К резидентам российской федерации относятся граждане. Смотреть что такое

К резидентам российской федерации относятся граждане. Смотреть что такое "Резидент и нерезидент" в других словарях. Как определить, какой статус имеет конкретное лицо

«Налоговый резидент РФ - это кто» — запрос такого типа довольно часто адресуют поисковым системам те, кто решил поподробнее узнать о российской системе налогообложения. Из нашей статьи вы узнаете о том, каким образом можно определить, является ли лицо налоговым резидентом и что дает гражданину этот статус.

Подтверждение статуса физическим лицом, которое признается налоговым резидентом

Если речь идет о конкретных налогоплательщиках, простому человеку бывает сложно понять: эти физические лица признаются налоговыми резидентами или нет. Непросто разобраться и с последствиями, которые влечет за собой этот статус.

Для начала давайте обратимся к определению, данному налоговым законодательством. Согласно п. 2 ст. 207 НК, налоговый резидент РФ — это физическое лицо, которое проводит суммарно на российской территории не менее 183 дней в течение года (календарного).

Следует отметить, что данное количество дней является именно суммарным временем за год, то есть даже если в течение этого срока гражданин на какое-то время покидал пределы России, но при этом сумма дней пребывания на территории РФ соответствует указанному выше лимиту, то физическое лицо признается налоговым резидентом РФ. Так как для определения наличия или отсутствия статуса резидента берется период, равный 1 календарному году, то и подтверждать его следует ежегодно (данное требование касается каждого налогоплательщика).

ВАЖНО! Согласно письму ФНС РФ «О порядке определения статуса налогового резидента РФ для гражданина РФ, осуществляющего трудовую деятельность за границей» от 11.12.2015 № ОА-3-17/4698@, россиянин может быть резидентом страны, даже если он не проживает в России в течение 183 дней в год, но при этом имеет постоянное место жительства на ее территории.

Иными словами, само по себе отсутствие гражданина в России более чем 183 дня в течение 12 месяцев не является безусловным основанием для утраты им статуса налогового резидента, если у него имеется регистрация на родине. При этом не имеет значения, находится ли жилье в собственности или россиянин пользуется им по другим основаниям.

Подтверждение статуса налогового резидента РФ требуется в особых случаях. Производится оно по заявлению налогоплательщика, составленному в произвольной форме и поданному в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных. Такое подтверждение гражданами России используется для представления в иностранных государствах в целях избежания двойного налогообложения.

Различия в налогообложении резидентов и нерезидентов

Если физические лица являются налоговыми резидентами РФ, то это дает им право на особый порядок налогообложения на территории нашей страны. Уплачивать установленные на территории РФ налоги должно любое лицо, осуществляющее свою деятельность в пределах государства, независимо от прочих факторов. Но различия в вопросах налогообложения резидентов и нерезидентов весьма значительны.

Согласно ст. 209 НК РФ в список объектов налогообложения по НДФЛ — это налоговые резиденты РФ — входят доходы, полученные как от источников, расположенных на территории России, так и за ее пределами.

Важно отметить, что в этой сфере действует ряд дополнительных нормативных актов и международных договоров, призванных не допускать случаев двойного налогообложения. Однако в любом случае налоговый резидент должен отчитаться за полученный им за пределами РФ доход и доказать уплату налога иностранному государству в порядке, предусмотренном соответствующим международным договором/соглашением.

Нерезиденты же обязаны уплачивать налоги только за доходы, которые ими были получены от источников, расположенных на территории Российской Федерации.

Отличается также и установленный размер налоговой ставки для тех и других. К примеру, общая налоговая ставка по налогу на доходы физлиц для налоговых резидентов составляет всего 13% от размера дохода, и лишь в некоторых ситуациях ее размер может доходить до 35%, хотя число таких случаев весьма ограничено. Так, в соответствии со ст. 224 НК, налог на доходы физ. лиц в указанном размере взимается тогда, когда таковые получены в результате выигрыша в лотерею, розыгрыша призов, участия в игре или при иной подобной деятельности. При этом налог начисляется только на сумму, которая превышает 4000 рублей.

Для нерезидентов же налоговая ставка установлена в размере 30% вне зависимости от того, каким образом был получен доход.

Статья вносит ясность в понятие "нерезидент" с точки зрения налогового и валютного законодательства. Определены критерии причисления субъекта к нерезидентам согласно Налоговому Кодексу, также перечислены признаки валютного нерезидента.

Почему часто спорят, кого считать «нерезидентом»?

Довольно часто случаются разночтения, при каких обстоятельствах можно применять к субъекту понятие «нерезидент». Например, удивительно наблюдать, когда иностранному гражданину открывают банковский счет нерезидента, но одновременно удерживают подоходный налог по резидентской ставке.

Или другой пример, вносящий неясности: человека, имеющего паспорт гражданина РФ, вдруг прописывают в налоговой декларации как «нерезидента». Такая неоднозначность возникает из-за различности критериев определения «нерезидент» в налоговом и валютном законодательстве.

Кто такой налоговый нерезидент?

В рамках Налогового Кодекса нерезидент - это субъект, который пробыл на территории России менее 183 дней в течение 12 последовательных месяцев. Как мы видим, при установлении статуса налогового резидента гражданство субъекта не является определяющим критерием.

Гражданин РФ может утратить статус резидента, если он в совокупности более полугода находился за границей в течение 12 месяцев. Тогда он будет платить налоги только с доходов, полученных в России, тогда как раньше налоговые обязательства возникали и по зарубежным доходам. К примеру, существенные потери терпит российский бюджет, когда местные олигархи путешествуют значительное время за рубежом, вследствие чего теряют статус резидента, а вместе с ним и часть налогового обязательства.

Следует понимать, что иностранные граждане по умолчанию будут считаться нерезидентами. Это невыгодно для них, так как ставка НДФЛ нерезидента существенно выше (30%, а не 13%). Для подтверждения статуса резидента иностранцу нужно предоставить в инспекцию доказательство факта нахождения в стране более 183 дней. Как правило, это копия паспортной страницы, где проставлены отметки на таможне, и бланк миграционной карты. Выходит, что нужно предельно внимательно отслеживать статус иностранца, определять каждый раз при начислении налога и проверять, набрал период пребывания человека в стране необходимое количество дней или нет.

Особенности начисления налога нерезидента

Как уже отмечалось, к нерезиденту налоговые требования предъявляются более высокие по сравнению с резидентом. Общеприменимая ставка налога к доходу нерезидента равна 30%. Однако, как и всегда, во всех правилах есть исключения, которые позволяют применять пониженную ставку 13%. К этим исключениям относятся такие случаи:

  • Нерезидент имеет статус высококвалифицированного специалиста.
  • Нерезидент имеет патент для трудоустройства.
  • Доходы нерезидента получены от деятельности на судах под флагом России.
  • Нерезидент является беженцем, лицом, получившим политическое убежище, участником определенной государственной программы.
  • Нерезидент является гражданином страны ЕАЭС.

Отдельная ставка предусмотрена для дохода нерезидента в случае, когда он является учредителем предприятия. Если нерезидент получает дивиденды с прибыли компании, то налог нерезидента будет больше обычной резидентской ставки в 13% и составит 15%.

Кто такой валютный нерезидент?

Одновременно с существующим налоговым понятием есть и другое определение нерезидента, следуемое из положений валютного законодательства. Согласно принципам валютного регулирования, резиденты включают граждан РФ, кроме тех, кто имеет в другом государстве гражданство либо вид на жительство либо пребывает за рубежом как минимум один год, работая или проходя учебу с соответствующей визой; иностранные граждане, имеющие вид на жительство. Следовательно, нерезидент - это субъект, не подходящий к вышеперечисленным требованиям.

Здесь будет важен не факт постоянного проживания, а, скорее, вид предъявленных документов. Например, при открытии счета банковский работник априори будет считать резидентом человека, предъявившего паспорт РФ. Даже если данный клиент и подходит под критерии нерезидента, например имеет вид на жительство в другой стране, банку все равно это будет сложно определить без предоставления дополнительных документов, которые клиент может и не показывать.

Особенности требований банка к валютным нерезидентам

Валютные нерезиденты обладают существенными привилегиями над резидентами при совершении валютных операций.

Неоспоримое преимущество, которым владеет нерезидент, - это отсутствие обязанности подавать отчеты налоговикам об открытии зарубежного счета и денежном движении по данному счету. Также у нерезидентов нет ограничений по сумме зачисления на зарубежные счета.

Кроме того, в отличие от резидента, валютный нерезидент может осуществлять валютные переводы резиденту (как и нерезиденту) без ограничений на территории и за пределами РФ.

Необходимо только помнить о дополнительных требованиях к списку документов для открытия счета. Если физическое лицо - иностранец, то нужно предоставить, помимо паспорта, его нотариально заверенный перевод, визу либо разрешение на временное проживание, миграционную карту, заявление, что счет не будет использоваться для предпринимательской деятельности. Если открывается счет предпринимателя-нерезидента, то дополнительно потребуется свидетельство о постановке на учет, выписка из госреестра, образец подписи владельца.

Выводы

Существует устоявшееся мнение, что нерезидент - это лицо, имеющее паспорт иностранного гражданина, а к резидентам причисляют всех россиян. Однако российское законодательство, разумеется, не так легкомысленно отнеслось к данным определениям, установило дополнительные критерии, и более того, даже разграничило применение понятия. Прежде чем решать, какой же статус у физического лица, следует понять, для каких целей это нужно знать. Если для начисления налога, то определение берется из Налогового Кодекса, и решающим фактором будет длительность периода нахождения на территории РФ. Если определение статуса нужно для открытия банковского счета и регулирования валютных операций, то следует обратиться к валютному законодательству, которое предъявляет свои требования к резидентству.

налоговыми резидентами РФ

Для целей уплаты НДФЛ физические лица делятся на налоговых резидентов Российской Федерации и на лиц, ими не являющихся. К доходам резидентов и нерезидентов применяются разные налоговые ставки - 13 процентов и 30 процентов (п. п. 1 и 3 ст. 224 НК РФ).

Ранее ст. 11 НК РФ устанавливала, что налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году. С 1 января 2007 г. резидентами признаются физические лица, находящиеся на территории России не менее 183 дней в течение 12 месяцев подряд (то есть в расчет будут приниматься и месяцы проживания, предшествующие текущему календарному году) (п. 2 ст. 207 НК РФ). Уточняется, что этот период не прерывается на время выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Для определения статуса физического лица следует учитывать любой непрерывный 12-месячный период, в том числе начавшийся в одном календарном году, а продолжающийся в другом. Поэтому при выплате доходов сотруднику его статус (резидент или нет) следует определять на соответствующие даты выплаты дохода в 2007 г. исходя из периода нахождения в РФ, начавшегося в 2006 г. (при условии, что работник за этот период пребывал в России более 183 дней) (Письмо Минфина РФ от 19.03.2007 N 03-04-06-01/76).

В дальнейшем статус работника может измениться. Поскольку НДФЛ с доходов резидентов и нерезидентов уплачивается по разным ставкам (13 и 30 процентов), при утрате работником статуса налогового резидента налог необходимо пересчитать. Если трудовые отношения прерываются до изменения налогового статуса работника, доплатить НДФЛ должно само физическое лицо. А если налоговый статус работника изменяется до прекращения с ним трудовых отношений, работодатель обязан самостоятельно удержать доначисленные суммы налога (Письмо Минфина РФ от 19.03.2007 N 03-04-06-01/74).

Налоговый статус физического лица устанавливается исходя из фактического документально подтвержденного времени его нахождения на территории России. Определять налоговый статус исходя из предполагаемого времени нахождения в Российской Федерации (в том числе на основании заключенного трудового договора) неправомерно (Письмо Минфина РФ от 25.06.2007 N 03-04-06-01/200). Иными словами, при приеме на работу иностранного гражданина и заключении с ним трудового договора на неопределенный срок изначально рассматривать работника как налогового резидента РФ (удерживая с его доходов НДФЛ по ставке 13 процентов) нельзя. Исключение составляют случаи приема на работу граждан Белоруссии, которые признаются налоговыми резидентами РФ с момента заключения трудового договора с работодателем - российской организацией на срок не менее 183 дней в календарном году (см. Письма Минфина РФ от 29.03.2007 N 03-04-06-01/94 , от 26.12.2005 N 03-05-01-04/396 , от 15.08.2005

Резидент РФ - физическое либо юридическое лицо, имеющее регистрирацию в России и полностью подчиняется ее национальному законодательству. В основном данный термин используется в налоговых и

В некоторых государствах в качестве резидентов принимаются иностранные граждане или организации, которые имеют все права и обязанности в стране их функционирования либо пребывания.

Резидент Российской федерации - это:

Физические лица - граждане России. Исключение составляют те граждане Российской Федерации, которые признаются как постоянно проживающие в другом иностранном государстве в соответствии с действующим законодательством последнего.

Иностранные граждане либо которые проживают постоянно на в соответствии с видом на жительство, который предусмотрен законодательством РФ.

Юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством РФ.

Созданные на основании законодательства РФ филиалы, а также представительства юридических лиц, при этом находящиеся за пределами российской территории.

И дипломатические представительства РФ, а также другие официальные российские представительства, которые находятся за пределами ее границ. Сюда же могут быть отнесены постоянные представительства РФ при межправительственных и межгосударственных организациях.

Как указывалось выше, рассматриваемое понятие наибольшим образом используется в налоговых отношениях. Поэтому попробуем разобраться в том, кто такой резидент РФ, каким образом порядок налогообложения его доходов отличается от такового для лиц, у которых нет данного статуса.

В основном существует мнение, что человек при наличии российского гражданства уже является ее резидентом. Однако это не так. Соответствующий статус присваивается только на основании сроков пребывания этого гражданина на российской территории.

Так, резидент РФ - гражданин России, а может, гражданин другого государства, который находится на российской территории свыше 183 дней в течение последовательных 12 месяцев (календарных). Необходимо учесть, что российское нахождение не прерывается, если выезды за границу были кратковременными (до шести месяцев) с целью обучения или лечения. В противном случае этот гражданин - нерезидент.

Как и в любом правиле, здесь есть свои исключения. Независимо от продолжительности нахождения на территории, резидент РФ может быть представлен следующими категориями граждан:

Военнослужащие-россияне, проходящие службу в иностранных государствах;

Находящиеся в командировках за пределами российской территории.

А вот лицам, являющимся сотрудниками торговых представительств либо консульств, определяется их статус в общем порядке.

Стандартному, принятому в соответствии с действующим законодательством налогообложению подвергается резидент РФ. Определение налоговой базы, по которой осуществляется взимание налогов, а также установленные налоговые ставки позволяют налогоплательщику воспользоваться определенными социальными, стандартными и некоторыми имущественными вычетами.

О налогообложении физических лиц, являющихся нерезидентами Российской Федерации 1. Определение статуса физического лица
Для целей уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) физические лица делятся на налоговых резидентов Российской Федерации и на лиц, ими не являющихся - нерезидентов. К доходам резидентов и нерезидентов применяются разные налоговые ставки - 13 процентов и 30 процентов (п.п. 1 и 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговыми резидентами признаются физические лица, находящиеся на территории нашей страны не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).
Данный период не прерывается даже тогда, когда физическое лицо выезжает за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Подтвердить нахождение за границей в целях лечения или обучения можно следующими документами:
- договором (либо справкой) с образовательным (медицинским) учреждением;
- копией паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы (письмо Минфина России от 26 июня 2008 г. № 03-04-06-01/182).
Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.

2. Как считать 183 дня?
Статьей 6.1 НК РФ установлено, что течение срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
В связи с этим течение срока фактического нахождения работника на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем его прибытия на территорию РФ. День отъезда за рубеж считается днем нахождения в РФ.
При определении налогового статуса имеет значение только фактическое, документально подтвержденное время нахождения физического лица в РФ. Намерения физического лица относительно времени нахождения в Российской Федерации при определении его налогового статуса в расчет не принимаются. Определение налогового статуса исходя из предполагаемого (в том числе исходя из трудового договора) времени нахождения в Российской Федерации Кодексом не предусмотрено (Письма Минфина России от 07.11.2007 N 03-04-06-01/377, от 25.06.2007 N 03-04-06-01/200, от 13.06.2007 N 03-04-06-01/185).
Исключение составляют случаи приема на работу граждан Белоруссии, которые признаются налоговыми резидентами РФ с момента заключения трудового договора с работодателем - российской организацией на срок не менее 183 дней в календарном году (см. Письма Минфина РФ от 29.03.2007 N 03-04-06-01/94, от 26.12.2005 N 03-05-01-04/396, от 15.08.2005 N 03-05-01-03/82).

3. Какими документами подтвердить нахождение на территории РФ?
Даты прибытия на территорию России и отъезда из России устанавливаются по отметкам пограничного контроля в загранпаспорте.
Если физическое лицо является гражданином иностранного государства, с которым у Российской Федерации существует действующее соглашение о безвизовом режиме, то для целей получения подтверждения за указанный в заявлении период представляются дополнительные документы, подтверждающие фактическое нахождение этого лица на территории Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Такими документами могут быть, например, справка с места работы в Российской Федерации, копия табеля учета рабочего времени из других организаций, копии договоров возмездного оказания услуг, копии авиа- и железнодорожных билетов и др. (Письмо Минфина России от 05.02.2008 N 03-04-06-01/31).
Следует иметь ввиду, что вид на жительство не является документом, свидетельствующим о фактическом времени нахождения гражданина на территории страны, а лишь подтверждает право физического лица на проживание в ней, а также его право на свободный выезд и въезд в страну (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). Налоговый кодекс не предусматривает специального порядка определения налогового статуса физических лиц в зависимости от гражданства. Ответственность за правильность его определения у физического лица - получателя дохода лежит на организации, являющейся налоговым агентом (Письмо Минфина России от 26.10.2007 N 03-04-06-01/362).

4. Ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ)
Налоговые ставки устанавливаются также в зависимости от того, является ли физическое лицо резидентом:
- для резидентов - 13%, если иное не предусмотрено настоящей статьей;
- для нерезидентов - 30% (за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка равна 15%).
В случае изменения налогового статуса работника перерасчет сумм НДФЛ производится с момента, когда его статус за налоговый период более изменяться не может, либо по окончании налогового периода.
Если по итогам налогового периода сотрудник будет являться налоговым резидентом, то по его доходам от источников в РФ сумму налога, ранее рассчитанную по ставке 30%, следует пересчитать по ставке 13% как с резидента (Письмо Минфина России от 22.11.2007 N 03-04-06-01/406).
Если по итогам какого-либо налогового периода физическое лицо не будет являться налоговым резидентом (например, в случае окончательного отъезда из РФ до достижения 183 дней нахождения в РФ в данном календарном году), а налог с доходов, выплаченных до отъезда, удерживался исходя из наличия на каждую дату фактического получения дохода (с учетом предшествующего каждой такой дате 12-месячного периода) статуса налогового резидента по ставке 13%, то сумма налога, подлежащая уплате, должна быть пересчитана по ставке 30% (Письмо Минфина России от 04.07.2007 N 03-04-06-01/210).
Данный перерасчет осуществляется с начала налогового периода, в котором произошло изменение налогового статуса.

5. Устранение двойного налогообложения
В соответствии с пунктом 3 статьи 224 НК РФ налоговая ставка в размере 30 процентов устанавливается в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно статье 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 232 НК РФ для получения налоговых привилегий, предусмотренных международным договором, налогоплательщик должен представить в налоговые органы Российской Федерации официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода (или его части) договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения. Подтверждение может быть представлено как до уплаты, так и в течение одного года после окончания того налогового периода, по результатам которого налогоплательщик претендует на получение налоговых привилегий.
В случае отсутствия такого подтверждения налогообложение доходов, полученных лицом, не являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, производится по ставке 30 процентов.

6. Налогообложение единым социальным налогом (ЕСН)
По общему правилу выплаты работникам-иностранцам облагаются ЕСН в том же порядке, что и выплаты работникам-россиянам. Начислять ЕСН нужно на выплаты и вознаграждения, которые производятся иностранцам по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) или авторским договорам, согласно п. 1 ст. 236, п. 1 ст. 237 НК РФ.
Несмотря на то, что по общему правилу выплаты иностранцам облагаются ЕСН так же, как и выплаты россиянам, одна особенность здесь все-таки есть. И заключается она в том, что на порядок исчисления суммы ЕСН к уплате в федеральный бюджет оказывает влияние статус иностранца в России. В частности, является иностранец постоянно проживающим, временно проживающим или временно пребывающим на территории РФ.
Это связано с тем, что сумма ЕСН определяется отдельно по федеральному бюджету, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС (п. 1 ст. 243 НК РФ). При этом налог, исчисленный для уплаты в федеральный бюджет по каждому физическому лицу, подлежит уменьшению на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на ОПС (налоговый вычет). Это установлено абз. 2 п. 2 ст. 243 НК РФ.
В свою очередь, взносы на ОПС начисляются только на выплаты тем иностранцам, которые постоянно или временно проживают в РФ (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), т.е. застрахованным. Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства
Таким образом, если работник-иностранец находится на территории РФ в статусе временно пребывающего, то налоговый вычет по ЕСН в отношении этого работника не применяется.

7. Об уведомлении налоговых органов
В соответствии с пп.4 п.8 ст.18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Работодатель обязан уведомлять налоговый орган при наступлении хотя бы одного из перечисленных оснований, но в отношении каждого из привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан.
За неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства на основании ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях работодатель - юридическое лицо может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо в виде приостановления деятельности на срок до девяноста суток. На должностных лиц за указанное правонарушение налагается штраф в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Отдел налогообложения физических лиц
Управления Федеральной налоговой службы
по Камчатскому краю