технических программ;
  • ? организация закупок и поставок продукции в государственный материальный резерв Российской Федерации;
  • ? организация выполнения геолого-разведочных работ для федеральных государственных нужд;
  • ? организация экспортных поставок продукции для федеральных нужд;
  • ? организация заказов на выполнение работ, осуществляемых в рамках ФАИП.

Такие заказы организуются по следующим основным направлениям выполнения работ в рамках ФАИП:

  • ? реализация федеральных и межгосударственных целевых программ;
  • ? развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Правительства Российской Федерации;
  • ? развитие общегосударственной сети транспорта, энергетики, связи и экологического мониторинга;
  • ? строительство отдельных, наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общегосударственного значения;
  • ? развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
  • ? поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны.

Финансирование закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд из федерального бюджета Российской Федерации выполняется на основании представленных бюджетных заявок аналогично порядку финансирования ФЦП и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

Финансирование других расходов из федерального бюджета

осуществляется в пределах выделенных министерствам, ведомствам и доведенных Казначейством России до органов на местах гарантированных лимитов финансирования, на основании реестров к перечислению денежных средств предприятиям, организациям, учреждениям с указанием распорядителя данных расходов от министерств и ведомств.

Дополнительно технология финансирования ФЦП рассмотрена в главе 8.

6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета

В соответствии с законодательством РФ, из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

1) обеспечение деятельности Президента РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

2) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

3) функционирование федеральной судебной системы;

4) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

6) государственная поддержка транспорта: железнодорожного, воздушного и морского;

7) государственная поддержка атомной энергетики;

8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

9) исследование и использование космического пространства;

11) финансовая поддержка субъектов РФ;

12) статистический учет;

13) формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ;

14) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

15) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

16) проведение выборов и референдумов в РФ;

17) федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней.

Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного назначения.

Спецификой федерального бюджета является финансирование за счет себя общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, научные исследования. Федеральный бюджет финансирует 100 % общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93 % – на научные исследования, 76 % – на правоохранительную деятельность, 89 % – на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Федеральный бюджет – это инструмент межрегионального перераспределения общегосударственных средств.

Из книги Финансы: конспект лекций автора Котельникова Екатерина

3. Расходы государственного бюджета, их виды Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу, – это денежные средства, направляемые на финансирование выполнение задач и функций государства и местного самоуправления.Процесс формирования расходов бюджетов всех уровней

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

14. Расходы бюджета Согласно положениям ст. 65 БК РФ расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

29. Доходы федерального бюджета Российской Федерации Перечень доходов федерального бюджета установлен ст. ст. 50, 51 БК РФ.В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

30. Расходы федерального бюджета Российской Федерации Общие основания возникновения расходных обязательств РФ, на основании которых производится расходование средств федерального бюджета, перечислены в ст. 84 БК РФ. Так, расходные обязательства РФ возникают в

Из книги Финансы автора Котельникова Екатерина

41. Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства

Из книги Учет и налогообложение расходов на страхование работников автора Никаноров П С

22. Порядок составления проекта федерального бюджета Составление проекта федерального бюджетаосуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.Уполномоченный орган исполнительной власти организовывает

Из книги Финансы и кредит. Учебное пособие автора Полякова Елена Валерьевна

28. Доходы федерального бюджета В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:1) налога на прибыль организаций;2) налога на прибыль организаций;3) налога на добавленную стоимость;4) акцизов на спирт этиловый из пищевого

Из книги Финансы и кредит автора Шевчук Денис Александрович

10. Расходы бюджета Вид расходов подкрепляется источником финансового покрытия. Если появляется новый вид расхода, должны быть определены источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов

Из книги Бюджетная система России. Шпаргалка автора Алексеев Виктор Сергеевич

12. Источники финансирования дефицита федерального бюджета В ходе рассмотрения статей доходов и расходов может появиться дефицит. В таких случаях утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.Источники финансирования утверждаются органами законодательной

Из книги Личный бюджет. Деньги под контролем автора Макаров Сергей Владимирович

19. Расходы бюджета муниципального уровня Расходы муниципального образования связаны с его расходными обязательствами, к которым относятся:1) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, устанавливающиеся

Из книги автора

24. Расходы государственного бюджета, их виды Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу, – это денежные средства, направляемые на финансирование выполнение задач и функций государства и местного самоуправления.Процесс формирования расходов бюджетов всех уровней

Из книги автора

Статья 15. Инвестирование средств федерального бюджета, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Пенсионного фонда

Из книги автора

3.2. Бюджетный процесс. Структура федерального бюджета Бюджетный процесс в РФ - это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.Возможны два подхода к разработке государственного

Из книги автора

19. Структура государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Современные проблемы Основными источниками доходной части федерального бюджета являются различные виды налогов - подоходный налог с граждан, налог на фонд заработной платы, налог на прибыль компаний,

Из книги автора

Понятие и роль бюджета Под бюджетом понимается образование и расходование денежных средств государства. Средства государственного бюджета могут расходоваться на различные нужды государства и местного самоуправления. Например, за счет этих средств содержится армия,

Из книги автора

Глава 3 Доходы должны превышать расходы, или Основы семейного бюджета Надеюсь, вы еще не устали от всевозможных вопросов? Как бы там ни было, техника «задавания вопросов» самому себе является эффективным инструментом развития. Главное, чтобы вопросы были правильные!