Продовольственный сертификат для пенсионеров в году. Электронный социальный сертификат. Ваши права и возможности. Как оформить продуктовые талоны: пошаговая инструкция

- Что такое грех? Ведь большая часть христианской жизни проходит в борьбе с грехом, понятие греха является одним из центральных. Какое можно дать ему определение?

Самое точное и емкое определение греха дано в Новом Завете: «грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Св. апостол Иоанн Богослов называет грехом всякое нарушение Божественного закона. Если мы не соблюдаем установленные Богом законы бытия, законы духовного мира, то этим повреждаем себе и другим. Также и пренебрежение законами физического мира, если они уже изучены и познаны, является грехом. Вспомните аварию на Чернобыльской атомной станции. Конечно, люди, допустившие грубое пренебрежение технологическими требованиями, основанными на законах физического мира, совершили грех, от которого пострадали десятки тысяч людей. Можем обратиться и к другим примерам: нарушая законы экологии мы вредим не только своему здоровью, но и здоровью других. Как видим, определение греха, данное в Священном Писании, универсально: не только отвержение данных Богом духовно-нравственных законов, но и природно-естественных, причиняет людям вред.

Почему законы, установленные для блага человека, не очевидны? А если очевидны, то почему он все равно постоянно хочет их нарушить?

Природа человека повредилась после грехопадения. На эту расположенность к греху много указаний в святой Библии. Господь сказал Каину: «у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:6-7). По святоотеческому толкованию, слова «у дверей» означают - у дверей сердца. Приведу еще место из Священного Писания. Св. апостол Павел от лица всего человечества говорит о раздвоенности нашей природы: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:22-23).

Законы Божьи очевидны для тех, кто с юности сохранил чистоту сердца. У человека же, зараженного греховными навыками, очи души помутились. А некоторые, полюбив грех, довели себя до нравственной слепоты. Они даже самое грубое попрание заповедей не считают грехом.

Есть выражение «смертные грехи» - что это такое? Бывают грехи менее или более тяжкими? Чем эта тяжесть определяется?

Как болезни бывают обычные и смертельные, так и грехи бывают менее или более тяжкие, то есть смертные. К ним относятся: сознательное отпадение от веры, ненависть и злоба к людям («не любящий брата пребывает в смерти»; 1 Ин 3:14), убийства, насилия, блуд. Св. апостол Павел имеет ввиду именно смертные грехи, когда перечисляет тех, которые лишаются вечной жизни: «ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9-10). Смертные грехи истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия Божественной благодати. Тяжелый грех настолько травмирует душу, что ей потом очень сложно вернуться в нормальное свое состояние.

- Так грех это вина или болезнь?

И то и другое. С точки зрения нашего долга перед своим Творцом, грех есть проступок, преступление. А с точки зрения, состояния души — болезнь, так как совершающий грех отпадает от Источника Жизни. Душа его больна. Она не способна к полноценной духовной жизни.

Как нарушение естественных законов опасно для нашего тела, которое является частью физического мира, так и любой тяжелый грех травмирует душу. Просто вред от одних грехов очевиден, а от других нет. Возьмем для примера такой грех, как блуд. Когда люди ведут не узаконенную браком половую жизнь, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя его к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели брака. Опытные наставники знают, что блуд, подобно кислоте, разъедает нравственную ткань души. Как телесные болезни подрывают здоровье тела, даже если удастся с помощью врачей миновать смерти, так и грехи подрывают здоровье души.

- У католиков есть учение о семи смертных грехах. Оно значимо и для православных?

Учение о смертных грехах сформировалось не у католиков, а в патристике.

Когда говорят «семь смертных грехов», то имеют ввиду страсти: гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние. Число семь выражает определенную степень полноты. В творениях большинства святых отцов-аскетов говорится о восьми губительных страстях. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет их в такой последовательности: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Некоторые, говоря о семи смертных грехах, объединяют уныние и печаль. Смертными они называются потому, что могут (если полностью овладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти.

Cамая опасная страсть - гордость. Она может изгнать из человека любую добродетель и привести человека даже к открытому богоборчеству. Полнокровным в духовном отношении христианином может стать только тот, кто избавился от матери всех страстей - себялюбия. Эгоизм абсолютно не совместим с духом христианства.

Почему мы, когда молимся, просим у Бога помочь нам видеть свои грехи? Видение этих грехов доставляет нам страдание, порождает угрызения совести. Какой в этом смысл?

Мы ведь молимся не только о том, чтобы видеть свои грехи, но одновременно и просим у Бога укрепить нашу решимость оставить эти греховные привычки и навыки. Истинное покаяние должно всегда соединяться с надеждой, то есть: если мы доверяем Богу, то даже совершенное видение наших грехов не вызовет нашей в душе того страдания и уныния, о котором Вы говорите. Если после осознания своих грехов, человек впадает в уныние, это значит он страдает маловерием, это значит, что он имеет узкое и искаженное понятие о Боге. Он не познал Его безграничного милосердия и любви.

Искренняя исповедь возрождает душу Божественною благодатью, которая подается в этом таинстве. И как замечает епископ Игнатий (Брянчанинов): «Утешение от Бога уничтожает печаль сердечную в ее корне - в мрачных помыслах безнадежия». «Это утешение приносит человеку благие и смиренные помыслы покорности Богу, помыслы, полные живой веры и кроткой сладостной надежды».

- Если страдание - это наказание за грех, почему страдают невиновные?

С того времени, как произошло грехопадение и повредилась человеческая природа, страдания вошли в жизнь человечества. Страдают и грешные, и праведные. Первые страдают за свои грехи и беззакония, последние для того, чтобы соединиться с Господом. Для последователей Спасителя скорби служат к полному очищению, подобно тому, как золото очищается от примесей в огне. Скорби и болезни - это лекарство от греховных страстей. Об этом часто писали святые отцы: «Поражается плоть, чтобы исцелилась душа».

- Каков механизм такого очищения? Почему человек очищается, когда ему плохо?

Скорби, прежде всего, сокрушают главный источник греха — гордыню и самонадеянность. Только в душе смиренного человека может родиться и крепнуть вера. Неверующий человек не в состоянии постичь смысл слов св. апостола Павла: «я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:10). Ему эти слова покажутся парадоксальными. Они не знают, что с благодарением переносящий скорби получает от Господа благодать, которая ведет его к состоянию блаженства.

- Но есть люди, которые страдают много, но лучше не становятся. Почему их страдания не очищают?

Страдания только тогда спасительны, когда человек переносит их по-христиански. Люди, живущие без Бога, часто напротив, озлобляются.

Кроме того, есть люди, которые, как кажется, вообще не страдают, а грешат много. Получается, что Бог не хочет их очищать? Почему нет страданий, у тех, которым они нужнее всего?

Бог всех любит и хочет всем спасения. Но он ведает все сокрытое в душе каждого. Наперед знает, как воспримет человек посылаемые ему страдания: одни перестанут грешить и начнут исправляться, а другие озлобятся. Такие люди к имеющимся грехам прибавят еще более страшные: ропот и хулу на Бога. В аду муки соответствуют тяжести преступлениям. Поэтому если таким грешникам послать испытания, то будущая участь их будет еще мучительней. Господь даже грешников любит и не хочет, чтобы они умножались их наказания.

- Почему Бог вообще позволяет грешить человеку? Разве он не всемогущ?

Господь создал человека по Своему образу и подобию, а одним из свойств образа Божия является свобода воли. Этим Бог особо почтил человека, выделил его из круга других творений. Свобода воли неизбежно предполагает свободу выбора, которая уже по определению заключает возможность совершение греха. Если бы человек был создан как механическая игрушка с заложенной в него программой поступать только правильно, тогда не было бы и никакой заслуги у него.

Борьба с грехом: с чего тут начинать?

Считается, что можно быть порядочным и высоконравственным человеком и без Церкви. Существует же светская этика… Разве, чтобы не грешить, нужна Церковь?

Вспомним наше определение греха: грех есть преступление Божественных заповедей. Но чтобы исполнять эти заповеди, одной воспитанности и соблюдения этических норм недостаточно. Для этого нужна благодать. Благодать - это исходящая от Бога духовная сила, очищающая и оживотворяющая душу человека. Среди людей далеких от духовной жизни, были и есть люди, строго соблюдающие нравственные нормы, принятые в обществе, но это не значит, что они безгрешны, часто они бывают заражены, например, такими опасными грехами, как гордость и честолюбие.

- А без Божественной помощи человек не может справиться только с гордостью или вообще с любым грехом?

Мы не должны греховные навыки человека рассматривать изолированно, все греховные страсти в человеке переплетаются и срастаются. Можно сказать, что это невидимые кандалы, которыми опутана душа, и каждое звено связано с другим. Многовековой опыт убеждает, что без помощи Бога вести духовную жизнь невозможно. А без этого человек не может быть нравственно совершенным.

- Борьба с грехом: с чего тут начинать? Какой должен быть подход?

Преподобный Никодим Святогорец советует начинать борьбу с главной страсти: «Войди вниманием в сердце свое - пишет он - и исследуй тщательно, какими помыслами… и пристрастиями оно особенно занято и какая страсть наиболее господствует над ним» Против этой страсти, прежде всего и нужно поднимать оружие, ее-то и стоит стараться побороть: «С одним только исключением, что когда подымется между тем другая какая страсть случайно, то ею следует тебе тотчас заняться и ее прогнать», - пишет старец.

- Как понять, какая страсть главная? Можно пояснить на примере?

Любой человек, который имеет цель избавиться от греховных навыков, опытно хорошо чувствует, что мешает ему больше всего. Один имеет сильное желание к постоянному удовлетворению сильно развитого в нем честолюбия, другой находится в плену чувственных удовольствий и так далее.

- В первую нужно бороться с самой закоренелой страстью или с той, которая влечет к самым тяжким грехам?

Со смертными грехами человек должен, не откладывая, начать самую решительную и беспощадную борьбу. Иначе можно лишиться вечной жизни, ибо никто не знает дня своей кончины. Преподобный Исаак Сирин говорит, что для победы над страстью нужен подвиг: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слова подвижнические. Слово 38). Для искоренения греховных навыков от человека требуется жертвенность и упорный духовный труд. Тогда приходит от Господа всесильная помощь и исцеление души.

Вся жизнь человека пронизана грехом, кажется, человек живя в миру не может не грешить. Как же быть? Отречься от мира? Получается что раз мы не монахи-аскеты, значит, мы и не спасемся? Как христианину жить в таком мире, когда грех со всех сторон окружает нас?

По слову св. апостола Иоанна Богослова «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). В наш век зло непомерно умножилось, однако человек не находится в роковой зависимости от пороков своего общества. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно моральной свободы явить праведность в любую эпоху.

Тяжело, но не безысходно! Святые отцы пишут, что спасение возможно и в миру, и в монастыре. Вспомним, как святому Антонию Великому после 70-ти лет подвижничества было сказано свыше, что он не достиг духовной меры сапожника из Александрии, а святому Макарию Великому, что тот «не достиг еще такого совершенства в добродетельной жизни, как две женщины, проживающие в ближайшем городе». Я знаю счастливые семьи с воспитанными детьми. Они сохранили себя в чистоте, и сами на добром основании, в свою очередь, построили благополучные семьи. Слово Божие научает нас удерживаться от уныния и отчаяния. В любую эпоху человек рождается со свободной волей и не находится в роковой зависимости от пороков своего общества. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно свободы удерживаться от распространившегося вокруг греха. «Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни» (Флп 2:14-16).

Старец Паисий Святогорец утверждает, что если глава семейства любит Бога, то духовно он может весьма преуспеть: «Такой человек наделяет своих детей добродетелями, и получает от Бога двойную мзду». Спастись может каждый, потому что для Бога нет ничего невозможного. Вы помните историю про благоразумного разбойника? В последний момент жизни он совершил три подвига, которые его сделали человеком достойного Царства Небесного. Подвиг веры: фарисеи, законники знали наизусть все пророчества о Мессии, видели чудеса которые творил Господь, но они не поверили в Него. А разбойник, вися на кресте, рядом с поруганным, униженным, избичеванным Христом поверил, что это Бог!

Второй подвиг - подвиг любви. Когда у человека сильная нестерпимая боль, он сосредоточен только на ней. В этот момент его мало интересуют дела других людей. Такого человека все раздражает, злит. А разбойник, вися на кресте (мы можем представить, какие ужасные это были муки), нашел в себе внутренние силы для сострадания к Спасителю. Когда второй разбойник начал хулить Христа, он заступился, проявил жалость и не к себе, а к другому человеку: «мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк.23:41). И третий подвиг, который совершил благоразумный разбойник - это подвиг надежды. Он зная, что ему осталось несколько часов жизни имел такую великую надежду, что дерзновенно просил Бога: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк.23:42). Мы и в менее сложных ситуациях часто отчаиваемся, сомневаемся: «спасемся или не спасемся»… Вот эти три подвига: вера, надежда и любовь исцелили и возродили его душу. Они позволили ему сбросить тяжесть своего страшного греховного прошлого. Но как, каким чудом этот разбойник в таком болезненном состоянии оказался способным к таким подвигам? Это для нас огромная тайна, но для Бога нет ничего не возможного.

Беседовал Дмитрий Ребров

Если обратиться к списку 99 имён Аллаха (Asmá al-Husna), по мнению мусульман, описывающих его основные атрибуты, можно увидеть, что часть имён совпадает с христианским представлением о Боге, например: “Всевышний” (al-Mutakabbir), “Всеведущий” (al-"Alim), “Всевидящий” (al-Basir), “Святой” (al-Quddus), “Творец” (al-Khaliq), “Судия” (al-Hakam), “Истина” (al-Hakk), “Милостивый” (ar-Rahman).

Но при этом есть и такие имена, как: “Унижающий” (al-Khafid), “Убивающий” (al-Mumit), “Причиняющий вред” (ad-Daаrr).

Вера в унижающего, убивающего и причиняющего вред бога может вызвать удивление, но это не случайные имена, они связаны с такой особенностью мусульманского учения, как представление, что Аллах есть равно источник добра и зла: “И добро и зло от Аллаха” . “Всевышний Аллах сотворил как добро, так и зло и предустановил выпадение их на долю раба в определённый срок”. Согласно одному из хадисов, для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: “О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра и нет зла, кроме Твоего зла...” (Ахмад, 2/220)

В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что “он есть приносящий пользу и вред”, что иногда он “хочет добра Своему рабу, а иногда желает зла для Своего раба” ; что “Он - приносящий зло, Он – дарующий блага” . Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (2.14). Он “сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет” (35.9). Он “замышляет хитрость” (86.16), ибо “Аллах - лучший из всех хитрецов” (47.54). “Он обманывает” (4.141).

Это проистекает, во-первых, из упомянутого мусульманского учения о том, что Аллах есть творец не только всего существующего, но и всех действий людей, животных и духов: “мы принимаем, что слуга Божий вместе со своими деяниями, верой и знанием сотворён. Но если сам деятель сотворён, то тем более деяния его сотворены”, а во-вторых, из догмата о предопределении, о чём говорится и в Коране: “поистине, Мы каждую вещь сотворили по предопределению” (54.49), “Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах” (9.51).

В одном из хадисов сказано: “Аллах записал судьбы всего сотворённого за пятьдесят тысяч лет до того, как Он сотворил небо и землю” (Муслим, 33.6416). Осуществилось это так: “первым, что создал Аллах, было перо. Затем Он повелел ему: Пиши! Записывай меру всего вплоть до наступления Часа… то есть, всё сущее до дня воскресения”.

Это предопределение касается как целого, так и частностей: “Он предопределил судьбы всех Своих творений. Он установил им определённые сроки жизни… Он приказал им повиноваться Ему и запретил им ослушиваться Его. Все происходит по Его решению и воле, и Его воля совершается в полную силу. Единственная воля, которая есть у людей, это то, что Он желает для них. Что Он желает для них, происходит, чего не желает, не происходит. Ничто не может отвратить от себя Его предопределение или обратить вспять Его повеление или преодолеть Его распоряжение”.


Этим, в частности, объясняются следующие фразы Корана:

“Кого ведет Аллах, тот идет по прямому пути; а кого Он сбивает, те – понесшие убыток” (Коран 7.178, 186), ибо “вводит в заблуждение Аллах, кого захочет, и ведет прямым путем, кого захочет” (Коран 74.34).

“Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они – как скоты, даже более заблудшие” (Коран 7.179).

“А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ одаренным благами в нем, и они творили нечестие там; тогда оправдывалось над ним слово, и уничтожали Мы его совершенно” (Коран 17.16).

Некоторым Аллах предначертал верить в него: “не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха” (Коран 10.100), а других ему угодно делать неверующими, поэтому “того, кого сбил с пути Аллах, никто не направит на прямой путь” (39.36), “для них – великое наказание!” (2.6), “Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение” (2.14).

В достоверном хадисе из сборника Малика приводятся следующие слова Мухаммеда: “Господь сотворил Адама, затем двинул своей правой рукой у него за спиной и произвел одних потомков: Мы сотворили их для Небес, и они будут делать дела, приличествующие для хороших людей. Затем он двинул левой рукой и произвел других потомков: Мы сотворили их для ада, и они будут делать дела, приличествующие для ада”.

В другом хадисе говорится, что «посланник Аллаха сказал: был спор между Адамом и Моисеем. Моисей сказал: ты – наш отец. Ты принёс нам убыток и лишил нас рая. Адам ответил: ...ты обвиняешь меня в поступке, который Аллах предопределил мне за сорок лет до того, как меня создал» (Бухари, 3157).

УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ

По мусульманскому учению, грех - это нарушение человеком своих обязанностей перед Богом, проистекающее из неведения Божественного закона.

В Коране описывается грехопадение прародителей, однако ему не придается общечеловеческого значения: Адам покаялся и был прощен, его неведение было упразднено, грех исчез. После одного из описаний грехопадения автор Корана взывает: “O cыны Aдaмa! Пycть caтaнa нe иcкycит вac, кaк oн извeл вaшиx poдитeлeй из paя, coвлeкши c ниx oдeждy, чтoбы пoкaзaть им иx мepзocть. Beдь oн видит вac - oн и eгo coнм - oттyдa, oткyдa вы иx нe видитe” (Коран 7, 26). Таким образом, каждый человек как бы находится перед тем же выбором, что и Адам, причем в равном с ним положении и с равными возможностями. Первый грех в исламе не мыслится как первородный. “Учение о первородном грехе не согласуется с Кораном… Вера в то, что грехи индивидуально ответственных людей может искупить кто-то другой, противоречит кораническим представлениям о законе, справедливости и человеке”.

Мусульманские богословы уверяют, что для спасения человека достаточно узнать откровение Аллаха - Коран, и следовать ему в своей жизни: “Возможность избавления человека и его последующий путь были указаны в Коране и адресованы грешникам, отцам человеческой расы: “Идите отныне вперед, и, если будет вам Мое водительство, тот, кто последует за Мной, не будет более бояться, не будет убогим” (2.38). Этим заявлением Сам Бог предпринимает шаги для спасения человека на пути к праведности. Таким образом… спасение человека происходит исключительно под знаком откровения, и через закон, данный в общении с Богом, лежит путь, которым человек будет следовать, пока знает о нем и видит его”.

Что касается покаяния, то в Коране христианская практика исповеди перед священником и при его свидетельстве подвергается резкой критике: “Кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех. Разве ты не видел тех, которые очищают самих себя? Нет, Аллах очищает, кого пожелает, и они не будут обижены и на финиковую плеву! Посмотри, как они измышляют на Аллаха ложь! Довольно в этом явного греха!” (4.51-53).

Однако какова дисциплина покаяния в самом исламе?

Рассмотрим несколько хадисов на этот счет.

Абу Зарра говорил: “Я попросил: “Посланник Аллаха, наставь меня”, и он ответил: “Если ты совершил дурной поступок, то соверши вслед за ним хороший, который сотрет его”” .

   “О Аллах! отдели меня от моих грехов, как Ты отделил Машрик от Магриба. О Аллах! очисти меня от моих грехов, как очищаются белые одежды. О Аллах! отмой меня от моих грехов водою, снегом и градом” ,- произнесение этой ежедневной молитвы при правильно соблюденном ритуале намаза и является покаянием, автоматически освобождающим о грехов.

В одном хадисе Мухаммед спрашивает своих сподвижников: “Если бы у дверей дома кого-нибудь из вас протекала река и он купался бы в ней по пять раз ежедневно, могла бы после этого остаться на нем грязь?”. Те ответили: “После этого на нем не осталось бы ничего нечистого”. Тогда Мухаммед сказал: “Это подобно пяти молитвам, с помощью которых Аллах стирает ваши прегрешения” . Вариантов хадисов на эту тему огромное множество; в других хадисах фигурируют ночная молитва, пятничная молитва и тому подобное.

Встречаются даже свидетельства о прощении грехов “авансом”, ещё до того, как они совершены: “Соблюдение поста в день стояния на Арафате служит искуплением грехов прошедшего и следующего года” (Муслим) . И ещё более простые способы: “Если двое из числа мусульман встретятся и пожмут друг другу руки, их прегрешения обязательно будут прощены им прежде, чем они расстанутся” (Абу Дауд) .

Все эти высказывания выражают ту мысль, что “предписания шариата обладают такими свойствами исцеления сердец и их очищения, которые не могут быть постигнуты путем рационального рассуждения, но могут быть усмотрены лишь оком пророчества” . По сути, это означает, что строго придерживающийся ритуала человек вообще может быть свободен от таких понятий, как грех и покаяние. И уже то, что ты исповедуешь ислам, избавит тебя в будущей жизни от вечных мук, какие бы грехи на тебе ни висели, даже если человек и вовсе не кается в них: “Возможно, Аллах Всевышний простит его без наказания, а если он и накажет его за его грех, то его наказание не будет вечным, и исход его дела - воздаяние в раю” .

Но разве такая практика “прощения грехов авансом”, “автоматического прощения”, “очищения от грехов через рукопожатие”, “прощения без покаяния” не противоречит понятию справедливости, которое подразумевает ответственность за сделанный грех? Особенно при том, что такая ответственность для немусульман подразумевается.

Если мы представим судью, который всех приводимых к нему судит по всей строгости закона, но для своих собственных слуг делает поблажки, говоря: “им прощаются преступления, когда они пожимают друг другу руки, а ещё за то, что они приходят пять раз на дню ко мне с докладом, а тем из них, кто по моему приказу один день не ел и не пил ничего, я вообще простил всё на год вперёд”, – вряд ли кто-то назовёт такого судью справедливым.

Каковы отличия от христианского учения?

В отличие от ислама, христианство никогда не рассматривало грех лишь как неведение. Грех оказывает на согрешающего гораздо более глубинное влияние, чтобы можно было ограничивать его одним лишь умом. “Грех в православном понимании - это не преступление или оскорбление в юридическом смысле, это и не просто некий безнравственный поступок; грех - это прежде всего болезнь человеческой природы” , поэтому Шестой Вселенский собор в 102-м правиле определяет грех как болезнь души. Но прежде всего, грех это нарушение воли Божией и противостояние ей.

Отвергая библейское учение о первородном грехе, мусульмане утверждают, что каждый человек отвечает лишь за собственные грехи, и что “пророк Адам” хотя и согрешил, но раскаялся, и Бог простил его. Однако ни в Коране, ни в позднейшем мусульманском богословии не объясняется, почему Бог, даровав прощение Адаму, не возвратил его в Эдем? Если Адам был изгнан за свой личный грех (а Коран подчеркивает, что это именно так) и если этот его грех не имеет последствий для человечества (как утверждает исламское богословие), то почему мы, его потомки, не рождаемся и не живем также в Эдеме, но в земле изгнания? Ведь в реальности наши условия весьма различны по сравнению с условиями, в которых находились Адам и Ева в Эдеме. Выходит, влияние на нашу жизнь их греха, и то, что все мы невольно испытываем его последствия, очевидно даже из коранического рассказа, и противоречит мусульманскому отрицанию первородного греха.

Предполагается, что сумма на «продуктовой карточке» горожан в ряде случаев может быть увеличена с 500 до 1 тыс. руб. Претендовать на этот вид помощи смогут безработные москвичи, если среднемесячный доход в их семье на каждого домочадца не превышает прожиточного минимума (в 2015 году его размер установлен на уровне 14,5 тыс. руб.). Помимо денег на еду городские власти могут компенсировать затраты на содержание детей, покупку одежды и даже на лечение, если москвич не является льготником.

Но просто поверить на слово новоиспеченному безработному органы, выдающие продуктовую помощь, не смогут. Как рассказал «Газете.Ru» заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, оформлять электронный сертификат надо будет через районные центры социального обслуживания населения.

«Человек должен будет сначала зарегистрироваться в качестве безработного на бирже труда. В течение определенного времени ему выплачивается пособие, пока он не найдет подходящую вакансию. Также оценивается, в каком состоянии находится семья, какой теперь у нее доход, работает ли супруг, какого возраста дети. Если оказывается, что семья в трудном положении, то будет оформляться дополнительное пособие на покупку продуктов питания», — пояснил чиновник.

По словам Печатникова, деньги в бюджете на дополнительную адресную помощь заложены, «главное — понять, кому и в каком размере она должна быть оказана».

Перечислять деньги на продукты, по словам вице-мэра, будут на социальную карту москвича или на имеющуюся банковскую карту; возможно, будут выдавать отдельные сертификаты, — этот вопрос еще предстоит проработать.

Сейчас на получение продуктовой помощи раз в год могут рассчитывать инвалиды, малоимущие пенсионеры и некоторые другие льготные категории граждан, например многодетные семьи. Раньше они получали готовые продуктовые наборы в районных центрах социального обслуживания, но, как рассказал «Газете.Ru» житель района Обручевский, попросивший не называть его имени, консервы и крупы часто не доходили до получателя. «Надо было самостоятельно звонить в ЦСО и узнавать, не пришел ли продуктовый набор. И почти каждый раз говорили, что продукты уже разобрали. То есть применялся принцип не адресной помощи, а принцип «кто не успел, тот опоздал».

«Один раз я, инвалид второй группы, ветеран труда, удачно попал, пока наборы не кончились, пришел получать, а меня весь ЦСО просил не рассказывать друзьям-пенсионерам, что продукты завезли», — рассказывает москвич.

С 2014 года оказание продуктовой помощи в Москве перевели в электронный вид. Теперь раз в год на социальную карту москвича перечисляется 500 руб., которые льготник может отоварить в магазинах, заключивших со столичными властями контракт. К ним относятся магазины сетей «Перекресток», «Пятерочка» и «Дикси». За один раз можно потратить всю сумму или ее часть, остаток не сгорает. Правда, купить любые продукты на эти деньги нельзя: существует жестко регламентированный перечень разрешенных категорий, в который, в частности, включены крупы и консервы отечественного производства и из которого исключены, к примеру, алкогольные напитки и сигареты.

Инвалид первой группы Мария, живущая в районе Черемушки, рассказывает, что электронный вид сертификата вовсе не означает, что его можно оформить по интернету. «Когда я получала новую группу инвалидности, в собесе попыталась узнать, как получить и продуктовую помощь. Там меня направили в ЦСО, а в ЦСО уже сказали, что надо пройти еще несколько организаций и собрать нужные справки. Как я чисто физически смогу это сделать для разовой, по сути, помощи, не представляю», — говорит «Газете.Ru» Мария.

Чтобы получить электронную «продуктовую карточку», ей надо будет предоставить паспорт, социальную карточку москвича, пенсионное удостоверение, справку об инвалидности, трудовую книжку, справку о доходах из пенсионного фонда и управления соцзащиты (собеса), копию справки о субсидиях на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также единый жилищный документ из Государственного учреждения Инженерной службы (ГУ ИС).

Мария вспоминает, что за последние несколько лет продуктовые наборы выдавали без проблем только один раз — накануне выборов мэра.

«Правда, тогда этот набор был формально приурочен ко Дню города. Мне сами позвонили из ЦСО и чуть ли не на дом вызывались принести. Набор, кстати, был хороший: сырокопченая колбаса, неплохие консервы, шоколад и дорогой сок», — говорит она.

Отметим, что бесплатные продуктовые наборы выдаются и беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям до трех лет. С 2014 года они имеют право на получение молока, творога, кефира, фруктовых пюре и соков. Получать продукты надо не в ЦСО, а на молочных кухнях.

Директор Института социальной политики и социально-экономических программ НИУ ВШЭ Сергей Смирнов считает, что основная проблема заключается в том, что очень сложно выделить семьи, реально нуждающиеся в помощи.

«При том, что значительная часть экономики в тени, трудно определить, кто реально нуждается, — считает Сергей Смирнов. — А мэрия не решает этой проблемы: нет критериев нужды. Но, как показывает практика, большая часть нуждающихся отсекается, когда приходится собирать справки. Столкнувшись с трудностями при сборе бумажек, они просто предпочитают работать и зарабатывать средства. К примеру, в ситуации с детскими пособиям отсеклось порядка 30% претендентов».

Сергей Смирнов также отметил, что наравне с государственной поддержкой в России уже существуют внебюджетные фонды и организациями, оказывающие помощь нуждающимся.

«К примеру, помощь ветеранам фронта. Или помощь, оказываемая через синагоги, — вспоминает Смирнов. — У последних договор с «Перекрестком», есть карточки, только нельзя брать свинину, к примеру».

Когда введут продуктовые карточки для малоимущих в России в 2019 году. Основные понятия по теме, выделяемая сумма, перечень доступных продуктов, механизм оформления льготы – данные аспекты затронуты в предложенной статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Неблагоприятная экономическая ситуация в стране оказывает влияние на благополучие россиян. На сегодняшний день большое количество людей и семей считаются малоимущими. В связи с этим государством предпринимаются различные меры по улучшению качества жизни граждан.

Одной из перспективных нововведений является предоставление населению социальных продуктовых карточек. Как считают эксперты, данное новшество улучшит экономическое состояние в стране.

Общая информация

Идея ведения в обиход продуктовых карточек для малоимущих граждан России была выдвинута Минпромторгом в 2015 году. Сегодня распространение данного вида помощи уже не кажется нереализуемым.

Продуктовые карточки предполагаются для граждан, которые не могут в полной мере обеспечить свою жизнь. Малоимущими людьми в России признано более 22 млн человек.

Это официальная цифра, на практике их гораздо больше. Предполагается, что около 15% населения нуждается в дополнительной поддержке государства.

Главные понятия

Основные понятия по теме статьи представлены в таблице:

Малоимущие граждане Это граждане РФ, чей ежемесячный доход ниже размера прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе
Продуктовые карточки Это талоны для приобретения продуктов питания, выдаваемые малообеспеченным категориям граждан
Минпромторг Это министерство торговли и промышленности Российской Федерации
Прожиточный минимум Это сумма, достаточная для нормальной жизнедеятельности человека, обеспечения его здоровья, основных потребностей в питании, непродовольственных товаров, минимального набора услуг

Кто имеет право на них

Продовольственные карточки будут предоставлены малоимущим семьям и гражданам в ближайшее время.

Для этого им нужно будет подтвердить свое затруднительное финансовое положение, а именно доказать факт того, что их ежемесячный доход является ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте проживания гражданина.

Для этого лицу необходимо произвести подсчет своих доходов следующим образом:

  • малоимущие граждане;
  • многодетные семьи;
  • матери-одиночки;
  • безработные (лица, состоящие на учете на бирже труда).

Правовая база

Основной документ, регламентирующий порядок присвоения и оформления продовольственных карточек — Документ Минпромторга «Стратегия развития торговли РФ на 2014-2016 гг. и период до 2020 года».

В нем рассматриваются следующие вопросы:

  • сельскохозяйственные рынки;
  • развитие торговли в России;
  • продовольственная поддержка населения, считающегося малообеспеченным.

Вопросами продовольственных карточек также занимается Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Основная цель – регулирование агропромышленного комплекса и рынка сельскохозяйственной продукции.

Программа введения продовольственных карточек все еще находится на стадии разработки, однако она уже близится к завершению и осуществлению в ближайший год.

Интересующие вопросы

Специалисты считают, что введение продуктовых карточек заметно улучшит положение граждан Российской Федерации, а также поддержит отечественную экономику.

Данные цели будут достигаться за счет того, что средства из бюджета государства можно будет тратить только на продукты российского производства.

В 2019-19 годах планируется введение в России электронных продуктовых карточек или сертификатов на покупку товаров.

На них ежемесячно будут перечисляться средства (различные в каждом регионе России), которые будут сгорать при неиспользовании. Такими картами можно будет расплачиваться в любом продуктовом магазине за товары первой необходимости.

Какая сумма будет выделяться

Старт программы Минпромторга в тестовом режиме назначен на вторую половину 2019 года. В полную силу нововведение вступит в 2019 году.

Размер выплат на одного участника программы составит около 10 тысяч рублей в год. Средства будут начисляться на электронные карты каждый месяц. Картой можно расплачиваться в продуктовых магазинах как обычной банковской картой.

Однако с нее нельзя переводить средства и снимать наличные, поскольку система обслуживается будет бальной.

Система поддержки будет заключаться в начислении баллов, при этом один балл будет эквивалентен одному рублю.

Гражданам будут предоставлены специальные пластиковые карты, на которые ежемесячно будут поступать баллы (от 850 до 1200 рублей в зависимости от региона проживания граждан). Не потраченные средства будут сгорать в конце месяца.

Пополнение карты может осуществляться и самим держателем, при этом около 40% от суммы собственного пополнения будет начисляться в качестве бонуса. А вывод наличных с карты будет невозможен во избежание траты средств на иные нужды.

Перечень продуктов, которые можно приобрести

Предоставляемые продуктовые карточки можно будет потратить только на определенные виды товаров, без которых нельзя составить сбалансированный рацион человека.

Минпромторг пока не представил точный перечень продуктов, однако известны товары, которые точно будут в него входить.

К ним относятся:

  • мясные и рыбные продукты;
  • хлебные изделия, мука;
  • яйца, молочные продукты;
  • соль, сахар, специи;
  • свежие овощи и фрукты;
  • сухофрукты;
  • вода;
  • растительное масло.

Также к числу предоставляемых продуктов могут добавиться корма для домашних питомцев, средства гигиены человека (мыло, стиральный порошок), семена и саженцы для дачников.

Рассматривается вопрос о внесении в список предоставляемых продуктов лекарственных препаратов. Безусловно, на алкогольную и табачную продукцию льгота распространяться не будет.

Важным моментом здесь является то, что на продуктовые карточки можно будет приобрести исключительно товары российского производства. Данное правило ввели для поддержки отечественных производителей и укреплении российской экономики.

Механизм оформления продуктовых карточек для малоимущих

Точный механизм оформления продуктовых талонов пока не известен. Однако, бесспорно то, что карта будет предоставлена только после официального подтверждения гражданином своего малообеспеченного состояния.

Основной требуемый документ при этом – справки, которые подтверждают низкий уровень доходов семьи. Также потребуется написать заявление и пройти собеседование со специалистом.

Документы на оформление продовольственных карточек необходимо будет предоставлять в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Поддержка будет исключительно адресной, то есть ее смогут получить люди, которые официально признаны малоимущими.

После получения продовольственной карты, ей можно расплачиваться за покупки в продуктовых магазинах как обычной банковской картой.

Отличие лишь в том, что деньги нельзя переводить и снимать, а оплачивать можно только товары, находящиеся в перечне допустимых.

В конце месяца неиспользованные баллы будут сгорать. Данная функция введена во избежание накопления средств и стимулирования населения покупать свежие продукты.

Фонд продовольствия «Русь» приглашает принять участие в фасовках «Народного обеда»

С 2013 года Фонд продовольствия «Русь» фасует продукты для нуждающихся. Продовольственная помощь состоит из 5 видов круп и подсолнечного масла.

На данный момент уже задействовано 18 городов по всей России. Все ингредиенты по наборам расфасовывают наши волонтеры. Вы тоже можете принять участие в фасовках и помочь людям оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Вам лишь необходимо записаться у координатора в своем городе и прийти в назначенный день в пункт фасовки.

Всемирный день продовольствия, продуктовые наборы для малоимущих

Всемирный день продовольствия - международная памятная дата, отмечаемая ежегодно 16 октября. Была провозглашена в 1979 году на конференции Продовольственной и сельскохозяйственной организации (FAO) Организации Объединённых Наций. Цель памятной даты - повышение уровня осведомлённости населения в отношении мировой продовольственной проблемы и укрепление солидарности в борьбе с голодом, недоеданием и нищетой. Этот день знаменует дату основания FAO в 1945 году.
В 1980 году Генеральная Ассамблея ООН в специальной резолюции (№ A/RES/35/70) приветствовала проведение ежегодного Дня продовольствия.

В послании Генерального секретаря ООН по случаю Всемирного дня продовольствия 2005 года, в частности, говорится, что несмотря на достаточное количество продовольствия, более 850 млн человек в мире страдает от недоедания. Он призвал удвоить усилия для достижения первой цели Декларации тысячелетия - уменьшить вдвое долю населения, страдающего от голода и нищеты.

В понедельник, 16 октября, в рамках празднования Всемирного дня продовольствия в Твери пройдет раздача продуктовых наборов малоимущим, которую организует Благотворительный фонд продовольствия «Русь».

– В этот день мы призываем задуматься над тем, сколько продуктов производится и уничтожается, не будучи востребованными. При этом число нуждающихся, тех, кто недоедает, растет во всем мире, – отметила руководитель Фонда продовольствия «Русь» Виктория Крисько. – Наш фонд старается спасти пригодные к употреблению продукты и раздать их бесплатно тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Продуктовый набор для малоимущих, как получить

Фонд «Тепло души детям сиротам» объявил о сборе продуктовой помощи для малоимущих семей, проживающих на территории Тюменской области. Накануне холодов волонтерам удалось собрать достаточное количество теплой одежды, теперь требуются нескоропортящиеся продукты: крупы, сахар, соль, печенье без начинки, макароны.

Как рассказала президент общественной организации Юлия Тараканова, за помощью в фонд семьи обращаются самостоятельно.

Помимо материальной помощи фонду требуется волонтерская поддержка. Практически каждые выходные неравнодушные тюменцы ездят в детские дома - в селе Борки и в «Сияние Севера» в Ярковском районе. «Теплу души» нужны люди, готовые проводить время с воспитанниками учреждений, рассказывать им о профессиях, проводить мастер-классы. Также помощь не помешает куратору склада организации.