Согласование выпуска сточных вод в водный объект. Заявление об определении точки сброса канализационных и поверхностных вод. Точка сброса для очистных сооружений

Генотип - это совокупность всех генов организма, являющихся его наследственной основой.

Фенотип - совокупность всех признаков и свойств организма, которые выявляются в процессе индивидуального развития в данных условиях и являются результатом взаимодействия генотипа с комплексом факторов внутренней и внешней среды.

Каждый биологический вид имеет свойственный только ему фенотип. Он формируется в соответствии с наследственной информацией, заложенной в генах. Однако в зависимости от изменений внешней среды состояние признаков варьирует от организма к организму, в результате чего возникают индивидуальные различия - изменчивость.

На основе изменчивости организмов появляется генетическое разнообразие форм. Различают изменчивость модификационную, или фенотипическую, и генетическую, или мутационную.

Модификационная изменчивость не вызывает изменений генотипа, она связана с реакцией данного, одного и того же генотипа на изменение внешней среды: в оптимальных условиях выявляется максимум возможностей, присущих данному генотипу. Модификационная изменчивость проявляется в количественных и качественных отклонениях от исходной нормы, которые не передаются по наследству, а носят лишь приспособительный характер, например, усиление пигментации кожи человека под действием ультрафиолетовых лучей или развития мышечной системы под действием физических упражнений и т. д.

Степень варьирования признака у организма, то есть пределы модификационной изменчивости называются нормой реакции. Таким образом, фенотип формируется в результате взаимодействия генотипа и факторов среды, Фенотипические признаки не передаются от родителей к потомкам, наследуется лишь норма реакции, то есть характер реагирования на изменение окружающих условий.

Генетическая изменчивость бывает комбинативной и мутационной.

Комбинативная изменчивость возникает в результате обмена гомологичными участками гомологичных хромосом в процессе мейоза, что приводит к образованию новых объединений генов в генотипе. Возникает в результате трех процессов: 1) независимого расхождения хромосом в процессе мейоза; 2) случайного соединения их при оплодотворении; 3) обмена участками гомологичных хромосом или конъюгации. .

Мутационная изменчивость (мутации). Мутациями называют скачкообразные и устойчивые изменения единиц наследственности - генов, влекущие за собой изменения наследственных признаков. Они обязательно вызывают изменения генотипа, которые наследуются потомством и не связаны со скрещиванием и рекомбинацией генов.

Существуют хромосомные и генные мутации. Хромосомные мутации связаны с изменением структуры хромосом. Это может быть изменение числа хромосом кратное или не кратное гаплоидному набору (у растений - полиплоидия, у человека - гетероплоидия). Примером гетероплоидии у человека может быть синдром Дауна (одна лишняя хромосома и в кариотипе 47 хромосом), синдром Шерешевского — Тернера (отсутствует одна Х-хромосома, 45). Такие отклонения в кариотипе человека сопровождаются расстройством здоровья, нарушение психики и телосложения, снижением жизнеспособности и др.

Генные мутации - затрагивают структуру самого гена и влекут за собой изменение свойств организма (гемофилия, дальтонизм, альбинизм и др.). Генные мутации возникают как в соматических, так и в половых клетках.

Мутации, возникающие в половых клетках, передаются по наследству. Их называют генеративными мутациями. Изменения в соматических клетках вызывают соматические мутации, распространяющиеся на ту часть тела, которая развивается из изменившейся клетки. Для видов, размножающихся половым путем, они не имеют существенного значения, для вегетативного размножения растений они важны.

ПЕРЕЧЕНЬ
исходных данных для подготовки и принятия «Решения о предоставлении водного объекта в пользование» и получения «Приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты».

Наименование этапа работ

Организация выдающая заключение

Срок(кален. дней)

Требуемые от Заявителя исходные данные и документация

Получение справки о фоновых концентрациях в водном объекте и краткой гидрологической характеристики.

ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

1. Ситуационный план с точкой сброса.

2. Карточка организации

Получаемый документ: « Справка об условных фоновых концентрациях загрязняющих веществ в водном объекте». Краткая климатическая характеристика района расположения объекта.

Получение рыбохозяйственной характеристики водного объекта.

Разработка «Оценки воздействия производства работ с расчетом прогнозируемого ущерба при строительстве очистных сооружений ».

Согласование в осуществлении деятельности по проектной документации «Очистные сооружения» в Федеральном агентстве по рыболовству («Московско-Окское территориальное управление»).

Главрыбвод или

ВНИИПРХ

Московско-Окское территориальное

управление

Росрыболовства

1.Заявка (письмо);

2.Схема запрашиваемого участка водного объекта. (скан Яндекс карт с указанием точки сброса)

1.Проект очистных сооружений (разделы ТХ, ООС, ПОС).

Получаемый документ: « Рыбохозяйственная характеристика водного объекта, документация по оценке негативного воздействия, наносимого водным биоресурсам и среде их обитания, при проведении работ», «Заключение о согласовании в осуществлении деятельности по проектной документации «Очистные сооружения».

Получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Министерство экологии и природопользования М.О.

или

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

1. Заявление (письмо);

2. Положительное заключение экспертизы на проектную документацию.

3. Акт ввода очистных сооружений в эксплуатацию.

4. Заверенные нотариально копии учредительных документов;

5. Проектная документация.

6. Договор с лабораторией на услуги КХА.

7. Графические материалы с местом сброса в водный объект.

8. Письмо Роспотребнадзора или Мосводоканала о наличии или отсутствии зоны сан. охраны Московского водопровода в месте сброса сточных вод.

9. Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры.

10. Согласование МОТУ (Московско-Окское территориальное Управление по рыболовству).

11. Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных вод за последний календарный год (для нового сооружения).

Получаемый документ: «Решение о предоставлении водного объекта в пользование».

Разработка проекта НДС (Нормативы допустимых сбросов).

Разработчик – Проектная организация.

1.Данные по объектам строительства и инженерной инфраструктуре. Количество проживающих и обслуживающего персонала (баланс для БОС).

2.Для ЛОС: Баланс площадей.

Получаемый документ: Проект НДС (Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты).

Получение экспертного заключения ФБУЗ «ЦГиЭ» на проект НДС.

ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии».

1. Проект НДС.

2. Решение о предоставлении водного объекта в пользование.

3. Оплата госпошлины за выдачу экспертного заключения ФБУЗ «ЦГиЭ».

Получаемый документ: экспертное заключение ФБУЗ «ЦГиЭ в Московской области» на проект НДС.

Согласование проекта НДС при сбросе в водный объект.

МОБВУ в т.ч. ФГБУ Центральное УГМС (Росгидромет)Росприроднадзор по ЦФО МОТУ.

Роспотребнадзор

1. Проект НДС.

2. . Решение о предоставлении водного объекта в пользование.

3.Экспертное заключение ФБУЗ «ЦГиЭ» на проект НДС.

Получаемый документ: Приказ об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Нормативы допустимых сбросов (НДС)

– это масса загрязняющего вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в соответствии с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени, с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном створе.
Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (Проект НДС) регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.
Проект НДС является обязательным для разработки предприятиям, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом.

Разработка проекта нормативов допустимых концентраций является обязательной, так как нормативы допустимых сбросов используются при выдаче лицензий на водопользование индивидуальному предпринимателю. Государственные органы, контролирующие процесс использования водных объектов и их охрану, также используют разработанный проект НДС.
Размеры платежей за пользование водными ресурсами и штрафов в случае нарушения водного законодательства, устанавливаются в соответствии с проектом нормативов допустимых сбросов.
Для разработки проекта Проекта НДС проводится инвентаризация источников сбросов. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

Для девелоперов, планирующих сделать центральную канализацию в коттеджном поселке, становится неприятным сюрпризом, что подключить канализационный коллектор просто некуда - очистные сооружения вблизи обычно отсутствуют. И возникает вопрос - что делать?

Для начала разговора пара слов - а что собственно сливаем в канализацию? Канализация в жилых кварталах бывает двух видов - дождевая и бытовая.

Дождевая канализация - это собственно сбор и отведение дождевой воды (или таяние снега). При разработке проекта дождевой канализации учитывается много факторов. Обычно когда в поселке имеются асфальтированные дороги, сброс такой канализации требуется очищать. От очистки можно отказаться, если дороги грунтовые.

Бытовая канализация - это собственно все то, что мы сливаем в туалете, в ванной, в кухне. Эти канализационные стоки подлежат очистке посредством ЛОСов (Локальное Очистное Сооружение) или на центральных очистных сооружениях.

Как можно сбрасывать канализационные воды.

Для дождевой канализации в поселках типа ДНП можно не применять очистку, а сразу по канавам отводить с территории поселка (возможно, потребуется оставить дороги грунтовыми, а не асфальтированными)

Для бытовой канализации придется решать вопрос тремя возможными способами:

1. Выгребные ямы (что обычно оправдано в эконом-классе в дачных поселках).

2. ЛОСы (локальные очистные сооружения), которые могут использоваться для коттеджей и в некоторых случаях для таунхаусов. Из ЛОСов обычно сброс очищенных стоков происходит на грунт (степень очистки в начале эксплуатации 95 - 98%, но по мере эксплуатации, степень очистки снижается). Кроме того, есть вероятность заболачивания участка и появления неприятного запаха.

3. Централизованные очистные сооружения. Такие объекты позволяют полностью решить проблему канализования для больших жилых массивов и используется в обязательном порядке для многоквартирных домов и предпочтительны для таунхаусов. Такие сооружения требуют канализационного коллектора и точки сброса.

Точка сброса для очистных сооружений.

Согласование точки сброса - это многоэтапный процесс, который мы опишем основными этапами. Для начала надо определить подходящий водный объект вблизи вашего земельного массива, до которого можно дотянуть канализационный коллектор (по умолчанию принимаем, что место для размещения очистных сооружений есть).

Следующий шаг - расчет прогнозируемого объема сброса (согласно действующей методике).

С результатами расчета и ситуационной схемой (где указано место планируемого сброса очищенных канализационных вод) следует пойти Бассейновое Водное Управление и сдать запрос на принципиальное согласование точки сброса.

В БВУ сделают запрос в подведомственное учреждение для проведения исследования водного объекта, в который планируется сбрасывать стоки. Это могут делать и коммерческие организации, но в НЛБВУ как-то надежнее. Вам предложат заключить договор и подождать 3 - 4 недели. Смысл этих изысканий - оценить возможность водного объекта принимать заявленный объем стоков. Если все хорошо - вы получите согласующее письмо (ну..или не судьба).

Следующий шаг - получение справки из Рыбводхоза и рыбоводческой ценности водоема, в который планируется сброс очищенных стоков (оплата справки по договору и ждать 30 дней).

Получив все исходные материалы, можно приступать к проектированию очистных сооружений. Выполненный проект, помимо обычных согласований необходимых для всех капитальных объектов, необходимо согласовать в БВУ и Роспотребнадзоре. Кроме того, потребуется ещё выполнить особый раздел по оценке влияния на окружающую среду - проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (проект НДС);
Только после выполнения всех согласований возможно строительство очистных сооружений, которые тоже бывают открытого или закрытого типа (последние предпочтительнее).

Материалы подготовлены компанией "Питер Девелопмент".

Ежегодно количество воды, используемое человеком в бытовой и хозяйственной деятельности, растет. Соответственно увеличивается и количество загрязненных стоков, которые должны быть отведены от места проживания и жизнедеятельности людей. Природоохранное законодательство Российской Федерации строго запрещает сброс сточных вод без разработки соответствующего проекта и получения разрешения от государственных органов. Эта мера обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья населения от вредного воздействия загрязняющих веществ.

Что такое сброс сточных вод?

Сброс сточных вод – это отведение загрязненной в результате бытовой, хозяйственной или промышленной деятельности человека, воды от места деятельности людей. Сброс сточных вод может производиться в канализационные системы, в водоемы различного назначения и непосредственно на рельеф. При этом, естественно, страдает экология, что недопустимо в соответствии с природоохранным законодательством нашей страны.

В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Водным кодексом РФ № 74-ФЗ, перед организацией сброса сточных вод в окружающую среду, должен быть проведен комплекс мер по их очищению и контролю химического состава. Законный сброс может проводиться только в том случае, если концентрация опасных химических веществ в воде не превышает предельно допустимые уровни, установленные нормативами государства. Для контроля этих показателей и недопущения загрязнения водоемов и рельефа, для официального сброса сточных вод необходимо обязательно получить соответствующее разрешение в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Кому необходимо получать разрешение на сброс сточных вод?

Оформление разрешения на сброс сточных вод – необходимая мера в процессе разработки проектной документации для любого объекта, деятельность которого связана с негативным воздействием на окружающую природную среду (промышленные предприятия, сельскохозяйственные организации и т.д.). Даже для объектов жилищного строительства предусмотрена необходимость согласования точки сброса с Росприроднадзором.

Для чего нужно оформлять разрешение на сброс сточных вод?

Меры по необходимости получения разрешительной документации на сброс сточных вод направлены на сохранение экологического благополучия региона и защиту жизни и здоровья населения. Достигается эта цель путем запрета на сброс неочищенных сточных вод и требований по установке и применению очистительных сооружений.

Для решения природоохранной задачи, все сточные воды делят на три группы:

  • бытовые;
  • промышленные;
  • поверхностные (ливневые).

Добиться полного устранения или снижения негативного воздействия сточных вод на окружающую среду, можно посредством механического и биологического очищения воды перед отводом. Меры очищения должны разрабатываться индивидуально, в зависимости от типа сточных вод, концентрации загрязняющих веществ и особенностей точки сброса.

Нормы законодательства, регламентирующие сброс сточных вод

Изначально, право граждан на проживание в благоприятной экологической среде, устанавливается Конституцией РФ. Конкретные нормы и правила по вопросам сохранения экологии определяются Федеральным законом N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Сброс сточных вод регламентируется отдельным сводом законов – Водным кодексом РФ. Важнейшим нормативно-документальным актом, определяющим порядок получения разрешения на сброс сточных вод, является Приказ Минприроды России от 09.01.2013 № 2.

В соответствии с перечисленными выше законодательными актами, можно выделить ряд норм и правил, выполнение которых обязательно для законного сброса сточных вод в окружающую среду:

  • Производить сброс сточных вод можно только на определенном расстоянии от жилых домов и объектов общественного пользования. Эта норма направлена не только на защиту жизни и здоровья населения, но и на предотвращение распространения неприятного запаха в местах жизни и работы людей.
  • Стоки могут быть сброшены в канализацию, водоем или на рельеф только после прохождения через фильтр, мощность, конструкция и тип которого определяется уровнем загрязнения сточных вод. Для жилых домов обычно достаточно прохождения сточных вод через аэробный реактор, что позволяет получить воду, с концентрацией загрязняющих веществ ниже предельно допустимого уровня. Для промышленных предприятий используются более мощные очистительные сооружения, многоуровневой механической и биологической системы очистки воды (метантенки, аэротенки, септики и т.п.).
  • Если очистные сооружения обладают высокой мощностью, для их установки требуется разработка соответствующего проекта с расчетом санитарно-защитной зоны, размер которой достигает 50 метров. В этой зоне не запрещено жилое строительство и размещать объекты общественного пользования.
  • Отведение сточных вод должно проводиться посредством утепленной трубы. Также определенные требования предъявляются к параметрам уклона оголовка – конец трубы должен обязательно располагаться выше локализации дренажной канавы.
  • Приоритетным способом отведения сточных вод считается ее слив самотеком. Если реализовать такую технологию отведения воды на деле невозможно, необходимо использовать дренажный насос.

Способы сброса сточных вод

В соответствии с действующим законодательством сточные воды от жилых домовладений, коммерческих предприятий, промышленных и сельскохозяйственных объектов может отводиться либо в канализационную систему, либо непосредственно в окружающую среду.

Получение разрешения на сброс сточных вод предполагает последовательное проведение таких этапов:

  1. Этап №1 – Привлечение специалистов и проведение исследований. Для получения разрешения на сброс сточных вод, в первую очередь необходимо привлечь компетентных сотрудников аккредитованной лаборатории, которые произведут заборы образцов сточных вод, законсервируют их и проведут необходимые лабораторные исследования. По результатам этих исследований заказчику выдается протокол с таблицей по содержанию загрязняющих веществ в образцах. При этом на анализ стоки должны поступать после прохождения очистительных сооружений и установок. Если по результатам исследований концентрация вредоносных химических примесей ниже предельно допустимых уровней, указанных в нормативах, заказчик может рассчитывать на положительное решение Росприроднадзора по выдаче разрешения на сброс. Также на этом этапе оценивается количество стоков, подлежащих отведению от объекта за определенную единицу времени.
  2. Этап №2 – Разработка плана мероприятий по снижению концентрации загрязняющих веществ в стоках и уменьшению их объемов. Далее составляется список мероприятий, которые могут быть реализованы заказчиком с целью снижения негативного воздействия стоков на окружающую среду. Сюда могут входить и технологии модернизации очистных систем, и технологическое совершенствование технологий работы объекта.
  3. Этап №3 – Согласование точки сброса сточных вод с органами Росприроднадзора. Далее необходимо обратиться в территориальное отделение Росприроднадзора для определения оптимальной точки сброса сточных вод. Для получения согласования в эти органы необходимо предоставить протоколы исследований стоков, схемы отвода и разработанный ранее перечень мероприятий по снижению загрязняющего действия сточных вод.
  4. Этап №4 – Составление отчета о выполнении разработанного природоохранного плана. На основании реализации разработанных ранее мер по снижению негативного воздействия стоков на окружающую среду, составляется соответствующий отчет.
  5. Этап №5 – Обращение в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для получения разрешения. Все документы, собранные на предыдущих этапах, совместно с заявлением, подаются в Федеральную службу по экологическому надзору, на которую возложены функции по выдаче разрешения на сброс сточных вод.

Как мы работаем?

Специалисты компании «Экобезопасность» возьмут на себя все хлопоты по разработке и согласованию проекта отведения стоков, и получению разрешения на сброс сточных вод. Наши услуги предполагают проведение такого комплекса мероприятий.

Мероприятия Описание
Анализ деятельности объекта сброса и инвентаризация документации Свою работу наши сотрудники начинают с комплексного анализа процесса образования стоков и изучения всей имеющейся технологической документации. Это позволяет максимально грамотно составить документальные подтверждения безопасности сброса сточных вод для окружающей среды.
Организация лабораторных исследований Далее наши сотрудники привлекут компетентных специалистов для забора и консервации образцов стоков, с дальнейшим проведением лабораторных исследований. Дальнейшие действия специалистов компании «Экобезопасность» полностью определяются полученными результатами лабораторных исследований образцов.
Разработка и реализация плана по снижению загрязненности стоков Если проведенные исследования показали, что концентрация вредных химических веществ в стоках превышает предельно допустимые уровни, установленные нормативами, специалисты разрабатывают план снижения токсичности. На этом этапе наши сотрудники предлагают заказчику варианты технологической модернизации или установки необходимых очистительных приборов. Это позволяет довести загрязненность сточных вод до приемлемой и безопасной границы.
Согласование точки сброса сточных вод Если исследования показывают, что концентрация загрязнений в стоках соответствует предельно допустимой, сотрудники «Экобезопасность» грамотно оформят всю необходимую документацию, обратятся в территориальное отделение Росприроднадзора и согласуют точку сброса сточных вод.
Получение разрешения на сброс сточных вод в Федеральной службе по экологическому надзору По результатам согласования с территориальными органами Росприроднадзора наши специалисты оформят все необходимые документы для обращения в Федеральную службу по экологическому надзору и получения соответствующего разрешения на сброс сточных вод.

Стоимость

Стоимость услуги по согласованию точки сброса сточных вод в канализацию, водоем или непосредственно на рельеф и получения разрешения на сброс в нашей компании составляет _________ (нет данных). В эту цену входят следующие преимущества сотрудничества с нашей компанией:

  • профессионализм и грамотность наших специалистов в области природоохранного законодательства;
  • кратчайшие сроки выполнения всего спектра услуг;
  • привлечение компетентных специалистов, работающих в аккредитованных государством лабораториях;
  • большой опыт работы в области разработки и реализации природоохранных мероприятий, направленных на снижение загрязненности сточных вод;
  • низкие цены на профессиональные услуги.

Сроки

Подготовка документов для получения разрешения на сброс сточных вод в нашей компании занимает от 10 дней. При этом на рассмотрение и выдачу разрешения Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору законодательно предоставляется срок до 30 рабочих дней.

Необходимые для процедуры документы

При оформлении разрешения на сброс сточных вод в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимо предоставить такой перечень документальных свидетельств:

  • заявление по установленной форме;
  • согласование точки сброса стоков с органами Росприроднадзора;
  • план снижения сбросов сточных вод;
  • отчет о выполнении плана, с приложением протоколов лабораторных исследований;
  • копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
  • НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод.

Особенности процедуры

Отведение сточных вод от жилых домовладений – процесс несложный и обычно быстро решаемый. Значительно более сложная и длительная процедура – получение разрешения на сброс большого количества сточных вод, образующихся на промышленном предприятии. С целью предотвращения аварийных ситуаций и нарушения природоохранного законодательства, после получения разрешения на сброс сточных вод, надзорные органы обязаны проводить регулярные проверки. Такие проверки проводятся не чаще одного раза в три месяца и не реже одного раза в год.

Основанием для внеплановой проверки может служить аварийная ситуация на предприятии, выявление фактов сброса сточных вод в окружающую среду без предварительного очищения и наличие в составе стоков запрещенных веществ. Также особенное внимание надзорных служб привлекают предприятия, которые ранее получали рекомендации и предписания по изменению режима сброса стоков.

Штрафы и ответственность

Нарушение природоохранного законодательства в области сброса сточных вод, наказывается статьями 8.13 и 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях – «Нарушение правил охраны водных объектов». В соответствии с этими статьями нарушителю грозит штраф в размере от 500 рублей до 1 тысячи для граждан, от 10 до 20 тысяч для должностных лиц и от 80 до 100 тысяч рублей для юридических лиц.

Компания «Экобезопасность» – ваш надежный помощник в сфере соблюдения норм природоохранного законодательства и грамотного оформления разрешения на сброс сточных вод.

Г. Химки, квартал Клязьма, владение 1Д.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Об определении точки сброса канализационных и поверхностных вод

В связи с самоуправством гражданина Российской Федерации Ефимова Виктора Викторовича (, других сведений о нем не имею), являющегося генеральным директором и акционером (единственным) «АЗИМУТ» (юридический и фактический адрес: 141400, Московская область, г. Химки, микрорайон Клязьма, дом 1, владение Б,), совершившего в отношении (юридический и фактический адрес: 141402, Московская область, г. Химки, квартал Клязьма, владение 1Д,), совершившего самоуправные действия, причинившие существенный вред, а именно:

Общественную опасность для жителей квартала Клязьма, города Химки, выразившуюся в нарушении санитарно-эпидемиологических норм и создании опасных для проживания граждан условий на территории микрорайона Клязьма города Химки;

- существенный вред законным правам и интересам, выразившийся в существенном материальном ущербе , причиненном указанному юридическому лицу;

Ограничение и приостановление предоставления МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» коммунальной услуги по водоотведению и канализованию абоненту - , которое привело к нарушению прав и его арендаторов (юридических лиц) на получение коммунальной услуги.

В нарушении СНиП40.03-99 «Канализация наружные сети и сооружения»;

СНиП3.05.04-85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»;

СНиП2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы. Строительные нормы и правила»;

СНиП2.04.02.-84 для тех кто проводит работы в охранной зоне канализационных трубопроводов; СаНПин 2.1.4.1110-02. в нарушении

«Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории»

Самоуправные действия и нарушение всех Правил и Строительных норм и всех законов РФ привели к подтоплению неочищенными канализационными стоками не только земельного участка 50:10:0020703:42 (участок свободный), но и з/у 50:10:0020703:8, где располагается действующий производственно-складской комплекс с работающими там людьми. Канализационные стоки являются агрессивным фактором, так как содержат кислоты, щелочи, растворенные соли, углекислый газ, разные микроорганизмы, что может привести к массовым эпидемиям различного типа: гепатит брюшной тиф. Рядом в 200-х метров протекает речка Клязтма.

СП40-108-2006, СНиП3.05.04-85, СНиП2.05.06-86, п.4.11 и таблица 9 СНиП11-8990, СНиП1.02-1-85 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий и сооружений. СНиП1.02.07-87 «инженерные изыскания для строительства» указывают, что перед тем, как производить земельные работы (особенно, в государственных недрах, глубиной более 2м) необходимо разработать и согласовать ППР(план производства работ) и получить ордер на право проведения работ, в том числе и работ производящихся на собственном земельном участке.

В силу положения ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу. Вторит этому и п.1 ст.11 ФЗ РФ от 01.01.2001г за №7-ФЗ «Охрана окружающей среды», который представляет каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью и на возмещение вреда окружающей среде»

В соответствии с п.2.3 п, п1,5 СанПиН 2.1.7.1287-032 определены общие требования о снятии, сохранении и рациональном исползования плодородного слоя почвы.

Не уважение к законодательной базе РФ, в части систем отвода сточных канализационных и поверхностных вод, может привести к заражению источников питьевой воды и к заражению водоносных горизонтов территории квартал Клязьма, Химкинский округ, Московская область рядом с местом повреждения коллектора, протекает р. Клязьма.

знал о проходящем по его территории(50:10:0020703:42) коллекторе, по которому проходили сбросы канализационных стоков двух организаций , производственно-складской комплекс, и Лабаз», гостиничный комплекс. ЕфимовВ. В умышленно и целенаправленно нарушил установленные технические требования канализационных сетей и нарушил интересы неопределенного круга лиц. Никто не может быть лишен своего имущества, интересов, возможностей, иначе как в интересах всего общества.

не проявил необходимую степень заботливости, осмотрительности и добросовестности, во избежании возникновения негативных последствий порыва коллектора:

- из-за подтопления сетей неочищенные канализационные стоки изливаливаются на рельеф;

Возникли подтопления сетей внутренней канализации, подтопления канализационных колодцев, расположенных ниже нарушения целостности коллектора; гордится содеянным.

Совершенные гр. самоуправные действия в отношении подпадают под диспозицию и санкцию статьи 330 УК РФ, т. к. он действовал умышленно, осознавая общественную опасность своих самоуправных действий, действовал вопреки закону, предвидя возможность и неизбежность наступления существенного вреда для, желая и сознательно допуская наступление такого вреда.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации систем и сооружений, коммуникаций водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 01.01.2001г. № 000 организации водопроводно-канализационного хозяйства обязаны осуществлять надзор за состоянием, сохранностью сетей, сооружений, устройств и оборудования технического содержания сетей.

Гр. в своих действиях руководствовался, что он собственник земли и имеет право на своем участке делать, что захочет, но в соответствии со ст.209ГК РФ установлено, что собственнику принадлежит право владения, распоряжения и пользования своим имуществом, может проводить любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы др. лиц.

На топографическом плане земельного участка 50:10:0020703:42 коллектор наложен , кроме того задолго до покупки данного участка, в 2010г., в приватной беседе с представителем показывал схемы проходов двух коллекторов по земельным участкам, направлением КНС «Павельцево», в один из которых врезана система канализации и, в другой система канализации бывшего собственника, продавшего свой земельный участок.

Гр. игнорирует все действующие законы и правовые акты. Грубо нарушил п.4.14 Постановления Правительства от 01.01.2001г. № 000 «О порядке установления охранных зон» , п.4.14.1 Земляные работы на территории организаций, в охранных зонах подземных коммуникаций могут быть начаты только с письменного разрешения организации в ведении которой находится подземные коммуникацию

п.4.14.2. При обнаружении на отмеченных на планах кабелей, трубопроводов, подземных сооружений, земляные работы следует прекратить до выяснения принадлежности обнаруженных сооружений и получить разрешение от соответствующей организации на продолжение работ. Продолжение работ возможно только после разработки и согласования ППР (план производства работ) и подготовки дополнительного оборудования, например, емкости для излива фекальных масс, насосы для откачки фекальных масс, технологические заглушки для трубопроводов и т. д.

Земельный участок со всех сторон окружен земельными участками гр. и нет никакой возможности организовать систему сброса как канализационных, так и поверхностных сточных вод. Договориться о переносе трассы прохождения коллектора по

земельным участкам гр. не представляется возможным.

Деятельность гр. Ефимова напралена ст. 169 (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности ), 215 (прекращение или ограничение подачи электрической энергии, либо отключение от других источников жизнеобеспечения), 215.2 (приведение в негодность объектов жизнеобеспечения), 250 (загрязнение вод), 251 (загрязнение атмосферы), 285 (злоупотребление должностными полномочиями).

В связи с вышеизложенным

П Р О Ш У:

1.Прекратить военно-полевые действия со стороны ЗАО»Фирма»Азимут» в отношении.

2.Обязать организацию водопроводно-канализационного хозяйства предоставить точку сброса канализационных и поверхностных сточных вод для по адресу: Московская область Химкинский округ квартал Клязьма владение 1Д.

3.Незамедлительно выдать Технические условия

для организации сброса сточных вод (в зонах расположения земельных участков проходит два канализационных коллектора и есть очистные сооружения)

4 .Обязать организацию водопроводно-канализационного коммунального хозяйства заключить договор на сброс сточных вод.

5. О решении принятом по данному заявлению прошу уведомить меня в письменном виде по адресам: 141402, Московская область, г. Химки, квартал Клязьма, владение 1Д и kovalev @ sbg . ru . com

Генеральный директор