Налоговый режим енвд и усн. Особенности совмещения режимов енвд и усн. Совмещение режимов усн и енвд: ограничения и особенности

Новая форма "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия (форма ПМ)" официально утверждена документом Приказ Росстата от 27.07.2018 N 461 (ред. от 10.10.2018).

Подробнее о применении формы ОКУД 0601013:

  • Порядок составления, состав и сроки сдачи годовой отчетности по УСН за 2015 год. Форма и порядок заполнения декларации. Пример

    И статистическую отчетность: - N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (утв. Приказом Росстата... оформленные в табличной или текстовой форме. И обязательно - аудиторское заключение, ... ст. 15.5 КоАП РФ). Форма декларации Декларация состоит из: - ...), содержащую данные в электронной форме установленного формата. Декларация по... так и в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с... ее приеме в электронной форме. Порядок заполнения декларации по...

  • О новой статформе N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"

    Заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" Утверждена новая форма федерального... статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия...

  • О новых указаниях по заполнению статформы N ПМ об основных показателях работы малых предприятий

    Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" Росстатом... статистической формы N ПМ, по которой подаются сведения об основных показателях деятельности малого предприятия. Указанную форму предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями...

  • За деятельностью предприятий" Обновлены статистические формы, по которым представляется информация о деятельности предприятий в... также о деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей Утверждены следующие статистические формы: 1) ... (газ) "Сведения об эксплуатации газовых скважин"; Приложение к форме N 1 ... (м) "Основные сведения о деятельности организации"; N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"; 4) Квартальная...

  • Об обновлении указаниий по заполнению квартальной статформы N ПМ для малого бизнеса

    Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" Росстатом... обновлены указания по заполнению квартальной статистической формы N ПМ... , по которой подаются сведения об основных показателях деятельности малого предприятия, действующие с отчета...

  • Об обновлении множества форм отчетности, подаваемой в Росстат

    Федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" Утверждены следующие формы: годовые, действующие с... отчета за 2018 год: N 1-предприятие "Основные сведения... "; N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"; месячные - с отчета... , связанных с нанотехнологиями"; N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"; квартальные - с отчета...

  • Росстатом обновлены формы федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий

    ... : N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"; N П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации... ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (приложение N 16); N П-5 (м) "Основные сведения... ;Форма федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", приложение N 19 "Форма...

  • Росстат указал, как заполнять сведения об основных показателях деятельности малого бизнеса

    Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия". Новые... . N 33. Форму N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" представляют юрлица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии... РФ". Малые предприятия на УСН - не исключение. Форму не сдают ИП... и микропредприятия. В форму N ПМ включаются сведения в целом по юрилицу...

  • Обновлены указания по заполнению статформы об основных показателях малых предприятий

    По заполнению статформы N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия". Новые указания применяются... - март 2018 года. Форму должны сдавать малые предприятия (юрлица), включая применяющих УСН... не сдают. В форму N ПМ включаются сведения в целом по юрлицу... всем филиалам и структурным подразделениям малого предприятия независимо от их местонахождения. ... деятельность по месту своего нахождения, то форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности...

  • Обновлены указания по статформе об основных показателях малых предприятий

    Указания по заполнению статформы N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия". Предыдущие указания, принятые... года. Отчет по указанной форме сдают юрлица – малые предприятия, кроме микропредприятий. По...

  • Росстат обновил множество форм отчетности, включая сдаваемую малым бизнесом и ИП

    ...) (месячная)) Основные сведения о деятельности организации (Форма N П-5 (м) (квартальная)) Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия (Форма N ПМ (квартальная...)) Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств...

  • Росстат обновил множество статформ, касающихся широкого круга хозсубъектов

    Новые статформы: основные сведения о деятельности организации – форма N 1-предприятие (годовая); сведения о производстве... (годовая); сведения об основных показателях деятельности микропредприятия – форма N МП(микро) (годовая); сведения об основных показателях деятельности малого предприятия – форма N ПМ (квартальная...); а также ряд специфических отраслевых форм. Утратят...

  • Росстат обновил ряд форм для отчетности предприятий и ИП о параметрах деятельности

    414 Росстат утвердил множество обновленных форм статистического наблюдения, среди которых: ... "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя... : N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" N П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации... ". Соответствующие действующие формы утрачивают силу.

Классификация работ по условиям труда и тяжести

Физическая теория функциональных систем позволяет выделить три функциональных состояния организма (ФСО) человека; нормальное, пограничное (между нормой и патологией) и патологическое. Каждое из них распознается при помощи медико-физиологических и технико-экономических показателей. В процессе труда под действием разных производственных факторов у человека формируется одно из трех функциональных состояний.

Условия труда формируются под влиянием социально-экономических, организационно-технических, природных и др. факторов.

В настоящее время объективно обоснованы шесть групп условий труда.

К первой группе относят работы, выполняемые при оптимальных условиях производственной среды и оптимальных дозах умственной, нервно-эмоциональной и физической нагрузок.

Вторую групп у составляют работы, выполняемые в условиях, когда ПДК и ПДУ опасных и вредных факторов соответствуют требованиям нормативно-технической документации. В таких условиях работоспособность не нарушается, отклонений в здоровье, связанных с профессиональной деятельностью, не наблюдается в течение всего периода трудовой деятельности.

В третью группу входят работы, выполняемые в условиях, при которых у здоровых людей возникают реакции, свойственные пограничному состоянию организма. При этом снижаются производственные показатели. Отрицательные последствия сравнительно быстро устраняются благодаря отдыху и улучшению условий труда.

В четвертую группу входят работы, при которых воздействие неблагоприятных факторов ведет к ухудшению большинства физиологических показателей (особенно в конце рабочих периодов), появляются типичные производственно обусловленные состояния – предзаболевания.

Пятая группа включает работы, при которых в результате неблагоприятных условий труда в конце рабочего периода формируются реакции, характерные для патологического функционального состояния организма практически здоровых людей, исчезающие после полноценного отпуска у большинства рабочих. Однако у некоторых лиц они могут перейти в профессиональные и производственно обусловленные заболевания.

Шестую группу составляют работы, выполняемые в критических (особо неблагоприятных условиях труда). При этом быстро развивающиеся патологические реакции могут получить необратимый характер и часто сопровождаются тяжелыми нарушениями функций жизненно важных органов человека.

В соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 категории работ по тяжести определяют на основе общих энергозатрат организма.

I. Легкие – расход энергии не более 150 ккал/ч (174 Вт).

Категория I a – до 120 ккал/ч (139 Вт). Работы сидя с незначительным физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях точного приборо- и машиностроения, на часовом и швейном производствах, в сфере управления и др.).



Категория I б – 121…150 ккал/ч (140-174 Вт). Работы сидя, стоя или связанные с ходьбой, сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий в полиграфической промышленности, на предприятиях связи, в ОТК, мастера на производстве и др.).

II. Средней тяжести – 151…250 ккал/ч (175…290 Вт).

Категория II б – 201…250 ккал/ч (233…290 Вт). Работы, связанные с ходьбой и переноской тяжестей до 10 кг, сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (ряд профессий в механизированных литейных, прокатных, кузнечных, термических, сварочных цехах и др.).

III. Тяжелые – расход энергии более 250 ккал/ч (290 Вт). Работы, связанные с постоянным передвижением, перемещением значительных (более 10 кг) грузов, требующие больших физических усилий (ряд профессий в кузнечных, машиностроительных и литейных цехах, связанные с ручной работой, и др.).

1.6. Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация
организации работ по охране труда

1.6.1. Аттестация рабочих мест по условиям труда в соответствии с
Положением о порядке ее проведения

Улучшение условий труда дает не только ощутимый оздоровительный, но и на его основе экономический эффект, так как чем лучше условия труда, тем больше активизируется сам человек, тем выше его работоспособность, меньше потерь рабочего времени из-за болезней и травм, ниже текучесть кадров по причине неудовлетворенности условиями труда и т.д. Поэтому в системе управления условиями труда насущной задачей является нормализация их состояния, проведение целенаправленного медицинского отбора по отдельным специальностям, организация эффективного лечебно-профилактического обслуживания работающих на базе данных о состоянии условий труда на рабочих местах. Мера материального вознаграждения за труд также требует учета состояния условий, в которых выполняется та или иная работа. Поэтому на предприятиях (в организациях) необходимо осуществлять периодический контроль (оценку) состояния условий и охраны труда.

Трудовой кодекс Российской Федерации предписывает работодателям осуществлять организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и, как следствие, проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда предусматривает ее проведение не реже одного раза в пять лет. Причем аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации (предприятии) рабочие места. Результаты оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) в основном используются для:

Планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда, сертификации работ по охране труда в организации;

Обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;

Обоснования необходимости обеспечения работников средствами индивидуальной защиты с учетом реальных условий труда;

Решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание;

Принятия решения о прекращении (приостановлении) эксплуатации цеха, участка, производственного оборудования, об изменении технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и (или) здоровья работников;

Включения в трудовой договор (контракт) условий труда работников;

Ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах;

Составления статистической отчетности о состоянии условий труда;

Для принятия решения о применении труда женщин и лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;

Обоснования мер воздействия к виновным должностным лицам в связи с нарушением нормативных правовых актов по условиям и охране труда;

Обоснования скидок или надбавок к страховому тарифу организации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает:

Гигиеническую оценку условий и характера труда;

Оценку травмобезопасности рабочих мест;

Оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

Также определяются компенсации за неблагоприятные условия труда, возможность применения труда отдельных категорий работающих и др.

Гигиеническая оценка производится в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». Исходя из гигиенических критериев, условия труда подразделяются на четыре класса.

1-й класс – оптимальные условия труда – условия, при которых сохраняется здоровье работника и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.

2-й класс – допустимые условия труда характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не оказывают неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работников и их потомство.

Оптимальный и допустимый классы относят к безопасным условиям труда.

3-й класс – вредные условия труда характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и (или) его потомство.

Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работников условно разделяют на 4 степени вредности.

1-я степень 3-го класса (3.1) – условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья.

2-я степень 3-го класса (3.2) – уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет).

3-я степень 3-го класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально обусловленной) патологии.

4-я степень 3-го класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

4-й класс – опасные (экстремальные) условия труда характеризуются уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т.ч. и тяжелых форм.

Таким образом, работы с 1-м или 2-м классом условий труда (КУТ) относятся к безопасным условиям труда (оптимальным или допустимым), с 3-м классом – к вредным, с 4-м классом – к опасным (экстремальным).

Оценка условий труда по гигиеническим критериям требует инструментальных измерений всех имеющихся на рабочем месте опасных и вредных производственных факторов. Измерения должны выполняться в процессе осуществления трудовой деятельности приборами, указанными в нормативных документах на методы измерений. Приборы (средства измерений) должны проходить государственную поверку в установленные для них сроки. Также должны учитываться тяжесть и напряженность трудового процесса. После проведения измерений и оценки тяжести и напряженности труда полученные результаты заносятся в соответствующие протоколы и сравниваются с нормативными показателями. В зависимости от того находятся или не находятся полученные результаты в пределах нормативных (оптимальных или допустимых) значений по определенной схеме, изложенной в Руководстве Р 2.2.2006-05, рабочему месту присваивается тот или иной класс условий труда.

Оценка травмобезопасности рабочего места производится на основе Методических указаний по оценке травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда, в соответствии с которыми условия труда по фактору травмобезопасности делятся на три класса.

1-й класс – оптимальные условия труда – производственное оборудование, инструменты, приспособления, средства обучения и инструктажа полностью соответствуют нормативным требованиям.

2-й класс – допустимые условия труда – допускается отклонение от требований безопасности в конструкциях средств защиты, не влияющее на их функциональное назначение, эксплуатацию объектов после окончания сроков службы.

3-й класс – опасные условия труда – отсутствие или неисправность средств защиты на производственном оборудовании, неисправность или несоответствие технологическому процессу используемых приспособлений и инструментов, отсутствие или несовершенство инструкций по охране труда, отсутствие удостоверений (протоколов) о проверке знаний руководителей и специалистов, занимающихся организацией и проведением работы непосредственно на производственных участках, протоколов о проверке знаний по безопасности труда рабочих, связанных с выполнением работ или обслуживанием объектов (установок, оборудования) повышенной опасности, а также объектов, подконтрольных органам государственного надзора, когда не проводятся и не регистрируются инструктажи на рабочем месте, не оформлен допуск к работам (оборудованию) повышенной опасности.

Оценка травмобезопасности рабочих мест оформляется соответствующими протоколами.

Что касается обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, то дается оценка соответствия выданных работникам средств индивидуальной защиты требованиям документов, регламентирующих нормы выдачи и требования к средствам защиты. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты также оформляется соответствующими протоколами.

При проведении гигиенической оценки условия труда на аттестуемом рабочем месте относят к допустимому (второму) классу при отсутствии на рабочем месте неблагоприятных производственных факторов либо при соответствии их фактических значений оптимальным или допустимым величинам (так как не на все производственные факторы разработаны их оптимальные значения, то первый класс (оптимальные условия труда) рабочему месту не присваивается). Когда измеренные величины производственных факторов выходят за пределы допустимых значений, то, в зависимости от степени этого несоответствия, условия труда относят к вредным (третий класс) или опасным (четвертый класс).

Рабочее место по фактору травмобезопасности относят к первому (оптимальные условия труда), второму (допустимые условия труда) или третьему (опасные условия труда) классу. При определении класса травмобезопасности учитывается и оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

После проведения вышеперечисленных оценок рабочее место считается аттестованным в том случае, когда класс условий труда равен двум (КУТ =2 – допустимые условия труда) и класс травмобезопасности равен единице или двум (КТ = 1 или КТ = 2 – оптимальные или допустимые условия труда). Если класс условий труда равен двум (КУТ = 2), а класс травмобезопасности равен трем (КТ = 3 – опасные условия труда), то рабочее место считается условно аттестованным. Когда класс условий труда равен трем (КУТ = 3 – вредные условия труда) при любом классе травмобезопасности, тогда рабочее место также считается условно аттестованным . Не аттестованное рабочее место наблюдается при классе условий труда, равным четырем (КУТ = 4 – опасные /экстремальные/ условия труда). Рабочее место можно отнести к не аттестованным и при КТ = 3 в том случае, когда невозможно устранить травмоопасные факторы.

Информацию из протоколов измерений и оценок наряду с определенными показателями КУТ и КТ заносят в карту аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой приведен ниже. Карта содержит и другую информацию, характеризующую рабочее место.

Карта аттестации рабочего места по условиям труда составляется на каждое рабочее место организации, в которой проводится аттестация рабочих мест. Кроме того, составляются ведомости рабочих мест по структурным подразделениям и сводная ведомость по всей организации, где указываются общее количество рабочих мест, количество аттестованных, условно аттестованных и не аттестованных рабочих мест. Также приводится информация о количестве работников на этих рабочих местах, выделяются рабочие места на основе гигиенической оценки с допустимыми, вредными и опасными условиями труда. На основе оценки по фактору травмобезопасности указывается количество рабочих мест с оптимальными, допустимыми и опасными условиями труда.

После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда организация должна составить план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда для условно аттестованных рабочих мест и приступить к его выполнению. Нужно отметить, что не аттестованные рабочие места подлежат ликвидации (полной реорганизации).

1.6.2. Аттестация рабочих мест по условиям труда на основе методики
интегральной оценки условий труда

Аттестацию рабочих мест по условиям труда можно провести с использованием методики интегральной оценки условий труда на основе норматива потерь рабочего времени от заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Общеизвестно, что неблагоприятные условия труда способствуют повышению заболеваемости людей. Классы условий труда (Руководство Р 2.2.2006-05) также связаны с заболеваемостью. Так при первом и втором классах условий труда не наблюдается повышения заболеваемости. Трудовая деятельность при третьем классе, особенно с высокой степенью вредности, может привести к развитию профессиональных болезней различных степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности), росту хронической (профессионально обусловленной) патологии. Четвертый класс условий труда характеризуется уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т.ч. и тяжелых форм. При этом наблюдаются высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности. То есть чем хуже условия труда (выше класс условий труда), тем больше заболеваемость работников. Поэтому уровень заболеваемости может служить основой для определения состояния условий труда.

Но не вся заболеваемость связана с производственными условиями. Нигде не работающая домохозяйка также может заболеть. Поэтому попытки оценить условия труда на основе общей заболеваемости работников не увенчались

ОБРАЗЕЦ КАРТЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

Организация: __________________________________________________________________

Адрес организации: _____________________________________________________________

КАРТА АТТЕСТАЦИИ №

рабочего места по условиям труда

_ Код

(профессия, должность работника)

Производственный объект: _______________________________________________ Код _____

Цех (отдел): ___________________________________________________________ Код _____

Участок (бюро, сектор): – Код _____

Рабочее место: 1 Код _____

Количество аналогичных рабочих мест – Код _____

Строка 010. Выпуск ЕТКС, КС:

Строка 011. Раздел _________________________________ параграф _________

Строка 030. Количество работающих на рабочем месте (на одном РМ/на всех аналогичных РМ):

Строка 040. Из них женщин:

Строка 050. Форма организации труда:

Форма организации производства __________________________ Код ________

Оборудование: Код ________

Операция _______________________________________________ Код ________

№ 271-ПП О формировании сведений о существующих условиях труда в организациях города Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 апреля 2009 г. N 271-ПП О формировании сведений о существующих условиях труда в организациях города Москвы В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, За- коном города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве", приказом Министерства здравоохранения и социально- го развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" и в целях формирования сведений о существующих условиях труда Правительство Москвы постановляет: 1. Департаменту труда и занятости населения города Москвы: 1.1. Обеспечить формирование сведений о существующих условиях труда в организациях города Москвы на основе информации, поступаю- щей от организаций, привлекаемых для аттестации рабочих мест по условиям труда, аккредитованных в установленном порядке (далее - аттестующие организации) и осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, на базе Государственного учреждения го- рода Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда". 1.2. Осуществлять ежегодно до 1 апреля обмен сведениями о су- ществующих условиях труда в организациях города Москвы с Государс- твенной инспекцией труда в городе Москве. 1.3. Направлять обобщенную информацию о результатах проведе- ния аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях от- раслей экономики и административных округов в департаменты, коми- теты, управления и префектуры города Москвы. 2. Органам исполнительной власти города Москвы использовать информацию о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда в отраслях экономики и административных округах города Москвы для принятия мер, направленных на улучшение условий и охраны труда ра- ботников организаций города Москвы. 3. Аттестующим организациям, осуществляющим работы по аттес- тации рабочих мест в организациях города Москвы, направлять сог- ласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации в Департа- мент труда и занятости населения города Москвы: 3.1. Информацию о результатах аттестации рабочих мест по ус- ловиям труда в каждой организации по форме (приложение 1) в тече- ние месяца после завершения работ. 3.2. Информацию по оценке условий труда на рабочих местах в организациях города Москвы по форме (приложение 2) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным. Информацию по пунктам 3.1 и 3.2 направлять по окончании про- ведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, нача- тых после 1 сентября 2008 г. 4. Работодателям города Москвы после завершения аттестации рабочих мест по условиям труда направлять в Государственную инс- пекцию труда в городе Москве информацию о результатах ее проведе- ния в соответствии с требованиями пункта 46 Порядка проведения ат- тестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе- дерации от 31 августа 2007 г. N 569. 5. Установить, что оплата мероприятий по формированию сведе- ний о существующих условиях труда в организациях города Москвы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы Департаменту труда и занятости населения го- рода Москвы на финансирование мероприятий по охране труда. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 271-ПП Информация о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование организации, где проведена аттестация рабочих мест) 1. Организация, проводившая аттестацию (аттестующая организация) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование организации, телефон, номер аттестата аккредитации, дата выдачи) 2. Наименование организации ______________________________________ (где проведена аттестация) 3. Почтовый адрес ________________________________________________ 4. Телефон ________________ эл.адрес _____________________________ факс _______________________________________________________ 5. Руководитель организации ______________________________________ (фамилия, инициалы) 6. Количество работников, всего __________________________________ 7. Количество рабочих мест, всего_________________________,из них: 7.1. Постоянных рабочих мест ___________________________________ 7.2. Нестационарных рабочих мест _______________________________ 8. Кол-во работников, занятых на рабочих местах, всего_____,из них: (с учетом сменности) 8.1. на постоянных рабочих местах _______________________________ 8.2. на нестационарных рабочих местах ___________________________ 9. Дата завершения аттестации ____________________________________ (месяц, год) 10. Аттестовано рабочих мест _____________________________,из них: 10.1. Соответствуют 1 и 2 классам условий труда и требованиям по обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) __________________________________________________________________ 10.2. Соответствуют 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4 классам условий труда ____________________________________________________________ 10.3. Признаны травмоопасными ____________________________________ 10.4. Не соответствуют требованиям по обеспеченности СИЗ _________ 11. Наличие плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда на рабочих местах (по пп.10.2,10.3, 10.4) ______ __________________________________________________________________ (наименования, номера и даты распорядительных документов) 12. Результаты повторной аттестации рабочих мест после выполнения плана мероприятий по пп.10.2, 10.3, 10.4, количество рабочих мест_______,из них: 12.1. Соответствуют 1 и 2 классам условий труда и требованиям по обеспеченности СИЗ _______________________________________________ 12.2. Не соответствуют 1 и 2 классам условий труда и требованиям по обеспеченности СИЗ ______________________________________ 13. Дополнительные меры, принятые по доведению рабочих мест по пп.10.2, 10.3, 10.4 до оптимальных и допустимых условий труда (по п.10.1) и защите работников от воздействия на них вредных и (или) опасных производственных факторов___________________________ (наименования, номера и даты __________________________________________________________________ распорядительных документов и что конкретно сделано) Руководитель организации ______________ __________________________ (подпись) (ф.и.о.) Примечания: 1. Информацию предоставляют все аттестующие организации, ак- кредитованные в установленном порядке и осуществляющие свою дея- тельность на территории города Москвы, независимо от места их ре- гистрации. 2. В связи с тем, что аттестация рабочих мест может прово- диться поэтапно, а также повторно после реализации планов меропри- ятий по улучшению и оздоровлению условий труда, внедрения новых технологических процессов и установки нового оборудования, истече- ния сроков действия результатов аттестации, информация по пунк- там 8-13 готовится по каждой аттестации. 3. Информация предоставляется в течение месяца после проведе- ния первичной или очередной (повторной) аттестации рабочих мест. 4. В пункте 13 отображается информация по защите работников от воздействия на них вредных и (или) опасных производственных факторов в случае если организационно-техническими средствами не- возможно довести условия труда на рабочих местах до оптимальных и допустимых. 5. Если на период предоставления информации аттестация рабо- чих мест не завершена, то в соответствующих пунктах записывается "в процессе работы" (с момента заключения договора на проведение аттестации рабочих мест). . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 271-ПП Информация по оценке условий труда на рабочих местах в организациях города Москвы _______________________________________________________________________________________________________ (наименование организации, N аттестата аккредитации, дата выдачи) в 20___ году ________________________________________________________________________________________________________ N Наимено- Кол-во Кол-во Разделение РМ по классам условий труда / Количество пп вание РМ* РМ, на Количество работников, занятых на этих РМ рабочих мест/ организа- в орга- которых _________________________________________________________Количество ции,адми- низации/завер- Опти- Вредные и(или)опасные Травмо- Не соответствую- работников, нистра- Кол-во шена мальные и опасные щие требованиям занятых на тивный работ- текущая допусти- по обеспечен- этих РМ округ, ников, аттес- мые ности СИЗ _________________ вид дея- занятых тация/ Аттесто- Аттесто- тельнос- на этих Кол-во вано с вано с ти по РМ работ- классами классами ОКВЭД ников, условий условий занятых труда 1 труда 3.1, на этих и 2, 3.2,3.3, РМ соответ- 3.4,4 и ствует (или) не требова- соответ- ниям по ствует по обеспе- обеспе- ченнос- ченности ти СИЗ СИЗ ________________________________________________________________________________________________________ 1 и 2 3.1 3.2 3.3 3.4 4 ________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ________________________________________________________________________________________________________ Итого ________________________________________________________________________________________________________ * - РМ - рабочие места Руководитель организации _________________________ __________________________ (подпись) (Ф.И.О.) "____" _________________20__ г. Ф.И.О и телефон исполнителя Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Для каждого субъекта предпринимательской деятельности процесс выбора системы налогообложения сопряжен с возможностью оптимизации расходов. На сегодняшний день наиболее сложным налоговым режимом является ОСНО. Проработав небольшой промежуток времени на этой системе налогообложения, Индивидуальные Предприниматели и руководители ООО пытаются найти более оптимальный вариант сотрудничества с государством. Некоторые субъекты предпринимательской деятельности, в целях оптимизации налогов, стремятся совмещать ОСНО и УСН. В данной статье мы рассмотрим возможно ли совмещение ОСНО и УСН для ООО и ИП.

Кто обязан работать на ОСНО?

На общую систему налогообложения автоматически переводятся все вновь созданные субъекты предпринимательской деятельности, которые при проведении регистрационных мероприятий не смогли самостоятельно выбрать для себя подходящий налоговый режим. Также на ОСНО возвращаются те Общества с Ограниченной Ответственностью и Индивидуальные Предприниматели, которые в соответствии с регламентом Федерального законодательства, действующего на территории России, не имеют права продолжать использовать специальные системы налогообложения:

  • ЕСХН;
  • ЕНВД;

Перевод такой категории субъектов предпринимательской деятельности на общую систему налогообложения обусловлен отсутствием в ней каких-либо ограничений. В данном случае речь идет о количестве наемных работников, используемых видов деятельности и величине получаемого дохода.

Почему ООО и индивидуальные предприниматели стремятся перейти с ОСНО на другой налоговый режим?

Общая система налогообложения совмещает в себе большое количество налогов и обязательных платежей, которые должен перечислять в местный или Федеральный бюджет субъект предпринимательской деятельности по результатам каждого отчетного периода. Также общий налоговый режим предусматривает ведение полного налогового и бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности, заполнение первичной документации и множество учетных регистров .

Если субъект предпринимательской деятельности захочет использовать общую систему налогообложения с другим налоговым режимом, ему предварительно нужно изучить таблицу совместимости:

Налоговый режим С какой системой налогообложения возможно (не возможно) совмещение Совместимы/несовместимы (+/-)
УСН ЕСХН
УСН ПСН +
УСН ЕНВД +
ОСНО ЕНВД +
УСН ОСНО
ЕСХН ОСНО

Какие налоговые режимы могут совмещать между собой ООО и ИП?

Федеральное законодательство позволяет субъектам предпринимательской деятельности совмещать различные системы налогообложения, кроме УСН и ОСНО. Этот запрет подтверждается существующей по этому вопросу в России судебной практикой, а также разъяснительными письмами Министерства Финансов. Чтобы понять, в чем заключается причина несовместимости, следует разобраться в предназначении этих налоговых систем. Например, УСН создавалась специально для того, чтобы облегчить «жизнь» субъектам предпринимательской деятельности и снизить их налоговую нагрузку. ИП и некоторые мелкие ООО, которые перешли на УСН, ведут упрощенный документооборот и подают в контролирующие органы минимальное количество отчетов.

При попытке совместить несколько налоговых режимов субъекты предпринимательской деятельности должны руководствоваться Федеральным законодательством России. В соответствии с регламентом Налогового Кодекса РФ (статьи 18, 346 НК РФ ) Индивидуальные Предприниматели и Общества с Ограниченной Ответственностью могут применять УСН параллельно с другими налоговыми режимами. В таблице указаны варианты совмещения систем налогообложения, применимых как к ИП, так и к ООО.

Тип совмещаемых между собой налоговых режимов Индивидуальные Предприниматели Общества с Ограниченной Ответственностью
ОСНО+ЕНВД+ЕСХН +
ОСНО+ЕНВД+УСН +
УСН+ОСНО +
ЕНВД+ЕСХН + +
ОСНО+ЕНВД+УСН + +
ЕСХН+ОСНО +
ЕСХН+УСН
ЕНВД+ОСНО + +

Федеральное законодательство в вопросе совмещения налоговых режимов больше привилегий предоставляет Индивидуальным Предпринимателям. Они могут комбинировать следующие системы налогообложения:

  • ЕСХН;
  • ЕНВД;
  • ПСН и т. д.

Особенности ОСНО

Для крупных юридических лиц более выгодно будет использовать режим ОСНО, который позволяет параллельно являться плательщиком налога на добавочную стоимость. К новым субъектам предпринимательской деятельности эта система налогообложения будет применяться по умолчанию, если они не сделают выбор в пользу оптимизации.

Находясь на общей системе налогообложения ИП и ООО должны будут помнить о следующих нюансах:

  1. НДС начисляется по ставке 18%.
  2. Если на балансе Общества с Ограниченной Ответственностью числится недвижимость, то на нее нужно начислять налог и после этого сдавать в контролирующие органы отчет. Индивидуальные Предприниматели также обязаны платить налог на имущество, если он используется при ведении бизнеса.
  3. Ставка налога на прибыль составляет 20%.
  4. Для Индивидуальных Предпринимателей ставка подоходного налога (начисляется на совокупный доход) составляет 13%.

Используя налоговый режим ОСНО, субъект предпринимательской деятельности обязан будет содержать в полном порядке все первичные документы и учетные регистры (см. → ). Особенно нужно пристальное внимание уделять правильности заполнения и хранения счетов-фактур, которые дают право на снижение налоговой базы.

Особенности УСН для предпринимателя

Приняв решение перейти на упрощенную систему налогообложения субъект предпринимательской деятельности должен помнить о следующих моментах:

  1. За отчетный период платится только один налог.
  2. Декларация подается один раз в год.
  3. Отчетным периодом для исчисления и уплаты налоговых обязательств является квартал.
  4. Ставка налога составляет 5-15% (начисляется на разницу между доходом и расходами) или 6% (начисляется на доходы).

Сравнение налоговой нагрузки на ООО при разных налоговых режимах

Чтобы понять какие преимущества принесут для бизнеса такие налоговые режимы как ОСНО и УСН, стоит рассмотреть ниже приведенные примеры.

Исходные данные для примера:

Пример #1. Расчет налоговой нагрузки на ОСНО

Определяем расходы за год: 1 500 000 х 12 = 18 000 000 рублей.

Высчитываем базу для налога на прибыль: 24 000 000 – 18 000 000 = 6 000 000 рублей.

Начисляем налог на прибыль (за год): 6 000 000 х 20% = 1 200 000 рублей.

Определяем НДС от суммы проданных товаров (за год): 24 000 000 х 18% = 4 320 000 рублей.

Определяем сумму уплаченного при покупке товаров НДС: 252 000 х 12 = 3 024 000 рублей.

Исчисляем сумму НДС к уплате в бюджет: 4 320 000 – 3 024 000 = 1 296 000 рублей.

Пример #2. Расчет налоговой нагрузки на УСН с объектом «доходы»

Определяем годовой доход: 2 000 000 х 12 = 24 000 000 рублей.

Начисляем налог (за год): 24 000 000 х 6% = 1 440 000 рублей.

Сумма страховых взносов для работников (за год): 20 000 х 12 = 240 000 рублей.

Сумма налога к уплате уменьшается на сумму выплаченных работникам страховых взносов: 1 440 000 – 240 000 = 1 200 000 рублей.

Пример #3. Расчет налоговой нагрузки на УСН с объектом «доходы – расходы»

Определяем доходы за год: 2 000 000 х 12 = 24 000 000 рублей.

Высчитываем базу для налога: 24 000 000 – 18 000 000 = 6 000 000 рублей.

Начисляем налог (за год): 6 000 000 х 15% = 900 000 рублей.

Вывод: Изучив примеры можно сделать вывод, что меньше всего ООО заплатит налогов, если перейдет на налоговый режим УСН с объектом «доходы – расходы».

Самые распространенные вопросы о возможности совмещения ОСНО и УСН для ООО, ИП

Вопрос №1. Какой лучше выбрать налоговый режим, если все деловые партнеры находятся на ОСНО и параллельно являются плательщиками НДС?

Если субъект предпринимательской деятельности планирует сотрудничать с контрагентами, использующими общую систему налогообложения параллельно с НДС, то ему по всем параметрам будет выгодно или изначально выбрать ОСНО или перейти на этот режим.

Вопрос №2. Если Индивидуальный Предприниматель не планирует нанимать бухгалтера для ведения документооборота, и желает как можно меньше возиться с бумагами, стоит ли ему переходить на УСН?

В том случае, когда ИП перейдет на упрощенный налоговый режим, он должен будет подсчитывать прибыль методом «доход минус расход». Для подготовки отчетности в контролирующие органы ему достаточно будет собирать первичные приходные и расходные документы, данные из которых отражать в специальной книге. УСН как раз подходит для тех ИП, которые не хотят тратить время на бумажную волокиту.

Вопрос №3. Может ли ООО, находящаяся на УСН, и специализирующаяся на грузоперевозках, вести дополнительную деятельность в сфере торговли на ОСНО?

Налоговый режим УСН позволяет оптимизировать большое количество налогов, в результате его совмещение с ОСНО не правомерно.

Вопрос №4. Субъект предпринимательской деятельности работает на упрощенной системе налогообложения. Ему необходимо выписать контрагенту, плательщику НДС счет для оплаты товаров. Нужно ли выделять сумму НДС в этом документе?

Если ООО или Индивидуальный предприниматель выделит с счете-фактуре отдельной строкой НДС, то он автоматически будет обязан перечислить его в бюджет и по окончании отчетного периода подать в контролирующие органы соответствующую декларацию (регламентирован статьями 173, 174 НК РФ ).

Вопрос №5. Общество с Ограниченной Ответственностью, работающее на ОСНО, желает перейти на другой налоговый режим, чтобы оптимизировать налоги. Если оно выберет УСН, то, каких обязательных сборов получится избежать?

Если ООО выберет упрощенный налоговый режим, то оно будет освобождено от уплаты налога на имущество, прибыль, НДС (статья 346 НК РФ ).

Заключение

Каждый субъект предпринимательской деятельности должен со всей ответственностью подойти к вопросу выбора налогового режима. При этом следует учитывать и региональные особенности доступных систем налогообложения, например, размер дифференцированной ставки для УСН, которая определяется органами власти на местном уровне. Проведенные исчисления, для которых в качестве примеров могут быть задействованы вымышленные цифры и реальные налоговые ставки, позволят руководству ООО и Индивидуальным Предпринимателям принять важное решение, стоит ли им менять ОСНО на другой налоговый режим.

Звонок в один клик

Специальные налоговые режимы позволяют существенно снизить налоговые издержки малого бизнеса. Умение эффективно использовать имеющиеся в распоряжении налогоплательщиков способы оптимизации системы налогообложения позволяет существенно сэкономить денежные средства. В настоящей статье мы рассмотрим вопрос о возможности совмещения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) для индивидуальных предпринимателей (ИП).

Может ли индивидуальный предприниматель совмещать ЕНВД и УСН?

Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ) разрешает совмещать применение специальных налоговых режимов, если совместное применение отдельных режимов прямо не запрещено. Индивидуальный предприниматель на ЕНВД и УСН одновременно может находиться в случае, если разные налоговые режимы применяются к разным видам деятельности. То есть индивидуальный предприниматель переходит на УСН, но по отдельным видам деятельности применяет ЕНВД.

Требования к одновременному применению УСН и ЕНВД

При совмещении УСН и ЕНВД необходимо учитывать следующее:

  • в отношении каждого вида деятельности должны соблюдаться соответствующие условия применения УСН или ЕНВД;
  • условия применения УСН в отношении численности сотрудников и стоимости основных средств оцениваются в отношении всех сотрудников и основных средств, в том числе задействованных в деятельности, облагаемой ЕНВД;
  • индивидуальный предприниматель обязан вести раздельный учет для УСН и ЕНВД (раздельный учет касается сотрудников и имущества, используемых в различных видах деятельности);
  • расходы, связанные с деятельностью, облагаемой ЕНВД, не будут уменьшать налоговую базу по УСН;
  • могут возникнуть проблемы с применением льгот в отношении страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями на УСН.

Как начать применять УСН

Если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять новый вид деятельности, в отношении которой ЕНВД применяться не может, то индивидуальный предприниматель на ЕНВД неизбежно столкнется с вопросом, как добавить УСН. Такой переход будет интересен, например, для предпринимателя, осуществляющего ремонт автомобилей, и планирующего для улучшения качества обслуживания клиентов осуществлять розничную торговлю запчастями в небольших объемах с незначительной наценкой. В таком случае может быть выгоднее использовать УСН с налоговой базой «доходы-расходы», чем ЕНВД.

Индивидуальный предприниматель, соответствующий условиям, предусмотренным ст. 346.12 НК РФ , может применять УСН только с нового календарного года, предварительно уведомив об этом налоговые органы до конца предшествующего года. УСН будет применяться в отношении всех видов деятельности, кроме тех, которые облагаются ЕНВД.

Как начать применять ЕНВД

Если индивидуальный предприниматель применяет УСН в отношении осуществляемых видов деятельности, в отдельных случаях может быть эффективно перевести отдельные виды на ЕНВД. Для оценки потенциального размера налоговой экономии необходимо осуществить сравнение реальных налоговых последствий (в случае применения УСН) с потенциальной суммой налоговых обязательств при переходе на ЕНВД. Для того, чтобы определить, как перейти индивидуальному предпринимателю с УСН на ЕНВД, необходимо обратиться к законодательству о налогах и сборах.

Для того чтобы оценить возможности применения ЕНВД, необходимо оценить следующее:

  • проверить, введен ли ЕНВД в действие на территории муниципального образования, в котором индивидуальный предприниматель ведет деятельность;
  • проверить, относятся ли виды деятельности, которыми занимается индивидуальный предприниматель, к перечню в