Налог на холостяков одиноких и малосемейных. Налог на бездетность в ссср сколько процентов. Налоговые расчеты в РФ

Налог на холостяков одиноких и малосемейных. Налог на бездетность в ссср сколько процентов. Налоговые расчеты в РФ

После заявления президента Путина о том, что налоги не стоит поднимать, а еще лучше — снизить, законодатели и кабмин, а также эксперты принялись предлагать новые налоги.

В частности, некоторые предлагают ввести налог не только на бездетность, но и на малодетность.

Налог на бездетность и малодетность 2017 в России: налог на бездетность и малодетность — что это?

В частности, директор Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов направил президенту РФ Владимиру Путину проект концепции федерального закона «О статусе многодетных семей».

В документе речь идет о введении налога на семьи с одним ребенком или без детей, пишет rsute.ru. На эту сумму семьи с детьми могут уменьшить свой подоходный налог (НДФЛ), при том, что бездетные граждане этой льготы лишены.

В законопроекте также есть предложение приравнять воспитание детей к трудовому стажу.

В свою очередь глава Минтруда Максим Топилин заявил, что к инициативе введения налога на бездетность ведомство относится отрицательно. Также он уточнил, что предложение Минтруда направлено на меры, стимулирующие рождаемость.

Налог на бездетность и малодетность 2017 в России: россияне давно платят налог на бездетность?

Стоит сказать, что разница между льготой и полной суммой НДФЛ и есть налог на малодетность. Этот налог в России платит каждый бездетный гражданин, хотя и не подозревает об этом.

Согласно данным Росстата, у бездетных супругов, зарабатывающих в среднем 72,4 тысячи рублей, списываются 9 412 рублей в виде подоходного налога. Родители, воспитывающие троих детей, отчисляют 7904 рубля, то есть на 1,5 тысячи рублей меньше.

Кстати, россияне выступают против введения налога на бездетность, на что указывает опрос, проведенный в соцсети «Одноклассники». Негативно о таком сборе высказались 70% респондентов.

Стоит сказать, что в СССР налог на бездетность ввели в 1941 году. Тогда мужчины и женщины с 20 лет, не имеющие детей, ежемесячно платили 6% от зарплаты. Отменили сбор в 1992 году.

Налог на бездетность и малодетность 2017 в России: Медведев высказался по поводу введения налога на бездетность

Будучи в рабочей поездке в Петербурге, премьер-министр России Дмитрий Медведев высказался по поводу введения налога на бездетность.

Он заверил, что никто этот налог вводить не собирается. Напомним, на прошлой неделе заместитель председателя Московской городской думы Николай Губенко предложил ввести налог на бездетность, помогая вырученными средствами многодетным семьям. Данное заявление породило множество слухов.

Именно поэтому работники Петербурга задали такой вопрос Медведеву. Премьер-министр заверил, что никаких планов по введению данного налога в стране нет. Но тут же он вспомнил и за программу увеличения численности населения за счет рождаемости.

Медведев также сказал о том, что нужно работать над стимулированием рождаемости не только второго ребенка в семье, но и первого. И именно этот вопрос на данный момент и прорабатывается. Но это будет помощь от государства, а не налог, принуждающий рожать детей.

Подпишитесь на наши аккаунты в , ВКонтакте , Facebook , Одноклассники , Youtube , Instagram , Twitter . Будьте в курсе последних новостей!

Защитить в данной статье несправедливо опороченный налог за бездетность, который был установлен в Советской Союзе, меня подвиг спор по этому вопросу в Интернете с Андреем, семейным мужчиной, имеющим двоих детей. В результате короткого обсуждения, напоследок, он написал следующее.

Никогда не думала, что у мужчины налог за бездетность может вызвать настолько отрицательную реакцию, такую ярость и ненависть. Ярость и ненависть до такой степени, что мужчина ничтоже сумняшеся пошел на беспрецедентно пошлое, низкое, поганое оскорбление собственной жены, обозвав ее «свиноматкой», своих детей, следовательно, «свиньями», ну а себя, получается, хряком? И вот при таком отношении к женщине со стороны, похоже, значительного количества мужчин в нашем обществе, сегодня, как ни странно, масса мужчин, считающих себя, как Андрей, высоконравственными, страдают просто манией, идеей фикс, как бы устроить женщинам веселенькую жизнь, продавив закон о запрете абортов. А ведь не требует никаких доказательств, что это совершенно неравноценные вещи: платить мужчине 6%-ный налог за бездетность, или женщине родить и вырастить ребенка без мужа.

В 1980-е годы, когда, возможно, мужчины страдали по поводу того, что с них берут налог за бездетность и проклинали советскую власть за это, вышла статья одного болгарского публициста под названием «Пожиратели будущего». В ней показывалось, что все, что пожилые люди получают в старости, в том числе и пенсии, они получают от следующего поколения. Следующее поколение их кормит, одевает и обувает, лечит. С этим никто спорить не будет. И народ категорически не желает отказываться от такого устройства общественной жизни и не откажется, а, наоборот, будет постоянно за это бороться. И это справедливо, ведь мы - люди, человеки, а не дикие звери, и милосердие, проявляющееся в заботе о тех, кто отдал свой труд и силы на воспитание нового поколения, является проявлением нашей человеческой души. Так вот, «пожирателями будущего» автор назвал людей, которые не имеют детей. Не с тех позиций, что они преступники, а по объективным причинам. Эти люди всю свою жизнь зарплату тратят на себя, в то время, как семейные больше половины зарплаты тратят на детей. Когда предыдущее поколение стареет и на работу приходит следующее, те, кто не имел детей, получают пенсии и всю социальную заботу от чужих детей. Те, кто воспитывает детей, часто жертвуют ради них повышениями по службе, меньше зарабатывают, больше испытывают нагрузки на здоровье, в общем, их жизнь тяжелее как в материальном, так и в психологическом плане. Воспитание детей - это труд, труд естественный, труд с радостями и горестями, но нелегкий труд. Те же, кто не имел детей, ведут более легкую и менее обременительную жизнь, имеют возможность спокойно продвигаться по служебной лестнице, становиться более высококвалифицированными, а, следовательно, более высокооплачиваемыми специалистами, получать и тратить на себя лично больше денег, больше заниматься своим здоровьем, а потом и, соответственно, получать больше пенсию, больше накапливать денег и, соответственно, материально лучше жить в старости. Это, конечно, несправедливо. И эта мотивация является главной причиной, почему в Советском Союзе был введен налог на бездетность. Те, кто не имеет детей, должны оплачивать свое будущее. И 6%-ный налог, честно говоря, был просто мизерной оплатой, по сравнению с тем, сколько отдавали бездетным дети других родителей, оплачивая их старость. А если мы вспомним семьи, где по 3-6 и более детей? Скольких бездетных кормят потом эти выросшие дети? А в каких условиях большинство родителей и детей из многодетных семей как правило живут? Все прекрасно знают, как большинство из них живет, поэтому даже на государственном уровне за многодетность есть награда «Мать-героиня». Мать героиня не только вырастит своих детей, но она еще и оплатит старость бездетным мужчинам. Поэтому, налог за бездетность в СССР являлся самым моральным и самым справедливым законом из всех законов СССР. Помните басню «Стрекоза и муравей», когда стрекоза попросилась к муравью на зиму, а он ответил: «Ты все пела - это дело, так пойди же, попляши». Вот это тот самый случай, только здесь тружеником является женщина, а мужчина, наоборот, хочет остаться ничем не обремененной стрекозой или трутнем. Может возникнуть вопрос, почему в Советском Союзе налог за бездетность платили только мужчины? И здесь все кристально чисто с точки зрения морали и нравственности жизни народа. Ведь это мужчина предлагает женщине руку и сердце, предлагает создать семью. Это ему дано такое право и это право естественное. Женщина может, конечно, сказать о своей любви. Но решение о создании семьи всегда остается за мужчиной.

Теперь хотелось бы обратиться к заявлению Президента России Владимира Путина о том, что налог за бездетность в Советском Союзе был аморален. Действительно, Путин заявлял о том, что налог за бездетность в Советском Союзе оценивает как аморальный, а все законы должны быть обязательно моральны. Но Путин заявил об этом не в 2013, а в 2006 году, то есть 10 лет назад. Андрей сослался также на новость, напечатанную в газете «Московский комсомолец» и озаглавленную «Путин на встрече с Жириновским отказался вводить налог за бездетность » от 27 июля 2015 года. Вот что написал «Московский комсомолец»: «.... Он [Жириновский] рассказал Путину о своем понимании освоения Дальнего Востока и о решении демографической проблемы.... Путин в свою очередь припомнил о советском налоге в 6% на бездетных мужчин и заявил, что восстановление подобного налога сейчас не имеет моральных оснований ...».

А теперь давайте посмотрим, как вольно интерпретирует слова Президента газета «Московский комсомолец» относительно такой важной задачи для нашей страны, как сохранение и приумножение народа для независимого его существования, для жизни по нашим правилам, нашим традициям, нашему пониманию морали и нравственности, нашему мировоззрению. Для этого обратимся к стенограмме разговора, опубликованной на личном сайте Президента: (http://kremlin.ru/events/president/news/50065#sel=21:1,25:58)

«...В.Жириновский : Вот мы даем деньги за первого, второго (ребенка) - надо просчитать, эксперты должны сказать: «А давайте дадим деньги бездетным парам». Они готовы ребенка родить, но им нужно пройти курс лечения, тех же денег стоит .

В.Путин : Если деньги давать - может быть, это будет стимулировать рождение детей .

В.Жириновский : Да, опять мы боимся попасть в ситуацию, когда будут изображать, что они не могут родить, им дадут справку, что не могут, они получат деньги, родят - и, получается, мы опять несем лишние расходы .

В.Путин : У нас, помните, в советское время с мужчин брали налог за бездетность?

В.Жириновский : Да, я до сих пор помню - 6 процентов, я платил с 18 до 26 лет. В 26 родился Игорь, и все закончилось, а так немножко ущемленно чувствуешь: 6 процентов у тебя забирают. А коммунисты еще, по-моему, 6 брали за партийные взносы, вот 12 процентов у холостого коммуниста уходило сразу и за бездетность, и на партийные взносы ...».

И здесь мы можем с ясностью увидеть, как газета «Московский комсомолец» манипулирует сознанием людей, грубо перевирая слова Президента России. Во-первых, как видно из стенограммы, Путин не отказывался вводить налог за бездетность, потому что Жириновский ему это не предлагал, а беседовали они вдвоем. Во-вторых, Путин не назвал налог за бездетность аморальным. Наоборот, из текста следует, что Глава России вспомнил о налоге за бездетность как варианте получения дополнительных возможностей материально помочь тем людям, которые хотят иметь детей. Как мы видим, все наоборот: это Жириновский отказался поддержать инициативу Президента и даже пояснил почему: потому что он чувствовал себя «немножко ущемленным» и ему жаль было 6% своей зарплаты.

Это не первый случай грубого искажения слов Главы России, который я встречаю в газете «Московский Комсомолец» (кстати, по сути и по принадлежности это уже давно не комсомольская газета), что, по моему мнению, абсолютно недопустимо и должно быть уголовно наказуемо, т.к. является прямой манипуляцией сознанием народа России в чьих-то интересах, но явно, не народа, который избрал Президента и желает знать точно то, что он сказал, а не интерпретацию слов Президента кем бы то ни было.

Почему же в 2006 году Глава России действительно заявлял, что этот налог аморален? Думаю, потому что он в то время еще не разобрался, не до этого было, на каких моральных принципах был основан налог за бездетность. В молодости Путин об этом глубоко не задумывался, как и Жириновский, после разрушения Советского Союза налог отменили, а когда Путин отвечал на прямой линии в 2006 году - высказал свои прежние взгляды, тем более, как оказывается, налог за бездетность вызывает у определенного слоя мужчин чрезвычайно агрессивную реакцию. Одной из причин, судя по ответу Жириновского и моего интернет-собеседника Андрея, является обыкновенная, заливающая глаза, жадность. Да, 10 лет назад Путин мог думать по-другому. С тех пор много воды утекло и многие, кто ранее приветствовал даже развал СССР, сейчас кусают локти. Среди моих коллег по работе есть человек, который приближал развал СССР именно тем, что страдал не от недостатка, а от избытка денег, и необходимости подождать, для того, чтобы сменить одну машину на другую. Но ему и в голову не приходило, что в то время, как он страдает от невозможности быстрого осуществления покупки новой машины, рядом с ним, возможно, работает одинокая мать, которая из-за того, что побило мужиков на войне, а может просто вдова, воспитывает детей одна, и еле сводит концы с концами. Может стоило бы эти деньги отдать ее детям, которые теперь обслуживают его старость, вместо того, чтобы гоняться еще за одной машиной, ругать советскую власть и разваливать страну? Может нужно было просто отдать эти лишние деньги тем, кто нес более тяжелую ношу, вынуть глаза из своего собственного кошелька и взглянуть на мир более широким взглядом? И тогда, уверена, Советский Союз жил бы до сих пор, постепенно становясь все счастливей, краше, справедливей и сердечней. Но, жадность вот таких людей сгубила страну, погубила только в 90-х годах 13 миллионов человек. Страна попала в колониальную зависимость. Теперь-то этот коллега понимает, но время назад не воротишь.

Так что, все течет, все изменяется. Появляются новые знания, кругозор, человек становится мудрее. И то, что ранее Владимиру Владимировичу могло казаться аморальным, с многолетним опытом заботы о жизни народа нашей большой страны, он скорее всего и здесь провел переосмысление советского опыта строительства нашей жизни. А вот Жириновский, который на самом деле никогда коммунистом и не был, и жадничал платить партийные взносы (интересно, он и сейчас не платит взносы в ЛДПР?), так и не понял, насколько важным был этот налог, и какой полезный даже для него, выплачивая который он чувствовал себя «ущемленным», то есть не до конца полноценным мужчиной. А вот с рождением ребенка он почувствовал себя состоявшимся. Эти 6% он стал абсолютно справедливо тратить на своего ребенка.

На сайте агентства «Росбалт » от 28 марта 2016 года было опубликовано информационное сообщение под названием: «Медведев выступил против возвращения советского налога на бездетность» (http://www.rosbalt.ru/federal/2016/03/28/1501760.html). В нем приводятся слова Премьер-министра как раз подтверждающие непонимание значительным количеством мужчин, цели и смысла установления налога за бездетность в СССР: «...Это был самый непопулярный налог в советский период, потому что люди, особенно мужики, не могли понять - я ничего не делал, так почему я должен платить этот налог? ». Вот потому, что ничего не делал, мужчина и платил налог за бездетность. Не помню, чтобы женщины в СССР когда-то выступали против этого справедливого налога. Здесь, похоже, и сам Медведев не понимает значения налога за бездетность и выступает с позиций обычного эгоизма. Далее Медведев предлагает подумать над созданием фонда помощи одиноким мамам вместо введения налога с холостяков и бездетных. Но, простите, вопрос ведь как раз в том, откуда взять деньги для фонда? Если брать со всего населения - это опять со всех работающих, то есть опять и с тех, кто растит детей, и с одиноких работающих мам, и с бездетных поровну? Снять деньги с одиноких работающих мам, чтобы потом эти же деньги обратно им отдать и заявить, как их облагодетельствовали? В данном случае, как раз абсолютно справедливо будет получить эти деньги из налога за бездетность с тех, кто не растит будущее поколение.

Так что, в Советском Союзе о женщинах и детях заботились намного лучше, чем в капиталистической России, потому что коммунистическое мировоззрение основано на жизни коммуной, общиной, коллективом, в то время как идеология либерализма предполагает в своей основе эгоизм, единоличность. Именно результат коллективного мировоззрения сказался, при всей тяжести нашей военной истории 20 века, на росте населения Советского Союза весь период после Великой Отечественной войны до 1991 года примерно на 1 миллион человек в год. Недостижимая мечта всех 25 лет после развала Советского Союза. И не нужно было запрещать аборты, потому что мужчины в Советском Союзе чувствовали себя более ответственными за семью и детей, чем сейчас, в том числе, и благодаря налогу за бездетность.

А этому Андрею я ответила так.

«Андрей , как Вы о себе, любимом, переживаете за какой-то несчастный налог в несколько процентов от зарплаты, идущий на других детей. А тратить массу денег на развлечения пустые, на автомобили и всякую другую дребедень мужикам не жалко. Думаю, в СССР все было продумано, и, если мужчина растил, например, племянников, он освобождался от налога за бездетность. Моя мама, как и многие женщины, родила после войны двоих детей и вырастила их без мужа одна. Только ее мать ей помогала, отец уже умер. После блокады Ленинграда, которую они пережили, здоровье было не богатырским. Моя мама получала как мать-одиночка 12 рублей в месяц на ребенка помощи. Но т.к. и образование, и медицина, и культурное развитие детей было бесплатными, то она смогла вырастить полноценных, не обделенных жизнью, образованных детей. Мужчин, как известно, было на 20 миллионов меньше после войны и на всех женщин не хватало. Если многоженство в мусульманстве имеет корни как раз в том, чтобы в результате уничтожения мужчин в войнах и в других бедствиях женщины не оставались без средств к существованию и могли продолжать род людской, в нашей христианской стране с другими традициями, налог за бездетность по минимуму исполнял именно эту функцию, и это было абсолютно справедливо. Если бы женщины были такими эгоистами, как Вы, и не стали рожать детей, заявляя, что нет жилищно-бытовых условий, моральных условий, нет денег или еще чего-нибудь, то у нас вообще населения в стране бы не было. Моя мама перед тем, как родить второго ребенка только спросила свою маму: «Мы вытянем двоих?». И бабушка ответила: «Рожай, вытянем». Так появилась на свет я! Так появился на свет и Юрий Гагарин, в деревенской семье, прошедшей через оккупацию и разорение фашистами, где женщины для рождения детей не зацикливались на жилищно-бытовых и моральных условиях, на своей зарплате, не считали, сколько процентов зарплаты им понадобится потратить на взращивание ребенка и нужно ли напрягаться. А ведь женщины кроме рождения нового поколения, еще и подняли из послевоенной разрухи страну. Мужчинам, которые рассуждают так эгоистично, как Вы - просто позор! ».

В ответе Андрея стоит прокомментировать несколько фраз:

- «И всем этим категориям людей в случае принятия этого дикого закона придется доказывать свою малообеспеченность, отсутствие жилья, обосновывать свои болезни, свою бездетность ». Боже мой, какие страсти по поводу 6% налога для того, чтобы в молодости эти бездетные люди помогли семьям с детьми, а в старости получили помощь от детей, которых воспитывает тот же Андрей;

- «Да и вообще, человек сам должен решать иметь ему детей или нет, а не государство за него ». Разве государство налогом за бездетность решает за человека иметь ему детей или нет? Разве шестью процентным налогом можно заставить мужчину жениться и завести детей? Если насильно запретить женщине делать аборт, теоретически возможно представить себе повышение рождаемости, потому что если женщина не найдет, где сделать аборт и не сможет другими методами выкинуть ребенка, то ей придется рожать. Но заставить мужчину завести семью ради того, чтобы не платить какие-то 6% налога за бездетность - это абсурд;

- «Не обязательно всем иметь детей, а кому-то и нельзя по моральным, жилищно-материальным и медицинским условиям. Просто не потянут ». Это уже какой-то новый вид фашизма, нацизма и расизма вместе взятые, это ювенальная юстиция собственной персоной, если не сказать - сатанизм. Надеюсь, у Андрея ювенальная юстиция не отберет детей по этим показателям.

Вообще, хотелось бы у Андрея спросить: как же его предки-то дали ему жизнь? Ведь если бы они так рассуждали, как он - его бы на свете не было. Ведь услышав его слова, его древние предки, жившие общиной, наверное, покрутили бы ему пальцем у виска и точно отобрали бы у него детей. Ведь Бог знает, чему этот мужчина научит своих детей. Ведь он-то как раз и есть тот самый беспрецедентно аморальный тип. Поэтому и налог за бездетность вызывает у него бешеную ярость.

По поводу вопроса повышения рождаемости позволю себе высказать следующее. Я полностью поддерживаю реализованную идею Президента России В.В.Путина о материнском капитале. Эту идею стоит развивать и совершенствовать. Но против того, чтобы давать деньги семьям для излечения от бесплодия. Если лечение нужно легкое, то семья, безусловно, деньги найдет. Если же лечение тяжелое, то, на мой взгляд, нужно принимать личный выбор: или добиваться рождения собственных детей или помогать тем детям, которые уже родились, например, усыновлять, идти работать в детдома, школы, детсады, заниматься любой благотворительностью на свои средства или просто отдавая сердце детям, и, таким образом, реализовывать свою любовь к детям. Обязательно нужны границы, при выходе за пределы которых гуманность превращается в антигуманность, когда забота об одном человеке или группе людей (часто, на самом деле при капитализме преследующая обыкновенное обогащение на горе других) вредит уже всему народу в целом, уничтожает народ как единую общность, уничтожает, таким образом, жизнь на земле. Например, в данном случае, повышается процент детей, рожденных с различными отклонениями от нормального здоровья, народ начинает просто утопать в больных. Все повышающийся процент больных, прогресс болезненности народа в результате якобы гуманности, а на самом деле, в результате антигуманного отношения к здоровой части народа, приводит к увеличению несчастий, бед и страданий в народе, что в свою очередь может повлечь за собой смерть народа и страны в целом. Еще в конце советского времени у меня состоялся разговор с логопедом, работавшей в детском садике. Мой ребенок ходил несколько месяцев к ней в группу, т.к. не было места в обычной группе. В обычных группах находилось до 20-25 детей, а в логопедических группах не более 15 человек. Еще тогда она сказала мне запомнившуюся на всю жизнь фразу: «Если бы мы столько усилий и времени тратили в садиках на занятия со здоровыми детьми, сколько тратим на слаборазвитых, у нас все дети были бы гениальными». Эта фраза говорит о том, что уже тогда даже в СССР наблюдался перекос гуманности в сторону людей, выходящих за рамки нормы по здоровью. Сейчас в нашей стране, после развала Советского Союза, этот перекос стал еще больше. Нормальные семьи, заботящиеся о здоровье своих детей, своем здоровье, практически лишены заботы государства. Забота же об инвалидах и людях с различными отклонениями от нормы, а также о богачах, зашкаливает. Например, в медицине тратят гигантские деньги на разработку сложнейших операций и оборудования к ним. В то же время, количество койко-мест для легких больных и средней тяжести сокращается, в палатах многих больниц нет штор на окнах и разбитые унитазы 30-ти летней давности, потому что эти больницы для большинства народа и пока бесплатные. То же и в образовании, и в любых других формах развития детей. Средства на эту чрезвычайную заботу отстегиваются от нормальной, здоровой части народа, которая, не выдерживая ни физически, ни психологически такой многократной эксплуатации, тоже деградирует, люди начинают болеть, спиваются, семьи распадаются, дети получают психологические и физические травмы и тоже становятся больными, с одной стороны, а с другой, такая эксплуатация чревата серьезными социальными потрясениями, терпение людей не бесконечно. Я уже не говорю о Западе, где антигуманность по отношению к нормальным людям достигла таких масштабов, что просто бьет в глаза. Властями западных стран нормальный человек и нормальные семейные и просто человеческие отношения порицаются везде и во всем.

Сегодня в нашей стране стрелку гуманизма нужно повернуть в сторону нормальной здоровой жизни народа для того, чтобы счастья и радости у нас становилось больше. И Владимир Владимирович хорошо это видит и чувствует. Поэтому и «продавил» такое решение, как материнский капитал. Государству и дальше нужно расширять помощь нормальной здоровой части народа, поставить цель растить здоровых, благородных и образованных людей. А для этого надо восстанавливать благородный опыт советской власти Советского Союза: бесплатное образование и культурное развитие, помощь семьям для создания равных условий жизни и развития наших детей, чтобы и они в свою очередь могли строить жизнь на основе справедливости и милосердия, в том числе и отдавая дань благодарности старшему поколению.

Надеюсь, что пока в России народ не погубил душу меркантилизмом до конца и не стал «квалифицированным потребителем», ведь «квалифицированный потребитель» не может быть хорошим отцом, он должен брать, но не отдавать. Надеюсь, что мужчины в России не превратятся в «человеческий капитал», который нужен капиталистам для извлечения прибыли и смогут отстоять свое право называться людьми. Но если Премьер-министр прав и так, как Андрей, думают сейчас большинство мужчин в нашей стране, если автомобиль им важнее детей, если душа их уничтожается, и они превращаются в «человеческий капитал», то наша страна не будет существовать. С таким сверх-эгоизмом, бездушием мужчин по отношению к женщинам и детям, России не жить.

На самом деле целью введения налога на бездетность являлось не столько улучшение демографической ситуации в стране, сколько пополнение бюджета страны бездетными гражданами для целей участия в расходах на содержание детских воспитательных учреждений. Плательщиками являлись все мужчины, не имевшие детей, в возрасте от 20 до 50 лет.

Бездетные женщины, которые состояли в законном браке, в возрасте от 20 до 45 лет, также облагались этим налогом. В народе данный платеж получил название "налог на яйца". Так как женщины, не состоявшие в браке, освобождались от уплаты, многие мужчины утверждали, что данное условие ставит их в неравное положение по сравнению с женщинами.


Радостная весточка из налоговой.

Ставка налога на бездетность была дифференцированной и зависела от ежемесячного заработка гражданина: для граждан, чей ежемесячный доход составлял более 91 руб. ставка составляла 6%; ставка снижалась для работающих граждан и получавших доход в диапазоне от 71 до 90 руб. и составляла 5%; полностью освобождались от уплаты налога работающие с доходом менее 70 руб. Интересным фактом является то, что работники творческих профессий уплачивали налог независимо от дохода по самой верхней границе, а именно 6%.


Плати или плодись. Радуйся!

Несмотря на широкий круг граждан, подлежащих налогообложению, были и такие, кто налог на бездетность не платил: освобождались граждане, чьи дети погибли, пропали без вести или умерли; молодожены в течение года после вступления в брак (в случае расторжения брака - мужчина должен был сразу сообщать в бухгалтерию предприятия о данном событии и начисление налога возобновлялось); военнослужащие включая офицерский состав, солдатов, мичманов, прапорщиков, курсантов, а также их жены.

Также освобождения от уплаты налога на бездетность имели студенты высших и средне-специальных учреждений до достижения ими возраста 25 лет; инвалиды, получившие I и II группу, и их жены; лилипуты (люди, больные гипофизарным нанизмом); граждане с расстройствами психики, шизофренией, умственной отсталостью и маниакально-депрессивным психозом; одинокие женщины, не состоящие в браке; граждане, трудящиеся в условиях Крайнего Севера на ремесленных промыслах; граждане, усыновившие детей.


Сбылись мечты народные

Налог на бездетность просуществовал вплоть до распада СССР. Начиная с 1990 года планировалось уменьшить ставку налога для людей, чей заработок составлял менее 150 рублей, а также отменить взимание с мужчин, которые состояли в браке, но не имели детей. В планах на 1993 год была полная отмена налога для холостяков, но он перестал существовать еще раньше - 1 января 1992 года в связи с распадом Советского Союза.


Сегодня в РФ налога на бездетность не существует.

Сегодня в Российской Федерации официального налога на бездетность не существует. Но действует своеобразный аналог - ежемесячный налоговый вычет на рождение первого (1400 руб.), второго (1400 руб.) и третьего ребенка (3000 руб.). Таким образом гражданин, получающий доход до налогообложения в размере 40 тыс. рублей и имеющий 2-х детей, получит на руки на 364 руб. больше, чем его холостой коллега. Сумма, конечно, не сопоставимая с 6% налогом, но все же.

Начиная с 2003 года регулярно циркулируют слухи и предложения о возобновлении сбора налогов с бездетных граждан в размере 3-5% и подкрепляется статистическими данными о наличии в России большого количества холостяков, но все попытки потерпели неудачу. Многие россияне не поддерживают введение данного налога, считая его бессмысленным. С ними согласны и многие демографы, которые утверждают, что введение данного налога не только не увеличит рождаемость, а может привести к противоположному эффекту.


Древний Рим, Болгария, Италия, Монголия, СССР...

Примеров введения налога на бездетность в других странах можно пересчитать по пальцам. Первопроходцем и новатором была Римская империя, а именно цензор Марк Фурий Камилл первым ввел данный платеж в 351 году до нашей эры для своих граждан. В 1909 году Болгария повторила этот опыт, а позднее в 1926 году Бенито Муссолини, которого беспокоила демографическая ситуации в Италии ввел аналогичный налог.


Каждая страна мира борется с решением демографической ситуации собственным путем, применяя определенные стимулирующие средства для увеличения рождаемости. В Советском Союзе с этой проблемой решили бороться путем введения обязательных платежей. Закон был принят в конце 1941 года, получил название «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР» и действовал более полувека.

Цель налога


На самом деле целью введения налога на бездетность являлось не столько улучшение демографической ситуации в стране, сколько пополнение бюджета страны бездетными гражданами для целей участия в расходах на содержание детских воспитательных учреждений. Плательщиками являлись все мужчины, не имевшие детей, в возрасте от 20 до 50 лет.

Бездетные женщины, которые состояли в законном браке, в возрасте от 20 до 45 лет, также облагались этим налогом. В народе данный платеж получил название "налог на яйца". Так как женщины, не состоявшие в браке, освобождались от уплаты, многие мужчины утверждали, что данное условие ставит их в неравное положение по сравнению с женщинами.

Ставка налога


Ставка налога на бездетность была дифференцированной и зависела от ежемесячного заработка гражданина: для граждан, чей ежемесячный доход составлял более 91 руб. ставка составляла 6%; ставка снижалась для работающих граждан и получавших доход в диапазоне от 71 до 90 руб. и составляла 5%; полностью освобождались от уплаты налога работающие с доходом менее 70 руб. Интересным фактом является то, что работники творческих профессий уплачивали налог независимо от дохода по самой верхней границе, а именно 6%.

Льготы по уплате налога


Несмотря на широкий круг граждан, подлежащих налогообложению, были и такие, кто налог на бездетность не платил: освобождались граждане, чьи дети погибли, пропали без вести или умерли; молодожены в течение года после вступления в брак (в случае расторжения брака - мужчина должен был сразу сообщать в бухгалтерию предприятия о данном событии и начисление налога возобновлялось); военнослужащие включая офицерский состав, солдатов, мичманов, прапорщиков, курсантов, а также их жены.

Также освобождения от уплаты налога на бездетность имели студенты высших и средне-специальных учреждений до достижения ими возраста 25 лет; инвалиды, получившие I и II группу, и их жены; лилипуты (люди, больные гипофизарным нанизмом); граждане с расстройствами психики, шизофренией, умственной отсталостью и маниакально-депрессивным психозом; одинокие женщины, не состоящие в браке; граждане, трудящиеся в условиях Крайнего Севера на ремесленных промыслах; граждане, усыновившие детей.

Отмена налога


Налог на бездетность просуществовал вплоть до распада СССР. Начиная с 1990 года планировалось уменьшить ставку налога для людей, чей заработок составлял менее 150 рублей, а также отменить взимание с мужчин, которые состояли в браке, но не имели детей. В планах на 1993 год была полная отмена налога для холостяков, но он перестал существовать еще раньше - 1 января 1992 года в связи с распадом Советского Союза.

Налог на бездетность в России


Сегодня в Российской Федерации официального налога на бездетность не существует. Но действует своеобразный аналог - ежемесячный налоговый вычет на рождение первого (1400 руб.), второго (1400 руб.) и третьего ребенка (3000 руб.). Таким образом гражданин, получающий доход до налогообложения в размере 40 тыс. рублей и имеющий 2-х детей, получит на руки на 364 руб. больше, чем его холостой коллега. Сумма, конечно, не сопоставимая с 6% налогом, но все же.

Начиная с 2003 года регулярно циркулируют слухи и предложения о возобновлении сбора налогов с бездетных граждан в размере 3-5% и подкрепляется статистическими данными о наличии в России большого количества холостяков, но все попытки потерпели неудачу. Многие россияне не поддерживают введение данного налога, считая его бессмысленным. С ними согласны и многие демографы, которые утверждают, что введение данного налога не только не увеличит рождаемость, а может привести к противоположному эффекту.

Другие страны


Примеров введения налога на бездетность в других странах можно пересчитать по пальцам. Первопроходцем и новатором была Римская империя, а именно цензор Марк Фурий Камилл первым ввел данный платеж в 351 году до нашей эры для своих граждан. В 1909 году Болгария повторила этот опыт, а позднее в 1926 году Бенито Муссолини, которого беспокоила демографическая ситуации в Италии ввел аналогичный налог.

БОНУС


Сегодня выглядит несколько странным тот факт, .

Налог на холостяков является одним из интереснейших эпизодов в истории отечественного налогообложения . Подобный платеж в пользу государственного бюджета был введен в период Великой Отечественной войны в ноябре 1941 года. Этот уникальный элемент налоговой системы просуществовал более половины века и был ликвидирован в связи с распадом СССР в январе 1992 года.

Оправданием для введения налога стала необходимость аккумуляции средств бездетных граждан в единый фонд, из которого осуществлялось финансирование детских дошкольных учреждений, оказывалась помощь многодетным семьям и одиноким матерям. Однако цель преследуемая властями на самом деле заключалась в стремлении повысить уровень рождаемости в стране.

Сексуальное раскрепощение 20-30 годов 20 века окончательно дискредитировало институт семьи и породило когорту людей, предпочитающих не обременять себя рождением и воспитанием детей. Обязанность по уплате налога, согласно указам Президиума Верховного Совета СССР, возлагалась на мужчин в возрасте от 20 до 50 лет и женщин в возрасте от 20 до 45 лет. Под действие нормативных актов попадали только замужние дамы, в то время как семейный статус мужчины не имел какого-либо значения. Интересно, что в советское время налог имел дифференцированную ставку и напрямую зависел от текущего уровня дохода налогоплательщика:

Минимальная ставка налога применялась в отношении заработной платы в размере 90 рублей за месяц;

Доходы свыше 90 рублей облагались по ставке 6 процентов;

Граждане, получавшие мизерную оплату в сумме менее 70 рублей, освобождались от уплаты обязательного сбора;

Представители творческих профессий не имели льгот по налогу и уплачивали его по ставке 6 процентов.

Граждане, имеющие заслуги перед советским государством получали освобождение от внесения налогового платежа. К такой категории относились Герои СССР, лица награжденные орденами и медалями, герои ВОВ, люди имеющие инвалидность.

Молодоженам предоставлялся льготный период в течение одного года, когда они могли игнорировать налог на холостяков. Своеобразное налоговое бремя неоднозначно воспринималось как советским, так и западным обществом. Сторонники налога на холостяков утверждали, что подобные платежи позволяют решить некоторые финансовые проблемы государства и увеличить рождаемость. Противники акцентировали внимание на лишение советского человека свободы выбора в отношении института семьи. Нет согласия в этом вопросе и среди современных политиков. Недавний закон «Димы Яковлева» привел к обсуждению идеи введения налога на бездетность с целью финансирования жизнедеятельности детей, воспитывающихся без родителей.

Представитель Русской православной церкви Д.Смирнов высказался за введение фискального платежа для чайлдфри. Большинство экспертов считает, что эта мера вряд ли станет достойной поддержкой детским домам и усилит процесс демографического роста. Она лишь создаст определенную категорию граждан, которые должны будут платить установленную плату за свои убеждения или невозможность иметь детей по состоянию здоровья.

Налог на холостяков являлся отличной возможностью пополнить казну государства, но не был и не сможет стать популяризатором семейных ценностей и достойной поддержкой для детских учреждений. Данный платеж первоначально был вынужденной необходимостью для советской власти. Он позволил закрыть бюджетные дыры и обратить пристальное внимание общественности на тему детства и связанных с ним масштабных проблем. Государство введением налога продемонстрировало определенную неспособность решать проблемы пополнения будущих поколений.