Работа содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 8 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. Из заданий с кратким ответом 3 задания (7, 10 и 16) являются расчетными задачами и 5 заданий (1, 6, 9, 14, 18) – на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Работа содержит задание 19 с развернутым ответом, представляющее собой качественную задачу.
В экзаменационных материалах проверяются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики:
по основным содержательным разделам (темам) курса физики
Экзаменационная работа проверяет наиболее важные умения, формируемые при изучении курса физики. В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности.
В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 13 заданий. Это простые задания , проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.
К заданиям повышенного уровня относится 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать расчетные и качественные задачи . В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 3.
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий |
Коли-чество заданий |
Максимальный балл |
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу, равного 25 |
Базовый |
13 |
16 |
64 |
Повышенный |
6 |
9 |
36 |
Итого |
19 |
25 |
100 |
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания 1, 6, 9,15, 19 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа. Задание 20 оценивается в соответствии с представленными критериями максимально в 2 балла.
Максимальный балл за верное выполнение всех заданий работы – 25 (16 баллов за задания базового уровня сложности и 9 баллов за задания повышенного уровня сложности).
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник при сдаче государственного выпускного экзамена по физике получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).
В Приложении приведен обобщенный план экзаменационной работы.
Приложение
Обобщенный план варианта экзаменационной работ ГВЭ- 2016 года
по ФИЗИКЕ
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%)
Обозначение задания в работе
|
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения |
Б |
2 |
2 |
Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. |
Б |
1 |
3 |
Законы Ньютона. Силы в природе |
Б |
1 |
4 |
Механические колебания и волны. Движение по окружности |
Б |
1 |
5 |
Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества |
Б |
1 |
6 |
Физические явления и законы в механике. Анализ процессов |
П |
2 |
7 |
Механические явления (расчетная задача) |
П |
1 |
8 |
Тепловые явления |
Б |
1 |
9 |
Изменение агрегатного состояния вещества. Анализ процессов |
Б |
2 |
10 |
Тепловые явления (расчетная задача) |
П |
1 |
11 |
Электризация тел |
Б |
1 |
12 |
Магнитное поле |
Б |
1 |
13 |
Элементы оптики |
Б |
1 |
14 |
Физические величины и их единицы |
Б |
2 |
15 |
Электромагнитные явления (расчетная задача) |
П |
1 |
16 |
Состав атомного ядра. Ядерные реакции |
Б |
1 |
17 |
Владение основами знаний о методах научного познания |
Б |
1 |
18 |
Понимание и анализ экспериментальных данных , представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы) |
П |
2 |
19 |
Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления) |
П |
2 |
Жанр: Экономика
Издательство: «Дашков и К°»
Формат: PDF
Качество: OCR
Количество страниц: 920
Описание:
Изложение курса экономической теории в предлагаемом учебнике строится с учетом того, что современный "экономист высшей пробы", по словам Дж. М. Кейнса, должен обладать редким сочетанием множества способностей: обладать громадным объемом знаний в самых разных областях и сочетать в себе таланты, которые редко совмещаются в одном лице. Он должен, в известной мере, одновременно быть математиком, историком, государствоведом, философом. Он должен понимать язык знаков, символов и уметь выражать свои понятия и концепции словами. Он должен уметь разглядеть в частном общее, одновременно держать в уме и абстрактное, и конкретное. Он должен изучать настоящее в свете прошлого во имя предвидения будущего. Ни одну сторону природы человека и его институтов экономист не должен полностью оставлять без своего внимания...
В условиях автоматизации и информатизации современной экономики способность не просто к творческому мышлению, а к неформальным поступкам, неординарным решениям и действиям, нововведениям - вот главное требование к специалистам. В этом случае на первое место выступают теоретические знания, способствующие развитию мыслительного аппарата. Научить размышлять самостоятельно на основе анализа различных учений, теорий и взглядов ученых-теоретиков становится первейшей задачей при изучении и преподавании курса экономической теории.
Сегодня в России в курсе экономической теории, по существу, дается курс Экономикса. Объясняется это тем, что на мировом рынке образовательных услуг имеет место лидерство американской школы. И хотим мы этого или не хотим, мы обязаны дать нашим студентам необходимую сумму знаний Экономикса с тем, чтобы выпущенные из наших вузов специалисты были востребованы не только в России, но и во всем мире.
Настоящий учебник "Экономическая теория", по мнению коллектива авторов, решает эту задачу. Но одновременно здесь подчеркивается, что экономическая теория не равнозначна Экономиксу (иначе нет смысла во введении в научный оборот нового термина). Появление в российской экономической науке термина "экономическая теория" не случайно. Объясняется это не только сложившейся в мире ситуацией, особым положением России, не только желанием российских ученых-теоретиков примирить представителей различных экономических школ (между которыми есть серьезные разногласия), а законами развития науки, необходимостью на данном этапе интеграции достижений экономической мысли.
Содержание экономической теории как науки и как учебной дисциплины составляют теоретические проблемы микроэкономики (Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2. Ме-зоэкономика: Учебник. - М.: ИТК "Дашков и К0", 2011) и теоретические проблемы макроэкономики. Последним и посвящен данный учебник "Экономическая теория. Макроэкономика-1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций". Такая структура учебника обусловлена необходимостью, во-первых, перехода на модульную форму образования в высшей школе, а, во-вторых, что более важно, учета кардинальных изменений в мировой и национальных экономиках, новых мировых тенденций, формирования новых явлений и законов в экономических системах, специфики российской экономики.
Особое внимание в предлагаемом читателю курсе экономической теории, интегрирующем достижения экономической мысли, уделяется:
МАКРОЭКОНОМИКА-1
В учебнике раскрывается современная концепция экономической теории с учетом российской специфики. Описаны экономические системы и их типы, предмет и метод экономической теории, а также основные этапы развития экономики как науки. Особое внимание уделено роли человека и предпринимателя в "новой экономике".
Проанализированы категории и законы поведения рыночных субъектов на микроуровне, сущность рынка и рыночного механизма, его элементов. Дана характеристика принципов рационального поведения потребителя и производителя (фирмы). Освещены содержание и сущность современных трансформационных изменений экономических систем, модели рынков и др. Для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов, преподавателей, всех, кто интересуется проблемами современной экономической теории.
Экономическое образование в нашей стране в начале XXI в. находится в процесс созидания нового. Но поиски нового невозможны без извлечения уроков и использования огромного опыта, накопленного во всем мире и, конечно же у нас, в России. Отличительной чертой преподавания экономической теории в России начала XX в. можно считать то что, как правило, читаемые курсы по экономической теории (политической экономии) основывались на высших достижениях мировой экономической мысли. Сейчас мы стремимся вернуть славные традиции преподавания этой науки.
Экономическая теория - одна из древнейших наук. Она всегда привлекала внимание ученых и образованных людей. Объясняется это тем, что изучение экономической теории - это реализация объективной необходимости познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности законов хозяйствования во все времена - от Аристотеля, Ксенофонта до сегодняшних дней. Интересно вспомнить что в прошлом веке А. С. Пушкин, которому царь Николай 1 поручил продумать принципы воспитания молодежи, прежде всего высказался против домашнего образования, а в числе обязательных к изучению наук назвал политическую экономию В конце XIX в. Н. Бунге в книге "Основания политической экономии" отмечал, что политическая экономия не существует у тех народов, которые стоят на низкой ступени
общечеловеческого развития.
Сегодня интерес образованных людей к экономической теории (политической экономии) все более возрастает. Объясняется это теми глобальными переменами, которые происходят во всем мире и в России, в частности. Видный американский ученый П. Самуэльсон назвал экономическую теорию королевой наук. Лауреат Нобелевской премии М. Фридмен писал, что экономика – очаровывающая наука она удивительна тем, что ее фундаментальные принципы очень просты, их можно записать на одном листе бумаги тем не менее их понимают немногие. Глубина этой науки отражающей сложный мир хозяйствования, при изучении ее требует от читателя, по словам известного в мире специалиста по истории экономической мысли А. Хеильбронера «выносливости верблюда и терпения святого».
Выпускники высших учебных заведений в современных условиях должны уметь разобраться в широком круге экономических вопросов, оценить консервативные и позитивные тенденции общественного развития, быть готовыми к практической деятельности и иметь определенное миропонимание Эту задачу признан решить ряд учебных дисциплин, в том числе и экономическая теория. П. Самуэльсон в известном всему миру учебнике "Экономикс" писал, что человек, систематически не изучавший экономическую теорию, подобен глухому, пытающемуся оценивать музыкальное произведение.
Название: Экономика
Тип: учебник
Издательство: Юристъ
Год издания: 2002
Страниц: 574
Формат: PDF
Размер файла: 26,5 МВ
Размер архива: 24,8 МВ
Описание: Описаны экономические системы и их типы, предмет и метод экономической теории, а также основные этапы развития экономики как науки. Проанализированы категории и законы поведения рыночных субъектов на микроуровне, сущность рынка и рыночного механизма, его элементов. Дана характеристика принципов рационального поведения потребителя и производителя (фирмы). Раскрыты особенности функционирования рынков факторов производства. Обоснованы необходимость и пределы государственного вмешательства в экономику.
Рассмотрены основные показатели национальной экономики, экономическое развитие и рост, цикличность, инфляция и безработица, потребление, сбережение и инвестиции, государственные расходы и налогообложение, денежное обращение, финансовая система и др. Проведен анализ международных экономических отношений, интернационализация экономики в рамках мирового хозяйства, внешней торговли, внешнеторговой политики. Освещены специфика и сущность переходной экономики как особой экономической системы, а также особенности ее реформирования. Для студентов вузов, обучающихся по неэкономическим специальностям.
============================================================
Предисловие
Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
Глава 1. Основные этапы развития экономической теории
1. Простейшее понимание экономики. Экономия. Хрематистика
2. Значение экономики как науки и ее важнейшие школы
3. Состояние экономической теории на рубеже третьего тысячелетия
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 2. Предмет и метод экономической теории
1. Предмет экономики как науки
2. Разделы (уровни) экономики. Теоретическая и прикладная экономика. Экономическая политика.
3. Методы экономической теории. Экономические категории и законы
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 3. Экономические системы. Блага. Потребности и экономический выбор
1. Экономическая система общества: понятие и содержание. Экономический выбор
2. Классификация экономических систем
3. Общая характеристика экономических институтов
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Раздел II МИКРОЭКОНОМИКА
А. Микроэкономика как часть современной экономической теории
Глава 4. Рынок. Спрос и предложение
1. Понятие рынка и рыночного механизма
2. Спрос: индивидуальный и рыночный. Факторы спроса и закон его изменения. Эластичность спроса
3. Предложение: факторы и закон его изменения. Эластичность предложения
4. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Роль цены в экономике
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 5. Поведение потребителя в рыночной экономике
1. Принципы (правила) рационального поведения потребителя. Концепция полезности и потребительский выбор
2. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия и бюджетные ограничения
3. Равновесие потребителя. Эффект дохода и эффект замещения
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 6. Производство и фирма. Издержки, выручка и прибыль
1. Производство. Эффект масштаба. Закон убывающей предельной производительности
2. Фирма. Издержки производства и их виды
3. Выручка и прибыль фирмы. Принцип максимизации прибыли. Прибыль предприятия (фирмы).
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 7. Конкуренция и рыночная власть. Антимонопольное регулирование
1. Конкуренция: понятие и виды. Эффективность конкурентных рынков
2. Монополия и олигополия. Рыночная власть
3. Антимонопольное регулирование
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Б. Функционирование важнейших рынков факторов производства. Государство в рыночной экономике.
Глава 8. Рынок труда. Заработная плата. Проблема занятости
1. Общая характеристика рынка труда и его механизма. Равновесие рынка труда
2. Заработная плата в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
3. Концепции занятости населения
4. Состояние рынка труда и занятости в России
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 9. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции
1. Капитал: сущность и формы. Кругооборот и оборот капитала
2. Рынок капитала. Процентная ставка
3. Инвестиции. Внутренние и внешние источники инвестиционных ресурсов. Дисконтированная стоимость
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 10. Рынок земли. Рента
1. Земля как специфический хозяйственный ресурс. Особенности предложения земли
2. Сельскохозяйственный и несельскохозяйственный спрос на землю
3. Экономическая рента на землю: абсолютная (чистая экономическая) и дифференциальная
4. Цена земли и арендная плата
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 11. Роль государства в рыночной экономике
1. Необходимость государственного вмешательства в экономику
2. Основные функции современного государства
3. Общее равновесие и благосостояние
4 Распределение доходов. Неравенство
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Раздел III МАКРОЭКОНОМИКА
Глава 12. Национальная экономика в целом и ее важнейшие показатели
1. Общественное воспроизводство и кругооборот доходов и продуктов
2. Важнейшие показатели функционирования национальной экономики и способы их измерения.
3. Национальный доход. Располагаемый личный доход.
4. Проблема достоверности макроэкономических показателей. Чистое экономическое благосостояние
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 13. Экономическая нестабильность национальной экономики: цикличность, безработица, инфляция
1. Цикличность как форма развития национальной экономики. Теория циклов
2. Экономическая нестабильность и безработица
3. Инфляция: типы, причины, последствия
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 14. Макроэкономическое равновесие. Потребление. Сбережения. Инвестиции
1. Равновесное функционирование национальной экономики
2. Рынок товаров и услуг. Общее экономическое равновесие
3. Потребление и сбережение в масштабе национальной экономики
4. Инвестиции. Предельная склонность к инвестированию
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 15. Государственные расходы и налоги. Бюджетно-налоговая политика
1. Государственные (или правительственные) расходы и государственный бюджет
2. Налоги: сущность, виды, функции
3. Бюджетно-налоговая политика государства
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 16. Деньги и денежный рынок. Денежно-кредитная политика
1. Деньги и их сущность
2. Денежный рынок: спрос и предложение денег, равновесие и денежный мультипликатор
3. Современная кредитно-банковская система
4. Денежно-кредитная политика: цели, инструменты
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 17. Экономический рост и развитие
1. Сущность, цели и основные показатели экономического роста
2. Факторы экономического роста, их классификация
3. Типы экономического роста
4. Современные модели экономического роста
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 18. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и валютный курс
1. Сущность мирового хозяйства. Интеграция и интернационализация
2. Внешняя торговля и внешнеторговая политика. Платежный баланс
3. Валютный курс и проблема конвертируемости валют
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глава 19. Особенности переходной экономики России
1. Сущность переходной экономики, ее главные задачи
2. Собственность и приватизация
3. Предпринимательство и теневая экономика
4. Распределение и доходы. Социальная справедливость и социальное неравенство в переходной экономике.
5. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики
Выводы
Термины и понятия
Вопросы для самопроверки
Глоссарий
Размер архива 24,8 МВ