Организация занимается оптовой торговлей (общая система налогообложения). Она является торговой, бухгалтерский учет по основной деятельности ведется с использованием счетов 41 и 44.
Как организации организовать раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа? Как это отразить в налоговом и бухгалтерском учете? Нужно ли это отражать в отчетности и в какие органы ее сдавать?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Фактические затраты по гособоронзаказу группируются исполнителем в регистрах аналитического учета в соответствии с Правилами N 47 и Порядком N 200 по каждому государственному заказу и виду продукции. Для целей ведения раздельного учета и формирования финансового результата по каждому гособоронзаказу исполнителю целесообразно ввести дополнительные субсчета к используемым счетам бухгалтерского учета.
Конкретная методика ведения раздельного учета является элементом учетной политики организации.
Положениями НК РФ не предусмотрено самостоятельного основания для ведения раздельного учета доходов (расходов) при поставке товаров по гособоронзаказу.
Обоснование вывода:
Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа (далее - гособоронзаказ), установлены от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
В обязанности головного исполнителя, исполнителя (далее - обобщенно "исполнитель") входит ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту ( , Закона N 275-ФЗ, пп. "г" п. 7 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденного Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275). Следует отметить, что N 275-ФЗ не регламентирует порядок ведения такого раздельного учета исполнителями.
Бухгалтерский учет
В соответствии с законодательством о бухгалтерском учете исполнитель ведет учет доходов и расходов в порядке, установленном "Доходы организации" (далее - ) и "Расходы организации" (далее - ). Конкретная методика ведения раздельного учета является элементом учетной политики организации ( , Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.п. 5, 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Минфина России от 29.07.1998 N 34н, ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
Для разработки такой методики, кроме общих положений бухгалтерского учета, исполнителю гособоронзаказа следует руководствоваться:
- Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (далее - Правила N 47);
- Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200 (далее - Порядок N 200) (п. 4 Порядка N 200, ФАС Московского округа от 10.04.2012 N Ф05-2946/12 по делу N А40-65299/2011 ( ВАС РФ от 18.06.2012 N ВАС-7861/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра)).
Целью Порядка N 200 является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству. Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из себестоимости продукции оборонного назначения, поставляемой по гособоронзаказу (п.п. 2, 5 Порядка N 200).
На основании п. 1 Правил N 47 организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу. При этом п. 5 Порядка N 200 предписывает осуществлять учет затрат, связанный с его выполнением, отдельно по каждому виду продукции.
Пунктом 4 Правил N 47 установлено, что финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно п. 3 настоящих Правил.
В свою очередь, согласно п. 3 Правил N 47 фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:
- прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;*(1)
- накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;
- коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.
Полагаем, для торговой организации в прямые затраты включается фактическая себестоимость товаров, сформированная на счете 41 "Товары" (п.п. 2, 5, 6, 13 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - План счетов)). Исходя из Плана счетов накладные и коммерческие расходы торговой организации представляют собой издержки обращения, то есть расходы, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу".
При этом исполнителю необходимо учитывать состав и содержание возможных статей затрат, формирующих полную себестоимость поставляемой по контракту продукции оборонного назначения, расшифровка которых приведена в Порядке N 200.
Информация о доходах и расходах от реализации товаров, в том числе по гособоронзаказу, обобщается исполнителем на счете 90 "Продажи". Планом счетов предусмотрено, что аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведется по каждому виду проданных товаров (продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др.). Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
Как указано выше, фактические затраты по гособоронзаказу группируются исполнителем в регистрах аналитического учета (п. 3 Правил N 47). При этом для целей ведения раздельного учета и формирования финансового результата по каждому гособоронзаказу исполнителю целесообразно ввести дополнительные субсчета, в частности, к счету 44, например:
- субсчет 1 "Расходы на продажу товаров в рамках гособоронзаказа 1";
- субсчет 2 "Расходы на продажу товаров в рамках гособоронзаказа 2";
- субсчет 3 "Расходы на продажу товаров прочим покупателям".
Кроме того, исполнитель может ввести дополнительные субсчета к счету учета продаж, например:
90-1-1 "Выручка по гособоронзаказу 1";
90-1-2 "Выручка по гособоронзаказу 2";
90-1-3 "Выручка от прочих операций";
90-2-1 "Фактические затраты по гособоронзаказу 1";
90-2-2 "Фактические затраты по гособоронзаказу 2";
90-2-3 "Себестоимость прочих продаж"
и т.д.
Таким образом, в общем виде проводки у исполнителя в рамках выполнения гособоронзаказа 1 могут выглядеть следующим образом (для упрощения примера НДС не учитываем):
- поступила предоплата по контракту;
Дебет 62 Кредит 90-1-1
- произведена поставка товара по контракту 1 по договорной цене;
Дебет 90-2-1 Кредит 41
- списана себестоимость поставленного товара;
Дебет 90-2-1 Кредит 44-1
- списаны расходы на продажу товаров по контракту 1;
Дебет 51, субсчет "Отдельный счет, открытый по Закону N 275-ФЗ" Кредит 62
- произведен окончательный расчет по контракту 1.
Сальдо между субсчетами 90-1-1 и 90-2-1 (на условиях примера) образуют финансовый результат по конкретному гособоронзаказу.
Что касается бухгалтерской отчетности, то финансовые результаты деятельности организации за отчетный период характеризует Отчет о финансовых результатах (далее - Отчет) (п. 21 "Бухгалтерская отчетность организации" (далее - )).
Доходы и расходы организации отражаются в Отчете с подразделением на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие (п. 22 ). Более детальная конкретизация доходов и расходов производится исходя из уровня их существенности. Те показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы показывать их в отдельной строке Отчета, могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к нему (п. 2 Примечаний к Приложению 1 Минфина России от 02.07.2010 N 66н, далее - Приказ N 66н).
Существенные показатели Отчета должны быть отражены обособленно. Для этого Отчет необходимо дополнить новыми строками. Уровень существенности каждая организация устанавливает самостоятельно, отразив соответствующие условия в учетной политике.
Отметим, что независимо от установленного уровня существенности при осуществлении нескольких видов деятельности выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие 5 и более процентов в общем объеме доходов организации за отчетный период, должны показываться в Отчете по каждому виду в отдельности (п. 18.1 ). В этом случае в Отчете заполняется и соответствующая каждому виду дохода часть расходов (п. 21.1 ).
Налоговый учет
В соответствии со НК РФ налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
На основании данных налогового учета не определяется правильность формирования себестоимости работ, выполняемых по гособоронзаказу. Поэтому, на наш взгляд, положения Правил N 47 и Порядка N 200 применяются только для целей бухгалтерского учета затрат на выполнение работ и определения финансового результата по государственному заказу. Косвенно данную позицию подтверждает, например, Минфина России от 11.12.2012 N 03-03-06/1/646. Из анализа Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2012 N А60-39850/2012 также можно сделать вывод, что налоговый орган и суд посчитали, что Порядок N 200 и Правила N 47 регулируют порядок учета затрат в бухгалтерском учете. В налоговом же учете должны применяться нормы НК РФ. В ФАС Московского округа от 21.05.2014 N Ф05-3987/14 по делу N А40-49533/2013 указано, что, увеличив стоимость продукции, исполнитель гособоронзаказа нарушил нормы НК РФ только в части документальной подтвержденности затрат.
Положениями НК РФ не предусмотрено самостоятельного основания для ведения раздельного учета доходов (расходов) при поставке продукции по гособоронзаказу. Согласно НК РФ налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Например, ведение раздельного учета для целей налогообложения предусмотрено при осуществлении налогоплательщиком операций в рамках целевого финансирования, целевых поступлений, при осуществлении расходов на освоение природных ресурсов, при применении пониженных ставок налога и др. обстоятельствах (Закона N 275-ФЗ).
Спикеры курса
Хаджи-Оглы Ю.Р.
— заместитель руководителя Центра компетенций Минпромторга России;
Дрозд П.С
. -Начальник отдела ценообразования Департамента авиационной промышленности Минпромторга России;
Рычкова Надежда Вячеславовна
-Директор по консалтингу ООО «АДК-аудит», аттестованный аудитор, АССА
Богданова О.В. —
заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи, ФАС России
представитель Счетной палаты
;
Ваваева Надежда Юрьевна -главный специалист-эксперт отдела экономической экспертизы цен центра компетенций Минпромторга России;
Постановлением Правительства РФ № 543 от 4 мая 2018 года, утверждены новые правила ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в сфере гособоронзаказа. Правила определяют единые принципы и методику ведения раздельного учета, устанавливают новые формы отчетности при исполнении госконтрактов (контрактов). Правила также регламентируют порядок контроля процесса формирования цены и этапов финансирования работ по госконтракту (контракту), в т.ч. для текущего мониторинга показателей фактической прибыли и целевого расходования средств специальных (отдельных и лицевых) счетов.Приказом Министра обороны от 8.10.2018 № 554 утвержден порядок и сроки представления Отчета о выполнении государственных контрактов (контрактов) по гособоронзаказу.
Цель семинара — дать рекомендации бухгалтерам предприятий по организации и ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями; снизить риски привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету и нецелевому использованию средств. В ходе занятий разбираются конкретные расчеты при формировании статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, а также затрат на оплату труда. Разбираются наиболее часто встречающиеся нарушения при переводе цен из ориентировочных в твердые фиксированные, при обосновании материальных затрат и норм расхода материалов.
Семинар предназначен для главных бухгалтеров и сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, участников и исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации.
_________________________________________________________________
Любое изделие, созданное человеком, требует затрат времени, материалов, энергии и т.д. Никто не создает бесполезных предметов. А потому, в любом товаре «сидят» вполне определённые, конкретные затраты, которые и определяют себестоимость изделия в целом. Как определить, а случае необходимости и обосновать величину затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции? Выход один — вести раздельный учет.
Каким образом организовать раздельный учет — каждое предприятие решает самостоятельно. Конкретная методика является элементом учетной политики (ее разделом или приложением), но может быть оформлена и в виде самостоятельного корпоратовного положения по раздельному учету или отдельной инструкцией.
При проверке наличия раздельного учета, прокуратура запрашивает у исполнителей ГОЗ помимо первичных документов, приказов, калькуляций затрат, оборотно-сальдовые ведомости по счетам учета товаров, материалов, доходов, расходов и т.д. И здесь кроется ловушка. Раздельный учет ГОЗ существенно отличается от бухгалтерского и налогового раздельного учетов.
С 14 мая 2018 года изменился порядок раздельного учета ГОЗ (Постановление Правительства РФ от 4 мая 2018 N 543). Теперь организация, выполняющая ГОЗ участвующая в поставках продукции по ГОЗ (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту.
Итак, с чего начать.
Во-первых , определиться с объектом калькулирования (отдельный контракт, заказ, изделие, партия, этап выполнения работ, вид выполняемых работ (услуг и т.д)
Во-вторых , обратить внимание на первичные учетные документы. Они должны быть в наличии и содержать все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Исполнители ГОЗ включают в первичный учетный документ дополнительно к обязательным реквизитам, реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к соответствующему государственному контракту, соглашению, договору.
В-третьих , определить номенклатуру статьей затрат, приемлемую для вашего предприятия, и методы распределения накладных и коммерческих расходов.
Если вы исполнитель ГОЗ, то стоит прежде всего ознакомиться с перечнем статей калькуляции и структурой цены, приведенных в постановлении Правительства РФ N 47 от 19 января 1998 г., приказах Минпромэнерго России от 23.08.2006 г. № 200, Министерства финансов России № 500 от 30 июня 2017 г. (казначейское сопровождение отдельных контрактов).
В-четвертых , составить плановую калькуляцию и оценить величину прибыли.
Исполнителям ГОЗ важно ознакомиться с Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465. Документ устанавливает:
1.
Цели и принципы государственного регулирования цен;
2. Методы определения цен на продукцию;
3. Порядок и условия применения видов цен;
4. Список обосновывающих затраты документов;
5. Порядок определения рентабельности (прибыли).
В-пятых , определиться с инструментом (программным обеспечением) и алгоритмом учета затрат. Провести кодировку счетов аналитического учета, например: субсчет первого порядка включает номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор государственного контракта), дату счета, наименование заказчика, субсчет второго порядка - детализацию по виду затрат и т. д.
Поставщики ГОЗ должны преимущественно использовать прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции.
Два возможных варианта ведения раздельного учета поставки материалов, комплектующих изделий и т.д. в программе 1С:
Ведение учета по субсчетам третьего порядка. Основные недостатки:
ВАЖНО! В раздельном учете ГОЗ, при формировании оборотно-сальдовой ведомости (анализа счета) по счету 90 должен быть виден финансовый результат по каждому контракту. Финансовый результат в ГОЗ определяется как разница между ценой государственного контракта (договора) и общей суммой фактических затрат, учтенных в соответствии с нормативными документами, применяемыми в ГОЗ.
Вести учет товара по номенклатурным группам. Например, в названии номенклатурной группы указать номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор контракта), дату счета, наименование заказчика. Номенклатурные группы лучше объединить в папки с указанием года и месяца счета.
В-шестых , закрепить порядок раздельного учета в учетной политике. Хорошо составленная учетная политика поможет еще и подтвердить корректность целевого использования бюджетных средств.
Раздельный учет ГОЗ настолько специфичен, требует знания такого большого количества нормативных документов, что иногда ставит в тупик даже опытного специалиста. На практике возникает много вопросов, касающихся:
— ведения раздельного учета ГОЗ в 1-С;
— формулировок в учетной политике;
— составления калькуляции затрат;
— расчета прибыли (рентабельности);
— отчета об использовании ресурсов контракта ГОЗ;
— состава и требований к оформлению первичных документов;
— подготовки и защиты основных экономических нормативов ГОЗ и т.д.
Лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, а не переделывать в дельнейшем раздельный учет ГОЗ. Тем более можно пообщаться с живым человеком и выяснить все непонятные вопросы.
Стоимость наших услуг несопоставима с возможными штрафными санкциями за отсутствие раздельного учета ГОЗ, нецелевое использование средств, завышение цены и т.д.
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — штраф от 500 000 до 1 000 000 рублей (статья 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Как обосновать трудоемкость при выполнении ГОЗ можно прочитать здесь
Список нормативных документов ГОЗ. Ответ на вопросы:"Что делать в случае поставки продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов? Как работать со специальным счетом?" здесь
Удобный табель учета рабочего времени в разбивке по проектам и категориям сотрудников. Скачать здесь
Снижение объемов гособоронзаказа (в процентах от ВВП эта доля составила в 2017 году 3,1%, в 2018 году запланировано 2,8%, в 2019 году – 2,7% и в 2020 году – 2,5%), новые правила контроля издержек толкают предприятия ОПК к расширению выпуска гражданской продукции. Как малому бизнесу встроиться в технологическую цепочку предприятий ОПК в процессе конверсии и импортозамещения можно узнать здесь.
А если расти не только за счет гособоронзаказа? Что делать, чтобы получить доход больше , активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, можно узнать здесь.     Прочтите, отвлекитесь… Обещаем, будет полезно.
Вебинар "Бюджетирование и учето договоров в 1С:ERP для предприятий ОПК"
Автоматизация управления закупками на предприятиях ОПК
Автоматизация управления производством и производственное планирование на предприятиях ОПК
Получить консультацию 1С: ERP
Вебинар "Автоматизация предприятий ОПК в 1С:ERP"
Выступление главного бухгалтера АО НПП "Салют" Буториной Н.Н.
Автоматизация раздельного учета платежей по ГОЗ в соответствии с требованиями 275-ФЗ
Автоматизация учета затрат в соответствии с «200-ым Приказом»
Реализация сложных вопросов бухгалтерского учета (сложный учет НДС, налога на прибыль) в 1С:ERP
Получить консультацию 1С: ERP
Получить консультацию 1С: ERP
Автоматизация бюджетирования – система управления финансами предприятия ОПК
Получить консультацию 1С: ERP
Автоматизация раздельного учета платежей по ГОЗ в соответствии с требованиями 275-ФЗ
Автоматизация учета затрат в соответствии с «200-ым Приказом»
Автоматизация учета договоров с Заказчиками и соисполнителями
Получить консультацию 1С: ERP
Автоматизация раздельного учета платежей по ГОЗ в соответствии с требованиями 275-ФЗ
Автоматизация учета затрат в соответствии с «200-ым Приказом»
Получить консультацию 1С: ERP
Лет на
рынке
Входим в топ 5
партнеров «1с»
По Москве со статусом «Центр ERP»
Erp проект
выполнен
Да, можно. Главное в бухучете гособоронзаказа – это (подп. 18 п. 1 , подп. 16 п. 2 ст. 8, подп. 11 п. 1 ст. 10 не говорит, как именно реализовать такое требование. Вместе с тем, вести раздельный учет именно в бухгалтерской программе он не обязывает.
Игоря Ложникова, государственного советника Российской Федерации 1-го класса
Что такое гособоронзаказ и как учитывать его исполнение
Основные правила бухучета
Бухучет по гособоронзаказу ведите в общем порядке с учетом:
Главное в бухучете гособоронзаказа – это раздельный учет результатов финансово–хозяйственной деятельности по каждому госконтракту, контракту (подп. 18 п. 1 , подп. 16 п. 2 ст. 8, подп. 11 п. 1 ст. 10 Закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ). Однако сам Закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ не говорит, как именно реализовать такое требование. Поэтому предлагаем следующие рекомендации по учету гособоронзаказа.
Что закрепить в учетной политике
Учетная политика – это документ, в котором бухгалтер закрепляет выбранные способы ведения бухучета. Делать это нужно с учетом специфики учета по гособоронзаказам. Поэтому в учетной политике закрепите:
При закрытии счета 26 «Общехозяйственные расходы» способом неполного включения расходов в себестоимость (т. е. применяете директ-костинг) в учетной политике закрепите:
Если вы применяете ускоренную амортизацию, то возможна такая ситуация. Госзаказчик при формировании контрактной цены по гособоронзаказу попросит изменить способ амортизации. В этом случае организация вправе:
Подробнее об этом см.:
Как доработать рабочий план счетов
Чтобы оптимально построить синтетический и аналитический учет гособоронзаказов, доработайте рабочий план счетов. При этом опирайтесь на учетную политику для целей бухучета и специфику гособоронзаказов.
Для этого к соответствующим бухсчетам откройте субсчета первого, второго порядка, а при необходимости и третьего. Счетам и субсчетам присвойте коды по системе кодирования.
Важно: конкретный выбор системы кодирования счетов аналитического учета определите самостоятельно. При этом учтите отраслевые особенности, номенклатуры выпускаемой гособоронпродукции (работ, услуг), структуру организации и другие существенные факторы.
Например, к счету 20 «Основное производство» откройте субсчета:
Принятые в организации счета аналитического учета внесите в рабочий план счетов и закрепите в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).
Как учитывать доходы и расходы
Доходы по гособоронзаказам учитывайте отдельно по каждому госконтракту. Используйте общие правила отражения доходов в бухучете.
Расходы по гособоронзаказам учитывайте не только отдельно по каждому госконтракту, но и в разрезе калькуляционных статей затрат и экономических элементов. Это необходимо для формирования «полной» себестоимости гособоронпродукции (госконтракта).
Подробнее о формировании себестоимости по гособоронзаказу, специфике расходов и раздельном их учете см.:
Как определить финансовый результат
Финансовый результат по гособоронзаказу определяйте отдельно по каждому госконтракту, контракту. Делайте это по Правилам , утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47 . Формула расчета такая: