Оао ханты мансийский нпф. Нпф ханты мансийский. Обычно рассматриваются два варианта

В статье 2 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве) дается определение кредиторам, а также конкурсным кредиторам. Так, к кредиторам законодатель относит лиц, которые имеют право требования по отношению к должнику по денежным и иным обязательствам, а также об уплате обязательных платежей, выходных пособий и об оплате труда. Понятие "конкурсного кредитора" более узкое, чем "кредитор", но при этом конкурсный кредитор обладает более широкими правами в деле о банкротстве по сравнению с обычным кредитором. Конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, кроме обязательств, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору. Кредиторы должника контролируют деятельность арбитражного управляющего путем принятия решений на собраниях кредиторов. При этом правом голоса на собраниях кредиторов обладают только конкурсные кредиторы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания. Остальные кредиторы вправе выступать на собрании, но не имеют права голоса (например, кредиторы по требованиям, вытекающим из трудовых отношений).

Реестр требований кредиторов

Реестр требований кредиторов - один из основных документов конкурсного производства. Включение требований в реестр кредиторов осуществляется на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер. Реестр ведется в рублях. Денежные требования в иностранной валюте определяются по курсу ЦБ на дату введения каждой процедуры банкротства (ст.4 Закона о банкротстве). Чтобы попасть в список конкурсных кредиторов, достаточно подать заявление о включении в реестр требований кредиторов. Следует помнить, что реестр кредиторов открывается с момента введения наблюдения и закрывается через 2 месяца со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п.1 ст.142 Закона о банкротстве). Для участия в первом собрании кредиторов заявление о включении в реестр необходимо подать в течение 30 дней с момента введения наблюдения.

За реестром

Кредиторы, не успевшие подать заявление о включении в реестр требований кредиторов, называются "зареестровыми". Такие кредиторы лишены права голоса на собрании кредиторов. Требования кредиторов, не включенные в реестр, удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований всех кредиторов, включенных в реестр (п. 4 ст.142 Закона о банкротстве). Учитывая, что имущества должника не всегда хватает, чтобы удовлетворить требования кредиторов, чьи требования включены в реестр, зареестровым кредиторам не на что рассчитывать.

Стоит ли собирать собрание кредиторов, если голосующих кредиторов нет?

По общему правилу зареестровые кредиторы не могут голосовать на собрании кредиторов. ВАС РФ в Информационном письме от 30.12.2004 дает разъяснения относительно положения конкурсных кредиторов, заявивших свои требования после закрытия реестра. В письме ВАС РФ поясняет, что в случае заявления всеми конкурсными кредиторами и уполномоченными органами своих требований после закрытия реестра требований кредиторов, указанные лица могут принимать решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов. Таким образом, зареестровый кредитор не имеет право голоса на собрании кредиторов и расчет с ним производится после выплат кредиторам, которые включены в реестр, кроме случаев, когда все кредиторы заявили свои требования после закрытия реестра.

Принципиально важным является вопрос о сроке закрытия реестра требований кредиторов и реестра требований о передаче жилых помещений в деле о банкротстве застройщика.

Специальное регулирование данного вопроса в нормах § 7 главы IX Закона о банкротстве отсутствует.

Согласно ст. 168 Закона о банкротстве к отношениям, связанным с банкротством отдельных категорий должников, применяются в субсидиарном порядке положения данного Закона, регулирующие банкротство должников - юридических лиц. Поэтому логично полагать, что в данном случае применяется норма абз. З п. 1 ст. 142, в соответствии с которой реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства .

Положения § 7 главы IX Закона о банкротстве применяются

арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено не только после дня вступления в силу Закона № 210-ФЗ, но и до указанного момента, за исключением дел о банкротстве, в которых начались расчеты с кредиторами третьей очереди в соответствии с реестром требований кредиторов (п. 4 ст. 3 Закона №210-ФЗ). В последнем случае согласно п. 5 ст. 3 Закона № 210-ФЗ срок закрытия реестра требований кредиторов и реестра требований о передаче жилых помещений для участников строительства наступает по истечении шестидесяти дней после дня вступления в силу указанного Закона.

Закон № 210-ФЗ вступил в силу 15.08.2011. Основываясь на норме п. 5 ст. 3 данного Закона, суды по ряду дел о банкротстве, производство по которым было возбуждено до 15.08.2011, пришли к выводу о том, что срок закрытия реестра наступил 15.10.2011 (постановления ФАС Центрального округа от 04.03.2013 по делу № А36-86/2011; ФАС Волго-Вятского округа от 17.07.2012 по делу № А82-730/2010) .

Однако указанный подход в целом был отвергнут судами, которые справедливо исходили при этом из следующего. В силу п. 3 ст. 201.1 Закона о банкротстве информация о применении при банкротстве должника правил § 7 главы IX Закона о банкротстве подлежит опубликованию в официальном издании . До такой публикации кредиторы не могли и не должны были знать о возможности предъявления требований о передаче жилых помещений в деле о банкротстве должника. Поэтому начало течения срока закрытия реестра требований о передаче жилых помещений должно определяться датой опубликования конкурсным управляющим информации о применении при банкротстве должника правил § 7 главы IX Закона о банкротстве (определения ВАС РФ от 19.09.2012, от 26.09.2012 № BAC-11870/12; постановления ФАС

Поволжского округа от 08.06.2012 по делу № А57-10133/2009; ФАС ВолгоВятского округа от 12.12.2012, от 30.08.2012 по делу № А82-730/2010; ФАС Московского округа от 15.11.2012 по делу № А40-27589/08-74-86«Б»; ФАС Северо-Кавказского округа от 21.11.2012 по делу № А53-16429/2009) .

В то же время в судебной практике сложился подход, согласно которому начало течения срока закрытия реестра требований о передаче жилых помещений должно определяться не датой опубликования в официальном издании сведений о применении при банкротстве должника правил § 7 главы IX Закона о банкротстве, а датой получения участником строительства уведомления арбитражного управляющего об открытии конкурсного производства в отношении должника и о возможности предъявления требования о передаче жилого помещения и (или) денежного требования, а также о возможности одностороннего отказа участника строительства от исполнения заключенного с застройщиком договора . Причем в случае пропуска участником строительства по уважительной причине срока закрытия реестра требований о передаче жилых помещений суд не лишен права рассмотреть вопрос о его восстановлении (определения ВАС РФ от 02.04.2013 № ВАС-3835/13, от 11.02.2013 №ВАС-225/13, от 08.11.2012 № BAC-11870/12; постановления ФАС Поволжского округа от 20.11.2012 по делу № А57-16396/2008, от 23.05.2013, от 28.05.2013 по делу № А65- 28134/2009, от 03.04.2013 по делу № А06-5493/2010, от 28.03.2013, от

07.12.2012 по делу № А57-5725/2010; ФАС Восточно-Сибирского округа от

16.10.2012 по делу № А19-6821/2011; ФАС Западно-Сибирского округа от 14.12.2012, от 29.11.2012, от 29.10.2012 по делу № А45-9663/2009; ФАС Московского округа от 27.05.2013 по делу № А40-27589/08-74-86Б; ФАС Уральского округа от 21.05.2013 по делу № А60-23097/2012).

Таким образом, в определенный момент стало очевидным отсутствие единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права по вопросу о сроке предъявления требований участниками строительства при банкротстве застройщика.

В целях формирования единой практики по данному вопросу определением ВАС РФ от 27.02.2013 № ВАС-14452/12 дело № А82-730/2010- 30-Б/11-ЗЗт было передано в Президиум ВАС РФ. В данном деле суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, применяя норму п. 5 ст. 3 Закона №210-ФЗ, посчитали требование участника строительства о передаче жилого помещения подлежащим удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, поскольку данное требование было предъявлено в арбитражный суд по истечении шестидесяти дней после дня вступления в силу Закона № 210-ФЗ.

В постановлении от 23.04.2013 № 14452/12 Президиум ВАС РФ сформулировал правовую позицию по указанному вопросу, которая состоит в следующем. Во-первых, предусмотренный абз. З п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве двухмесячный срок закрытия реестра требований кредиторов применяется и в отношении реестра требований о передаче жилых помещений. Во-вторых, если предусмотренное абз. 2 п. 2 ст. 201.4 Закона о банкротстве уведомление временного управляющего, конкурсного управляющего о введении наблюдения или об открытии конкурсного производства не состоялось или имело место после даты публикации в печатном издании сведений о применении в деле о банкротстве правил § 7 главы IX Закона о

банкротстве, срок предъявления требований участниками строительства начинает исчисляться не ранее даты направления им указанного уведомления. В-третьих, срок закрытия реестра, пропущенный гражданином - участником строительства по уважительной причине, может быть восстановлен судом до начала расчетов с кредиторами.

Приведенная правовая позиция в целом заслуживает поддержки. Президиум ВАС РФ, основываясь на системном толковании положений Закона о банкротстве, «поправил» явно неудачную норму п. 5 ст. 3 Закона № 210-ФЗ. Кроме того, справедливо предусмотрена возможность восстановления срока закрытия реестра в случае его пропуска не любым участником строительства, но только гражданином.

Это соответствует основной цели принятия специальных правил о банкротстве застройщиков - обеспечению приоритетной защиты граждан - участников строительства как непрофессиональных инвесторов.

Вместе с тем обоснованность отдельных тезисов правовой позиции Президиума ВАС РФ вызывает сомнения.

Так, срок предъявления требований участниками строительства предписано исчислять не ранее даты направления временным или конкурсным управляющим участникам строительства уведомления, предусмотренного абз. 2 п. 2 ст. 201.4 Закона о банкротстве. Однако, по нашему мнению, целесообразно ориентироваться не на дату направления, а на дату получения каждым участником строительства указанного уведомления (именно такой подход к решению вопроса был применен в определении от 27.02.2013 № ВАС-14452/12 о передаче дела в Президиум ВАС РФ).

Помимо этого, фраза «до начала расчетов с кредиторами»,

использованная Президиумом ВАС РФ для ограничения возможности

восстановления пропущенного участником строительства срока закрытия

реестра, уместна лишь применительно к удовлетворению денежных

требований. Между тем в рассмотренном деле речь шла о реестре требований о

передаче жилых помещений, которые погашаются особым образом (ст. 201.10 и

ст. 201.11 Закона о банкротстве). Необходим точный ответ на вопрос, до какого момента суд вправе восстановить пропущенный участником строительства срок закрытия реестра требовании о передаче жилых помещении.

Оптимальным представляется следующее . В случае пропуска гражданином - участником строительства срока закрытия реестра требований о передаче жилых помещений по уважительной причине он может быть восстановлен судом, но только до принятия собранием участников строительства решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства либо жилых помещений (п. 1 ст. 201.10 и п. 1 ст. 201.11 Закона о банкротстве соответственно) .

Каковы последствия пропуска участником строительства срока закрытия реестра требований о передаче жилых помещений и реестра требований кредиторов в ситуации, когда отсутствуют основания для восстановления пропущенного срока? По общему правилу требования конкурсных кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр (п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве).

Нет сомнений в том, что данное правило распространяется на денежные требования «опоздавших» участников строительства. Однако неясно, могут ли быть удовлетворены требования участников строительства о передаче жилых помещений «за реестром».

По мнению В. Шукшина и Л. Бурматновой, «...в случае обращения кредитора с требованием как денежного характера, так и о передаче жилого помещения после закрытия реестра требований кредиторов эти требования будут подлежать удовлетворению за счет оставшегося имущества должника- застройщика после удовлетворения требований кредиторов соответствующей очереди, включенных в реестр требований кредиторов должника и в реестр требований о передаче жилых помещений» .

Полагаем, что гипотетически допустима возможность удовлетворения неденежных требований «опоздавших» участников строительства за счет жилых помещений, оставшихся после погашения требований участников строительства, включенных в реестр. Однако вероятность практической реализации такого сценария невелика.

Необходимо отметить, что ст. 201.13 Закона о банкротстве предусмотрена возможность предъявления в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, денежных требований теми участниками строительства, требования о передаче жилых помещений которых ранее были включены в реестр требований о передаче жилых помещений. Такая возможность появляется в случае, если в течение двух месяцев с даты истечения сроков, предусмотренных п. 1 ст. 201.10 и п. 1 ст. 201.11 Закона о банкротстве, собранием участников строительства не принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о передаче объекта незавершенного строительства или жилых помещений в многоквартирном доме. Условием предъявления участником строительства денежного требования является отказ от исполнения договора, заключенного с застройщиком. Применительно к данной ситуации также допустимо говорить об исключении из общего правила о закрытии реестра требований кредиторов для участников строительства

(денежное требование участника строительства включается в реестр требований кредиторов после истечения срока его закрытия, который, напомним, составляет два месяца с момента получения участником строительства уведомления арбитражного управляющего, направленного в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 201.4 Закона о банкротстве).

Учитывая изложенное, считаем необходимым внести в Закон № 210-ФЗ и § 7 главы IX Закона о банкротстве следующие изменения:

В п. 5 ст. 3 Закона № 210-ФЗ слова «наступает по истечении шестидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона» заменить словами «исчисляется в соответствии с правилами, предусмотренными абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 201.4 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона)»;

П. 2 ст. 201.4 Закона о банкротстве дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«Реестр требований о передаче жилых помещений и реестр требований кредиторов для участника строительства подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты получения им уведомления конкурсного управляющего об открытии конкурсного производства и о возможности предъявления участником строительства требования о передаче жилого помещения (жилых помещений) и (или) денежного требования, а также о возможности одностороннего отказа участника строительства от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения.

Срок закрытия реестра требований о передаче жилых помещений и реестра требований кредиторов, пропущенный гражданином-участником строительства по уважительной причине, может быть восстановлен арбитражным судом до принятия собранием участников строительства решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства одним из способов, предусмотренных статьей 201.10 и статьей 201.11 настоящего Федерального закона».

Из-за большей доходности граждане все чаще обращаются в негосударственные пенсионные фонды. Одним из наиболее стабильных в Югре признан Ханты-Мансийский НПФ.

О фонде

Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд (сокращенно АО «Ханты-Мансийский НПФ») действует с 1995 года. Учредителем организации выступило правительство автономного округа.

Функционирование фонда возможно посредством реализации законов ХМАО №63-оз и №64-оз 2011 года. НПФ осуществляет направления деятельности исходя из уставных целей – обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение.

Работа направлена на реализацию услуг для физических и юридических лиц в рамках пенсионных правоотношений.

Так, официальным сайтом НПФ предусмотрены услуги по заключению договоров:

Кроме того, ресурс содержит популярный среди граждан пенсионный калькулятор, позволяющий рассчитать потенциальную пенсию. Управление аккаунтом производится через личный кабинет.

Рейтинг

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Перевод оценки позволяет говорить о категории А. То есть организация характеризуется как фонд с умеренно высоким уровнем финансовой надежности и устойчивости, если сравнивать с иными объектами в стране.

При этом можно говорить о незначительной чувствительности к негативным изменениям экономической конъюнктуры и их последствиям. В целом, организация относится к числу стабильных. В рейтинге Национального рейтингового агентства пенсионный фонд не участвует.

Доходность

В 2015 году доходность пенсионного фонда составила 14,56%, однако уже в начале следующего года она снизилась до 9,53%.

Данные, датированные 30 сентября 2016 года – 11,72%. В 2017 года доходность была чуть менее 10%. В Сибирском федеральном округе такие показатели позволяют находиться в числе лидеров сегмента.

Программы негосударственного пенсионного фонда «Ханты-Мансийский»

Обязательное пенсионное страхование – сегодня прерогатива не только Пенсионного фонда России. С 2016 года граждане могут свободно выбирать страховщика, переводя пенсию из государственного в негосударственный фонд.

Договоры, заключенные до конца 2015, предполагают продолжение увеличения пенсионных накоплений благодаря взносам работодателя и доходов НПФ. Последующее заключение предусматривает только рост за счет дохода фонда.

При заключении договора о негосударственном пенсионном обеспечении между клиентом и фондом возникают отношения, согласно которым лицо добровольно регулярно делает взносы для формирования надбавки к пенсии.

Исходя из общей суммы взносов и ежегодной доходности, формируются накопления, позволяющие в рамках софинансирования увеличить размер полагающихся выплат.

Преимущества данной программы:

Всеобщая доступность Любое лицо может заключить договор и постепенно увеличивать пенсию посредством добровольных взносов
Перечисление взносов за родных Перечисление возможно не только на свой счет, но и принадлежащий ребенку, супругу, любым родным людям. Кроме того, положить деньги за работника может работодатель
Увеличение законной пенсии за счет накопительной Деньги, предусмотренные программой НПО, начисляются как дополнение к государственным пенсионным выплатам
Наследование накоплений Взносы могут быть завещаны по общим правилам гражданского законодательства
Определение размера пенсии С помощью калькулятора на сайте определяется вносимая сумма, которая позволит достичь желаемого уровня пенсионных выплат

Окружная пенсия – уникальный региональный проект. Разработанный и реализуемый правительством округа, он предполагает дополнительное обеспечение для работников бюджетной сферы.

Программа «Две пенсии для бюджетников» – это возможность получения не только обычной пенсии по старости, предусмотренной федеральным законодательством, но и дополнительной окружной.

Ее получение регламентировано законом ХМАО – Югра №64 2011 года. По условиям заключенного в связи с нормативным правовым актом государственного контракта Ханты-Мансийский фонд является исполнителем.

Пенсия формируется в процессе работы в бюджетной сфере округа. Человек делает взносы на индивидуальный пенсионный счет, после чего сумма удваивается из бюджета ХМАО.

Кроме того, начисляется инвестиционный доход фонда: его гарантированный минимальный размер – 6%. Соответственно, чем раньше принято решение о вступлении в программу, тем больше будет пенсия в будущем.

Условиями участия в региональной программе являются:

  • стаж в бюджетной сфере округа не менее 5 лет;
  • размер взносов от 190 рублей;

Определен и максимальный взнос. Его размеры зависят от возраста работника и выражаются в проценте от зарплаты:

Каковы преимущества участника окружной программы:

  • взносы удваиваются из бюджета Югры;
  • средства могут быть переданы по наследству и использованы для увеличения пенсии наследника;
  • размер взносов определяется самостоятельно в процентах или фиксированной сумме, комфортной для бюджета;
  • гарантированный доход. Каждый год на имеющиеся на счете средства начисляется доход – не менее 6%;
  • возврат подоходного налога. Лицо может воспользоваться налоговым вычетом по НДФЛ с внесенных средств;
  • совмещение работы и пенсии. Получение дополнительной пенсии не препятствует продолжению работы;
  • выплаты при переезде. Даже если человек переезжает, накопленная сумма продолжает перечисляться в качестве окружной пенсии;
  • выбор продолжительности получения пенсии.

Как оформить

Заключение договора по одной из программ происходит в любом офисе фонда. Заявление на перевод денежных средств в Ханты-Мансийский НПФ можно .

Ближайший из них можно найти на сайте фонда. Перевод накопительной части производится в том числе в интернете после заполнения контактных и персональных данных и их подтверждения.

Выплата

Для начала произведения фондом выплат накопительной части пенсии необходимо обратиться в офис с . Аналогичным образом следует поступить при необходимости оформления негосударственных пенсий.

Расторжение договора

Прежде всего, основания расторжения предусмотрены договором. Если же оптимальных условий нет, то достаточно просто уведомить негосударственный пенсионный фонд об одностороннем прекращении договорных обязательств. Смена НПФ происходит по ФЗ №75 не чаще, чем раз в год.

Для прекращения правоотношений необходимо обратиться в офис с заявлением. В нем указывается, как фонд должен поступить с суммой, которая находится на пенсионном счете.

Обычно рассматриваются два варианта:

  • перевести накопления лица в другой фонд;
  • перечислить их на банковский счет.

В заявлении указываются данные организации или, соответственно, реквизиты банковской организации для осуществления перевода: взносов, доходов, полученных от инвестирования. Расчет производится не позднее 3 месяцев со дня обращения независимо от этапа расторжения договора.

Расторжение влечет за собой некоторые потери:

  • получение дохода не за весь год;
  • удержание 13% от инвестиционного дохода;
  • расходы на перечисление денег на счет или в другой фонд.

Таким образом, сопутствующие переводу средств по обязательному пенсионному страхованию, негосударственным и дополнительным пенсиям расходы полностью на вкладчике. Поэтому переходить в другой фонд, основательно не проверив его, крайне невыгодно.

Плюсы и минусы

Негосударственные пенсионные фонды и вызывают в обществе восторг, и провоцируют резко негативные отзывы.

На примере Ханты-Мансийского НПФ можно говорить о таких достоинствах, как:

  • высокое качество обслуживания, компетентность работников;
  • Правительство округа как учредитель гарантирует стабильность работы;
  • высокий уровень доходности.

Среди недостатков всей системы негосударственных фондов в пенсионной сфере чаще всего отмечают отсутствие государственного страхования счетов. В данном случае еще немаловажна региональная сфера действия.

Таким образом, Ханты-Мансийский фонд, поддерживаясь властями округа, является стабильной организацией для сохранения и увеличения пенсионных накоплений. НПФ предлагает различные программы, в том числе ориентированные на местных жителей.