Предельный уровень дефицита для местного бюджета. Бюджетный дефицит и профицит как показатели состояния бюджета

Предельный уровень дефицита для местного бюджета. Бюджетный дефицит и профицит как показатели состояния бюджета

Загрязнение воды - это понижение ее качества в результате попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ. Загрязнение воды имеет много причин.

Сточные воды

Промышленные стоки, содержащие неорганические и органические отходы, нередко спускаются в реки и моря. Ежегодно в водные источники попадают тысячи химических веществ, действие которых на окружающую среду заранее не известно. Сотни из этих веществ представляют собой новые соединения. Хотя промышленные стоки во многих случаях подвергаются предварительной очистке, они все-таки содержат токсичные вещества, которые трудно обнаружить.

Бытовые сточные воды, содержащие, например, синтетические моющие средства, в конце концов попадают в реки и моря. Удобрения, смываемые с поверхности почвы, попадают в водостоки, ведущие к озерам и морям. Все эти причины приводят к сильному загрязнению воды, особенно в замкнутых бассейнах-озерах, заливах и фьордах.

Твердые отходы. Если в воде находится большое количество взвешенных твердых веществ, они делают ее непрозрачной для солнечного света и тем самым препятствуют процессу фотосинтеза в водных бассейнах. Это в свою очередь вызывает нарушения в цепи питания в таких бассейнах. Кроме того, твердые отходы вызывают заиливание рек и судоходных каналов, что приводит к необходимости частого проведения дноуглубительных работ.

Эвтрофикация. В промышленных и сельскохозяйственных сточных водах, которые попадают в водные источники, велико содержание нитратов и фосфатов. Это приводит к пересыщению удобряющими веществами замкнутых водоемов и вызывает в них усиленный рост простейших микроорганизмов-водорослей. Особенно сильно разрастается сине-зеленая водоросль. Но, к сожалению, она несъедобна для большинства видов рыб. Разрастание водорослей приводит к поглощению из воды большего количества кислорода, чем может естественно образовываться в ней. В результате происходит увеличение ВПК такой воды. Попадание в воду биологических отходов, например древесной целлюлозы или необработанных канализационных вод, также приводит к повышению ВПК. Другие растения и живые существа не могут выжить в такой среде. Однако в ней сильно размножаются микроорганизмы, способные разлагать мертвые растительные и животные ткани. Эти микроорганизмы поглощают еще больше кислорода и образуют еще больше нитратов и фосфатов. Постепенно в таком водоеме значительно уменьшается число видов растений и животных. Наиболее важными жертвами происходящего процесса оказываются рыбы. В конце концов, уменьшение концентрации кислорода в результате разрастания водорослей и микроорганизмов, разлагающих мертвые ткани, приводит к старению озер и их заболачиванию. Этот процесс называется эвтрофикацией.

Классическим примером эвтрофикащш является озеро Эри в США. За 25 лет содержание азота в этом озере повысилось на 50%, а содержание фосфора-на 500%. Причиной послужило главным образом попадание в озеро бытовых сточных вод, содержащих синтетические моющие средства. Синтетические моющие средства содержат много фосфатов.

Очистка сточных вод не дает необходимого эффекта, поскольку позволяет удалять из воды только твердые вещества и лишь небольшую долю растворенных в ней питательных веществ.

Токсичность неорганических отходов. Сброс промышленных сточных вод в реки и моря приводит к повышению в них концентрации токсичных ионов тяжелых металлов, например кадмия, ртути и свинца. Существенная их часть поглощается или адсорбируется определенными веществами, и это иногда называют процессом самоочищения. Однако в замкнутых бассейнах тяжелые металлы могут достигать опасно высоких уровней.

Наиболее известный случай такого рода произошел в заливе Минамата в Японии. В этот залив сбрасывались промышленные сточные воды, содержащие ацетат метил-ртути. В результате ртуть стала попадать в цепь питания. Она поглощалась водорослями, которые поедали моллюски; моллюсками питались рыбы, а рыба употреблялась в пищу местным населением. Содержание ртути в рыбе оказалось настолько высоким, что это привело к появлению детей с врожденными уродствами и к смертельным случаям. Это заболевание получило название болезни Минамата.

Большую озабоченность вызывает также повышение уровня нитратов, наблюдаемое в питьевой воде. Высказывается мнение, что высокое содержание нитратов в воде может приводить к возникновению рака желудка и являться причиной повышенной детской смертности.

Однако проблема загрязненности воды и ее антисанитарного состояния не ограничивается развивающимися странами. Четвертая часть всего Средиземноморского побережья считается опасно загрязненной. Согласно отчету о загрязнении Средиземного моря, опубликованному в 1983 г. в рамках Программы охраны окружающей среды ООН, употребление в пищу выловленных там моллюсков и омаров небезопасно для здоровья. В этом регионе распространены тиф, паратиф, дизентерия, полиомиелит, вирусный гепатит и пищевые отравления, периодически возникают вспышки холеры. Большинство этих заболеваний вызывается сбросом в море неочищенных сточных вод. По имеющимся оценкам, 85% отходов из 120 прибрежных городов сбрасывается в Средиземное море, в котором купаются и ловят рыбу отдыхающие и местные жители. Между Барселоной и Генуей на каждую милю береговой линии приходится приблизительно 200 тонн сбрасываемых отходов в год.

Пестициды

Наиболее токсичными пестицидами являются галогенопроизводные углеводородов, например ДДТ и полихлорированные бифенилы. Хотя ДДТ запрещен к применению уже во многих странах, в иных странах он еще продолжает применяться, и приблизительно 25% используемого количества этого вещества достигает моря. К сожалению, эти галогенопроизводные углеводородов химически устойчивы и не разлагаются микроорганизмами. Поэтому они накапливаются в цепи питания. ДДТ может уничтожать все живое в масштабе целых речных бассейнов; он также препятствует размножению птиц.

Утечка нефти

Только в США ежегодно происходит приблизительно 13000 случаев утечки нефти. В морскую воду ежегодно попадает до 12 млн. т нефти. В Великобритании ежегодно выливается в канализацию свыше 1 млн. т использованного машинного масла.

Нефть, пролитая в морскую воду, оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь моря. Прежде всего гибнут птицы-тонут, перегреваются на солнце или лишаются пищи. Нефть ослепляет живущих в воде животных-тюленей, нерпу. Она уменьшает проникнование света в замкнутые водоемы и может повышать температуру воды. Это особенно губительно для организмов, способных существовать только в ограниченном интервале температур. Нефть содержит токсичные компоненты, например ароматические углеводороды, которые губительно действуют на некоторые формы водной жизни даже в таких концентрациях, как несколько миллионных долей.

О.В.Мосин

Дураханова Суна Джалаловна

Целями нашего мини исследования являются:

Анализ состояния водных обектов в окрестностях нашего села;

Выявление причин нерационального использования воды;

Возможные пути исправления ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ЗАГРЯЗНЕНИЕ СТОЧНЫХ ВОД:

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Выполнила: Дураханова Суна Джалаловна,

ученица 9 а класса Микрахской СОШ

Докузпаринского района РД

Руководитель: Раджабов Руслан Раджабович,

учитель биологии Микрахской СОШ

2012 год

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Бесполезно говорить о ценности и значении воды для всего живого на Земле, все это знают. Но, даже понимая все важность роли воды в жизни, люди все равно продолжают жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Кроме того, для многих живых существ вода служит и средой обитания. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Рост населения, интенсификация сельского хозяйства, значительное расширение площадей орошаемых земель, улучшение культурно-бытовых условий и ряд других факторов все больше усложняет проблемы использования воды. Потребности в воде огромны и ежегодно возрастают. Большая часть воды после ее использования для хозяйственно-бытовых нужд возвращается в реки в виде сточных вод.

ЦЕЛИ

Целями нашего мини - исследования являются:

  1. анализ состояния водных объектов в окрестностях нашего села;
  2. выявление причин нерационального использования воды;
  3. возможные пути исправления ситуации.

1. УВЕЛИЧЕНИЕ ТЕМПОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ

По нашим подсчетам, примерно 70% всего водопотребления используется в сельском хозяйстве. Значительное количество воды расходуется на бытовые потребности населения. Большая часть воды после ее использования для хозяйственно-бытовых нужд возвращается в реки в виде сточных вод.

Дефицит пресной воды уже сейчас становится мировой проблемой. Но в горных и предгорных районах, к которым относиться и наш район, эта проблема неощутима. Во-первых, потому, что наша природа довольно щедра родниками, ручейками, малыми реками и другими источниками пресной воды. Во-вторых, их запасы не иссякают, так как их питают атмосферные осадки, которые здесь выпадают в изобилии, а в летное время – еще и ледники. Но иметь, это не значить, что мы должны безрассудно и не по-хозяйски относиться к этому бесценному дару природы.

Раньше для целой семьи из нескольких человек достаточно было всего несколько кувшинов воды на целые сутки. Воду, как и труд приносящих её женщин, умели ценить. Теперь ситуация изменилась. В последние годы водопроводной водой обеспечено каждое хозяйство в селе. Построены бани, бассейны, имеющие автотранспорт соорудили автомойки во дворе. С каждым годом увеличивается диаметр водопроводных труб, но снижается культура потребления воды. К слову сказать, обеспечив себя водопроводными кранами, не многие подумали о том, куда эта вода будет потом стекать. Как результат, и без того неприглядные дороги и улочки зимой превращаются в экстремальный каток, а летом – полны луж и грязи. В нашем районе площади, охваченные влаголюбивыми культурами (в первую очередь – капуста), постоянно увеличиваются. Это ведёт к значительному увеличению потребления водных ресурсов. Поэтому, с началом оросительного сезона в направлении к сельскохозяйственным угодьям буквально хлынут неуправляемые потоки поливной воды по нескольким каналам. Изымая воду из верховьев реки Чахичай, она теряется на тысячах гектарах сельхозугодий. В результате увеличилось количество оползней и потенциально опасных участков в черте села.

Драматичность ситуации заключается ещё и в том, что для решения этой проблемы никто и ничего не предпринимает. Для районных и местных администраций отсутствие жалоб со стороны населения и обеспеченность граждан питьевой и поливной водой, наоборот, является предметом гордости, чем проблемой.

2. ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

С увеличением площадей орошаемых земель увеличивается объем дренажных (сточных) вод. Они образуются в результате периодических поливов, когда отмечается избыточный сток вод. В большом объёме дренажные воды сбрасываются в реки Чахичай и Самур. Другая проблема – вымывание (рассоление) почв. В этих случаях повышается минерализация речных вод. Следует иметь в виду, что с дренажными водами, которые стекают в реки, при водоотведении выносятся биогенные вещества, пестициды и другие химические соединения, оказывающие вредное воздействие на природные воды. Многие из примесей в воде являются природными и попадают туда вместе с дождем или грунтовыми водами. Тот же путь проходят и некоторые из загрязняющих веществ, связанных с деятельностью человека. Дым, пепел и промышленные газы вместе с дождем оседают на землю; химические соединения и нечистоты, внесенные в почву с удобрениями, попадают в реки с грунтовыми водами.

В местах большого скопления людей и животных природной чистой воды обычно не хватает, особенно если ее используют для сбора нечистот и переноса их подальше от населенных пунктов. Если нечистот в почву попадает не много, почвенные организмы перерабатывают их, заново используя питательные вещества, и в соседние водотоки просачивается уже чистая вода. Но если нечистоты попадают сразу в воду, они гниют, и на их окисление расходуется кислород. Создается так называемая биохимическая потребность в кислороде. Чем выше эта потребность, тем меньше кислорода остается в воде для живых микроорганизмов, особенно для рыб и водорослей. Иногда из-за недостатка кислорода гибнет все живое. Вода становиться биологически мертвой - в ней остаются только анаэробные бактерии; они процветают без кислорода и в процессе своей жизнедеятельности выделяют сероводород - ядовитый газ со специфическим запахом тухлых яиц. И без того безжизненная вода приобретает гнилостный запах и становится совсем непригодной для человека и животных. Подобное может произойти и при избытке в воде таких веществ, как нитраты и фосфаты; они попадают в воду из сельскохозяйственных удобрений на полях или из сточных вод, загрязненных моющими средствами. Эти биогенные вещества стимулируют рост водорослей, которые начинают потреблять много кислорода, а когда его становится недостаточно, они гибнут. Органические отбросы, биогенные вещества становятся помехой для нормального развития пресноводных экологических систем. Но в последние годы на экологические системы обрушились огромные количества абсолютно чужеродных веществ, от которых они не знают защиты. Пестициды, применяемые в сельском хозяйстве, металлы и химикалии из промышленных сточных вод сумели проникнуть в пищевую цепь водной среды, что может иметь непредсказуемые последствия. Виды, стоящие в начале пищевой цепи, могут накапливать эти вещества в опасных концентрациях и становятся еще более уязвимыми для других вредных воздействий.

3.ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Загрязненную воду можно очистить. Круговорот воды, этот долгий путь ее движения, состоит из нескольких стадий: испарения, образования облаков, выпадения дождя, стока в ручьи и реки и снова испарения. На всем своем пути вода сама способна очищаться от попадающих в нее загрязнений - продуктов гниения органических веществ, растворенных газов и минеральных веществ, взвешенного твердого материала. Но загрязненным бассейнам (рекам, озерам и т. п.) для восстановления требуется значительно больше времени. В своем нескончаемом кругообороте вода то захватывает и переносит множество растворенных или взвешенных веществ, то очищается от них. Промышленные выбросы не только засоряют, но и отравляют сточные воды. А дорогостоящие приспособления для очистки таких вод пока еще недоступны.

Для очистки дренажных вод необходимо организовать их деминерализацию с одновременной очисткой от вредных примесей.

Развивая орошение, необходимо в его основу заложить водосберегающую технологию полива, способствующую резкому увеличению эффективности этого вида мелиорации. Но до сих пор коэффициент полезного действия оросительной сети остаётся невысоким, потери воды составляют примерно 30% от общего объёма её забора.

Существенным резервом нормированного использования влаги является правильный

выбор и рациональное применение различных способов полива сельскохозяйственных угодий. Для экономии воды в развитых странах применяют полив методом дождевания, что обеспечивает почти 50% экономии воды.

Чтобы природные системы сумели восстановиться, необходимо прежде всего прекратить дальнейшее поступление отходов в реки. Для защиты вод от загрязнения необходимо знать характер и интенсивность возможного вредного влияния загрязнений при тех или иных их концентрациях и особенно предел допустимых концентраций (ПДК) загрязнений вод. Последний не должен превышаться, чтобы не нарушить нормальные условия культурно-бытового водопользования и не нанести ущерб здоровью населения, расположенных ниже по течению от места выпуска сточных вод.

Очистные сооружения бывают разных типов в зависимости от основного способа обезвреживания нечистот. При механическом методе нерастворимые примеси удаляют из сточных вод через систему отстойников и разного рода ловушек. В прошлом этот способ находил самое широкое применение для очистки промышленных стоков. Сущность химического метода заключается в том, что на очистных станциях в стоки вносят реагенты. Они вступают в реакцию с растворенными и нерастворенными загрязняющими веществами и способствуют их выпадению в отстойниках, откуда их удаляют механическим путем. Но этот способ непригоден для очистки стоков, содержащих большое количество разнородных загрязнителей.

При очистке бытовых стоков наилучшие результаты дает биологический метод. В этом случае для минерализации органических загрязнений используют аэробные биологические процессы, осуществляемые с помощью микроорганизмов. Биологический метод можно применяют как в условиях, приближенных к естественным, так и в специальных биоочистных сооружениях.

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Авакян А.Б., Широков В.М. «Рациональное использование водных ресурсов». Екатеринбург: «Виктор», 1994.

2. Черкинский С.Н. «Санитарные условия спуска сточных вод в водоёмы».

Москва: «Стройиздат», 1977.

Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета (размер последнего не может превышать 4,7 процентов от валового внутреннего продукта, прогнозируемого в соответствующем финансовом году (с 2012 г.).

Утверждение федерального бюджета с дефицитом допускается только в случае, если прогнозируемая на соответствующий финансовый год цена на нефть не превышает базовой цены на нефть, установленной в соответствии с настоящим Кодексом.

Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

Предельные значения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и муниципального образования:

Предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не должно превышать 15% утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений.

При этом предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений. В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций, долей, паев, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а также земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может быть утвержден в пределах указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах с превышением установленных настоящим пунктом ограничений.

Предельное значение дефицита бюджета муниципального образования не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

При этом предельное значение дефицита бюджета муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса не должно превышать 5% утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета размера поступлений от продажи акций, долей, паев, находящихся в собственности муниципального образования, а также земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета предельный размер дефицита местного бюджета, может быть утвержден в пределах указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах с превышением установленных настоящим пунктом ограничений.

    Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Резервный фонд.

Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.

Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

Резервный фонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие отСтабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

Максимальный размер Резервного фонда закреплен на уровне 10 % прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта Российской Федерации.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:

Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат);

Вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

Вывозных таможенных пошлин на газ природный;

Вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Цели управления

Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

Структура управления

Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации.

Инструкция

Итак, для того чтобы рассчитать бюджет, необходимо составить план, в который войдут статьи бюджета, т е. те виды дохода, которые приходят в сообщество и статьи расхода этого бюджета. Статьи дохода бюджета в каждом сообщества свои. В семейном бюджете они складываются из заработной платы обоих родителей, пенсионных и и иных видов дохода (доход от сдачи внаем жилплощади, доход от продажи собственного производства или предметов быта и т.д.). Если дело касается определенного предприятия, то доходы в его бюджет складываются из доходов от деятельности предприятия, продажи продуктов производства, доходов от продажи и др. Доходная часть государственного бюджета более сложна, его рассчитывают Министерство и бюджетные государственные учреждения, налоговые инспекции, фонды и др. Государственные доходы формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений.

Превышение дохода бюджета над его расходом называется . Превышение расхода бюджета над доходом – дефицит. Как уже говорилось, чтобы рассчитать дефицит бюджета необходимо составить план. Например, чтобы рассчитать бюджет семьи, возьмите блокнот и занесите в него все ожидаемые доходы за месяц – заработную плату, свою и своей половинки, пособия (если имеются) и др. Сложите эти суммы. Именно эта запись будет статьей дохода вашего бюджета.

Сравните полученные суммы. Если сумма дохода превышает сумму расхода, то в вашем бюджете профицит. И это хорошо - вы сможете отложить определенную сумму на отпуск или для приобретения какого-нибудь предмета обстановки или автомобиля.

Но если сумма расхода вашего бюджета превышает сумму его дохода, значит у вас дефицит бюджета, и вы живете не по средствам. Необходимо либо увеличить доходы ( работу на более высокооплачиваемую, найти дополнительную работу и др.), либо сократить расходы (покупать менее дорогую одежду, пищу и т.д.). Сумма превышения расходов бюджета над его доходами будет являться суммой дефицита бюджета.

Бюджет, будь то семейный, государственный или корпоративный, был и остаётся основным перечнем всех затрат и доходов за отчётный период. Займёмся его расчётом.

Инструкция

Бюджет - крайне важный и определяющий .

В нём учитывается буквально всё, что касается финансовых потоков, причём как входящих, так и исходящих.

Обычно он составляется на год. Не будем обращаться к конкретике: бюджет ли это , или чего-то ещё - структура существенно не меняется.

Итак, основное соотношение, заложенное в бюджете: доходы/расходы.
Внимательно и серьёзно подумайте, какие гарантированные расходы вам предстоит покрывать (квартплата, арендная плата, и т.д.), какие ожидаются доходы (проценты, прибыль, инвестиции и т.д.).

Прикиньте, стоит ли и сможете ли вы выделить средства на развитие, что может потребовать ремонта или замены в ближайшее время.

Также было бы очень полезно предусмотреть возможные резервные суммы, которые пригодятся в случае форс-мажорных обстоятельств.

Оцените экономическую ситуацию, прогнозы по инфляции, биржам и прочее. Нельзя забывать, что расчёт с учётом этих коэффициентов индексации в течение следующего года, а не использовать данные текущего периода, потому что всё меняется. Исходя из этого, сделать вывод, что бюджет - это хоть и вычислительный документ, но он имеет солидную долю прогноза по своей сути. Поэтому вполне возможно, что в нём произойдут корректировки, и к следующему отчётному периоду вы сможете сравнить свои выкладки с реальностью и применить полученный опыт к составлению плана.

В итоге у вас может получиться дефицитный или профицитный бюджет - грубо говоря, будете ли вы в плюсе или в минусе по итогам года. Не всегда бывает так, что если у вас дефицит, то это однозначно плохо. Возможно, он обусловлен вложениями, которые могут принести значительную прибыль в будущем, за рамками рассматриваемого периода. Тоже самое касается и профицитного бюджета: да, у вас остаются, но подумайте: не стоит ли найти им применения, особенно если у вас в расчётах уже предусмотрена резервная .

Видео по теме

Источники:

  • как рассчитать семейный бюджет

Сейчас модно иметь акции . Большинство людей давно приобрели акции случайно, работая на предприятии. Во время приватизации каждый работник получил свою долю ценных бумаг. Частенько акции достаются по завещанию от родственников.

Вам понадобится

  • Акции, калькулятор, лист бумаги

Инструкция

Акции дают право голоса на собраниях акционеров. Чем больше , тем больше возможностей есть у акционера. Например, имея 2% , можно выдвигать своего кандидата на должность управляющего, вносить свои предложения на собраниях акционеров. Имея 25% акций, можно отменить решение совета директоров. Владельцу 50% плюс 1 акция дает возможность контролировать все решения совета директоров. А владелец 1% имеет право знать весь список акционеров для того, чтобы скупать акции компании.

Курс акций бывает нескольких видов: средний курс, курс на начало и конец биржевых торгов, курс покупателей и продавцов. Фондовые публикуют официально акций в своих бюллетенях, указывая в обязательном порядке: выплаченные дивиденды за последний год , самый высокий и самый низкий курс за последнее время, соотношение к курсу, изменение в течение дня, объем продаж. Для расчетов курса ценных бумаг, выпускаемыми банками, акционерными обществами и компаниями понадобятся такие данные: сумма дивидендов, рыночная стоимость и процент.

Организация бюджета и его ведение
Для начала систематизируй расходы и доходы. Заведи , блокнот или таблицу в Excel и записывай туда все данные. Можно еще скачать шаблоны для Excel или программы, специально разработанные для работы с семейным бюджетом. Записывай все поступления, зарплаты, родителей, проценты по вкладам… Нужно точно знать, на что можно рассчитывать.
Потом запиши виды расходов:
обязательные платежи ( , коммунальные услуги, телевидение – все, за что надо платить обязательно);
периодические платежи (плата за детсад, фитнесс-клуб, мобильник, процентов по кредиту – все, за что надо платить каждый месяц);
еда;
бытовая химия (стиральный порошок, мыло);
внешний вид (обувь, одежда, парикмахерская, косметика);
путешествия, отдых, развлечения;
обучение (университет, тренинги, семинары);
ребенок (карманные деньги, школьные принадлежности);
домашние животные;
транспорт.
Названия роли не играют. В идеале, на каждый пункт завести конверт, куда складывать деньги, нужные для этого вида расходов, вперед. Так можно обеспечить самые главные направления и избежишь лишних трат.

Какой бюджет идеален?
Исследования ученых определяют средние цифры:
50-60% – платежи и вещи, необходимые для жизни;
20-30% – путешествия, развлечения, отдых;
10-20% – сбережения (резерв, накопления, пенсионные фонды). Контроль расходов
Старайся записать все расходы, и ты удивишься, о скольких тратах ты уже забыла! И главное – большая часть их не являлась необходимой!
Зачем куплен пирожок по домой? Ужин и так через полчаса. Пошла в магазин за молоком, а купила кофе и соль, хотя планировала ехать супермаркет, где все дешевле… Встретилась с подружкой на улице, зашли поболтать в кафе, заказали пирожное, а в итоге кошелек сильно похудел…
Ты нервничаешь, ругаешь себя за ненужные расходы, а их можно было не совершать, если знаешь, сколько и куда тебе надо платить. Избежать мотовства
Кредитные очень удобны, но искушают потратить больше. Если тебе известно о собственной склонности к мотовству, кредитку с собой не бери. Положи столько, сколько собираешься истратить.

Видео по теме

Полезный совет

Составляя семейный бюджет и определяя основные статьи расходов, в глазах рябит от всех цифр, которые надо учесть. Становится лень ежедневно записывать расходы семьи.
Не горюй! Самая трудная работа по составлению основы бюджета производится один раз. Потом нужно будет лишь дополнять и изменять ее. Привычка укоренится в течение трех недель. А «свободные» деньги на развлечения и отдых, рост резерва будут еще больше стимулировать тебя на продуманное расходование семейных средств!

Связанная статья

Источники:

  • составляем семейный бюджет в 2019

Одним из основным аспектов удачной деятельности предприятия является грамотно составленный бюджет, под ним подразумевается годовой финансовый план организации. В данном плане делается прогнозируемый отчет о прибылях и убытках предприятия, а также предполагаемый балансовый отчет и кассовый план.

Вам понадобится

  • -операционные бюджеты, составленные на основе показателей прошлого года;
  • - план расходов, доходов;
  • - движение денежных средств и прогнозный баланс.

Инструкция

Бюджет необходим для планирования и контроля развития и деятельности предприятия. На начальной стадии действия он является планом, а в конце года средством контроля, с помощью которого руководство определяет эффективность работы.

Условно его делят на две категории: текущий и финансовый. В текущем нужно отразить план сбыта (он считается основной точкой для подготовки ), производственный план, смету прямых затрат , оплату труда, общезаводских накладных расходов и торговых и . В этом также следует предусмотреть прогнозированный отчет о прибылях и убытках предприятия. В финансовом разрабатывается кассовый план и прогнозируемый балансовый отчет.

При его подготовке необходимо иметь продаж, ожидаемый объем производства, расчеты производственных затрат и эксплуатационных расходов, движение денежных потоков. Для составления бюджета могут использоваться два основных подхода – приростной и подход без приращений.

Часто многие предприятия ограничиваются только бюджетом доходов и расходов. Однако для лучшего планирования желательно иметь все три формы. Эти формы заполняются на основании операционных бюджетов (производств, продаж и т. п). Утверждается он руководителем и главным бухгалтером предприятия.

Источники:

  • бюджет как составить

Государство, как любой хозяйствующий субъект, ежегодно принимает бюджет, который включает доходную и расходную часть. В соответствии с классификацией доходов и расходов, в них предусматриваются поступление денежных средств в государственную казну, расходы на содержание государственного аппарата и исполнение обязательств государства. В том случае, если доходная часть бюджета превышает расходную, говорят о профиците бюджета .

Централизация денежных ресурсов в руках власти, как расчеты экономистов, отрицательно сказывается на деятельности хозяйствующих субъектов. При этом отвлекаются средства, которые могли быть использованы для модернизации производства, перехода на новые технологии, приобретение оборудования. Поэтому профицит бюджета не является плановой величиной, предусматриваемая при его составлении. Законодательство многих стран мира прямо запрещает это .Законодательство Российской Федерации предусматривает, что бюджеты любого уровня: федеральный, краевой или областной и местный составляются и утверждаются без бюджетного профицита. Если в процессе составления бюджета выявляется профицит, то бюджетные комиссии обязаны на эту сумму уменьшить поступления в доходную часть от продажи государственной собственности, реализации иных федеральных запасов и резервов. Для устранения профицита увеличиваются расходы в виде дотаций бюджета м других уровней и суммы, поступающие на погашение государственного долга.Если вышеперечисленные меры по устранению профицита бюджета будут признаны нецелесообразными, то, обычно, вводятся соответствующие изменения в налоговое законодательство и ставки на налоги снижаются.Профицит не будет однозначно положительным явлением и в том случае, если он образуется в ходе исполнения бюджета в течение года. Его можно признать положительным только тогда, когда предусмотренные расходные обязательства выполняются на 100%. В этом случае, средства могут быть направлены для создания денежного резерва и на покрытие перспективных расходов, которые планируется произвести в следующем году. В том случае, когда профицит бюджета возник из-за недофинансирования, выгодно сложившейся конъюнктуры рынка, то

Каждая страна в своем национальном бюджетной практике применяет различные показатели бюджетной разбалансированности и самостоятельно определяет методологические аспекты их расчета. Самым распространенным в мире подходом к расчету абсолютного размера бюджетного дефицита является так называемая долговой концепция дефицита или концепция потребностей в заимствованиях. Ее описывают две приведенные ниже формулы:

S B = Rev - Exp,

где S B - это дефицит или профицит (сальдо бюджета); Rev - бюджетные доходы; Exp - бюджетные расходы.

Эта формула отражает соотношение доходов и расходов бюджета, которые вызывают формирование дефицита. Поскольку бюджетный дефицит одновременно выражает необходимый объем дополнительных финансовых источников (потребностей в заимствованиях), то:

Sb = Bor + C - D,

где Bor - это государственные заимствования; C - уменьшение остатка бюджетных средств; D - платежи на погашение основной суммы государственного долга.

Последняя формула описывает источники финансирования бюджетного дефицита. Это традиционный расчет бюджетного дефицита. Этот же показатель определяют как долю дефицита в ВВП. Все остальные показатели дефицита имеют в своей основе именно указанные две формулы.

Большое значение для расчета абсолютной величины бюджетного дефицита имеют вопросы правильного определения бюджетных доходов и расходов, а также источников финансирования дефицита. В основе расчета бюджетного дефицита лежит бюджетная классификация, которая, в частности, дает возможность выделить те поступления, которые формируют доходы бюджета, и те, которые представляют собой операции по финансированию дефицита, а также отделить затраты, которые не относятся к составу расходов и является так называемым отрицательным финансированием.

Один из лучших вариантов долгового концепции дефицита, или концепции потребностей в заимствованиях, изложены в Положении по статистике государственных финансов (далее - Положение СМС), выданного Международным валютным фондом (МВФ) в 1986 г. 1 Положение СМС является одним из общепризнанных стандартов представления показателей национальных государственных финансов в международных фискальных обзорах. В нем разработано такое аналитическая группировка бюджетных операций:

o доходы и гранты, которые охватывают:

Налоговые доходы (в том числе взносы на социальное страхование),

Неналоговые доходы,

Капитальные доходы (включая поступления от приватизации государственного имущества),

o расходы (текущие, в том числе субсидии и трансферты, и капитальные расходы и трансферты) и кредитование за вычетом погашения,

o финансирование, которое отражается на чистой основе и включает:

Внутреннее финансирование (банковское, небанковское, со стороны центрального банка),

Внешнее финансирование,

Изменения в валютных резервах и депозитах центрального правительства,

Изменения в требованиях к другим суб" объектов, приобретенных правительством с целью управления ликвидностью.

Заметим, что аналитическое группирование не обязательно должно совпадать с организацией структуры бюджетной классификации, которая применяется в конкретной стране. Главная задача бюджетной классификации в контексте расчета бюджетного дефицита - дать возможность осуществлять перегруппировку бюджетных операций, таким образом, чтобы расчет показателя дефицита соответствовал конкретной задачей бюджетного менеджмента и анализа. На практике в зависимости от базы расчета можно определить:

а) дефицит государственного бюджета,

б) дефицит местного бюджета,

в) дефицит сводного бюджета,

г) дефицит, определенный по аналитическим балансом.

В последнем случае под аналитическим балансом имеется в виду консолидированный баланс сектора общего государственного управления, который охватывает не только сводный бюджет, но и операции внебюджетных фондов, которые формируют органы власти всех уровней.

В Украине показатели бюджетного дефицита определяются относительно Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, сводного бюджета (рис. 3.2). Анализируя данные Министерства финансов о сбалансированности бюджета, стоит отметить, что в 2000 и 2002 гг. имел место профицит бюджета в размере соответственно 1,0 и 1,6 млрд грн. Это связано с экономическим ростом и увеличением ВВП. Начиная с 2006 г. наблюдается четкая тенденция к увеличению дефицита бюджета.

Рис. 3.2. Дефицит Государственного и Сводного бюджетов Украины в 2005-2010 гг.

Отношение бюджетного дефицита к ВВП в значительной мере отражает состояние государственных финансов, поскольку показывает масштабы бюджетной разбалансированности в отношении национальной экономики. Снижение реального ВВП, которое произошло в Украине в 2008-2009 гг., крайне негативно сказалось на бюджетном дефиците. По данным официальной статистики, в 2009 г. дефицит сводного бюджета Украины достиг 4,1 % ВВП, а в 2010 г. - 6 % ВВП (рис. 3.3). МВФ оценивает бюджетный дефицит в Украине в 2010 г. на уровне около 10 % ВВП. Расхождения в оценках объясняются разными методиками расчета бюджетного дефицита. По нашим расчетам, в 2012 г. Украина будет иметь бюджетный дефицит на уровне

не ниже 10 % ВВП.

Рис. 3.3. Дефицит Государственного и Сводного бюджетов Украины в 2005-2010 гг.

Бюджетный дефицит используется не только для управления бюджетом как фондом финансовых ресурсов, сбалансирование бюджетных расходов с бюджетными ресурсами, но и как важный макрофінансовий показатель. Для аналитических целей можно рассчитать ряд показателей дефицита. Среди них особого внимания требуют скорректированные показатели традиционно рассчитанного бюджетного дефицита.

1. Бюджетный дефицит без учета в составе доходов трансфертов (дотаций, субсидий, грантов и тому подобное). Такой показатель полезно рассчитывать относительно отдельных видов бюджетов (а не консолидированных), поскольку он показывает, какой объем запланированных бюджетных расходов не покрывается "собственными" доходами правительства. Иначе говоря, из доходов бюджета изымают те статьи, которые связаны с неборговими поступлениями от других бюджетов, иностранных правительств и международных валютно-финансовых организаций.

S B = (Rev - T) - Exp,

где Tr - трансферты, полученные бюджетом.

2. Бюджетный дефицит без учета приватизационных (если они учитываются в составе бюджетных доходов) и иных поступлений разового характера, связанных с утратой правительством активов. Показывает, каким образом обычные, постоянные доходы бюджета способны покрыть запланированные в бюджете расходы.

Sb = (Rev - P) - Exp

S B = Bor + C + P - D

где P - приватизационные поступления.

3. Бюджетный дефицит, определенный с учетом в составе расходов платежей бюджета по погашению государственного долга. Показывает, насколько все расходы, которые осуществляются из бюджета покрываются его доходами.

S B = Rev - (Exp + D).

4. В расчете первичного дефицита бюджета из состава расходов вычитается сумма процентных платежей по обслуживанию государственного долга:

SPb = Rev - (Exp - Dp)

SP = S в + Эр,

где S B - первичный бюджетный дефицит; Эр - процентные платежи по государственному долгу.

Расчет первичного дефицита имеет большое значение, когда перед бюджетом стоит задача по разработке мер по сокращению государственного долга. Такой показатель дает возможность определить, насколько нынешняя разбалансированность вызвана потребностью обслуживать ранее накопленные долги. Иначе говоря, существует возможность рассчитать размер влияния прошлых бюджетных операций на нынешнее соотношение доходов и расходов бюджета.

Различные подходы к определению бюджетного дефицита соответствуют различным аналитическим задачам и потребностям управления бюджетом, как финансовым фондом. "Универсального" показателя дефицита не существует, а для адекватной оценки состояния бюджета и налогово-бюджетной политики необходимо рассчитывать ряд показателей дефицита.

Развитие ведущих стран мира свидетельствует о росте роли государства и усложнения организации денежного хозяйства, что проявилось в развитии крупного государственного сектора. Центральное место в его составе занимает сектор государственного управления. Он включает органы государственной власти и управления всех уровней, основная цель деятельности которых заключается в разработке и осуществлении государственной политики. Современное денежное хозяйство сектора государственного управления состоит, как и для любого субъекта, из целого ряда фондов финансовых ресурсов, а также денежных средств в нефондовій форме. Ведущее место среди них принадлежит центральному (государственному или федеральному) бюджету страны, в котором ярко проявляется вся государственная политика.

Вместе с тем правительство имеет в своем распоряжении разнообразные внебюджетные фонды, в том числе и фонды социального страхования, в которых сейчас концентрируется весомая часть ВВП. Кроме того, государственная политика непосредственно воплощается в жизнь на всех уровнях государственного управления (как центральным правительством, так и местными органами власти). В связи с этим традиционно рассчитан бюджетный дефицит утратил свою полную информативность: его определения недостаточно как для характеристики функционирования государственных финансов, так и для анализа влияния со стороны податковобюджетної политики. Он все больше служит лишь потребностям управления бюджетом, как финансовым фондом.

На практике для оценки деятельности сектора государственного управления и государственного сектора в целом рассчитывают не только бюджетный дефицит, но и другие итоговые финансовые показатели (рис. 3.4), которые могут быть охарактеризованы понятием фискальный (или финансовый) дефицит государства. Показатели фискального дефицита рассчитываются как превышение государственных расходов над государственными доходами за определенный период.

Дефицит государственного (федерального) бюджета

Дефицит сводного бюджета

Дефицит сектора общего государственного управления (включающий бюджетные и внебюджетные фонды и счета центрального правительства и местных органов власти)

Дефицит сектора общего государственного управления с учетом сальдо по операциям центрального банка

Дефицит государственного сектора (с учетом заимствований государственных нефинансовых и финансовых институтов)

Рис. 3.4. Виды фискального (финансового) дефицита государства

МВФ в своем стремлении приблизиться к принципам отчетности, заложенных в СНС ООН, разработал новую редакцию Положения СМС, опубликованную в 2001 г. Новая концепция выделяет четыре показателя фискального дефицита: валовой операционный баланс, чистый операционный баланс, чистые заимствование/чистое кредитование, политический баланс МВФ 1:

- чистый операционный баланс показывает изменения чистой стоимости правительства в результате осуществленных им денежных операций. Этот показатель считается таким, что отражает способность фискальной политики обеспечить устойчивое развитие;

Чистые заимствование/чистое кредитование - это показатель, который отражает потребности в заимствованиях и соответствует показателю дефицита сектора государственного управления, рассчитанном в соответствии с требованиями законодательства ЕС на базе данных Европейской системы национальных счетов;

Политический баланс представляет собой аналог показателя дефицита/избытка, рассчитанного на кассовой основе (см. Положение СМС, 1986 г.), но определенного на основе метода начислений.

Важно, что информационной базой расчета дефицита по методике МВФ являются данные бюджетного учета и бюджетных счетов.