Когда военным пенсионерам уберут понижающий коэффициент. Как возрастает процент понижающего коэффициента для военных пенсионеров

Когда военным пенсионерам уберут понижающий коэффициент. Как возрастает процент понижающего коэффициента для военных пенсионеров


Отмена понижающего коэффициента 0, 54 стала главным вопросом в борьбе военных пенсионеров за свои ущемленные права. И, похоже, появился новый поворот событий, который дает надежду на его отмену осенью - зимой 2017-2018 г.г.

2-го сентября 2017-го года председатель думского комитета по обороне, герой России, генерал-полковник в отставке и просто военный пенсионер Шаманов Владимир Анатольевич на встрече с ветеранами военной службы в Вольском высшем военном училище тыла заверил ветеранов военной службы, что в предстоящую зимнюю сессию ГД 2017-2018 г.г. намерен добиться отмены понижающего коэффициента 0,54 для военных пенсий.

Такое заявление председателя комитета обороны Государственной Думы появилось на сайтах сообществ ветеранов военной службы и военных пенсионеров Российской Федерации в частности на сайте Клуба военных пенсионеров.

Необходимо сказать, что борьба за отмену унижающего коэффициента ведется очень давно - с 2012 года, когда внесли поправки в закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Правительство, подняв размер денежного довольствия военнослужащих, испугалось больших трат (как будто из своего кармана) и решило сэкономит на военных пенсионерах, обрезав им заслуженную пенсию в 2 раза. Причем это нововведение касается только военных пенсионеров, остальных - нет. Считая это дискриминацией военных пенсионеров и нарушением конституционных прав, многие ветеранские организации неоднократно отправляли открытые письма во все инстанции - и Верховному Главнокомандующему и председателю правительства и председателю комитета обороны Государственной Думы. Получали одни отписки - все по закону, Вам все нормально повышается.

Ниже публикуем текст письма, направленного Председателю Комитета Государственной Думы по обороне Шаманову В.А.

17 февраля 2017 года Государственная дума РФ будет рассматривать проект федерального закона
№ 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», внесённого депутатом В.Н.Тетёкиным.

В данном проекте закона депутат В.Н.Тетёкин предлагает отменить понижающий коэффициент 0,54, учитываемый при исчислении пенсии за выслугу лет, применяемый только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Автор законопроекта считает, что установление т.н. «понижающего коэффициента» ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена понижающего коэффициента позволит восстановить социальную справедливость и силу буквы закона.

Тем более что введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая «заморозка» индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий, не распространялась на следующие категории пенсионеров их членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):

Судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;

Прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);

Сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);

Федеральных государственных гражданских служащих.

Поэтому депутат В.Н.Тетёкин и сотни тысяч военных пенсионеров и приравненных к ним лиц считали и считают, что применение только к ним указанных ограничений действительно ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров и противоречит Конституции РФ и российскому законодательству.

Вы, ваш Комитет по обороне ГД РФ, законодатели и Конституционный Суд РФ прекрасно всё это знаете, но продолжаете нас разубеждать в обратном.

Мы, пенсионеры МО РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица из различных регионов Российской Федерации, с большим возмущением прочитали Заключение Комитета по обороне ГД РФ от 9 февраля 2017 года по данному проекту закона, подписанному первым заместителем председателя комитета А.Л.Красовым, которое «не поддерживает концепцию законопроекта В.Н.Тетёкина по следующим основаниям»:

«1) При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. «понижающего коэффициента» размер «военных пенсий» увеличился в среднем на 60%.»

Понижающий коэффициент 0,54 был применён к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам в январе 2012 года и, с момента его применения, прошло уже пять лет. За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:

Индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги.

Денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);

С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2012-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. Покупательная способность окладов за пять лет упала на треть с лишним. Чтобы вернуться к ситуации, которая была на 1 января 2012 года, их надо сейчас повысить почти на 50%.

Так что говорить в феврале 2017 года о том, что «размер военных пенсий в 2012 году увеличился в среднем на 60%», не совсем корректно и не к месту.

«При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней «военной» пенсией и средней «гражданской» пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза).»

А почему государственные чиновники размеры средних военных пенсий и приравненных к ним лиц сравнивают со средней «гражданской» пенсией? Это во времена СССР армия была многомиллионная и военных пенсионеров, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало меньше, чем федеральных государственных гражданских служащих и их пенсионеров. По данным Росстата сейчас федеральных государственных гражданских служащих стало больше, чем их было в СССР. По его данным на конец июня 2016 года численность работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих составила свыше 850 тысяч человек (без учёта пенсионеров и членов их семей).

При этом среднемесячная заработная плата гражданских служащих в I полугодии 2016 года составила 39,1 тыс. рублей, муниципальных служащих - 37,1 тыс. рублей. В то время как средняя военная пенсия только с 1 февраля 2017 года составила 23663 рублей, а средняя страховая «гражданская» – 13100 рублей.

Для федеральных государственных гражданских служащих разработали отдельные законы о государственной гражданской службе, о системе государственной службы Российской Федерации, чего не было в СССР. Некоторым из них денежное содержание было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих, но понижающий коэффициент для расчета их пенсий, так и не был к ним применён, хотя мы относимся к одному виду федеральной государственной службы.

Так спрашивается где тут справедливость, где соблюдение буквы закона?

Если народ «содержит» Вооружённые Силы и «армию» федеральных государственных гражданских чиновников, то тогда почему на них не распространяется соотношение средней их пенсии по выслуге лет к средней страховой «гражданской» пенсии (1.7)?

Почему законодатели установили для федеральных государственных гражданских служащих высокое по размерам денежное содержание, рассчитываемое со всего их дохода, а отсюда и вытекающие большие размеры пенсий, в разы превышающие размеры военных и страховых пенсий?

Особенно это относится к чиновникам Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и ряда государственных корпораций.

Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие и это они борются с террористами в Сирии и других регионах мира, отстаивают целостность и независимость нашего государства, рискуют своими жизнями и здоровьем.

Может пора изменить такой порядок определения соотношения пенсий и коэффициент соотношения в 1.7 применить к федеральным государственным гражданским служащим? Они же, как и мы относимся к единой системе федеральной государственной службы. Или средние военные и страховые пенсии рассчитывать исходя из соотношения 1,7 к средней пенсии федеральных государственных гражданских служащих?

Господа законодатели!

Почему нарастание геополитической напряженности в мире, введение против нашей страны режима санкций, замедление темпов мирового экономического роста крайне отрицательно влияют только на денежное содержание военнослужащих, приравненных к ним лиц и военных пенсионеров?

Почему приостановления, ограничения, замораживания, отмена, понижения, затягивание поясов, денег нет и т.д. – всё это распространяется и применяется в основном только на простых граждан России, военнослужащих и военных пенсионеров?

Мы думаем, что давно пора сплотиться, затянуть пояса, понизить своё денежное содержание и пенсии по выслуге лет, уменьшить количество социальных привилегий и федеральным государственным гражданским служащим. Пора ввести прогрессивную шкалу налога на сверхприбыль, ввести конфискацию имущества у коррупционеров и казнокрадов, отказаться от отмены смертной казни.

Почему всегда деньги в бюджете находятся на многочисленные массовые спортивные и международные политические мероприятия – зимние Олимпийские игры в Сочи, международные чемпионаты, фестивали студентов, чемпионат мира по футболу, различные международные форумы, саммиты и т.д., а для защитников Родины и тружеников страны денег нет?

«Предлагаемое автором законопроекта увеличение «военных» пенсий приведет к еще большему разрыву между «военной» и «гражданской» пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту.»

И вот тут Вы опять ошибаетесь. Дальнейшее сохранение понижающего коэффициента, разделение федеральных государственных гражданских служащих на своих и чужих, обогащение одних за счёт дискриминации других, рост нищих в стране, ввод продуктовых карточек и не принятие мер, указанных нами выше - вот что действительно повысит социальную напряжённость и может привести к массовым протестам в стране.

Спрашивается: почему те, кто с оружием в руках защищает свободу, независимость и территориальную целостность нашей Родины, несёт боевое дежурство под землёй, в небе и под водой, умирает в различных горячих точках, должны были ждать 23 года (и сейчас продолжают ждать), чтобы получать свою заслуженную полную пенсию, а не 46% от неё?

Почему судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов, федеральные государственные гражданские служащие Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочие региональные и муниципальные чиновники, подождать своей полной пенсии 23 года не могут? Почему они с 1 января 2012 года сразу получили 100%-ю пенсию по выслуге лет?

Чем объективно оправданы такие различия в сфере пенсионного обеспечения? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост - таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в Государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий для одной и той же категории федеральных государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.

Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем буславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.

«Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О).»

Мы согласны с Конституционным Судом РФ в том, что «устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения». Но предусмотреть-то он предусмотрел, а вот выполнять эту норму закона исполнительная власть отказалась.

Конституционный Суд РФ и Вы прекрасно знаете, что «надлежащий механизм соответствующего возмещения» не работает вот уже пять лет.

Так зачем тогда ссылаться в Заключении на те нормы закона, которые в жизни не работают!?

Почему никто, в том числе Конституционный Суд РФ, не раскрывают сути введения понижающего коэффициента 0,54 на военные пенсии. Ведь это лукаво завуалированный, с использованием возможностей элементарной математики, не предусмотренный никакими законами, налог на военные пенсии в размере 46%. Даже школьнику 5-го класса известно, что числу 0,54 соответствует в процентах цифра 54%.

Такое законотворчество и толкование российских законов в сторону интересов олигархов и приближённых к власти в корне подрывает у народа, военнослужащих и ветеранов веру в торжество закона и дискредитирует органы государственной власти.

«В современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной.»

А деньги в России есть, и Вы прекрасно это знаете.

Господа законодатели!

Как показали последние аресты коррупционеров и казнокрадов мэров, губернаторов, министров, полковников МВД РФ и продолжающая распродажа остатков государственной собственности и т.д. - денежных знаков в России много, но только вот почему-то власть не желает их направлять на повышение благосостояния народа, на развитие реальных секторов экономики, а вкладывает их на покупку ценных бумаг США и на проведение самых различных массовых, спортивных и других международных мероприятий.

А спросила ли власть у народа – стоит или нет, в разгар экономического кризиса, вкладывать миллиарды в спортивную инфраструктуру ради поднятия престижа? Может эти деньги нужно было направить в экономику, на борьбу с бедностью (нищих в России более 24 млн. чел.), на повышение пенсий гражданам и боеспособности Вооружённых Сил РФ?

Так, налогоплательщики ряда развитых стран, таких как Испания, Германия, Швеция, Польша отказались от проведения международных Игр-2022 по экономическим причинам, признав их как бессмысленную и дорогостоящую блажь, за которую приходится расплачиваться не только деньгами, но изуродованными пейзажами, порубленными лесами, загубленными водоемами.

Вот достойный пример для власти Российской Федерации.

Ну, уж если действительно денег в бюджете на отмену понижающего коэффициента 0,54 нет, тогда вполне справедливо будет введение этого коэффициента в расчёт пенсий по выслуге лет и для судей, прокурорских работников и сотрудников следственных органов, федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочих региональных и муниципальных чиновников.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Хотелось бы Вам и другим представителям власти напомнить слова императора Петр I, который наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов «государевой службы»: «Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе…».

Мы же видим, что многие власть предержащие забыли или просто игнорируют данный наказ Петра I, что вполне, с учётом современной военно-политической обстановки, может привести к тому – «что если власть не хочет кормить свою армию, то она будет кормить чужую».

С учётом изложенного, руководствуясь положением Конституции РФ (гл.1 ст.3 п.2), где сказано, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», в целях дальнейшего недопущения нарушения положений Конституции РФ и устранения допущенных правовых коллизий, мы ТРЕБУЕМ:

Проект федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» поддержать и, тем самым, отменить применение понижающего коэффициента 0,54 для военнослужащих и приравненных к ним лиц.

С уважением,

Председатель интернет сообщества
«Военные пенсионеры за Россию и её
Вооружённые Силы»
Г.А.Завьялов.

Председатель воронежского регионального
отделения Общероссийской общественной
организации ветеранов ВС РФ
Полковник в отставке В.А.Сыч

Председатель Волгоградского областного
общественного движения «Комитет
защиты ветеранов военной службы
и других силовых структур». В.В. Дубачев

Тогда, накануне 23 февраля - Дня защитника Отечества или как называют его по привычке все ветераны военной службы - Дня Советской Армии и Военно - морского флота, депутаты. как в насмешку ОТКАЗАЛИСЬ ГОЛОСОВАТЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА!

Теперь, если слова Шаманова действительно были произнесены, то военным пенсионерам предоставлена еще одна возможность надеяться на изменение законодательства в правильном направлении!

Государственная власть приняла понижающий коэффициент для военных пенсионеров. В 2017 году данный процентное соотношение изменилось до 72,23%, если будет видно планомерное увеличение, то достижение дойдет 100% через десять лет.

Расчеты на военную пенсию гражданину ведутся со значительным отличием при страховании, так как упор идет на финансовое довольствие военнослужащего и в учет берется выслуга лет, а возрастные данные в этом случае не учитываются.

Это позволяет пенсионеру добиться статуса на более ранних сроках, чем при получении финансирования по страховым пенсионным обеспечениям. При этом военному пенсионеру дается возможность трудоустройства, накопления пенсионных баллов и получения пенсионного страхования по возрасту после достижения определенного законом возраста.

Согласно законодательству в текущем году пенсионные выплаты военнослужащим и их родне рассчитывают, учитывая денежное довольствие. Во время расчетов определяются такие данные:

  • Заработная плана на последнем рабочем месте;
  • Последнее звание;
  • Стаж работы и выслуги;
  • Индексация финансового продовольствия.

Пенсионные выплаты военным имеют такие разновидности:

  1. Если выслуга составляет 20 лет или, при общем трудовом стаже военнообязанного более, чем в 25 лет (большая часть или половина из них составляет военное служение).
  2. Если умирает отец семейства или он обозначается, как нетрудоспособный член семьи, у него имеются такие в семье: дети или родители, имеющие инвалидность, несколько несовершеннолетних.
  3. Если инвалидность получена во время прохождения службы или наступили тяжелые последствия после выздоровления.

Сумма выплаты опирается из размера финансового довольствия, а минимально выплачиваются средства - основываясь на сумме государственной пенсии.

Как обозначается финансовое довольствие

Заработная плата военнообязанного и финансовое довольствие являются тождественными понятиями. В зарплату при этом военный оклад в части и различные надбавки к нему, каждый год проводится индексация.

Согласно закону военнообязанный имеет право на получение дополнительных средств к заработной плате:

  • По выслуге - не более 40% к заработной плате каждый месяц;
  • По классовость - до 30% к заработной плате каждый месяц;
  • Если секретный отдел - до 65% к заработной плате каждый месяц;
  • Служение в особых условиях, которые грозят опасностью жизни - до 100% к заработной плате каждый месяц;
  • При добросовестном исполнении воинского служения и выслуга родине - до 300% к заработной плате каждый месяц;
  • Если военную службу на контрактной основе осуществляли в другом государстве, то денежное довольствие, которое было выплачено в другой валюте, не учитывается при начислениях пенсионных.

Как применяется пониженный коэффициент

По причине того, что в Российской Федерации наблюдалась неблагоприятная экономическая ситуация, в пять лет назад было принято решение введения понижающего коэффициента, который используется во время накопления пенсий военнообязанным, пять лет назад выплачивалось 54%.

Расчеты на военную пенсию гражданину ведутся со значительным отличием при страховании, так как упор идет на финансовое довольствие военнослужащего и в учет берется выслуга лет, а возрастные данные в этом случае не учитываются. Это позволяет пенсионеру добиться статуса на более ранних сроках, чем при получении финансирования по страховым пенсионным обеспечениям.

При этом военному пенсионеру дается возможность трудоустройства, накопления пенсионных баллов и получения пенсионного страхования по возрасту после достижения определенного законом возраста.

Кому предполагается:

    • Военным судьям;
    • Служащим в военной прокуратуре;
    • Сотрудникам Следственного комитета, военные органы;
    • Федеральным государственным служащим.

План относился к постепенному увеличению каждый год на 2% и больше, что дает полноценную доступность к финансовому довольствию после 23 лет со дня назначения пенсии. Никто не ожидал того, что показатели возрастут быстрее и на текущий год прирост составляет более чем 20%, что обозначается в 72,23% финансового довольствия.

Ежегодный перерасчет

Возрастает военная пенсия в зависимости от возрастания финансового дополнения и вычетов на каждый год размеров коэффициента. В конце прошлого года приняли решение помимо индексации пенсий военнослужащих выплачивать в сумме 5000 рублей каждому гражданину, это выгоднее на момент трудной финансовой ситуации.

На текущий год бывший военнообязанный может получить двойную пенсию при помощи понижающего коэффициента, который каждый год должен расти, пока не будет полноценное финансовое довольствие.

Размеры

По причине того, что в Российской Федерации наблюдалась неблагоприятная экономическая ситуация, в пять лет назад было принято решение введения понижающего коэффициента, который используется во время накопления пенсий военнообязанным, пять лет назад выплачивалось 54%. Индексация проводилась так:

    • Пять лет назад на 7,5%;
    • Четыре года назад на 7%;
    • Три года назад 7,5%;
    • В прошлом году 4,0%.

Никто не ожидал того, что показатели возрастут быстрее и на текущий год прирост составляет более чем 20%, что обозначается в 72,23% финансового довольствия.

Будет ли отмена для пенсионеров

Фракцией КПРФ была попытка внесения законопроекта про отмену понижающего коэффициента, но в начале текущего года она сразу была отменена. После проведенной сессии касательно данного вопроса не было никакой информации, так как сначала расчет производился на пенсионное назначение с учетом полноценного финансового довольствия только через 20 лет. При этом процентная ставка ежегодно возрастает, отклоняется от планировок и увеличивается в два раза.

При этом обозначается, что достижение абсолютной уплаты финансового довольствия будет возможно через несколько лет, если будет положительная динамика роста соответствующих процентов.


Госдума отклонила законопроект, предусматривающий отмену так называемого "понижающего коэффициента" 0,54 военным пенсионерам

22 февраля 2017 года в Госдуме прошло голосование по законопроекту, предусматривающему отмену так называемого "понижающего коэффициента" военным пенсионерам и приравненным к ним лицам. (Законопроект № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".)



Законопроект, предусматривающий отмену дискриминационного коэффициента при расчете пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лиц, был внесен экс-депутатом Государственной Думы VI созыва Вячеславом Тетёкиным. По мнению автора законопроекта, понижающий коэффициент ведет к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена коэффициента позволит восстановить социальную справедливость.

На стадии обсуждения фактически против отмены коэффициента выступили Правительство Российской Федерации и Комитет Госдумы по обороне, которые не поддержали законопроект.

Так, в Заключении Правительства РФ, подписанном зам. председателя Правительства - руководителем аппарата Правительства, С. Приходько, говорится о том, что при снижении пенсии со 100 до 54 процентов, законодатель исходил из того, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение военных пенсий на 50 - 70 процентов. При этом "начиная с 1 января 2013 г. установлен механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий", и кроме того, отмечает господин Приходько, "Правительство Российской Федерации обеспечивает ежегодное увеличение данных пенсий на 2 процента сверх уровня инфляции". В документе также говорится, что на реализацию законопроекта потребуется порядка 500 млрд руб. в год.

В Заключении Комитета Госдумы по обороне, за подписью первого зам. председателя Комитета А.Л. Красова (фракция "Единая Россия"), приводятся те же мотивы об увеличении пенсии за счет роста денежного довольствия. Также господин Красов отмечает, что на сегодня соотношение между военной пенсией и средней "гражданской", еще более увеличилось в пользу военной пенсии (1,8 раза). "Предлагаемое автором законопроекта увеличение "военных" пенсий приведет к еще большему разрыву между "военной" и "гражданской" пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту," - подытоживает он.

Кроме того, по мнению господина Красова, "в современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной."
***
Видение проблемы администрации сайта. Забота об экономии государственных средств, о социальной справедливости - это хорошо. Это очень хорошо. Мы и сами такие. Но возникает несколько вопросов.

Затертый уже до дыр тезис о превышении военной пенсии уровня средней гражданской - "в 1,8 раза!", выглядит укоризной власть имущих к военным. Однако, позвольте спросить: так может дело не в большой военной пенсии, а в нищенской гражданской? Военные пенсионеры понимают обнищавших стариков, и им за них обидно.. Но это не военные пенсионеры сделали такой гражданскую пенсию. Они такого бы не допустили.

И второе. Не попробовать ли достопочтенным господам депутатам, "слугам народа", провести арифметическое действие и выяснить соотношение своего ежемесячного жалования со средней пенсией народа? Или со средней заработной платой в стране? Вот где можно порассуждать потом о социальной справедливости, экономии бюджета. А если бы ещё они хотя бы одну месячную получку полностью перечислили в какой нибудь фонд, например, обороны или борьбы с бедность, то справедливость и бюджет только бы выиграли.

Использованы материалы с сайта Госдумы