Карта где можно ставить метки. Как добавить компанию на карты Google и Яндекс. Конструктор карт от

Карта где можно ставить метки. Как добавить компанию на карты Google и Яндекс. Конструктор карт от "Яндекса"

Почему компьютеры, если их не контролировать, начинают долго выполнять свои функции? Есть ряд причин, одной из которых является большое количество ненужных программ. Каждое из приложений стремится завладеть вниманием пользователя, добавляясь в автозапуск. Что это значит? Каждый раз ряд программ запускается при старте Windows XP. Вместе они нагружают память и не дают системе выполнять текущие задачи быстро. В это же время не все из этих программ реально необходимы для нормальной работы. Поэтому существуют способы редактирования автозапуска.

Удаляем приложения

Например, чтобы некоторые из программ не запускались при старте Windows XP, существует специальная настройка в меню Пуск. Открываем Пуск и находим там особый пункт Выполнить.

После этого откроется окно выполнения программ, напишем в поле этого окна команду msconfig, как показано ниже:

Вводим команду в поле

Как только будет нажата кнопка ОК, откроется настройка:

Галочки показывают активные программы загрузки

Эта настройка помогает решить вопрос автозагрузки раз и навсегда. Напротив каждой из программ есть специальная галка. Она означает, что она стартует вместе с запуском системы. Теперь следует решить, какая из программ нужна для запуска, а какую можно и выключить. Если по названию нет понимания, что это за приложение, то можно посмотреть по пути к папкам. Обычно самая главная папка имеет название приложения.

Настоятельно рекомендуется не запрещать запуск программ, которые работают с вирусами. Это могут быть различные защитники и антивирусы. Им крайне необходимо работать всегда, чтобы наиболее долго защищать компьютер от вредоносного программного обеспечения. После того, как все нужные программы определены, а ненужные закрыты, нужно щелкнуть по кнопке Применить. Затем система предложит перезагрузиться.

Всё сделано, теперь при новой загрузке системы Windows XP будет стартовать список только тех программ, которые реально необходимы при работе. Что это дает? Подобная политика высвобождает большое количество ресурсов. Ведь компьютер тормозит не по той причине, что становится старым. Даже самые древние машины способны легко предоставлять доступ в Интернет и крутить фильмы, если они не будут заниматься другими приложениями.

Возврат изменений

Если при изменении списка автозапуска программ случилось удалить нужные приложения для Windows XP, то не стоит впадать в панику. Для решения проблемы достаточно снова зайти в настройку автозагрузки и восстановить снятые галочки. Также можно организовывать самостоятельное тестирование. Просмотрите на практике, какие приложения реально помогают в осуществлении ежедневной деятельности. Часто это переключатели раскладки клавиатуры, менеджеры загрузок, обмен сообщениями и им подобные.

Попробуйте отключить некоторые из них, поработать какое-то время и определить, страдаете ли Вы от отсутствия таких приложений в Windows XP. Если потребность реально есть, то нужно оставить эти инструменты для комфортной работы. Если же нет никакой разницы, то нужно срочно выбросить данные элементы из автозагрузки Windows XP. Только грамотно сбалансированный набор утилит сможет выстроить работу компьютера максимально эффективно. Пользователю не придется долгое время обновлять свое железо благодаря грамотной постановке вопроса автозапуска. А это экономия не только денег, но и времени человека.

(Visited 4 171 times, 1 visits today)


Сегодня офлайновому бизнесу важна не вывеска, а блоки с информацией о заведении в правой части выдачи Google и Яндекс. Поговорим о том, как добавить данные о компании на карты.

Как добавить компанию на карты Google

Необходимо создать страницу в сервисе Google Мой бизнес .

Что это даёт? В первую очередь — возможности:

  • информировать пользователей о ценах, времени работы, событиях и новостях организации;
  • следить за отзывами и быстро реагировать на них;
  • анализировать просмотры информации о бизнесе (количество просмотров данных о компании, просмотры фото, видеозаписей);
  • общаться с потенциальными клиентами с помощью Hangouts;
  • прикреплять карты с маршрутом к организации;
  • укреплять репутацию благодаря оценкам пользователей.

Блок Google Мой Бизнес в поисковой выдаче

Алгоритм добавления компании.

Если вы не получите письмо в течение 3-4 недель, смело пишите в техподдержку: «Письмо не пришло, что мне делать?». Google предложит пройти процедуру подтверждения вручную.

Для этого нужно будет отправить несколько фотографий:

9. После этого вы попадете в личный кабинет своей компании:

На странице «Информация» необходимо предоставить наиболее полную информацию о вашей компании:

  • добавьте дополнительные категории, которые соответствуют вашей деятельности;
  • добавьте описание вашей компании;
  • укажите часы работы;
  • способы оплаты товаров и услуг;
  • добавьте фотографии и видео;
  • а также дополнительные сведения.

В описании компании постарайтесь как можно точнее написать, в чем конкретно заключается ваш бизнес: какие товары или услуги вы предлагаете.

Чем полнее и качественнее будет представлена информация о вашей компании, тем больше вероятность, что её увидят пользователи Google.

Использование интерактивных карт на веб-страницах — это отличный и удобный способ показать клиенту, где именно располагается ваша организация. При использовании "Яндекса" можно не только расположить модуль с картой, но и поставить по нужному адресу метку, которая поможет посетителям легко сориентироваться при поиске.

Конструктор карт от "Яндекса"

Самый простой способ того, как поставить метку на карте "Яндекс" — это воспользоваться конструктором карт, который можно найти на официальном сайте "Яндекса". Для того чтобы выложить на сайт карту с заданной отметкой, достаточно выполнить ряд несложных действий. Интерфейс интуитивно понятен для любого пользователя.

Все действия производятся в визуальном редакторе, где можно пошагово настроить расположение необходимой метки.

После того как карта с отметкой будет сгенерирована, достаточно скопировать код и вставить его в нужное место на странице, либо воспользоваться виджетом. Присутствует возможность получить файл для распечатки бумажного варианта карты.

Настройка метки

Чтобы было понятнее, как поставить метку организации на карте "Яндекс", разберем этот процесс по пунктам:

  • В интерфейсе работы с картой слева в окне введите название и описание организации, как показано на скриншоте ниже.
  • Сверху нажмите на кнопку "Метки" и левой кнопкой мыши выберете необходимое место карты.
  • Появится значок, который будет отмечать нужное место, а в левой части окна вы увидите список добавленных объектов. Конструктор дает возможность не только разобраться, как поставить метку на карте "Яндекс", но и поможет ее отредактировать по своему вкусу.

  • При выборе места, в меню слева откроется интерактивное диалоговое окно, в котором можно вписать данные об организации, выбрать цвет и тип иконки, а также пиктограмму, указывающую на направленность работы организации.
  • Нажав кнопку "Готово", вы сформируете метку на карте.

Чтобы понять, как поставить несколько меток на карте "Яндекс", просто нажмите еще раз на другой нужный адрес левой кнопкой мыши при выбранном пункте "Метки" сверху, и вы увидите, что другая метка также появилась. Ее можно редактировать аналогичным образом. Если метку требуется удалить, нужно выбрать ее в меню слева и нажать на соответствующую кнопку в диалоговом окне.

Как только редактирование завершено, нажмите "Сохранить и продолжить". В открывшемся окне можно задать необходимый размер для карты — его вы можете выбрать, исходя из требований сайта, на котором он будет расположен. Рекомендуется располагать метку в центре карты, а масштаб сделать такой, чтобы были видны названия близлежащих улиц. Так информация воспринимается гораздо лучше.

Как только получилось поставить на карте "Яндекс" метку по адресу расположения организации, можно выбрать более предпочтительный вариант размещения — динамический или статический. Первый гораздо удобнее, потому что предполагает возможность интерактивного взаимодействия пользователя с картой, а второй хорошо подойдет для случаев, когда требуется снизить нагрузку на сайт.

Получение кода для размещения

После того как вы смогли поставить метку на карте "Яндекс", можно приступать к размещению последней на сайте:

  • Для этого необходимо получить код. Нажмите на соответствующую кнопку слева, откроется диалоговое окно.
  • Данный код вставляется в нужное место на вашем сайте, и после обновления страницы интерактивная карта с расположенной на ней меткой, которая указывает на вашу организацию, начнет работать.
  • Обратите внимание, что в этом же окне можно выбрать вариант для распечатки карты на бумажном носителе, получить на нее активную ссылку, а также задать размер: фиксированный на ширину экрана. Если вы выбрали вариант для распечатывания, можно задать соответствующие параметры — формат, качество и размер. Сохранить файл рекомендуется на компьютере или на сервисе "Яндекс.Диск".

    Вы можете в любой момент вернуться к редактированию полученной метки, нажав на кнопку в левом верхнем углу. Метки можно добавлять в любом количестве, перемещать, удалять и менять их оформление.

    В заключение

    Наличие на веб-странице интерактивной картыхороший способ показать заботу о клиенте. Также ее можно использовать в любых других целях для собственного удобства. При помощи этой статьи вы смогли узнать, как поставить метку на карте "Яндекс", и в дальнейшем вы избежите проблем с указанием расположения вашей организации и схемы проезда к ней.

  • Геоинформационные сервисы
  • Перед разработчикам, которые используют API Яндекс.Карт, довольно часто встаёт задача отобразить много объектов на карте. Действительно много - порядка 10 000. Причем эта задача актуальна и для нас самих - попробуйте поискать аптеки на Яндексе. На первый взгляд кажется: «А в чем собственно проблема? Бери да показывай». Но пока не начнешь этим заниматься, не поймешь, что проблем на самом деле целый вагон.

    Вопросы по большому количеству меток с завидной регулярностью поступают в наш клуб и техподдержку. Кто все эти люди? Кому может быть интересно показать на карте больше 10 меток? В этом посте я подробно рассмотрю весь вагон проблем и расскажу, как в API появились инструменты, помогающие разработчикам оптимально показать большое количество объектов на карте.

    В основном с проблемой сталкиваются информационные сервисы, которые хотят привязать данные к карте. Например сайт bankomator.ru рассказывает пользователям, где найти банкомат нужного банка.

    Также от большого количества данных страдают ресурсы, посвященные недвижимости. Яркий пример – Cian.ru.

    Мы сами внутри Яндекса до недавнего времени советовали смежным командам различные «хаки» и приемы для показа множества точек через API. Яркие примеры – Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Такси.

    Пункт 1. В чем собственно проблема? Чтобы прочувствовать на себе всю тяжесть поставленной задачи, нужно попробовать ее решить. Для начала давайте поймем, как показать карту на странице вашего сервиса. Рассмотрим простую схему:

    Клиент (например, Safari на iPhone) запрашивает с сервера страницу index.html. Страница представляет собой документ вот с таким кодом:

    ymaps.ready(init); function init () { var myMap = new ymaps.Map("map", { center: , zoom: 10 }); }

    Теперь усложняем задачу. У нас есть база данных, в которой хранятся адреса болельщиков «Зенита». И мы хотим показать на карте адреса этих болельщиков.

    Решение задачи «в лоб»:

  • Делаем выборку из базы данных, получаем 1 млрд адресов.
  • Дописываем в файл index.html массив, содержащий весь миллиард адресов.
  • Передаем этот файл на клиент.
  • На клиенте перебираем данные массива и рисуем для каждого элемента метку на карте.
  • Если вы менеджер проекта, и ваш разработчик демонстрирует такое решение, скорее всего, вы поседеете. Вы выскажете ему свое оценочное суждение. Если убрать нецензурную брань, можно будет выделить следующие тезисы:

    • Вес файла index.html увеличится до нескольких Мб и у пользователя страница будет открываться по несколько секунд.
    • Зачем передавать на клиент ВСЮ базу, если нужно показать только метки для Москвы?
    • Зачем рисовать на карте ВСЕ метки, если человек увидит только десятую их часть?
    • Если на карте нарисовать около 100-200 меток обычным способом, карта будет тормозить.
    • Можно загружать метки постепенно, пачками, чтобы канал не забивался и браузер успевал эти метки отрисовывать?

    Кратко – вы генерируете на сервере прозрачные картинки с метками плюс текстовое описание меток. Клиент может следить за видимой областью карты и запрашивать данные, которые нужны для текущей видимой области карты.

    С помощью хотспотов, например, рисуются пробки на maps.yandex.ru. На этой же технологии сделан сайт bankomator.ru.

    У этой технологии есть несколько существенных минусов
    1. Очень сложная серверная часть. Попробуйте на досуге написать модуль, который генерирует вот такие картинки и их геометрические описания, и вы все поймете.

    2. Абсолютная негибкость. Невозможно «приподнять» метку при наведении на нее курсора. Невозможно быстро поменять на клиенте внешний вид меток. Короче – на любой чих надо просить сервер перегенерировать картинку.

    Поэтому пользователи крутились, как могли, без хотспотов – передавали наборы единичных объектов на клиент пачками, через таймаут. При этом на клиенте их снова ждали проблемы. Если вы передали на клиент 1000 точек, как их отрисовать?

    Из каждой точки нужно было сгенерировать объект ymaps.Placemark и добавить его на карту. Можно было добавить метки в кластеризатор (ymaps.Clusterer) и добавить откластеризованные метки на карту. Тут надо обратить внимание, что при кластеризации 10 000 точек нужно сначала эти 10 000 точек инстанцировать, а потом передать в кластеризатор. То есть метка может не показаться на карте, так как войдет в кластер, но мы все равно потратим время на ее инициализацию.

    Подытожив все эти дела, мы решили написать модуль, который бы позволил:

  • Быстро и легко отрисовать на клиенте большое количество точек.
  • Избежать лишних инициализаций при работе с точками на клиенте.
  • Загружать данные на клиент строго по требованию.
  • И мы это сделали. Мы котики. Пункт 2. Рисуем метки быстро Чтобы научиться рисовать метки быстро, надо было понять, какие проблемы кроются в текущем, уже существующем решении. Давайте посмотрим, что может делать объект ymaps.Placemark:
  • Он умеет рисоваться на карте.
  • У него есть свой менеджер балуна placemark.balloon.
  • У него есть свой менеджер хинта placemark.hint.
  • У него есть редактор, который позволяет перетаскивать метку и фиксировать ее координаты placemark.editor .
  • Кроме того, метка динамически реагирует на любое изменение внешней среды – изменение опций, данных, проекции карты, смена масштаба карты, смена центра карты и многое, многое другое. Такие вот у нас могучие плейсмарки.

    А нужна ли вся эта программная мощь для случая, когда разработчику просто нужно показать много однотипных меток на карте? Правильно, не нужна.

    Поэтому первое озарение заключалось в следующем: а давайте вынесем все вспомогательные модули меток в один общий компонент и для каждого отдельного объекта будем создавать только программную сущность, которая непосредственно отвечает за отрисовку.

    Второе озарение пришло, когда мы думали над проблемой лишних программных инициализаций. Вспоминаем рассказ выше, где-то в районе вот такой картинки.

    Нам захотелось избавиться от лишних программных инициализаций, и мы придумали гениальное. Садитесь поудобнее, сейчас будет откровение: если вам мешают лишние программные инициализации – не делайте их.
    Мы решили, что будем хранить пользовательские данные об объектах (по факту в JSON), а программные сущности для объектов будут создаваться только тогда, когда какой-либо объект нужно будет отрисовать на карте.

    После комбинации этих идей и некоторой разработки родился новый модуль API для отображения большого количества точечных объектов – ymaps.ObjectManager .

    На вход этого менеджера скармливается JSON-описание объектов.
    Менеджер анализирует, какие метки попадают в видимую область карты и либо рисует метки, либо кластеризует эти метки и показывает результат на карте.

    Для отрисовки меток и кластеров на карте мы взяли только часть объекта ymaps.Placemark (а именно ymaps.overlay.*), которая отвечала только за отображение метки на карте. Всю инфраструктуру типа балунов и хинтов мы вынесли в единый общий компонент.

    Эти приемы позволили нам неплохо продвинуться в вопросе отрисовки большого числа меток на клиенте. Вот какие мы получили приросты по скорости:


    График 1. Скорость создания и добавления объектов на карту с последующей асинхронной отрисовкой их видимой части

  • Создание 50 000 меток и добавление их на карту без кластеризации, видны 10 000.

  • График 2. Скорость создания и добавления объектов на карту с последующей синхронной отрисовкой их видимой части

  • Создание 1000 меток и добавление их на карту, все метки видны.
  • Создание 1000 меток и добавление их на карту с кластеризацией, все метки видны.
  • Создание 10000 меток и добавление их на карту с кластеризацией, все метки видны.
  • Создание 50 000 меток и добавление их на карту с кластеризацией, все метки видны.
  • Создание 50 000 меток и добавление их на карту с кластеризацией, видны 500 объектов.
  • Создание 10 000 меток и добавление их на карту без кластеризации, видны 2000.
  • Создание 5000 меток и добавление их на карту без кластеризации, видны 1000.
  • Важное замечание. Вся эта статистика справедлива для современных браузеров. IE8 к числу этих браузеров не относится. Поэтому для него цифры будут значительно хуже, но думаю для большинства это не имеет значения.

    У нас получилось ускорить непосредственно создание и отрисовку объектов, вдобавок к этому мы максимально оптимизировали инициализацию программных сущностей. Теперь вы можете, например, откластеризовать на клиенте 50 000 точек, и работать с картой будет комфортно.

    Почитать подробно про модуль можно в нашем руководстве разработчика , а посмотреть вживую примеры работы модуля - в песочнице .

    Итак, мы научились быстро-быстро рисовать и кластеризовать точки на клиенте. Что дальше?

    Пункт 3. Оптимально подгружаем данные Помните пример про болельщиков «Зенита»? Мы решили проблему отрисовки данных на клиенте, но никак не решили проблему, связанную с оптимальной подгрузкой этих данных. Мы начали собирать типовые задачи пользователей API. По итогам исследований мы получили два типовых кейса:
  • У человека на сервере много данных, он хочет показывать их на клиенте, но подгружать данные по мере надобности.
  • Разработчик подготавливает данные на сервере (например, реализует серверную кластеризацию) и хочет показывать на клиенте результаты этой обработки.
  • Для решения этих кейсов были написаны модули и RemoteObjectManager соответственно.Оба модуля основаны по сути на реализации ObjectManager , но имеют ряд различий в алгоритме загрузки и кеширования загруженных данных.

    В итоге по мере работы пользователя с картой ему будут приходить данные из вашей базы. В какой-то момент все или необходимая часть данных будут подгружены и запросы на сервер вообще перестанут отправляться.

    Данные хранятся на клиенте в pr-дереве, поэтому выборки даже для большого количества данных делаются довольно шустро.

    Теперь обсудим вариант номер два – отображение на клиенте результатов серверной кластеризации. Допустим, вы написали серверную кластеризацию меток. Также вы написали скрипт, который по запросу от клиента умеет отдавать кластеры и единичные метки, не вошедшие в состав кластера.

    Вам остается только создать инстанцию RemoteObjectManager и прописать в нем путь до этого чудо-скрипта. RemoteObjectManager будет работать почти так же, как и . Разница будет только в том, что мы будем перезапрашивать данные с сервера при каждой смене зума.

    Поскольку данные кластеризуются на сервере, то сервер и только сервер может знать, какие данные нужно, а какие не нужно показывать в данный момент на карте. Поэтому информация об объектах хранится на клиенте только до первой смены зума, а потом все запрашивается заново.

    Если с сервера передается описание метки-кластера, то на клиенте эти метки подцепят всю инфраструктуру из API – для кластеров нарисуются специальные значки, для них будут работать все стандартные поведения и так далее и тому подобное.

    Пункт 4. Размышления на тему серверной реализации В этом разделе мы хотим перечислить концепции хранения и обработки данных на сервере, которые мы предполагали при проектировании клиентской части. Пойдём от простого к сложному.1. Хранение информации об объектах на сервере в статических файлах Клиентский код оперирует данными исключительно потайлово. Тайл – это некоторая нумерованная область на карте. Подробнее про нумерацию тайлов можно прочитать в нашей документации.

    Когда на странице показывается некоторая область карты, клиентский модуль вычисляет, какие тайлы попали в эту видимую область, проверяет наличие нужных данных и отправляет запросы за данными по необходимости.

    У клиентского модуля есть настройки, которые заставляют отправлять запросы за каждым новым тайлом по отдельности. Чем это ценно? Да тем, что мы получаем конечное число вариантов запроса клиента на сервер.

    Zoom=0, tile=
    zoom=1, tile=
    zoom=1, tile=
    zoom=1, tile=
    zoom=1, tile=
    zoom=2, tile=

    Поскольку запросы известны заранее, ответы на запросы тоже можно сгенерировать заранее. Организуем на сервере какую-то такую файловую структуру.

    В файлах будет храниться примерно такой код:

    MyCallback_x_1_y_2_z_5({ "type": "FeatureCollection", "features": [ { "type": "Feature", "id": 0, "geometry": { "type": "Point", "coordinates": }, "properties": { "balloonContent": "Содержимое балуна", "clusterCaption": "Метка 1", "hintContent": "Текст подсказки" } }, ... ] }

    При загрузке такого файла на клиенте будет вызван JSONP-callback, прописанный в файле. Данные попадут в недры LoadingObjectManager, закешируются и отрисуются в нужном виде.

    В результате на сервере можно хранить просто статические файлы с наборами данных, а клиентская часть сама решит, что ей когда запросить и показать.

    2. Динамическое формирование ответа из статических файлов Существенным минусом вышеописанного решения является большое количество запросов за данными от клиента к серверу. Намного целесообразнее отправлять запрос сразу за несколькими тайлами, чем запрашивать данные для каждого тайла по отдельности.Но для обработки запросов за группами тайлов уже придется написать некоторый серверный код.

    При этом данные можно продолжить хранить в отдельных файлах. Когда от клиента поступит запрос за данными в некоторой прямоугольной области, достаточно будет склеить содержимое нескольких файлов в один ответ и отправить его обратно на клиент.

    3. Динамическое формирование ответа с использованием базы данных Самый верный, на наш взгляд, путь – реализовать серверную часть с использованием какой-либо базы данных, умеющей индексировать геопривязанные данные. Для любой базы, не поддерживающей пространственные индексы, можно создать подобный индекс самостоятельно, используя концепцию пространственных ключей .

    Вообще хранение геопривязанных данных на сервере и их кластеризация – тема отдельной беседы. Так что обсудим в другой раз.

    Заключение Сравнительная таблица новых модулей.Модуль Преимущества Недостатки
    ObjectManager

    Отрисовка производится только тех объектов, которые попадают в видимую область карты.

    Нет необходимости реализовывать серверную часть, поскольку вся обработка данных производится на стороне клиента.

    Данные загружаются для всех объектов сразу (даже для тех, которые не попадают в видимую область карты).

    Кластеризация объектов производится на стороне клиента.

    Позволяет кластеризовать объекты на клиенте.
    Загружает данные только для видимой области карты.

    Сохраняет загруженные данные. Для каждого объекта данные загружаются только один раз.

    Позволяет фильтровать объекты при их отображении.

    Поддерживает работу только с метками.

    Кластеризация объектов производится на стороне клиента.

    RemoteObjectManager Использует серверную кластеризацию данных.

    Данные объектов хранятся на сервере. Каждый раз подгружаются данные только для тех объектов, которые попадают в видимую область карты.

    Поддерживает работу только с метками.

    При изменении коэффициента масштабирования данные загружаются заново (даже для тех объектов, для которых данные уже были загружены).

    Необходимо реализовывать собственную кластеризацию.

    Необходимо реализовать серверную часть.

    На данный момент мы поддерживаем работу только с точечными объектами. Поддержка полигонов, полилиний и прочих прекрасных фигур стоит у нас в планах и появится в будущих релизах.

    Когда стоит задуматься об использовании этих модулей? Почти в любой ситуации, когда вам надо отрисовать на карте много точечных объектов.

  • Подробнейшее руководство разработчика с картинками – tech.yandex.ru/maps/doc/jsapi/2.1/dg/concepts/many-objects-docpage .
  • Примеры в песочнице – tech.yandex.ru/maps/jsbox/2.1/object_manager
  • Проект на гитхабе с примером реализации серверной части для RemoteObjectManager – github.com/dimik/geohosting-server .
  • Клуб разработчиков API Яндекс.Карт, куда нужно приходить с вопросами – clubs.ya.ru/mapsapi .
  • Теги:

    • javascript
    • api
    • geo
    Добавить метки

    Визуально спланировать маршрут будущего путешествия или отметить метками места, где уже были — всё это может выполнить в Google Maps, при этом построить маршруты и рассчитать расстояние. А так же отмечать маршруты поездок, пеших походов. В общем, идеальный способ связать путешествия с картами, чтобы всё было интерактивно и познавательно.

    Давайте попробуем разобраться с этим полезнейшим для путешественников сервисом, а так же познакомимся со скретч картами, которые можно повесить дома на стену и помечать посещённые государства.

    Не знаю как у вас, но во мне Гугл Мапс всегда вызывал какой-то ступор, я всегда думал, что им очень тяжело пользоваться и просто не решался сесть и разобраться. Но, как сказал Че Гевара: «Давайте будем реалистами и совершим невозможное», и я пересилил свою фобию перед Google Maps, и выбрал день чтобы полностью в нём разобраться. И вновь убедился, что всё, что поначалу кажется сложным, получается в итоге простым и понятным.

    Тем более, что ранее у нас с Вами уже был опыт работы c сервисом , когда мы научились планировать дела и путешествия.

    Идеально сервис работает в родном для Google браузере — Ghrome, в Опере вообще не важно отображается и подтормаживает. Во время работы с картами советую пользоваться Хромом или Мозилой.

    Создание своего маршрута / карты путешествия в google maps

    Так, давайте создадим свои метки на карте. Первым делом зайдите на google maps и перейдите в раздел «Мои маршруты», здесь надо будет кликнуть на ссылку «Создать»:

    На созданной карте вы увидите слой, он чем-то напоминает слои в Фотошопе. Под формой поиска находится панель инструментов, которая доступна для работы. А именно:

    Поэтому берём инструмент и для начала расставим маркеры по тем локациям, в которых мы уже были:

    Все метки месторасположения будут добавляться в один слой, который автоматически был создан с новой картой.

    Добавление к меткам на карте фотографий и видео

    После того как расставили необходимые маркеры по карте, можно начать их наполнять описанием, видео или фотографиями.

    Для этого выбираем инструмент , выделяем необходимый для редактирования маркер и кликаем по иконке с фотоаппаратом:

    Далее откроется окно для загрузки и прикрепления контента к маркеру. Это могут быть фото загруженное где-нибудь в интернете, либо видео с Youtube. Изображение так же можно найти поиском Google по картинкам. Напрямую загрузить фотографию с компьютера в Google Maps нельзя.

    Если вы не знаете куда загрузить вашу фотографию в интернете, чтобы была прямая ссылка для вставки, то советую сервис ipic.su либо пользуйтесь облачным сервисом хранения файлов dropbox .

    Как измерить расстояние пути и проложить маршрут?

    Для измерения расстояния существует два способа — с помощью инструмента «линейка» и «линия». Сейчас подробнее рассмотрим работу каждого из них.

    Пример работы инструмента «Линейка»

    1. Линейка подойдёт для измерения расстояния по прямой, от пункта А к пункту Б. Если начертить какую-то замкнутую фигуру с помощью «линейки», то можно будет увидеть площадь этой фигуры.

    2. С помощью лини можно нарисовать какую-нибудь замкнутую фигуру, к примеру, территорию по которой вы сейчас путешествуете. Так же как с линейкой, по замкнутой фигуре вам будет доступная информация по её площади и расстояния по границам.

    Прокладывания маршрута на карте для автомобиля выполняется так же с помощью линии. Вы ставите точку A, а затем точку B и сервис просчитывает расстояние и путь по официальным автодорогам.

    Слева на фото выделенная область «Линией», справа проложенный маршрут

    Маршрут создается на новом слое. Чтобы получить детальную статистика, зайдите в меню слоя с проложенным маршрутом и кликните по ссылке «Детали маршрута», чтобы осмотреть весь путь подробнее:

    У маршрута можно изменять средство передвижения, это может быть велосипед или пеший путь. Но это актуально больше для Европы, Америки, где существуют велосипедные дороги и их добавляют к картам.

    Как отметить координаты на карте?

    Если вы знаете координаты определённой местности, то в поисковой строке Google Maps вбиваете широту и долготу через пробел. Важно именно в такой последовательности! Разделитель между градусами и десятичными минутами — точка.

    Варианты записи:

    Давайте для примера найдём координаты затонувшего судна Британия из книги «Дети капитана Гранта», Жюль Верна.

    — «Там, — продолжал Гарри Грант, — постоянно терпя жестокие лишения, они бросили этот документ под сто пятьдесят третьим градусом долготы и тридцать седьмым градусом одиннадцатой минутой широты. Окажите им помощь, или они погибнут».

    По сюжету книги известно, что южное полушарие и западная часть. Пересчитаем минуты в десятичные и получим координаты для карты:

    Если вы отметили точку и хотите её показать друзьям. То, как уже описано выше, создаёте новую карту, добавляете на слой эту точку и теперь можете делиться ссылкой с любым человеком.

    лучшие посты
    Кому удобен и ближе Яндекс, предлагаю посмотреть подобную статью про фиксирование . Возможности печати более расширены!

    Работа со слоями на карте

    Пользу слоёв я увидел в том, чтобы разделять места и маршруты по их назначению. К примеру, я на одном слое выставляю маркеры мест где я уже был, а на втором слое отмечаю те страны и города, в которых я хочу побывать в будущем. И все выставленные метки по каждого слоя будут одновременно отображаться на одной карте.

    Можно будет наслаивать слои друг на друга и уже редактировать каждый отдельно. «Редактировать» сильно сказано, ведь на самом деле мы сможем не так уж и много, а именно: изменять стиль слоя, редактировать таблицу с данными, отключать и включать его отображение.

    Отмеченный маршрут путешествия на карте (кликабельно)

    В примере карты, которую я делаю для этой статья, цвет маркеров (меток) выставляю разным, чтобы было визуальное различие. Кроме маркеров в меню можно редактировать стиль отображения, а так же и для маршрутов с линиями.

    Импортирование посещенных мест из Excel в Google Maps

    Если у вас много мест, которые вы хотите отметить на карте, то можно будет подготовить таблицу в Excel, которую затем импортировать в карту. Очень удобно и экономит время.

    Базовая таблица будет состоять из трёх столбцов:

    • Месторасположение маркера. Это могут быть как точные координаты (широта и долгота), так и просто название местности. Я использую название города в котором был и через запятую указываю страну. Страну надо указывать потому, что некоторые названия городов повторяются и программа может расставить много ненужных маркеров. Так же старайтесь писать названия без ошибок;
    • Второй столбец это название маркера, которое будет отображаться в заголовке и в меню;
    • Третий столбец будет отвечать за описание, в котором можно указать любую информацию касающуюся этой местности.

    Пример импортируемого файла Excel:

    В произвольной форме можно указывать ещё столбцы, это могут быть номера телефонов, сайты, название отелей и всё что угодно. Вся информация из дополнительных колонок будет находиться в описании к отметке.

    Теперь, чтобы добавить все данные на карту, создайте новый слой, после чего нажмите на кнопку «Импорт». В открывшемся меню выберите ваш xls файл или таблицу с Google Drive.

    В открывшемся окне сервис предложит выбрать столбцы, отвечающие за месторасположение и названия маркеров, после этого нажимайте «Готово». Через несколько секунд вся таблица с данными будет загружена на карту и доступна для редактирования.

    Пример оформленной карты добавленной на сайт:

    Карта на которой можно отмечать места наклейками либо стирать

    Это так называемые Скретч карты, которые в свою очередь делятся на два подтипа — c заклеиванием или стиранием посещённых мест. Посмотреть и купить такие карты, вы можете в книжном магазине Лабиринт .

    Очень просто отметить на карте места где был, достаточно взять монетку и аккуратно стереть позолоченный слой. По аналогии с лотерейными билетами. Страны на скретч картах раскрашены разными цветами, а у больших государств, вроде США, России и Канады, ещё есть внутренние разделения по штатам, республиками и т.д.