Теплосеть отключение. Как отказаться от центрального отопления. Правовые и технические вопросы. Юридическая сторона вопроса

Теплосеть отключение. Как отказаться от центрального отопления. Правовые и технические вопросы. Юридическая сторона вопроса

Монтаж автоматики на ГВС для экономии горячей воды и поддержании стабильного давления в системе водоснабжения. Услуги предоставляются в Москве и Московской области.

Регулировка ГВС - Проектирование. Монтаж. Настройка. Сервисное обслуживание.

Автоматизация ГВС центрального теплоснабжения и водоснабжения. Экономия достигается за счёт регулировки потребления теплоносителя для нагрева горячей воды в теплообменных аппаратах. Регулировка горячего водоснабжения устанавливается в многоквартирные и многоэтажные дома, жилые здания, заводы, детские сады, школы, МКД, ТСЖ. Автоматическая регулировка ГВС повышает энергоэффективность зданий, подключённых к центральным тепловым сетям

Узнать подробней!

За счёт чего достигается экономия ГВС?

  • Потребитель сам решает, когда и какой температуры будет горячая вода
  • Регулировка потребления теплоносителя для нагрева ГВС
  • Снижение потребления теплоносителя в ночное время
  • Уменьшение теплопотерь от перегретых теплообменников
  • Отсутствие закипания теплообменников пластинчатых или кожухотрубных
  • Увеличение срока службы трубопроводов, системы отопления и ГВС
  • Контроль ИТП online, с оповещением об аварийных ситуациях

Комфорт проживания.

  • Нет нужды использовать электрообогреватели.
  • Температура горячей воды постоянная, без резких скачков.
  • Уверенность, что дети не ошпарятся кипятком.

Стоимость установки регуляторов на систему ГВС

Гарантия 2 года.

6 лет юридическому лицу, это значит обязательства будут выполнены, а гарантия исполнена.

Регулировка ГВС клапаном прямого действия.

Предназначены для автоматического поддержания заданной температуры регулируемой среды путём изменения расхода теплоносителя. Клапан закрывается при повышении температуры горячей воды.

Регулятор состоит из термосистемы (датчика температуры) и регулирующего устройства (регулирующего клапана). Термосистема, в свою очередь, состоит из термобаллона совмещенного с узлами настройки и перегрузки, соединенных с узлом перестановки капилляром. Внутренняя герметичная полость термосистемы заполнена теплочувствительной жидкостью.

Регулировка ГВС электронным регулятором.

Регуляторы расхода тепловой энергии РРТЭ состоят из регулирующего клапана КР, микропроцессорного контроллера и датчика температуры.

На специальный контроллер-регулятор, который является мозгом всей системы, приходит сигнал от датчика температуры находящегося на трубопроводе горячей воды. Далее в контроллере анализируются данные. После вычисления, регулятор отправляет команду на исполнительный механизм - клапан с электроприводом. Регулирующий клапан ограничивает поступление теплоносителя в теплообменник.

Основной принцип автоматических систем заключается в регулировании расхода по измеряемой температуре горячей воды.

За счет снижения величины расхода, происходит уменьшение значение потребляемой тепловой энергии.

  • Высокая энергоэффективность
  • Функции день/ночь, режим выходного дня
  • Архив параметров, графики, отчёты
  • Высокая точность регулирования
  • Простота в ремонте механизмов
  • Отсутствуют ограничения от длины капилляра
  • Возможность работы в ручном режиме

Возможность установки автоматики ГВС определяется инженером-теплотехником на месте.

Выезд специалиста бесплатный и ни к чему не обязывает.

Заказать бесплатный выезд инженера!

Нажимая "Отправить", Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответстии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных" и принимаете условия.*

Как происходит регулировка температуры ГВС?

Схема с предвключенным подогревателем горячего водоснабжения . Достоинством этой схемы является постоянный расход теплоносителя на тепловой пункт в течение всего отопительного сезона, который поддерживается регулятором расхода РР. Это делает гидравлический режим тепловой сети стабильным. Недогрев помещений в периоды максимальной нагрузки ГВС компенсируется подачей сетевой воды повышенной температуры в систему отопления в периоды минимального водоразбора или при его отсутствии в ночные часы. Использование теплоаккумулирующей способности зданий практически исключает колебания температуры воздуха в помещениях.

Параллельная схема включения подогревателя горячего водоснабжения. Схема имеет простую коммутацию. Подогреватель и тепловая сеть рассчитываются на максимальный расход ГВС. В этой схеме теплота сетевой воды используется недостаточно рационально. Не используется теплота обратной сетевой воды, имеющая температуру 40 - 60 о С, хотя она позволяет покрыть значительную долю нагрузки ГВС, и поэтому имеет место завышенный расход сетевой воды на абонентский ввод.


Двухступенчатая последовательная схема.
Преимуществом последовательной схемы по сравнению с двухступенчатой смешанной является выравнивание суточного графика тепловой нагрузки, лучшее использование теплоносителя, что приводит к уменьшению расхода воды в сети. Возврат сетевой воды с низкой температурой улучшает эффект теплофикации, т.к. для подогрева воды можно использовать отборы пара пониженного давления. Сокращение расхода сетевой воды по этой схеме составляет (на тепловой пункт) 40% по сравнению с параллельной и 25% - по сравнению со смешанной.

1-й этап (первая ступень) - нагрев воды с температуры с 5 до 30-40 °С. Нагрев воды происходит в теплообменнике первой ступени, который подключен к обратному трубопроводу системы теплоснабжения.

2-й этап (вторая ступень) - нагрев воды с температуры 30-40 до 60 - 150 °С. Почему такой большой разбег в температуре? Т.к. температура теплоносителя изменяется (72 - 150 °С) в зависимости от температуры наружного воздуха, таковы особенности теплоснабжения.


Двухступенчатая смешанная схема горячего водоснабжения.
Она получила применение и позволяет также использовать теплоаккумулирующую способность зданий. В отличие от обычной смешанной схемы регулятор расхода устанавливается не перед системой отопления, а на вводе до места отбора сетевой воды на вторую ступень подогревателя. Он поддерживает расход не выше заданного.

Помочь разобраться в схемах!

Нажимая "Отправить", Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответстии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных" и принимаете условия.*

Регулировка давления горячей воды

СНиП 2.04.02-84 Минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м.

Нормой давления ГВС для городской водопроводной сети считается 40-50 метров водного столба. Его увеличение в два раза способно разорвать соединения труб и вывести из строя сантехнику. А серьезное снижение приводит к отсутствию напора.

В случае если давление упадет до 0,1 МПа, Вы не сможете нормально постирать, вымыть посуду в посудомойке, нагреть воду в колонке и просто помыться в душе. При таком низком напоре в сети, вода не поднимается до верхних этажей.

В домах с централизованным водоснабжением, когда напора в городской сети элементарно не хватает на всех из-за устаревшего оборудования в ЦТП или увеличения числа потребителей в результате массовой застройки, выручить жильцов многоквартирных домов могут насосы повышения давления.

Получить бесплатную консультацию инженера!

Нажимая "Отправить", Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответстии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных" и принимаете условия.*


Повысительные насосы
для воды применяются, когда уровень давления в системе холодного или горячего водоснабжения недостаточен. Функции выключателя берет на себя датчик давления воды для насоса. При открытии крана или включении он активизирует работу насоса, который стабилизирует напор в сети.

Автоматизация подачи воды, оборудование насосов устройствами плавного пуска и частотно-регулируемыми преобразователями снижает риски порыва труб, бережет насосную технику, позволяет экономить водные и электроресурсы.


Насосная станция снабжена шкафом управления с частотно-регулируемым преобразователем, что обеспечивает интеллектуальное управление станцией с учетом текущего разбора воды.

Частотный привод - устройство, используемое для контроля скорости и/или момента двигателей переменного тока путем изменения частоты и напряжения питания электродвигателя. Частотник регулирует производительность насоса, поддерживая давление в системе водоснабжения на заданном значении.

Ещё одним способом регулирования давления воды в ЖКХ является автоматизированная система с электроклапаном, т.е. изменение входного сечения труб с помощью открытия/закрытия запорной арматуры.


Для стабилизации напора воды в бытовых трубопроводах используется регулятор типа «после себя». Устройство стабилизирует давление в системе водоснабжения так же, как и РДВ, но работает совершенно по-другому.

Основной функцией, которую выполняют ограничители водяного давления, является стабилизация напора в системе и поддержание его на заданном уровне, предохраняя магистраль и приборы потребления от высоких нагрузок и гидроударов. РДВ представляет собой предохранительный механизм в металлическом корпусе с входным и выходным резьбовым соединением. Устройство может снабжаться манометром и регулировочным винтом для настройки силы напора воды.

Заказать бесплатное обследование специалистом!

Нажимая "Отправить", Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответстии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных" и принимаете условия.*

Какие задачи решает автоматика ГВС?

Обеспечивать работу тепловых пунктов без постоянного присутствия персонала в ИТП.

Поддержание заданной температуры горячей воды

Ограничение максимального расхода воды из тепловой сети

Поддержание требуемого перепада давлений

Поддержания статического давления

Защита системы ГВС от завышения температуры воды

Поддержание заданного давления воды в системе ГВС

Контроль работы повысительных насосов

Режим включения или выключения резервного насоса при отключении рабочего

Алгоритм подачи воды в бак-аккумулятор

Наши работы:




Проектирование системы автоматической регулировки

температуры и давления ГВС.

Компания «Аудит-ТеплоКонтроль» специализируется на разработке и согласовании проектов автоматических систем регулирования, потребления теплоносителя в ресурсоснабжающих организациях для следующих потребителей:

Многоквартирных жилых домов (ТСЖ, МКД, ТСН, УК)

Офисных центров

Промышленных предприятий, заводов

Зданий бюджетной сферы (школ, детских садов, гимназии)

В чём особенность ЖКХ: Проектно-техническую документацию необходимо согласовывать с множеством организаций.

В каждой сфере есть свои особенности. Наши клиенты считают нас классными специалистами в сфере ЖКХ. В подтверждение этого их добрые отзывы.

Узнайте стоимость проекта!

Каждый год у жителей городов возникает вопрос о том, когда включат и отключат отопление. Зачастую погодные условия и графики начала отопительного сезона не совпадают, и при наступлении холодов батареи остаются холодными, что вызывает дискомфорт. И, напротив, когда на улице становится совсем тепло, коммунальные службы продолжают топить.

Старт и завершение отопительного сезона напрямую зависит от ремонтных и подготовительных работ. В это время коммунальные и аварийные службы функционируют в авральном режиме, не успевая вовремя отвечать на все заявки. Разберемся, каков все-таки температурный график системы отопления и насколько его соблюдают.

Как происходит отключение отопления

Системы теплоснабжения во всех многоквартирных домах отключаются одновременно из-за особенностей устройства. Иногда переход на летний режим подразумевает под собой отключение горячей воды, именно по этой причине стоит заранее знать, когда именно он произойдет. О запланированных гидравлических испытаниях жильцов обязаны оповестить заранее, чтобы те смогли подготовиться.

Как правило, срок отключения отопления приходится на весенние месяцы: вторую половину апреля – начало мая. Но это не значит, что в первые две недели мая батареи выключают, и они сразу становятся холодными.

За отслеживание температурных колебаний отвечают организации, занимающиеся жизнеобеспечением того или иного населенного пункта, а именно:

  • жилищно-коммунальные хозяйства;
  • административные органы.

Они обязаны обладать информацией о том, что дальнейшего понижения в установленном для отключения месяце не предвидится.

Когда отключают

Выбор конкретной даты, когда именно отключают отопление, не зависит от жилищной конторы или сантехников, решение принимает исключительно муниципалитет согласно постановлению правительства РФ . Средняя суточная температура на улице должна продержаться на отметке 8 градусов выше нуля не менее 3-5 суток подряд, и только в этом случае отопление отключат.

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • соответствие даты отключения периоду;
  • решение об отключении отопления должно быть согласовано с метеорологическими службами.

Нередко среди зимы устанавливается минимальный температурный режим, при котором нужно перестать топить. Но в силу того, что временной период и график центрального отключения отопления не соответствуют друг другу, остановки подачи тепла не будет, даже если за окном значительно выше нуля долгое время. В этом случае возможно лишь максимально снизить температуру по теплотрассе на системе центрального регулирования.

Подача отопления прекращается после соответствующего указания районной или муниципальной администрации и его публикации, как правило, это происходит после 20 апреля. Этим же органом издается указ о начале отопительного сезона.

Кто принимает решение

Отключение отопления осуществляется местной тепловой электростанцией (ТЭЦ) по решению администрации города после установленной даты. Именно поэтому нет смысла начинать конфликт с жилищным правлением по вопросу наличия или отсутствия тепла, его подачи или приостановки, они не принимают в этом участия.

В силу того, что в России несколько климатических поясов и наступление тепла в них разнится, жителям северных регионов стоит обзавестись дополнительными приборами обогрева. Ведь график отключения отопления одинаков для всей страны. Местные коммунальные службы повлиять на дату отключения тепла не могут. Тепловая электростанция может принять подобное решение только в силу форсмажорных обстоятельств.

ВАЖНО! Если вы летом, обязательно проведите их опрессовку. Перед пуском отопления трубы всегда заполняют для того, чтобы выявить возможные дефекты, и без проведения этой процедуры безопасными они не будут.

Как узнать дату окончания отопительного сезона

Постановления администрации о приостановке подачи тепла должны быть опубликованы на официальном интернет-портале муниципалитета. К сожалению, подобные сайты есть не у всех госорганов, потому параллельно указ печатается в местной городской газете, представляющей интересы муниципальных структур.

Кроме того, местное телевидение и радио, а также электронные новостные системы оповещают о температурном графике отопления и точной дате его отключения. При необходимости все интересующие сведения можно получить, позвонив в комитет управления жилищно-коммунальным хозяйством. Сами ТЭЦ без соответствующего постановления администрации не смогут сообщить точную дату отключения.

Остановка работы отопительной системы и переведение на летний режим не могут быть осуществлены моментально. Их отключают в определенной последовательности:

  • административные и промышленные здания;
  • школы, детские сады и больницы.

Таким образом, зачастую жильцы многоквартирных домов продолжают платить за отопление, несмотря на то, что за окном давно установился температурный минимум, необходимый для его приостановки. В этом случае поможет лишь установка индивидуальных приборов учета или отключение отопления раньше установленного срока после подачи коллективной заявки для теплоснабжающей организации.

В Москве ежегодно в период с мая по конец августа отключают горячую воду для проведения профилактических работ. График отключения воды составляется и публикуется перед началом сезона плановых отключений. В 2019 году этот график появится в апреле.

2. Для чего в Москве каждый год отключают горячую воду?

Отключение горячей воды является технической необходимостью для подготовки коммуникаций к отопительному сезону, чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения – тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов. Проведение профилактических работ, как правило, требует отключения горячей воды у потребителей на непродолжительный период времени.

3. На какой срок отключают горячую воду?

Сегодня в Москве продолжительность отключений составляет не более 10 дней. При этом в 2011 году воду отключали на 14 дней, а еще раньше - на 21 день. 10 дней - это обоснованный срок отключения горячей воды без потери качества и надежности теплоэнергетической системы Москвы.

В новых микрорайонах, где проложены сети нового поколения, оборудованы современные тепловые пункты, срок отключения может сокращаться до минимально необходимого для проведения профилактических работ, обеспечивающих качественную подготовку оборудования. Замена старых двигателей, насосов и теплообменников требует больше времени и внимания. По этой причине срок отключения может отличаться в разных районах, кварталах и даже соседних домах.

Срок отключения горячей воды на период проведения профилактических работ указывается с времени и даты начала отключения до времени и даты окончания отключения горячего водоснабжения, но не может превышать 10 суток, то есть должен быть менее 240 часов.

4. В каких домах в Москве горячую воду не отключают совсем или отключают на короткий срок?

В домах с альтернативным трубопроводом горячая вода может отключаться не каждый год, либо на короткий период времени, потому что есть возможность проверить и отремонтировать основную систему, пока горячая вода поступает по резервным трубам. Однако, даже самое современное оборудование требует профилактики, поэтому полностью отказаться от отключения горячей воды в мегаполисе с централизованной системой теплоснабжения не представляется возможным.

5. Почему не отключают холодную воду?

Поиск в тексте

Действующий

Название документа:
Номер документа: 906-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 21 ноября 2006
Дата начала действия: 21 ноября 2006
Дата редакции: 15 октября 2014

О нормативе Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2006/03) "Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О нормативе Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2006/03) "Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий *


Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 13 ноября 2007 года N 992-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 321-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2007).
постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40 (том 3), 24.07.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.10.2014).
____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию .

В целях обеспечения надежной и устойчивой работы объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств города Москвы в отопительный период Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Пункт утратил силу - . - См. предыдущую редакцию .

2. Утвердить и ввести в действие новую редакцию норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2006/03) "Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий" (приложение 1).

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

13. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

14. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

15. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

16. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

17. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

18. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

19. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

20. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

21. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

22. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

23. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

24. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

25. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

26. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

27. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

28. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

29. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

30. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

31. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

32. Признать утратившим силу:

32.1. Пункт 2.1 и приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2005 года N 892-ПП "О готовности города Москвы к работе в зимний период 2005-2006 годов" .

32.2. Пункты 8.14 , 8.17 и таблицу 1.14 "Перечень снегосплавных пунктов для эксплуатации в зимнем сезоне 2006-2007 годов" приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 276-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2005-2006 годов и задачах по подготовке к зиме 2006-2007 годов" .

32.3. Распоряжение Правительства Москвы от 15 августа 2005 года N 1551-РП "О продолжении в 2005-2006 годах работ по оснащению Московской кольцевой автомобильной дороги автоматическими системами обеспечения противогололедной обстановки" .

33. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП . - См. предыдущую редакцию .

34. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Норматив Москвы по эксплуатации жилищного фонда. ЖНМ-2006/03 "Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий"

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы

НОРМАТИВ МОСКВЫ
по эксплуатации жилищного фонда

РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий

Утвержден и введен в
действие постановлением
Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 года
N 906-ПП

Перечень органов исполнительной власти города Москвы, организаций и иных лиц для осуществления взаимодействия оперативного персонала диспетчерских служб жилищных и тепло-, водоснабжающих организаций

1. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (ДепТЭХ города Москвы).

2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ДЖКХиБ города Москвы).

3. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Москве.

4. Открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (ОАО "МОЭК").

5. Акционерное общество "Мосводоканал" (АО "Мосводоканал").

6. Префектуры административных округов города Москвы.

7. Управы районов города Москвы.

8. Государственные бюджетные учреждения города Москвы Жилищник района (ГБУ Жилищник района).

9. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

10. Потребитель - лицо, имеющее в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде объекты и системы теплопотребления, которые непосредственно присоединены к системам коммунального теплоснабжения, заключившее с теплоснабжающей организацией в установленном порядке договор на отпуск (получение) тепловой энергии и (или) теплоносителей.
(Перечень в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Норматив определяет порядок взаимодействия оперативного персонала диспетчерских служб ДТЭХ, ДЖКХ и Б, ОАО "МОЭК", МГУП "Мосводоканал", ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МГЭК" и диспетчерских служб префектур и управ районов административных округов города Москвы при отключениях систем тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления жилых зданий.
(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.2. Действие Норматива распространяется на системы тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления жилых зданий и обеспечивающие их теплом и водой объекты топливно-энергетического и коммунального назначения (источники теплоснабжения, насосные станции, магистральные и внутриквартальные сети тепло-, водоснабжения, тепловые и водопроводные вводы, тепловые пункты, повысительные насосы холодного водоснабжения, внутридомовое инженерное оборудование систем отопления, холодного и горячего водоснабжения).

1.3. Исполнителями требований Норматива являются владельцы (управляющие) жилых домов, владельцы (управляющие) объектов тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления коммунального и топливно-энергетического назначения, обслуживающие (ремонтные) предприятия, а также организации - заказчики (подрядчики) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилых домов и объектов инженерного и коммунального назначения (в течение гарантийного срока).

1.4. Владельцы (управляющие) жилых домов и владельцы (управляющие) связанных с ними объектов тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления коммунального и топливно-энергетического назначения несут ответственность за эффективное функционирование систем тепло- и водоснабжения жилых домов, а также ненадлежащее качество предоставляемых населению коммунальных услуг.

1.5. Обслуживающие (ремонтные и аварийно-ремонтные) предприятия несут ответственность за качество выполненных мероприятий и работ, в соответствии с договором по обеспечению надлежащего тепло-, водоснабжения жилых домов.

1.6. Организации - заказчики (подрядчики) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилых домов и связанных с ними объектов коммунального и топливно-энергетического назначения несут ответственность за непринятие мер к устранению дефектов, выявленных в течение гарантийный срока.

1.7. Основанием для привлечения виновных лиц в установленном законодательством порядке к ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) требований настоящего Норматива являются выявленные факты, свидетельствующие о неэффективных, неоперативных, неправильных, нескоординированных действиях оперативного, ремонтного, аварийно-ремонтного и диспетчерского персонала теплоснабжающих, строительных и жилищных организаций при локализации и устранении аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления жилых домов, при их наполнении и включении, а также при производстве плановых работ на вышеупомянутых системах коммунального и топливно-энергетического назначения, связанных с отключением тепло-, водоснабжения жилых домов, повлекшие за собой нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг населению и нарушения функционирования конструкций и оборудования жилых зданий, а также порчу имущества граждан.

1.8. Ответственными за контроль качества и сроки работ по устранению нарушений в системе тепло-, водопотребления жилых зданий и находящегося в нем инженерного оборудования являются владельцы (управляющие) жилых зданий.

Исполнителями работ в жилых домах являются подрядные организации по обслуживанию (включая аварийное) жилых зданий и находящегося в них инженерного оборудования, а также организации, виновные в допущенном нарушении.

1.9. Ответственными за контроль качества и сроки выполнения работ по устранению технологических нарушений на объектах коммунального и топливно-энергетического назначения являются владельцы (управляющие) этими объектами (ОАО "МОЭК", АО "Мосводоканал"), которые независимо от форм собственности на объекты и управления обязаны соблюдать требования Инструкции по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей (РД 34.801-2000 от 29.12.2000).
(Пункт 1.9 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.10. Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) в случае выявления нарушений требований настоящего Регламента, при выполнении работ, связанных с отключениями в системе тепло-, водопотребления жилых зданий, привлекает к ответственности юридических и физических лиц, ответственных за эксплуатацию, обслуживание, строительство и ремонт объектов и виновных в допущенном нарушении, а также контролирует установленные сроки устранения нарушений.

1.11. Во всех случаях получения информации об отключении тепло-, водоснабжения жилых домов диспетчер районной диспетчерской службы префектуры административного округа города Москвы (далее РДС АО) через объединенные диспетчерские службы ГБУ Жилищник района (далее - ОДС ГБУ Жилищник района) соответствующей управы района города Москвы организует оповещение жителей зданий, отключаемых от тепло-, водоснабжения, посредством размещения объявлений в подъездах, сообщения по телефону и иными способами с указанием сроков производства работ.
(Пункт 1.11 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.12. При получении информации о выбивании воды на поверхность земли или образовании провала или промоины диспетчер каждого городского, окружного и районного подразделения (ОАО "МОЭК", АО "Мосводоканал", РДС АО и ОДС ГБУ Жилищник района) обязан до прибытия персонала владельца поврежденной коммуникации незамедлительно принять меры по ограждению опасной зоны, оповестить органы милиции и независимо от балансовой принадлежности аварийного участка выслать на место повреждения (промоины) аварийные бригады.
(Пункт 1.12 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.13. При получении информации о повышении давления (P2) в обратном трубопроводе тепловой сети ОАО "МОЭК" выше расчетного для: радиаторов типа "Гамма" и "Польза", P2 расч. = 6,0 ати; радиаторов типа "Москва", P2 расч. = 7,5 ати; конвекторов стальных, P2 расч. = 10,0 ати; панельного отопления, P2 расч. = 10,0 ати и повреждении внутренних систем теплопотребления персонал филиалов ОАО "МОЭК" или специализированных подрядных организаций, работающих по договору с владельцами (управляющими организациями), обязан отключить головными задвижками N 1 и N 2 потребителей, система теплопотребления которых присоединена к наружным тепловым сетям по зависимой схеме, убедиться, что давление теплоносителя по направлению к потребителям стабилизировалось на уровне, не превышающем расчетные значения, и сообщить о повышении давления в районные диспетчерские пункты ОАО "МОЭК" с записью в эксплуатационном журнале.
(Пункт 1.13 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.14. При выполнении восстановительных работ на системах теплопотребления зданий в случае отрицательных температур наружного воздуха руководствоваться Типовой инструкцией по дренированию воды из систем теплопотребления (отопления) зданий при повреждениях в сетях централизованного теплоснабжения и последующему наполнению и включению систем отопления после восстановления теплоснабжения зданий (приложение к Нормативу).

1.15. Оперативные переговоры между центральными диспетчерскими службами (ЦДС): ОАО "МОЭК", ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы и РДС АО осуществляются по прямой (оперативной) связи.
(Пункт 1.15 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.16. Списки лиц (с рабочими телефонами), имеющих право на оперативные переговоры с диспетчерскими службами, должны обновляться и передаваться в смежные организации ежегодно, до начала отопительного периода.

1.17. Ежедневно в 8 часов 00 минут:

Диспетчер ЦДС ОАО "МОЭК" сообщает диспетчеру ДепТЭХ города Москвы о нарушении параметров (P1, P2, Т1) на контрольных тепловых пунктах для принятия мер;

РДС АО, филиалы ОАО "МОЭК" ежедневно незамедлительно информируют друг друга и АО "Мосводоканал" о нарушениях на тепловых и водопроводных вводах для организации совместных мер по их устранению.
(Пункт 1.17 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2. Плановые работы.

2.1. Плановый ремонт объектов коммунального и топливно-энергетического назначения в период подготовки к осенне-зимней эксплуатации, связанный с отключением горячей воды у потребителей, производится по графику, составленному ОАО "МОЭК" и согласованному ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. При этом отдельные графики эксплуатационных филиалов ОАО "МОЭК" согласовываются с префектурами административных округов города Москвы.
(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.2. Внеплановый капитальный ремонт тепловых вводов и сетей, а также оборудования тепловых пунктов в подготовительный период может производиться круглосуточно при условии нормативного обеспечения потребителей горячей водой, для чего используются байпасные линии теплосетей и передвижные бойлерные установки.

2.3. При проведении капитального и текущего ремонта тепловых вводов, оборудования тепловых пунктов, внутриквартальных (разводящих) тепловых сетей и внутридомовых систем теплопотребления в подготовительный период в сроки, не совпадающие со сроками гидравлических испытаний по утвержденному ОАО "МОЭК" графику и принятые в установленном порядке после завершения ремонта, повторному гидравлическому испытанию не подвергаются.
(Пункт 2.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.4. Ремонтные работы в течение отопительного периода производятся без нарушения теплоснабжения жилых домов с использованием байпасных трубопроводов и резервных источников теплоснабжения. Заявки на эти работы передаются от ОАО "МОЭК", ДЖКХиБ города Москвы, ДепТЭХ города Москвы в установленном порядке для согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. При этом:

2.4.1. Диспетчер Центрального диспетчерского управления ОАО "МОЭК" (далее - ЦДУ ОАО "МОЭК") в начале рабочего дня по прямой связи сообщает в диспетчерский отдел ДепТЭХ города Москвы о сроках начала работ и их окончании.

2.4.2. ОАО "МОЭК":

Согласовывает сроки проведения работ с префектурой административного округа города Москвы и территориальными управлениями в письменной форме;

Информирует об этом РДС АО и ЦДУ ОАО "МОЭК" телефонограммой.

2.4.3. Диспетчер ДепТЭХ города Москвы сообщает диспетчеру ДЖКХиБ города Москвы о сроках начала и окончания работ, проводимых ОАО "МОЭК".

2.4.4. ОАО "МОЭК" и специализированные эксплуатационные организации, работающие по договору с ГБУ Жилищник района, согласовывают сроки проведения работ с префектурой административного округа города Москвы, сообщают согласованные сроки соответствующим РДС АО.

Диспетчеры РДС АО телефонограммой извещают ОАО "МОЭК" о начале работ и произведенных переключениях в системах теплоснабжения и теплопотребления жилых домов.

2.4.5. В сообщениях о проводимых работах ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы, ОАО "МОЭК", префектуры административных округов города Москвы обязаны указывать: причину проведения работ, управу района города Москвы, административный округ города Москвы, сроки начала и окончания работ, а также количество зданий, на которых производятся работы, и меры, принятые по обеспечению теплоснабжения зданий по временной схеме.
(Пункт 2.4.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.5. Пункт утратил силу - . - См. предыдущую редакцию .

2.6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию .

2.7. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК" сообщает в РДС АО об окончании работ и включении тепловых сетей в работу с указанием параметров теплоносителя на тепловом вводе и соответствии их расчетным.
(Пункт 2.7 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.8. Об окончании работ на внутридомовых системах теплопотребления и включении потребителей в работу по постоянной схеме диспетчеры РДС АО, филиала ОАО "МОЭК" сообщают в префектуру административного округа города Москвы, диспетчерские отделы ДепТЭХ города Москвы и ДЖКХиБ города Москвы.
(Пункт 2.8 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3. Внеплановые (аварийные) работы.

При возникновении аварийного повреждения на магистральных или внутриквартальных (разводящих) тепловых сетях, тепловых вводах, тепловых пунктах, внутридомовых системах теплопотребления оперативный персонал ОАО "МОЭК", ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы, РДС АО принимает срочные меры для локализации повреждения, а также обеспечивает оперативный контроль за ходом его устранения, восстановлением нормативных температурных и гидравлических параметров и режимов тепло-, водоснабжения потребителей.
постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1. Действия оперативного персонала при аварийных повреждениях в системе централизованного теплоснабжения ОАО "МОЭК":
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1.1. Диспетчер ЦДУ ОАО "МОЭК" при возникновении аварийной ситуации на магистральных тепловых сетях и сооружениях или теплоэлектроцентралях (ТЭЦ) дает команду диспетчеру соответствующего эксплуатационного филиала ОАО "МОЭК" или начальнику смены станции на отключение поврежденного участка (оборудования) и принятие всех надлежащих мер по обеспечению безопасности людей. Сообщает об этом диспетчеру ДепТЭХ города Москвы.
(Пункт 3.1.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1.1 (1). Диспетчер ДепТЭХ города Москвы сообщает полученную от ОАО "МОЭК" информацию о возникшей аварийной ситуации в оперативный отдел Управления Мэра Москвы, заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, диспетчерам ДЖКХиБ города Москвы, Мосжилинспекции, а также в соответствующую префектуру административного округа города Москвы и при необходимости в другие энергоснабжающие организации.
(Пункт 3.1.1(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП)

3.1.2. ЦДУ ОАО "МОЭК" определяет зоны с нерасчетными режимами у потребителей. Эти сведения диспетчер ЦДС ОАО "МОЭК" передает диспетчерам ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы, которые совместно с диспетчером РДС АО принимают решение о необходимости и сроках дренирования воды из систем отопления в порядке, установленном Типовой инструкцией по дренированию воды из систем теплопотребления (отопления) зданий при повреждениях в сетях централизованного теплоснабжения и последующему наполнению и включению систем отопления после восстановления теплоснабжения зданий (приложение к Нормативу).
(Пункт 3.1.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1.3. После уточнения, диспетчер ЦДС ОАО "МОЭК" сообщает в РДС АО адрес места повреждения, количество отключаемых абонентов, зданий, а также ориентировочные сроки производства работ и зоны с нерасчетными режимами у потребителей.
(Пункт 3.1.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1.4. Дежурный инженер района ОАО "МОЭК" сообщает о повреждении дежурному префектуры административного округа города Москвы, диспетчеру РДС АО.
(Пункт 3.1.4 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1.5. Диспетчер ОАО "МОЭК", ГБУ Жилищник района или другого владельца теплового пункта организует отключение потребителей головными задвижками на тепловом пункте.
(Пункт 3.1.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1.6. Диспетчер ДЖКХиБ города Москвы совместно с диспетчером РДС АО и дежурным по префектуре административного округа принимают необходимые меры по предотвращению повреждений внутридомовых систем тепло - и водоснабжения и поддержанию минимальной внутридомовой температуры (не ниже +12 градусов по Цельсию), используя для поддержания температуры теплогенераторы и другое оборудование. Через дежурного по префектуре привлекается персонал жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, арендаторов, ведомств или других потребителей для аварийно-восстановительных работ на принадлежащем им оборудовании.
(Пункт 3.1.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1.7. Диспетчер ОАО "МОЭК":

Информирует диспетчера РДС АО и дежурного по префектуре административного округа города Москвы о ходе аварийно-восстановительных работ, их завершении и начале заполнения тепломагистрали;

Согласовывает с владельцем (потребителем) порядок заполнения и включения тепломагистрали в работу, включения потребителей, организует работу эксплуатационного персонала потребителя по наладке и восстановлению до нормативного значения режимов теплоснабжения после ликвидации повреждения.
(Пункт 3.1.7 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1.8. Диспетчер ЦДУ ОАО "МОЭК" информирует диспетчера ДепТЭХ города Москвы о ходе ремонтных работ и порядке включения потребителей после завершения работ, а также параметрах теплоносителя. Диспетчер ДепТЭХ города Москвы своевременно передает эту информацию в оперативный отдел Управления Мэра Москвы, заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, диспетчеру ДЖКХиБ города Москвы, а диспетчер ДЖКХиБ города Москвы - в Мосжилинспекцию и РДС АО.
(Пункт 3.1.8 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1.9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию .

3.2. Действия оперативного персонала при внеплановых (аварийных) повреждениях в системе централизованного теплоснабжения ОАО "МОЭК" на тепловых вводах, ЦТП, разводящих сетях и внутренних системах отопления:

3.2.1. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК" при аварийных повреждениях на тепловом вводе, тепловом пункте, внутриквартальных (разводящих) сетях дает команду аварийно-выездной бригаде на отключение поврежденного оборудования и принятие необходимых мер безопасности и информирует об этом диспетчера ДепТЭХ города Москвы.

Диспетчер ДепТЭХ города Москвы сообщает об аварийном повреждении заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, диспетчеру ДЖКХиБ города Москвы.

3.2.2. Диспетчер ОАО "МОЭК", ГБУ Жилищник района или потребитель сообщает об аварии дежурному префектуры административного округа города Москвы и РДС АО. Передает сведения об адресе места повреждения, номере абонента (потребителя), количестве присоединенных зданий и ориентировочные сроки производства работ.

3.2.3. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК" обязан оперативно выслать аварийно-выездную бригаду для отключения (при необходимости) потребителя (ей).

Аварийно-выездная бригада ОАО "МОЭК" обязана проверить фактическое отключение теплоносителя в тепловом пункте.

3.2.4. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК", ГБУ Жилищник района или потребитель сообщает об окончании аварийно-восстановительных работ и подключении потребителя дежурному РДС АО, который сообщает об окончании работ дежурному по префектуре административного округа города Москвы.

3.2.5. Об окончании аварийных работ диспетчер ЦДУ ОАО "МОЭК" обязан сообщить диспетчеру ДепТЭХ города Москвы, который сообщает об окончании внеплановых (аварийных) работ в оперативный отдел Управления Мэра Москвы и диспетчеру ДЖКХиБ города Москвы.
(Пункт 3.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.3. При повреждении (аварии) на внутридомовых системах теплоснабжения (отопления) жилых зданий диспетчер ОДС ГБУ Жилищник района обязан принять все необходимые меры для обеспечения безопасности людей, отключения поврежденного участка, организации выполнения аварийно-восстановительных работ, сообщить о случившемся дежурному районной управы, диспетчеру РДС АО, который информирует о случившемся дежурного по префектуре административного округа и диспетчера ДЖКХиБ города Москвы, диспетчеру организации, эксплуатирующей (владельцу) тепловой пункт, принять меры по поддержанию минимальной внутридомовой температуры (не ниже +12 градусов по Цельсию).
(Пункт 3.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.4. Все оперативные переговоры дежурного персонала должны быть записаны на регистратор речевых переговоров и в краткой форме в оперативный журнал.

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию .

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию .

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию .

4. Расследование и учет технологических нарушений на объектах энергоснабжения, в электрических и тепловых сетях производится в соответствии с действующей Инструкцией по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей.
(Раздел дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП)

Приложение к Нормативу по эксплуатации жилищного фонда. Типовая инструкция по дренированию воды из внутридомовых систем отопления при повреждениях на сетях централизованного теплоснабжения и последующему наполнению и включению систем отопления после...

Приложение
к Нормативу по эксплуатации
жилищного фонда

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по дренированию воды из внутридомовых систем отопления при
повреждениях на сетях централизованного теплоснабжения и
последующему наполнению и включению систем отопления после
восстановления теплоснабжения зданий

I. Общие положения

1. Цель настоящей типовой инструкции - установить порядок действия обслуживающего персонала при нарушениях ситуациях в системе теплоснабжения для сохранности внутридомовых систем в условиях отрицательных температур наружного воздуха.

В типовой инструкции приведены характерные нарушения в системе централизованного теплоснабжения (СЦТ), отражены организационные требования и указано время, отводимое на дренирование теплоносителя (воды) из системы отопления в зависимости от погодных условий, а также дан оперативный план организации этих работ.

2. Дренирование воды из системы отопления в период отопительного сезона следует производить в исключительных случаях для предотвращения повреждения внутридомовых систем отопления при прекращении циркуляции теплоносителя в системе централизованного теплоснабжения в случае отрицательных температурах наружного воздуха.

2(1). Дренирование воды из системы отопления в период отопительного сезона должно производиться только по согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства.
(Пункт 2(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП)

3. Типовая инструкция предназначена для жилищно-эксплуатационных и теплоснабжающих организаций в качестве руководства для предотвращения повреждения внутридомовых систем отопления.

4. Типовая инструкция должна храниться у главного инженера организации, эксплуатирующей жилищный фонд, и организации, эксплуатирующей тепловые сети и тепловые пункты, совместно со следующими документами по эксплуатационной принадлежности:

4.1. Схемой тепловых сетей.

4.2. Схемой теплового пункта.

4.3. Схемой внутридомовой системы отопления с указанием мест расположения всех отключающих устройств, воздухосборников и дренажей (спускников).

4.4. Приказами на лиц, ответственных за проведение работ на тепловом оборудовании, и лиц, допущенных к производству работ.

4.5. Списком служебных и домашних телефонов с адресами местожительства обслуживающего персонала, а также номера телефонов аварийных служб.

4.6. Схемой оповещения на случай чрезвычайных и аварийных ситуаций.

II. Характер нарушений в системе теплоснабжения и теплопотребления и время, отведенное для дренирования воды из системы отопления

1. К нарушениям в СЦТ, вызывающим прекращение циркуляции теплоносителя, относятся:

1.1. Повреждения трубопроводов на источниках теплоснабжения, тепловых сетях, в тепловых пунктах или системах теплопотребления зданий;

1.2. Функциональные отказы теплофикационного оборудования (или его электроснабжения) на источниках теплоснабжения, тепловых сетях, в тепловых пунктах или системах теплопотребления зданий.

Критерием является снижение температуры теплоносителя во внутридомовой системе отопления до +15 градусов по Цельсию при температуре наружного воздуха 0 по Цельсию и ниже.

2. При нарушении, указанном в пункте 1, время, отводимое для спуска воды из системы отопления, зависит от температуры наружного воздуха:

2.1. При температуре наружного воздуха от 0 до -10 градусов по Цельсию допускается остановка работы системы отопления без слива воды на срок до 6 часов.

2.2. При температуре наружного воздуха от -10 до -15 градусов по Цельсию допускается останов работы системы отопления без слива воды на срок до 4 часов.

2.3. При температуре наружного воздуха ниже -15 градусов по Цельсию слив воды из системы отопления должен производиться не позднее, чем через 2 часа после прекращения циркуляции в системе отопления.

Примечание. При снижении температуры воды в трубопроводах системы отопления до +15 градусов по Цельсию и менее, при отрицательной температуре наружного воздуха, слив воды из системы отопления должен быть произведен вне зависимости от времени перерыва циркуляции, указанного в пункте 2.

III. Организационные требования

1. Исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к отключающим устройствам на системах отопления (запорной арматуры).

2. Исправное состояние отключающих устройств (запорной арматуры) в узлах управления и на стояках, а также наличие дренажей и автоматических воздухоотводчиков, обеспечивающих быстрое опорожнение системы отопления.

3. Наличие в узлах управления необходимых контрольно-измерительных приборов (термометров, манометров) в исправном состоянии.

4. Наличие в эксплуатирующей организации:

Схем привязки жилых домов к тепловым пунктам, трансформаторным подстанциям (ТП), котельным;

Схем внутридомовых систем отопления с указанием мест расположения отключающих устройств, спускников, воздухосборников;

Списка всех присоединенных абонентов, в том числе нежилых, с указанием лиц, ответственных за эксплуатацию здания, их домашние телефоны и адреса местожительства;

Списка телефонов диспетчерских и аварийных служб, с которыми в аварийных ситуациях необходимо согласовывать свои действия для обеспечения сохранности систем.

5. Обеспечение незамедлительного доступа в подвальные, чердачные, другие помещения, в том числе арендуемые.

6. Главный инженер эксплуатирующей организации персонал, ответственный за сохранность внутридомовых систем, в случае явной опасности их повреждения принимает самостоятельное решение по сливу воды из системы, не дожидаясь разрешения диспетчера теплоснабжающей организации, сообщив об этом в диспетчерские службы согласно схеме оповещения. Признаком явной опасности следует считать снижение температуры воды в системе до +15 градусов по Цельсию и менее при температуре наружного воздуха 0 градусов по Цельсию и ниже.

IV. Оперативный план дренирования воды из системы отопления зданий

1. Жилищно-эксплуатационные организации должны иметь утвержденный управляющей организацией и согласованный с теплоснабжающей организацией оперативный план дренирования воды из системы отопления в экстренных случаях, связанных с повреждениями на сетях теплоснабжения и теплопотребления зданий.

2. Оперативный план должен включать в себя документы, указанные в разделе 1 пункта 4.

3. При дренировании воды из систем отопления группы зданий, снабжаемых теплом от одного центрального теплового пункта (ЦТП), в первую очередь следует производить слив воды из системы отопления в зданиях с минимальной теплозащитой и низкой теплоаккумулирующей способностью (серии К-7, П-32 и т.п.).

4. Оперативный план должен быть составлен не менее чем в двух экземплярах, причем один экземпляр должен быть оформлен в виде стенда и находиться в диспетчерской ОДС ГБУ Жилищник района, ОДС ГКУ ИС района, управляющей организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . - См. предыдущую редакцию)

5. По разработанному оперативному плану в соответствии с порядком отключения и опорожнения систем отопления персонал жилищно-эксплуатационной организации должен регулярно, но не реже одного раза в квартал проходить инструктаж по комплексу противоаварийных мероприятий в системах теплоснабжения.

V. Порядок отключения и опорожнения системы отопления зданий

1. При получении сигнала о повреждении в системе теплоснабжения (отопления), поступившего на ОДС, жилищно-эксплуатационный персонал обязан:

1.1. Установить непрерывное дежурство на здании и принять меры по дополнительному утеплению помещений. При утеплении следует устранить выявленные дефекты (в притворах входных дверей, тамбурах и оконных переплетах, на лестничных клетках, в продухах, входных дверях подвалов, в местах выхода на кровлю зданий) и принять меры к поддержанию положительной температуры воздуха внутри помещения при помощи теплогенераторов и иными возможными способами (не ниже +12 градусов по Цельсию).

1.2. Уведомить арендаторов о необходимости принятия мер по сохранности материальных ценностей.

1.3. В условиях низкой температуры наружного воздуха (см. раздел II) через 2 часа после останова теплоснабжения запросить телефонограммой дежурного диспетчера теплоснабжающей организации или вышестоящей организации разрешение на дренирование воды из наиболее уязвимых участков трубопроводов, проложенных по чердаку, а также стояков лестничных клеток.

2. При невозможности устранения повреждения за время, указанное в разделе II, исходя из обстановки, самостоятельно принять решение о мерах по сохранности внутренней системы отопления зданий, находящихся в зоне отрицательных температур, т.е. слить воду из отопительных стояков лестничных клеток при остывании теплоносителя до +15 градусов по Цельсию. Для опорожнения стояков лестничных клеток необходимо перекрыть на них запорную арматуру, вывернуть пробки спускников в нижних точках, открыть воздухосборники (если их нет, - вывернуть верхние пробки нагревательных приборов).

3. В системах с верхней разводкой при охлаждении теплоносителя в трубопроводах, проходящих по чердаку, до температуры, близкой к +15 градусов по Цельсию, и температуре наружного воздуха, близкой к 0 градусов по Цельсию, отключить с помощью задвижек систему отопления здания от теплосети и частично слить воду из системы при открытых воздухосборниках до уровня нагревательных приборов верхнего этажа, продолжая наблюдение за температурой воздуха в помещениях.

4. Для полного опорожнения системы отопления в случае, когда температура воды в отопительных приборах, стояках и температура воздуха в помещениях снизилась до значений, указанных пункте 3, необходимо после закрытия сначала подающей, а затем обратной запорной арматуры в узле управления на вводе в здание открыть все воздухосборники, а также общий дренаж, предварительно соединив его резиновым шлангом с приемным устройством или трапом системы канализации. По окончании слива воды через общий дренаж необходимо открыть спускники в нижних точках трубопроводов нижней разводки системы отопления.

VI. Порядок наполнения и включения системы отопления в работу

1. Наполнение и включение в работу систем отопления жилых зданий после ликвидации повреждений производится при установившемся располагаемом напоре (давлении) в тепловых сетях.

2. Наполнение и включение в работу систем отопления нескольких зданий от одного теплового пункта (ЦТП) производится последовательно от первого по ходу теплоносителя здания до последнего.

К следующему зданию бригада переходит после проверки восстановления работы системы отопления в нормативном режиме.

3. Запорная арматура для выпуска воздуха из систем отопления жилых домов при наполнении должна оставаться в открытом положении до момента прекращения выхода воздуха через нее и появления воды.

После заполнения, из системы отопления удаляется воздух и открывается запорная арматура подающей линии узла управления на вводе в здание и в системе отопления устанавливается циркуляция.

4. Особенности наполнения независимых систем отопления

4.1 В условиях когда давление в обратном трубопроводе на тепловом пункте выше статического давления системы отопления, наполнение системы отопления сетевой водой производят постепенным открытием запорной арматуры на обратном трубопроводе при закрытой подающей линии на узле управления на вводе в здание.

4.2. В условиях, когда давление в обратном трубопроводе на входе в здание ниже статического давления системы отопления и напора подпиточных насосов недостаточно, то наполняют верхнюю часть системы отопления из подающей линии путем частичного открытия запорной арматуры на подающем трубопроводе теплового пункта при одновременном прикрытии задвижки на обратной линии. При этом необходимо следить по манометрам за давлением в системе, чтобы оно не превысило максимально допустимое для установленных нагревательных приборов во избежание их повреждения.

5. Особенности наполнения зависимых системы отопления

5.1. В условиях, когда давление в обратном трубопроводе на входе в здание выше статического давления системы отопления, выполняют операции, указанные в пункте 4.1.

5.2. В условиях, когда давление в обратном трубопроводе на входе в здание ниже статического давления системы отопления, то система отопления наполняется в два этапа. На первом этапе выполняются операции указанные в пункте 4.1. На втором этапе:

5.2.1. При теплоснабжении здания от схемы насосного смешения выполняются операции, указанные в пункте 4.2.

5.2.2. При теплоснабжении здания от схемы с элеваторным смешением последующее наполнение производится через запорную арматуру N 1 на подающем трубопроводе элеваторного узла и далее через подмешивающую линию элеватора (при этом подающая запорная арматура N 3 за элеватором закрыта) и через запорную арматуру N 4 в обратный трубопровод системы отопления. При этом запорная арматура N 2 на обратном трубопроводе элеваторного узла прикрывается частично. В этом случае, наполнение системы следует производить очень медленно и непрерывно следить за показаниями манометра. Как только давление в обратном трубопроводе сравняется со статическим давлением системы, наполнение следует немедленно прекратить закрытием запорной арматуры N 1.

Для предотвращения значительного повышения давления в системе отопления рекомендуется перекрыть запорную арматуру N 1 прежде, чем будет перекрыт последний воздушник.

Не допускается повышение внутреннего давления в системе отопления свыше допустимого для установленных в системе отопительных приборов.

После заполнения и удаления воздуха из системы отопления полностью открывается запорная арматура на обратном трубопроводе N 2, открывается запорная арматура на подающем трубопроводе элеваторного узла N 3 и N 1 и в системе устанавливается циркуляция.

В этот момент следует отрегулировать положение клапана подпора (или запорно-регулирующей арматуры) на обратном трубопроводе при расчетном расходе во избежание опорожнения системы отопления здания.

Приложение 2. Предполагаемые адреса мест (площадок) складирования снега в зимний период 2006-2007 годов (утратило силу)

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу -
постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 3. План заготовки противогололедных материалов на зимний период 2006-2007 годов (утратило силу)

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу -
постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 4. Уточненный перечень снегосплавных пунктов для эксплуатации в зимний период 2006-2007 годов (утратило силу)

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу -
постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 5. Примерный перечень "сухих" снегосвалок на зимний период 2006-2007 годов (утратило силу)

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу -
постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 6. Перечень ввода в эксплуатацию вновь строящихся и реконструируемых объектов и оборудования электроэнергетики ОАО РАО "ЕЭС России" (утратило силу)

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу -
постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 607-ПП . -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О нормативе Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2006/03) "Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий (с изменениями на 15 октября 2014 года) (снято с контроля)

Название документа: О нормативе Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2006/03) "Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий (с изменениями на 15 октября 2014 года) (снято с контроля)
Номер документа: 906-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 06.12.2006
Дата принятия: 21 ноября 2006
Дата начала действия: 21 ноября 2006
Дата редакции: 15 октября 2014