Если муж военнослужащий по контракту. Нарушение пенсионного закона по женам военнослужащих

Если муж военнослужащий по контракту. Нарушение пенсионного закона по женам военнослужащих

Здравствуйте, Нина.

Государство, а также действующее законодательство обеспечивают меры социальной поддержки для жен военнослужащих. Гарантии четко прописаны в ФЗ РФ "О статусе военнослужащих" и охватывают такие сферы обеспечения, как медицинское, страховое и пенсионное.

Госгарантии для жен военнослужащих по контракту

  • Трудоустройство и выход на пенсию. Преимущество для данной категории лиц предоставляется не только при трудоустройстве в часть, но в другие государственные организации. Если есть диплом, подтверждающий специальность, то женам военнослужащих предоставляется место работы в первую очередь. При сокращении, увольнении других сотрудников за женами военнослужащих должны быть сохранены рабочие места. Направления на курсы повышения квалификации или прохождение переквалификации предоставляются женам военнослужащих внеочередно. Если мужа переводят на новое место службы, а для супруги трудоустроиться возможности нет, то помимо начисления пособия жены военнослужащих могут рассчитывать, что время "отсидки" дома будет засчитано в трудовой стаж.
  • Выплаты по беременности и родам, "детские" льготы. Помимо единоразового пособия при рождении ребенка жены военнослужащих могут рассчитывать и на выплату ежемесячного пособия. Документы на выплаты подаются в органы социальной защиты, а средства должны поступить на счет женщины в 2-недельный срок. Выплаты продолжаются до того момента, пока ребенку не исполнится 3 года.
  • Особенно актуальным и востребованным среди семей военнослужащих является право на первоочередное право поступление в дошкольное и общеобразовательное учебное заведение. Сюда же относятся очереди на пребывание детей в различных оздоровительных и летних лагерях. Особое внимание прошу обратить на то, что право это - первоочередное, а не внеочередное, поэтому очередь в детские сады все-таки существует, но продвигается для детей военных она намного быстрее, чем для тех, кто стоит в общей очереди.
  • При оплате за пребывание ребенка в детском саду компенсация женам военных составляет не 20%, как для других категорий, а 80 - 90%.

Если говорить о других гарантиях и льготах, предоставляемых женам военных и членам их семей, то их на самом деле достаточно много. Главное - вовремя узнать обо всех преимуществах, чтобы в положенные сроки собрать все необходимые документы и подать их на рассмотрение и начисление выплат в соответствующие ведомства.

Если муж-военнослужащий захвачен в плен, считается пропавшим без вести, то в данном случае также предусмотрено и финансовое, и материальное обеспечение. Правом на бесплатный проезд в городском транспорте обладают не только сами военнослужащие, но и все без исключения члены их семей. Если военнослужащий вместе со своей семьей отправляется в отпуск, то дорога к месту отдыха будет оплачена не только ему, но и его жене и детям (в границах страны). В том случае когда военнослужащий тяжело болен и пребывает на лечении далеко от дома, его жена или другие близкие родственники могут рассчитывать на одноразовый проезд для его посещения.

Размеры выплат женам военнослужащих, а также объем их социальной поддержки со стороны государства целиком и полностью зависят от количества членов семьи, а также от места прохождения службы. Естественно, что для жен военных, проходящих службу в условиях Крайнего севера, объем финансовой и материальной поддержки намного больше. Предусмотрены дополнительные льготы и выплаты.

В территориальных отделениях организаций социальной помощи вам обязаны предоставить полную информацию о том, какие льготы, субсидии выплаты предусмотрены для данной категории граждан, учитывая условия прохождения службы их законных супругов.

С уважением, Наталья.

Обращение

Я пенсионерка по старости, ветеран труда. Мой муж, офицер запаса, много лет отдал вооруженным силам, свыше 26 лет. Он также военный пенсионер, ветеран вооруженных сил, ветеран труда, ветеран боевых действий на территории Афганистан 1983-1985 г.г. Будучи женой офицера, я 9 лет, 10 месяцев, 24 дня (с 30 мая 1972 года по 8 сентября 1992 года) не работала, так как переезжали по приказу Родины с места на другое место. Только за период его службы пришлось переехать 12 раз и не имелось возможности сразу же трудоустроиться по своей специальности в отдаленных военных гарнизонах, так как любую работу надо было найти.

1. 13 сентября 2005 года я вышла на пенсию, которую стыдно и обидно получать, потому что государство обмануло меня и всех жен военнослужащих и не выполняет до сих пор своих обязательств.

2. По пенсионному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж, необходимый для получения пенсии, не включены периоды проживания вместе с мужем в местности, где не могла работать по специальности на основании ФЗ №76 от 27 мая 1998 г «О статусе военнослужащих» ст10 п.4 (с 30.05.1972 г по 08.09.1992 г). На основании Федерального Закона № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…»

Это в пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» включено не было, этим самым нарушен федеральный закон № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 как следует из преамбулы Федерального закона «О статусе военнослужащих» / настоящий Федеральный закон/ в соответствии с Конституцией Российской Федерации /определяет права,/ свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и /социальной защиты/ военнослужащих, /граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы/, и членов их семей.

3. ФЗ «О статусе военнослужащих» «в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.»

Так же следует отметить, что п. 2 ст. 4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что «правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон». Изменений и дополнений в ст. 10 п. 4 «О статусе военнослужащих» «Супругам военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии…» не вносил.

4. . Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих» ст.2 п.5 «Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: - гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках,… и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

супруга (супруг);…. Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации». Изменений в части отмены данного пункта Федеральными Законами РФ не вносилось.

5. Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г № 173 не содержит положений, предусматривающих возможность начисления пенсии в связи с Федеральным Законом № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…»

6. Принято Постановление Правительства Российской Федерации № 877 от 17.11.1992 года «Об утверждении положения о порядке регистрации безработных граждан и условиях выплаты пособия по безработице»

Федеральным Законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ст. 11.были включены иные периоды засчитываемые в трудовой стаж.

В страховой стаж для начисления трудовой пенсии по этому пенсионному закону включается «период получения пособия по безработице и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства». (ст.11.п.4.)

Значит, если встаешь на учет в бюро занятости или переезжаешь по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства, то это засчитывается в трудовой стаж.

А если я переезжаю с мужем военнослужащим по приказу государства в другую местность, где я обязана самостоятельно трудоустроиться – (бюро занятости до 1992 года не было), пособия по безработице не выплачивалось (поиск, снятие частной квартиры и ее оплата, произвести регистрацию и прописку, устроить детей в детский сад, если возьмут, устроить детей в школу, найти любую работу себе), все это ложилось на плечи жены военнослужащего. Как все это решить - государство не интересовало.

За все это время семья терпела моральный и материальный ущерб. Из-за того, что я не могла найти сразу же хотя бы любую работу, даже не по специальности (находясь в поезде или самолете), семья была ущемлена в деньгах и жила на одну зарплату мужа и не могла пользоваться теми благами, что семья гражданского лица, а вынуждена на всем экономить.

При этом государство гарантировало включить «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…»

Это было не включено в федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, как гарантировало государство.

Значит, я и моя семья скиталась, терпела все невзгоды, переезжала из гарнизона в гарнизон по приказу государства, я была вынуждена увольняться каждый раз в связи с переводом мужа военнослужащего к новому месту службы и за это нас наказывают, обманывают при начислении пенсии. У меня не было возможности постоянно работать на одном и том же месте. Я вынуждена, переезжая, устраиваться на любую работу, терять свою специальность и квалификацию, будучи уверенной, что это государство мне компенсирует при начислении пенсии в полной мере, что все перерывы в работе при переезде с места на место будут засчитаны в трудовой стаж для пенсии. Но это не выполняется государством до сих пор. Из-за этого пенсия жен военнослужащих гораздо занижена (в денежном отношении) по сравнению с гражданскими женщинами.

7. Данное противоречие дискриминирует духовный потенциал жен военнослужащих, нанесло невосполнимый удар по защитникам Отечества и благостоянию Вооруженных Сил РФ, что нарушает социальную справедливость и создает социальную напряженность в Вооруженных Силах РФ.

8. Федеральному Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 № 173 придана обратная сила, по которому ухудшилось положение в среде

Вооруженных Сил РФ. Новый закон «О трудовых пенсиях» нарушает ст.55 Конституции РФ утверждающей, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы гражданина. Следовательно, закону «О трудовых пенсиях» не может быть придана обратная сила.

9. Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 № 173 ФЗ ухудшил мое право на достойное получение пенсии.

10. Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года, № 146-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2009 года) внесены изменения по вопросам установления трудовых пенсий, что «период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности»; - зачет в страховой стаж. Для расчета пенсий эти пять лет рассчитываются 2009 страховым годом. За 5 лет мне назначено к пенсии 196 руб с января 2009 года (цена буханки черного хлеба 600 грамм в н.Новгороде стоит 16 руб, 196:16 = 12 буханок хлеба, это как в годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде давали пайки хлеба больше чем в данное время мне за 5 лет).

Мне стыдно и обидно за прожитые годы и в лице сильнейшего и богатого государства получать подачки за 5 лет скитальческой жизни с мужем военнослужащим с семьей большущую подачку в виде черного хлеба 240 грамм в сутки. Разве может увеличиться размер пенсии при такой подачке? При этом размер пенсии практически не увеличивается по сравнению с тем, если бы эти года засчитаны в трудовой стаж

У меня период проживания вместе с мужем военнослужащим, проходящим военную службу, где не могла трудоустроиться в связи с переездами к новому месту службы мужа военнослужащего составляет 9 лет 10 месяцев 24 дня трудового стажа. А мне включают в страховой стаж с 1.01.2009 года не более 5 лет. А как же остальные 4 года 10 месяцев 24 дня? Это уменьшает размер моей пенсии, что противоречит: Конституции Российской Федерации ст. 55 п.2 «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

11. В январе 2008 года стали присваивать «Ветеран труда» по Нижегородской области, а мне не присвоили, так как государство отняло у меня трудовой стаж.

В январе 2009 года мне соизволили вернуть 5 лет страхового стажа (Принят Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года, N146-ФЗ г. Москва. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий Опубликовано 25 июля 2008 г. Вступил в силу: 1 января 2009 г. Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

"7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих

военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях,

где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности

трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;)

и с опозданием на один год мне присвоили звание «Ветеран труда», на год позже, чем всем. Целый год я не пользовалась льготами, которые положены «Ветерану труда», это 300 руб. ежемесячно доплата к пенсии, 50% скидка за квартирные коммунальные услуги, не могла пользоваться льготами на санаторные путевки. Все это наносило мне моральный и материальный ущерб.

12. В январе 2010 год произведена валоризация (повышение денежной оценки) пенсионных прав, приобретенных гражданами до 01.01.2002 года на 10% и дополнительное увеличение на 1 % за каждый год стажа, приобретенного застрахованными лицами в период СССР. Для определения % пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывается трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание пенсионных прав. Так как нам вернули только 5 лет, а не все года (мне не учтено 9 лет трудового стажа), да и то страховым стажем то в валоризацию эти 5 лет не вошли, так как учитывается при валоризации трудовой стаж, а не страховой. И мне не засчитали 5% к пенсии. А если бы мне вернули 9 лет трудовым стажем, то это при валоризации составило бы прибавкой 9 % к пенсии.

Таким образом, из-за того, что 9 лет 10 месяцев 24 дня не включено в трудовой стаж по закону № 173 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер моей трудовой пенсии намного занижен.

За период с 13 сентября 2005 года (с этого времени я ушла на пенсию) размер пенсии неоднократно увеличивался. А так как 9 лет 10 месяцев 24 дня были не включены в трудовой стаж пенсия на этот период не увеличивалась и опять становилась меньше.

С каждой индексацией размера пенсии будет происходить постоянно занижение пенсии.

13. Так может быть государство найдет силу воли вернуть долги женам военнослужащих в той мере, что они заслужили и вернуть трудовой стаж, который отобран и будет назначена пенсия достойная нас.

Просим Вас пересмотреть пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включив в него на основании Федерального Закона № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…» трудовой стаж, не 5 лет страхового стажа, что ничего не изменило на размере трудовой пенсии, а все года проживания с супругами до 1992 года, как обязывает закон «О статусе военнослужащих». Произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения.

Если бы мне рассчитали пенсию в 2005 году включив 9 лет 10 месяцев 24 дня трудовым стажем, то эти бы года вошли бы в валоризацию. Пенсия за это время неоднократно индексировалась, то есть размер ее увеличивался, что не происходило с моей пенсией.

14. Мне обидно и стыдно вместо того, чтобы отдыхать на заслуженной трудовой пенсии, обращаться в суды Нижнего Новгорода на пенсионный фонд с просьбой вернуть 9 лет 10 месяцев 24 дня трудового стажа для начисления пенсии (4 суда: районный, коллегию областного суда, президиум областного суда, коллегию областного суда), где каждый суд отвечает, что государство Вас забыло и не включило в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

В соответствии со ст. 55 п. 2 Конституции Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. А Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нарушает мое право на жизнь и социальное обеспечение, гарантированные Конституцией, уменьшив размер моей пенсии.

За время воинской службы мужа переезжая с одного места службы в другое я вынуждена экономить на себе и семье, так как не могла сразу же трудоустроиться, а сейчас выйдя на пенсию по старости я опять вынуждена экономить на себе (на питании, приобретении лекарств острой необходимости, в которых нуждаюсь, так как переезжая с места на место я, меняя часто климат, здоровье изнашивалось и подрывалось).

Неужели государство не в состоянии вернуть то, что обязано нам женам военнослужащих (внести трудовой стаж в пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как 5 лет страхового стажа для начисления пенсии ничего не дало)

Обращаясь к Вам, прошу за себя и всех жен военнослужащих разобраться с этим, восстановить трудовой стаж и включить его в пенсионный закон для правильного начисления пенсии.

Восстановить справедливость за наши «мытарства» по гарнизонам. Так помогите нам решить этот вопрос, кто это не решит, как не государство в котором мы живем.

15. Федеральным Законом Российской Федерации № 317 от 1 декабря 2007 года о внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 января 2008 года устанавливаются размеры базовой части трудовой пенсии по старости проработавшим не менее 20 календарных лет в районах, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 20 лет. Размер базовой пенсии увеличивается на 30 %.

Я проработала в районе, приравненном к Крайнему Северу 4 года 2 месяца 29 дней. По приказу государства я вынуждена была уволиться для переезда к новому месту службы мужа военнослужащего, а не по собственному желанию.

В Федеральный закон № 173 от 17 декабря 2001 года не включены в трудовой стаж для исчисления пенсии год за полтора, это 2 года 1 месяц 14 дней. В связи с этим я прошу увеличение базовой части своей пенсии на 6% (пропорционально отработанному времени в районах приравненных к Крайнему Северу), так как год за полтора этим законом заменено увеличением базовой пенсии вместо год за полтора.

В Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 января 2008 года мне не пересчитан северный стаж, так как мой стаж составил 4 года 2 месяца 29 дней, а не 15 лет, как говорит Федеральный Закон Российской Федерации № 317 от 1 декабря 2007 года.

Я работала и проживала в экстремальных природно-климатических условиях, что не могло не отразиться на состоянии моего здоровья, что требует больших затрат на приобретение лекарств.

Я прошу засчитать мне увеличение размера базовой части пенсии на 6% (пропорционально прожиточному времени в этих условиях, так как по Федеральному закону № 317 от 1 декабря 2007 года год за полтора проживание в этой местности заменен увеличением базовой части пенсии на 30% (это составило бы 20 лет проживания на 30%, а мои 4 года составят 6%).

16. Нарушены нормы Европейской конвенции о защите прав человека и

Основных свобод с дополнительными протоколами к ней (Протокол № 1, 4,

6,7,11, 12) от 04.11.50г., в частности ст.14 где говорится о том, что «пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой – либо дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или любым иным обстоятельствам»

17. Нарушено мое Конституционное право на правильный расчет пенсии.

18. Мой муж военнослужащий, в данное время офицер запаса, в 1983-1985 годах принимал активное участие на территории Афганистан. Эти 2 года я продолжала работать, воспитывать двух детей, одному было 3 года, другому 10 лет. Весь этот труд: воспитание, обеспечение, все было на мне. Вместо мультфильмов дети смотрели новости, бежали к почтовому ящику. Я обеспечивала тыл, никакой помощи от государства не было, кроме денежного аттестата моего мужа в размере 100 руб в месяц, на которые содержать детей было не возможно. И много раз дети болели различными заболеваниями, помочь было некому, росли без отца. Участия в воспитании детей он принимать на мог, он выполнял 2 года интернациональный долг, а мы одни вертелись и выживали как могли.

Согласно Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 17 января 1983 г. N 59 -27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям" (с изменениями от 26 июля 1984 г.) (которое было секретным, приказ МО СССР 0030, сейчас рассекречено) государство должно производить мероприятия по улучшению жизни и быта семей воинов участвующих в войне на территории Афганистан, то есть п.5 последний абзац данного Постановления « предоставление установленных льгот военнослужащим, рабочим и служащим, указанным в настоящем постановлении, и их семьям;» «осуществление других мероприятий по улучшению жизни и быта военнослужащих, рабочих и служащих, указанных в настоящем постановлении, и их семей».Мне же за 2 года войны в Афганистане государство ничего не предложило, а сумело лишь ограбить меня и мою семью

Сейчас большое внимание уделяют участникам Великой Отечественной войны и их семьям, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, им предоставлены государством льготы и гарантии. А какие льготы и гарантии предоставило государство мне и моим детям? Никаких. Сумело лишь лишить детства моим двум сыновьям на два года, мне иметь бессонные ночи, лить слезы тайком от детей, страдать и умчаться этот период.

Я и дети в течение 2-х лет обеспечивали тыл, для того чтобы мой муж выполнял с честью и достоинством свой интернациональный долг. Так как этот период компенсирует государство мне и моим детям?

Так может быть государство обратит внимание на нас женщин, жен военнослужащих и отдаст долги нам за наши скитания и оценит наш труд. Мы обеспечивали тыл, для того чтобы наши мужья были достойными защитниками нашего государства

Всем этим мне причинен большой невосполнимый моральный вред, физические и нравственные страдания. На этой почве у меня развилась бессонница, повышенное сердечное давление, меня постоянно одолевает чувство несправедливости по отношению ко мне и досады, ведь я отдала здоровье своей работе и мужу военнослужащему, много раз переезжала по приказу государства из военного гарнизона в гарнизон, где нельзя было трудоустроиться, воспитала и отправила для служения в Вооруженные Силы РФ двух сыновей.

1. Прошу пересмотреть пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включив в него общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии весь период проживания вместе с мужем военнослужащим, проходящим военную службу (на основании ФЗ №76 от 27 мая 1998 г «О статусе военнослужащих» ст10 п.4 (с 30.05.1972 г по 08.09.1992 г – 9 лет 10 месяцев 24 дня).

2. Включить периоды работы в районах приравненных к Крайнему Северу дополнительно 2 года 1 месяц и 14 дней (всего 4 года 2 месяца и 29 дней – работа в местности приравненной к районам Крайнего Севера и Крайнем Севере. (работала по договорам), то есть работа в местности с тяжелыми климатическими условиями.

3. Предусмотреть в пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон № 317 от 1 декабря 2007 года женам военнослужащих, работающим в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера увеличение размера пенсии пропорционально прожитому времени в этих условиях. Для меня это составило бы 6%.(30%: 20 лет х 4 года 2 месяца 29 дней = 6%).

4. Прошу предусмотреть о включении мне и моим детям в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки в виде льгот и гарантий женам и детям военнослужащих за участие своих мужей в течении 2-х лет при выполнении интернационального долга в республике Афганистан, за то что в течении 2-х лет мы обеспечивали по требованию государства тыл.

Прошу рассмотреть эти вопросы в нашем государстве, чтобы не обращаться в общеевропейский суд для восстановления нарушенных моих прав, гарантированных Конвенцией: права на справедливое судебное разбирательство (пункт 1 статьи 6) и права на эффективную правовую защиту (статья 13).

Ответ направлять на электронный адрес: kai¬¬[email protected] Кулагина Светлана Алексеевна

Жёны военных и сотрудников силовых ведомств имеют определённые льготы в получении отпускного периода согласно 123-й статье Трудового кодекса. Эти льготы заключаются, прежде всего, в одновременном получении вместе с супругом. Отказ со стороны работодателя, данный представительницам этой категории работников, считается неправомерным.

Такой отпускной период оформляется на общих основаниях по , являющейся супругой военного (ФЗ под номером 76, в котором изложены все особенности определения статуса военнослужащих).

То есть, отпускной период предоставляется по желанию работницы в удобное для неё время. Нарушения трудовых отношений в этой сфере со стороны непосредственного руководителя могут быть обжалованы в судебных органах или трудовой инспекции .

Чтобы определить, кому именно положены отпускные льготы, необходимо обратиться к перечню служб, агентств и министерств, имеющих прямое отношение к обеспечению безопасности государства. Жёны сотрудников этих ведомств имеют полное право на получение отпускного периода одновременно с их супругом.

Безопасность и оборону обеспечивает:

  • Министерство обороны;
  • служба, осуществляющая военно-техническое сотрудничество;
  • служба, обеспечивающая экспертный и технический контроль;
  • служба, контролирующая оборонные заказы;
  • агентство, осуществляющее строительство специальных объектов (Спецстрой);
  • Федеральная служба безопасности (сокращённо ФСБ);
  • Служба внешней разведки (сокращённо СВР);
  • Федеральная служба охраны (сокращённо ФСО);
  • Министерство, занятое гражданской обороной и ликвидацией последствий стихийных бедствий (в том числе МЧС, включая военные подразделения);
  • Противопожарная служба;
  • Федеральная служба, осуществляющая контроль оборота наркотических средств (сокращённо ФСКН);
  • Министерство внутренних дел (сокращённо МВД);
  • Управление, занятое контролем и осуществлением специальных президентских программ (сокращённо ГУСП).

Служба в перечисленных ведомствах согласно федеральному законодательству приравнивается к военной обязанности.

Отпускная льгота для жён лиц, занятых трудовой деятельностью в указанных службах и ведомствах, заключается в предоставлении ежегодного отпускного периода одновременно с супругом (одновременно с отпускным периодом, предоставленным по месту его службы).

Продолжительность отпуска

При этом длительность отпускного периода для жён по их просьбе может быть равной отпуску мужей. Часть отпускного периода в этом случае, превышающая установленные нормы отдыха для конкретной трудовой деятельности жены, предоставляется для сотрудницы (то есть, без оплаты).

Например, ежегодный отпускной период для супруги составляет стандартных 28 дней. А для супруга, служащего по контракту в вооружённых силах, государством предоставляется 30 дней отдыха (при выслуге меньше десяти лет). В этом случае супруге по её заявлению работодатели оформят 28 дней с начислением отпускных средств и два дня дополнительно, за которые оплата начисляться согласно федеральному и трудовому законодательству не будет.

Следует отметить, что общая продолжительность отдыха для жены зависит от категории работников, к которой относится супруга, и выслуги, имеющейся у её мужа.

Например, педагоги получают право на 56 дней . В этом случае отпускной период, предоставляемый жене, будет больше, чем у супруга (при максимальной военной выслуге оформляется всего 45 дней ежегодного отдыха). По этой причине жена претендовать на дополнительные отпускные дни не может. Единственной её льготой останется право выбора времени предоставления отпуска (он будет оформлен не по , а на основании написанного заявления с соответствующей просьбой).

Как происходит оформление?

Чтобы получить право на льготное предоставление отпускного периода жене военного необходимо к своему заявлению присовокупить документ, подтверждающий уважительную причину такого оформления.

Им является специальная справка, выданная по месту службы супруга.

Эта справка содержит следующую информацию:

  • звание, фамилию, имя и отчество супруга (например, справка выдана прапорщику Шматкову Николаю Ивановичу);
  • подтверждение факта его нахождения на службе и предоставления ему очередного отпускного периода (указывается дата первого отпускного дня и количество предоставленных суток, а также последний день отдыха);
  • ФИО жены и отсылку на федеральное законодательство, а именно на 11-ю статью ФЗ под номером 76 (пишется, что супруга имеет законное право на получение отпускного периода одновременно с мужем, а продолжительность отдыха для жены должна равняться отпускному периоду супруга);
  • отдельное указание на возможность предоставления дней без оплаты, если общая продолжительность отпускного периода будет больше установленных норм;
  • указание на то, что этот документ выдан для предъявления по месту работы жены;
  • подпись командира.

Заявление, подаваемое сотрудницей с просьбой предоставить отпускной период одновременно с мужем, имеет свои характерные особенности. Его структура отличается от стандартного заявления и содержит следующие пункты:

  • В шапке указывается наименование организации или предприятия, вписывается ФИО руководителя и название его должности. Ниже указывается, от чьего имени подаётся этот документ (ФИО работницы и её должность, можно указать адрес постоянного места проживания).
  • Под названием документа размещается просьба, разбитая на несколько логичных пунктов.
  • В первом из них указывается номер части, в которой служит супруг, его звание, фамилия, имя и отчество. Также даётся информация по отпускному периоду мужа (например, «будет предоставлен или уже предоставлен отпускной период с 1 мая по 29 июня 2016 года»).
  • Во втором пункте даётся отсылка на законодательство (согласно с 11 пунктом, одиннадцатой статьи ФЗ под номером 76 и 122-й статьи Трудового законодательства прошу предоставить мне отпускной период одновременно с супругом). Далее указывается продолжительность отдыха в сутках, дата его начала и завершения.
  • В третьем пункте (приложении) перечисляются подтверждающие документы (в том числе справка с места службы супруга).
  • Внизу ставится дата написания заявления и подпись сотрудницы.

К готовому заявлению, кроме указанной справки, прилагается свидетельство о заключении брака и приказ с места службы супруга (подтверждающий факт предоставления ему отпуска).

Далее оформление производится по общим правилам. Руководитель организации или предприятия знакомится с зарегистрированным заявлением и накладывает на него свою резолюцию. После чего сотрудниками кадрового отдела готовится бланк . Этот заполненный документ подписывает как руководитель, так и работница, подавшая заявление.

Оплата

Готовый приказ является основанием для создания записки-расчёта и начисления, положенных по закону отпускных средств.

При расчётах учитывается последний год трудовой деятельности (12 рабочих месяцев) либо фактически отработанное время, если у сотрудницы меньше одного года. К размерам оклада за расчётный период суммируются все дополнительные начисления (например, премиальные выплаты), полученные работницей.

Что касается дней, не входящих в оплачиваемый период отдыха, они предоставляются без оплаты.

Например, для женщины, занятой трудовой деятельностью на промышленном предприятии всего один год, начисляется 24 дня оплачиваемого отдыха. А её супруг, имеющий выслугу в тринадцать лет, получает 35 дней. Следовательно, жене будет оплачено 24 дня отдыха и ещё 11 дней она получит без оплаты.

Вероятность отказа

Согласно ФЗ под номером 76 и 122-й статье Трудового законодательства отказ работнице в предоставлении льготного отпускного периода со стороны работодателя считается неправомерным.

В случае нарушения жене военного необходимо обратиться с жалобой в трудовую инспекцию либо подать исковое заявление в судебную инстанцию по месту постоянного проживания. К заявлению прилагаются все подтверждающие документы (их список уточняется при подаче заявления).

Жёны военнослужащих – это особая категория граждан, выполняющих роль надёжного тыла для своих мужей и испытывающих наряду с ними все тяготы и лишения военной службы. Жёны военнослужащих расцениваются в Вооружённых силах, как штатная единица, если они трудоустроены в военной части. Какие льготы им положены при выходе на пенсию?

Жёны военнослужащих имеют достаточно много шансов для трудоустройства в тех воинских частях, где служат их мужья. Так обстояла ситуация во все времена. Независимо от профессии женщины на гражданке, в воинской части всегда находилась для неё должность.

При трудоустройстве на государственную службу жёны военных имеют преимущество перед другими категориями граждан. Если воинская часть расположена в черте города, то жёны имеют возможность устроиться на работу в государственное учреждение. Для этого при трудоустройстве ей необходимо предъявить документ, подтверждающий, что она – жена кадрового военного.

Это необходимо на случай сокращения штатов, так как жён военных работодатель не имеет право сокращать.

Работодатель обязан оплачивать их курсовую подготовку и повышение квалификации. Для этой цели средства выплачиваются женщинам вместе с заработной платой. После прохождения курсов необходимо отчитаться за средства на обучение.

Если при смене места службы женщины длительное время не могут найти работу, то они имеют право на получение пособия, при этом начисление трудового стажа тоже производится. Для этого понадобится справка о смене места службы из воинской части, а из центра занятости — о том, что они ищут место работы. Документы рассматриваются в органах соцзащиты.

О видах выплат жёнам военных

При уходе на пенсию жёны военнослужащих собирают пакет документов для передачи их в ПФ. Обязательно предъявление справки о том, что женщина стояла на учёте на бирже труда и находилась в поисках работы.

На основании этого ей будет начислена социальная пенсия на уровне прожиточного минимума в регионе проживания.

Размеры выплат зависят от количества членов семьи военнослужащего. В органах соцзащиты имеется более подробная информация об этом. Также вдовы погибших военнослужащих имеют дополнительные льготы.


Кроме социальной пенсии жёны и вдовы военнослужащих имеют право на другие выплаты:

1. Пособие для беременных. Жёны получают единовременное пособие по случаю рождения ребёнка и ежемесячную материальную выплату. На это имеют право только жёны, состоящие в законном браке. Документы о регистрации ребёнка и о регистрации брака предоставляются в соцзащиту.

2. Льготы и выплаты для женщин, имеющих малолетних детей. Если в семье военнослужащего воспитывается ребёнок до 3 лет, мать имеет право на доплаты от органов соцзащиты населения. Выплаты производятся с момента рождения детей.

3. Право на зачисление без очереди в детский сад, летние лагеря отдыха. Оплата за садик компенсируется на 80-90%.

4. Право на финансовую поддержку, если муж считается пропавшим без вести в районе боевых действий, попал в плен или захвачен в заложники.

5. Общие выплаты жёнам военных в случае потери кормильца:

  • Пенсионное довольствие.
  • Доплата по утере кормильца.
  • Компенсация коммунальных услуг.
  • Денежное пособие на детей.

Когда речь идёт о выплате пенсионного довольствия, то вдова имеет право выбрать свою пенсию или пенсионное довольствие мужа, то есть, ту, которая больше. Военная пенсия мужа начисляется по выслуге лет, по достижении пенсионного возраста, по состоянию здоровья.

Основным условием для выбора пенсии погибшего мужа является то, что женщина не должна быть замужем повторно.

Выплата по потере кормильца равна социальной пенсии в двойном размере, она также подвергается индексации. Эти выплаты предусмотрены на каждого несовершеннолетнего иждивенца ежемесячно.

6. Ремонт, коммунальные услуги. Вдовам военнослужащих положена материальная помощь при оплате ремонта, жилья, коммунальных услуг. Правом на ремонт вдова может воспользоваться 1 раз в 10 лет.

7. Льготы для вдов военных – ветеранов военных действий. В этом случае вдовам предоставляются скидки в размере 50% за платежи за жильё.

Таким образом, каждая женщина – жена или вдова военнослужащего, имеет конкретный перечень льгот. Каких именно – вопрос индивидуально рассматриваемый в каждом случае. Его решение зависит от заслуг, звания, должности мужа, характера службы.

С 2010 г. действует закон о пенсиях и социальных доплатах для военнослужащих и их жен, в котором предусмотрена выплата дотации тем, чьи доходы ниже уровня прожиточного минимума по стране и в регионе проживания.

В случае невозможности трудоустройства женщины могут ссылаться на этот закон и на основании его получать социальные доплаты. В случае, когда овдовевшая женщина вступает повторно в брак, она автоматически теряет все права на льготы вдовы военнослужащего.